Законопроект, дающий судебным приставам право применять силу или оружие в ряде случаев, поступил в Госдуму России.
Памятка гражданам в области оборота оружия.
В Госдуму внесли законопроект о праве всех приставов применять оружие | Приставам предлагают разрешить применять силу, спецсредства и оружие при задержании должников. Специалисты объяснили, кого могут коснуться такие меры. |
Вооружен и очень опасен: Приставам разрешат открывать огонь по должникам? | Правительство Российской Федерации представило в Государственную Думу законопроект, который предлагает судебным приставам право применять физическую силу, спецсредства и даже огнестрельное оружие в определенных ситуациях. |
Кабмин внес в ГД законопроект о праве всех судебных приставов применять силу и оружие | Если в результате применения судебными приставами физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия человеку были нанесены телесные повреждения, то приставы обязаны уведомить об этом в течение 24 часов родных и близких человека. |
Кабмин внес в ГД законопроект о праве всех судебных приставов применять силу и оружие
Отмечается, что применять оружие можно будет при задержании лица, которое было поймано при совершении деяния, содержавшего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни человека, и которое предприняло попытку скрыться. Оружие можно будет применять, если иными средствами задержать это лицо невозможно.
Найти Действующий О полиции с изменениями на 25 декабря 2023 года редакция, действующая с 1 марта 2024 года Статья 23. Применение огнестрельного оружия 1.
Поправки предлагается внести в закон «Об органах принудительного исполнения РФ».
Такие приставы должны будут пройти спецподготовку, военно-врачебную экспертизу, а также периодическую проверку. Дело в том, что участились случаи нападения на приставов, объяснил появление такой законодательной инициативы депутат Госдумы Андрей Альшевских: Андрей Альшевских депутат Госдумы «По информации авторов данной законодательной инициативы, а это Минюст РФ, в чье ведение судебные приставы входят, в последнее время участились случаи физической опасности в отношении судебных приставов вплоть до применения холодного оружия, то есть есть случаи, когда нападали с ножом и судебные приставы были ранены, есть случаи, когда просто нападали с кулаками, чтобы избить или отбиться от судебных приставов, которые выполняют служебные обязанности. В связи с этим Минюстом было принято решение нормы по поводу применения спецсредств распространить на всех судебных приставов. Хотелось бы успокоить и сказать, что это не приведет к чрезмерному применению спецсредств и огнестрельного оружия, потому что у нас это все регламентировано федеральным законом, то есть сегодня у нас есть правоохранительные органы, которые наделены такими полномочиями, то есть они применяют огнестрельное оружие, другие специальные средства, эта норма сейчас будет распространяться и на судебных приставов, то есть судебные приставы будут проходить постоянно обучение, всевозможные проверки, чтобы иметь доступ и получить возможность применять спецсредства и огнестрельное оружие.
Если судебный пристав превысит полномочия и неправильно применит спецсредства, он будет нести ответственность согласно действующему законодательству».
Поправки предлагается внести в закон "Об органах принудительного исполнения РФ". Действующие нормы позволяют применять физическую силу, спецсредства и огнестрельное оружие только судебным приставам по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Такие приставы должны проходить спецподготовку, военно-врачебную экспертизу, а также периодическую проверку. Законопроект устанавливает, что все сотрудники органов принудительного исполнения могут использовать физическую силу, спецсредства и огнестрельное оружие в ряде установленных законом случаев. При этом все они будут обязаны проходить спецподготовку и периодическую не реже раза в год проверку на пригодность к таким действиям.
При этом применение силы, спецсредств и оружия должно быть соразмерно характеру и степени опасности правонарушения и силе оказываемого противодействия.
Закон об оружии 2022: полный текст с поправками
Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека статья 112 УК РФ наказывается лишением свободы на срок до пяти лет. Умышленное причинение легкого вреда здоровью статья 115 УК РФ наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев. Согласно статье 20. Хулиганство — грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия , наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
По лицензии на приобретение оружия допускается регистрация не более пяти единиц указанных видов оружия. Лицензия выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанных видов оружия. Срок действия лицензии пять лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, списанное оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, без получения лицензии. Старинное антикварное оружие, копии старинного антикварного оружия, реплики старинного антикварного оружия, холодное оружие, имеющее культурную ценность, имеют право приобретать граждане Российской Федерации, имеющие лицензию на коллекционирование оружия. Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства.
Гражданам Российской Федерации, получившим лицензию на приобретение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия, до истечения первых двух лет владения таким оружием не разрешается приобретать в целях самообороны или охоты огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, имеющее более двух стволов или магазин барабан. Спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, охотничье пневматическое и охотничье метательное стрелковое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым выданы охотничьи билеты. Спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, спортивное пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие имеют право приобретать для занятий видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, граждане Российской Федерации, которым спортивной организацией или образовательной организацией в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта выдан документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия. Спортивное огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему, а также охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта либо имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет. Спортивное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые являются спортсменами высокого класса и которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием такого спортивного оружия. Перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень видов спорта, занятие которыми дает право на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается из видов спорта, включенных в программы Олимпийских игр, и утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
Гражданам Российской Федерации не разрешается иметь в собственности свыше следующего количества гражданского оружия отдельных категорий, если оно не является предметом коллекционирования: 1 пять единиц огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия; 2 десять единиц общего количества охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия и или охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом при наличии у гражданина права на приобретение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом ; 3 пять единиц спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом; 4 пять единиц охотничьего метательного стрелкового оружия; 5 две единицы огнестрельного оружия ограниченного поражения; 6 десять единиц общего количества оружия, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей части.
Охотничье холодное клинковое и охотничье метательное стрелковое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, имеющие разрешение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа на хранение и ношение охотничьего оружия. Охотничье холодное клинковое оружие регистрируется торговой организацией при продаже этого оружия в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Приобретенные гражданином Российской Федерации огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж, охотничье метательное стрелковое оружие подлежат регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, по месту жительства в двухнедельный срок со дня его приобретения. В случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учёт принадлежащего ему оружия. Гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьёй 9 настоящего Федерального закона. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, представляются гражданами Российской Федерации, впервые приобретающими гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы, спортивное пневматическое оружие или охотничье пневматическое оружие.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации, проходящий службу в государственной военизированной организации и имеющий воинское звание либо специальное звание или классный чин юстиции, представляет заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документ, подтверждающий прохождение им службы в соответствующей организации и наличие воинского либо специального звания или классного чина юстиции. Для получения лицензий на приобретение огнестрельного оружия и или пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж для занятий спортом гражданин Российской Федерации обязан представить ходатайство общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, о выдаче соответствующей лицензии с указанием вида спорта, связанного с использованием спортивного оружия. Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы или охотничье пневматическое оружие, за исключением граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию, обязаны пройти подготовку в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием. Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие охотничье огнестрельное длинноствольное оружие или спортивное огнестрельное длинноствольное оружие, за исключением граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию, при изучении правил безопасного обращения с оружием и приобретении навыков безопасного обращения с оружием обязаны пройти обучение безопасному самостоятельному снаряжению патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию. Перечень организаций, имеющих право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, определяется Правительством Российской Федерации. Требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием и порядок согласования этих программ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
Приставам могут разрешить применять огнестрельное оружие
Кабмин РФ предложил наделить судебных приставов правом применять оружие – Москва 24, 26.04.2024 | 1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона. |
Судебным приставам в России могут разрешить применять огнестрельное оружие | Приставы получат право применять огнестрельное оружие для защиты судей, участников судебного процесса, свидетелей, граждан, если посягательство "сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья". |
Портал правительства Москвы
6. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица. Отмечается, что применять оружие можно будет при задержании лица, которое было поймано при совершении деяния, содержавшего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни человека, и которое предприняло попытку скрыться. Судебная практика применения статьи 13, 26 Закона "Об оружии". Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе[править]. 3. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применять оружие без предупреждения при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов. 6. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.
Приставам могут разрешить применять огнестрельное оружие
Заявитель оспорил указанное заключение в суде, который, однако, признал его законным. Апелляционная жалоба заявителя на это решение оставлена вышестоящим судом без удовлетворения. По мнению заявителя, оспариваемое законоположение, как устанавливающее пожизненный запрет на приобретение оружия гражданами, имеющими снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия, не соответствует статьям 1 часть 1 , 2, 6 часть 2 , 17, 18, 19 часть 1 , 36 часть 2 , 37 часть 1 , 44 части 1 и 3 , 45, 46 части 1 и 2 , 49 части 2 и 3 и 55 Конституции Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, оборот оружия как технических средств, конструктивно предназначенных для поражения живой или иной цели и, следовательно, способных причинить существенный вред жизни и здоровью людей, имуществу и природе, не только создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, но и сопряжен с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия постановления от 29 июня 2012 года N 16-П и от 17 июня 2014 года N 18-П. Отношения, возникающие при обороте оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом "Об оружии" , положения которого направлены на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия преамбула. Указанный Федеральный закон устанавливает особый режим оборота оружия, в частности предусматривает лицензионно-разрешительный порядок его приобретения гражданами Российской Федерации, с тем чтобы не допустить обладания соответствующими видами оружия лицами, которые в силу тех или иных причин состояние здоровья, отсутствие соответствующей подготовки, невозможность обеспечения учета и сохранности оружия и др. Для этого федеральный законодатель определил исчерпывающий перечень категорий граждан Российской Федерации, которым лицензия на приобретение оружия во всяком случае не может быть выдана часть двадцатая статьи 13 Федерального закона "Об оружии" , а выданная - подлежит аннулированию пункт 3 части первой статьи 26 данного Федерального закона. Одну из таких категорий согласно пункту 3 части двадцатой статьи 13 Федерального закона "Об оружии" в редакции, введенной Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", составляют граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо имеющие снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия. Судимость, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в первую очередь уголовно-правовой институт, имеющий значение для целей реализации уголовной ответственности, однако за пределами уголовно-правового регулирования судимость приобретает автономное значение и влечет за собой не уголовно-правовые, а общеправовые, опосредованные последствия, которые устанавливаются не Уголовным кодексом Российской Федерации, а иными федеральными законами исходя из природы и специфики регулирования соответствующих отношений, не предполагающих ограничений уголовно-правового характера Постановление от 10 октября 2013 года N 20-П; определения от 29 сентября 2015 года N 2100-О, от 28 января 2016 года N 198-О, от 10 марта 2016 года N 450-О и N 451-О и др.
Бойцова, Н. Бондаря, Г. Гаджиева, Ю. Данилова, Л. Жарковой, С. Казанцева, С. Князева, А. Кокотова, Л. Красавчиковой, С. Маврина, Н.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения порядка и безопасности в общественных местах. Объективная сторона состоит в стрельбе из оружия в не отведенных для этого местах, в том числе в населенных пунктах либо в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил. Нарушение правил при стрельбе в отведенных для этого местах состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством мер безопасности. При наступлении вредных последствий в результате стрельбы данное деяние квалифицируется по нормам УК РФ. Условием привлечения к административной ответственности является наличие у лица права на хранение и использование оружия. Субъектами правонарушения выступают граждане. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.
Должностным лицам грозит штраф до 50 тысяч рублей или дисквалификация до трех лет с возможной конфискацией оружия. Юридическим лицам — штраф до 500 тысяч рублей или приостановка деятельности на срок до 60 дней с возможной конфискацией оружия. Лица, добровольно сдавшие оружие, его основные части или патроны, освобождаются от административной ответственности. Нарушение требований о наличии оружия на публичных мероприятиях будет наказываться штрафом до пяти тысяч рублей и конфискацией оружия либо лишением права на его приобретение, хранение и ношение на срок до трех лет, указывается в документе.
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об оружии"
Правительство России внесло в Госдуму законопроект, который предусматривает наделение всех сотрудников органов принудительного исполнения правами на применение в определенных ситуациях силы, спецсредств и оружия, сообщает ТАСС. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой (часть 1 статьи 20.13). Правительство России внесло в Госдуму законопроект, который предусматривает наделение всех сотрудников органов принудительного исполнения правами на применение в определенных ситуациях силы, спецсредств и оружия, сообщает ТАСС. Таким образом, участник свадебного кортежа, применивший оружие в центре города, согласно новой редакции ст. 213 УК не может быть привлечен к уголовной ответственности за хулиганство, если его действия не были сопряжены с применением насилия или угрозой применения. Превышение полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В Госдуму внесен законопроект о праве судебных приставов применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в ряде случаев, следует из электронной базы ГД.
Применение пункта 11 части 20 статьи 13 Закона об оружии. Начало.
Закон РФ от 13 декабря 1996 года «Об оружии» статья 24 «Применение оружия гражданами». Суд разъяснил, что само по себе применение оружия не предполагает хулиганства как преступления. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой (часть 1 статьи 20.13).
Приставам могут разрешить применять оружие против должников: Кого это коснётся
Нельзя забрать в счет долга и земельный участок, на котором построен дом, признанный единственным жильем. Должнику также оставят необходимые для проживания предметы домашней обстановки и утвари: стол, стулья, кастрюли и холодильник. Также приставов не заинтересует обычная одежда и обувь, а вот драгоценности, брендовые сумочки и другие предметы роскоши могут сменить хозяина. Запрещено изымать компьютеры или ноутбуки, если они нужны для профессиональной деятельности гражданина-должника или для обучения его детей. Также не станут забирать продукты, оставят и немного денег — не менее установленной величины прожиточного минимума самого должника и лиц, находящихся на его иждивении. В стоп-лист на изъятие также вошли запасы угля и дров, необходимые семье должника для приготовления своей ежедневной пищи и отопления дома зимой, а также призы, кубки и государственные награды. Автомобиль забрать могут, но только если его владелец не инвалид, не проживает в труднодоступной местности и не использует транспорт для зарабатывания денег. В соответствие со статьей 19 Закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» сотрудник ФССП несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с российским законодательством.
В частности, ущерб, причиненный им гражданам и организациям, подлежит возмещению.
В связи с этим законопроектом предусматривается возможность применения сотрудником огнестрельного оружия в случае задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержавшего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: Правительство в пятницу внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, которым предлагается наделить всех сотрудников органов принудительного исполнения полномочиями по ношению, хранению и применению специальных средств и огнестрельного оружия.
К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 398-ФЗ.
Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского - по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина барабана служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании часть дополнена с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ. При использовании служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия.
Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Альшевских уверен, что приставы не станут злоупотреблять своим новым правом, а в случае излишнего применения силы они будут нести ответственность по закону. Относиться к реализации этого закона Федеральная служба судебных приставов и контролирующий её Минюст должны с особой осторожностью. Если закон позволяет раздать оружие — это еще не означает, что его нужно выдать всем и сразу. Такое мнение «Свободной Прессе» высказал вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», президент Группы компаний негосударственной сферы безопасности «Ангел» Василий Верещак. Это избыточная мера. Я не вижу смысла в огнестреле, потому что наличие такого оружия у пристава сулит более серьезные риски, чем если бы его у пристава не было. Прежде, чем дать человеку оружие, требуется не только обучение, как им пользоваться, но — и как его защищать. Есть множество случаев, когда на сотрудников нападают с целью завладеть оружием. Следовательно, приставу придется освоить еще и навыки оборонительного рукопашного боя, чтобы не отняли пистолет. Если просто выстрелить в городе предупредительный выстрел сделать , то на излёте этой пули, совсем в другом месте может погибнуть человек.
Если выстрелить в помещении, то от рикошетов этой пули может погибнуть и сам стреляющий, и все, кто там есть. Меня иногда поражают кадры работы Росгвардии, которые показывают по ТВ: несколько человек с автоматами врываются в малюсенькую комнату. Да не дай Бог кто-то в этом замкнутом пространстве выстрелит — всем попадёт.
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об оружии"
Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах "д" и "е" части первой настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности также имеют право применять оружие: а для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования военнослужащих органов федеральной службы безопасности об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; б для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и или сотрудников органов федеральной службы безопасности; в для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 14.
По направляющему сообразуют свое движение остальные военнослужащие подразделения, машины. Замыкающий — военнослужащий подразделение, машина , движущийся последним в колонне. Управление строем осуществляется командами и приказаниями, которые подаются командиром голосом, сигналами и личным примером, а также передаются с помощью технических и подвижных средств. Команды и приказания могут передаваться по колонне командиров подразделений старших машин и назначенных наблюдателей. Управление в машине осуществляется командами и приказми, подаваемыми голосом и с помощью средств внутренней связи. В строю старший командир находится там, откуда ему удобнее командовать. Остальные командиры подают команды, оставаясь на местах, установленных Уставом или старшим командиром. Командирам подразделений от роты и выше в походном строю батальона и полка разрешается выходить из строя только для подачи команд и проверки их исполнения.
Под цифрами [1-16] показаны номера соотвествующих статей Строевого Устава. Эти номера тоже необходимо знать наизусть, как и сами определения. Это важно знать потому, что во время экзамена по Строевой подготовке у вас могут спросить не что такое развернутый строй, например, а сказать: «13 статья Строевого Устава». И рассказывай, что знаешь. Напоминаю, что помимо этих важных статей есть еще несколько обязанностей, которые жизненно необходимо выучить в самом начале службы. Кнопки на эти обязанности вы найдете ниже. Кстати, если вы только собираетесь идти служить, то знание этих обязанностей выделит вас сразу же на фоне своих сослуживцев в лучшую сторону. Обязанности и права военных в 2022 году: законы, статус, социальная защита Военное право — одна из самых сложных и запутанных отраслей. Но с ней должен ознакомиться каждый, кому «грозит» призыв.
Военное право — одна из самых сложных и запутанных отраслей. Тем не менее, именно здесь законодательство довольно хорошо проработано, регулируя практически все стороны жизни военнослужащего. Если вы уже военнослужащий или в будущем планируете принести присягу, лучше потратить время и изучить, какие права дает рассматриваемый статус, а также, какие обязанности должен соблюдать человек, находящийся на воинской службе. Если вы знаете свои права и обязанности, а призыв близко, сможете правильно их исполнять, а значит, успешно нести воинскую службу. Военное дело дает людям, которые им занимается не только массу обязанностей, но и множество прав, некоторых свобод. Военные и их семьи могут рассчитывать на достаточно серьезную социальную защиту. Также смотрите Реквизиты сторон в договоре образец физическое лицо Законы и НПА военного права Если человек проходит службу в армии или является военным по профессии, его жизнь контролируют немного другие законы, нежели для гражданских. Праваграждан на военной службе указаны на страницах Конституции. Конечно, как уже говорилось, дополнительные нормы, которые должен соблюдать военнослужащий, имеются, но в основном они должны следовать основным предписаниям Конституции.
Таким образом, если военный и защищает отечество, он обязан это делать исключительно теми методами и в то время, как это указано в главном документе, регулирующем законодательство. О том, в какой форме и по какому порядку должен исполняться гражданский долг, указано сразу в нескольких законах. Это федеральные законы, где говорится «О статусе военнослужащего» и о воинских обязанностях в рамках прохождения службы. Первый документ рассказывается о том, какие общие права имеет военный как гражданин страны, но учитывая тот факт, что на данный момент он находится на службе военного толка. Кроме того рассматриваемый документ уточняет некоторые нюансы, что имеет военное дело для иностранцев. Второй документ говорит о принятых формах и порядке, что предусматривает призыв и исполнение долга военного. Также в нем упоминается, что некоторые граждане обязаны вступать на воинскую службу, становится на учет, поступать в армию по определенному алгоритму. Федеральные законы имеют некоторые общие положения, которые описаны слишком скупо или только упомянуты, поэтому более детально их рассматривают в подзаконных актах. Но чтобы изучить самый подробный список нюансов, следует обратиться к общевоинскому уставу, где информация представлена в максимально полном масштабе.
Например, можно изучать устав караульных служб, гарнизона, внутренний устав или дисциплинарные уставы, которых должен придерживаться гражданин. Зависимо от направленности воинской службы, можно выделить корабельный устав, который контролирует работу военного моряка. Общие обязанности и ответственность военнослужащих Права и обязанности военнослужащих — это отдельная категория, которая нуждается в детальном изучении. Военнослужащий является отдельной социальной группой, поэтому они пользуются правами, несут своеобразные обязанности и используют свои ответственности.
Общее количество приобретенного гражданином Российской Федерации охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом не должно превышать пять единиц, спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом - пять единиц, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия - пять единиц, огнестрельного оружия ограниченного поражения - две единицы, охотничьего метательного стрелкового оружия - пять единиц, за исключением случаев, если перечисленные виды оружия являются объектом коллекционирования. Охотничье холодное клинковое и охотничье метательное стрелковое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, имеющие разрешение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа на хранение и ношение охотничьего оружия. Охотничье холодное клинковое оружие регистрируется торговой организацией при продаже этого оружия в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Приобретенные гражданином Российской Федерации огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж, охотничье метательное стрелковое оружие подлежат регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, по месту жительства в двухнедельный срок со дня его приобретения. В случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учёт принадлежащего ему оружия. Гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьёй 9 настоящего Федерального закона. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, представляются гражданами Российской Федерации, впервые приобретающими гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы, спортивное пневматическое оружие или охотничье пневматическое оружие. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации, проходящий службу в государственной военизированной организации и имеющий воинское звание либо специальное звание или классный чин юстиции, представляет заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документ, подтверждающий прохождение им службы в соответствующей организации и наличие воинского либо специального звания или классного чина юстиции. Для получения лицензий на приобретение огнестрельного оружия и или пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж для занятий спортом гражданин Российской Федерации обязан представить ходатайство общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, о выдаче соответствующей лицензии с указанием вида спорта, связанного с использованием спортивного оружия. Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы или охотничье пневматическое оружие, за исключением граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию, обязаны пройти подготовку в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием. Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие охотничье огнестрельное длинноствольное оружие или спортивное огнестрельное длинноствольное оружие, за исключением граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию, при изучении правил безопасного обращения с оружием и приобретении навыков безопасного обращения с оружием обязаны пройти обучение безопасному самостоятельному снаряжению патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию. Перечень организаций, имеющих право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, определяется Правительством Российской Федерации.
Запрещается применять оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни или здоровью граждан или военнослужащего сотрудника войск национальной гвардии. Военнослужащий сотрудник войск национальной гвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения пресечения террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии. Вооруженным сопротивлением или вооруженным нападением признается сопротивление или нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с оружием или внешне не отличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.