Новости алексей уминский о войне с украиной

Широко известный и уважаемый у либеральных кругах протоиерей Алексий Уминский, настоятель столичного храма Живоначальной Троицы в Хохлах, сделал скандальное заявление в разговоре с иноагентом Алексеем Венедиктовым.

Российские войска ведут успешное наступление на Херсонском направлении

Поводом для этого стали антивоенные высказывания священника. Нужно искать те места, где «стараются не так сильно военных дух на литургии укреплять». Сразу же после этого он столкнулся с критикой: например, Епископ Скопинский и Шацкий Питирим Творогов назвал Алексея Уминского «метастазой страшной болезни под названием либерализм».

Впоследствии, в еще одном интервью он заявил : «Я сердцем, умом, мыслями нахожусь на стороне людей, которые прежде всего молятся о мире, о прекращении кровопролития. Чтобы было понятно, речь здесь идет про молитву «О Святой Руси», которая циркуляром была разослана из Московской Патриархии в епархии РПЦ для чтения оной на богослужениях. Молитва эта вызвала резонанс уже у либеральной общественности и заявления о том, что «это молитва о войне и о победе над Украиной». И здесь, думается, стоит привести некоторые выдержки из данного текста, чтобы было понятно, что либеральная общественность либо текст не читала, либо не поняла, либо категорически не захотела понимать. Первое, что надо понимать, в этой молитве слово Украина не фигурирует в принципе. Что касается слова «победа», то звучит оно с следующих строках: «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу… Исполни нас яже в Тя веры, надежды и любве, возстави паки во всех странах Святой Руси мир и единомыслие, друг ко другу любовь обнови в людях Твоих, яко да единеми усты и единем сердцем исповемыся Тебе, Единому Богу в Троице славимому.

Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем…». Помимо прочего, в молитве звучат просьбы к Богу такого содержания: «Верным чадам Твоим, о единстве Русския Церкви ревнующим, поспешествуй, в духе братолюбия укрепи их и от бед избави. Запрети раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Твою яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергни. Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедех Твоих утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани! Лишенныя крова и в изгнании сущия в домы введи, алчущия напитай, недугующия и страждущия укрепи и исцели, в смятении и печали сущим надежду благую и утешение подаждь! В общем, история тут не про военные действия на Украине, а про единство Церкви, про помощь и милость к страждущим и воюющим. Что, даже если не брать канонический аспект, чисто по-человечески, в нынешней ситуации звучит логично. Однако, господин Уминский, как установил церковный суд эту молитву читать отказался.

К слову, на три заседания суда, куда он был вызван, клирик РПЦ попросту не явился без объяснения причин. В итоге вердикт церковной судебной инстанции был таков : «На основании Правила 25-го Святых Апостолов протоиерей Алексий Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией». Здесь для внешнего человека, конечно, возникает вопрос — а что такого? Ну, какие-то странные слова на не очень понятном языке, которые священник отказывается произносить в силу своих убеждений. Проблема-то в чем?

Что делать, как в такой напряженной информационной ситуации сохранить себя, сохранить отношения с близкими, знакомыми и незнакомыми людьми? На самом деле, война начинается не с того, что люди принимаются друг в друга стрелять. Она начинается именно с того, когда какие-то убеждения, всплески сознания, новости затмевают людям разум, и они перестают видеть главное в тех, кто находится рядом с ними. Перестают понимать, что в человеке, который рядом или — не рядом, но, условно говоря, «по другую сторону баррикад», гораздо больше всего того, что можно любить, чем ненавидеть. И с нами сейчас происходит страшное, когда мы перестаем видеть в ближнем — главное, глубинное, настоящее. В итоге — сатана правит бал. Мы даем такой повод радости для бесов, повод для их разгула — во время нашей Пасхи, когда говорим, кому-то «Христос воскресе! Ад торжествует. Когда Святейший Патриарх Кирилл призывает всех к миру, к недопущению насилия, к недопущению того, чтобы кто-то взял в руки оружие, когда священники, иерархи, такие, как митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, просят людей не безумствовать, остановить кровопролитие, мы разжигаем его внутри себя. Оказывается, мы хотим кровопролития. У нас нет желания просто взять и остановиться, перестать плескать друг в друга серной кислотой слов, эмоций, негодований. Нет желания просто понять, что в этой ситуации, когда люди ненавидят друг друга, не может быть правой стороны.

Вероятно, будет применено то же 25-е апостольское правило, как в случае священника Иоанна Коваля», — полагает Лученко. Она напомнила, что в случае с протодиаконом Андреем Кураевым признан в РФ иноагентом патриаршей подписи ждали два года. Указ об этом, датированный 3 января, был опубликован только 10 января. Причины запрета там не указаны. Вместо Уминского настоятелем храма назначен протоиерей Андрей Ткачев.

Священник-навальнист призвал верующих не ходить в храмы, в которых молятся за победу России

Странно, что сам й (Уминский) ничего нигде не сказал об этом. Думаю последней каплей стало отпевание Горбачева, на которой собралась вся либеральная тусовка. Отец Алексей Уминский об 3. Некоторые СМИ утверждают, что священник Уминский отказывался читать молитву о победе в СВО, о победе России над Украиной.

Юрий Подоляка от 28.04.2024 Война на Украине, последние новости на сегодня с фронта

Со стороны РПЦ информация пока подтверждения не получила. Хохлы - историческое название местности, расположенной к югу от Покровки и к востоку от Китай-города в историческом центре российской столицы.

Его проповеди, книги, статьи и публичные выступления дают огромному количеству верующих силы и поддержку, отвечают на вопросы, которые действительно беспокоят людей сегодня».

Авторы письма обратились именно к тем аргументам, которые обычно приводит Московская патриархия, когда доказывает пользу всей церкви для общественного блага. Ведь Уминский активно и успешно проповедовал веру — и делал это в любых обстоятельствах, где только можно. Кроме того, он был известен и в области милосердия, а РПЦ часто указывает дела благотворительности как свою заслугу.

Вероятно, церковное начальство не устроило то понимание сути христианского учения, которое отстаивал Уминский. Было ли это сознательным жестом или случайностью, но указ патриарха опубликовали на следующий день после появления письма в защиту Уминского. Такой шаг выглядит как косвенный ответ на обращение верующих.

А стремительность, с которой церковный суд управился с рассмотрением дела священнослужителя, подтверждает эти догадки. Поскольку подобные решения церковного начальства демонстрируют определенную последовательность, можно сделать предположения о том, чем руководствуется бюрократия Московской патриархии. Совершенно ясно, что она считает священнослужителей вроде Уминского и Коваля нарушителями корпоративной этики.

В лексиконе церковного суда это звучит жутковато: «клятвопреступление». Вероятно, церковная иерархия превыше всего ценит верность корпоративному курсу, в чем бы он ни заключался. Руководители конгрегации полагают, что даже самые популярные священнослужители и проповедники стали любимцами верующих не сами по себе, а во многом опираясь на тот ресурс, который им предоставила церковь.

Сан, ряса, церковное помещение, общий статус религиозной организации, который она обеспечила в результате сложного и искусного взаимодействия с сильными мира сего, в том числе с политической и экономической элитой, в значительной части составляют удельный вес статуса каждого популярного пастыря. Конечно, в рамках этой системы далеко не каждый клирик стал популярным и даже просто уважаемым, но конкурентная среда в любом случае создавалась на основе предопределенных и неплохих стартовых возможностей — по сравнению с теми общественными деятелями, которые не прибегали к помощи могущественной конгрегации. Времена меняются, и тесные связи церкви с властями предержащими тоже претерпевают изменения.

Во-вторых, он всегда тщательно, можно сказать, скрупулезно старается избегать делать какие-либо заявления политического характера. Во-первых, потому, что для церковных деятелей это неуместно. Во-вторых, потому что считает себя недостаточно информированным.

И поэтому он сказал тогда, что мы пока не знаем всех виновных, кого-то мы можем назвать, а кого-то мы не знаем пока ещё. Когда мы узнаем всю команду, тогда уже можно говорить о чьей-то личной виновности. Такова была его позиция.

Митрополита, мягко говоря, не поняли, интерпретировав слова, как отказ от подписи под антивоенным письмом Совета Церквей Эстонии. Ни от чего он не отказывался. Потом еще наш Синод сделал заявление, что мы вообще против любой войны.

То, что митрополит, казалось бы, недостаточно ясно, недостаточно жестко, недостаточно конкретно высказывался против войны — он тоже вполне ясно объяснил, что никакой не секрет: среди людей в нашей Церкви есть представители разных политических мнений… И мы не можем допустить возникновения разделений на этой почве. Неприемлема ситуация, когда кто-то в зависимости от своих политических взглядов, своих предпочтений, становится человеком высшего, а кто-то низшего сорта. Наоборот, Церковь должна примирять людей разных взглядов.

У нее миротворческая миссия. Люди, всё-таки, если искренне во Христе собираются, то мало-помалу в Нем сближаются - Были ли какие-то другие причины? Это было ещё до 2022 года, и в этом не было ничего, потому что он просто упомянул, что недопустимо переписывать историю, нельзя недооценивать жертвы наших людей, их несопоставимый вклад в общее дело, нельзя обесценивать их подвиг, и так далее… Или, вот, допустим, Патриарх сказал, что умирающий при исполнении воинского долга кровью смывает свои грехи… Владыку Евгения вызвали тогда в министерство внутренних дел отчитаться.

Ну он и объяснил, что не согласен с высказыванием Патриарха. Тогда министр сказал, что ответ митрополита их удовлетворил. Потом случилась другая ситуация неудобная.

Явились к митрополиту два, с позволения сказать, общественно-политических деятеля сейчас обвиняемый в госизмене Айво Петерсон и Олег Иванов из пророссийского движения KOOS — ред. Говорят, давайте послужим всенародный молебен. Естественно, митрополит только за.

Потому что, на самом деле, я знаю, что владыка Евгений неравнодушен к тому, что в Украине происходит. И с самого начала у него сердце кровью обливалось. Хотя он человек сдержанный, он особо так не показывает свои эмоции.

Но было видно. Мы разговаривали на эти темы тоже. Он очень переживает о том, что там происходит.

И, конечно, владыка отозвался положительно. Вот на этой площади они и планировали митинг. То есть молебен, хочешь-не хочешь, но воспринимался бы всеми, как пролог их предвыборной политической акции.

Но мы-то вообще были не в курсе этого плана. А они такие ребята, прокремлёвского толка, скажем так. И вот уже начались объявления в соцсетях, по-моему, рекламу мероприятия, а мы все еще не в курсе у меня вообще вся хронология этих событий есть, все расписано.

И они уже дали расписание даже, что вот во столько-то молебен, а буквально через 15 минут уже митинг начинается… И наши узнали об этом только тогда, когда журналистка из Postimees позвонила узнать «а что это? Ну, тогда мы быстро сказали «не-не-не, мы к этому вообще не имеем никакого отношения». Быстренько это дело свернули, но уже было поздно.

Уже и вот нынешний мэр успел высказаться, Осиновский, и министр внутренних дел заявил, что если вот так пойдет дело, то придется лишить митрополита Евгения вида на жительство. Это уже второй раз было высказано такое намерение, а первый раз они об этом говорили ещё когда разбирали слова Патриарха об омывающей грехи воинской жертвенной крови. То есть тема лишения вида на жительство уже тогда проскальзывала.

Владыка пришел в МВД, объяснил ситуацию, описал, как нас подставили. Там поняли, что, действительно, дело обстоит именно так, как он описывает. Просто элементарно сопоставили со всей хронологией.

И тогда же министр сказал представителям прессы, что инцидент исчерпан. После этого владыку Евгения не трогали, но на нас постоянно в средствах массовой информации что-нибудь там выскакивало, какие-то гадкие вбросы. В общем, мнение общественное целенаправленно, стабильно обрабатывалось.

Мы как-то и не реагировали. Другое дело, что это письмо является коллективным творчеством. В конфессиях проект рассматривался, вносились поправки, предложения.

Это было. Но никакого давления не было абсолютно. Это так.

Более того, с самого начала, когда только началась война, я ему сказал, что «Владыка, надо реагировать, высказаться». Он тогда уже ответил, что готовится общее заявление ото всех христианских конфессий Эстонии. Таковым стало общее письмо Совета Церквей.

Он подписал его вместе со всеми и никак не оставался в стороне. Никакого давления на него не было! Есть ли у ЭПЦ позиция?

Ни про Крым, ни про... Во-первых, для того, чтобы отвечать на такие вопросы, независимо от политических ситуаций, надо владеть достаточной информацией. Достаточной информацией разумеется только спецслужбы владеют, да и то, такое впечатление, что не всегда.

У меня может быть только своё личное, исключительно личное мнение по всем этим вопросам. И оно у меня, конечно, есть. Но от имени Церкви я его высказывать не могу, потому что общая позиция не принималась.

И, кстати говоря, это тоже важный момент, нам всё время вменяют, что мы поддержали агрессию, и при этом все ссылаются на слова Патриарха… Но ведь это лично Патриарх поддержал, а не Московский Патриархат. Патриарх поддержал, но очень важно понять одну такую, в общем-то, простую, но непривычную вещь: Патриарх — первенствующий архипастырь среди епископата Русской Православной Церкви. Первый среди равных.

Не первый без равных, а первый среди равных. Все епископы, архиепископы, митрополиты ему братья. Мы же сейчас говорим о норме, о правовой норме, церковноправовой, оставляя в стороне всевозможные варианты злоупотребления властью.

Точно так же, как кто-то спрашивает, чей Крым. Юридически, в правовом отношении, он, понятно, украинский. Чей он, по факту?

De jure-то, понятно, а de facto, чей? Кто там фактически распоряжается? От кого там люди реально зависят?

Но мы же от этого не скажем, что «Крым подчиняется Путину». И это нормально, естественно, что у нас люди разных взглядов, мы же не политическая партия. Кто-то считает Путина преступником, кто-то его таковым не считает, кто-то считает, что всех жалко, но «он был вынужден» и пр.

Да, у некоторых людей вместо головы телевизор. К сожалению. Это понятно.

Но дело не в этом только.

До этого бывший протодиакон Русской Православной церкви Андрей Кураев заявил, что не намерен отказываться от российского гражданства. До этого он упоминал, что намерен перебраться в Чехию. За границей протодиакон намеревался "писать, говорить, читать лекции".

«Сейчас время испытания нашей человечности»

Также Востродымов заявил, что «жалеет его гонителей и судей». Также он посоветовал верующим, которые не ходят в церкви, где «молятся за победу в СВО», искать приходы, в которых «больше молятся о мире, чем о победе». Тогда епископ Питирим Творогов назвал слова Уминского «одной из метастаз страшной болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину», а священник Святослав Шевченко посчитал его высказывания «толстовством в современной обработке». За Уминского вступился известный священник-блогер Павел Островский и призвал понимать его слова не в военном, а духовном смысле. После новостей о судебном разбирательстве один из клириков РПЦ объяснил «Ведомостям», что каждый священнослужитель обязан подчиняться церковному праву. Если правящий архиерей ему что-то поручает например, читать определенную молитву , священнослужитель не может ослушаться. Протодиакон Владимир Василик считает , что причина отстранения Уминского кроется в попытке пресечь раскол в церкви.

Василик пишет, что призывы священника «не посещать те храмы, в которых молятся о Победе русского оружия на Украине» и «ходить только в те храмы, где молятся о мире» — это пропаганда раскола. Чем известен Алексей Уминский Уминский родился 3 июля 1960 года в Москве в семье учительницы французского языка и инженера. Будущий священник поступил на филологический факультет педагогического института. Во времена студенчества Уминский познакомился с хиппи и стал интересоваться духовными практиками. К концу обучения в институте он уже носил нательный крест, считал себя православным христианином и крестился в 1980 году.

Там и к Таинствам готовиться не надо, и много всего... Общественная деятельность священнослужителя не отставала от церковной. Белановского и А. Боженова, которая была опубликована в издательстве «Эксмо» и рекламировалась как «первая откровенная книга об интимной жизни верующих». Фото из сети Фото из сети При этом издательский совет Московской патриархии книга не прошла. В 2010 году Уминский подписал письмо в поддержку Михаила Ходорковского. Этакая подготовка майдана... Его поддержали все либеральные СМИ, в том числе якобы православный Правмир.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе заседания Священного синода назначил нового главу Крымской митрополии Русской православной церкви, которым стал духовный наставник президента России Владимира Путина митрополит Тихон. В мае 2018 года он занимал пост епископа Псковского и Прохоровского, а также главы Псковской митрополии. Тихон сравнил свой отъезд на полуостров с высылкой в советские годы на Колыму.

Но это было выступление не простого человека, а священнослужителя, слова которого многие могли воспринимать, как позицию Русской Православной Церкви. Постоянный участник передач "Эхо Москвы" становился неким духовным руководителем либеральной интеллигенции, явно враждебной государству. А ведь в США открыто говорят, что делают ставку на внутреннюю дестабилизацию России, на очередную революционную смуту в нашей стране, которую победить военным путем им не по силам. Давайте вспомним, когда в нашем обществе началась самая мощная антицерковная кампания во всех тогда очень могущественных либеральных СМИ, когда начались грубые и хамские нападки на предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Кирилла. А было это было в 2012 году, когда Церковь не поддержала "Болотную революцию". Именно после этого либеральные священники резко озаботились тем, что Церковь, по их убеждению, "поддерживает государство", а не заступается "за простой страдающий народ". Повторю, все 90-е эти же священники ни словом не обмолвились о страданиях народа, тогда их все устраивало. Тогда они в один голос уверяли, что Церковь не должна вмешиваться в политику. В "святые 90-е" их все устраивало. А когда в 2012-м задели устроителей революции "норковых шуб" на Болотной площади — вот тут они возмутились! Кстати, все, кто стоял на болотной трибуне — иноагенты. Все собираются сейчас в Прибалтике на форумы т. При этом они не просто желают, а страстно мечтают о поражении нашей страны в этой войне. И финансирует эту т. Раве не понятно, что Уминского лишили сана за то, что он своими действиями противопоставлял Русскую Православную Церковь Российскому государству, которое ведет тяжелейшую войну с жестоким врагом? И противопоставлял тому народу, который молится о победе Святой Руси и единого народа ее. Тем женам, матерям, детям, чьи мужья, сыновья, отцы сражаются на фронте, получают раны, отдают свои жизни, защищая Родину, то есть каждого из нас. Каково им слышать эти слова т. Своим решением о снятии сана с Уминского Церковь показала, что она со своим народом. С тем народом, который сражается за свое будущее, за свое право жить на Русской земле так, как завещали предки. Сражается не с Украиной, а нацизмом, Четвертым рейхом, который сумел оккупировать Южнорусскую землю. А в либеральном лагере все эти дни продолжался шум, Святейший Патриарх обвинялся в «политически мотивированном» решении. Порой эти деятели договаривались до того, что священник Уминский и есть подлинная Русская Церковь, а вовсе не Патриарх и остальные миллионы верующих. Вот так. Ни много, ни мало. Либеральный священник Алексий Уминский — подлинная Церковь, а все остальные — предатели Христа! В передаче в день памяти св. Так было во время нашествия объединенной Наполеоном Европы в 1812 году. Давайте услышим слова молитвы, которая читалась в 1812-м во всех православных храмах России, молитвы ко Господу о даровании победы над врагом: Господи Боже Сил, Боже спасения нашего, Боже творяй чудеса Един, призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя, и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Суди обидящия и побори борющия ны, и обрати нечестивое дерзновение их в страх и бегство. Православному же воинству Русскому подаждь во мнозем дерзновении и мужестве именем Твоим победити. Молилась Церковь о даровании победы и в 1941 году. После литургии 22 июня в день Всех Святых, в земле Российской просиявших, Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Сергий обратился к народу со словами: «Покров Пресвятой Девы Богородицы, всегдашней Заступницы Русской земли, поможет нашему народу пережить годину тяжелых испытаний и победоносно завершить войну нашей победой». Эти слова он неоднократно повторял во время войны. Вещими были его слова в конце проповеди: «Господь нам дарует победу». Вскоре во время Божественной литургии во всех храмах страны стали совершать специальные молитвы о даровании победы над иноземными захватчиками. И сегодня в наших храмах к престолу Божию с начала войны возносится такая же молитва о победе, которая была составлена во время Отечественной войны 1812 года при нашествии полчищ Наполеона: «Господи Боже сил, Боже спасения нашего... В храмах стали служить особый молебен, текст которого именовался «Молебен в нашествии супостатов, певаемый в Русской Православной Церкви в Отечественную войну 1941-1942 годов». И мы молимся с вами на каждой литургии о Победе, как молились русские люди в 1812-м и в 1941-м. А разве сегодня не нависла над нашей страной и народом смертельная опасность? Как можно этого не понимать? А 25 сентября 2022 года, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в храме в честь благоверного князя Александра Невского в Александро-Невском скиту близ поселка Переделкино. В ходе литургии Патриарх Кирилл вознес особую молитву о Святой Руси: Господи Боже сил, Боже спасения нашего, призри в милости на смиренныя рабы Твоя, услыши и помилуй нас: се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея. Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу. А разве молитва о победе над врагами не молитва о наших православных братьях и сестрах на Украине? Разве они не часть единой Святой Руси? Разве осквернение православных святынь на Украине, попытка уничтожить каноническую Православную Церковь и подменить ее т. ПЦУ, это не попытка уничтожить Святую Русь и единый народ ее? А что плохого либеральный священник видит в молитвенном обращении ко Господу: Верным чадам Твоим, о единстве Русския Церкви ревнующим, поспешествуй, в духе братолюбия укрепи их и от бед избави. Запрети раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Твою яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергни. Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедех Твоих утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани! Исполни нас яже в Тя веры, надежды и любве, возстави паки во всех странах Святой Руси мир и единомыслие, друг ко другу любовь обнови в людях Твоих, яко да единеми усты и единем сердцем исповемыся Тебе, Единому Богу в Троице славимому. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение. Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг. Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя». Душу свою полагает не только тот, кто будет убит на поле сражения за свой народ и его благо, но и всякий, кто жертвует собой, своим здоровьем или выгодой ради родины. Разве не относятся эти слова к священникам, которые сегодня, рискуя жизнью, окормляют наших воинов, исповедуют, причащают святых Христовых Таин на передовой? Разве не положили душу за други своя и за Христа, исполнив свой пастырский долг, погибшие в зоне боевых действий протоиерей Олег Артемов, иерей Анатолий Григорьев, протоиерей Евфимий Козловцев, протоиерей Михаил Васильев, иерей Александр Цыганов? Наши священники, которые отправляются на фронт, разве не поступают по словам Патриарха Сергия, сказанным в 1941-м? Нам скажут, а разве сейчас Великая Отечественная? Разве весь народ воюет? Так в том-то и вся беда, что часть людей до сих пор не осознала, какая угроза нависла над страной, что будет, если сбудутся мечты тех, кто желает, чтобы все вернулось на круги своя, чтобы скорее заключили «пахабный мир» с западом и можно было снова спокойно летать в Куршевель и Париж.

Священника Уминского отстранили от служения за высказывания против СВО

Осенью 2023 года протоиерей Алексий Уминский поделился с бывшим главредом радиостанции «Эхо Москвы» Алексеем Венедиктовым* своими пацифистскими и пораженческими взглядами на СВО, призвав верующих не посещать те храмы. Протоиерея Алексея Уминского сняли с настоятельства в московском храме Троицы и запретили в служении. Широко известный и уважаемый у либеральных кругах протоиерей Алексий Уминский, настоятель столичного храма Живоначальной Троицы в Хохлах, сделал скандальное заявление в разговоре с иноагентом Алексеем Венедиктовым. Настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского запретили в служении, сообщает РБК. Замена настоятеля московского храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах отца Алексея Уминского на отца Андрея Ткачёва скоро уйдёт в архив новостных лент. Настоятель храма Алексей Уминский Святой Троицы в хохлах.

Алексей Уминский О Войне

Странно, что сам й (Уминский) ничего нигде не сказал об этом. Думаю последней каплей стало отпевание Горбачева, на которой собралась вся либеральная тусовка. Настоятелем храма вместо Уминского был назначен проповедник Андрей Ткачев, который призывал российских военных бомбить Украину с молитвой. Широко известный и уважаемый у либеральных кругах протоиерей Алексий Уминский, настоятель столичного храма Живоначальной Троицы в Хохлах, сделал скандальное заявление в разговоре с иноагентом Алексеем Венедиктовым. Осенью 2023 года протоиерей Алексий Уминский поделился с бывшим главредом радиостанции «Эхо Москвы» Алексеем Венедиктовым* своими пацифистскими и пораженческими взглядами на СВО, призвав верующих не посещать те храмы.

Молитва о Святой Руси

Молитва эта вызвала резонанс уже у либеральной общественности и заявления о том, что «это молитва о войне и о победе над Украиной». И здесь, думается, стоит привести некоторые выдержки из данного текста, чтобы было понятно, что либеральная общественность либо текст не читала, либо не поняла, либо категорически не захотела понимать. Первое, что надо понимать, в этой молитве слово Украина не фигурирует в принципе. Что касается слова «победа», то звучит оно с следующих строках: «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу… Исполни нас яже в Тя веры, надежды и любве, возстави паки во всех странах Святой Руси мир и единомыслие, друг ко другу любовь обнови в людях Твоих, яко да единеми усты и единем сердцем исповемыся Тебе, Единому Богу в Троице славимому. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем…». Помимо прочего, в молитве звучат просьбы к Богу такого содержания: «Верным чадам Твоим, о единстве Русския Церкви ревнующим, поспешествуй, в духе братолюбия укрепи их и от бед избави. Запрети раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Твою яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергни. Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедех Твоих утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани! Лишенныя крова и в изгнании сущия в домы введи, алчущия напитай, недугующия и страждущия укрепи и исцели, в смятении и печали сущим надежду благую и утешение подаждь! В общем, история тут не про военные действия на Украине, а про единство Церкви, про помощь и милость к страждущим и воюющим.

Что, даже если не брать канонический аспект, чисто по-человечески, в нынешней ситуации звучит логично. Однако, господин Уминский, как установил церковный суд эту молитву читать отказался. К слову, на три заседания суда, куда он был вызван, клирик РПЦ попросту не явился без объяснения причин. В итоге вердикт церковной судебной инстанции был таков : «На основании Правила 25-го Святых Апостолов протоиерей Алексий Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией». Здесь для внешнего человека, конечно, возникает вопрос — а что такого? Ну, какие-то странные слова на не очень понятном языке, которые священник отказывается произносить в силу своих убеждений. Проблема-то в чем? Но давайте посмотрим на текст священнической присяги, в которой есть такие тезисы : «…при помощи Божией всемерно буду стараться проходить свое служение во всем согласно слову Божию, правилам церковным и указаниям Священноначалия. Богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя.

Нет, я не сомневаюсь в искренности батюшки. Что я увидел и услышал? Это проповедь ереси «Либерального мира», которая, по своей сути, есть учение о непротивлении злу насилием на новый лад. Толстовство в современной обёртке.

Главная подмена неотолстовцев — частное выдаётся за общее. Например, заповедь о примирении с ближним выдаётся за антивоенный тезис Христа. Если бы святые князья Александр Невский, Дмитрий Донской, полководцы Александр Суворов, праведный воин Фёдор Ушаков слушали подобные проповеди, то страну мы бы давно профукали», — написал Шевченко в тг-канале. Политолог Сергей Карнаухов считает, что общественная позиция Уминского проплачена беглым олигархом-иноагентом Михаилом Ходорковским.

Источники отмечают, что впоследствии священнослужитель неоднократно критиковал Украину и выступал в поддержку решений российского руководства. Алексей Уминский и Андрей Ткачев появившиеся в Сети данные никак не комментируют. На официальном портале прихода в Хохлах Уминский до сих пор указан настоятелем.

На нее ответил святитель Филарет Московский: люби своих врагов, бей врагов Отечества и гнушайся врагами Божьими. В данной ситуации мы столкнулись с врагами Отечества, с ними воюют наши воины. Это не столько украинцы, сколько те, кто стоит за Украиной. Мы молились за мир 8 лет, пока шла война на Донбассе. Как только началась СВО, ситуация изменилась кардинальным образом. Мы стали молиться за победу, потому что не наступит мир, пока не наступит победа.

Если мы перестанем это делать, мы получим внутреннюю смуту в России и революцию», — сказал владыка Питирим. Священник Святослав Шевченко считает позицию «неотолстовством», то есть перепетой на новый лад позицией писателя Льва Толстого, за которую он был отлучен от Церкви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий