Все новости. Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ).
Анализ группы
- Смотрите также
- Центр корпоративного обучения сотрудников от МФТИ
- ЗФТШ МФТИ - описание и условия
- Screenshots
Заочная физико-техническая школа при МФТИ
Система обучения в ЗФТШ строится так, чтобы у учащихся была возможность начать занятия с любого из этих классов и на любом выбранном отделении. Приём в школу производится на конкурсной основе по результатам выполнения вступительных заданий по физике и математике, которые ежегодно публикуются в журналах « Квант », « Юный техник », « Внешкольник » и издаются в виде отдельных объявлений-афиш, которые рассылаются в адреса органов управления образованием субъектов Российской Федерации и в различные общеобразовательные учреждения школы , лицеи, гимназии и т. В течение учебного года в соответствии с учебным планом и программами ЗФТШ при МФТИ издаётся 47 заданий по физике и математике 4 задания по каждому предмету для учащихся 8-х классов, 6-7 заданий по каждому предмету для учащихся 9-11-х классов. Каждое задание содержит теоретический материал, разбор характерных примеров и задач по соответствующей теме, необходимые методические рекомендации, а также по 8-12 контрольных вопросов и задач для самостоятельного решения. С учащимися заочного и очного отделений работают студенты, аспиранты и выпускники МФТИ до 600 чел.
Эта школа не поможет отстающим подтянуть школьную программу. Она для тех, кто хочет получить более глубокие знания и поступать в технический ВУЗ.
Во время моей учебы стоимость была чисто символическая, буквально на оплату почтовых расходов по присылке учебных материалов. Правда позже у меня и преподавательская зарплата в ЗФТШ оказалась очень скромной :- Учебный год разбит на несколько заданий, каждое из которых надо успеть вовремя проработать, прорешать, оформить и отправить.
Ученик может по своему выбору изучать от одного до пяти предметов. По результатам обучения учащиеся получают удостоверения об успешном окончании ЗФТШ, а также до 10 дополнительных баллов в индивидуальные достижения при поступлении в вузы.
Для школьников, проживающих за пределами РФ или не прошедших по конкурсу, возможно только платное обучение.
ЗФТШ МФТИ бесплатно обучает школьников 8 — 11 классов по математике, физике, информатике, химии и биологии в рамках программы дополнительного, углубленного изучения предметов. Школьники 7 класса могут учиться на платной основе. Для учащихся 8 — 11 классов поступление в ЗФТШ возможно на конкурсной основе. Для поступления в школу необходимо заполнить анкету на сайте школы и сдать тесты по выбранным предметам.
Очные курсы повышения квалификации для учителей математики и физики в МФТИ и ЗФТШ (июнь 2023)
До сих пор помню запах этих конвертов — сургуч, клей и ещё какой-то забытый парфюм советских почт. Фамилии авторов разработок я тоже хорошо помню: Коренев, Колесов, Пиголкина. Позже я их увижу в коридорах МФТИ, а пока… Я несусь с конвертом домой, с нетерпением распечатываю, читаю, решаю, снова читаю и, наконец, через пару недель отправляю свой рукописный труд на проверку. Проверкой работ в те времена занимались аспиранты, это входило в их отчётность по предмету «педагогика». Но мой проверяющий явно работал не за отчётность. Его красный карандаш усердно снижал мою самооценку и одновременно учил меня правильно понимать законы физики и теоремы математики. Кстати, этот аспирант в дальнейшем стал видным учёным-физиком, и я с интересом слежу за его научной судьбой.
Так прошёл учебный год, я заканчивал выпускной класс в родной школе, обучение в ЗФТШ также подходило к концу. К этому моменту у меня не было сомнений, куда поступать. Только в МФТИ! Заочное обучение с его методическими разработками, задачами, проверками, газетами «За Науку! Но мне предстояло выбрать факультет, сдать четыре вступительных экзамена, набрать нужный балл. Теперь мне кажется, что всё это сделал не я, а ЗФТШ.
Поясню: в заключительном конверте с итоговыми оценками я получил приглашение поступать на новый в то время Факультет управления и прикладной математики. Вообще-то влиять на выбор факультета абитуриентом ЗФТШ не имела право. Но для новых факультетов ректорат делал исключение, на пару лет позволял факультету сделать себе такую рекламу. Часто это играло решающую роль в выборе — трудно отказаться от подобного приглашения. В итоге все мои мечты о лазерах, квантах, микросхемах ушли на периферию сознания, и на передний план вышли дискретная математика, оптимальное управление и иные, характерные для выбранного факультета, проблемы. Что касается собственно вступительных экзаменов, то там больших проблем я не встретил — закалённый в борьбе с задачками ЗФТШ, умелым подбором тем, присылаемых методических разработок, общением с моим аспирантом-проверяющим, я уверенно набрал нужный балл и увидел себя в списках зачисленных в МФТИ.
Удивительным образом это случилось в мой день рождения. Думаю, лучшего подарка на 17-летие просто невозможно придумать! А теперь я могу пожелать нашей замечательной физико-технической школе МФТИ радостно отметить очередную круглую дату со дня основания и продолжить свой невероятный путь в мире формул, методичек, решений, проверок и огромного числа талантливых школьников! Чтобы этот недостаток устранить, Георгий Васильевич Коренев он был тогда сотрудником кафедры теоретической механики МФТИ и председателем комиссии АН СССР по робототехнике предложил организовать при МФТИ Заочную физико-техническую школу, которая давала бы заинтересованным старшеклассникам возможность углублённого изучения математики и физики. В качестве преподавателей планировалось использовать аспирантов МФТИ, которым эта работа зачитывалась бы как педагогическая практика. По ходу дела выяснилось, что аспирантов для этой цели не хватает, и к преподавательской работе стали привлекать студентов старших курсов на общественных началах.
Так преподавателем стал и я. До этого у меня не было никаких шансов. Учился я в обычной ярославской школе и не могу сказать, чтобы она отличалась высоким уровнем преподавания физики и математики. Заочная физико-техническая школа в этом смысле стала для меня окошком совсем в другой мир. Как я узнал о ЗФТШ?
После проверки учащимся становятся доступны авторские решения. Как попасть 1.
Зарегистрироваться на сайте zftsh. В случае положительного решения комиссии в июне в личном кабинете появится справка о добавлении предметов.
Учителя к детям относились как младшим научным сотрудникам, никогда просто так даже два не ставили, все нужно было заработать.
Дочь рыдала, когда закончила школу, говорила, что проучилась еще бы раз все четыре года. Закончила Финек с красным дипломом, поступила туда по олимпиаде, на потоке из 80 человек была одной из четырех не медалистов, и все удивлялись, как с таким багажом знаний, способностью к легкой обучаемости, быстротой мышления, железной логикой, способностью доказывать свою правоту даже умному преподавателю, если считала, что он не прав, умением быстро находить общий язык со всеми учащимися, а главное, с потрясающей работоспособностью, могла закончить школу всего лишь на хорошо, и чуть-чуть на отлично. А все эти качества дала ей учеба в этой школе.
Дочь начала работать со второго курса, а сейчас работает в достойной организации за вполне приличные деньги, и это только начало ее карьеры. Мой сын закончил ФТШ в 2012 году, проучившись там 4 года. За все время обучения ни разу не столкнулся с проблемами, обозначенными в отзыве Сергея.
Объем домашних заданий был вполне разумным. Что важнее, задания по всем предметам требовали не механического повторения, а самостоятельности мышления. Профильные предметы выше любых похвал, но также хочу отметить очень хороший уровень преподавания английского и выбор учебных пособий по языку.
Оценки всеми учителями без исключения выставлялись справедливо - говорю как строгая мать, требовавшая у ребенка отчета и объяснения плохих оценок:. Звучало традиционное "ой я что-то перепутал", "забыл", "исправлю" - но никогда "учитель придрался". И, наконец, самое важное - это тот сложный для описания фактор, который называется "атмосфера".
Сергей или его ребенок нашел ее "ужасной", я и мой сын, как и большинство его одноклассников и их родителей - "замечательной"; казалось бы, это чисто субъективная оценка, "о вкусах не спорят". Но есть и ряд чисто объективных критериев. Многие здесь уже говорили о дружелюбном и доброжелательном общении между педагогами и учениками, общности научных интересов, духе научного сотрудничества и тд.
Я же хотела бы отметить еще и полное отсутствие "показухи". Когда ФТШ посещают комиссии-делегации-ответственные лица и тд, это никак совсем, от слова "абсолютно" не сказывается на детях: никакой паники, никаких требований белых рубашек, примерного поведения и заранее зазубренных ответов - все это, увы, присутствовало в нашей прошлой школе. А здесь - просто продолжают учиться: В общем, я полагаю, что "высокое мнение" о ФТШ - это, скорее, ощущение родителей, с радостью наблюдающих, как раскрываются в этой атмосфере их дети и, наверное, тех самых комиссий, которые видят объективные результаты работы школы по ЕГЭ и олимпиадам.
Сами же учителя и сами дети заняты совсем другим, им не до "высокого мнения", у них другие приоритеты - совместное творчество, радость познания, научные достижения. По-хорошему завидую всем, кому все это еще предстоит! Мой ребёнок тоже несколько лет назад закончил ФТШ, но практически всё, о чём написала в предыдущем отзыве Ольга относится исключительно к тем детям, которые поступили в ФТШ в 8 класс, для них - лучшие учителя, "замечательная атмосфера" и "общность научных интересов", зачем набирают девятые и десятые классы для которых и атмосфера другая и учителя бывают посредственные - непонятно, хотя, нет, понятно - если из нового 10 кл.
Окончил школу в 2006-ом после трех лет обучения. Выше пишут, что в ФТШ очень трудно учится, говорят о каких-то десяти часах на домашнее задание каждый день. Не помню уже точно, сколько времени на учебу уходило у меня, но кажется, даже в те моменты, когда я вдруг порывался всерьез учится пару раз случалось , я вряд ли тратил на домашку больше десяти часов в неделю.
Учился я, правда, на четверки с тройками, но меня это нисколько не расстраивало. Хотя действительно, были ребята, которые не тянули, и им действительно приходилось туго, были старательные девочки, которые учились очень усердно. Первых я с детским эгоцентризмом и жестокостью считал никчемными тупицами, вторых зубрилками-занудами.
Я тогда не знал еще, что своих трудностей и испытаний в жизни хватит на каждого. Вообще-то меня хорошо учили в ФТШ. Никогда не увлекался физикой до того, как поступил, но после полугода у Сэра в глаза — Александра Адольфовича , нашего учителя физики, занял третье место на городской олимпиаде, никак к ней специально не готовясь.
Второе в одиннадцатом. Сейчас я уже практически состоявшийся ученый, со своими публикациями, победитель конкурса молодых физиков, кандидатскую собираюсь защищать досрочно. И я знаю, что никогда не достиг бы этого без моей школы.
Но все же, когда я вспоминаю ФТШ, мне вспоминаются не уроки. Мне вспоминаются партии в го в школьном буфете, и посиделки у Сэра в лаборантской после уроков. Мой первый слет, настольный теннис, бесконечные игры в футбол на улице и в зале я только в ФТШ научился играть в футбол.
И из учебы, пожалуй, специальные домашние задания по физике, с задачами повышенной трудности, которые можно было решать целую неделю и бесконечно обсуждать с ребятами — по телефону, в раздевалке перед физкультурой, по дороге домой… Я обожал учителей, очень любил своих одноклассников, и души не чаял в родной школе, в которой был готов засиживаться допоздна после уроков хоть каждый день. И после летних каникул я возвращался в школу с чувством: «Боже, наконец-то я снова дома! Но и это не правда.
Когда я вспоминаю школу, мне всегда представляется не что-то конкретное, а ощущение какого-то невероятного, безбрежного, безоблачного счастья. Много воды утекло с тех пор, было много плохого, но и много хорошего. Но никогда я не был так счастлив как в этой школе и вряд ли когда-то еще буду.
И за это счастье, я бесконечно благодарен родной школе. Игорь, вот не добавить и не убавить к Вашему отзыву. Все именно так.
Рядом с чудесными педагогами и просто людьми работают "учителя не дворовой школы" с амбициями власть имущих. Жалко будет, если таким людям дадут возможность самореализоваться за счет детей.
Для углубленного изучения математики, физики и информатики предусмотрены факультативные занятия в формате проектной деятельности.
Учащиеся смогут выбрать для себя факультативы по инженерным и био-технологическим направлениям. Учебная программа Индивидуальная учебная программа Класса ЗФТШ будет состоять из базового набора предметов, соответствующих требованиям Министерства просвещения РФ, и специального набора дополнительных предметов для углубленного изучения математики, физики и информатики. Поступление Для поступления учащимся необходимо пройти онлайн тестирование с 25 мая по 7 июля 2023 года по математике, физике, информатике и биологии.
После прохождения тестирования обучающиеся, набравшие необходимый минимальный порог, пройдут онлайн-собеседование, по результатам которого будет сформирована группа из 20-25 лучших зачисляемых в класс.
Поступление в ЗФТШ (Заочную физико-техническую школу МФТИ)
Два уровня: базовый и повышенный. Учащиеся самостоятельно изучают теоретическую часть задания, выполняют в личном кабинете на платформе тесты и задачи и в установленные сроки отправляют выполненное задание на проверку. За каждым учеником закрепляется преподаватель студент, аспирант или выпускник МФТИ , осуществляющий проверку и рецензирование работ учащихся. После проверки учащимся становятся доступны авторские решения.
Высокий уровень преподавания в ЗФТШ подтверждается большим количеством побед школьников в олимпиадах и конкурсах по математическим дисциплинам различного уровня. Советы абитуриентам ЗФТШ Чтобы успешно поступить в заочную физико-техническую школу, абитуриентам потребуется серьезная предварительная подготовка. Обучение ведется дистанционно, есть конкурсный отбор в виде олимпиады. Окончание ЗФТШ открывает выпускникам широкие возможности для поступления в ведущие вузы и дальнейшего трудоустройства в IT, инженерии, науке.
Вы подготовитесь к ОГЭ и ЕГЭ по информатике, повысите свой уровень знаний теории и при решении задач Химия В нашем углубленном курсе по химии вы начнете изучение с самых основ в 9 классе, но быстро перейдете к самым сложным и интересным задачам неорганической и органической химии. При решении задач вы получите ценные рекомендации от преподавателей МФТИ и сможете разобраться в тех разделах, которые вам раньше не давались. Теоретический блок поможет вам лучше разобраться в процессах и связях, упростит понимание даже олимпиадных заданий. Вы сможете улучшить свои знания по разделам химии, которые казались вам трудными. Подготовитесь к решению олимпиадных задач на любые темы. Биология В современном видеокурсе вы узнаете все тонкости подготовки к ЕГЭ по биологии, попрактикуетесь с нашими преподавателями в теории и решении заданий. Вы поднимите свой уровень с нуля до высокого уровня, сможете практиковаться в решении олимпиадных заданий и подготовке к ЕГЭ Выбор и оплата курсов станут доступны после регистрации в разделе «Курсы».
К классу будет прикреплен классный руководитель и тьютор, которые в дистанционном формате будут взаимодействовать с учащимися. Для углубленного изучения математики, физики и информатики предусмотрены факультативные занятия в формате проектной деятельности. Учащиеся смогут выбрать для себя факультативы по инженерным и био-технологическим направлениям. Учебная программа Индивидуальная учебная программа Класса ЗФТШ будет состоять из базового набора предметов, соответствующих требованиям Министерства просвещения РФ, и специального набора дополнительных предметов для углубленного изучения математики, физики и информатики. Поступление Для поступления учащимся необходимо пройти онлайн тестирование с 25 мая по 7 июля 2023 года по математике, физике, информатике и биологии.
ИНСТИТУТ АЭРОМЕХАНИКИ И ЛЕТАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Кандидат физико-математических наук, доцент, Заслуженный работник высшей школы РФ, заместитель председателя научно-методического совета ЗФТШ МФТИ. Заочная физико-техническая школа Московского физико-технического института (национального исследовательского университета) проводит набор учащихся 7 – 10 классов общеобразовательных учреждений для обучения в 8 – 11 классах в 2022-2023 учебном году. Образовательные программы при Московском физико-техническом институте, разработанные преподавателями МФТИ.
ЗФТШ Официально
Высокий уровень преподавания в ЗФТШ подтверждается большим количеством побед школьников в олимпиадах и конкурсах по математическим дисциплинам различного уровня. Советы абитуриентам ЗФТШ Чтобы успешно поступить в заочную физико-техническую школу, абитуриентам потребуется серьезная предварительная подготовка. Обучение ведется дистанционно, есть конкурсный отбор в виде олимпиады. Окончание ЗФТШ открывает выпускникам широкие возможности для поступления в ведущие вузы и дальнейшего трудоустройства в IT, инженерии, науке.
За прошедшие годы школу окончили более 100 тысяч учащихся; практически все её выпускники поступают в ведущие вузы страны, а каждый второй студент МФТИ — её бывший ученик. Научно-методическое руководство школой осуществляет Московский физико-технический институт. Обучение в школе ведётся по четырём предметам научно-технической направленности — физике, математике, информатике и химии. В 8 классе изучаются только физика и математика. В 9 — 11 классах к этим предметам добавляются предметы «математические основы инфор-матики и ИКТ» информатика и химия. Учащиеся могут по своему выбо-ру изучать один, два, три или четыре предмета.
Однокомнатные номера включают две односпальные кровати. Санузел оснащен душевой кабиной. Стоимость проживания в физтех отеле составляет: 1400 рублей в сутки с человека Организованное питание слушателей не предусмотрено. Заявки принимаются до 1 июня 2023 года. Если у Вас есть желание обучаться на курсах, просим заполнить форму по всем вопросам обращайтесь по адресу [email protected] Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта.
Задача родителей — поддержать сына или дочку, подбодрить, поговорить с логопедом, подобрать репетитора онлайн. Почему хромает математическая подготовка студентов? Сразу сделаю также и такую оговорку: в мои задачи в этой статье не входит. Компенсировать такие пробелы школьной подготовки в рамках высшей школы этой статьи , заключалась в том, что у наших студентов хромает вовсе не только ЕГЭ. Проблемы детей в начальной школе. Вот как решать систему линейных уравнений и как решить систему неравенств.
В МОУ гимназии №7 начала работать ЗФТШ при МФТИ
помочь учащимся, интересующимся физикой и математикой, углубить и систематизировать знания по этим предметам, а также способствовать их профессиональному самоопределению. На это всегда работала и работает ваша Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ). И это не случайно, ведь заочная школа при Московском физико-техническом институте (МФТИ). Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
Приглашаем учащихся в ЗФТШ
Московский физико-технический институт (МФТИ, Физтех) открывает доступ к дистанционным образовательным программам Заочной физико-технической школы (ЗФТШ) для учеников школ Узбекистана. Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) при Московском физико-техническом институте (МФТИ). Заочная физико-техническая школа (зфтш) Заочная школа мфти. Заочная физико-техническая школа МФТИ.
Поступление в ЗФТШ
Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки.
Обучение в школе ведётся по четырём предметам научно-технической направленности — физике, математике, информатике и химии. В 8 классе изучаются только физика и математика. В 9 — 11 классах к этим предметам добавляются предметы «математические основы инфор-матики и ИКТ» информатика и химия. Учащиеся могут по своему выбо-ру изучать один, два, три или четыре предмета. Количество заданий в год по классам и предметам ЕГЭ. Как научить ребёнка быстро читать в 1 классе: занятия по скайпу.
Задания оказались не то чтобы очень сложными, но не простыми. Надо было знать некоторые темы, что в школе не успели пройти. Да и формат решения сложных заданий в ограниченное время привёл к тому, что дочка занервничала.
Она вроде понимала, что может решить, но не до конца дожимала задачу и совсем растерялась под конец. Хорошо, что вместе с ней на телефоне решала подруга, которая также растерялась, и ей помог старший брат. Что-то подсказали ей мы, родители!
Короче, с миру по нитке, кое-как, она направила 5 из 7 задач. Экзамен длился 4 часа, после чего ребёнок, уставший и обессиливший, еле пришёл в себя. Где-то в конце мая на почту пришло письмо, что дочка зачислена в ЗФТШ по двум направлениям: математика и химия.
Обучение В июле в личном кабинете появились первые методички по химии и геометрии, а в августе прикрепили ещё и алгебру. Посмотрев задания по химии, дочка нашла их нетрудными. А вот геометрия и алгебра- это совсем другой сложности задачи.
Почти над каждой пришлось биться часами, прикреплённая теория помогала лишь частично, чувствовался тот момент, что для решения этих задач уже нужен уровень. А если его нет? Она прошла дистанционные курсы Сириуса по геометрии и алгебре, прорешала учебник Шевкина А.
А здесь нужен высокий уровень, или огромное желание его получить и во всём разобраться.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию. За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель. Реалии, Кавказ.
Заочная Физико-техническая школа МФТИ
Заочная физико-техническая школа МФТИ (ЗФТШ) приглашает учащихся 6 – 10 классов пройти онлайн-олимпиады для поступления в ЗФТШ в 7-11 классах на 2024-2025 учебный год. Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) при МФТИ. Заочная физико-техническая школа Московского физико-технического института (национального исследовательского университета) проводит набор учащихся 7 – 10 классов общеобразовательных учреждений для обучения в 8 – 11 классах в 2022-2023 учебном году. Физико-техническая школа МФТИ. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ Грядущие осенние каникулы обещают быть математически насыщенными, особенно для ребят из начальной и средней школы. Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) при Московском физико-техническом институте (МФТИ).