События в аэропорту Гостомель продемонстрировали всему миру героизм российских десантников. Лучшая бригада Нацгвардии Украины не смогла защитить аэродром. И не только не смогла защитить, но потеряла собственного личного состава больше всего личного состава. Перед этим в аэропорт Гостомель на борту «Мрии» прибыли как минимум два «изделия», одно из которых украинский бомбардировщик должен был сбросить на Белгород или Ростов-на-Дону. Второе «изделие» предназначалось Турции. Понятно, к Гостомелю: остальные аэропорты вокруг Киева разбомблены.
При взятии аэродрома в Гостомеле уничтожено более 200 украинских националистов
Своему «Аллигатору» командир благодарен за работу и за спасение своей жизни. Ка-52 получил «ранения» в хвостовую часть, баки, двигатель, кабину - всего 32 пробоины. Пара его прикрывала, они уничтожили расчеты минометов, которые по нам работали. Он подсел, мы быстренько, собрав вещи, запрыгнули в вертолет, заняли оборону в вертолете, открыв окна. Полетели домой. Через несколько дней Славу сбили», - поделился командир Ка-52.
Но встретили ожесточенное сопротивление со стороны нацбатов и подразделений теробороны. В итоге десантники на аэродроме провели двое суток в настоящем огневом аду, удерживая позиции. Это была беспрецедентная операция. Таких тактических десантов мы не осуществляли, пожалуй, с 1943 года, когда отряд моряков-добровольцев из 275 человек под командованием майора Цезаря Куникова высадился на занятом фашистами укрепленном побережье Новороссийска. Выбил немца из опорника, закрепился на плацдарме и в первую ночь отразил 18 атак. А когда стал иссякать боезапас, захватил артбатарею противника и неделю отбивал врага, пока не подошли основные силы. На командном пункте кипит военная работа.
На большие экраны выведена картинка с нескольких беспилотников, которые в режиме реального времени выдают местоположение вражеских орудий, в этот момент бьющих по аэродрому и передовым позициям десантников, ведущих бой в городе Ирпень. Топограф тут же снимает координаты и передает приданной дальнобойной артиллерии. Через считанные секунды снаряды перепахивают сначала батарею гаубиц, затем накрывают пару самоходных артиллерийских установок. Беспилотник отправляется искать новую «добычу». Никто не празднует и не ликует — боевая рутина. Полевой госпиталь Фото: Александр КОЦ Командир одной из групп ведет нас по своему расположению: «Здесь мы умываемся, тут спим, а это у нас баня, парилку сделали, сегодня, кстати, банный день». Из-под палатки с мощной буржуйкой, установленной в одном из помещений, идет пар.
Где бы я не встречал российских десантников — баня у них есть всегда обязательно. И если положено париться сегодня, то они будут делать это с богатырским спокойствием, не взирая на планы вражеской артиллерии. Вылезаем из «бункера» во время затишья и короткими перебежками идем на «экскурсию».
Вот взамен ссылка на аудио Минобороны России опубликовало документальные кадры боя за аэропорт «Гостомель» под Киевом. Напомним, что высадившийся десант длительное время удерживал занятые позиции, отражая атаки ВСУ, сумев сохранить контроль над важным объектом до прихода основных сил, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
В результате боёв был уничтожен первый и единственный летающий экземпляр самого большого в мире самолёта Ан-225 «Мрия». Самолёт находился в ремонте, не смог покинуть аэродром из-за демонтированного двигателя и сгорел в ангаре в результате бомбардировки и вертолётного обстрела [10]. По утверждению Министерства обороны РФ, российские десантники в количестве 200 бойцов удерживали больше суток свои позиции в Гостомеле. Подразделения соединились и заблокировали Киев с запада [11].
"Просто выполняем свою работу": Герои России об операции в аэропорту Гостомель
Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20. The battle for Hostomel Airport was the first major battle of the Russo-Ukrainian War (2022-present) and a decisive event in the war. События в аэропорту Гостомель продемонстрировали всему миру героизм российских десантников. Лучшая бригада Нацгвардии Украины не смогла защитить аэродром. И не только не смогла защитить, но потеряла собственного личного состава больше всего личного состава. высадка российского тактического десанта в глубокий тыл, в аэропорту Смотрите видео онлайн «Десант под Гостомель: полный разбор. Бои за аэропорт Антонов — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель) около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России на Украину. О международном аэропорте в посёлке городского типа Гостомель (25 километров от Киева) до вчерашнего дня знали немногие. Он, в основном, предназначался для испытания самолётов, выпускаемых и ремонтируемых корпорацией им. Антонова.
Гостомель: подвиг русских солдат и стратегическое поражение
Противник планировал высадить тактический десант на аэродроме Гостомель силами 45 обрСпН, обеспечить безопасность аэродрома, подступов к нему и обеспечить тем самым возможность развертывания на ВПП самолётов. В первый день специальной операции российские военные высадились на аэродроме Антонов в Гостомеле, всего в 25 километрах от Киева. В своем специальном репортаже «360» разбил на эпизоды все происходящее на аэродроме — 24 февраля и позже. Фактический захват аэропорта россиянами К пяти часам дня, спустя 12 часов после начала полномасштабного вторжения, российские десантники сумели занять практически весь периметр аэродрома в Гостомеле. Бои за аэропорт Антонов — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель) около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России. Наш специальный корреспондент Ирина Куксенкова побывала на освобожденном аэродроме Гостомель, и это первые телевизионные кадры оттуда.
Эксперт объяснил значение киевского аэродрома Гостомель для спецоперации
Прошли жёсткий отбор и стали частью коллектива в буквальном смысле легендарной части — 45-й отдельной гвардейской орденов Кутузова и Александра Невского бригады специального назначения воздушно-десантных войск. Боевую подготовку в ВДВ рутиной назвать сложно — наставляли опытные командиры, прошедшие не одну горячую точку, учили своих бойцов на совесть, зная, что им предстоит в будущем. Друзья попали в разные подразделения, но всегда находили возможность для общения в свободное от службы время: ходили вместе на каток или плавание, отправлялись на прогулки по Москве, регулярно созванивались. Впрочем, выходных было не много. В августе принял участие в Армейских международных играх в Беларуси «Полярная звезда — 2021», команда нашего подразделения заняла второе место. Чуть позже, в октябре, опять приехали в эту братскую страну для поддержки, когда там была попытка организации оранжевой революции. В первый день специальной операции российские военные высадились на аэродроме Антонов в Гостомеле, всего в 25 км от Киева. Ударные вертолеты Ми-24 сопровождали Ми-8, которые перевозили бойцов двух бригад ВДВ — 45-й спецназа и 31-й десантно-штурмовой. При пересечении Днепра ВСУ открыли плотный зенитный огонь по группе. Всего в операции было задействовано около 200 российских вертолетов — десантных, штурмовых и прикрытия, причём вертушки прошли на малых высотах, и радиолокационные станции их не видели.
Те, которые их могли засечь, заранее были подавлены, выведены из строя или уничтожены. После высадки свою безопасность десантники обеспечивали уже самостоятельно. Они выстроили круговую оборону и начали зачистку территории. При этом солдаты получили приказ не трогать гражданские объекты и мирных жителей. По их замыслу, они должны были 26 февраля 2022 года ввести войска на территорию республик, а в дальнейшем двинуться на Крым. Так что мы были в готовности», — поясняет Евгений Агеев. Операция в Гостомеле планировалась тщательно, как принято в спецназе. Все детали, даже на первый взгляд казавшиеся мелкими, в отрядах обсуждались бойцами сообща — без чинов и рангов. Прислушивались к каждому мнению.
По словам наших собеседников, помогли сплочённость, слаженность действий, грамотная работа бойцов и командиров. Как это сделать? Необходимо брать с собой кувалду или иной инструмент, чтобы перекусить металл. Так что продумывалось всё до мелочей. Задача была — захватить объект и удерживать два часа, но получилось значительно дольше», — вспоминает Евгений Агеев. Снарядились, собрались и выдвинулись. Каждый знал свою задачу, что ему надо делать на конкретном участке. Была и большая мотивация — командир нашей бригады полковник Вадим Иванович Паньков, ныне генерал-майор и Герой России, полетел вместе с нами и непосредственно на месте руководил операцией», — дополняет друга Олег Руднев. Удары по аэропорту были нанесены авиацией ВСУ примерно через час после высадки первой волны нашего десанта.
На протяжении всех последующих суток — до прибытия наземной колонны и после — личный состав постоянно находился под огневым воздействием противника, кроме того, им же предпринимались попытки контратаки, переходящие местами в стрелковые бои. Однако вся инфраструктура аэропорта осталась под контролем российских сил. Изредка поддерживали огнём вертушки. Движущиеся в нашем направлении колонны противника разбивали «Искандерами». Перекинуть подкрепление возможности не было, удерживали плацдарм своими силами, но задачу — держаться любой ценой — выполнили. Уходить было некуда и незачем. Если взялся за дело, то делай его. Были, конечно, потери и с нашей стороны», — рассказывает Олег Руднев. Активный бой первых суток длился часов до 6 утра, пока не начало светать.
После этого противник откатился на исходные рубежи и начал плотную артподготовку. Бил из установок «Град», миномётами крупного калибра, использовал химические и фосфорные боеприпасы, пытаясь всё вокруг выжечь. Но наши бойцы выстояли. Был плохой радиообмен, а на подходе наблюдатели обнаружили большую колонну длиной 5-7 км, которую не могли опознать — наши или противник. Поступила команда: «К бою! Если, честно, слёзы сами градом пошли. Пришли наши, мы здесь не одни, теперь будет легче! Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева Ребята рассказывают, как довелось им увидеть ещё целой знаменитую «Мрию» «мечта» в переводе с украинского — самый большой транспортный самолет в мире Ан-225. Его создали в единственном экземпляре на базе Опытно-конструкторского бюро имени Антонова в начале перестройки.
Именно на нём доставили легендарный «Буран» на Парижский авиасалон в 1989 году.
Он, в основном, предназначался для испытания самолётов, выпускаемых и ремонтируемых корпорацией им. Сегодня об этом аэродроме узнали во всём мире. И ещё о том, как могут биться российские парни. Вечером 24 февраля группа десантников численностью около двухсот человек была доставлена на аэродром вертолётами Ка-52 и Ми-8.
Им предстояло взять аэродром под свой контроль, закрепиться на занятых позициях и в дальнейшем обеспечивать здесь посадку российских самолётов-транспортников. Военные власти в Киеве, как и следовало ожидать, не согласились с таким ходом событий. На российских десантников были брошены значительные силы ВСУ, включая бронетехнику и системы артиллерийского оружия.
Несмотря на тот факт, что на видео нет прямого указания на то, что речь идёт именно о данном объекте, особенности местности позволяют гарантированно заявить о том, что на видеокадрах представлен именно этот аэропорт, о чём свидетельствует появившееся в кадре здание лётно-испытательной станции и даже ангара, с расположенным в нём самолётом Ан-225 «Мрия» на данный момент уничтожен — прим. На представленных видеокадрах можно увидеть, что российские десантники фактически не встретили никакого сопротивления, однако, сама операция оказалась очень масштабной. В настоящий момент Международный аэропорт «Антонов» находится под полным контролем российских военных, хотя ранее ВСУ предпринимали несколько атак, но последние завершились безуспешно.
В распоряжении информационно-новостного агентства Авиа. На представленных видеокадрах можно увидеть момент высадки российских десантников на территории Международного аэропорта «Антонов». Несмотря на тот факт, что на видео нет прямого указания на то, что речь идёт именно о данном объекте, особенности местности позволяют гарантированно заявить о том, что на видеокадрах представлен именно этот аэропорт, о чём свидетельствует появившееся в кадре здание лётно-испытательной станции и даже ангара, с расположенным в нём самолётом Ан-225 «Мрия» на данный момент уничтожен — прим.
СБУ задержала экс-главу «Антонова» за недопуск ВСУ на аэродром Гостомель
Десант под Гостомель: полный разбор операции в аэропорту "Антонов" | Министерство обороны Российской Федерации опубликовало кадры высадки тактического десанта подразделений Воздушно-десантных войск и взятие под контроль аэродрома Гостомель. |
Гостомельский десант. Полный разбор операции в аэропорту «Антонов» 2022 — Video | Бой за Гостомель: как украинские бойцы отбивали атаку оккупантовСкачать. |
Гостомельские богатыри: уникальная операция ВДВ России | Шокирующая битва российских десантников в аэропорту Гостомель: как эпопея новейшей российской истории обернулась поражением (видео). |
В ходе ночных боев российские войска так и не смогли вернуть контроль над аэропортом в Гостомеле
Ему и предстояло принять первый бой за аэропорт. Аэропорт Гостомель захвачен российскими войсками. Вследствие боев в Гостомеле в аэропорту «Киев-Антонов-2», которые является местом базирования самолетов ГП «Антонов», уничтожено 3 и повреждено 5 самолетов. Предположительно, взятие аэродрома Гостомель под Киевом 24 февраля.
Свежее видео боев на Украине 27.04.2024
- Лондон промахнулся, или почему Гостомель стал главной целью
- Подписка на новости Политнавигатора
- Трехдневная война героев Гостомеля
- Навигация по записям
Полное видео штурма аэропорта «Гостомель» силами ВДВ ВС РФ
Бои за аэропорт Антонов — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель) около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России на Украину. Наш специальный корреспондент Ирина Куксенкова побывала на освобожденном аэродроме Гостомель, и это первые телевизионные кадры оттуда. Предположительно, взятие аэродрома Гостомель под Киевом 24 февраля. Бой армейской авиации за стратегический аэродром Гостомель может войти в учебники по ведению боевых действий. Бои за Гостомель — боевые действия на севере Украины в рамках вторжения России на Украину с целью окружения столицы Украины — Киева[1]. Все новости» Он сгорел в ходе столкновений за аэродром В ходе боев на территории военного аэродрома «Гостомель» под Киевом уничтожен крупнейший в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия».