Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека или живого существа. Тема сочинения 9.3: Что такое сострадание? ОГЭ по русскому языку. Примеры сочинений по заданиям 15.2. и 15.3. Отрывок из текста А. Лиханова на тему "Что такое сострадание?". Что такое сострадание? (сочинение-рассуждение) (Три варианта). ВНИМАНИЕ! У этого текста есть несколько вариантов.
Разделы сочинений:
- Образец сочинения-рассуждения на тему “В чем проявляется сострадание?”
- ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое сострадание?» | Литерагуру
- Форма для написания комментария
- Сострадание это: сочинение-размышление 9.3 ОГЭ
Сочинение 13.3 на тему как проявляется сострадание
ОГЭ по русскому языку. Примеры сочинений по заданиям 15.2. и 15.3. Отрывок из текста А. Лиханова на тему "Что такое сострадание?". Урок по теме Как решать задание ОГЭ 13.3 (с примером сочинения). Теоретические материалы и задания Основной государственный экзамен, Русский язык. Сочинение 13.3 Что такое сочувствие? Почему сочувствие – важное качество человека. Прочитайте несколько вариантов сочинения «Сострадание» по русскому языку и литературе для разных классов, различной сложности и количеством предложений. Сострадание это определение для сочинения. Сочинение 13.3 на ОГЭ по русскому языку по тексту А.И. Куприна: Как проявляется сострадание? Примеры из литературы и жизненного опыта.
Что такое сострадание? По А. А. Лиханову
Во вступлении обязательно должна быть сформулирована проблема, в данном случае присутствует лишь определение понятия, это неправильно. На ЕГЭ нужно приводить примеры-иллюстрации из прочитанного текста, а именно два, желательно с цитированием. Экзаменуемый раскрыл тему не полностью. Структура сочинения прослеживается нечетко, некоторые обязательные пункты пропущены. Вступление есть, но основная часть как таковая отсутствует.
Будет нелишним употребление в сочинении терминов проблема, комментарий, позиция автора, моё отношение, его обоснование. Есть над чем работать. Источник Что такое сострадание? По тексту Лиханова ОГЭ по русскому Сострадание — это нравственное качество человека, заключающееся в его способности окунуться в переживания, в горе другого.
Не каждый наделен даром прочувствовать тревожные ноты души ближнего. Лишь человек высоких моральных ценностей способен на сострадание, на помощь нуждающемся. Во фрагменте из рассказа Альберта Анатольевича Лиханова повествуется история о молодой учительнице, работавшей в школе-интернате. Её воспитанники называли своего педагога «Мама Надя», потому что любили героиню за то, что она принимала искреннее участие в каждой ребячьей судьбе.
Благодаря её статье в газете многие дети нашли свою семью, кто-то — новых друзей. О судьбе оставшихся шестерых, «. Её сердце, полное сострадания к сиротам, не позволило равнодушно отнестись к горю одиноких малышей. Мама Надя не осталась в стороне, глядя на несчастных своих воспитанников, на своих «детей».
Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» также обращен к теме сострадания. Автор повествует о судьбе молодой учительницы, которая, видя страдания и голод своего ученика, решили оказать ему посильную помощь, безвозмездную, искреннюю. Её поступок — пример тому, как сострадание к своему ближнему помогает нуждающемуся, а, порою, и спасает его. Лидия Михайловна — не просто педагог, а «вторая мама» для мальчика, попавшего в тяжелую жизненную ситуацию.
Таким образом, сострадание можно назвать одним из основных морально-нравственных качеств человека, учащим быть небезучастным к судьбе нуждающегося. Литература знает немало примеров сострадательных поступков, ведь тема нравственных ценностей личности всегда оставалась актуальной. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.
Максимова: «При помощи абзацного отступа или красной строки выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения» Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами российского лингвиста Л.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Перед ним стояла женщина — медсестра, наверное. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему посещение городского дома ребёнка произвело на Колю ужасное впечатление? Правильный ответ указан под номером 4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «бросить» предложение 33. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н.
Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель — от слов к мысли». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Начать сочинение Вы можете словами Н. Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.
Французский писатель Н. Шамфор говорил: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель — от слов к мысли». Для того, чтобы слово написанное «дошло», стало для читателя своим, побудило его к дальнейшим мыслям и делам, какие же слова должен найти писатель, как он должен их сказать? Помните, в Библии: «Вначале было слово.
А у Пушкина — «глаголом жечь сердца людей. С какой болью говорит автор об этих детях и о бездушии общества, в котором это стало возможно! Метафора «мысль била» используется автором для передачи переживаний Николая, который глубоко потрясен посещением дома ребенка. Таким образом, трудно не согласиться с высказыванием Шамфора о том, что главной задачей писателя является передача своих мыслей такими словами, которые бы позволили читателю «услышать» автора и задуматься над поставленными вопросами.
Абзац позволяет правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Анатолия Алексина. Благодаря этому абзацу мы имеем возможность познакомиться с действующими лицами произведения и определить тему текста. Таким образом, прав современный российский лингвист Л.
Максимов, который утверждал: «При помощи абзацного отступа или красной строки выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». В приведённом фрагменте текста женщина-начальница советует мальчику не искать свою маму. Она много лет проработала с брошенными детьми и, вероятно, видела в жизни немало мамаш, которые бросали своих детей. Как правило, эти мамаши были не лучшими людьми, вот почему «начальница» и даёт такой совет.
Женщина, бросившая своего ребёнка, достойна осуждения. Общество, в котором создаются дома ребёнка, требует серьёзного лечения. В тексте Альберта Лиханова об этом говорится с нескрываемой болью: американцы готовы усыновлять наших детей, а мы. Где наше сострадание, где милосердие, о которых твердят на всех перекрёстках?
Люди спокойно проходят мимо плачущего ребёнка. В предложениях 26 — 27 26 Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы. Разве вырастут эти дети отзывчивыми, способными к сопереживанию? Вряд ли.
Она на самом деле переживает за рассказчика и хотела бы поддержать его в трудной ситуации, но у неё нет для этого средств. Таким образом, устойчивые словосочетания становятся ярким средством художественной выразительности и позволяют передать отношение автора или героя к происходящему. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».
Смысл финала текста я понимаю так: сострадание к ближнему — главный показатель человечности. Добрым словом или поступком мы можем помочь тому, кто в этом нуждается, и оказать ему неоценимую поддержку. Приведём примеры из текста А.
Куприна, подтверждающие эти мысли. Так, изначально сам рассказчик проявляет сочувствие по отношению к умственно неполноценному юноше и решает вылечить его по системе швейцарского доктора предложения 42-47. Лечение не приводит к успеху, но молодой человек всё-таки сильно привязывается к новому другу и скучает по нему в минуты разлуки.
Это значит, что рассказчик уже совершил добрый поступок, проявив сострадание к сыну Александры Ивановны. Кроме того, Степан тоже способен на искренние чувства: любовь и милосердие. Когда рассказчик просит взаймы у Александры Ивановны, её сын приносит «тэки» медные монеты, которые были ему очень дороги , о чём говорится в предложениях 69-70.
Получается, что в трудную минуту юноша приходит на помощь своему другу и выражает готовность отдать самое ценное, что у него есть. В заключение хочется вспомнить известное высказывание Л. Толстого: «Без любви жить легче.
В рассказе Андрея Платонова «Юшка» главный герой — больной, тщедушный Юшка сорока лет. Этого необычайно доброго и кроткого человека жестоко обижали и дети, и взрослые. Ни в ком не проснулось сострадание к нему. В тупом равнодушии и жестокости люди презирали его и издевались над ним.
Значит, два качества, которые вдохновили героя на помощь Ване, основываются на понимании Соколовым трагедии мальчика. Без этого осознания Андрей прошел бы мимо. Великодушие и сострадание имеют один корень — понимание. Без него люди бы делали не то, что положительно скажется на обществе или семье, а то, что хочется лично им, потому что они не видели бы разницы между добром и злом. Если же человек понимает другого, чувствует его боль и нужду в помощи, то он обязательно сделает правильный выбор, потому что осознание и ощущение чужих проблем, эмоций и обстоятельств убивают равнодушие и мотивируют нас протянуть руку помощи тем, кто нуждается в этом. Между великодушием и состраданием общее — это любовь, потому что только любящий человек может проявить сострадание и великодушие. Сочинение-рассуждение про Сострадание Многие люди часто говорят о положительных качествах, но в действительности не каждый понимает суть таких качеств. К примеру, детей часто стараются приучить быть сострадательными, но, чем является сострадание, не особенно объясняют. В глазах простого человека сострадание выглядит как своеобразная печаль по поводу несчастья другого человека. Многие даже стараются выражать подобное «сострадание» достаточно ярко. Таким образом поступают для того чтобы проявить наглядную добродетель, выглядеть в глазах других лучше. Конечно, на самом деле в этом никакого сострадания, а только личный интерес. Людям довольно трудно переживать другим, большинство чувствует явно только собственные боль и несчастье. Даже, когда расстраивают несчастья других, то чаще всего именно по отношению к себе. Например, если друг или подруга более и не пришел в школу, то начинаешь этому сопереживать и печалиться, однако, если поразмыслить, то из-за чего печаль? Более всего печально из-за отсутствия возможности пообщаться с кем-то приятным на перемене, из-за отсутствия положительных эмоций, то есть печалишься-то из-за себя, а не из-за друга. Таких примеров много, а вот подлинного сострадания в этом мире мало. Ведь качество настоящего сострадания является труднодостижимым и требует самовоспитания. Не следует путать сострадание с сердобольностью, которая зачастую становится просто привычкой искать повсюду печаль и переживать за других, но без всякой пользы и полезных действий. Относительно недавно мне удалось немного узнать про такую религию как буддизм и там сострадание считается основным из главных качеств, которые нужно воспитать человеку в себе. Как христианам предписано воспитывать в себе любовь к другим, так буддистам нужно развивать сострадание. Так вот в буддизме сострадание совсем не связано с жалостью или каким-то ненужными переживаниями, которые вообще считаются иллюзорными и от подобных переживаний стремятся освободиться. Буддийское сострадание является активным и альтруистичным, то есть требует непрестанной внешней и внутренней работы на благо другим. Например, школьник ходит в школу не просто так, но для того чтобы становиться умнее и благодаря этому потом помогать другим, выполнять какую-то полезную работу, чтобы другие люди меньше страдали. Мне такое отношение кажется более правильным. Бездеятельное сострадание остается пустышкой и становится самим собой, только проявляясь в поступках и верном отношении к другим. Сострадание — это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации. Источник 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И. Хорошо дремать в каюте, головой к открытому иллюминатору. Убаюкивает равномерный плеск в борт парохода, и потягивает в лицо свежим морским ветерком. Я дремлю. Высказывание современного лингвиста я понимаю так: в диалоге собеседники зачастую используют неполные предложения, потому что уже владеют общей информацией. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста И. Например, 54 предложение представляет собой всего лишь одно слово «просим». Это пример высказывания, в котором опущены необходимые для понимания члены предложения. Однако в данном контексте нам совершенно ясно, в чём заключается эта просьба. Участники диалога уже знают о собаке, упавшей за борт, и поэтому хотят поскорее остановить пароход. В этом случае неполное предложение вполне оправдано и является экспрессивным средством выразительности. Но собеседники прекрасно понимают значение сказанного слова, потому что в этот момент они видят исчезающую в воде голову собаки Марса. Таким образом, мы подтвердили высказывание лингвиста. Действительно, участники диалога всегда опираются на общие знания, что позволяет им активно использовать неполные предложения и при этом избегать недопониманий. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 98-99 текста: «И все, решительно все, довольны, веселы, счастливы даже.
Сочинение на тему Что такое сострадание 9 класс 15.3 ОГЭ
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько. это глубокое чувство, которое проявляется поддержкой страдающего человека, чтобы помочь ему справиться со своими переживаниями. В основе этого чувства лежит искреннее сочувствие, понимание проблемы человека и желание помочь. это качество, которое во многом определяет жизнь человека, и надо стремиться его развивать. Сочинение про Сострадание с примерами из литературы. Что такое сострадание? Сострадание это проявление милосердия, сочувствия, сопереживания к ближнему своему.
Неприятная сторона
- Сочинение на тему Что такое сострадание 9 класс 15.3 ОГЭ
- Сочинение на ОГЭ по русскому языку 9 класс
- “Сострадание” сочинение 🤓 [Есть ответ]
- Сочинение 13.3 сострадание по тексту михеевой
- Сочинение на тему Сострадание
- Сочинение 13.3 на тему как проявляется сострадание
Сочинение рассуждение что такое сострадание по тексту лиханова
Сочинение на тему Сострадание 9 класс 15.3 | Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. |
Сострадание: сочинение 9.3 ОГЭ | Задание 13 Сочинение 13.3. |
Что такое сострадание? По А. А. Лиханову
Сострадание – это сочувствие чужому страданию; участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека. 13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется сострадание?» Дайте определение понятию СОСТРАДАНИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Готовое сочинение 9.3 «Что такое сострадание?» Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека или живого существа. Сострадание – это сочувствие чужому страданию; участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека. Сострадание это определение для сочинения. Сочинение на тему «Что такое сострадание» (для 6 класса и ОГЭ 9.3).
7 лучших сочинений на тему «Сострадание»
Сочинение на ОГЭ по русскому языку 9 класс. Сострадание — это сочувствие к тому, кто оказался в трудной ситуации, кому больно, тяжело. Прежде всего, это сопереживание: кто-то испытывает физическую или душевную боль, а другой человек тоже её ощущает, как свою собственную. Готовое сочинение 9.3 «Что такое сострадание?» Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека или живого существа. Сочинение «Что такое сострадание». Сочинение на тему «Что такое сострадание» (для 6 класса и ОГЭ 9.3). 13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется сострадание?» Дайте определение понятию СОСТРАДАНИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
3 лучших сочинений на тему «Как проявляется сострадание»
Ю Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно... И Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. Куклину 15. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание? Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Вариант 1 Сострадание — это способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавлении от неё, либо в её уменьшении.
В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним. Так, именно любовь к людям известной матери Терезы на протяжении всей её долгой жизни была в основе строительства десятков приютов и лечебниц для нищих и больных.
Обратимся к тексту, чтобы доказать эту мысль. Во-первых, отвращение к слабоумному и недоверие Степана не мешают рассказчику быть добрым по отношению к блаженненькому. Он хочет помочь Степану вылечиться, по системе швейцарского доктора играет с ним в куклы, показывает картинки, пытается заинтересовать кубиками предложения 43—46. И хотя умственного развития Степана эти занятия не принесли, молодые люди сблизились, блаженный привязался к своему новому другу, с восторгом встречал его и расстраивался из-за разлуки. Рассказчик способен на сострадание, человечность, бескорыстную помощь.
Во-вторых, доброта и сострадание свойственны даже блаженным, слабоумным людям. Степан «необыкновенно» полюбил рассказчика за его доброту и участие. Он оказался способен почувствовать горе своего товарища, помочь тем, что у него есть. В предложениях 70, 72 говорится о том, что Степан отдал собранные медные монеты рассказчику, когда тот пришёл с просьбой о помощи к Александре Ивановне. Такая готовность помочь вызывает слёзы «умиления и жалости», ведь даже студенты, просвещённые товарищи рассказчика, не выручили его в трудную минуту. Таким образом, доброта рассказчика, его чуткое отношение повлияли на Степана. Он оказался способен самоотверженно помочь другу, отдать последнее, что у него есть — ведь раньше Степан никого не подпускал к своим монетам.
Этот поступок блаженненького наполняет рассказчика и нас, читателей, верой в человечество: в способность каждого творить добро и помогать ближним, когда они особенно нуждаются в поддержке. Cострадать — значит вместе с человеком искать выход из сложной ситуации. Люди, способные к состраданию, сопереживанию, всегда вызывают уважение.
Степан «необыкновенно» полюбил рассказчика за его доброту и участие. Он оказался способен почувствовать горе своего товарища, помочь тем, что у него есть. В предложениях 70, 72 говорится о том, что Степан отдал собранные медные монеты рассказчику, когда тот пришёл с просьбой о помощи к Александре Ивановне. Такая готовность помочь вызывает слёзы «умиления и жалости», ведь даже студенты, просвещённые товарищи рассказчика, не выручили его в трудную минуту. Таким образом, доброта рассказчика, его чуткое отношение повлияли на Степана.
Он оказался способен самоотверженно помочь другу, отдать последнее, что у него есть — ведь раньше Степан никого не подпускал к своим монетам. Этот поступок блаженненького наполняет рассказчика и нас, читателей, верой в человечество: в способность каждого творить добро и помогать ближним, когда они особенно нуждаются в поддержке. Cострадать — значит вместе с человеком искать выход из сложной ситуации. Люди, способные к состраданию, сопереживанию, всегда вызывают уважение. В трудную минуту они выслушают, утешат, поддержат советом или окажут реальную помощь. Сострадание сближает людей, помогает выжить, делает человека добрее и счастливее, укрепляет веру в себя и в окружающих. Аргументы из литературы: рассказ «Лапти» Бунина, «Последний лист» О. Генри, «Уроки французского» Распутина, «Тоска» Чехова.
Можете составить абзац про пример из реальной жизни надо срочно.
Сочинение 15.
Оформление сочинения рассуждения. Пример сочинения 9. Сочинение на тему взаимовыручка.
Пример сочинения ОГЭ. Сочинение 9 класс. Текст для изложения.
Изложение по тексту. Изложение 9 класс. Изложение по русскому 9 класс.
Схема сочинения 15. Сочинение рассуждение 15. Сочинение-рассуждение на тему.
Написать сочинение на тему. Сочинение на тему сочинение. Готовое сочинение рассуждение.
Клише для сочинения ЕГЭ. Клише для сочинения рассуждения. Кише для сочинения потрусскому.
Клише для сочинения ЕГЭ по русскому. Воспитанность это сочинение. Сочинение на тему воспитанность.
Сочинение на тему воспитанность 9 класс. Сочинение на тему уважение к человеку. Уважение к человеку примеры из литературы.
Аргументы из литературы на тему уважение к старшим. Уважение к человеку Аргументы. Аргумент из произведения.
Произведения где герой добивается своей цели. Что такое сила воли Аргументы. Сила воли литературный аргумент.
Образец сочинения рассуждения. Эссе рассуждение примеры. Примеры примеры сочинения рассуждения.
Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Прокомментируйте данное вами определение. Жестокость тезис.
Темы сочинений ОГЭ. Комментарий в сочинении 9. Аргументы в сочинении рассуждении.
Первый аргумент из текста. Второй аргумент для сочинения. Морально нравственная тема сочинение.
Сочинение на тему счастье. Счастье это определение для сочинения. Что такое счастье сочинение ОГЭ.
Примеры к сочинению что такое счастье. Пример сочинения.
Сочинение рассуждение на тему сострадание
Сочинение 13.3 на ОГЭ по русскому языку по тексту А.И. Куприна: Как проявляется сострадание? Примеры из литературы и жизненного опыта. Милосердие сочинение 9.3 ОГЭ. это светлое чувство, способное преобразить отношения и придать им глубину и искренность.
Рассуждение 3
- Что такое сострадание? (сочинение-рассуждение) (Три варианта)
- 7 лучших сочинений на тему «Сострадание»
- В чём проявляется сострадание сочинение 9.3 по тексту Грина | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов
- Сочинение рассуждение Сострадание с примером
Сочинение рассуждение что такое сострадание по тексту лиханова
Это называется состраданием. Без этого качества сегодня не было бы каждого из нас, ведь, несомненно, оно является основой человеческих взаимоотношений. Пример произведения, где эта черта характера играет важную роль —роман Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Главный герой учит значимости милосердия пилота, который потерпел крушение самолета. Принц показал истинную сущность жизни, которая заключается не в материальных благах, а в любви и заботе об окружающих. Проявив сочувствие, главный герой помогает найти смысл и радость в жизни пилоту. Добродетельные поступки являются частью сострадания. Они порождаются нашей эмпатией и желанием осознать, также принять чувства другого, а после помочь человеку в тяжелой ситуации. Вариант 3 Сострадание — это акт милосердия и заботы о других людях, без которого такого понятия, как доброта, просто не существовало бы.
Ведь добродушие тесно связано с сочувствием. Каждый добросердечный поступок совершается благодаря внутреннему ощущению боли другого человека. Это заставляет нас делать правильный выбор в сложных ситуациях. Так, в произведение В. Распутина «Уроки французского» учительница, заметив, что ее ученик нуждается в еде, сначала предлагает ему деньги, а после отказа мальчика, она уговаривает Володю играть в азартные игры. За каждую победу он получал небольшую плату, благодаря чему мог позволить себе питаться. Лидия Михайловна, совершает добрый поступок, побужденный ее милосердием, хотя учительница и понимала, что рискует своей работой. Она понимает ситуацию мальчика и искренне хочет ему помочь.
Добро и сострадания взаимосвязанные элементы, которые способны существовать лишь вместе, и говорить об одном без другого просто невозможно. Они сопутствуют друг другу, поэтому добрый человек всегда будет сочувствующим. Вариант 4 В наше время сердца людей зачерствели, и мы перестали обращать внимание друг на друга. Такое важное качество, как сострадание, стало забываться, ведь ему на замену пришли хитрость, лицемерие и эгоизм. Позиция «Каждый сам за себя» укрепилась у многих в головах, а помочь незнакомцу сейчас решится не каждый. Для меня сострадание тесно связано с эмпатией и милосердием. Эти качества идут рука об руку и занимают важную часть в жизни человека. Проблема равнодушия существовала всегда и обострялась со временем.
Отличным примером бесчеловечного поведения является рассказ А. Чехова «Тоска». Иона Потапов — бедный извозчик, у которого случилось тяжелое горе. Его сын погиб, и мужчина остался совсем один. На протяжение всего произведения он хотел высказаться и получить поддержку от людей, которых перевозил.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Решение Решение: В чём проявляется сострадание? Конечно, не только в моральной поддержке, но и в определённых поступках, доказывающих неравнодушное отношение человека к другим. В 6-8 предложениях текста А.
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Смысл финала текста я понимаю так: сострадание к ближнему — главный показатель человечности. Добрым словом или поступком мы можем помочь тому, кто в этом нуждается, и оказать ему неоценимую поддержку. Приведём примеры из текста А. Куприна, подтверждающие эти мысли. Так, изначально сам рассказчик проявляет сочувствие по отношению к умственно неполноценному юноше и решает вылечить его по системе швейцарского доктора предложения 42-47.
Лечение не приводит к успеху, но молодой человек всё-таки сильно привязывается к новому другу и скучает по нему в минуты разлуки. Это значит, что рассказчик уже совершил добрый поступок, проявив сострадание к сыну Александры Ивановны. Кроме того, Степан тоже способен на искренние чувства: любовь и милосердие. Когда рассказчик просит взаймы у Александры Ивановны, её сын приносит «тэки» медные монеты, которые были ему очень дороги , о чём говорится в предложениях 69-70. Получается, что в трудную минуту юноша приходит на помощь своему другу и выражает готовность отдать самое ценное, что у него есть. В заключение хочется вспомнить известное высказывание Л.
Толстого: «Без любви жить легче. Но без неё нет смысла». Действительно, только сочувствие и любовь способны сделать людей по-настоящему счастливыми.
Ни в ком не проснулось сострадание к нему. В тупом равнодушии и жестокости люди презирали его и издевались над ним. Они все пришли на похороны к убитому Юшке, что-то шевельнулось в их окаменевших сердцах, но было поздно.