Внеочередной Собор иерархов Элладской (Греческой) православной церкви принял решение о признании автокефалии Украинской православной церкви (Православной церкви Украины, ПЦУ), сообщил предстоятель ПЦУ митрополит Киевский и всея Украины. Титул Предстоятеля Элладской Православной Церкви: Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады. В результате израильских бомбардировок была разрушена греческая православная церковь Святого Порфирия в секторе Газа. Один из авторитетнейших иерархов Элладской Православной Церкви митрополит Глифадский Павел в интервью заявил, что в условиях экономического кризиса греческие власти оказывают сильнейшее давление на православное духовенство в Греции и фактически.
Православная церковь V века н.э. в Газе разрушена в результате израильских ударов
Элладская церковь признала ПЦУ: Что произошло и что будет дальше | В итоге в Элладской Церкви образовалась консервативная «внутренняя оппозиция», ярчайшим представителем которой стал один из самых известных православных богословов второй половины XX века, архимандрит Епифаний (Феодоропулос). |
Митрополит Элладской церкви: Константинополь нацелен разделить Православие | ИА Красная Весна | Об этом сообщается на официальной странице главы Ассирийской Церкви Востока в “Фейсбуке” (запрещен в России, принадлежит признанной в РФ экстремистской корпорации Meta). |
Израильские военные уничтожили православную церковь в Газе | Новости церквей. Антиохийская Православная Церковь. |
РПЦ решила прекратить общение с архиереями Элладской церкви | Аргументы и Факты | Русская православная церковь (РПЦ) прекращает общение с главой Элладской православной церкви (ЭПЦ) архиепископом Афинским и всея Греции Иеронимом. |
Израиль обвинили в разрушении греческой православной церкви в Газе
Архиепископ Иероним и другие иерархи Элладской Церкви также впервые не пришли на ежегодный обед, проходивший в этот день в президентском дворце. В то же время, как сообщает агентство «Ромфея», в понедельник 25 марта президент Греции Катерина Сакелларопулу первая женщина в истории страны на этом посту присутствовала в Благовещенском кафедральном соборе города Афины на молебне в честь праздника Благовещения Пресвятой Богородицы Элладская Церковь придерживается Новоюлианского календаря и в годовщину начала национально-освободительной революции 1821 года. Напомним, что несмотря на упорное сопротивление Церкви и общества, поздно вечером 15 февраля парламент Греции проголосовал за легализацию однополых «браков» и разрешение усыновления детей однополыми парами. Протестные заявления в связи с этим поступали от Священного Синода Элладской Церкви, епархиального Синода критских епископов, со Святой Горы Афон, от множества иерархов и священнослужителей по всей стране. Кроме того, 140 греческих православных ассоциаций выступили вместе против данного закона.
По словам епископа, греческая православная церковь Святого Порфирия в секторе Газа разрушена в результате израильских бомбардировок. Они обстреляли их ракетой, и все здание рухнуло. Внутри было много христиан, многие из которых получили ранения, и у нас также есть погибшие", - приводит издание слова священнослужителя. Епископ отметил, что в монастыре при церкви проживает более 400 человек. Сейчас для разбора завалов здесь необходимы бульдозеры. ERT, ссылаясь на министерство внутренних дел, контролируемое движением ХАМАС, сообщило, что среди укрывшихся в церкви в секторе Газа есть убитые и раненые. Портал "Нафтемпорики" со ссылкой на источники, близкие к этой церкви, пишет, что десятки человек находятся под руинами и источники "говорят о возможной гибели десятков палестинцев под руинами", пишет издание. Также стало известно, что боевики сумели проникнуть на израильскую территорию.
Сегодня мы увидели продолжение этой истории. Греков заставили принять решение противоречащее, как уже было сказано, и правде Божией, и канонам Церкви, и здравому смыслу. Если кто не помнит, в Греции Церковь встроена в систему государственных органов, а все архиереи и священники получают зарплату из госбюджета. Решение Архиерейского собора Элладской Церкви продиктовано политическими соображениями и никакими иными Это не просто громкие слова. Достаточно вспомнить очевидные факты. Во-первых, как можно было признавать ПЦУ, когда иерархи практически всех Поместных Церквей говорят о недействительности архиерейских хиротоний Епифания Думенко и прочих «архиереев» ПЦУ? Епифаний был «хиротонисан» 15 ноября 2009 г. Как можно признавать главой Церкви человека, который не имеет даже священства, не говоря уже о епископстве?!!! Во-вторых, как можно было признавать ПЦУ, когда и Епифаний Думенко, и глава украинских греко-католиков Святослав Шевчук в открытую заявляют о будущем единении своих религиозных организаций? То есть греки фактически признали будущих католиков православного обряда и собираются вместе с ними служить Божественную Литургию?!!! А где ж тогда православная вера, господа эллины?!!! В-третьих, как можно признавать ПЦУ, которая занимается захватами православных храмов, сторонники которой избивают православных священников и верующих, выгоняют их из домов вместе с семьями, отнимают имущество, всячески угрожают и запугивают? Как может верующий человек, не то что архиерей, одобрить эти бесчеловечные поступки?!!! Господа эллины, вы же еще вчера признавали Блаженнейшего Онуфрия и говорили о том, что это чуть ли не святой человек! А сегодня вы сделали вид , что его не существует вообще! Вдумаемся, братья и сестры! Как будто больше не существует для эллинов ни Митрополита Онуфрия, ни ста архиереев, ни десятков тысяч духовенства и монашества, ни миллионов верующих!!! Разве можно при всем при этом признать ПЦУ, руководствуясь исключительно религиозными соображениями?! Не ясно ли, что тут политика и ничего больше? Что же означает решение Элладского Архиерейского Собора? Во-первых, это означает, что раскол в Православии по факту состоялся! Если раньше, когда ПЦУ признавал только Фанар, можно было говорить о том, что одна Поместная Церковь совершила ошибку, которую она сама или все Поместные Церкви вместе могут исправить, то сегодня ситуация уже принципиально иная. Сегодня на сторону неправды стала уже и Элладская Церковь. Завтра размежевание может продолжиться. И критерием этого размежевания является вовсе не признание или непризнание ПЦУ, а подчинение или неподчинение Константинопольскому патриарху как «главе» Православной Церкви. Архиереи, участвовавшие в Соборе Элладской Церкви в интервью греческому изданию «Вимаортодоксиас» прямо говорили о том, что Церковь Греции традиционно поддерживает Константинопольский патриархат и не может поступить иначе. Как пишет известный украинский правозащитник Олег Денисов в статье «Решение Элладского Синода — констатация всемирного раскола Православия и общего ослабления церковной власти» : «Нужно осознать, что Константинополь не просто создал новую структуру ПЦУ, он разрушил основополагающий принцип Соборности в Церкви, и если остальные Поместные Церкви продолжат свое молчание — это приведет к фактическому несоответствию современных религиозных структур евангельским принципам апостольского преемства». Действительно, мы являемся свидетелями того, как Константинопольский патриархат единолично принимает решения по вопросам, которые требуют соборного решения, а потом пытается все Поместные Церкви подчинить своей воле. В случае с Элладской Церковью у Фанара получилось.
В Украинской православной церкви назвали действия ЭПЦ большой ошибкой. В Киеве отметили, что они не соответствуют священным канонам. В РПЦ выразили сожаление решением Элладской церкви. При этом глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион отметил: «Мы понимаем, что Элладская церковь несамостоятельна — нет полноценной автокефалии, полноценной самостоятельности, половина её иерархов вообще являются иерархами Константинопольского патриархата, своей какой-то внешней политики у неё нет, поэтому она всегда следует в фарватере Константинопольского патриархата».
Синод РПЦ разорвал общение с Греческой Церковью
Патриарх Сила России - в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом. Наследие Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, — три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого? Почему доказательство ненаучности гомеопатии — ненаучно, а не прощать — смертельно опасно? Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе "Парсуна". Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными. Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре. Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет. Приведу такой пример.
На утрени, по прочтении евангельского зачала митрополит Александр совершил чин освящения ваий — ветвей вербы и ивы, в воспоминание торжественного входа Царя Славы Господа Иисуса Христа в Иерусалим на вольные страдания. Во время чтения 50-го псалма архипастырь совершил каждение ваий, прочитал молитву на их благословение: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех…», и затем окропил ветви, принесенные молящимися, святой водой с произнесением слов: «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа». После освящения ваий Глава Православной Церкви Казахстана обратился к молящимся с проповедью, в которой рассказал о духовном смысле и значений каждого из дней наступающей Страстной седмицы. Употребление ваий и вместе с ними возженных свечей на всенощной Вербного воскресенья по свидетельству отцов и учителей Церкви относится к древним временам.
На прошлой неделе были сообщения, что церковь разрушена в результате ракетного обстрела, но затем они были опровергнуты. Тогда ракетным ударом был уничтожен дом причта при храме. Теперь сообщается о разрушении здания церкви.
Люди, которые верят и находятся в Церкви, никогда не смогут принять такое законодательное регулирование. Я вам ясно говорю». Я не могу этого сделать. Церковь принимает всех, но дело в том, что гей брак не может быть юридически институционализирован», — сказал иерарх. Несмотря на то, что теперь это закон государства, митрополит Хризостом заявил: «Церковь никогда не примет и не признает его».
Русская Церковь прекратит общение с архиереями Элладской церкви, которые признают ПЦУ
Израильский удар по православной церкви в Газе священники назвали военным преступлением - МК | В итоге в Элладской Церкви образовалась консервативная «внутренняя оппозиция», ярчайшим представителем которой стал один из самых известных православных богословов второй половины XX века, архимандрит Епифаний (Феодоропулос). |
РПЦ грозит Элладской церкви санкциями из-за Украины | Греческий православный патриархат Иерусалима выразил «самое решительное осуждение» удара по культовому сооружению. |
В Газе разрушена древняя православная греческая церковь | Митрополит Мессинийский Элладской Православной Церкви Хризостом высказался по поводу законопроекта об однополых парах, заявив, что он не будет признан Церковью, сообщает издание «Афинские новости». |
Telegram: Contact @global_orthodox | говорится в сообщении агентства. |
РПЦ не предпринимает попыток к перемирию на Пасху из-за позиции Украины
«Мы сказали о том, что, если архиепископ Афинский официально признает украинский раскол, тогда его имя будет вычеркнуто из диптихов Русской православной церкви». Official channel of Jerusalem Patriarchate. В итоге в Элладской Церкви образовалась консервативная «внутренняя оппозиция», ярчайшим представителем которой стал один из самых известных православных богословов второй половины XX века, архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Священный синод Элладской Православной Церкви принял к сведению решение о низложении Патриаршего экзарха Русской Церкви в Африке. В заявлении патриархата отмечается, что греческая православная церковь Святого Порфирия в секторе Газа была разрушена в результате израильских бомбардировок. Греческий православный патриархат Иерусалима выразил «самое решительное осуждение» удара по культовому сооружению.
Элладская церковь признала автокефалию Православной церкви Украины
Но концепция разрыва с архиереями, которые «вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ», может обернуться бедами в будущем. Пропагандистские ресурсы Констатинопольского патриархата, комментируя «точечные санкции», акцентируют внимание на том, что за ними будто бы стоят попытки создать внутренний раскол в той или иной Церкви, которая поддержит признание Православной церкви Украины: во-первых, спровоцировать разногласия между епископами, во-вторых, между епископом и его паствой. Также заявляется, что «в Греции проживает большая русская община». И в случае разрыва общения Русской церкви с Элладской проблему «русских» Московский патриархат якобы может использовать «в качестве предлога для создания своих структур в Греции», что «будет расценено как прямой акт войны». Понятно, что такого рода тезисы предназначены не только для Элладской церкви, но и всех прочих Церквей, чтобы посеять у них сомнения. На наш взгляд, сведение сегодня ситуации к обсуждению того, общаться ли Церквам друг с другом или не общаться, как это делать, — ложный ход, отводящий внимание от более важного вопроса. Не говоря уже о том, что противники Московского патриархата и так начинают обвинять его в использовании «раскольнических технологий». Обратим еще раз внимание на сказанные 12 октября слова Архиерейского собора Элладской православной церкви о том, что он подтверждает каноническое право Константинопольского патриархата «даровать автокефалию». Ряд наблюдателей считают, что тем самым греческим архиереям предложили новый способ признания Православной церкви Украины и вступления с ней в сослужение, то есть через согласие с Фанаром, который ПЦУ уже признал.
О трудном положении Украинской Православной Церкви после антиканонической легализации украинского раскола Константинополем, о насилии и гонениях против ее верных чад, развернутых бывшими властями Украины, Русская Православная Церковь неоднократно информировала Священноначалие Элладской Православной Церкви. Печально, что необходимость спешного и одностороннего признания неканонического раскольнического сообщества Блаженнейший Архиепископ Иероним основывает на ряде ошибочных и ложных аргументов, неоднократно опровергнутых не только иерархами, учеными и богословами Русской Православной Церкви, но также многими видными архипастырями, пастырями и богословами Элладской Православной Церкви. Не соответствует действительности утверждение Блаженнейшего Архиепископа Иеронима о том, что «Православная Церковь Украины... На протяжении более 300 лет каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией признавал весь православный мир, в том числе и Элладская Православная Церковь. При этом, согласно священным канонам Церкви, споры о территориальной юрисдикции имеют срок давности не более тридцати лет VI Всел. Все эти факты были проигнорированы двумя комиссиями Элладской Православной Церкви, которым было поручено изучение украинского церковного вопроса. В своих выводах данные комиссии, по словам митрополита Кифирского и Антикифирского Серафима, «упускают из виду более чем трехсотлетнюю живую традицию зависимости митрополии Киевской и всея Украины от Московского Патриархата. И эти реалии были отражены во всех календарях Элладской Церкви вплоть до нынешнего года. Возможно, они упускают из виду и тот факт, что нынешний Вселенский Патриарх Варфоломей своими патриаршими письмами 1992 и 1997 годов признавал каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией и уважал канонические прещения, наложенные на ныне очищенных и восстановленных изверженных из сана и раскольнических клириков». Не соответствует действительности утверждение Блаженнейшего Архиепископа Иеронима, будто «из-за отсутствия Московского Патриархата» на Критском Соборе 2016 г. В действительности тема автокефалии была исключена из повестки Собора много ранее, по настоянию Патриарха Варфоломея. Теперь становится очевидной причина этого. Ведь на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии в 1993 и 2009 годах представителями всех Поместных Православных Церквей был согласован порядок предоставления автокефалии, который предполагает а согласие Поместного Собора кириархальной Церкви-Матери на то, чтобы ее часть получила автокефалию; б выявление Вселенским Патриархом консенсуса всех Поместных Православных Церквей, выражаемого единогласием их Соборов; в на основе согласия Церкви-Матери и всеправославного консенсуса официальное провозглашение автокефалии посредством издания Томоса, который «подписывается Вселенским Патриархом и свидетельствуется подписями в нем Блаженнейших Предстоятелей Святейших автокефальных Церквей, приглашенных для этого Вселенским Патриархом». Относительно последнего пункта не до конца был согласован лишь порядок подписания Томоса, но это обстоятельство не отменяет достигнутых договоренностей по остальным пунктам. На Синаксисах Предстоятелей 2014 и 2016 годов делегация Московского Патриархата, наряду с представителями некоторых других братских Церквей, настаивала на включении вопроса об автокефалии в повестку дня Собора. Русская Церковь окончательно согласилась на исключение этой темы из повестки дня Собора лишь после того, как Патриарх Варфоломей в январе 2016 г. Перечисленные в докладе Блаженнейшего Архиепископа Иеронима и ранее неоднократно опровергнутые аргументы в точности следуют позиции Константинопольского Патриархата. Однако возникают сомнения, разделяет ли их полнота Элладской Православной Церкви. Об отсутствии единомыслия между иерархами Элладской Церкви по данному вопросу и о том, что голоса не согласных с признанием украинского раскола были проигнорированы, свидетельствует митрополит Кифирский Серафим: «Сначала говорили убеленные сединами и весьма почтенные митрополиты Каристийский Серафим и Илийский Герман, которые с большой мудростью и разумением рассуждали об этой животрепещущей проблеме, признав, что да, Вселенский Патриарх имеет каноническое право предоставлять автокефалию на определенных условиях, но текущая ситуация весьма критическая, и потому требуется необычайная осмотрительность и глубокое изучение и исследование всей этой сложной проблемы без всякой спешки.
Именно поэтому «у нее есть особая причина, чтобы ее уважали». Что касается однополых браков, то Синод Элладской Церкви заявил, что «не может молчать, но должен говорить из любви и милосердия ко всем». Вместо принятия подобных законов Элладская Церковь рекомендовала государству заняться демографической проблемой, которая «является важнейшей национальной проблемой нашего времени, решение которой подрывается законопроектом, который должен быть принят». Напомним, что согласно «Основам социальной концепции» Русской Православной Церкви п.
Синод Элладской Церкви указал на то, что предлагаемый законопроект выступает за отмену отцовства и материнства и преобразование их в нейтральное родительство. При этом, как считают в Церкви, суррогатное материнство будет стимулировать эксплуатацию женщин и изменение священного института семьи. В Элладской Церкви напомнили, что «традиционная христианская семья состоит из отца, матери и детей, и в этой семье дети растут, познавая материнство и отцовство, которые будут важнейшими элементами в их дальнейшем развитии». При этом, как отметили авторы послания, Церковь — «институт древний, она имеет многовековые традиции… участвует в политической жизни в соответствии с законами Божьими и она пастырь всех».
Элладская новостильная церковь прекратила существование...
Иерусалимская православная церковь осудила удары Израиля, в результате которых была поражена территория храма в Газе, передает ТАСС. Поиск по тегу “Элладская Православная Церковь”. Сегодня с карты сектора Газа исчезла православная церковь Святого Порфирия. [3] "Справка: Элладская православная церковь" [Информация предоставлена пресс-службой патриарха Московского и всея Руси Кирилла], Интерфакс-Религия, 1 июня 2013. После освящения ваий Глава Православной Церкви Казахстана обратился к молящимся с проповедью, в которой рассказал о духовном смысле и значений каждого из дней наступающей Страстной седмицы. Великобританская и Западно-Европейская епархия, Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ).
Элладская новостильная церковь прекратила существование...
Архиереи, участвовавшие в Соборе Элладской Церкви в интервью греческому изданию «Вимаортодоксиас» прямо говорили о том, что Церковь Греции традиционно поддерживает Константинопольский патриархат и не может поступить иначе. Греческая православная церковь Святого Порфирия разрушена в результате бомбардировок в секторе Газа. Православный молитвослов. Греческая православная церковь Святого Порфирия в Газе получила сильные повреждения в результате обстрела. А Греции – остаться в православии 17 октября синод Русской православной церкви дал ответ на «опубликованные в средствах массовой информации документы внеочередного Собора иерархии Элладской Православной Церкви от 12 октября 2019 года», а именно – на.
РПЦ грозит Элладской церкви санкциями из-за Украины
Совершить мирную революцию — значит находиться в состоянии трезвения, проснуться от духовной спячки. Диавол-то не спит, а всё время работает, чтобы низвергнуть нас в духовную пропасть. Молитва творит чудеса. Слово Божие питает душу и поддерживает нас.
В этом случае признание состоится и де-юре. Если Иероним помянет Епифания на литургии до этого момента, то признание состоится раньше. Особенности признания ПЦУ была создана в 2018 году, когда Константинопольский патриархат принял решение предоставить ей автокефалию в обход позиции Московского патриархата, канонической территорией которого Украина была с 1686 года. Решение Константинополя об отказе от этой территории было отменено.
В ответ Русская православная церковь РПЦ разорвала все отношения с Константинополем и дала понять, что такой же разрыв произойдет с любой другой церковью, которая признает ПЦУ. В связи с этим планы быстрого признания ПЦУ еще несколькими церквями реализованы не были — поэтому и ЭПЦ ограничивается пока признанием де-факто. В начале марта 2019 года Постоянный синод ЭПЦ уполномочил две Синодальные комиссии комиссию по догматическим и нормативно-правовым вопросам и комиссию по межправославным и межхристианским отношениям изучить «вопрос о признании Церковью Греции новой Церкви Украины» - дабы дать надлежащие рекомендации Священному синоду собору епископов. По итогам следующих заседаний, прошедших 27 и 28 августа 2019 года, Постоянный синод заявил, что в соответствии с рекомендациями Синодальных комиссий он «признает каноническое право Вселенского патриарха предоставлять автокефалию, так же как и прерогативу предстоятеля Элладской церкви продолжать заниматься вопросом признания церкви Украины». Примечательно, что перед заседанием Постоянного синода в российском информационном пространстве была распространена информация со ссылкой на благожелательно относящихся к РПЦ греческих инсайдеров о том, что результаты работы комиссий будут полностью негативны для Константинополя. Нетрудно заметить, что желаемое выдавалось за действительное. Хотя в рекомендациях комиссии не было прямого указания о признании украинской автокефалии, главным было то, что в них однозначно указывалось на право Варфоломея самостоятельно — без согласия РПЦ — предоставлять автокефалию.
Именно это оспаривалось Москвой. В то же время некоторые епископы Элладской церкви выразили отношение к ПЦУ либо вступили с ней в контакт еще до официального решения Синода. Так, первое поминание митрополита Епифания во время богослужения в одном из храмов ЭПЦ произошло через несколько дней после собора ПЦУ, который прошел в декабре 2018 года. Никаких санкций со стороны руководства ЭПЦ не последовало. Значительно более важным решением было кадровое. Он был официально отпущен в юрисдикцию ПЦУ, 26 мая произошла его хиротония во епископа Ольвийского, викария митрополита Киевского и всея Украины Епифания. Такой «отпуск» элладского архимандрита в непризнанную церковь носил беспрецедентный характер — и был сигналом возможного признания в ближайшем будущем.
В июне-июле 2019 года Волосская академия богословских студий провела первую летнюю школу для группы преподавателей и студентов Черновицкого национального университета им. Среди архиереев, поддержавших автокефалию ППУ, был один из ведущих ведущих греческих богословов, митрополит Навпактский Иерофей Влахос , пользующийся авторитетом среди верующих в том числе и в России. Первое — отношения с Константинополем в контексте темы «новых земель», имеющей долгую историю. ЭПЦ провозгласила свою автокефалию в одностороннем порядке в 1833 году, вскоре после провозглашения независимости Греции. В 1850 году это официально признал Константинополь.
Цель христианского брака — создание хорошего супружеского союза и семьи, развитие детей как плода любви двух супругов во Христе и приобщение их к церковной жизни. Церковь признает в отношениях между мужчиной, женщиной и детьми, что: а Двойственность полов и их взаимодополняемость не являются социальными изобретениями, а происходят от Бога «…И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Тогда Бог благословил их, и сказал им Бог: «Плодитесь и размножайтесь». Бытие 1, 27-28. Святость союза мужчины и женщины соотносится с отношениями Христа и Церкви «…мужчина, любящий свою жену, любит самого себя… это великая тайна, но я говорю о Христе и Церкви», Ефесянам 5:28. Очевидно, что государство законодательствует, но этот параметр не лишает Церковь свободы слова, не освобождает Церковь от обязанности информировать верующих и не может указывать Церкви, в чем состоит грех. Церковь не издает законы и не несет ответственности за законы. Однако, если она будет хранить молчание, она понесет серьезную ответственность и упразднит себя. С 2015 года договор совместного проживания предоставил однополым парам все права и возможности заключения брака, но основным исключением является возможность приобретения детей путем усыновления или суррогатной беременности.
Лозунг «равенства в браке» преследует одну цель — приобретение детей «однополыми парами». Было объявлено, что будут разрешены «однополые браки» и «однополое родительство» посредством усыновления и различными способами посредством суррогатной беременности. Авторы законопроекта и его сторонники выступают за отмену отцовства и материнства и трансформацию их в нейтральное родительство, исчезновение ролей двух полов внутри семьи, а также ставят сексуальный выбор взрослых гомосексуалистов над интересами будущих детей.
Константинополь пытался сохранить за собой право утверждать архиереев для «новых земель», но ЭПЦ возражала. Константинополю пришлось удовлетвориться формальной компенсацией — архиереи самостоятельно выбираются ЭПЦ, списки кандидатов предоставлялись в Константинополь лишь для уведомления, но никак не для утверждения. В настоящее время из 81 епархии в Греции 30 — это «новые земли». Но константинопольский акт 1928 года, в котором речь шла именно об утверждении архиереев, формально отменен не был. Это использовал патриарх Варфоломей, который в 2003 году потребовал от афинского архиепископа согласовать с ним кандидатуру митрополита для Салоник.
ЭПЦ отказалась и в 2004 году рукоположила в одностороннем порядке епископов на вакантные кафедры. После этого Константинополь разорвал общение с ЭПЦ. Ни одна из других автокефальных церквей не поддержала ЭПЦ, которая была вынуждена пойти на принципиальную уступку, согласившись следовать акту 1928 года, а Константинополь утвердил новых назначенцев. Каноническое общение между Константинополем и ЭПЦ было восстановлено в том же году. В 2008 году афинским архиепископом стал Иероним, который считался лояльным Варфоломею. В том же году он посетил Стамбул, где встретился с Варфоломеем. Впрочем, отношения ЭПЦ и Константинополя и далее были непростыми. После разрыва Москвы и Константинополя РПЦ не распространила запрет на общение на епархии «новых земель», считая их «элладскими», а не «константинопольскими».
Феномен «новых земель», как представляется, сыграл в этой истории двойственную роль. С одной стороны, управляющие данными епархиями архиереи представляют собой сторонников Константинополя в рамках ЭПЦ. С другой стороны, Константинополь, используя этот фактор, может обещать Элладе пойти навстречу в вопросе «новых земель». Второе обстоятельство — политическое. Здесь ключевую роль играет американский фактор. Еще 6 мая 2019 года посол США по особым поручениям в вопросах международной религиозной свободы Сэм Браунбек встретился с архиепископом Иеронимом. Как сообщали СМИ, они обсудили «различные вопросы, представляющие общий интерес, включая вопрос об украинской церкви». Отметим, что в конце 2018 года тот же Браунбек посетил Киев и встретился с тогдашним президентом Петром Порошенко.
Во время переговоров американский дипломат пообещал, что Вашингтон продолжит поддерживать создание и становление ПЦУ. Российские СМИ обратили внимание на символический шаг - то, что он отстоял литургию в афинском кафедральном соборе Благовещения Пресвятой Богородицы.
Элладская церковь признала автокефалию Православной церкви Украины
Епископ Иерусалимской православной церкви Архиепископ Тивериадский Алексий в четверг, 19 октября, заявил, что в результате удара по греческой православной церкви Святого Порфирия секторе Газа под обломками оказалось много раненых. Греческая православная церковь Святого Порфирия разрушена в результате бомбардировок в секторе Газа. Он неоднократно заявлял о признании Элладской Церковью неканонических лже-иерархов Украины как о деле решенном, словно бы речь не шла о независимом решении автокефальной Православной Церкви. Православный молитвослов. Об этом сообщается на официальной странице главы Ассирийской Церкви Востока в “Фейсбуке” (запрещен в России, принадлежит признанной в РФ экстремистской корпорации Meta). После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий).