Новости функциональная грамотность на уроках географии

В ходе интенсива педагоги рассмотрели вопросы, связанные с развитием функциональной грамотности в процессе обучения географии и биологии. Функциональная грамотность — это интегративное качество личности, предполагающее наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и, самое главное, способность использовать свои знания на практике. Проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника. 16 декабря состоялось очередное заседание ММО учителей географии по теме «Работа с текстом учебника на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности» На заседании были приведены примеры работы с учебником разных авторов. Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя по формированию глобальных компетенций как компонента функциональной грамотности учащихся на уроках географии.

Международный педагогический портал

  • ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ — Образование для жизни
  • Формирование функциональной грамотности на уроках географии
  • Учебные издания по теме
  • Развития функциональной грамотности на уроках географии –

Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии

В географии функциональная грамотность формируется достижением. 19 января 2023 года силами кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании был проведен обучающий семинар «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии как средство формирования функциональной. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая и на уроках географии. Формирование функциональной грамотности учащихся по географии. В географическом образовании читательская функциональная грамотность может быть соотнесена с такими предметными результатами, как.

Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности

Работа с географической картой. В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический. К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания: - задания на определение географического объекта по его координатам и обратная — нахождение географических координат объекта - задание, требующее владения приемом наложения карт - задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. Работа со статистическим материалом. К статистическим материалам мы, как правило, относим графики, схемы, таблицы, диаграммы, матрицы данных и т. Успешное выполнение именно этих заданий формирует не только естественнонаучную, но и математическую область функциональной грамотности. К таким типовым заданиям в ОГЭ, ЕГЭ и ВПР можно отнести следующие: - определение заданного показателя по формуле, выбирая необходимые данные из таблицы - работа с климатограммами - выявление эмпирических зависимостей на основе данных таблицы - работа со статистической матрицей данных в 10 — 11 классе углубленного уровня изучения географии.

Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках? При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов. В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса. Данный прием успешнее всего можно использовать при подготовке команды учебного заведения к участию в различных географических конкурсах. Внимание работе с картой следует уделять на каждом уроке.

Хотелось бы в двух словах остановится на некоторых. Стратегия перекрестной дискуссии — это поиск истины в процессе исследования научных или житейских проблем. Она уместна, если по обсуждаемому вопросу возможно возникновение противоположных суждений, например «хорошо — плохо», «будет — не будет», «возможно — невозможно». Например, дискуссия на тему «Урбанизация это благо или зло? В процессе обмена точкой зрения то мнение, которое казалось единственно верным, может быть подвергнуто критическому анализу и в результате скорректировано. Объяснение нового материала строится так, что бы вовлечь в дискуссионный процесс как можно больше учеников, не только хорошо успевающих. Используя приём «Сетчатое обсуждение» провоцирую на дискуссию, а при необходимости и на дебаты. При изучении темы: «Население мира» был проведён урок с элементами дискуссии. Обсуждалась тема о различиях демографической политики, которая проводиться в Китае, Индии и странах Зарубежной Европы. В процессе дискуссии были выработаны рекомендации для правительств этих стран, после учащиеся в группах составляли агитационные лозунги направленные на увеличение и уменьшение рождаемости. Особенно привлекает учащихся стратегия РАФТ.

Это расширяет их лексический запас и способствует более точному и качественному выражению мыслей и идей в устной и письменной форме. Во-вторых, изучение географии помогает учащимся развить навыки работы с текстом. Географические материалы такие, как карты, диаграммы, графики и тексты, требуют от учащихся умения анализировать информацию, находить ключевые факты и детали, выделять и оценивать аргументы, сравнивать и сопоставлять, делать географические прогнозы. Эти умения являются неотъемлемой частью функциональной грамотности. В-третьих, изучение географии развивает у учащихся умение выявлять, анализировать и понимать глобальные проблемы и вызовы. Изучение географии помогает учащимся осознать взаимосвязи и зависимости между различными регионами и странами, понять причины конфликтов и проблем, а также искать пути их решения. Учебные задания, направленные на развитие функциональной грамотности, как правило, носят межпредметный или практикоориентированный характер. Практически на каждом уроке географии можно использовать учебного задания такого типа.

Воспроизведение простых знаний терминов, фактов, правил , умение приводить примеры явлений и формулировать выводы при помощи основных естественнонаучных понятий. Использование естественнонаучных знаний для объяснения отдельных явлений; выявление вопросов, на которые могла бы ответить наука, определение элементов научного исследования. Объяснение явлений на основе их моделей, анализ результатов проведенных исследований, сравнение данных, научная аргументация своей позиции, оценка различных точек зрения. Работа с текстом. Одна из проблем, существующих сегодня на уроке географии, - среднестатистический ученик не хочет и не умеет читать и анализировать прочитанное. При сдаче экзаменов и ВПР учащиеся невнимательно читают задания и инструкции к ним и в связи с этим неправильно выполняют задания. А ведь почти в каждом задании по географии в самом тексте находятся «подсказки», которые помогают его выполнить. Их только надо уметь найти. При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов. В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса.

Развития функциональной грамотности на уроках географии

Слайд 1Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ №3 Горбунова Екатерина. Заглавие документа: Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии в контексте практико-ориентированных заданий. В статье анализируется проблема развития функциональной грамотности обучающихся на уроках географии. В географии функциональная грамотность складывается достижением, прежде всего, предметных результатов через: работу с текстом, работу с географической картой, работу со статистическими данными. Формирование элементов функциональной грамотности при подготовке к ГИА и ВПР на уроках географии в основной школе.

Ключевые слова

  • Формирование функциональной грамотности на уроках географии
  • Наш сайт использует cookies
  • Развитие функциональной грамотности на уроках географии - Про Нашу школу
  • ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
  • Навигация по записям

Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ 16 декабря состоялось очередное заседание ММО учителей географии по теме «Работа с текстом учебника на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности» На заседании были приведены примеры работы с учебником разных авторов.
Функциональная грамотность на уроках географии | География | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК Основная часть лекции была посвящена развитию функциональной грамотности на уроках географии.
Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии В географии функциональная грамотность формируется достижением.

Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии

Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя по формированию глобальных компетенций как компонента функциональной грамотности учащихся на уроках географии. Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок географии должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся. Функциональная грамотность — это интегративное качество личности, предполагающее наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и, самое главное, способность использовать свои знания на практике.

Развитие функциональной грамотности на уроках географии

Елена Алексеевна Дзюро, учитель географии Тюменская область. В географии функциональная грамотность складывается достижением, прежде всего, предметных результатов через: работу с текстом, работу с географической картой, работу со статистическими данными. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии через интерактивные методы и приёмы обучения. работу с географической картой — работу со статистическими данными. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии через интерактивные методы и приёмы обучения доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. 16 декабря состоялось очередное заседание ММО учителей географии по теме «Работа с текстом учебника на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности» На заседании были приведены примеры работы с учебником разных авторов.

Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии

Мы собрали активности, которые помогут найти общий язык с детьми и не отнимут много времени. Посмотреть Друзья, подпишитесь на официальный Youtube-канал «Просвещение» об образовании для педагогов, школьников и их родителей. Это просто!

В работе семинара приняло участие 74 человека. Деятельность образовательного мероприятия носила творческий и продуктивный характер. Похожие записи В Липецкой области стартовал региональный...

Маклакова В. С целью выявления профессиональных затруднений педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся была проведена оценка сформированности функциональной грамотности педагогов —участников интенсива. Практические аспекты были отработаны в ходе практикума по формированию и развитию естественно-научной грамотности.

Чтобы ребятам не было тяжело, воду и еду они не брали из дома. Продукты они решили купить по пути, а воду взять на месте стоянки. Задание: Проложите маршрут на плане местности так, чтобы учесть все описанные особенности и требования данного похода. Проложите маршрут так, чтобы обратно домой группа вернулась по другому пути. Рассчитайте, какое расстояние пройдут участники похода, если известно, что масштаб плана 1:10000. Отметьте на плане место, где группа может устроить лагерь. Обоснуйте свой выбор места, указав не менее трёх аргументов в его пользу. Опишите, какие фенологические наблюдения в природе смогут описать учащиеся 5-го класса, если поход состоялся во вторые выходные апреля.

Функциональная грамотность на уроках географии

Исходя из выше сказанного была сформулирована цель данной методической разработки: проанализировать приемы и методы используемые на уроках географии для формирования у обучающихся функциональной грамотности. Основными содержательными составляющими функциональной грамотности являются. В географическом образовании читательская функциональная грамотность может быть соотнесена с такими предметными результатами, как. Формирование функциональной грамотности на уроках географии как способ повышения качества образовательных услуг. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего,предметных результатов через:работу с текстом,работу с географической картой, работу со статистическими данными. М.Д. Борисова, учитель географии ГБОУ НАО «СШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов», представила свой опыт по формированию у обучающихся глобальных компетенций, рассказала об особенностях формирования этого направления функциональной грамотности.

Учебные издания по теме

  • Вы точно человек?
  • Библиотека
  • Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии, биологии
  • ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ — Образование для жизни
  • Функциональная грамотность на уроке географии
  • Развития функциональной грамотности на уроках географии –

Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности

Функциональная грамотность на уроках географии Слайд 1Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ №3 Горбунова Екатерина.
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Елена Алексеевна Дзюро, учитель географии Тюменская область.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий