Страница советского фильма «Баллада о солдате», который вышел на экраны в 1959 году. В "Балладе о солдате" есть особая цельность, цельность произведения поэтического, несмотря на отсутствие операторского решения единого пластического образа. В фильме «Баллада о солдате» актёры были столь убедительны, что у многих из них карьера пошла в гору после премьеры.
«И была война»… и не только: «Баллада о солдате» (1959)
Посмотрел "Баллада о солдате" (1959) — Крокодил Гетто на DTF | Все комментарии фильм. На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма "Баллада о солдате", остались только его слова: "Я вернусь, мама!" и дорога, на которую. |
Баллада о солдате 1959 - Коротко о советском фильме | об одной лишь всего её страничке из огромной эпопеи, повествующей о тех страшных событиях. |
№ 9 «Баллада о солдате» (Г.Чухрай, 1959 г.): ujeslesar — LiveJournal | Война и настоящая любовь ("Баллада о солдате"). Баллада о солдате. Я очень люблю фильмы о войне и о любви. Фильм «Летят журавли» я уже видела ранее, правда, тогда не знала, что он. |
Рецензии пользователей КиноЦензора: Фильм «Баллада о солдате» (1959, СССР, 12+)
В фильме "Баллада о солдате" нет эпических и масштабных боевых сцен, эффектных взрывов и красивой рукопашки, война здесь второстепенна, она является причиной нашей трогательной и нежной истории Алеши. "Баллада о солдате" пока что оказалась для меня лучшим фильмом этого года (из впервые увиденного). По сути дела, фильм — это баллада не о солдате, а о человеке, принужденном историей стать солдатом. Страница советского фильма «Баллада о солдате», который вышел на экраны в 1959 году. фильм Григория Чухрая, впервые вышедший на советские экраны в 1959 году. Военный фильм вышел в прокат в 1959 году и сразу стал классикой отечественного кинематографа.
Баллада о солдате
Но при этом смотрится очень легко. Трудности сопровождали фильм «Баллада о солдате» на всех этапах его создания. Но, конечно, одной из самых больших сложностей было здоровье режиссера. Григорий Чухрай в начале съемок сломал ногу и ключицу, что приостановило съемки на два месяца, а как только съемки были возобновлены, Чухрай заболел брюшным тифом.
Съемки состоялись каким-то чудом. Когда режиссер приглашал на роли актеров, его много раз посещали разные сомнения. Так, первоначально на главные роли в фильм были утверждены Олег Стриженов и Лилия Алёшникова, но по настоянию режиссера они были заменены на дебютантов Владимира Ивашова и Жанну Прохоренко, при этом в связи с разразившимся конфликтом Жанне Прохоренко пришлось перейти из Школы-студии МХАТ во ВГИК, кроме того, значительная часть съемочной группы очень быстро покинула картину из-за разногласий с замыслом режиссера, да и сам сценарий на «Мосфильме» несколько раз заворачивали.
С большой тревогой Григорий Чухрай предлагал роль Евгению Урбанскому. Он был уверен, что знаменитый актер не согласится на роль второго плана — инвалида.
Да иначе и быть не могло: преобладающая часть населения СССР тогда была участниками или современниками Великой Отечественной войны. В такой ситуации художественное изображение пережитого не допускало ни малейшей фальши, ни фантазирования.
Фильм режиссёра Г. Чухрая и сценариста В.
И в этом художественном фильме как раз и показана жизнь обычного рядового солдата, пусть она является короткой, но зато такой насыщенной и полной событий. И я просто от всего этого уревелась, ведь я от него получила целый шквал эмоций. Объяснение: Могут быть какие то недостатки или нехватка предложений.
Вот и начинается фильм с женщины в черном платке, смотрящей на дорогу, убегающую вдаль. Боль утраты и потери в ее взгляде… Нет, не вернется ее сынок Алеша.
Сложил голову свою на полях войны за Родину. Он — настоящий герой. И сколько таких юнцов, не познавших жизни, погибло там, в черной воронке… Образ матери воплотил в себе всех матерей, которые проводили своих сыновей на ту страшную войну и не дождались их домой. А материнские слёзы — это слезы матерей тех солдат, которые ушли на войну такими молодыми и навеки остались в сырой земле и в братских могилах. Сколько разных фильмов сняли о войне… Сколько всего можно узнать и прочувствовать, посмотрев их… В фильме «Баллада о солдате» нет эпических и масштабных боевых сцен, эффектных взрывов и красивых рукопашных битв, война здесь второстепенна, она является причиной нашей трогательной и нежной истории солдата Алёши. Он, молодой юноша, должен идти на страшную войну, которая отбирает у него молодость, дорогих людей и жизнь. В этом истинный ужас войны, в этом человеческом горе одинокой несчастной матери солдата. Что же нам хотел показать автор этой картины о войне, в которой нет батальных сцен и кровопролитных сражений с врагом?
Может, угрюмое задумчивое лицо одноногого солдата, боящегося вернуться к жене? Может, поезда, наполненные весёлыми, но усталыми солдатами? Может, безучастное к происходящему сено, которое везут лошадям конногвардейцев? Может, растрёпанную советскую девушку Шуру, у которой из родственников осталась лишь тётка? Или, может, уставшую женщину-шофёра? Может, жену, которая предала своего ещё живого мужа, отправившегося на фронт? А может, встревоженное лицо старичка-отца? Или разбомблённый поезд с эвакуируемыми людьми?
№ 9 «Баллада о солдате» (Г.Чухрай, 1959 г.)
Коротко о советском фильме Отечественная война унесла бесчисленное множество человеческих жертв, особенно жизни молодых парней, которые умирали ради Родины. Мой земляк-игарчанин и тезка Валентин Бочкарёв фильма «Баллада о солдате» не видел, он умер вскоре после войны, а кино было снято в 1959-ом. Война и настоящая любовь ("Баллада о солдате"). Баллада о солдате. Я очень люблю фильмы о войне и о любви. Фильм «Летят журавли» я уже видела ранее, правда, тогда не знала, что он. одно из самых пронзительных кинопроизведений о войне. Вся информация по фильму Баллада о солдате: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на film ballada o soldate 1 Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой.
Отзывы о фильме Баллада о солдате
Как белоэмигрант спас лучший фильм о Великой Отечественной войне | Баллада о солдате хороший фильм с драматическим сюжетом. |
Фильм "Баллада о солдате" (1959) – отзывы и рецензии о фильме зрителей | В фильме «Баллада о солдате» нет эпических и масштабных боевых сцен, эффектных взрывов и красивых рукопашных битв, война здесь второстепенна, она является причиной нашей трогательной и нежной истории солдата Алёши. |
Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой | Драма, романтика, военный. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Музыка: Михаил Зив. |
«И была война»… и не только. «Баллада о солдате» (1959) | Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Новости Смотреть онлайн. |
Фильм "Баллада о солдате" (1959)
Как фильм «Баллада о солдате» покорил миллионы зрителей по всему миру | Снятый в другую эпоху, в иной жизни, фильм «Баллада о солдате» совершенно не устарел и в наше время. |
Баллада о солдате - отличный фильм!: invirostov — LiveJournal | У меня такое ощущение,что Баллада о солдате первый фильм серия, а второй Журавушка. |
Фильм "Баллада о солдате" (1959) – отзывы и рецензии о фильме зрителей | Мнение цензора / подробно Рецензия раскрывает содержание произведения Фильм об искреннем отважном молодом солдате русской армии, Алеше. |
Анализ фильма «Баллада о солдате» (СССР, 1959 год)
Руслан Холявко Мыслитель 8506 8 месяцев назад Этот фильм с самого начала как-то не впечатлил меня, будто бы что-то сразу застряло в горле: всё такое неестественное, приукрашенное, словно намеренная попытка внушить советского героя... Ну давайте-ка уже оставьте в прошлом эту откровенную агитацию в пользу советской идеологии. Кто уже прозрел, тот и так понимает, что тут идет. И если ты действительно порядочен, неблагодарен и гордишься своей страной, то никакая "советская власть" тебя даже не волнует.
Прямая речь "Я не верила, что Володя может в меня влюбиться" Сыгравший в фильме главную роль Владимир Ивашов в девяностые снимался мало и работал прорабом на стройке, грузчиком, разнорабочим. Он скончался в 1995-м после операции, которую ему сделал пьяный врач. Они оба жили с честью и достоинством, как два родных человека. И когда Володи не стало, Григорий Наумович сказал на похоронах в Доме кино: "Не я должен быть на похоронах своего юного героя, а он должен быть на моих похоронах...
Григорий Наумович Чухрай воевал на семи фронтах и трижды был ранен. Но в то время в Москве был "наш человек": родившийся еще в царские времена русский, эмигрант. Его звали Джерри Северн. Он приглашал нас с Володей в гости к себе в "Метрополь", и мне там платье подарил... Джерри предложил показать "Балладу о солдате" в Штатах на фестивале в Сан-Франциско. Жанна и Володя, Чухрай и его соавтор-сценарист Ежов поехали на этот фестиваль. Там картина произвела фурор.
Тогда и у нас ее пересмотрели, переоценили, и она вышла во всех уголках страны. Там были и прекрасный сценарий, и замечательный композитор, музыка была такая точная! А дикторский текст! А Жанночка Прохоренко с ее косой и глазами олененка! И у Леждей там была лучшая в ее жизни работа...
Ибо баллада - повествование романтическое, волшебное даже. А солдат - понятие множественное и рядовое. Вот их сколько - солдат...
Но этого звали Алёша. Алёша Скворцов. Он единственный. И это известно всем. Режиссёр этого фильма Григорий Чухрай начал войну, находясь на действительной службе, и вынес её на своих плечах. Победу встретил в госпитале, а во ВГИК пришёл в шинели, которую продал в одну из тяжёлых минут хронического безденежья.
Как сладко касание. Как едины Мы и одни на весь космос. Как стократ вправе мы требовать от мира этого, чтобы длилось, длилось и длилось счастье наше… вечно и навсегда… Но нет этого «вечно», нет «навсегда» и нет даже «долго»… нет ничего кроме высчитанных дней.
Отмерянных в считанных секундах ниточек жизни уже зацепленных на вал мясорубки войны. Не хочу. Так нельзя. Кто это придумал. И не смирюсь. Не скажу, что так надо. Потому что не надо. Я человек. Я имею в себе неотменяемое ничем достоинство.
Я ношу в своем сердце силу обнять весь мир. И я не дам этому миру умереть. Я спасу мир — миры. Спасу её мир. Спасу мир матери, мир соседки, мир случайных попутчиков, дам шанс родиться будущим мирам в семье того одноногого солдата… Я спасу эти вселенные даже если ценой будет моя жизнь. И моя жизнь будет оценена верно. Ведь куплено будет ею будущее, которое обязательно будет прекрасно, которое обязательно будет. Спасибо тебе Илья — брат моего дедушки, ушедший на фронт в девятнадцать лет и погибший. Спасибо тебе Сергей — мой дед, раненый, лишившейся ноги, выживший, вернувшийся и смогший поднять на ноги девять детей, среди которых бала моя мать, которая родилась 9 мая 1945 года.
Спасибо вам миллионы — заплатившие собой за нас. Спасибо вам творцы фильма, что очищаете души наши от беспамятства. Спасибо, что оставляете шанс нам помнить о гордости быть человеком. На южном направлении у Красной армии дела обстоят неважно — немцы давят и в целом, исход войны все еще неясен. И вот в одном бою совершенно случайно проявил себя 19-летний рядовой связист Алеша Скворцов, который неожиданно для самого себя подбил в одиночку два немецких танка. Парня вызвали к самому генералу и тот пообещал Алешу предоставить к награде… но юнец отважился на дерзость и попросился на денек съездить к маме. И генерал вдруг отпустил солдата ровно на 6 дней — двое суток добраться до дома, двое погостить у мамы надо ведь крышу починить и двое суток на обратный путь. Вот только дорога у Алеши окажется не такой быстрой и точно не простой, где ему повстречаются самые разные люди с самыми разными судьбами. А где-то там сына все ждет мама… Фронтовик Григорий Чухрай за свою жизнь снял с гулькин нос художественных фильмов, однако практически все его постановки отличаются потрясающей качественностью.
И именно Чухрай первым среди наших художественных фильмов достучался до киноакадемиков, которые таки выдвинули «Балладу о солдате» на «Оскар» хотя как по мне, «распечатать» «Оскар» просто обязана была картина Михаила Калатозова «Летят журавли», снятая еще в 1957 году, да и Сергей Бондарчук в 1959 году вышел в прокат с не менее чуткой лентой «Судьба человека». На современном киносленге американцы назвали бы «Балладу» словосочетанием «роуд муви» дорожное кино , в котором главный герой проходит миссию от пункта А до пункта Б. Однако для картины Чухрая это было бы слишком циничным определением. Дороги, расставания, надежды, разочарования, потери и снова дороги. Русские дороги, бескрайние и одновременно родные. Иногда они сводят людей, иногда разлучают, но никогда не заканчиваются. И в этой дорожной истории главного героя — простого, но человечного и отзывчивого паренька Алешу, который даже героем стал по недоразумению, окружают такие же простые люди, со своими человеческими проблемами. Солдатик-земляк, уговаривающий передать два куска мыла своей жене. Одноногий ветеран, боящийся вернуться к своей молодой супруге, потому что думает, что калекой он ей уже не нужен.
Шкурный солдат-часовой, выманивающий на ровном месте тушенку. Девушка Шура, подумавшая, что ее вообще хотят изнасиловать… И каждому из этого калейдоскопа персонажей Алеша дарит самое ценное, что у него есть в этой жизни — время. И этот парень даже не утешает, а РЕШАЕТ чужие проблемы, впитывает в себя чужое горе и тем самым очищает окружающий мир, даря людям надежду. А потом будет финал. Финал, который известен уже с самого начала. Это чудовищно сильная по эмоциональному наполнению сцена. Григорий Чухрай за несколько минут вывернул душу зрителя наизнанку. А еще режиссер открыл советскому кинематографу очень недурственного актера Владимира Ивашова рядовой Алеша Скворцов , который в 20 лет сыграл в дебюте, пожалуй, лучшую свою роль в карьере. В дальнейшем у него будет еще много ролей, но все пойдет по нисходящей.
В этом же фильме очень качественно изобразил одноного ветерана молодой Евгений Урбанский, для которого эта роль стала только второй в кино. Через несколько лет перспективный актер погибнет в возрасте 33 лет на съемках в Узбекистане. У Жанны Прохоренко играла девушку Шуру дружба с кинематографом особо не сложится. Особо большой узнаваемости не достигнет и Антонина Максимова, сыгравшая роль мамы Алеши, но без ее кричащей игры в этом фильме такого финала бы точно не получилось. А вот эпизодическую роль генерала здесь отыграл единственная полноценная звезда советского кинематографа Николай Крючков, который к 1959 году давно уже состоялся как большой артист. Разные фильмы снимали в Советском Союзе, были даже и сильнее, и точно зрелищнее. Но более искреннего и душевного фильма о той Большой Войне найти, пожалуй, не получится. Достойная работа нашего кинематографа. Идёт Великая Отечественная война, на поле боя молодой солдат Алексей Скворцов Владимир Ивашов подбивает сразу два танка противника.
За совершённый подвиг героя призывают к награде, но Алёша вместо почетного ордена просит дать ему отпуск в родное село, к матери, у которой в доме прохудилась крыша. Получив шесть дней отпуска, юный солдат отправляется в дорогу, где на пути его ждёт череда неожиданных встреч и новых знакомств. Создатели фильма уводят героя с передовой позиции, разворачивая главные действия в тылу, чтобы показать живую фигуру защитника, заступника, настоящего героя в гражданской жизни. Он искренне и естественно желает помочь каждому: отправить весточку жене сослуживца, помочь инвалиду в семейной жизни и сопроводить девушку-сироту, отправляющуюся в дальний путь. В конце концов, на встречу с матерью у него останется всего несколько минут. Впечатляет прекрасная актёрская игра Владимира Ивашова, скромно изобразившего юношу в солдатской гимнастерке. В такого героя невозможно не влюбиться, к нему по-настоящему испытываешь тёплое доверие, он обаятелен и неповторим. Алёша Сковрцов стал символом советского народа. Через призму жизни шести дней одного солдата создатели фильма увековечивают память каждого.
Из всех классических военных фильмов «Баллада о солдате» смотрится удивительно легко и оставляет после себя отпечаток света и добра. А вы верите в дружбу? Тушёнку жрёте?! И снова в Топ 250 советский фильм о войне. Понятное дело на эту тему было было снято достаточно много фильмов, и большиство из них очень даже неплохие. Однако именно этот фильм оставил меня равнодушным. Но обо всем по порядку. Обычно я пишу коротенький синопсис от себя на фильм, но думаю в этот раз это будет лишним. Вряд ли найдутся люди не знакомые с этой историей.
Однако если такие есть, то лучше будет наверно ознакомится с фильмом самому, ибо я могу быть необъективен при оценке. Фильм неплох. Весьма неплох. Сюжет достаточно интересный и захватывающий. Где то даже непредсказуемый, но с пометкой «особо не вникать в детали». Ибо ляпов и несоответствий достаточно много, и при глубоком, вдумчивом просмотре это может испортить впечатление от фильма. Я не берусь оценивать актерскую игру, ибо временной промежуток в котором снят фильм породил целую кучу звезд советского кинематографа, и сказать что кто то переиграл или наоборот не дотянул, было бы кощунством с моей стороны. Что от от актеров требовалось — то они и выдали. Ни больше, ни меньше.
Конечно есть персонажи, помимо главного героя, которые выделяются, но не буду заострять на этом внимание. Фильм достаточно неплохой, но как то теряется на фоне других, более успешных советских фильмов о войне. Именно по этой дороге должен был однажды вернуться с войны солдат Алёша Владимир Ивашов. Но этого уже не произойдёт, потому как солдат погиб на войне. Фильм получил признание критиков, был награждён множеством наград и участвовал в конкурсной программе в Каннах. Подбив два немецких танка, солдат Алёша Скворцов удостаивается награды, но взамен этого он просит генерала отправить его на денёк домой, к матери. Генерал даёт в распоряжение два дня и отдельно ещё пару дней на преодоление дороги туда и обратно. Практически с этого момента и начинается путешествие солдата в родные края. Проблемы поджидают на каждом шагу и не то, что данное на дорогу время в какой-то момент начинает заканчиваться, позже идут в расход и драгоценные часы двух дней, которые можно было бы потратить на пребывание в родном доме.
Фильм не столько про войну, сколько про любовь, а уж потом про взаимоотношения людей на войне. Удивляешься менталитету тамошних бодрых, улыбающихся и добрых солдат, готовых без промедления помочь встреченному на их пути Алёше. И это не смотря на возможные трудности, что возникнут в будущем и на грядущие боевые столкновения с врагом. Лишь немного портит ситуацию банальное появление Шуры Жанна Прохоренко в том же вагоне военного эшелона, в котором едет и Алёша, торопясь домой. С этих самых пор начинаются почти что романтические приключения новоявленной пары. Финал картины чуть обескураживает и приводит в недоумение в связи с быстротой происходящего. Чухрая и один и главных советских фильмов о войне, выработавший особую мировоззренческую оптику восприятия Великой Отечественной в нашем кинематографе последующих десятилетий. Главный нововведением «Баллады о солдате» стал перенос зрительского внимания с внешних конфликтов между противоборствующими сторонами на внутренние разворачивающиеся в душах героев. Чухрай одним из первых среди советских режиссеров расширил экранное восприятие той войны — от политического противостояния до нравственного.
Конечно, любой советский военный фильм до появления «Баллады о солдате» также выступал моральным оправданием освободительной борьбы советского народа, прославлял его подвиг и возмущался бесчеловечностью нацистов. В этом смысле военный фильм — это всегда история борьбы между добром и злом. Однако, до выхода фильма Чухрая судьба рядового солдата редко ставилась в центр повествования и раскрывалась перед нами с такой человечностью и теплом. В таких фильмах, как «Баллада о солдате» война является лишь фоном, необходимым, но второстепенным, в истории простого человека, вступая, не больше не меньше, в полемику с фашистской концепцией «сверхчеловека» которая, кстати, реанимирована сегодня в массовом кино про «супергероев». Ницшеанская концепция «сверхчеловека», лежащая в основе нацистской антропологии, является рецепцией языческих представлений о мироздании: надмирного Бога нет, или Он недоступен, значение имеет лишь горизонтальная жизнь, представляющая собой перманентную войну стихий, богов, людей. В этом смысле любая языческая космогония — это социал-дарвинизм, пронизывающий все уровни бытия, возведенный в превосходную степень Боги, герои, люди сражаются друг с другом не зная жалости, пытаясь обхитрить, обокрасть, уничтожить. Значение в этой войне всех против всех имеет лишь твой частный интерес, здесь никто никому не доверяет, коалиции сил легко модифицируются, бывшие враги становятся временными друзьями. Вплоть до ближайшего предательства кого-либо из них. Закону этой нечеловеческой жестокости подчиняются и боги, и люди.
Ницшеанский «сверхчеловек» — своего рода эманация образа языческого героя, который больше чем человек, этакий полубог вспомним, что в большинстве мифологических систем герои, тот же Геракл, — дети либо самих богов, либо плод их «любовных» союзов с людьми , соответственно все, что делает человека человеком, воспринимается этим «полубогом» как извне навязанные рамки.
Самый светлый фильм о войне: как «Баллада о солдате» покорила сердца зрителей всего мира
Вспахивались и засеивались колхозные поля, разворачивались новые стройки, а счастливые советские люди въезжали в светлые квартиры пятиэтажек. Казалось, война и горе, принесённые ею, забылись. Но… Но сколько бывших бравых солдат, резко вскакивая, рвались в атаку по ночам… Сколько тех, кто вернулся в родной дом без ног или с другими увечьями, всё не могли свыкнуться с этим… Поседевшие матери ещё ходили на полустанки и дороги встречать поезда, автобусы и просто попутки, которые привезут им их долгожданных любимых детей. А люди, знавшие могилы своих родных, приходили на них и горько рыдали часами напролёт, не принимая потери. И даже девушки и юноши лет 20 всё ещё вздрагивали иногда, когда слышали гром, вспоминая грохот бомбёжек.
Но не о той, которая бесцеремонно и равнодушно уничтожала солдат на фронтах, неторопливо убивала тружеников тыла на полях и у станков, морила голодом, рушила родные дома — войне, которую страшно вспоминать. Напомнило их светлые лица, их добрые поступки, простые мечты. Напомнило то, что эти люди жили на родной советской земле — любили, трудились, строили счастье своей страны, просто дышали её воздухом и ходили по её бескрайним просторам. Напомнила, чтобы пережить.
Пережить и переосмыслить ту войну, осознать, что эти простые, но великие люди отдали свои жизни не затем, чтобы мы опустили руки, а чтобы мы жили и боролись за счастье — своё и наших потомков. Черный цвет… Разве он красит женщину? Это цвет траура. Вот и начинается фильм с женщины в черном платке, смотрящей на дорогу, убегающую вдаль.
Боль утраты и потери в ее взгляде… Нет, не вернется ее сынок Алеша. Сложил голову свою на полях войны за Родину. Он — настоящий герой. И сколько таких юнцов, не познавших жизни, погибло там, в черной воронке… Образ матери воплотил в себе всех матерей, которые проводили своих сыновей на ту страшную войну и не дождались их домой.
А материнские слёзы — это слезы матерей тех солдат, которые ушли на войну такими молодыми и навеки остались в сырой земле и в братских могилах.
И если ты действительно порядочен, неблагодарен и гордишься своей страной, то никакая "советская власть" тебя даже не волнует. А вот то, как генерал отпустил солдата домой на личные дела, а тут еще и сюжет проявился, меня просто зацепило за нерв. Подумаешь, разговор не такой, как надо, а процесс убегания от танка и это "подбитие" при полном замешательстве — словно какой-то голливудский боевик, не иначе. Мне кажется, они сознательно хотели натянуть уши на пижаму, а я тут причем?
Трудности сопровождали фильм «Баллада о солдате» на всех этапах его создания. Но, конечно, одной из самых больших сложностей было здоровье режиссера. Григорий Чухрай в начале съемок сломал ногу и ключицу, что приостановило съемки на два месяца, а как только съемки были возобновлены, Чухрай заболел брюшным тифом. Съемки состоялись каким-то чудом. Когда режиссер приглашал на роли актеров, его много раз посещали разные сомнения. Так, первоначально на главные роли в фильм были утверждены Олег Стриженов и Лилия Алёшникова, но по настоянию режиссера они были заменены на дебютантов Владимира Ивашова и Жанну Прохоренко, при этом в связи с разразившимся конфликтом Жанне Прохоренко пришлось перейти из Школы-студии МХАТ во ВГИК, кроме того, значительная часть съемочной группы очень быстро покинула картину из-за разногласий с замыслом режиссера, да и сам сценарий на «Мосфильме» несколько раз заворачивали.
С большой тревогой Григорий Чухрай предлагал роль Евгению Урбанскому. Он был уверен, что знаменитый актер не согласится на роль второго плана — инвалида. Но тут удача режиссеру улыбнулась, и Урбанский уверено резюмировал: «По-моему, это моя работа.
Что же нам хотел показать автор этой картины о войне, в которой нет батальных сцен и кровопролитных сражений с врагом? Может, угрюмое задумчивое лицо одноногого солдата, боящегося вернуться к жене? Может, поезда, наполненные весёлыми, но усталыми солдатами? Может, безучастное к происходящему сено, которое везут лошадям конногвардейцев? Может, растрёпанную советскую девушку Шуру, у которой из родственников осталась лишь тётка? Или, может, уставшую женщину-шофёра? Может, жену, которая предала своего ещё живого мужа, отправившегося на фронт? А может, встревоженное лицо старичка-отца? Или разбомблённый поезд с эвакуируемыми людьми? Или, может, встревоженных колхозниц, жаждущих услышать, что их сыночки живы и здоровы? Всё это! Вам ещё предстоит узнать и прочувствовать судьбы всех этих простых людей, увидеть душераздирающую картину того времени, которая навсегда оставит большой отпечаток в вашем сердце. Всё это лишь эхо недавно начавшейся войны, гулко пронёсшееся по бескрайним просторам многострадальной советской земли, это жизнь тыла — второго фронта Родины. И хотя только 1941 год, самое страшное впереди, но война уже искалечила бессчётное количество тел и душ, изуродовала и уничтожила красоты земли — рукотворные и природные… В этом фильме нам предложено понять всю горечь Великой Отечественной войны через призму судьбы героев и тех, кого они встречают на своем пути. Спокойно и правдиво кинолента отображает жизнь рядовых людей в тылу. Люди, с которыми сталкивается Алёша, их истории, наиболее полно отражают картину жизни страны в то страшное время. Люди и во время войны остаются просто людьми… Они живут и думают о матерях, родных, друзьях, о том, что прохудилась крыша, и дом соскучился по мужским рукам… Как бы это странно ни звучало, но война сближала людей, чтобы… вновь разлучить, разметать их по бескрайней земле. Вовсе не случайно в одном из кадров фильма мы увидим разрушенный железнодорожный мост — образ всех разрушенных страшной войной мостов, пролегающих между сердцами людей.
Отзывы о фильме «Баллада о солдате»
Он чувствовал себя не достойным такой награды и попросил генерала вместо награды отпустить его в отпуск к маме на одни сутки в родном доме Алеши в крыше образовалась дыра, и маме нужна была помощь, чтобы починить её. Генерал дал молодому солдату шесть суток, так как понимал, что во время военных действий добраться в родную деревню ему будет непросто. Фильм показывает путешествие Алеши домой в родную деревню. Восхитили качества молодого солдата, такие как искренность, самопожертвование, умение держать своё слово. По пути домой, не смотря на то, что у главного героя было совсем мало времени на дорогу, он пожертвовал им, чтобы поддержать одноногого солдата Василия, возвращавшегося с войны, и находившегося в глубокой депрессии.
Фильм ждало необыкновенное будущее, он получил больше 100 различных премий и номинаций. РИА Новости Уже в 1960-м картина взяла два приза калифорнийского кинофестиваля "Золотые ворота" и премию "Давид ди Донателло", попала в основной конкурс Каннского фестиваля призы "За лучший фильм для молодежи" и "За высокий гуманизм и исключительные художественные качества". А в следующем, 1961-м, кроме прочих наград получила и Ленинскую премию. Снятый в другую эпоху, в иной жизни, фильм совершенно не устарел и в наше время. Совершившему подвиг солдату дают отпуск, он отправляется домой, а по пути помогает другим - так что от заветных шести суток остается всего несколько минут. Алеша Скворцов успевает обнять мать, попрощаться, пообещать вернуться - и уходит навсегда. То, что он вышел к зрителю, - заслуга режиссера и соавтора сценария Григория Чухрая. Для того чтобы рассказать о войне так, как в этом фильме, надо пройти через нее самому, и это в полной мере относилось к Чухраю и к его соавтору Валентину Ежову. История Алеши Скворцова и девушки Шуры, случайно встретившихся, полюбивших друг друга и расставшихся навсегда, напоминает о его собственной жизни, но там все кончилось счастливо. Герои фильма - Алеша и Шура. Случайно встретились, полюбили друг друга и расстались навсегда. Фото: РИА Новости В увольнении, на танцах, курсант полковой школы 229-го отдельного батальона связи Чухрай познакомился с девушкой Ираидой. Но вскоре город заняли немцы, и молодые люди потеряли друг друга. А в 1944-м лейтенант Чухрай написал об этой встрече в "Комсомольскую правду". Ираида Пенькова прочла публикацию и откликнулась. В этом фильме Чухрай рассказывал о том, как могла повернуться его жизнь, сложись обстоятельства иначе.
Главный герой попадает в трудные жизненные ситуации, в которых проявляются его возвышенные качества. Он совершил героический поступок на фронте, и генерал армии хотел выдвинуть отважного солдата к награде. Но Алеша честно признался, что в бою испытал страх. Он чувствовал себя не достойным такой награды и попросил генерала вместо награды отпустить его в отпуск к маме на одни сутки в родном доме Алеши в крыше образовалась дыра, и маме нужна была помощь, чтобы починить её. Генерал дал молодому солдату шесть суток, так как понимал, что во время военных действий добраться в родную деревню ему будет непросто.
Подписаться Иностранцев тронул до слез фильм "Баллада о солдате" Военный фильм вышел в прокат в 1959 году и сразу стал классикой отечественного кинематографа. Он пользовался ошеломительным успехом не только в СССР, но и за рубежом, где собрал более 100 кинонаград и даже был номинирован на премию "Оскар" за лучший оригинальный сценарий. Сегодня, с развитием интернета, все больше молодых людей по всему миру открывают для себя "Балладу о солдате", и несмотря на огромное разнообразие красочных и масштабных современных фильмов, советская кинолента цепляет их, трогая буквально до слез. Не голливудский гламур, а настоящая трогательная история.
Праздничный кино-хит. «Баллада о Солдате». Великий, но почти забытый фильм
фильм, известный во всём мире, он получил такое громадное количество наград на международных фестивалях и конкурсах, что перечислять их и смысла нет. У меня такое ощущение,что Баллада о солдате первый фильм серия, а второй Журавушка. film ballada o soldate 1 Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой.
История создания фильма
- "Баллада о солдате" (1959) Цветная версия
- Лучшие отзывы о фильме «Баллада о солдате»
- Отзывы о "Баллада о солдате"
- Грустно и честно
- Баллада о солдате - отличный фильм!: invirostov — LiveJournal
"Баллада о солдате" (1959) Цветная версия
Напомнило то, что эти люди жили на родной советской земле — любили, трудились, строили счастье своей страны, просто дышали её воздухом и ходили по её бескрайним просторам. Напомнила, чтобы пережить. Пережить и переосмыслить ту войну, осознать, что эти простые, но великие люди отдали свои жизни не затем, чтобы мы опустили руки, а чтобы мы жили и боролись за счастье — своё и наших потомков. Черный цвет… Разве он красит женщину? Это цвет траура. Вот и начинается фильм с женщины в черном платке, смотрящей на дорогу, убегающую вдаль.
Боль утраты и потери в ее взгляде… Нет, не вернется ее сынок Алеша. Сложил голову свою на полях войны за Родину. Он — настоящий герой. И сколько таких юнцов, не познавших жизни, погибло там, в черной воронке… Образ матери воплотил в себе всех матерей, которые проводили своих сыновей на ту страшную войну и не дождались их домой. А материнские слёзы — это слезы матерей тех солдат, которые ушли на войну такими молодыми и навеки остались в сырой земле и в братских могилах.
Сколько разных фильмов сняли о войне… Сколько всего можно узнать и прочувствовать, посмотрев их… В фильме «Баллада о солдате» нет эпических и масштабных боевых сцен, эффектных взрывов и красивых рукопашных битв, война здесь второстепенна, она является причиной нашей трогательной и нежной истории солдата Алёши. Он, молодой юноша, должен идти на страшную войну, которая отбирает у него молодость, дорогих людей и жизнь. В этом истинный ужас войны, в этом человеческом горе одинокой несчастной матери солдата. Что же нам хотел показать автор этой картины о войне, в которой нет батальных сцен и кровопролитных сражений с врагом? Может, угрюмое задумчивое лицо одноногого солдата, боящегося вернуться к жене?
Может, поезда, наполненные весёлыми, но усталыми солдатами? Может, безучастное к происходящему сено, которое везут лошадям конногвардейцев?
Никуда не исчезла, не прошла, не пропала. Война на сердце, в сердце, как снайперский выстрел. И это непафосность, и это мирное уже время, так проверяющее бывших солдат на прочность… Хотя бывших уже не бывает. И есть еще «Семнадцать мгновений» Татьяны Лиозновой — классика жанра. Многоуровневый, многогранный фильм. Хитрейший Юлиан Семенов там так шифровался, что наш Штирлиц.
Ну, вроде о гитлеровской Германии, об их политической верхушке, о сути, смысле их нацистского строя, системы, а на самом деле… «Когда нация захочет свободы, она тут же потребует СС». Это про кого? Штирлиц Тихонов там тоже не стреляет, не убивает разве что один разок бутылкой по голове, и то не сильно. Он думает. Играет на крупных планах одними только глазами, а в них мысль. Это тоже война, его война — быть умнее очень умных немцев. И еще обязательно 9 Мая покажут «В бой идут одни старики». Почти фантастика, можно даже сказать оперетта с песнями, танцами, с любовью, с мечтой… Но такой там надрыв, и всегда плакать хочется.
Вот это то, что Леонид Быков, актер и режиссер, оставил нам всем. Они так умели чувствовать ту войну, так проживать ее, в кадре и наяву. И никакие худсоветы, никакая тупая, охранительная цензура ничего с этим не могла поделать. Может еще и потому, что в тех худсоветах тоже сидели фронтовики? А сейчас? Да, самое легкое сказать, что раньше и деревья были большими, и трава зеленее, и фильмы делали лучше, не чета нынешним. Самое легкое изобразить из себя вредного, никому не верящего старичка, и ругать, ругать нынешнее время и нынешнее кино. Но это так же!
Может стереотип мышления, привычка, укорененная традиция — не знаю. Но я вот не могу, хоть убей, заставить себя смотреть новые «А зори здесь тихие», современные. Потому что есть те, 1972 года выпуска, и был есть! Станислав Ростоцкий, раненный на войне, и те девушки, и старшина Васков, сыгранный Андреем Мартыновым.
Хотя сначала, до этого, была хуциевская «Застава Ильича». На самом деле это фильм о мучительно прорастающей оттепели, о переосмыслении прошлого и пройденного, о трагическом послевкусии в душе после того героического и одновременно страшного мерзопакостного времени. Но там есть эпизод… Всего один эпизод, когда встречаются мысленно отец и сын. Отец младше сына, потому что погиб на войне.
На той войне. Отец, который не дает сыну жить спокойно, терзает его своей юной гибелью… Простой диалог, сидят два человека, разговаривают. О жизни. Но ты, зритель, не можешь, не имеешь права даже моргнуть при этом, пропустить хоть одно слово, одну секунду. Так это бьет по мозгам и по сердцу тоже бьет. И надо еще вспомнить Калатозова, «Летят журавли». О таком в том сталинском малокартинье невозможно было даже подумать. Да, это оттепель, во всех смыслах.
То, что там делал с камерой Урусевский, как играл на приближение-удаление, на нон-стоп-ритм, на темные и светлые полутона, тени… Но даже эти революционные новации не заменяли человека, отдельного человека с его судьбой, с его грешной и все-таки чистой душой. А в 60-е — 70-е бывшие режиссеры-фронтовики стали уже мастерами. И вот вам «Отец солдата», «Баллада о солдате»… Владимир Познер так и сказал мне: «Когда я смотрю «Балладу о солдате», все время плачу». Представляете, Познер! Но ведь это простые фильмы, незатейливые даже. С совсем не авангардным сюжетом Мастерство? Но еще и та чуткость, то внутреннее осмысление всего, что было за те четыре года. Осмысление новое уже, выстраданное, выверенное.
И, опять же, человеческое… Для меня главный фильм о войне — это «Восхождение» Ларисы Шепитько. Библейская тема, библейское кино, кино про Иисуса Христа, оказавшегося на той войне. И про Иуду, такого героического поначалу Иуду, которого столь необыкновенно сыграл Гостюхин. Фильм-молитва, когда одним только взглядом, таким светлым пронзительным взглядом; одним словом, незатейливым, но единственно точным словом, пронзает тебя тот Иисус через экран. Насквозь пронзает, в самое сердце. А вот «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова.
Но сколько бы Катерина так звали маму главного героя не смотрела вдаль, её сын так и не вернулся домой. Это невероятно, но после премьеры картина Григория Чухрая получила 101 зарубежную премию: приз жюри в Каннах, престижную премию BAFTA, итальянскую награду «Давид ди Донателло» и многие другие, включая номинацию на «Оскар». Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли. Владимир Ивашов в роли рядового Скворцова Владимир Ивашов, исполнитель главной роли, родился в 1939 г. Однако будущий актёр был уже достаточно взрослым, чтобы понимать, что происходит вокруг. Видимо, впечатления военных лет были ещё довольно свежи у всех участников съёмочной группы, раз они добились признания во всём мире. Главную роль в «Балладе о солдате» Ивашов получил, когда ему было всего девятнадцать лет. В то время он учился во ВГИКе. В фильме «Баллада о солдате» актёры были столь убедительны, что у многих из них карьера пошла в гору после премьеры. То же самое касалось Ивашова — он был невероятно популярен.