Новости деятельностью называют целенаправленную активность животных

Деятельность человека имеет целенаправленный характер и преобразующее отношение к окружающему миру, это ее главная характеристика и отличительная черта от активности животных.

Деятельностью животных: цель и направление

  • Понятие деятельности человека
  • Ответы и объяснения
  • Животные и их поведение: активность и целенаправленность
  • 1.3 Деятельность - определение, типы, виды
  • Тест "Что делает человека человеком?" 8 класс
  • Деятельность животных: целенаправленная активность

Исследование подтверждает, что животные проявляют целенаправленную активность

В данном обществе происходит переход от товаропроизводящей экономики к обслуживающей, присутствует превосходство сферы услуг над сферой производства. Классовое деление общества заменяется на профессиональное. К какому типу относится данное общество? Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как 1 товарища2 индивида 3 личность4 работника 15. О какой ступени развития общества идет речь? Особое значение уделяется квалификации, творческому потенциалу, личным качествам людей, активно внедряются информационные технологии, сфера услуг преобладает над производством товаров. А аграрное общество б индустриальное в постиндустриальное г феодальное. Изменение какой - либо части системы без затрагивания существующих основ - это: 1 реформа 2 прогресс 3 революция 4 эволюция 17.

Верны ли следующие суждения о деятельности? Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

В этом процессе происходит усвоение эталонов сенсорных, совершенствование движений, координация элементов видоспецифического поведения. По мнению большинства исследователей, игры животных служат подготовкой к предстоящей взрослой жизни, способствуют накоплению соответственного индивидуального опыта путем упражнений в сферах сенсорной и моторной: 1 отработка особенно сложных двигательных актов; 2 налаживание сенсорно-нейромоторных систем; 3 формирование видоспецифических компонент поведения; 4 совершенствование общей лабильности поведения; 5 развитие ориентировочно-исследовательских форм поведения; 6 обретение навыков общения; 7 широкое ознакомление с внешним миром — в частности с помощью разнообразного и многостороннего манипулирования предметами функция когнитивная игры. Игры встречаются только у высших позвоночных — млекопитающих и птиц, что указывает на их исключительное значение для развития онтогенетического психики на высших уровнях ее эволюции. Фабри расценивает игры животных как развивающую деятельность, составляющую основное содержание поведения в особом, «игровом» периоде онтогенеза психики, предшествующем зрелости. В таком случае игры животных представляются не особой категорией поведения, а совокупностью специфических проявлений «обычных» форм поведения и стадией развития поведения как единого целого.

Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология. Признак общества как системы: 1 постоянные изменения в общественной жизни 2 наличие сфер общества 3 деградация элементов общества 6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения — это 1 активное сообщество 2 научное объединение 3 общество 4 этап исторического развития 7.

Отличие в поведении животного и деятельности человека 1 целеполагание 2 целесообразность 3 забота о потомстве 4 самосохранение 8.

Эта особенность коренится в биологической природе человека. Гущина, Поощрительные нормы российского права, 2003 Ю. Хабермас определяет общество как социокультурную систему, развитие которой связано, во-первых, с освоением внешней среды в процессе производства и, во-вторых, с созданием внутренних структур в процессе социализации с помощью инструментальных и социальных действий. Процесс трудовой деятельности как форма инструментального действия находится в тесной связи с межличностными отношениями — интеракцией как формой коммуникативной деятельности. Их единство обусловлено «жизненным миром» человека. Однако в большинстве общественных теорий в центр рассуждений была поставлена сфера производства, инструментальный, научно-технический разум как определяющая сила общественного бытия. Поскольку жизненный мир фундирован не только инструментальными основаниями деятельности, приводящими в условиях современности к овеществлению и тотальному порабощению человека, то основополагающая задача социальной теории усматривается в обосновании несиловых форм социального взаимодействия, реализуемого на основе взаимопонимания людей и подлинной коммуникации — коммуникативной рациональности, теория которой была представлена Ю. Хабермасом в работах «Познание и интерес», «Теория коммуникативного действия».

Романов, Социальная философия, 2013 Деятельность рассматривалась Ломовым как общественно-историческая категория, фиксирующая активный, преобразующий характер человеческого бытия. Ломов принимает точку зрения С. Рубинштейна, согласно которой предметом психологического исследования выступает не содержание или структура деятельности — предмет, средства, условия, продукт — сами по себе, а в первую очередь ее субъективный план: формы, виды, уровни и динамика психического отражения действительности. Именно в деятельности психическое раскрывается как развивающееся целое система ; сама же деятельность выступает в качестве ведущей детерминанты психических процессов. Соответственно один из самых запутанных и острых вопросов психологии — о соотношении отражения психики и деятельности — решался Ломовым с позиции сформулированного С. Рубинштейном принципа единства «внешнего» и «внутреннего» 1957. Вместе с тем под влиянием внешнего изменяется и внутреннее» Ломов, 1984, с. Это приводит его к выводу, что психика не может рассматриваться как особая внутренняя, интериоризированная деятельность, тождественная по своему строению деятельности внешней. Во-первых, это порождает необоснованное «удвоение» деятельности, ее дублирование.

Во-вторых, такая трактовка психики опирается на идею интериоризации, механизм которой остается неясным, в связи с чем обосновывается целесообразность акцентирования внимания на изучении динамики форм и уровней психического отражения. Ломов, Психическая регуляция деятельности. Избранные труды, 2006 Необходимо добавить к данному перечню и то, что наступающая культура многоголосна, поливариантна, а система образования в своем подавляющем большинстве одномерна» И. Видт, 2002, 68. Главным приоритетом в университетском образовании должно стать создание условий для включения личностных структур студента — критичности, мотивирования, смыслотворчества, рефлексии и т. Благодаря их деятельности начинается процесс творчества: определение ценности воздействия, своего места во взаимоотношениях с участниками педагогического процесса, ценностей диалога, личностных особенностей, которые определяют смысл, содержание и направленность образования. Именно в этом случае возможно появление личностного смысла в образовании, когда, «ценность жизни, состоящая в интересе, увлеченности, удовлетворенности и новом поиске, и есть продукт определенного способа жизни, индивидуальной стратегии жизни, когда они определяются самим человеком» К. Абульханова-Славская, 1991, 191. Алдошина, Основы поликультурного образования, 2014 Деятельность любых индивидов, группы, общности всегда направлена на достижение каких-либо своих целей или решение конкретных задач.

Существующие и возникающие общественные отношения также во многом обусловлены интересами отдельных групп людей или всего общества в целом и, таким образом, также целесообразны. В то же время существуют факторы, также во многом определяющие общественные отношения, целенаправленное изменение которых в той или иной степени затруднено в конкретный исторический момент или вообще невозможно факторы, связанные с биологической и социальной природой человека, уровнем развития техники и технологии и т. Поэтому поиск неких исключительно «объективных начал» в общественных отношениях предпочтительнее заменять выявлением конкретных целей и анализом потенциально достигаемых на пути к данной цели изменений в этих отношениях с учетом ограничивающих этот процесс факторов. Кузьменко, Предмет трудового права России, 2005 Психологическое мышление является инструментом социального бытия человека как общественного существа. Поэтому оно представляется крайне значимым для него и имеет очень раннее происхождение. Оно начинает развиваться у ребенка по мере того, как он включается в общение с другими людьми, т. Этим оно отличается от мышления предметного, которое зарождается только на втором году жизни в рамках предметно-манипуляторной деятельности. Причем важно подчеркнуть, что оно психологическое мышление рождается в контексте общения, а не предметной деятельности, т. В качестве генетически исходной формы его существования является содействие как элементарный акт общения, направленный на актуализацию ответной активности другого человека.

Например, вопрос, ответ, просьба, оценка и т. Умственные действия рассматриваются как интериоризованные содействия. Романов, Психологическая культура личности, 2015 Одна из наиболее испытанных и надежных возможностей осознания важнейших особенностей, форм, отношений, способов социальной эволюции, многогранных проявлений активности человека, аспектов его «встроенности» в окружающую действительность — философия. Поиски философских оснований науки — не попытка «узко профилированных» профессионалов в сфере мышления и рефлексии, рассматривающих самые широкие аспекты бытия и прибегающих к самым широким обобщениям — именуемых иногда философами, — утвердить свою позицию и свое участие в научной деятельности, свое влияние в сфере науки. Это вполне объективная необходимость выявить в науке, в ее прошлом, настоящем а иногда и в будущем наиболее существенное и важное, позволяющее как можно более точно определить место науки в социальной эволюции, наиболее эффективно и безопасно использовать достижения научного знания во благо человечества. Антюшин, История и философия науки. Учебное пособие для аспирантов юридических специальностей, 2013 Развитие как подверженность субъекта количественным и качественным изменениям психики необходимо рассматривать в контексте работ по творчеству творчество есть механизм развития, созидания нового , по мышлению мышление как искание нового , по деятельности реальному преобразованию действительности. Синтез этих подходов позволяет нам ввести понятия «психологическая организация субъекта развития» и «психологический механизм интеллектуально-деятельностного развития субъекта», где все внутреннее соотносится с термином «интеллектуально-», а все внешнее, связанное с реальными действиями человека вовне, где объектами преобразования становятся люди, техника, природа, знаки, культура — с термином «деятельностное». Устин, Добро и зло в этической психологии личности, 2008 Доминирующим подходом классической научной рациональности выступает деятельностный подход, поскольку именно в деятельности человека предполагается определенное противопоставление субъекта и объекта деятельности.

Важно отметить, что основанием деятельности является сознательно формулируемая цель, однако основания самой цели лежит вне деятельности, в сфере человеческих мотивов, идеалов и ценностей, которые выступают в качестве ее рамок. Лепский, Технологии управления в информационных войнах от классики к постнеклассике , 2016 На наш взгляд, речь действительно должна вестись не только об общем научном понятии феномена «право», но и о выработке именно общего определения. Именно поэтому разрешение вопроса, связанного с формулировкой определения права, имеет существенное значение для дальнейшего исследования правовых явлений, для выявления закономерностей и перспектив развития права, а также для развития соответствующей правовой теории в целом. Нерсесянц, — так и в понятии права в научно-абстрактном виде содержится определенная правовая теория, теоретико-правовой смысл и содержание определенной концепции и типа учения о праве. Если, таким образом, понятие права — это сжатая правовая теория, то правовая теория — это развернутое понятие права. Ведь только некое целостное учение о праве в виде определенной концепции философии права или юриспруденции способно дать систематическое и полное раскрытие понятия права в виде соответствующей научной теории». Оль, Правопонимание: от плюрализма к двуединству, 2005 В педагогической литературе М. Гарунов, Л. Семушкина, Ю.

Фокин, А. Чернышев процессуальный аспект образования трактуется также как процесс обучения, социализации и развития, направленный на усвоение индивидом системы элементов объективного опыта человечества, необходимый для успешного осуществления им деятельности в избранной сфере общественной практики и признаваемый обществом в качестве определенного уровня развития индивида. При этом подчеркивается, что обучение не обязательно является частью образования, ибо оно может иметь и бессистемный характер. Система — ключевое слово в этом определении. Образование нельзя связывать только с накоплением определенных знаний или профессиональных навыков. Получив образование, индивид становится не просто знающим человеком, не просто специалистом: каждый получивший образование, — неповторимая личность, имеющая определенные убеждения и осознанную социальную позицию. Харченко, Современное биологическое образование: теоретический и технологический аспекты, 2014 Человек демонстрирует это взаимодействие в практической преобразующей деятельности, исполняемой в рамках отдельных сообществ. На основании этого можно заключить, что сознание есть не только функция мозга, но и общественный продукт. Социальная природа сознания проявляется в его связи с языком и с практической деятельностью, где продукты сознания, как и оно само, опредмечиваются и где сознание приобретает объективный характер, ориентацию на отражение, познание и изменение внешнего мира.

Сознание закладывается и развивается у новых поколений только через деятельность и общение с себе подобными в обществе. Ритерман, Психология. Полный курс, 2010 Однако существование и развитие определенных видов деятельности не могут объясняться и только с точки зрения их социальной организации. Уже давно отмечена соотносительность решений в научной, политической и любой другой деятельности , являющихся процессом и результатом концептуальной деятельности сознания, и решений организационных, необходимых для реализации первых. Аналогично не может браться в отвлечении от смысловой и социально-организационной сторон третий аспект, связанный с проблемой социальной значимости определенного вида деятельности как оценки ее со стороны общества, обеспечивающего эту деятельность материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами. Тульчинский, Российская политическая культура. Особенности и перспективы, 2015 Принцип единства сознания и деятельности означает, что сознание — это регулятор поведения и действий человека. Однако главное по словам А. Леонтьева, состоит вовсе не в том, чтобы указать на активную управляющую роль сознания.

Главная проблема заключается в том, чтобы понять сознание как субъективный продукт, как преобразованную форму проявления тех общественных по своей природе отношений, которые осуществляются деятельностью человека в предметном мире. При изучении аномальных детей реализация принципа единства сознания и деятельности находит свое выражение в том, что деятельность аномального ребенка является одним из важных параметров оценки уровня его развития. Астафьева, Коррекционная психология. Шпаргалка, -1 В предельно общем виде деятельность можно определить как целенаправленную активность человека, связанную с удовлетворением его потребностей. Ведущим методологическим принципом при изучении деятельности выступает положение о том, что человек является субъектом деятельности.

🗊Презентация Глобальные проблемы. Тесты-домашнее задание

Какую деятельность иллюстрирует данный пример? В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть 1 отличная отметка 2 консультация учителя 3 учебник, справочная литература 4 день проведения экзамена Слайд 5 Описание слайда: На планете Земля происходит истощение плодородного слоя почвы, истощаются запасы пресной воды, происходит полное уничтожение отдельных видов животных и растений. О наличии каких проблем свидетельствует данная ситуация? Деятельностью называют целенаправленную активность животных.

В течении всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой-либо деятельностью.

Деятельность человека имеет целенаправленный характер и преобразующее отношение к окружающему миру, это ее главная характеристика и отличительная черта от активности животных. Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Деятельность человека включает следующие компоненты: 1. Средства достижения цели — это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели. Сам процесс деятельности.

Результат деятельности может быть, как положительным, так и отрицательным. Деятельность имеет свою структуру: Субъект — это тот, кто осуществляет деятельность; Орудие — предмет или явление, приспособленное к определённой деятельности; Объект — это то, на что направлена деятельность. Субъект деятельности и объект деятельности взаимосвязаны между собой. Условно деятельность можно разделить на 2 вида: Практическая — направленная на изменение природы и жизни человека в целом; Духовная — содержанием которой выступает изменение сознания людей.

Даже элементарные, простейшие живые существа гораздо более активны, чем самые сложноорганизованные неживые объекты или растения. Это относится к разнообразию и скорости совершаемых ими движений, к возможности перемещаться в пространстве в различных направлениях и на различные расстояния. Ни одно другое живое существо не в состоянии сравниться с человеком по сложности, разнообразию и совершенству форм его двигательной активности. Кроме всех видов активности, характерных для животных, у человека есть особенный вид активности, который называется деятельностью. Деятельность — разновидность социально-культурной активности человека, направленная на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя. В процессе такой активности человек создает предметы материальной и духовной культуры, развивает и совершенствует свои способности, строит и развивает общество.

Деятельность человека имеет созидательный и нередко творческий характер. Здесь человек больше не потребляет, а создает окружающий мир, не пользуется им, а преобразует его. Деятельность человека проявляется и продолжается в его творениях. Всем этим деятельность отличается от поведения животных, которые своей активностью практически ничего не производят, а только потребляют то, что им предоставила природа. Деятельность может быть индивидуальной и социально направленной. Индивидуально направленная деятельность — это та, которая связана с личными нуждами и потребностями человека и не задумана таким образом, чтобы оказать влияние на других людей и общество. Социально направленной называется такая деятельность, которая преимущественно и сознательно рассчитана на оказание определенного воздействия на других людей и на общество в целом. Социально направленная деятельность человека принципиально отличается от биологической активности животных.

Использование технологий, таких как трекинговое оборудование или видеонаблюдение, позволяет более точно анализировать и регистрировать активность животных. Например, можно изучать маршруты движения животных, скорость их передвижения, а также изменения в их поведении в разных ситуациях. Эволюционное преимущество эффективной деятельности Одним из основных аргументов в пользу целенаправленности активности животных является ее роль в эволюции. Животные, которые способны выполнять целенаправленные действия, обладают преимуществом перед своими соседями с более случайными поведенческими стратегиями. Целенаправленность деятельности позволяет животным более успешно находить и получать пищу. Они могут применять знания и опыт, чтобы выбирать наиболее эффективные способы поиска и добычи пищи. Также эффективная деятельность может помочь в обнаружении опасностей и избегании пагубных ситуаций. Другой аспект эволюционного преимущества эффективной деятельности — это умение решать задачи. Животные, способные анализировать информацию и находить оптимальные решения, имеют больше шансов на выживание и размножение. Обученные животные демонстрируют более высокую производительность в выполнении сложных задач, что также является показателем эффективности и целенаправленности их деятельности. Итак, эволюционное преимущество эффективной деятельности животных является фактом, несмотря на то, что для человека она может казаться лишь иллюзией. Целенаправленная активность животных играет значительную роль в их выживании, размножении и успехе в среде обитания. Сравнение целенаправленной активности и инстинктов Целенаправленная активность предполагает осознанное и умственное участие животного в выполнении определенного действия. Животное способно анализировать ситуацию и принимать решения на основе полученной информации. Оно может использовать интуицию, опыт и обучение для достижения конкретной цели. С другой стороны, инстинкты являются врожденными программами поведения, которые являются результатом эволюционного процесса. Животные выполняют определенные действия автоматически без осознания их цели или смысла. Инстинкты позволяют животным выживать и размножаться, действуя в соответствии с генетически заданными правилами. Однако целенаправленная активность и инстинкты не являются взаимоисключающими. Животные могут сочетать оба типа поведения в разных ситуациях. Например, при поиске пищи животное может использовать свой инстинкт поиска, но также применять целенаправленные действия, чтобы достичь желаемого результата. Таким образом, целенаправленная активность и инстинкты представляют собой две важные составляющие деятельности животных. Оба подхода имеют свои преимущества и ограничения и могут быть использованы в зависимости от конкретной ситуации и потребностей животного. Многие виды животных строят сложные социальные структуры, охотятся, строят гнезда, мигрируют и размножаются.

Контрольная работа : «Человек в социальном измерении»

Они могут искать пищу, строить убежища, избегать хищников и защищать свои территории. Размножение Другим важным фактором является размножение. Животные проявляют целенаправленную активность, чтобы найти партнера, привлечь его внимание и воспроизвести потомство. Поиск ресурсов Животные могут проявлять целенаправленную активность, чтобы найти достаточно ресурсов для выживания, таких как пища, вода или укрытие. Они могут искать источники энергии, необходимые для поддержания своей жизнедеятельности. Территориальность Многие животные проявляют целенаправленную активность для защиты своей территории и отстаивания своих прав на доступ к ресурсам и размножению. Они могут метить свою территорию, устанавливать границы или вступать в борьбу с конкурентами. Социальная иерархия В групповых организациях животные могут проявлять целенаправленную активность для установления и поддержания социальной иерархии.

Они могут конкурировать за статус, ресурсы или право на размножение. Сезонные изменения Множество животных проявляют целенаправленную активность в зависимости от сезонных изменений в окружающей среде, таких как миграция, зимняя спячка или размножение в определенное время года. Все эти причины объясняют, почему животные проявляют целенаправленную активность в своей среде обитания, делая их поведение направленным на достижение конкретных целей, необходимых для их выживания, размножения и успешного функционирования в окружающем мире. Зависит ли деятельность животных от внешней среды? Деятельность животных часто зависит от внешней среды, в которой они обитают. Различные факторы, такие как климат, питание, доступ к воде и присутствие хищников, могут оказывать значительное влияние на поведение и активность животного. Климатические условия являются одним из главных факторов, влияющих на деятельность животных.

В холодных регионах многие животные мигрируют или проводят большую часть времени в спячке, чтобы пережить холодные зимние месяцы. В жарких и засушливых областях, животные могут активно искать воду и проводить большую часть времени в тени, чтобы избежать перегрева. Питание является еще одним важным фактором, влияющим на деятельность животных. Животные будут искать пищу в зависимости от своих потребностей и доступности растительности и добычи. Например, многие хищники будут проявлять более активную деятельность при наличии достаточного количества добычи. Присутствие хищников также может значительным образом влиять на деятельность и поведение животных. Некоторые животные могут оставаться в бдительности и проводить больше времени на поиски пищи, в то время как другие могут провести большую часть дня в укрытии, чтобы избежать опасности.

Таким образом, деятельность животных неразрывно связана с внешней средой, в которой они живут. Различные факторы, такие как климат, питание и присутствие хищников, играют важную роль в определении активности и поведения животных. Как изучают деятельность животных? Одним из самых распространенных способов изучения деятельности животных является наблюдение. Ученые наблюдают за животными в их естественной среде обитания, фиксируют и анализируют их поведение, чтобы понять их способы общения, поиска пищи, размножения и другие аспекты. Наблюдение может проводиться как непосредственно, то есть с помощью отдельного исследователя, так и с помощью специальных камер и датчиков, которые позволяют фиксировать активность животных в течение длительного времени.

Игры встречаются только у высших позвоночных — млекопитающих и птиц, что указывает на их исключительное значение для развития онтогенетического психики на высших уровнях ее эволюции. Фабри расценивает игры животных как развивающую деятельность, составляющую основное содержание поведения в особом, «игровом» периоде онтогенеза психики, предшествующем зрелости. В таком случае игры животных представляются не особой категорией поведения, а совокупностью специфических проявлений «обычных» форм поведения и стадией развития поведения как единого целого. Словарь практического психолога.

Человек от животного отличается тем, что он … 1 имеет природные инстинкты 2 обладает наиболее совершенным слухом 3 не зависит от природных условий 4 обладает членораздельной речью А3. Что характеризует рыночную экономику? Репродуктивная функция семьи проявляется в … 1 организации потребления 3 в воспитании детей в традициях семьи 4 биологическом воспроизводстве А6.

В ее осуществление вовлекаются психические процессы, состояния и свойства личности разного уровня сложности. В зависимости от целей эта деятельность может длиться годами или даже всю жизнь. Однако какой бы сложной она ни была, как бы долго она ни длилась, ее можно описать, используя универсальные единицы, в которых отражается не содержательный, а именно структурно-уровневый подход к ее описанию. Единицами деятельности, представляющими собой ее более мелкие фрагменты, но в то же время сохраняющими специфику ее психологического содержания, являются те ее элементы, которые закреплены в понятиях действие и операция.

Целенаправленную активность, связанную с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, принято в психологии называть действиями. Операция — та конкретная совокупность и последовательность движений, которая определяется конкретными условиями взаимодействия с объектами в процессе осуществления действий например, физическими свойствами объекта, местоположением, ориентацией в пространстве, доступностью и т. Проще выражаясь — операция является способом выполнения действия. Операции формируются через подражание копирование и путем автоматизации действий. В отличие от действий, операции малоосознаваемы. Принцип единства психики и деятельности; двухэтапность исследования психологии деятельности. Принцип единства сознания и деятельности — основополагающий принцип деятельностного подхода в психологии. Деятельность не является совокупностью рефлекторных и импульсивных реакций на внешние стимулы, поскольку регулируется сознанием и раскрывает его.

При этом сознание рассматривается как реальность, не данная субъекту непосредственно, в его самонаблюдении: оно может быть познано лишь через систему субъективных отношений, в т. Психика, сознание «живет» в деятельности, которая составляет их «субстанцию», образ является «накопленным движением», то есть свернутыми действиями, бывшими вначале вполне развернутыми и «внешними», то есть сознание не просто «проявляется и формируется» в деятельности как отдельная реальность — она «встроена» в деятельность и неразрывна с ней. Принцип двухэтапности психологического изучения деятельности. Согласно ему анализ деятельности должен включать два сменяющих друг друга этапа — анализ ее содержания и анализ ее психологических механизмов. Первый этап связан с характеристикой объективного содержания деятельности, второй — с анализом субъективного, собственно психологического содержания. Основные функции управления: планирование, мотивирование и др. В настоящее время широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов. Большинство людей планируют свою деятельность на день месяц, год и т.

Этапы: 1. Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу. Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели. Основные психологические требования к эффектному менеджеру. Множество существующих подходов к определению нормативной модели эффективного руководителя можно объединить в 3 основные группы: 1. Ситуационный; 3. Функциональный подход. Основным моментом для выработки требований к эффективному менеджеру является определение его функций.

При этом основной для выделения функций выступает саруктура деятельности менеджера. В большинстве случаев функциональные характеристики деятельности менеджеров связаны с осознанием и формулированием миссии организации, постановки цели, управлением ресурсами, контролем процессов во внешней и внутренней среде организации. Можно назвать 12 отражающих структуру и специфику профессиональной деятельности менеджера функций: 1. Познания - познание человека, группы, организации, ее среды, актуальной ситуации управления; 2. Прогноза - определение основных направлений и динамики развития управляемых переменных; 3. Проектирования - определение миссии, целей и задач организации, программирования и планирование деятельности; 4. Коммуникативно-информационную - формирование, структурирование, сохранение коммуникационных сетей, сбор, преобразование и направление в коммуникационные сети необходимые для управления информации; 5. Мотивация - рациональное воздействие на совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность и определяющих направленность деятельности субъекта и объекта управления; 6.

Руководства - принятие ответственности за предлагаемые решения и их последствия на основе нормативных актов или соглашений внутри организаций; 7. Организации - реализация целей и задач управления; 8. Обучения - передача необходимых знаний, навыков, умений персоналу; 9. Развития - целесообразное изменение психологических переменных личности и группы; 10. Оценки - формирование и применение норм и стандартов деятельности; 11. Контроля - отражение соответствия актуального состояния организаций целям управления; 12. Коррекции - внесение необходимых изменений в цели и программы управления. При проведении процедур профессионального отбора руководителей с позиций функционального подхода оценивается готовность претендентов эффективно выполнить именно те функции, которые являются характерными для предполагаемой должности.

Личностный подход. Основывается на допущении, что эффективная управленческая деятельность связано с обладанием менеджером некоторых множеством личностных черт. Профиль эффективного менеджера, согласно которому успешного руководителя характеризуют следующие особенности: - поиск возможностей и инициативность; упорство и настойчивость; - риск; - ориентация на эффективность и качество; вовлеченность в рабочие контакты; - целеустремленность; - способность убеждать и устанавливать связи; независимость и уверенность в себе. Ситуационный поведенческий подход. Успешное руководство зависит от: 1. Культурной среды, в которую включена группа; 4. Психологического климата в группе; 7. Ситуационный подход позволяет выделить ряд особенностей личности менеджера, которые свидетельствуют о готовности менеджера к продуктивной активности в широком диапазоне ситуаций.

К ним можно отнести, в частности, способность к гибкому изменению стиля руководства, устойчивость к неопределенности, отсутствие жестких стереотипов. Таким образом, можно заключить, что сверх задачей профессионального отбора менеджеров является установления соответствия личностных особенностей претендента особенностям организации, структуре и функциям деятельности, актуальным и прогнозируемым состоянием профессиональной среды. Сущность управленческой деятельности, два основных плана ее характеристики. Деятельность определяется как форма активного отношения субъекта к действительности, направленного на достижение сознательно поставленных целей и связанного с созданием общественно значимых ценностей и освоением общественного опыта. Предметом психологического изучения деятельности выступают психологические компоненты, которые побуждают, направляют и регулируют трудовую активность субъекта и реализуют ее в исполнительских действиях, а также свойства личности, через которые эта активность реализуется. Основными психологическими свойствами деятельности являются активность, осознаваемость, целенаправленность, предметность и системность ее строения.

Целенаправленная деятельность животных

А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена наудовлетворение его потребностей. Целенаправленная деятельность деятельность человека пример. Деятельностью в философии и социальной психологии называют целенаправленную активность, характеризующуюся преобразованием окружающей среды и самого человека. Деятельностью называется целенаправленная активность животных, которая выполняется с определенной целью и направлена на получение определенных результатов. Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей 1 верно только а 2 верно только б 3 верны оба суждения 4.

верны ли следующие...

Эти активности обеспечивают им выживание и приспособление к изменяющейся среде. Целенаправленное поведение животных также является важной составляющей их активности. Они могут планировать свои действия, принимать решения и преследовать конкретные цели. Например, хищник может стратегически выбрать свою жертву и разработать план атаки, в то время как животное-добыча может разрабатывать стратегии для избегания хищников и защиты своих потомков. Целенаправленное поведение животных также может быть связано с их потребностями. Они могут активно искать пищу, воду или укрытие, чтобы удовлетворить свои физиологические потребности.

Некоторые виды животных также проявляют активность в поисках партнера для размножения и сохранения своего вида. Все эти проявления активности и целенаправленного поведения у животных свидетельствуют о том, что они обладают сложной нервной системой и высокой степенью развития когнитивных способностей. Они способны адаптироваться к разнообразным условиям среды и эффективно реагировать на изменения в ней. Изучение активности и целенаправленного поведения животных позволяет нам лучше понять их способы взаимодействия со средой и другими представителями своего вида. Это помогает нам не только в сохранении и защите их, но и в развитии более эффективных методов взаимодействия с животными в различных сферах нашей жизни.

Активность животных: манипуляции, поиск и разнообразие действий Манипуляции — это способы воздействия и взаимодействия с окружающей средой. Животные используют различные инструменты и техники, чтобы достичь своих целей. Например, птицы могут строить гнезда, используя ветки и траву, чтобы обеспечить себе место для выведения потомства. Многие животные также проявляют манипуляции при поиске пищи, используя лапы, клювы или хвосты для переворачивания предметов или обнаружения скрытых ресурсов.

Это интересно: что можно отнести к образовательным электронным ресурсам? Ей присущи такие черты: сознательность — человек осознанно ставит перед собой цели и продумывает действия для достижения желаемого результата, продуктивность — сознательная активность индивида приводит к получению определённого результата, преобразование — человек, сознательно руководствуясь своими потребностями и целями, путём определённых действий преобразует предметы окружающего мира и самосовершенствуется, социальный характер — различные виды взаимодействий в основном касаются межличностных отношений с другими индивидами. Основные компоненты Для того чтобы полностью осознать сложность и специфику человеческой активности, нужно разобраться в её основных компонентах: Субъект — индивид, который совершает действия. Объект — то, на что направлены действия и активность субъекта.

Объектом может стать любой материал изготовление продукции , другой индивид воздействие с целью изменения убеждений или сам субъект тренировки в спортзале с целью изменить самого себя. Это интересно: понятие объект и субъект в обществознании. Существуют также компоненты, образующие структуру деятельности: Потребность — это то, в чём чувствует нужду субъект в данное время в данном месте, без чего он не может нормально существовать. Мотивы — сила, которая толкает человека непосредственно к активности. Мотив не всегда осознаётся человеком и выступает не как нужда, а как руководство к действию. Цель — это результат, на который направлена деятельность человека. Способность к постановке целей свойственна только человеку, а активность животных определяется инстинктами. Средства — это способы и методы воздействия, различные предметы, которыми пользуется человек в процессе деятельности.

К примеру, если человеку необходимо подготовиться к экзамену, он будет использовать учебники, лекции, справочники, которые и будут средствами достижения цели. Средства должны соответствовать цели, если их будет недостаточно, то цель не будет достигнута, если же они избыточны, то будет перерасход ресурсов. Действия — это часть деятельности, отдельные самостоятельные физические или интеллектуальные операции. Всю деятельность можно разделить на отдельные действия, для осуществления которых необходимы разные средства. Результат — это продукт или состояние, которое было получено путём выполнения различных действий и преодоления преград в процессе сознательной активности индивида. Результат может быть в материальном виде вещь и нематериальном опыт, идеи. Потребности человека Известный американский психолог А. Маслоу разработал «пирамиду потребностей человека».

Все потребности человека он разделяет на первичные физиологические, потребность в безопасности и защищенности и вторичные социальные потребности, уважение, самореализация. Первичные потребности являются базовыми для выживания индивида, если они не удовлетворены, то невозможен переход на удовлетворение потребностей из высших слоёв пирамиды. Вторичные нужды являются приобретёнными в процессе социальной жизни человека, их удовлетворение происходит при взаимодействии индивидов в межличностном общении. Мотивы деятельности На основании потребностей формируются мотивы субъекта, толкающие его к деятельности.

Человек от животного отличается тем, что он … 1 имеет природные инстинкты 2 обладает наиболее совершенным слухом 3 не зависит от природных условий 4 обладает членораздельной речью А3. Что характеризует рыночную экономику? Репродуктивная функция семьи проявляется в … 1 организации потребления 3 в воспитании детей в традициях семьи 4 биологическом воспроизводстве А6.

Жизнь человека можно поделить на несколько возрастных периодов — ребёнок, отрок, подросток, зрелый и старость. Пункт 3 спорный. Люди взрослеют кто-то раньше, а кто-то позже. Ведь если в паспорте 18, это не означает, что психологический возраст такой. Правильный ответ 2.

1.3 Деятельность - определение, типы, виды

Деятельностью называют целенаправленную активность животных — верны ли нам суждения? Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей 1 верно только А 2 верно только б 3 верны оба суждения 4. это деятельность, которая обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на определенной стадии его развития. Психическая деятельность животных — совокупность всех проявлений поведения и высшей нервной деятельности, выступающая и как результат, и как источник активности животных.

Какие виды деятельности человека называют основными

Целенаправленная деятельность деятельность человека пример. 7. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. 8. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Деятельность человека имеет целенаправленный характер и преобразующее отношение к окружающему миру, это ее главная характеристика и отличительная черта от активности животных.

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 9 класс

Понятие конфляции является аналогом понятия. Сознательная активная деятельность. Теория обучения и воспитания. Целенаправленное поведение. Рефлекторно инстинктивная Высшая нервная деятельность.

Безусловные рефлексы и инстинкты. Целенаправленное поведение обусловлено.... Целеполагание и целесообразность. Деятельность человека и активность животного.

Особенности деятельности человека. Отличие деятельности человека от деятельности животных. Деятельность как целенаправленная активность. Деятельностью называют целенаправленную активность.

Деятельность называют целенаправленную Актив. Игры целенаправленность деятельности. Достижение определенного статуса. Целенаправленная организованная деятельность что эти.

Целенаправленная и стихийная деятельность человека. Стихийная и целенаправленная деятельность это. Примеры целенаправленности в деятельности человека. Деятельность человека основана на инстинктах.

Деятельность человека основана только на инстинктах. Расстройство влечения самосохранения. Пищевой инстинкт. Целенаправленное поведение физиология.

Что такое произвольное движение в биологии. Композиция целенаправленное движение. Целенаправленные действия человека. Целенаправленное действие.

Деятельность это целенаправленное действие. Пример целенаправленного действия человека. Иерархичность в эволюции. Виды целенаправленного поведения физиология.

Умом Россию не понять аршином общим не измерить. Стихотворение ветер принес издалека. Стихотворение блока ветер принес издалека.

Деятельность человека носит продуктивный, созидательный, зачастую творческий характер.

Активность животных в отличие от деятельности человека имеет потребительскую основу, она ничего нового не производит по сравнению с тем, что уже имеется в природе, за исключением, быть может, строительства некоторыми животными своих гнезд, другого типа жилищ, а также изготовления простейших орудий для удовлетворения биологических потребностей. Деятельность человека всегда связана с определенными предметами материальной и духовной культуры, причем эти предметы используются людьми по своему культурному назначению в качестве орудий или предметов, удовлетворяющих специфические потребности людей. Деятельность человека, в конечном счете, преобразует его самого, его собственные потребности, способности, условия жизни. Активность животных практически ничего не изменяет ни в них самих, ни в условиях их жизни имеется в виду сохранение и передача из поколения в поколение накопленного в процессе жизни опыта.

Человеческая деятельность в ее разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории. Активность животных выступает как результат их биологической эволюции. Предметная деятельность людей как бы задана, опредмечена в культурном предназначении и способах использования окружающих человека предметов. Такую деятельность необходимо формировать и развивать в целесообразно организованном обучении и воспитании.

Деятельность человека отличается не только от того, что понимается под биологической активностью животных, но также и от того, что называется поведением. Под поведением понимается не спонтанная, а вынужденная форма активности, зависящая от того, что ею управляет. Деятельность всегда имеет внутренние, психологические детерминанты. Все формы активности животных выступают исключительно как разновидности поведения.

Деятельность человека, если рассматривать ее структуру, имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, строение и средства.

Английский язык Автор: Bender1234 верны ли следующие суждения о деятельности? Деятельностью называют целенаправленную активность животных.

Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

Человек в современном изменяющемся мире Тип ответа: Выбор ответа из предложенных вариантов. Разлившаяся весной река затопила несколько населённых пунктов. Спасатели эвакуировали местных жителей и домашний скот.

Ответы к тесту по обществознанию 641 (Часть 5)

Деятельность как целенаправленная активность. Деятельностью называют целенаправленную активность. Предмет: Обществознание, автор: 5Мария111111111111. Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей 1 верно только А 2. а) Да, деятельностью называют целенаправленную активность животных. б) Нет, деятельность человека направлена не только на удовлетворение его потребностей, но и. только б,деятельность,я понимаю это как "работа",люди любят свою работу и получают от нее свое удольвотворение).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий