НЕ СУЩЕСТВУЕТ Часть 1. 1 Приставы, могут дать ответ с ссылкой на Минюст и Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О судебных приставах». Давайте рассмотрим ст. 2.118-ФЗ «О судебных приставах». Закон регламентирует порядок ведения исполнительного производства группой судебных приставов-исполнителей, вводит понятие исполнительного розыска и устанавливает основания для его осуществления. Президент России Владимир Путин подписал закон, регламентирующий порядок службы в органах принудительного исполнения, согласно которому меняется статус сотрудников Федеральной службы судебных приставов (ФССП). Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 21.12.2021) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации". Федеральная служба судебных приставов (ФССП) будет закрывать дела о задолженности в течение трех дней после оплаты — соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин, он вступит в силу в июле 2024 года.
Прокурор разъясняет: Внесены изменения в деятельность судебных приставов
В Госдуму внесли закон о праве судебных приставов применять оружие - МК Санкт-Петербург | ЮРИДИЧЕСКИ НИЧТОЖНЫ!"Фед. |
Реформа ФССП – принят новый закон о статусе судебных приставов с 1 января 2020 года | Главная» Новости» Индексация фссп 2024. |
Telegram: Contact @agent_svobodi | к проекту федерального закона "О внесении измененийI в Федеральный закон "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации". |
Изменения в Закон о судебных приставах | Несмотря на всю кажущуюся могущественность, которую исполнителям даруют федеральные законы, у судебных приставов есть ряд ограничений. |
О новых полномочиях Федеральной службы судебных приставов | С 20 июня вступают в силу поправки, касающиеся деятельности Федеральной службы судебных приставов (ФССП). |
Президент России подписал закон об изменениях в ФЗ «О судебных приставах»
Правительство РФ в пятницу, 26 апреля, внесло в Государственную думу проект о праве всех судебных приставов в ряде случаев применять физическую силу, спецсредства и оружие. Глава Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Дмитрий Аристов заявил, что коллекторские организации не исполняют возложенные на них государством функции и перекладывают свою работу на приставов. В части мер, применяемых к должникам, закон «О судебных приставах» 2019 года изменений практически не принес.
Новый закон о судебных приставах – главные изменения и их значение для рядового гражданина
Такое уведомления скреплено электронной подписью пристава. Гражданин, пользуясь ресурсом, имеет возможность направить в ФСПП жалобу , оспаривающую действия или бездействие сотрудника этой службы. Необходимость в подаче такой жалобы лично и на бумажном носителе отпала. Часто задаваемые вопросы Пришло письмо от судебных приставов, что судебное взыскание по кредиту отменено, может ли пристав впоследствии опять возобновить производство? Проверьте на сайте ФССП, по какой причине окончено или прекращено исполнительное производство. Если вы этот долг не погашали, то скорее всего это будет статья ст.
Если взыскатель вернет лист обратно судебному приставу, то производство восстановится. Может ли банк сам предъявить исполнительный лист в бухгалтерию организации, где я работаю? Взыскатель вправе предъявить исполнительный лист судебному приставу, в банк, где открыты счета должника или в бухгалтерию работодателя, если должник физическое лицо. Что можно в такой ситуации предпринять? Если сумма долга, не превышает 500 тыс.
Необходимо обратиться в суд за отменой судебного приказа и получить соответствующее определение, которое будет основанием для прекращения ИП. Но после отмены судебного приказа банк вправе обратиться в суд для взыскания долга. Ваше право присутствовать на этом процессе и заявить о снижении неустойки. Запрет на определенные взыскания С 1 июня 2020 года от арестов и взысканий защищены пенсии граждан России. Иммунитет получили выплаты, связанные с поддержкой лиц, пострадавших от ЧС, суммы, выделяемые в качестве «суточных», и иные подотчетные средства.
Виды доходов, обладающие абсолютным иммунитетом, закреплены в ст. До 2020 были относительно защищены: алименты; суммы, полученные в качестве компенсации за утраченное здоровье; пенсии по утрате кормильца и некоторые прочие виды социальных выплат.
То есть, в итоге получится, что приставы смогут и не особо спешить с уведомлением близких людей. Также будет указано, что в случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения таким сотрудником огнестрельного оружия он должен уведомить прокурора в течение 24 часов. Превышение приставам своих полномочий в этой части будет влечь ответственность, установленную законом. Будет также указано, что сотрудник не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если могут пострадать случайные лица.
Применение силы не должно создавать угрозу жизни и здоровью случайных лиц, указано в тексте законопроекта. Куда будут бить резиновой палкой Также применение физической силы сейчас предусмотрено только для приставов, работающих в судах. В том числе, такие сотрудники могут применять боевые приёмы борьбы.
Раньше запрет на выезд за границу, наложенный на должника, снимался исключительно по решению пристава. Теперь эта процедура будет также проходить в автоматическом режиме — через информационную систему ФССП. Напомним, нередко граждане прямо в аэропорту, обнаруживая, что им запрещен выезд, оплачивают долг. Однако пограничная служба не сразу получает информацию о снятии запрета от приставов — на это уходит от нескольких часов до нескольких дней.
Таким образом, новый закон позволит ФССП ускорить этот процесс, тем более что сотрудник ведомства для этого теперь не нужен. Изменения в закон должны также решить еще одну распространенную проблему. Порой из-за этого в должники по ошибке записывали их однофамильцев. Отметим, принятые в рамках этого документа поправки к закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обязывают финансовое учреждение, принявшее деньги у гражданина на оплату долга, в течение одного часа передать информацию об этом в ГИС ГМП.
Новости Прокурор разъясняет: Внесены изменения в деятельность судебных приставов 30 августа 2023 Прокурор разъясняет: Внесены изменения в деятельность судебных приставов В соответствии с Федеральным Законом от 04. Деятельность банков и микрокредитных организаций по сбору долгов с граждан теперь передана под контроль судебных приставов. Ранее ФССП осуществляла контроль только профессиональных коллекторских организаций.
Кабмин внес в ГД законопроект о праве всех судебных приставов применять силу и оружие
Правительство России внесло в Государственную думу законопроект о наделении судебных приставов правом применять огнестрельное оружие, спецсредства и физическую силу в случаях, предусмотренных законодательством. Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», предусматривающие принятие Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме (без участия должностного лица). Владимир Ведерников озвучил несколько других нововведений, которые планируют ввести в работу судебных приставов. Судебные приставы, задействованные в обеспечении порядка в судебных инстанциях, имеют право использовать огнестрельное оружие в следующих случаях. "1. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и.
Правительство РФ предложило Госдуме разрешить судебным приставам применять оружие
Законопроект о праве судебных приставов применять оружие внесен в Госдуму | Законопроект, разрешающий всем судебным приставам применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в ряде случаев, внесен в Госдуму. |
В Госдуму внесли проект о праве судебных приставов применять оружие — РТ на русском | Федеральным законом также закрепляется перечень исполнительно-разыскных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе осуществлять при розыске должника, его имущества или розыске ребёнка в случаях, предусмотренных законодательством. |
В федеральный закон «О судебных приставах» внесены изменения
Также приставы получат возможность более оперативно запрашивать данные о неплательщике, например, номера телефонов у операторов связи. Информация должна быть предоставлена в течение суток. ФССП будет автоматически снимать запрет на выезд должника за границу, в то время как ранее для этого требовался отдельный сотрудник ведомства. Это ускорит процедуру получения сведений пограничной службой.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Осуществлять проверку документов в целях исполнительного производства. Взаимодействовать с ФСБ, с полицией, с миграционной службой, с прокуратурой и с другими органами. Здесь перечислены основные права и обязанности пристава.
Как мы видим, список довольно обширен. Но это еще не все. Если коротко, то именно на приставов возлагается обязанность охранять судебные здания и обеспечивать порядок во время вынесения приговоров. Разумеется, это касается в основном дел, квалифицируемых по УК РФ, когда есть арестованные лица, которые участвуют в уголовном процессе. Судебные приставы работают с должниками, опираясь на закон об исполнительном производстве и на ряд нормативных документов Сотрудники ФССП имеют четко установленные права и обязанности. На эту ответственную должность не берут «абы кого»: за простым приставом наблюдает не только начальство, но и прокуратура. В любой момент действия или бездействия могут быть обжалованы как у руководства, так и в суде. При этом спектр их полномочий позволяет эффективно взыскивать деньги с должников. Есть ли разница между судебными приставами и коллекторами?
Откуда такой вопрос? Те и другие, по сути, ведут одинаковую деятельность: собирают задолженности с неплательщиков. На первый взгляд, может показаться, что приставы и коллекторы «одним миром мазаны». Но на самом деле между ними пропасть. В то же время судебные приставы обязаны следовать целому ряду законных актов. В отличие от сотрудников ФССП, которые вступают в игру уже после суда, коллекторы чаще всего привлекаются на стадии досудебного взыскания. Сначала кредиторы сами пытаются заставить должника платить по просроченному кредиту или микрозайму. Если это не приносит результатов, долг продают коллекторскому агентству. При этом в рамках такого взыскания у коллекторов весьма ограничены возможности: нельзя беспокоить должников по вечерам и по ночам конкретные часы изложены в ст.
То есть у коллекторов намного меньше полномочий и намного больше ограничений, чем у судебных приставов. К тому же, в случае нарушения закона должник жалуется в ФССП, которая выступает контролирующим органом для коллекторских агентств. Далее проводится административная проверка, и приставы обращаются в суд с целью привлечь взыскателей к ответственности и добиться для них штрафа. В отдельных случаях ФССП исключает злостных нарушителей из реестра коллекторских агентств. Термин «коллектор» давно стал нарицательным. До сих пор на слуху шокирующие истории, когда сотрудники таких компаний нападали на должников с холодным оружием, пугали родственников должников фотографиями с их похоронными портретами и даже пытались устроить поджог. Если коллекторы жестко нарушают законодательство, а их действия подпадают под одну из статей Уголовного кодекса, то жаловаться уже нужно в правоохранительные органы. Коллекторы, которые допускают преступные деяния, наказываются и штрафами, и исправительными работами, и даже лишением свободы. Но вернемся к ФССП.
Несмотря на всю кажущуюся могущественность, которую исполнителям даруют федеральные законы, у судебных приставов есть ряд ограничений.
В связи с этим Минюстом было принято решение нормы по поводу применения спецсредств распространить на всех судебных приставов. Хотелось бы успокоить и сказать, что это не приведет к чрезмерному применению спецсредств и огнестрельного оружия, потому что у нас это все регламентировано федеральным законом, то есть сегодня у нас есть правоохранительные органы, которые наделены такими полномочиями, то есть они применяют огнестрельное оружие, другие специальные средства, эта норма сейчас будет распространяться и на судебных приставов, то есть судебные приставы будут проходить постоянно обучение, всевозможные проверки, чтобы иметь доступ и получить возможность применять спецсредства и огнестрельное оружие. Если судебный пристав превысит полномочия и неправильно применит спецсредства, он будет нести ответственность согласно действующему законодательству».
В законопроекте сказано, что судебные приставы должны будут предупредить о намерении применить силу или оружие, а затем предоставить гражданам достаточно времени для выполнения требований, если промедление не создает опасности жизни и здоровью. Законопроект устраняет правовую коллизию, потому что уже есть решение Верховного суда о том, что все приставы могут носить оружие, говорит руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский: Александр Хаминский руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области «Необходимость вооружить судебных приставов назрела давно, можно вспомнить громкие дела, когда погиб пристав, занимавшийся в Москве сносом поселка «Речник», три года назад в Сочи два пристава погибли при исполнении обязанностей, когда обеспечивали снос незаконного строения. При этом в 118-м федеральном законе «Об органах принудительного исполнения» говорится, что только приставы, обеспечивающие порядок деятельности судов, могут иметь оружие, несмотря на то что в указе президента от 2004 года, касающегося вопросов Федеральной службы судебных приставов, говорилось, что каждый пристав как сотрудник правоохранительных органов может это оружие иметь.
Законопроект о праве судебных приставов применять оружие внесли в Госдуму
Несмотря на всю кажущуюся могущественность, которую исполнителям даруют федеральные законы, у судебных приставов есть ряд ограничений. НЕ СУЩЕСТВУЕТ Часть 1. 1 Приставы, могут дать ответ с ссылкой на Минюст и Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О судебных приставах». Давайте рассмотрим ст. 2.118-ФЗ «О судебных приставах». Указанный Федеральный закон вносит изменения в действующий Федеральный закон № 230-ФЗ от 03 июля 2016 года «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении. Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», сообщает пресс-служба Кремля. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации С изменениями на 26 февраля 2024 года Документ с изменениями. Реформа Федеральной службы судебных приставов (ФССП), запланированная на 2024 год, обещает внести существенные изменения в процесс исполнительного производства.
Владимир Путин сделал сотрудников ФССП полноценными силовиками
Юрист подчеркнул, что сейчас искать человека по геолокации телефона можно только в случае возбуждения уголовного дела, или если у правоохранителей есть признаки для его возбуждения. Если же человек не совершил и не подозревается в уголовном преступлении, то такой поиск — нарушение неприкосновенности частной жизни. Об этом заявил директор департамента государственной политики в сфере принудительного исполнения Минюста России Владимир Ведерников. Представитель Минюста считает, что такая мера позволит повысить эффективность исполнительного производства. Вычислять людей по геолокации будут, например, если родитель незаконно скрывает ребенка, несмотря на постановление суда. В таком случае приставы смогут определить, где находятся должник и ребенок, по местонахождению их телефона. Неизвестно, в каких именно случаях за должниками будут следить по местоположению их телефонов. В пресс-службе ФССП нам не смогли ответить на этот вопрос. Единое долговое досье Еще одним серьезным изменением в работе ФССП станет введение единого долгового досье. По словам Владимира Ведерникова, на смену исполнительным листам придет единый реестр, в котором будут публиковаться записи требований на основании решений судов и иных уполномоченных органов.
Примерная форма контракта устанавливается федеральным органом принудительного исполнения. Приложениями к контракту могут являться документы, относящиеся к прохождению службы в органах принудительного исполнения, подписанные сторонами контракта. Статья 24. Испытание при поступлении на службу в органы принудительного исполнения 1. Для гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах принудительного исполнения, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 11 и 12 настоящей статьи. По результатам прохождения испытания на основании ходатайства непосредственного руководителя начальника срок испытания может быть сокращен.
Сотрудник, проходящий испытание, назначается на соответствующую должность в органах принудительного исполнения без присвоения ему специального звания, исполняет служебные обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в органах принудительного исполнения и условиями контракта. Сотруднику, проходящему испытание, не разрешаются ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Сотрудника, проходящего испытание, запрещается привлекать к участию в мероприятиях, если может возникнуть угроза его жизни либо если его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. Сотрудник, проходящий испытание, наряду с исполнением обязанностей по должности проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя начальника и наставника из числа опытных сотрудников, назначенного приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств и порядок оценки результатов индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, устанавливаются федеральным органом принудительного исполнения. Не позднее чем за 14 дней до окончания срока испытания непосредственный руководитель начальник сотрудника, проходящего испытание, подготавливает заключение в письменной форме об исполнении им служебных обязанностей в период испытания далее - заключение.
Заключение после ознакомления с ним сотрудника, проходящего испытание, представляется на утверждение соответствующему уполномоченному руководителю. Заключение должно содержать один из следующих выводов: 1 о признании сотрудника, проходящего испытание, выдержавшим испытание; 2 о признании сотрудника, проходящего испытание, не выдержавшим испытание. На основании заключения уполномоченный руководитель не позднее чем за три дня до окончания срока испытания принимает одно из следующих решений: 1 о присвоении сотруднику, выдержавшему испытание, специального звания; 2 о расторжении с сотрудником, не выдержавшим испытание, контракта и об увольнении его со службы в органах принудительного исполнения. Сотруднику, проходящему испытание, в срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и другие периоды, когда он фактически не исполнял служебные обязанности. В указанных случаях срок окончания испытания устанавливается с учетом периодов временной нетрудоспособности сотрудника, проходящего испытание, а также времени его отсутствия на службе по иным уважительным причинам и оформляется правовым актом уполномоченного руководителя. Срок испытания засчитывается в стаж службы выслугу лет в органах принудительного исполнения.
Испытание не устанавливается: 1 для граждан, назначаемых на должности высшего начальствующего состава; 2 для граждан, назначаемых на должности по результатам конкурса. По решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя испытание может не устанавливаться для граждан, ранее проходивших службу в органах принудительного исполнения или иных федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных воинских званий. Статья 25. Замещение должностей в органах принудительного исполнения по конкурсу 1. Назначение на отдельные должности в органах принудительного исполнения, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, осуществляется по результатам конкурса, который заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности в органах принудительного исполнения, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности в органах принудительного исполнения. Конкурс не проводится: 1 при назначении на должности руководителей начальников , назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации; 2 при заключении срочного контракта в случае, предусмотренном пунктом 2 части 8 статьи 22 настоящего Федерального закона; 3 при назначении сотрудника на иную должность в органах принудительного исполнения в случаях, предусмотренных частями 5 и 7 статьи 30, частями 1 - 3 статьи 34 настоящего Федерального закона; 4 при назначении на должность в органах принудительного исполнения сотрудника, состоящего в кадровом резерве в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Претенденту на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к должности в органах принудительного исполнения, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для поступления на службу в органы принудительного исполнения и ее прохождения. Претендент на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения образуется конкурсная комиссия органа принудительного исполнения. В состав конкурсной комиссии входят уполномоченный руководитель и или определенные им сотрудники, в том числе из кадрового подразделения, правового юридического подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения, представитель органа по управлению государственной службой. В состав конкурсной комиссии с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне могут также входить с правом совещательного голоса члены общественных советов при федеральном органе принудительного исполнения и территориальных органах принудительного исполнения, представители образовательных и научных организаций - специалисты по вопросам деятельности органов принудительного исполнения. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения, исполнение служебных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. Претендент на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения, положение о конкурсной комиссии утверждаются федеральным органом принудительного исполнения. Статья 26. Возникновение и изменение правоотношений на службе в органах принудительного исполнения в период действия военного положения В период действия военного положения применение статей 20 - 25 настоящего Федерального закона приостанавливается. Особенности возникновения и изменения правоотношений на службе в органах принудительного исполнения и особенности прохождения службы в органах принудительного исполнения в период действия военного положения определяются Президентом Российской Федерации.
Глава 5. Порядок прохождения службы в органах принудительного исполнения Статья 27. Назначение на должности в органах принудительного исполнения 1. Назначение на должности высшего начальствующего состава и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации. Назначение на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава осуществляется руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов. Статья 28.
Присяга сотрудника органов принудительного исполнения 1. Сотрудник, впервые поступивший на службу в органы принудительного исполнения, приводится к Присяге сотрудника органов принудительного исполнения. Приведение к Присяге сотрудника органов принудительного исполнения осуществляется в торжественной обстановке перед Государственным флагом Российской Федерации. Текст Присяги сотрудника органов принудительного исполнения: "Я фамилия, имя, отчество , поступая на службу в органы принудительного исполнения, присягая на верность народу России и Закону, торжественно клянусь: беспрекословно соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации; настойчиво и честно защищать права граждан, интересы общества и государства; достойно переносить трудности, связанные с исполнением служебных обязанностей; неукоснительно соблюдать дисциплину, установленный порядок служебных взаимоотношений; хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; дорожить своей профессиональной честью, беречь и развивать лучшие профессиональные традиции. Служу России, служу Закону! Порядок приведения к Присяге сотрудника органов принудительного исполнения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.
Статья 29. Должностная инструкция 1. Профессиональная служебная деятельность сотрудника осуществляется в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем. Порядок разработки и утверждения должностной инструкции, ее примерная форма устанавливаются федеральным органом принудительного исполнения. Статья 30. Перевод сотрудника 1.
Перевод сотрудника в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах принудительного исполнения либо в другую местность осуществляется с согласия по инициативе сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Должность в органах принудительного исполнения считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах принудительного исполнения, а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад. Перевод сотрудника на вышестоящую должность младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и или конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах принудительного исполнения осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 76 настоящего Федерального закона. Должность в органах принудительного исполнения считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах принудительного исполнения. Должность в органах принудительного исполнения считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах принудительного исполнения, а при равенстве специальных званий - более низкий должностной оклад. Перевод сотрудника на нижестоящую должность в органах принудительного исполнения по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3, 4 или 5 части 7 настоящей статьи, осуществляется в случае невозможности его перевода на равнозначную должность.
Сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в органах принудительного исполнения по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 4 части 7 настоящей статьи, с уменьшением размера должностного оклада, сохраняется размер должностного оклада, установленный по должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. При этом выплата сохраненного должностного оклада производится вне зависимости от последующего перевода сотрудника на нижестоящую должность по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 5 части 7 настоящей статьи, или равнозначную должность до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в том числе при индексации должностного оклада в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в органах принудительного исполнения с более высоким должностным окладом. При невозможности перевода сотрудника на иную должность в органах принудительного исполнения или при его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах принудительного исполнения, за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1 и 3 части 5 и пунктом 2 части 7 настоящей статьи. При этом контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах принудительного исполнения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. О невозможности перевода сотрудника кадровым подразделением органа принудительного исполнения подготавливается соответствующее заключение. Отказ сотрудника от перевода оформляется рапортом.
В случае отказа сотрудника подать рапорт составляется соответствующий акт. Не является переводом и не требует согласия сотрудника исполнение им равнозначных функций по иной должности в том же органе принудительного исполнения и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта. Сотрудник, непрерывно замещающий одну и ту же должность руководителя территориального органа принудительного исполнения в течение шести лет, может быть переведен в порядке ротации по решению Президента Российской Федерации или руководителя федерального органа принудительного исполнения на иную равнозначную должность в другую местность. В случае отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации сотрудник с его согласия может быть переведен на нижестоящую должность в той же местности, а в случае отказа уволен со службы в органах принудительного исполнения. Перевод сотрудника на иную должность в органах принудительного исполнения осуществляется по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя и оформляется соответствующим актом, который доводится до сведения сотрудника под расписку. До назначения сотрудника на должность в органах принудительного исполнения по новому месту службы, оформленного соответствующим актом, с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы.
При переводе сотрудника на вышестоящую должность может оформляться личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным сотрудником ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок оформления личного поручительства и категории должностей, при переводе на которые оформляется личное поручительство, определяются федеральным органом принудительного исполнения. Сотрудник, переведенный на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах принудительного исполнения, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности, наряду с исполнением служебных обязанностей проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя начальника и наставника из числа опытных сотрудников, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника устанавливается федеральным органом принудительного исполнения. Статья 31. Временное исполнение обязанностей 1.
На сотрудника с его согласия могут быть временно возложены обязанности по вышестоящей должности в органах принудительного исполнения с одновременным освобождением его от исполнения обязанностей по замещаемой должности либо без такового. Срок исполнения обязанностей по вакантной не замещаемой другим сотрудником должности не может превышать в текущем году шесть месяцев. Непрерывный срок исполнения обязанностей по вакантной не замещаемой другим сотрудником должности младшего, среднего или старшего начальствующего состава не может превышать четыре месяца, а по должности высшего начальствующего состава - шесть месяцев. Непрерывный срок исполнения обязанностей по не вакантной замещаемой другим сотрудником должности в органах принудительного исполнения в период временного отсутствия замещающего эту должность сотрудника не может превышать четыре месяца, за исключением случая, если на сотрудника с его согласия возлагается исполнение обязанностей по не вакантной должности с одновременным освобождением его от исполнения обязанностей по замещаемой должности на период нахождения замещающего ее сотрудника в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Сотрудник, временно исполняющий обязанности по вакантной должности в органах принудительного исполнения, может быть назначен на нее в порядке перевода до окончания срока временного исполнения обязанностей. Возложение на сотрудника временного исполнения обязанностей в соответствии с настоящей статьей и освобождение его в связи с этим от исполнения обязанностей по замещаемой должности младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляются на основании приказа уполномоченного руководителя, за исключением случая, если исполнение обязанностей непосредственного руководителя начальника в период его отсутствия предусмотрено должностной инструкцией сотрудника.
Порядок возложения на сотрудника временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего состава и освобождения его от временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего состава устанавливается Президентом Российской Федерации. Денежное довольствие сотруднику, временно исполняющему обязанности по должности в органах принудительного исполнения в соответствии с настоящей статьей, выплачивается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В связи со служебной необходимостью по решению уполномоченного руководителя сотрудник может без освобождения от замещаемой должности в органах принудительного исполнения и его согласия привлекаться к исполнению обязанностей по иной должности, не предусмотренных должностной инструкцией, на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже, чем по замещаемой должности. Статья 32.
Запрещается применять специальные средства в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, - за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.
Статья 18. Применение огнестрельного оружия 1. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут применять огнестрельное оружие для: отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также на граждан и судебных приставов, - когда их жизнь и здоровье подвергаются опасности; пресечения попытки завладения оружием или специальными средствами; отражения группового или вооруженного нападения на суд и судебные помещения, а также на здания, помещения органов принудительного исполнения; пресечения побега из-под стражи, а также пресечения попыток насильственного освобождения лиц, содержащихся под стражей. До применения огнестрельного оружия на поражение оно может быть использовано для предупредительного выстрела. Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или вооруженного нападения, угрожающего жизни граждан.
Порядок обеспечения судебных приставов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, огнестрельным оружием, перечень видов огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и специальных средств, состоящих на вооружении судебных приставов, определяются Правительством Российской Федерации. Статья 19. Ответственность сотрудников органов принудительного исполнения, надзор и контроль за их деятельностью 1. Постановления, действия бездействие сотрудника органов принудительного исполнения могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд.
Сотрудник органов принудительного исполнения несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ущерб, причиненный сотрудником органов принудительного исполнения гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Надзор за исполнением законов при осуществлении сотрудниками органов принудительного исполнения своих функций в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры. Глава IV. Страховые гарантии, гарантии социальной защиты сотрудникам органов принудительного исполнения и право на возмещение ущерба Страховые гарантии, социальные гарантии, гарантии социальной защиты сотрудникам органов принудительного исполнения устанавливаются Федеральным законом "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 21. Материальное обеспечение и иные меры социальной защиты сотрудников органов принудительного исполнения 1. Сотрудники органов принудительного исполнения в служебных целях обеспечиваются проездными документами на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения за исключением такси , приобретаемыми службами сотрудников органов принудительного исполнения у соответствующих транспортных организаций в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Сотрудникам органов принудительного исполнения, использующим личный транспорт в служебных целях, выплачивается денежная компенсация в размерах, установленных законодательством Российской Федерации. Сотрудник органов принудительного исполнения, направленный в служебную командировку, пользуется правом приобретения вне очереди проездных документов на все виды транспорта и размещения в гостинице по служебному командировочному удостоверению.
Утратили силу. Глава V. Финансовое обеспечение деятельности органов принудительного исполнения Финансовое обеспечение деятельности органов принудительного исполнения в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством Российской Федерации. Порядок и размеры финансирования расходов, связанных с осуществлением привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к должностному лицу органов принудительного исполнения, а также связанных с исполнением содержащегося в исполнительном документе требования о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, определяются Правительством Российской Федерации. Статья 23.
Ответ необходимо будет подписать усиленной квалифицированной подписью. Если же нет возможности отправить электронно, то отвечайте в печатном виде с обоснованием невозможности ответить электронно. В целом сейчас цифровые технологии активно внедряются и используются многими органами государственной власти, это делает межведомственное взаимодействие и взаимодействие с гражданами гораздо быстрее и эффективнее.
Данное нововведение может снизить нагрузку с судебных приставов, но эффективность для граждан можно будет оценить только с течением времени.
Новый закон о судебных приставах – главные изменения и их значение для рядового гражданина
Новым законом служба в ФССП отнесена к государственной службе отдельного вида — в органах принудительного исполнения. Документом устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения такой службы, а также регулируются связанные с нею правоотношения. Сотрудникам органов принудительного исполнения станут в соответствии с должностями присваивать специальные звания внутренней службы — от младшего сержанта до генерал-полковника и генерала внутренней службы РФ. Также для приставов вводится ряд ограничений.
Короткая ссылка 26 апреля 2024, 14:33 В Государственную думу России внесли законопроект, предполагающий наделение всех сотрудников органов принудительного исполнения России полномочиями применять огнестрельное оружие в ряде случаев. Отмечается, что применять оружие можно будет при задержании лица, которое было поймано при совершении деяния, содержавшего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни человека, и которое предприняло попытку скрыться.
Дело в том, что участились случаи нападения на приставов, объяснил появление такой законодательной инициативы депутат Госдумы Андрей Альшевских: Андрей Альшевских депутат Госдумы «По информации авторов данной законодательной инициативы, а это Минюст РФ, в чье ведение судебные приставы входят, в последнее время участились случаи физической опасности в отношении судебных приставов вплоть до применения холодного оружия, то есть есть случаи, когда нападали с ножом и судебные приставы были ранены, есть случаи, когда просто нападали с кулаками, чтобы избить или отбиться от судебных приставов, которые выполняют служебные обязанности. В связи с этим Минюстом было принято решение нормы по поводу применения спецсредств распространить на всех судебных приставов. Хотелось бы успокоить и сказать, что это не приведет к чрезмерному применению спецсредств и огнестрельного оружия, потому что у нас это все регламентировано федеральным законом, то есть сегодня у нас есть правоохранительные органы, которые наделены такими полномочиями, то есть они применяют огнестрельное оружие, другие специальные средства, эта норма сейчас будет распространяться и на судебных приставов, то есть судебные приставы будут проходить постоянно обучение, всевозможные проверки, чтобы иметь доступ и получить возможность применять спецсредства и огнестрельное оружие. Если судебный пристав превысит полномочия и неправильно применит спецсредства, он будет нести ответственность согласно действующему законодательству».
В законопроекте сказано, что судебные приставы должны будут предупредить о намерении применить силу или оружие, а затем предоставить гражданам достаточно времени для выполнения требований, если промедление не создает опасности жизни и здоровью. Законопроект устраняет правовую коллизию, потому что уже есть решение Верховного суда о том, что все приставы могут носить оружие, говорит руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский: Александр Хаминский руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области «Необходимость вооружить судебных приставов назрела давно, можно вспомнить громкие дела, когда погиб пристав, занимавшийся в Москве сносом поселка «Речник», три года назад в Сочи два пристава погибли при исполнении обязанностей, когда обеспечивали снос незаконного строения.
Сначала они должны будут предупредить о намерении применить силу или использовать спецсредства и оружие, а затем предоставить гражданам достаточно времени для выполнения требований если промедление не создает опасности для жизни и здоровья. Приставы также будут обязаны обеспечить оказание первой помощи лицам, получившим телесные повреждения, и принять меры по предоставлению им медицинской помощи. Ранее 78.
ФССП сможет применять оружие на поражение: как расширятся полномочия приставов и чем это опасно
В Государственную думу внесен законопроект о праве судебных приставов применять физическую силу, а также специальные средства и огнестрельное оружие в ряде случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами. 30 ноября 2023 - Новости Уфы -. Федеральный закон о судебных приставах: последняя редакция на 2024 год. В 2024 году в системе званий судебных приставов произошли значительные изменения. 30 ноября 2023 - Новости Уфы -. Федеральный закон о судебных приставах: последняя редакция на 2024 год. В 2024 году в системе званий судебных приставов произошли значительные изменения. Президент России Владимир Путин издал указ, изменяющий порядок работы Федеральной службы судебных приставов (ФССП).
Что еще почитать
- Путин подписал закон о новом статусе сотрудников службы судебных приставов — Регион 64
- В Госдуму внесли закон о праве судебных приставов применять оружие
- Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ (ред. от 05.12.2022)
- Прокурор разъясняет: Внесены изменения в деятельность судебных приставов
- В Госдуму внесли законопроект о праве всех судебных приставов применять оружие
Правительство РФ предложило Госдуме разрешить судебным приставам применять оружие
Например, для пресечения сопротивления, отражения нападения на пристава или задержания нарушителя. Силовые методы можно применять только в отношении тех, кто совершил преступления против жизни, здоровья или собственности. Против подозреваемых в ненасильственных преступлениях это запрещено. В качестве спецсредств приставам можно применять резиновые палки, наручники, газовые баллончики и электрошокеры.
Определено, что органы принудительного исполнения РФ - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, его территориальные органы и их подразделения. Скорректированы правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения статуса сотрудника.
Территориальные органы принудительного исполнения 1. Территориальные органы принудительного исполнения создаются федеральным органом принудительного исполнения на территориях субъектов Российской Федерации. Федеральным органом принудительного исполнения могут создаваться территориальные органы принудительного исполнения межрегионального уровня, в том числе специализированные территориальные органы принудительного исполнения межрегионального уровня. Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июня 2022 года Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 417-ФЗ. Руководитель территориального органа принудительного исполнения является главным судебным приставом субъекта Российской Федерации главным судебным приставом субъектов Российской Федерации. Руководитель специализированного территориального органа принудительного исполнения межрегионального уровня является главным межрегиональным судебным приставом, который обладает правами, исполняет обязанности и несет ответственность главного судебного пристава субъекта Российской Федерации главного судебного пристава субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве " далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве" , а также с иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами в пределах компетенции специализированного территориального органа принудительного исполнения межрегионального уровня, установленной главным судебным приставом Российской Федерации. Пункт дополнительно включен с 20 июня 2022 года Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 417-ФЗ 3. В территориальном органе принудительного исполнения по ходатайству руководителя территориального органа принудительного исполнения на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения могут создаваться подразделения для выполнения задач органа принудительного исполнения. Работники органов принудительного исполнения 1.
Случаи применения силы Законопроект устанавливает, что сотрудники органов принудительного исполнения могут применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, а также для задержания лиц, "если несиловые способы не обеспечивают исполнения возложенных на органы принудительного исполнения обязанностей". В законе предлагается прописать, что в качестве спецсредств судебные приставы могут использовать резиновые палки, наручники, а также аэрозольные устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, и электрошоковые устройства. Такие средства могут быть использованы для отражения нападения на судей, участников судебного процесса, свидетелей и граждан, а также на должностных лиц органов принудительного исполнения. Кроме того, спецсредства разрешается использовать для пресечения сопротивления, оказываемого судебному приставу, или нападения на него, и для задержания лица, совершающего преступление против жизни, здоровья или собственности. Спецсредства также разрешается применять в случае необходимости принудительного доставления лица в суд, доставления в органы внутренних дел задержанных или препровождения иностранцев и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению из РФ, в спецучреждения при наличии оснований полагать, что они могут сбежать. Кроме того, в законе прописывается, что при применении приставами резиновых палок "не допускается нанесение человеку ударов по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца".