один из старейших в Сибири, первое его здание было построено в 1850 году.
Сотрудники Томского областного театра драмы получили партбилеты
В томском театре живых кукол «2+ку» 2-4 февраля пройдут дни памяти его основателя Владимира Захарова. Афиша мероприятий. Творческая лаборатория ComedyUlёt2, прошедшая в Томском драматическом театре в прошлые выходные, 14 и 15 октября, – это, безусловно, знаковое событие на культурной карте Томска. Завтра в Томском театре драмы состоится долгожданная премьера «Поминальной молитвы». Томская область, Томск, площадь Ленина, дом 4. Афиша спектаклей Томского драматического театра на 2024 год по месяцам. Томский областной драматический театр — учреждение культуры в городе Томске.
Томский театр драмы поздравляет Ачинский драматический театр с 85-летием!
Томский областной театр драмы — один из старейших в Сибири. Томский театр драмы сегодня переживает далеко не самые лучшие времена. Осенью 2023 года в двух разных театрах – Альметьевском национальном и Томском драматическом – случились лаборатории по комедийным текстам. Главная» Новости» Томск драматический театр афиша. Томский областной театр драмы — один из старейших в Сибири. Первое театральное здание было построено в городе в 1850 году.
Сломал систему: Владимир Мазур записал видео на фоне томского драмтеатра
Деятельность томской драмы неразрывно связана с жизнью и развитием города — старейшего вузовского и культурного центра Сибири. В репертуаре всегда значительное место занимают русская и зарубежная классика, лучшие образцы современной драматургии. Труппа театра состоит из опытных мастеров и молодых актеров, многие из которых уже успели ярко проявить себя и стали любимцами публики.
Сегодня Томский театр драмы остается верен традициям русского театрального искусства и в то же время открыт для поиска и эксперимента. Показать ещё.
Геннадий Сокуров управлял Томским драматическим театром 20 лет, с 2001 года. До театра он 21 год руководил гимназией. Из образования в культуру перешел в 50 лет.
Это был чужой для него спектакль. Да и не очень-то актеры любят вводы — всегда сложно встраивать себя в уже придуманную и сыгранную историю. Но, когда заболевший коллега вернулся в строй, тот артист признался: «Я готов играть в этом спектакле любую роль, лишь бы в нем участвовать». Такой мощный заряд интереса к жизни, партнерам, пространству сцены сложился внутри «Поминальной молитвы». Вместе с телегой-декорацией в «Поминальной молитве» возникает тема переезда с одного насиженного места на другое.
Мне она близка. Почти каждый актер и уж тем более режиссер десятки раз собирал контейнер и перебирался на новое место жительства. Но однажды неизбежно захочется, чтобы в твоей жизни больше не наступал момент, когда придется погрузиться и снова куда-то уезжать. Сейчас кого ни послушаешь, все живут скверно, у всех все плохо… — Сложный вопрос. Мы все время слышим о том, какая тяжелая нынче жизнь.
Но, скажите, часто вы встречаете страдающих людей на улицах, в магазинах, в аэропортах, в театрах? Вот и я тоже такого не припомню. Другое дело, что в каждом из нас поселилось убеждение: жизнь — это преодоление препятствий. Умеем ли мы бороться с трудностями… У каждого без исключения человека возникали в жизни обстоятельства, которые он считал сложными и непреодолимыми. Тем не менее брал себя в руки и преодолевал их.
Делал это, сохраняя чувство собственного достоинства. Не показухи ради — для себя самого. Сегодня постоянно звучат слова: трудность, проблема, напряженность… Услышав их, сразу хочется спросить себя и всех нас: а когда легко-то было? Когда 30 лет назад накануне развала СССР мы ожидали, что вот-вот должно произойти что-то значимое и непременно хорошее, потому пока можно кое-какие неудобства и потерпеть? Или в первые годы после того, как Союз распался, а жизнь что-то не стала легче?
В те времена были свои проблемы, сегодня свои проблемы. И ничего, живем. Я, кстати, рад, что в 1991 году все сложилось так, как сложилось, и государство отпустило человека в свободное плавание. Лещ ни при чем — Можно ли запрограммировать спектакль на успех? Создавая спектакль, мы всегда рассчитываем на успех.
Много репетируем, размышляем, спорим. Нам кажется: мы создаем что-то интересное, яркое, значимое. А потом приходит зритель, и оказывается, что история их не трогает. Такое случается. Я не люблю разговоры из серии «публика не поняла наш замысел».
Зритель всегда прав. Если ему неинтересно на твоем спектакле, значит, ты где-то ошибся. Рассказанная на сцене история цепляет зрителей, когда режиссер слышит сегодняшний день, понимает, что происходит с обществом и с ним самим. Тогда спектакль приобретает современное звучание. Я часто провожу вечера в зрительном зале, смотрю спектакли коллег-режиссеров.
Естественно, наблюдаю и за публикой. Интеллигентность лиц необыкновенная! Томская публика меня восхищает. Не в каждом городе встречаешь таких тонких, думающих и чувствующих зрителей. Особенно сильно ощущаешь эту разницу, побывав в средней полосе России.
Поверьте, я сейчас не кидаю леща. В спектакле должны быть современные эффектные декорации. Время того требует. Сегодня у зрителей огромное информационное поле. Все хотят, чтобы им «сделали красиво».
Нас окружают зрелищная реклама, нарядные вещи, ухоженные городские пространства. И театр должен эту планку держать. За исключением нескольких представителей старшего поколения, с кем я работал, будучи главным режиссером. Они мне дороги. Очень люблю этих потрясающих артисток, они — настоящее украшение труппы.
В премьере играть Голду по-прежнему будет Валентина Алексеевна. Я видел «Поминальную молитву» в разных городах и могу с уверенностью сказать: ее Голда — самая точная и пронзительная. Новая актерская плеяда произвела не менее приятное впечатление. Встреча с мастером такого уровня, как заслуженный артист России Евгений Казаков, для любого режиссера большая удача. В нашем спектакле он играет Тевье-молочника.
Роль сложная, объемная.
Томский театр драмы поздравляет Ачинский драматический театр с 85-летием!
Полный комплект оборудования главный театр региона получит в сентябре. Томский областной театр драмы - один из старейших в Сибири, первое его здание было построено в 1850 году. Нынешнее - в 1978 году. Это главный театр в регионе, где ставят отечественные и зарубежные классические произведения.
О художественном уровне работ театра говорит его участие в целом ряде престижных фестивалей, в том числе в международных фестивалях в Берлине, Лионе, Львове, Москве, а также в крупнейшем национальном фестивале «Золотая маска». Сегодня Томский театр драмы остается верен традициям русского театрального искусства и в то же время открыт для поиска и эксперимента. Показать ещё.
Комментируя важное событие, Степан Михайлов подчеркнул, что благодаря участию в проекте поддерживается творческий потенциал работников и обеспечивается его рост. Гастроли и крупные фестивали расширяют зрительскую аудиторию, делают доступными спектакли для жителей села. Ведь не все жители районов могут позволить себе выехать в театры областного центра. Коллектив успешно справляется с задачей обеспечения доступа всех граждан к участию в культурной жизни общества.
Его можно было смотреть не раз, и не два, и каждый раз открывать что-то новое в игре Лебедевой. И еще я хорошо помню в этой постановке Алевтину Буханченко, которая играла Таню. Она тоже была очень яркой актрисой томской Драмы. Одаренная, Богом поцелованная, с харизмой, энергичная, темпераментная… Постановка «Из племени Кедра» навсегда вошла в «золотую коллекцию» Томского драматического театра. Тогда, в начале 70-х, все звезды сошлись в этом спектакле: и материал, и режиссерское видение, и шикарная актерская команда. Никто в этом ансамбле не выпадал, все были как единое целое. Это редкое единство и создает в итоге спектакль, который запоминается на долгие годы». Второй исполнительницей была Галина Непорожнева. Интересно то, что разговаривать как эвенкийская женщина обеих актрис учил автор романа «Из племени Кедра» Александр Шелудяков. Родная сестра писателя Зоя Трушина вспоминала: «На репетициях он показывал актерам, как двигается человек, живущий в тайге, рассказывал о повадках охотников и рыбаков, пересказывал старые эвенкийские легенды… И объяснял, почему назвал свой роман именно так, а не иначе». Кадр: Югана в исполнении Галины Непорожневой Одну из ролей в постановке 1974 года играла Людмила Попыванова, заслуженная артистка России. Она с удовольствием вспоминает черты, которые привнесла в образ Юганы актриса Галина Непорожнева: «Галине Федоровне в то время было всего 33 года. Она была еще молодая, но у нее хватило таланта, чтобы сыграть старого, умудренного жизнью человека. В этой роли она ходила шаркающей походкой, с трубкой в руках, тяжело садилась. В ее глазах были и мудрость, и смешинка. Она играла роль с юмором, и зрительный зал этот юмор принимал «на ура». Непорожнева взяла особую речевую манеру для этой роли.
Томский театр драмы поздравляет Ачинский драматический театр с 85-летием!
в роли бессменного организатора. Завтра в Томском театре драмы состоится долгожданная премьера «Поминальной молитвы». официальный сайт, билеты на концерты 2023-2024. С 24 по 26 апреля спектакли Томского театра драмы пройдут в районных центрах Парабель и Каргасок. На сцене академического драматического театра, 20 октября, состоялся спектакль посвященный памяти режиссера, Михаила Григорьевича Мамедова. На этой странице Вы можете выбрать билеты в Томский драматический театр (Томск), на самые популярные мероприятия.
Актриса томского драмтеатра получила благодарность федерального уровня
Официальная группа Томского театра Драмы. Здесь — самое интересное и актуальное: новости, анонсы, фото и аудио, встречи и обсуждения. Томский областной театр драмы — один из старейших в Сибири. Первое театральное здание было построено в городе в 1850 году. Как и у других частных театров в Томске история «Версии» началась с Драмтеатра.
Театр Драмы завершил техническое переоснащение
С 28 февраля по 2 марта состоятся обменные гастроли Театра драмы Кузбасса им. Луначарского и Томского областного театра драмы. В последний раз томичи представляли свои спектакли на кемеровской сцене в 2016 году в рамках проекта «Гастрольная карта Сибири II». Кемеровчане и жители города смогут познакомиться с тремя премьерами последних лет: комедией «Очень дорогая тетя», фантастической драмой «Созвездия», трагикомической сказкой для взрослых «Король-Олень» и двумя уже проверенными временем постановками.
В такой подаче речь подчеркивала мудрость и мягкость Юганы. Ее главный монолог в спектакле обращен к Кедру — для эвенков это дерево было хранителем Духа Тайги.
И у Галины Федоровны получился роскошный монолог. Она была маленькая, худенькая, хрупкая актриса. Но когда разговаривала с Кедром, из нее вдруг начинала литься такая мощная энергия, что публика испытывала потрясение. Я лично была свидетелем того, как зрители сначала смеялись в унисон юмору Непорожневой, а потом начинали плакать. Особенно когда она произносила заключительную фразу монолога: «Племя Кедра сильнее смерти».
В роли Андрея — Дмитрий Янин, в роли Лены — Аделина Бухвалова Спектакль по роману Александра Шелудякова «Из племени Кедра» тоже оказался сильнее смерти, сильнее беспощадного времени, которое уносит даже лучших и как будто не оставляет следа. Но этот след есть! Он впечатывается в сердца людей, в их умы и души, и передается от одного поколения к другому. Так что и через 50 лет после первого появления на сцене племя Кедра и его вековая мудрость живы. Нужно только пойти и вслушаться в то, что говорят нам бессмертный Кедр и мудрая пожилая женщина Югана.
И такая возможность снова есть у томских зрителей. Кадры нового спектакля и моменты подготовки: «В процессе работы над спектаклем вместе с художником-постановщиком Дарьей Здитовецкой мы побывали в местах, описанных в романе Александра Шелудякова, — в Парабельском районе Томской области, на реке Васюган, встретились с представителями малых народностей Севера — эвенков и хантов, — рассказывает Олег Молитвин. В начале 1960-х годов в эвенкийских деревнях уже не совершали национальных обрядов, а жизнь эвенков ничем не отличалась от жизни обычной русской деревни. Но мы решили сохранить в спектакле атмосферу романа Шелудякова, особый флер, окутывающий жизнь земную и небесную, природную стихию и живущего в ней человека», — сказал Олег Молитвин. Новая постановка спектакля «Из племени Кедра» стала возможна благодаря грантовой поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
На встрече, как сообщило "Радио России", в том числе, обсуждалась гастрольная деятельность Театра Драмы, в котором недавно сменился директор. По информации областной администрации, с 15 мая запланировано шесть выездов в районы. Планируется, что артисты представят спектакли в селах Мельниково, Бакчар, Кривошеино, Первомайское, Молчаново, а также в городе Асино.
Сам он связывает решение с грядущей реконструкцией театра и конфликтом с главой департамента культуры Павлом Волком. По словам Сокурова, конфликт с Павлом Волком у него начался несколько лет назад. Разногласия привели, как он считает, к масштабной проверке театра осенью 2015 — зимой 2016 года...