Однако анализ правоприменения и судебной практики заключения трудового договора позволяет говорить о некоторых проблемах правового регулирования, требующих устранения. Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность: А) в уважении. Что вы узнаете.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Алтайского края | В случае отсутствия трудового договора Вам придется доказывать, что Вы что-то сделали для работодателя, поэтому заслужили вознаграждение. |
Вопрос: Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность: | Трудовой договор нужен, чтобы в отношениях между работником и работодателем была стабильность и защищенность. |
Ответы на Управление персоналом
Для чего нужно заключать трудовой договор? Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации ч. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя ч.
Иван, помощь с обучением 1 день назад Анна Михайловна, здравствуйте! Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю. Иван, помощь с обучением 1 день назад Сергей, здравствуйте! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения? Иван, помощь с обучением 1 день назад Инна, здравствуйте! Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс. Иван, помощь с обучением 2 дня назад Здравствуйте!
Вероятность увольнения по собственному желанию выше а у недавно нанятых на работу сотрудников б у сотрудников, проработавших в организации 8-10 лет; в у сотрудников, проработавших в организации 15-20 лет; г у сотрудников, длительное время работающих в организации; д не зависит от стажа работы в организации 17. Для увеличения эффективности труда необходимо: а четко формулировать цель работы; б давать общее представление о необходимых результатах; в ориентироваться не на результат, а на процесс работы; г своевременно стимулировать работников; 18. Если результаты деятельности работника неудовлетворительны, то как руководителю предпочтительнее сообщить об этом: а высказать свою оценку в СМИ фирмы; б высказать свою оценку сотруднику публично; в вообще не говорить работнику о характере данной ему оценки, а сразу принять соответствующие меры; г высказаться в отношении отдельных достижений сотрудника и подробнее остановиться на тех результатах, которые не удовлетворяют руководство компании; д возможны варианты а и б Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней.
RU - помощь студентам и школьникам Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность: В 18:003 поступил вопрос в раздел Управление персоналом, который вызвал затруднения у обучающегося. Вопрос вызвавший трудности Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность: Ответ подготовленный экспертами Учись. Ru Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Управление персоналом". Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку!
Путин подписал закон, позволяющий заключать трудовой договор дистанционно
Ответы на тесты по предмету «Управление персоналом. Тест 71» | С ней заключили срочный трудовой договор на три месяца. |
Ответы на Управление персоналом | 11. Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность. |
Тема 2. Мотивация | Работника смогут уволить, в частности, в случае ликвидации организации, грубого нарушения трудовых обязанностей, представления подложных документов при заключении трудового договора, а также по некоторым иным основаниям. |
Трудовой договор: гайд для работодателя | Трудовой договор между сотрудником и работодателем можно будет заключать дистанционно. Такой законопроект прошел второе чтение в Госдуме. |
Энциклопедия решений. Трудовой договор (апрель 2024) | ГАРАНТ | Автор подчеркивает, что правовое регулирование заключения, изменения и прекращения срочных трудовых договоров можно рассматривать как с позиции общего, так и особенного. |
Ответы на тесты по теме Менеджмент
Граждане, ищущие работу, смогут на расстоянии подобрать работодателя из другого региона, в удаленном режиме пройти собеседование и заключить трудовой договор. Тем россиянам, которые уже работают, не нужно будет оформлять дополнительные командировки, если они трудятся в другом регионе. Работникам также не нужно будет являться к кадровикам лично, чтобы расписаться в документах — теперь они смогут сделать это удаленно, использую свою электронную подпись. Это же касается быстрого получения разного вида услуг, где требуются данные от работодателей — от банковских до государственных.
Указанные судебные постановления оставлены без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 1 апреля 2021 года, а определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 16 июля 2021 года отказано в передаче кассационной жалобы заявителя для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации. Как полагает А. Подаков, примененные судами в его деле части первая и восьмая статьи 332 Трудового кодекса Российской Федерации не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 7 часть 1 , 17 часть 1 , 37 части 1 и 5 , 75 часть 5 и 75.
Таким образом, с учетом требований статей 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу являются части первая и восьмая статьи 332 Трудового кодекса Российской Федерации в той мере, в какой они служат основанием для заключения краткосрочного трудового договора с педагогическим работником, относящимся к профессорско-преподавательскому составу, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, а также продления на различные сроки срочного трудового договора с этим работником при избрании его по конкурсу на замещение ранее занимаемой им должности, притом что выполняемая по такому трудовому договору работа является для него основной. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в России как демократическом правовом социальном государстве человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанностью государства, которое осуществляет политику, направленную на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека статья 1, часть 1; статья 2; статья 7, часть 1. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда статья 7, часть 2; статья 75. Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав статья 75, часть 5. Права и свободы человека и гражданина, которые признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации и осуществление которых не должно нарушать права и свободы других лиц, являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием статья 17, части 1 и 3; статья 18. Поскольку возможность собственным трудом обеспечить себя и своих близких средствами к существованию представляет собой естественное благо, без которого утрачивают значение многие другие блага и ценности, Конституция Российской Федерации относит к числу основных прав и свобод человека, неотчуждаемых и принадлежащих каждому, свободу труда и право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию статья 17, часть 2; статья 37, часть 1 , гарантируя при этом равенство прав и свобод человека и гражданина статья 19, части 1 и 2 и их государственную, в том числе судебную, защиту статья 45, часть 1; статья 46, часть 1.
Из названных конституционных положений, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, не вытекает субъективное право человека занимать определенную должность, выполнять конкретную работу в соответствии с избранными им родом деятельности и профессией и, соответственно, обязанность кого бы то ни было такую работу или должность ему предоставить, - свобода труда в сфере трудовых отношений проявляется прежде всего в договорном характере труда, в свободе трудового договора. Именно в рамках трудового договора на основе соглашения гражданина, поступающего на работу, и работодателя, использующего его труд, решается вопрос о работе по определенной должности, профессии, специальности и других условиях, на которых будет осуществляться трудовая деятельность постановления от 27 декабря 1999 года N 19-П, от 15 марта 2005 года N 3-П, от 16 октября 2018 года N 37-П и от 19 мая 2020 года N 25-П; определения от 15 мая 2007 года N 378-О-П, от 13 октября 2009 года N 1091-О-О, от 25 июня 2019 года N 1722-О и др. Вместе с тем реализация гражданином своих способностей к труду в форме заключения трудового договора с работодателем предполагает включение возникающих между ними отношений в сферу действия трудового законодательства, социальное предназначение которого заключается в преимущественной защите интересов работника как экономически более слабой стороны в трудовом правоотношении. Соответственно, федеральный законодатель при осуществлении на основе конституционных предписаний правового регулирования отношений по поводу применения наемного труда, опосредуемых трудовым договором, установил в Трудовом кодексе Российской Федерации гарантии реализации трудовых прав и свобод граждан, закрепив их как в общих нормах, регулирующих трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения и распространяющихся на всех работников и работодателей независимо от вида осуществляемой ими экономической деятельности, так и в специальных нормах, предусматривающих особенности регулирования труда отдельных категорий работников. При этом в качестве оснований дифференциации соответствующего правового регулирования, опосредованной введением специальных норм, выступают в том числе характер и условия труда той или иной категории работников статья 252 Трудового кодекса Российской Федерации , которые, в свою очередь, могут предопределять и особые условия замещения определенных должностей. По общему правилу, различия, исключения или предпочтения в области труда и занятий, основанные на специфических требованиях, связанных с определенной работой, в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Конвенции МОТ N 111 1958 года относительно дискриминации в области труда и занятий, являющейся в силу статьи 15 часть 4 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации, не считаются дискриминацией.
Однако вводимые федеральным законодателем различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по характеру и условиям осуществляемой деятельности категориям, должны быть объективно оправданными, обоснованными и соответствовать конституционно значимым целям. Таким образом, само по себе установление в федеральном законе особых условий замещения определенных должностей не противоречит конституционным требованиям, если оно предопределено специфическим характером выполняемой работы. При этом вводящие подобные условия и требования правовые нормы должны отвечать общеправовому критерию формальной определенности, ясности и недвусмысленности, без чего невозможно их единообразное понимание и применение всеми правоприменителями, поскольку неопределенность правовой нормы ведет к ее неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения, а значит, к нарушению не только принципов справедливости, равенства и верховенства закона преамбула; статья 4, часть 2; статья 15, части 1 и 2; статья 19, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации , но и установленных статьями 45 и 46 части 1 и 2 Конституции Российской Федерации гарантий государственной, в том числе судебной, защиты прав, свобод и законных интересов граждан постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 11-П, от 11 ноября 2003 года N 16-П, от 21 января 2010 года N 1-П, от 13 июля 2010 года N 16-П и др. В число работников, особенности регулирования труда которых предусмотрены специальными нормами Трудового кодекса Российской Федерации, входят, в частности, педагогические работники глава 52 , включая лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ далее также - образовательные организации высшего образования. Особенности правового регулирования труда данной категории работников обусловлены, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, спецификой научно-педагогической деятельности в образовательных организациях высшего образования, предопределяемой целями самого высшего образования, в качестве которых согласно части 1 статьи 69 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" выступают обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации определения от 25 сентября 2014 года N 2029-О, от 23 ноября 2017 года N 2690-О, от 29 октября 2020 года N 2523-О, от 26 апреля 2021 года N 771-О и др. При этом сама научно-педагогическая деятельность в образовательных организациях высшего образования, как и любая педагогическая деятельность, характеризуется особой общественной значимостью, проявляющейся как в воспитательном воздействии на обучающихся, так и в обеспечении возможности реализации ими конституционного права на образование статья 43, часть 1, Конституции Российской Федерации в форме получения высшего профессионального образования, и тем самым способствует формированию квалифицированных специалистов самых различных профессий, а значит, и осуществлению ими в будущем конституционного права свободно распоряжаться своими способностями к труду по конкретному роду деятельности и профессии статья 37, часть 1, Конституции Российской Федерации.
Именно социальная значимость педагогической деятельности предопределяет и особый статус педагогических работников в обществе, предполагающий в том числе их наделение специальными - академическими - правами и свободами часть 3 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" , в основе которых лежат закрепленные в статье 44 часть 1 Конституции Российской Федерации свободы научного творчества и преподавания. Это обстоятельство обязывает федерального законодателя, устанавливающего особенности регулирования труда педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, в образовательных организациях высшего образования, всемерно способствовать осуществлению указанными лицами данных конституционных свобод, а равно и связанных с ними академических прав и свобод, содействуя при этом повышению престижа социально значимого педагогического труда. Вместе с тем при осуществлении соответствующего правового регулирования федеральный законодатель должен учитывать требования, вытекающие из принципа автономии образовательных организаций высшего образования, который хотя и не закреплен в Конституции Российской Федерации непосредственно, тем не менее являет собой основополагающее начало деятельности вузов и в силу пункта 9 части 1 статьи 3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" относится к числу основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 1999 года N 19-П и др. Как следует из статьи 28 названного Федерального закона, автономия образовательных организаций представляет собой самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации часть 1. В кадровой сфере подобная автономия проявляется в самостоятельном решении образовательными организациями таких отнесенных к их компетенции вопросов, как установление штатного расписания, прием на работу работников, заключение и расторжение трудовых договоров с ними пункты 4 и 5 части 3. Однако осуществление образовательными организациями высшего образования предоставленных им полномочий, вытекающих из данной автономии, должно быть направлено прежде всего на эффективное решение поставленных перед ними профессиональных задач в сфере образовательной и научной деятельности, что, в свою очередь, возможно, по общему правилу, лишь при наличии квалифицированного и стабильного научно-педагогического коллектива, атрибутами которого, помимо высоких академических и научно-исследовательских достижений его членов, выступает и творческая атмосфера, складывающаяся в том числе за счет академических традиций, авторитетных научных школ, осуществляющих долгосрочные научные и образовательные проекты и формирующихся обычно на протяжении достаточно продолжительного времени в рамках отдельных структурных подразделений или организаций в целом и пр.
В какой период профессиональной деятельности формируется мотивация труда? В соответствии с теорией «X» Дугласа МакГрегора человек: а стремиться к проявлению самостоятельности; б обладает творческим мышлением; в проявляет интерес к работе вне зависимости от форм мотивации; г не любит работать и старается избежать ответственности; д ответы а и б. В чем заключается основная идея классической теории мотивации? В чем заключается цель стимулирования персонала?
Основной документ, который регулирует трудовые отношения, — Трудовой кодекс РФ. Он устанавливает порядок и условия приёма на работу, продолжительность рабочего времени и отдыха, особенности регулирования труда отдельных категорий работников и другие параметры.
Трудовые отношения — отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции ст. Основные участники трудовых отношений — работник и работодатель. Лицо, которое заинтересовано в найме сотрудника, — работодатель. В качестве нанимателя может выступать как отдельный человек, занятый предпринимательской деятельностью, так и организация. Работник — физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем за плату. В рамках трудовых отношений существует баланс между правами и обязанностями сторон.
Рассмотрим права и обязанности работника в трудовых правоотношениях статья 21 ТК РФ. Трудовой договор — это письменное соглашение между работником и работодателем, устанавливающее их взаимные права и обязанности в процессе трудовой деятельности. Трудовой договор заключают в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр хранится у работодателя, а второй выдаётся работнику на руки. В отдельных случаях допускается заключение трудового договора в устной форме, но это возможно лишь как временная мера: на срок не более трёх дней со дня фактического начала работы и с согласия работодателя. В трудовых правоотношениях заключение трудового договора необходимо.
На основании заключённого трудового договора работодатель издаёт приказ о приёме на работу. В зависимости от срока возникновения трудовых отношений трудовые договоры бывают нескольких видов. Если в трудовом договоре не обозначен срок, на который он заключён, договор считается бессрочным. Узнать больше Содержание трудового договора Какие обязательные пункты должны быть в трудовом договоре? Место работы. Дата начала работы: если не указана, то датой начала работы считают следующий день после вступления договора в законную силу.
Если заключается срочный трудовой договор, необходимо указать срок его действия и основания, по которым он был заключён. Должность трудовая функция. Права и обязанности сторон. Условия оплаты труда, в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительных выплат. Режим труда и отдыха — в случае отличия от принятых у работодателя правил. Характеристика условий труда, компенсаций, льгот работника.
Виды и условия социального страхования. Характеристика условий труда на рабочем месте, а также компенсации и льготы, если сотрудник трудится во вредной, тяжёлой или опасной среде. В качестве дополнительных условий трудового договора могут быть прописаны: испытательный срок; разглашение сведений, составляющих тайну государственную, коммерческую, служебную и иную ; обязанность работника отработать определённый срок в связи с целевым обучением обучением за счёт работодателя.
Управление персоналом
Модель Портера-Лоулера — это Ответ: процессуальная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожидания и теории справедливости включающая 5 переменных величин: усилия, ожидания, результативность,вознаграждение, удовлетворение Вопрос 291. Период адаптации к новым обязанностям: Ответ: более продолжителен в случае привлечения с помощью внешних источников найма Вопрос 292. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят: Вопрос 293. Какой элемент координационного механизма управления конфликтной ситуацией является основным? Ответ: разъяснение требований к работе Вопрос 294. Аттестация работников представляет собой процедуру определения соответствия квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и навыков сотрудников, их деловых, личностных и иных значимых качеств требованиям занимаемой должности: Ответ: верно Вопрос 296. В организацию, где нет собственной HR-службы, требуется директор по маркетингу. Какой из методов его поиска представляется Вам наиболее эффективным?
Ответ: обращение в ректутинговое агентство Вопрос 297.
Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет заключать трудовой договор между работником и работодателем дистанционно. РИА Новости Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Закон «закрепляет возможность и механизмы ведения и использования документов, связанных с работой, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе с целью создания больших возможностей для удалённого трудоустройства».
Инвалид, нуждающийся в специальном рабочем месте, получил в ЦЗН направление на работу на квотируемое рабочее место для инвалидов на должность укладчика. Работодатель в трудоустройстве отказал, сославшись на невозможность создать специальное рабочее место. Первая инстанция и апелляция в иске о признании отказа незаконным отказали. ВС направил дело на новое рассмотрение. Нижестоящие суды сделали вывод о невозможности создания специального рабочего места, не выяснив, какие именно условия труда необходимы истцу. Кроме того, работодатели обязаны создавать или выделять для инвалидов рабочие места, в том числе специальные, оснащая их с учетом потребностей поступающих на работу инвалидов.
Минимальное количество специальных рабочих мест для каждой компании устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах квоты для приема на работу инвалидов. В компании-ответчике должно было быть создано три специальных рабочих места, но по факту не было ни одного, в связи с чем выводы об обоснованности отказа в заключении договора неправомерны. Работодатель, увольняя совместителя в связи с приемом на работу сотрудника, для которого работа будет основной, не рассматривает заявление совместителя о приеме на занимаемую должность по месту основной работы. Это неправомерно, так как гарантия о недопустимости отказа в заключении договора по обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами, распространяется в том числе и на таких совместителей п. Это означает, что если работодатель получил от совместителя соответствующее заявление, то его необходимо рассмотреть, а отказ — обосновать. В том числе можно сослаться на то, что иной соискатель обладал более высокими или подходящими деловыми качествами. Главбух уволилась с основного места работы, после чего подала в компанию, где работала по совместительству, заявление с просьбой заключить договор по основному месту работы. Однако через месяц ее уволили в связи с приемом на должность основного сотрудника. Суды трех инстанций признали увольнение правомерным. ВС отправил дело на новое рассмотрение.
Вместе с тем данное право не безусловно, так как законодатель ограничил его определенными рамками, установленными ст. В соответствии с ч. По смыслу ч. Например, незаключение работодателем с инвалидом трудового договора на вакантную должность на квотируемое рабочее место по обстоятельствам, не связанным с его деловыми качествами, свидетельствует о проявлении в отношении него дискриминации при трудоустройстве и нарушает его право на труд п. Президиумом Верховного Суда РФ 27. Вопросы трудового права.
Управление персоналом - ответы часть 2
Однако анализ правоприменения и судебной практики заключения трудового договора позволяет говорить о некоторых проблемах правового регулирования, требующих устранения. Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность: А) в уважении. Теперь трудовые договоры с преподавателями вузов можно будет заключать на срок не менее трех лет. Безусловно, заключение трудового договора выгодной обеим сторонам, но сторона работника нуждается в большей защите. Ну и побочно удовлетворяя потребность на справедливость у населения.
Трудовые отношения в РФ
Важность своевременного заключения трудового договора | Ответ на тест: Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность: – Варианты: в безопасности; в самореализации; в стремлении к власти; в стремлении к независимости; в уважении — для РосНОУ. |
Для чего нужно заключать трудовой договор? | Автор подчеркивает, что правовое регулирование заключения, изменения и прекращения срочных трудовых договоров можно рассматривать как с позиции общего, так и особенного. |
Трудовой договор можно будет заключить удаленно | Закон, позволяющий заключать трудовые договоры через интернет, утвержден нижней палатой российского парламента. |
Для чего нужно заключать трудовой договор? | Заключай трудовой договор. Заключение трудового договора – обязанность каждого работодателя. |
Новости Республики Коми | Комиинформ
Заключить трудовой договор. При наличии потребности можно осуществить продление трудового договора, но такая процедура может вызвать немало затруднений. Как было установлено судами, в трудовом договоре, заключенном с заявителем, являющимся муниципальным служащим, содержалось не только условие о месте его работы. Обязательные условия трудового договора вносят в официальный документ, заключенный в двустороннем порядке. Нужно ли заключать трудовой договор с генеральным директором, если он еще и единственный учредитель общества?
Управление персоналом
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в России как демократическом правовом социальном государстве человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанностью государства, которое осуществляет политику, направленную на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека статья 1, часть 1; статья 2; статья 7, часть 1. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда статья 7, часть 2; статья 75. Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав статья 75, часть 5. Права и свободы человека и гражданина, которые признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации и осуществление которых не должно нарушать права и свободы других лиц, являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием статья 17, части 1 и 3; статья 18. Поскольку возможность собственным трудом обеспечить себя и своих близких средствами к существованию представляет собой естественное благо, без которого утрачивают значение многие другие блага и ценности, Конституция Российской Федерации относит к числу основных прав и свобод человека, неотчуждаемых и принадлежащих каждому, свободу труда и право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию статья 17, часть 2; статья 37, часть 1 , гарантируя при этом равенство прав и свобод человека и гражданина статья 19, части 1 и 2 и их государственную, в том числе судебную, защиту статья 45, часть 1; статья 46, часть 1. Из названных конституционных положений, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, не вытекает субъективное право человека занимать определенную должность, выполнять конкретную работу в соответствии с избранными им родом деятельности и профессией и, соответственно, обязанность кого бы то ни было такую работу или должность ему предоставить, - свобода труда в сфере трудовых отношений проявляется прежде всего в договорном характере труда, в свободе трудового договора. Именно в рамках трудового договора на основе соглашения гражданина, поступающего на работу, и работодателя, использующего его труд, решается вопрос о работе по определенной должности, профессии, специальности и других условиях, на которых будет осуществляться трудовая деятельность постановления от 27 декабря 1999 года N 19-П, от 15 марта 2005 года N 3-П, от 16 октября 2018 года N 37-П и от 19 мая 2020 года N 25-П; определения от 15 мая 2007 года N 378-О-П, от 13 октября 2009 года N 1091-О-О, от 25 июня 2019 года N 1722-О и др. Вместе с тем реализация гражданином своих способностей к труду в форме заключения трудового договора с работодателем предполагает включение возникающих между ними отношений в сферу действия трудового законодательства, социальное предназначение которого заключается в преимущественной защите интересов работника как экономически более слабой стороны в трудовом правоотношении. Соответственно, федеральный законодатель при осуществлении на основе конституционных предписаний правового регулирования отношений по поводу применения наемного труда, опосредуемых трудовым договором, установил в Трудовом кодексе Российской Федерации гарантии реализации трудовых прав и свобод граждан, закрепив их как в общих нормах, регулирующих трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения и распространяющихся на всех работников и работодателей независимо от вида осуществляемой ими экономической деятельности, так и в специальных нормах, предусматривающих особенности регулирования труда отдельных категорий работников. При этом в качестве оснований дифференциации соответствующего правового регулирования, опосредованной введением специальных норм, выступают в том числе характер и условия труда той или иной категории работников статья 252 Трудового кодекса Российской Федерации , которые, в свою очередь, могут предопределять и особые условия замещения определенных должностей.
По общему правилу, различия, исключения или предпочтения в области труда и занятий, основанные на специфических требованиях, связанных с определенной работой, в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Конвенции МОТ N 111 1958 года относительно дискриминации в области труда и занятий, являющейся в силу статьи 15 часть 4 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации, не считаются дискриминацией. Однако вводимые федеральным законодателем различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по характеру и условиям осуществляемой деятельности категориям, должны быть объективно оправданными, обоснованными и соответствовать конституционно значимым целям. Таким образом, само по себе установление в федеральном законе особых условий замещения определенных должностей не противоречит конституционным требованиям, если оно предопределено специфическим характером выполняемой работы. При этом вводящие подобные условия и требования правовые нормы должны отвечать общеправовому критерию формальной определенности, ясности и недвусмысленности, без чего невозможно их единообразное понимание и применение всеми правоприменителями, поскольку неопределенность правовой нормы ведет к ее неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения, а значит, к нарушению не только принципов справедливости, равенства и верховенства закона преамбула; статья 4, часть 2; статья 15, части 1 и 2; статья 19, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации , но и установленных статьями 45 и 46 части 1 и 2 Конституции Российской Федерации гарантий государственной, в том числе судебной, защиты прав, свобод и законных интересов граждан постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 11-П, от 11 ноября 2003 года N 16-П, от 21 января 2010 года N 1-П, от 13 июля 2010 года N 16-П и др. В число работников, особенности регулирования труда которых предусмотрены специальными нормами Трудового кодекса Российской Федерации, входят, в частности, педагогические работники глава 52 , включая лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ далее также - образовательные организации высшего образования. Особенности правового регулирования труда данной категории работников обусловлены, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, спецификой научно-педагогической деятельности в образовательных организациях высшего образования, предопределяемой целями самого высшего образования, в качестве которых согласно части 1 статьи 69 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" выступают обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации определения от 25 сентября 2014 года N 2029-О, от 23 ноября 2017 года N 2690-О, от 29 октября 2020 года N 2523-О, от 26 апреля 2021 года N 771-О и др. При этом сама научно-педагогическая деятельность в образовательных организациях высшего образования, как и любая педагогическая деятельность, характеризуется особой общественной значимостью, проявляющейся как в воспитательном воздействии на обучающихся, так и в обеспечении возможности реализации ими конституционного права на образование статья 43, часть 1, Конституции Российской Федерации в форме получения высшего профессионального образования, и тем самым способствует формированию квалифицированных специалистов самых различных профессий, а значит, и осуществлению ими в будущем конституционного права свободно распоряжаться своими способностями к труду по конкретному роду деятельности и профессии статья 37, часть 1, Конституции Российской Федерации. Именно социальная значимость педагогической деятельности предопределяет и особый статус педагогических работников в обществе, предполагающий в том числе их наделение специальными - академическими - правами и свободами часть 3 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" , в основе которых лежат закрепленные в статье 44 часть 1 Конституции Российской Федерации свободы научного творчества и преподавания. Это обстоятельство обязывает федерального законодателя, устанавливающего особенности регулирования труда педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, в образовательных организациях высшего образования, всемерно способствовать осуществлению указанными лицами данных конституционных свобод, а равно и связанных с ними академических прав и свобод, содействуя при этом повышению престижа социально значимого педагогического труда.
Вместе с тем при осуществлении соответствующего правового регулирования федеральный законодатель должен учитывать требования, вытекающие из принципа автономии образовательных организаций высшего образования, который хотя и не закреплен в Конституции Российской Федерации непосредственно, тем не менее являет собой основополагающее начало деятельности вузов и в силу пункта 9 части 1 статьи 3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" относится к числу основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 1999 года N 19-П и др. Как следует из статьи 28 названного Федерального закона, автономия образовательных организаций представляет собой самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации часть 1. В кадровой сфере подобная автономия проявляется в самостоятельном решении образовательными организациями таких отнесенных к их компетенции вопросов, как установление штатного расписания, прием на работу работников, заключение и расторжение трудовых договоров с ними пункты 4 и 5 части 3. Однако осуществление образовательными организациями высшего образования предоставленных им полномочий, вытекающих из данной автономии, должно быть направлено прежде всего на эффективное решение поставленных перед ними профессиональных задач в сфере образовательной и научной деятельности, что, в свою очередь, возможно, по общему правилу, лишь при наличии квалифицированного и стабильного научно-педагогического коллектива, атрибутами которого, помимо высоких академических и научно-исследовательских достижений его членов, выступает и творческая атмосфера, складывающаяся в том числе за счет академических традиций, авторитетных научных школ, осуществляющих долгосрочные научные и образовательные проекты и формирующихся обычно на протяжении достаточно продолжительного времени в рамках отдельных структурных подразделений или организаций в целом и пр. Это предполагает, что кадровую основу таких коллективов должны составлять признанные профессиональными сообществами специалисты, для которых научно-педагогическая работа в данной образовательной организации является постоянным и, как правило, основным видом деятельности. Более того, лишь в условиях стабильной занятости, которая при выборе гражданином такой формы реализации права на свободное распоряжение своими способностями к труду статья 37, часть 1, Конституции Российской Федерации , как заключение трудового договора, предполагает длительные трудовые отношения, возможна и полноценная реализация педагогическими работниками конституционных свобод научного творчества и преподавания статья 44, часть 1, Конституции Российской Федерации , а также предоставленных им законом академических прав и свобод, включая право на разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины модуля , право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и внедрении инноваций и др. Исходя из этого, а также учитывая, что стабильная занятость является одним из необходимых условий обеспечения достойной жизни и свободного развития человека статья 7, часть 1, Конституции Российской Федерации , установление такого правового регулирования трудовых отношений с педагогическими работниками, относящимися к профессорско-преподавательскому составу, в образовательных организациях высшего образования, которое обеспечивало бы как формирование в данных организациях эффективно действующих научно-педагогических коллективов, так и осуществление входящими в их состав педагогическими работниками указанных конституционных и академических прав и свобод, отвечает интересам и самих образовательных организаций высшего образования, и занятых в них педагогических работников. Соответственно, данное регулирование в первую очередь должно исключать практику необоснованного заключения с педагогическими работниками краткосрочных трудовых договоров и в этом смысле предоставлять им гарантии от произвольного установления работодателем как более сильной стороной в трудовом правоотношении необоснованно короткого срока действия этих договоров.
Например, трубу прокладывали два года, но полностью так и не проложили. Проект могут продлить и срочный договор инженера Котова тоже — до окончания проекта. Срочный договор становится бессрочным, если после его окончания работник продолжает трудиться, а работодатель не возражает. Еще срочный договор может стать бессрочным по решению суда: если договор был несколько раз подряд продлен или если суд решит, что оснований для заключения срочного договора не было. Например, в одном деле Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда сочла необоснованным заключение срочного трудового договора с машинистом котельной. Компания наняла человека на должность машиниста по срочному договору, но суд установил, что оснований для срочности не было. Более того, после прекращения договора с истцом руководство приняло на его место другого человека. А значит, работа, которую он выполнял, носит постоянный характер.
Это обстоятельство обязывает федерального законодателя, устанавливающего особенности регулирования труда педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, в образовательных организациях высшего образования, всемерно способствовать осуществлению указанными лицами данных конституционных свобод, а равно и связанных с ними академических прав и свобод, содействуя при этом повышению престижа социально значимого педагогического труда. Вместе с тем при осуществлении соответствующего правового регулирования федеральный законодатель должен учитывать требования, вытекающие из принципа автономии образовательных организаций высшего образования, который хотя и не закреплен в Конституции Российской Федерации непосредственно, тем не менее являет собой основополагающее начало деятельности вузов и в силу пункта 9 части 1 статьи 3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" относится к числу основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 1999 года N 19-П и др. Как следует из статьи 28 названного Федерального закона, автономия образовательных организаций представляет собой самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации часть 1. В кадровой сфере подобная автономия проявляется в самостоятельном решении образовательными организациями таких отнесенных к их компетенции вопросов, как установление штатного расписания, прием на работу работников, заключение и расторжение трудовых договоров с ними пункты 4 и 5 части 3. Однако осуществление образовательными организациями высшего образования предоставленных им полномочий, вытекающих из данной автономии, должно быть направлено прежде всего на эффективное решение поставленных перед ними профессиональных задач в сфере образовательной и научной деятельности, что, в свою очередь, возможно, по общему правилу, лишь при наличии квалифицированного и стабильного научно-педагогического коллектива, атрибутами которого, помимо высоких академических и научно-исследовательских достижений его членов, выступает и творческая атмосфера, складывающаяся в том числе за счет академических традиций, авторитетных научных школ, осуществляющих долгосрочные научные и образовательные проекты и формирующихся обычно на протяжении достаточно продолжительного времени в рамках отдельных структурных подразделений или организаций в целом и пр. Это предполагает, что кадровую основу таких коллективов должны составлять признанные профессиональными сообществами специалисты, для которых научно-педагогическая работа в данной образовательной организации является постоянным и, как правило, основным видом деятельности. Более того, лишь в условиях стабильной занятости, которая при выборе гражданином такой формы реализации права на свободное распоряжение своими способностями к труду статья 37, часть 1, Конституции Российской Федерации , как заключение трудового договора, предполагает длительные трудовые отношения, возможна и полноценная реализация педагогическими работниками конституционных свобод научного творчества и преподавания статья 44, часть 1, Конституции Российской Федерации , а также предоставленных им законом академических прав и свобод, включая право на разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины модуля , право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и внедрении инноваций и др. Исходя из этого, а также учитывая, что стабильная занятость является одним из необходимых условий обеспечения достойной жизни и свободного развития человека статья 7, часть 1, Конституции Российской Федерации , установление такого правового регулирования трудовых отношений с педагогическими работниками, относящимися к профессорско-преподавательскому составу, в образовательных организациях высшего образования, которое обеспечивало бы как формирование в данных организациях эффективно действующих научно-педагогических коллективов, так и осуществление входящими в их состав педагогическими работниками указанных конституционных и академических прав и свобод, отвечает интересам и самих образовательных организаций высшего образования, и занятых в них педагогических работников. Соответственно, данное регулирование в первую очередь должно исключать практику необоснованного заключения с педагогическими работниками краткосрочных трудовых договоров и в этом смысле предоставлять им гарантии от произвольного установления работодателем как более сильной стороной в трудовом правоотношении необоснованно короткого срока действия этих договоров. Такой подход согласуется и с позицией Международной организации труда, которая, в частности, в Конвенции от 22 июня 1982 года N 158 "О прекращении трудовых отношений по инициативе предпринимателя" Российской Федерацией не ратифицирована указала на необходимость закрепления мер, направленных на предотвращение использования договоров о найме труда на определенный срок срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления работникам защиты, предусмотренной данной Конвенцией пункт 3 статьи 2 , а в принятой в ее развитие одноименной Рекомендации N 166 предложила ограничивать применение таких договоров именно теми случаями, в которых невозможность установления трудовых отношений на неопределенный срок обусловлена характером предстоящей работы, условиями ее выполнения или интересами самого работника подпункт 2 "а" пункта 3. К числу основных установленных действующим законодательством особенностей регулирования труда педагогических работников профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования относятся, в частности, особые условия замещения соответствующих должностей. Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает в качестве общего правила конкурсный порядок замещения указанных должностей и вместе с тем допускает заключение с педагогическим работником как договора на неопределенный срок, так и срочного трудового договора части первая и вторая статьи 332. Конкурсный порядок замещения должностей работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, в образовательных организациях высшего образования, предполагающий объективный отбор претендентов на основе всесторонней оценки их профессиональных, деловых, творческих и нравственных качеств с целью принятия на педагогическую работу в указанные организации наиболее квалифицированных кадров, традиционно использовался при формировании научно-педагогических коллективов высших учебных заведений в советский и новейший периоды истории нашей страны. В пришедшем на смену названным нормативным правовым актам правовом регулировании, установленном органами власти Российской Федерации, был сохранен конкурсный порядок замещения должностей профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений. Аналогичное правовое регулирование было предусмотрено и вступившим в силу с 1 февраля 2002 года Трудовым кодексом Российской Федерации части первая и вторая статьи 332 в первоначальной редакции , а также пунктами 1 и 2 Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 ноября 2002 года N 4114 утратил силу в связи с изданием приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 декабря 2014 года N 1536. Вместе с тем Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов положений законодательных актов Российской Федерации" пункт 276 статьи 1 была предусмотрена возможность заключения с научно-педагогическими работниками в высшем учебном заведении трудовых договоров не только на определенный, но и на неопределенный срок, и при этом была установлена периодичность проведения конкурса на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок - один раз в пять лет части первая и третья статьи 332 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции названного Федерального закона. Аналогичные нормы были закреплены и в пунктах 1 - 3 Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 декабря 2014 года N 1536 утратил силу в связи с изданием приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2015 года N 937. Периодичность же проведения конкурса на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен срочный трудовой договор, по-прежнему не была определена. Более того, вступившим в силу с 1 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 443-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей" была признана утратившей силу часть третья статьи 332 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривавшая проведение конкурса на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, один раз в пять лет. Одновременно в отношении педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу за исключением работников, трудовой договор с которыми заключен на определенный срок , было предусмотрено обязательное проведение один раз в пять лет аттестации в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности часть десятая указанной статьи в редакции Федерального закона от 22 декабря 2014 года N 443-ФЗ , тогда как прежде аттестация педагогических работников лишь могла проводиться, причем вне зависимости от вида заключенного трудового договора соответственно, до истечения срока избрания по конкурсу при заключении трудового договора на неопределенный срок либо в течение срока срочного трудового договора. В действующей ныне редакции статья 332 Трудового кодекса Российской Федерации по-прежнему предусматривает возможность заключения с педагогическими работниками, относящимися к профессорско-преподавательскому составу, трудовых договоров как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора, а также устанавливает избрание по конкурсу в качестве процедуры, которая, по общему правилу, предшествует заключению трудового договора на замещение соответствующей должности части первая и вторая. При этом в соответствии с частью шестой той же статьи порядок замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, установлен одноименным Положением утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2015 года N 749 , предусматривающим, что с лицом, успешно прошедшим конкурс на замещение должности педагогического работника, заключается трудовой договор в порядке, определенном трудовым законодательством пункт 16. Таким образом, действующее в настоящее время правовое регулирование не определяет периодичность проведения конкурса на замещение такого рода должностей, а равно и предельные минимальный и максимальный сроки, на которые лицо может быть избрано по конкурсу. Тем самым образовательным организациям высшего образования в соответствии с принципом автономии фактически предоставлена возможность самостоятельно решать указанные вопросы в том числе путем закрепления соответствующих положений в локальных нормативных актах образовательной организации , руководствуясь в первую очередь необходимостью поддержания высокого уровня квалификации научно-педагогического коллектива в целях эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач. При этом по сложившейся практике дата проведения очередного конкурса на замещение должности педагогического работника, как правило, обусловлена датой истечения срока трудового договора с замещающим данную должность работником. В силу специфики образовательного процесса в образовательных организациях высшего образования работодатель далеко не всегда имеет объективную возможность обеспечить постоянное и непрерывное участие в реализации образовательных программ высшего образования всех членов конкретного научно-педагогического коллектива, а также равномерное распределение между ними соответствующей педагогической нагрузки. Вовлеченность отдельных педагогических работников непосредственно в образовательный процесс, объем и содержание их учебной нагрузки в разные периоды могут быть различными и обусловлены в первую очередь количеством и объемом образовательных программ данной образовательной организации, форматом их реализации в конкретном учебном году, востребованностью этих программ в образовательном пространстве, структурой учебных планов по тем или иным программам и пр.
В чем суть классической теории мотивации? Вероятность увольнения по собственному желанию выше а у недавно нанятых на работу сотрудников б у сотрудников, проработавших в организации 8-10 лет; в у сотрудников, проработавших в организации 15-20 лет; г у сотрудников, длительное время работающих в организации; д не зависит от стажа работы в организации. Для увеличения эффективности труда необходимо: а четко формулировать цель работы; б давать общее представление о необходимых результатах; в ориентироваться не на результат, а на процесс работы; г своевременно стимулировать работников; 8. Если результаты деятельности работника неудовлетворительны, то как руководителю предпочтительнее сообщить об этом: а высказать свою оценку в СМИ фирмы; б высказать свою оценку сотруднику публично; в вообще не говорить работнику о характере данной ему оценки, а сразу принять соответствующие меры; г высказаться в отношении отдельных достижений сотрудника и подробнее остановиться на тех результатах, которые не удовлетворяют руководство компании; д возможны варианты а и б.
Заключение трудового договора: некоторые проблемы
Итак, трудовой договор обязательно заключают в письменном виде, в двух экземплярах, каждый с подписью обеих сторон. Оно даст как раз возможность удовлетворить потребность тех компаний, о которых говорил Дмитрий Леонидович. это сложный, полимотивированный, поливариантый, многоступенчатый процесс как с позиции содержания, так и с позиции способов и пределов осуществления субъективного права работника и работодателя. Трудовой договор можно заключить в печатном или электронном виде в двух экземплярах.
Смотрите также
- Для чего нужно заключать трудовой договор?
- Управление персоналом тесты ответы
- Больше интересных статей:
- Проекты по теме: