Законопроект, обобщающий все нормы об иноагентах, нужно детально обсудить со всеми сторонами, которые он затронет. Статья 1. Иностранные агенты 1. Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены. Еще одна поправка в закон об иноагентах касается «снижения силового пресса» на людей, которые работают в организации, признанной иноагентом. Но если быть точным, то Президент подписал закон, который вносит изменения в УК м УПК РФ.
Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение
Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах — Юникон | Введение закона об иноагентах в России объяснялось существованием американского аналога, который по словам Путина гораздо строже российского. |
Сенаторы США грозят санкциями в случае принятия в Грузии закона «об иноагентах» | Новый закон восполняет этот пробел и определяет иноагента как «лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона». |
Закон о возможности признавать иноагентом любую компанию прошел третье чтение | Максиму Галкину, находившемуся за пределами РФ с начала СВО, звание иноагента было дано в 2022 году (16 сентября). |
Новые запреты и реестры. Что изменится в законе об иноагентах?
То есть это достаточно неопределенно понятие, которое дает возможность опять-таки включить в этот список абсолютно кого угодно. Также открытым остается вопрос об иностранном финансировании. Особенно это актуально для YouTube-блогеров, которые так или иначе работают при поддержке иностранной платформы. Так исторически сложилось. И получается, если руководствоваться теми положениями, которые существуют сейчас, то фактически любого более-менее крупного блогера можно также внести в список иноагентов, — обращает внимание Жорин.
Иностранным агентам запрещается получать не только финансовую, но и имущественную поддержку от государства, в том числе и в своей творческой деятельности. Имущественная поддержка включает в себя предоставление государственных и муниципальных помещений, земельного участка, льготы по коммунальным платежам и т. Ограничение распространяется даже на опосредованные способы получения такой помощи.
Например, если государство предоставило вашей НКО льготное помещение, а вы провели в нем образовательную лекцию с участием иноагента, это будет считаться оказанием имущественной поддержки в данном случае — помещения иностранному агенту. Какие наказания вводятся за помощь иноагентам? Изменения вносятся и в Кодекс об административных нарушениях — в статью 19. Если лицо продолжит нарушать закон, его ждет административная ответственность: для физлиц — штраф от 30 тыс. НКО-иноагенты: Если до введения поправок НКО-иноагенты могли запрашивать помощь у других организаций в том числе благотворительных или физлиц, или предлагать сотрудничество, попадающее под ограничения, то теперь такая возможность исключается — ведь ответственность в данном случае теперь наступает для обеих сторон.
В ряде случаев принятие таких законов вызывает негативную реакцию общества - как, например, в Грузии. Законы об иноагентах действуют в нескольких странах мира, другие задумываются об их введении, а в третьих полным ходом идет процесс их принятия. Такие законопроекты часто вызывают мощный общественный резонанс. Кто такие иноагенты? Иноагент - юридическое или физическое лицо, занимающееся прямо или косвенно политической и финансовой деятельностью в интересах другого государства. После признания иностранным агентом, как правило, следуют ограничения на работу СМИ, некоммерческой организации или человека. Акт подвергался правкам в 1966 году - тогда его редакторы сосредоточились на агентах, фактически работающих с "вражескими странами". Так обеспечивается прозрачность их действий в политике и экономике США. FARA не распространяется на организации, связанные с наукой или религией, если они "служат не иностранным интересам".
Статус иностранного агента гражданин приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте Минюста России сведений о таком лице в реестре иностранных агентов, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра. На иностранных агентов возлагается обязанность сообщать о наличии такого статуса своим работникам, органам публичной власти, в которые они обращаются, лоббируя свои интересы, они обязаны маркировать производимые ими материалы. Вводятся ограничения на работу иноагентов. Иноагенты не смогут осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях.
Новые запреты и реестры. Что изменится в законе об иноагентах?
Раньше ограничений на сотрудничество с иноагентами не было. Люди и бизнесы могли в том числе размещать у них рекламу — например, в телеграм-каналах и роликах на «Ютубе». В пояснительной записке к законопроекту сказано, что в 2023 году более 200 российских физических и юридических лиц разместили рекламу у иноагентов, «тем самым принося им доход и обогащая их». Это данные Минюста.
А за игнорирование требования закона о маркировке книг иноагентов этим статусом грозили маркетплейсу Wildberries. Первое уголовное дело против физлица-иноагента завели в феврале 2023 года — фигурантом стал координатор движения «Голос» признано в России иностранным агентом из Твери Артём Важенков признан в России иностранным агентом. Его обвиняют в нарушении порядка деятельности иностранного агента после привлечения к административной ответственности. В 2022 году его дважды штрафовали за отсутствие маркировки на его сообщениях в соцсетях. Депутаты Госдумы уже внесли новые ужесточающие поправки — они предлагают запретить иноагентам получать не только финансовую, но и имущественную поддержку от государства, а также наделить Минюст правом следить за соблюдением законодательства и установить штрафы за несоблюдение предписаний ведомства. Реестр список иностранных агентов Список иноагентов ведёт и обновляет Минюст РФ.
Поначалу существовало четыре отдельных списка — для НКО, физлиц, физлиц-СМИ и незарегистрированных общественных объединений, но с 1 декабря 2022 года ведётся единый реестр , содержащий в том числе данные исключённых иноагентов. Исключение из иноагентов Для исключения из реестра иностранных агентов организация или физлицо должны прекратить получать деньги от иностранных источников, или прекратить политическую деятельность. Или прекратить своё существование. Для впервые включённых в реестр физлиц порядок выхода упрощённый — можно просто подать заявление в свободной форме и приложить документы, подтверждающие, что иноагентская деятельность больше не ведётся. Основаниями стали «заявления об исключении», а также «поступившие документы от уполномоченных органов государственной власти». Затем 6 мая 2022 года из списка исключили ещё 4-х координаторов движения.
Логика нового законодательства в том, что иноагентом может стать каждый — и с 1 декабря без предупреждений. Например, первым номером в приказе ФСБ стоит такой пункт: «Сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической оперативной обстановки». Он открывает раздел 1 документа, где перечислены «сведения в области военной деятельности, не содержащие сведений, составляющих гостайну». Уже даже из этой фразы возникает вопрос: а для чего же тогда вводить какие-то ограничения, причем даже не помечая их грифами типа «для служебного пользования», «для ограниченного доступа» и т. Если же обратиться к самой формулировке — за что гражданина или какую-либо организацию могут преследовать, то нетрудно заметить, что оценками и прогнозами, например в отношении той же самой спецоперации, занимаются сейчас практически все активные пользователи интернета. А если к вышеуказанным видам устного, письменного и видеотворчества прибавить еще и субъективное понятие «сведения», то получается, что границы дозволенного вообразить себе нельзя. Точнее сказать, и не надо, потому что их определит то должностное лицо, которое направит уже физическому или юридическому лицу уведомление: с такого-то момента имярек является иноагентом. В базовом законе обошли необходимость предупреждать о чем-то подобном заранее крайне элегантно.
Включить в реестр необходимо в течение 10 дней после выявления, а уведомить очередного иноагента можно не позднее пяти дней после включения. Остальные пункты как раздела 1, так и раздела 2, где перечислены военно-технические сведения, которые ни в коем случае не должны достаться иностранным источникам, вроде бы сформулированы поуже. Зато все они охватывают настолько широкую сферу информационной деятельности, что это позволяет прийти к однозначному выводу: такое законодательство не может применяться в универсальном режиме, оно может быть лишь избирательным или даже точечным, то есть обусловленным политической целесообразностью. Последняя в нынешнее время, как представляется, состоит в том, чтобы отучить граждан от безмерной свободы высказываний.
Фирмы заявили о прекращении любого сотрудничества с грузинскими властями до отзыва «русского закона» так документ называют критики. Кроме того, компании призвали сторонников собраться на общенациональный митинг на следующей неделе, когда законопроект об иноагентах будет обсуждаться во втором чтении. Правящая партия «Грузинская мечта» внесла законопроект «О прозрачности иностранного влияния» в парламент в начале апреля. Согласно предложению, все организации, которые занимаются «интересами иностранных сил», должны быть зарегистрированы в специальном государственном реестре.
«Практически любого по своему усмотрению»: кого теперь будут признавать иноагентом?
НПО отказались от сотрудничества с властями Грузии из-за закона об "иноагентах" | Федеральный закон от 14.07.2022 № 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". |
Новости об иноагентах | Новый Закон № 255-ФЗ заменил сразу несколько нормативных актов, регулирующих деятельность иноагентов. |
В Госдуме уточнили нормы закона об иноагентах. 20 декабря 2022 г. Кубанские новости | Законопроект вносит изменения в ст.11 закона об иноагентах, ст.5 и ст.7 закона о рекламе и ст.4 закона о СМИ. |
Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО | Филантроп | 1. Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации. |
Единые статус и пометка, реестры и запреты: все о законодательстве об иноагентах | На заседании также поднимался вопрос о невозможности признания иноагентом «Ельцин-центра»: единоросс Андрей Альшевских не исключил, что в будущем ситуация может измениться благодаря поправкам к закону о наследии бывших президентов России. |
Парламент Грузии принял в первом чтении резонансный законопроект об иноагентах
29 июня Госдума приняла закон (законопроект № 113045-8), закрепляющий понятие «иностранного агента» и предусматривающий контроль его деятельности. Новости. Деятельность. Для того чтобы быть объявленым иноагентом, нужно, согласно букве закона, делать следующее. Президент РФ подписал закон, запрещающий гражданам и компаниям размещать рекламу на информационных площадках иноагентов. Как работает закон об иноагентах и как нужно маркировать произведения, созданные иноагентами?
Закон об иноагентах: что это такое?
Госдума поддержала поправки «о третьих лицах» в закон об иноагентах - Новости | Например, с момента вступления закона в силу иноагентам будет запрещено осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних, а также педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. |
Новый закон об иноагентах приняли в третьем чтении | В законопроекте № 113045-8 расписано, кого будут, а кого не будут относить к иноагентам, какие виды деятельности, осуществляемые ими, приведут к включению в реестр иноагентов, о видах и формах зарубежного влияния. |
Закон о возможности признавать иноагентом любую компанию прошел третье чтение
Президент РФ подписал закон, запрещающий гражданам и компаниям размещать рекламу на информационных площадках иноагентов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Введение закона об иноагентах в России объяснялось существованием американского аналога, который по словам Путина гораздо строже российского. Новый, обобщающий закон об иноагентах позволяет признавать иностранным агентом без зарубежного финансирования. Депутаты на пленарном заседании приняли в первом чтении два законопроекта, предусматривающие ответственность за нарушение порядка деятельности иноагентов. Сегодня, 1 декабря, в России вступил в силу объемный закон об иностранных агентах, сообщает ИА REGNUM.
В России вступил в силу закон о запретах для иноагентов
Президент РФ Владимир Путин подписал закон от 31.07.2023 №406-ФЗ с поправками к ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и ФЗ «О связи» (законопроект №570420-7) о запрете. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Правительство реанимировало проект закона об иноагентах вопреки желанию США и ЕС. Депутаты Госдумы приняли новый закон об иностранных агентах в окончательном третьем чтении. Что нужно знать о новом законе про иноагентов.
Закон о возможности признавать иноагентом любую компанию прошел третье чтение
В июне 2023 года Минцифры предложило перечислять на спецсчёт платежи от российских стриминговых платформ и сервисов электронных книг лицам, признанным иноагентами и привлечённым к ответственности за «фейки» об армии, а также запретить размещать у них рекламу. О том, что ограничения на размещение рекламы у иноагентов обсуждают в Госдуме, 7 февраля 2024 года рассказал депутат Антон Горелкин. Тогда он предположил, что запрет будет касаться «компаний с государственным участием». По его словам, депутаты «считают необходимым лишить иностранных агентов всех источников дохода» в России.
Скопировать ссылку Прочту позже Депутаты Госдумы в третьем чтении сегодня приняли поправки в законодательство, направленные на совершенствование регулирования статуса иноагента, сообщается на сайте ГД.
Соавтор поправок и глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев пояснил, что поправки нужны для вступления в силу с 1 декабря базового закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Одобренные поправки подразумевают запрет на распространение произведенной иноагентом информационной продукции среди совершеннолетних. Иноагенты не смогут заниматься преподавательской и просветительской деятельностью в отношении несовершеннолетних, а также выступать организаторами публичных мероприятий.
Какие это ограничения? По ранее принятому закону, иноагентам нельзя: — участвовать в разного рода политической деятельности; — быть наблюдателями на выборах; — иметь доступ к гостайне и эксплуатации объектов критической инфраструктуры; — организовывать и проводить публичные мероприятия; — вести просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях; — выпускать информационную продукцию для несовершеннолетних в том числе в интернете ; — страховать денежные средства и пользоваться упрощенными способами ведения бухгалтерского учета, включая упрощённую бухгалтерскую финансовую отчетность; — проводить государственную экологическую экспертизу. Проще говоря — если раньше за несоблюдение законодательства об иноагентах нес ответственность только сам иноагент, то теперь законодательство касается всех.
То есть, в случае нарушения иноагентом законодательства об иностранных агентах, ответственность наступает и для иноагента, и для того, кто помог ему преодолеть то или иное ограничение. Теперь Минюст может проводить внеплановые проверки не только иноагентов, но и физических и юридических лиц, которые, по мнению Минюста, помогают иноагентам нарушать законодательство. Причем поводом для внеплановой проверки человека или организации может быть обращение любого физического или юридического лица в уполномоченный орган или его территориальный орган. Иностранным агентам запрещается получать не только финансовую, но и имущественную поддержку от государства, в том числе и в своей творческой деятельности. Имущественная поддержка включает в себя предоставление государственных и муниципальных помещений, земельного участка, льготы по коммунальным платежам и т.
В полном объеме нужно информировать и об иностранных источниках, объеме полученных от них денег и иного имущества, в том числе о банковских счетах, а также целях и об объеме предполагаемого расходования средств и полученной от иностранцев организационно-методической, научно-технической помощи. При этом иностранные агенты не могут заниматься просветительской деятельностью в среде несовершеннолетних или вести педагогическую — в государственных и муниципальных образовательных организациях. Не могут иноагенты и производить информационную продукцию для несовершеннолетних, а также принимать участие в госзакупках. В то же время им запрещено получать государственную финансовую поддержку, в том числе занимаясь творческой деятельностью. Значимые объекты критической информационной инфраструктуры им также не позволяется эксплуатировать, равно как и заниматься обеспечением ее безопасности.
И уж тем более им не разрешается работать на государственной или муниципальной службе, быть членами избирательных комиссий, выступать организаторами публичных мероприятий. Не могут они и инвестировать в стратегические российские предприятия, пользоваться системой упрощенного налогообложения, вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов и политических партий. Честным быть выгодно Ранее, 11 ноября, на портале проектов нормативных правовых актов Минюст разместил два проекта приказов. В первом ведомство устанавливает порядок ведения единого реестра физлиц, аффилированных с иностранными агентами, а также порядок их исключения из него.
Путин подписал закон о контроле за деятельностью иноагентов. Он вступает в силу 1 декабря 2022 года
Точнее сказать, и не надо, потому что их определит то должностное лицо, которое направит уже физическому или юридическому лицу уведомление: с такого-то момента имярек является иноагентом. В базовом законе обошли необходимость предупреждать о чем-то подобном заранее крайне элегантно. Включить в реестр необходимо в течение 10 дней после выявления, а уведомить очередного иноагента можно не позднее пяти дней после включения. Остальные пункты как раздела 1, так и раздела 2, где перечислены военно-технические сведения, которые ни в коем случае не должны достаться иностранным источникам, вроде бы сформулированы поуже. Зато все они охватывают настолько широкую сферу информационной деятельности, что это позволяет прийти к однозначному выводу: такое законодательство не может применяться в универсальном режиме, оно может быть лишь избирательным или даже точечным, то есть обусловленным политической целесообразностью. Последняя в нынешнее время, как представляется, состоит в том, чтобы отучить граждан от безмерной свободы высказываний. Логика власти тут вполне понятна, но обращает на себя внимание, что разъяснительная работа новых правил как бы даже демонстративно не проводилась. Попытаться объяснить такой подход, видимо, можно пресловутым чекистским менталитетом, наглядно отражающимся в известной поговорке о лесе и щепках. То есть примерно таким образом: предупреждать всех о том, что с 1 декабря, да еще с безграничной обратной силой, меняются правила реализации ряда конституционных прав, связанных со свободой слова и информации, просто не имеет смысла.
Среднестатистический обыватель, дескать, на это вообще не обратит внимания, а вот враги — действующие и потенциальные — заранее скорректируют свои подрывные планы. А ведь массы добропорядочных граждан ужесточения и вовсе не коснутся, продолжают транслировать власти свою прежнюю парадигму по поводу законодательства об иноагентах: мол, никого не запрещаем, только регистрируем и наблюдаем. ФСБ подготовилась к финальной битве с иностранными агентами.
Авторы проекта, как и обещали, наконец-то прописали в документе процедуру выхода из реестра. Но самое главное — в тексте законопроекта появились определения «иностранный агент» и «иностранное влияние». Последнее важно, потому что как раз этот документ предполагает, что статус иностранного агента могут присвоить не только тем, кто получал иностранное финансирование, но и тем, кто находился под иностранным влиянием, без всяких денег. За последние два месяца Business FM многократно просила авторов документа объяснить, что же все-таки подразумевается под термином «иностранное влияние».
Каждый раз сотрудникам радиостанции говорили, что точные формулировки появятся позже. И вот они наконец появились. Слово соавтору законопроекта депутату Андрею Альшевских: Андрей Альшевских депутат «Иностранный агент — это лицо, которое получает поддержку, находящуюся под иностранным влиянием, либо иные формы, осуществляющие деятельность, виды которых установлены статьей 4. Мы прописали ограничения и те виды деятельности, которые не может осуществлять иностранный агент. Под иностранным влиянием подразумевается, что гражданину РФ, юридическим лицам оказывается финансовая, техническая и иная помощь со стороны западных организаций».
Закон установил, что средствами массовой информации, выполняющими функции иностранных агентов, в России являются юридические лица, зарегистрированные за рубежом, или иностранные структуры без образования юрлица, распространяющие печатные, аудиовизуальные и иные материалы, и финансируемые из иностранных источников. С 1 февраля 2019 года СМИ-иноагенты обязали распространять информацию только через учрежденные ими российские юридические лица, также выполняющие функции иностранного агента. Все информационные материалы таких СМИ и их юрлиц должны сопровождаться указанием на то, что они созданы или распространяются иноагентом.
Согласно внесенным 30 декабря 2020 года поправкам, иноагентами стали признаваться незарегистрированные общественные объединения НОО , занимающиеся политической деятельностью и получающие на это иностранное финансирование, а также отдельные физические лица. В реестр СМИ-иноагентов также вносились физические и юридические лица. Первой НКО, зарегистрированной в качестве иностранного агента, стала 27 июня 2013 года "Евразийская антимонопольная ассоциация" 5 июля 2023 года была исключена из реестра, так как была ликвидирована 27 июня 2023 года. Первым в реестр НОО-иноагентов 18 августа 2021 года попало общероссийское общественное движение в защиту прав избирателей "Голос". С апреля 2022 года Минюст РФ начал вести отдельный список физлиц-иноагентов, первыми в него 5 апреля 2022 года были внесены журналисты Матвей Ганапольский и Евгений Киселев. Обобщение законодательства по иностранным агентам С 1 декабря 2022 года вступил в силу федеральный закон "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" был подписан президентом РФ 14 июля 2022 года , который обобщил разрозненные нормы законодательства об иноагентах. Документ определил понятийный аппарат института иностранных агентов, ввел порядок ведения единого реестра иноагентов и их включения в него, а также закрепил элементы статуса иноагента. Согласно закону, под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и или находящееся под иностранным влиянием в иных формах, осуществляющее целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ и т.
В реестр иноагентов может быть включено российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юрлица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юрлица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового. Также предусмотрен порядок ведения реестра физических лиц, аффилированных с иностранными агентами. При этом органы публичной власти РФ, политические партии, госкорпорации и религиозные объединения не могут быть признаны иностранными агентами. Также иноагентами не могут быть признаны объединения работодателей и торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном порядке. Был уточнен перечень иностранных источников.
Политические партии и их региональные отделения не смогут принять пожертвования от иностранных агентов и заключить с ними сделки.
Иностранный агент будет не вправе осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Организации, признанные иностранными агентами, также не смогут осуществлять образовательную деятельность в отношении несовершеннолетних. Иностранным агентам будет запрещено производить информационную продукцию для несовершеннолетних. Иностранные агенты не смогут принять участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принимать участие в отборе исполнителей услуг Иностранный агент не будет вправе получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности. Денежные средства, размещенные организациями — иностранными агентами или в их пользу, не будут подлежать страхованию. На иностранных агентов будут также распространяться ограничения и запреты, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе в части, касающейся применения упрощенной системы налогообложения.
Иностранный агент не сможет применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность. Иностранный агент будет не вправе осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и осуществлять деятельность по обеспечению их безопасности. Иностранный агент не сможет участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы, участвовать в организации и проведении общественной экологической экспертизы. На иностранных агентов будут также распространяться ограничения и запреты, предусмотренные Законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Информация иноагентов запрещена для детей: что это значит? Согласно поправкам в Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция иностранных агентов запрещена к распространению среди детей например, как информация порнографического характера или нецензурная брань.
Информационная продукция — это продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для ЭВМ и базы данных, а также информация, которая распространяется посредством зрелищных мероприятий, посредством интернета или сетей подвижной радиотелефонной связи. Помимо этого, в выходных данных любого зарегистрированного СМИ, участником учредителем которого является иностранный агент, должно содержаться указание на то, что такое СМИ создано иностранным агентом. В торговых точках печатные материалы, содержащие информационную продукцию, произведенную иностранным агентом можно распространять только в запечатанной упаковке. Также на продажу такой информационной продукции распространяются и другие ограничения, предусмотренные Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». К примеру, распространение информационной продукции, содержащей информацию запрещенную для распространения среди детей не допускается в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей. Проводить плановые и внеплановые проверки иностранных агентов, а также людей, организаций и общественных объединений, которые в реестр еще не включены.
Плановые проверки могут проводиться не чаще, чем один раз в год. Внеплановые должны будут проводиться незамедлительно при появлении основания. Основаниями для этого будут являться: поступление информации от органов власти, политических партий, общероссийских общественных объединений и СМИ, Общественной палаты РФ о том, что кто-то получает иностранную помощь и занимается «иноагентской» деятельностью , но не подал заявление о включении в реестр; поступление заявление от иностранного агента об исключении из реестра; поступление информация о нарушении иностранным агентом закона, полученная от органов власти, граждан или организаций. Запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы. Запрашивать у органов власти, кредитных и других финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности российского или иностранного лица, общественного или иного объединения, иностранного структуры об образования юрлица, а также физического лица. Направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 5.
Проводить проверки соблюдения иностранными агентами и другими лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах. Выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, в законе закреплена обязанность Минюста ежегодно докладывать Совету Федерации и Госдуме о деятельности иностранных агентов, например, об их участии в политической деятельности, о поступлении и расходовании денег, о результатах контроля за деятельностью иностранных агентов. Также по новому закону Минюст имеет право запретить осуществлять заявленную программу или ее часть. В этом случае иностранный агент не сможет приступить к ее реализации. Если он нарушит этот запрет, то Минюст сможет обратиться в суд с иском о ликвидации юридического лица или общественного объединения.
Ответственность для иностранных агентов Административная ответственность В декабре 2022 года в Кодекс об административных правонарушениях РФ были внесены изменения. В результате в кодексе осталась одна «иноагентская» статья — 19. В ней 9 частей, которые предусматривают наказание за разные виды нарушений законодательства об иностранных агентах. Новая редакция статьи в частности устанавливает наказание за: осуществление деятельности иноагента без подачи уведомления; непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление в искаженном виде сведений, которые обязаны подавать иностранные агенты например, отчет и т.