В апреле под Хабаровском упал легкомоторный самолет L-4, три человека погибли по вине пилота. Видео крушения самолета Boeing 737 в Китае. На месте падения самолета начался пожар. В результате самолет приземлился на середину полосы, выкатился далеко за ее пределы и упал в овраг. Самолеты падают, не помогают даже суперотпуски пилотов.
Полная хроника авиакатастроф в России за последние 18 лет
Статистика крупнейших авиакатастроф мира 1974-2024 (Фото) | ГТРК «Кубань» опубликовала кадры падения дрона ВСУ в Славянске-на-Кубани. |
Хронология аварий и катастроф самолетов и вертолетов Минобороны в 2022 году | читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! |
Что происходило с российскими авиакомпаниями после катастроф | Но самолёты всё равно падают. Исходя из количества часов налёта парка однотипных самолётов на одну катастрофу и составляются рейтинги самых опасных самолётов. |
Монитор авиапроисшествий
В день гибели Колтовой до последнего пытался увести падающий самолет от шоссе и жилых домов. Он и его спутница погибли, но других жертв они сумели избежать. Другая авария с участием легкомоторного самолета в Подмосковье произошла в сентябре, недалеко от города Щелково , погибли пилот и пассажир. В июле в Нижегородской области упал Ан-2, один человек погиб. В июне этого года под Самарой потерпел крушение легкомоторный самолет Як-52 , оба пилота погибли. В апреле под Хабаровском упал легкомоторный самолет L-4, три человека погибли по вине пилота. По всей стране таких случаев десятки за год, число жертв этих аварий переваливает за сотню, но в статистику авиакатастроф они обычно не входят. Даже сейчас у нас нет данных о том, сколько людей ежегодно погибает в таких авариях. Судя по опыту 2020-го, немало. При этом, несмотря на то, что почти полгода индустрия авиаперевозок была парализована, крупные катастрофы все же были.
В самом начале 2020 года, 8 января, на вылете из международного аэропорта Тегерана потерпел крушение украинский Boeing 737. Все 176 человек, находившихся на борту, погибли.
Никто не пострадал.
Самолет вылетел из аэропорта Лас-Вегаса. Ко времени его прибытия с моря натянуло туман, повлекший ухудшение видимости и снижение нижней границы облачности. Пилот ушел на второй круг, однако при выполнении второй попытки выполнить заход произошла трагедия.
Все шесть человек, находившиеся на борту, погибли. Предварительное расследование склоняется к выводу, что самолет попал в сдвиг ветра. Два человека из находившихся на борту 34-х получили травмы.
Он столкнулся с ангаром, в котором от непогоды укрылись несколько человек. Один из трех пилотов получил смертельные травмы, в ангаре погибло 5 человек.
Всего уже произведено более 10500 Boeing 737 всех типов. Ещё более 4500 самолётов заказано. В небе в любой момент находится более 1000 лайнеров этой модели. В общей сложности всех типов Boeing 737 было потеряно 211 штук, в катастрофах погибло 5386 человек.
Boeing 737 Original первого поколения стал самым ненадёжным самолётом в истории авиации. Одна катастрофа приходится на 510 000 лётных часов. При этом Original до сих пор используется в бедных странах. В ЕС самолёт был запрещён с формулировкой "недостаточно безопасное воздушное судно". Всего разбилось 122 Boeing 737 Original. За четыре с половиной месяца разбилось два таких самолёта, в катастрофах погибло 346 человек.
Коммерческие полёты МАХов начались в мае 2017 года, всего построено около 380 самолётов. В эксплуатации самолёты продемонстрировали отличную эффективность и надёжность, но в электронных системах нашёлся дефект. По информации открытых источников, в катастрофах подозревается система MCAS, которая должна облегчать работу пилотов. Boeing 737 MAX — четвёртая глубокая модификация самолёта, взлетевшего полвека назад. Из-за более мощных двигателей и изменения их расположения MAX получил склонность к задиранию носа вверх, что в итоге может приводить к сваливанию. MCAS должна автоматически опускать нос самолёта вниз в опасных ситуациях.
В рейсе 29 октября 2018 года из-за неисправности одного из датчиков система начала переводить самолёт в пикирование. Экипаж не смог справиться с проблемой, и всё закончилось катастрофой. После крушения выяснилось, что компания Boeing не разъяснила в деталях особенности эксплуатации системы MCAS. После первой катастрофы были выпущены дополнительные инструкции действий на случай сбоев в работе MCAS. Но произошла вторая катастрофа. Расследование ведётся.
По всем признакам причины те же, что и в первый раз. Флот Boeing 737 MAX сейчас приземлён и ожидает исправления фатальной ошибки в программном обеспечении. Можно отметить, что уже давно идут разговоры на тему полной автоматизации процессов управления как в авиации, так и в других видах транспорта — чтобы окончательно исключить человека. Однако, несмотря на весь прогресс в автоматике, в кабинах пассажирских самолётов до сих пор находятся два пилота, основной и запасной, которые страхуют умную электронику. И хотя многие катастрофы происходят именно из-за человеческого фактора, роботы пока ещё не в состоянии окончательно заменить живых лётчиков. Пост подготовил Алекс Кульманов Кстати, если этот пост вызывает у вас панику, хочу напомнить вам, что вероятность погибнуть в авиакатастрофе по крайней мере, для жителя России ничтожно мала по сравнению с другими факторами.
Скорее уж вас собьёт поезд или вы получите обморожение.
Это безусловно огромное количество людей, колоссальные потери и невинные жертвы, но насколько опасен авиатранспорт по сравнению с другими, не менее опасными событиями в нашей жизни? Например за 2017 год в авиакатастрофах погибло 57 человек, в тот же год в ДТП только в России погибло около 20 тысяч человек. Приведённые цифры и примеры вселяют спокойствие, по нашему мнению, надеемся, вы будете меньше переживать о своем предстоящем полёте. Post Views: 31 664.
Как часто падают самолеты: статистика — как часто падают самолеты
Виновниками же аварии названы, как и в большинстве подобных историй, наземные техники, накосячившие при монтаже гидравлической системы и спровоцировавшие утечку. DC-10, 3 марта 1974 Рекордная для своей эпохи авария, которая унесла жизни 334 пассажиров и 12 членов экипажа. Рейс Стамбул — Париж — Лондон рухнул всего через 11 минут после взлета из порта французской столицы. Незадолго до этого диспетчеры заметили, что точка, изображающая лайнер на экране радара, раздвоилась, связь с лайнером стала неразборчивой, хотя слова «фюзеляж взорвался» на земле распознать сумели.
Тем временем в самолете был слышен и зафиксирован самописцами громкий хлопок, после которого шестерых пассажиров заднего ряда засосало в дыру и выбросило наружу. Самолет был под завязку заправлен топливом, так что шансов выжить после падения не было ни малейших, погибли все. Однако что за сила с такой скоростью и рвением оказалась способна уничтожить 346 человек одним махом?
Имя этой силе — раздолбайство. Задняя дверь грузового отсека иногда захлопывалась недостаточно плотно, как в маршрутном такси, — известная проблема для всех лайнеров данной серии, и этот люк всегда все тщательно проверяли перед взлетом. Но на этот раз и наземные службы, и экипаж решили, что сойдет и так.
Boeing 747, 1 сентября 1983 года Одна из самых темных трагедий в истории авиации до сих порождает дискуссий, кривотолков и скандалов больше, чем взятие Крыма и покорение Луны, вместе взятые. Сначала заявляли, что подозрительный самолет нарушил советские границы серьезнейшее нарушение в годы холодной войны. Затем пошли оговорки.
Дескать, лайнер ушел. Или пропал. И только потом признали, что он был сбит силами наших ВВС.
В кратком изложении история звучит невероятно просто: летел пассажирский самолет Korean Air Lines 23 члена экипажа и 246 пассажиров из Нью-Йорка в Сеул через Аляску, заблудился, попал в запретную зону, не реагировал на сигналы ВВС, сбит истребителем Су-15, упал в пролив Лаперуза. Однако в нюансах скрывалось такое число дьяволов, что долго не существовало какой-то общепризнанной версии происшествия. Лишь много лет спустя после трагических событий, когда все данные расследования были обнародованы, стало ясно, что по сути своей случай действительно прозаический: понадеявшись на неверно настроенный автопилот, члены экипажа отклонились от курса на пятьсот километров и не имели ни малейшего представления о том, что пролетают над запретными регионами коммунистической сверхдержавы.
Пилоты беспечно болтали о своих рутинных делах на протяжении всего полета и даже не думали почесаться и проверить, что же, собственно, происходит рядом с ними, под ними, да и вообще где они. Принято говорить, что и советские ВВС не смогли должным образом распознать лайнер, приняв его за разведчик RC-135. Тем не менее в финальных официальных отчетах остается несколько белых пятен, которые и служат питательной почвой для многочисленных теорий заговоров.
Но даже без всяких домыслов инцидент спровоцировал страшнейший политический кризис, который подкосил и без того дышащую на ладан советскую власть. В буквальном смысле: это как раз был разгар старческой ротации кадров, генсеком числился Юрий Андропов. A320, 24 марта 2015 года Самоубийство пилота, потянувшего за собой в могилу всех коллег и пассажиров, — не такой уж уникальный случай: зафиксировано около дюжины подобного рода инцидентов, в некоторых погибли сотни людей.
Последний зафиксированный случай еще свеж в памяти, к тому же его можно считать доказанным, в отличие от многих аналогичных ситуаций. Летел безмятежно, как и тысячи других самолетов в небе Европы каждый день. В 10 часов утра этот рейс стартовал в Барселоне, а уже в 10.
Времена сам знаешь какие, тотчас заговорили о террористах, тем более что в Испании с этим далеко не полный порядок. Обломки нашли в Альпах на высоте полутора километров. Сложного многолетнего расследования не потребовалось, расшифровки бортовых самописцев дали готовый ответ.
Но при этом невероятный. Второй пилот Андреас Лубиц дождался момента, когда командир экипажа покинет кабину управления, и направил самолет к земле. На записи слышно, как старший пилот пытается вломиться обратно в кабину, но заблокированная дверь ему это не позволяет.
Лубиц все это время молчал, но был жив и абсолютно спокоен. Авиашоу на базе Рамштайн, 28 августа 1988 года Вопиющее ЧП, убившее 70 человек и покалечившее более трех сотен. Во время показательно-развлекательных полетов десяти итальянских учебных штурмовиков Aermacchi MB-339 один из пилотов допустил погрешность и на высоте 40 метров столкнулся с коллегой по команде.
Самолет рухнул на землю, в самую гущу зрителей, авиатопливо вспыхнуло, и три десятка человек погибли практически мгновенно. Спустя несколько дней стало ясно, что жертв куда больше — 70 человек, из них 16 детей, в основном скончавшихся от ожогов. История имела столь мощный резонанс, что во всем мире задумались о приостановке или, как минимум, реорганизации подобных шоу для массовой публики.
Но и это не так чтобы помогло: 27 июля 2002 года случилась так называемая Скниловская трагедия на Украине, когда при сходных обстоятельствах неподалеку от Львова погибли 77 человек, 28 детей в их числе. Boeing 737, 8 января 1989 года Теперь поведем речь о случае, который предельно ужасен не столько своими последствиями, сколько причинами. Начнем с того, что у лайнера Boeing 737 авиакомпании British Midland Airways рейс Лондон — Белфаст на четырнадцатой минуте полета отказал один из двигателей.
Тотчас началась сильная вибрация, управляемость и устойчивость самолета, само собой, резко упали.
В общем же можно сделать вывод, что летать самолетами более чем безопасно. Естественно, каждая авиакомпания старается максимально снизить влияние этих факторов, проводя регулярные техосмотры самолетов, проверяя психологическое состояние пилотов и запрещая полеты в нелетную погоду.
Однако у некоторых авиакомпаний это получается гораздо хуже, о чем свидетельствует высокий процент катастроф принадлежащих им самолетов. Самые ненадежные авиакомпании мира Полет воздушными судами данных авиакомпаний станет серьезным испытанием для ваших нервов, поскольку их самолеты потерпели не одно крушение или далеки от своего идеального состояния: Yeti Airlines — крупнейший воздушный перевозчик Непала, впрочем, никогда не вылетавший за его пределы по причине плохого технического оснащения самолетов и неопытности экипажа. Sriwijaya Air — индонезийская авиакомпания, которая в целях экономии отказалась не только от питания на борту, но и от закупки новых самолетов возраст воздушного парка составляет 24-39 лет.
В результате инцидента вертолет получил механические повреждения. Оторвавшиеся листы ударилась об один из закрылков. Самолет загорелся в воздухе... Во время аварийной посадки повредились шасси, а также ВПП. Ru В Мюнхене арестовали россиянина, подозреваемого в убийстве двух украинцев...
По предварительным данным, лайнер упал в джунгли из-за того, что за несколько десятков миль до аэропорта закончилось топливо. Некоторые из них пренебрегают должностными инструкциями, другие не имеют достаточного опыта, третьи просто проявляют халатность. К этой же группе можно отнести и ситуации, когда летчик намеренно направляет самолёт в здание или в землю, чтобы свести счёты с жизнью. Если в начале и середине прошлого века речь шла, как правило, о конструкторских недоработках при создании самолётов, то сейчас обычно подразумевается некачественно сделанный ремонт. Так, 12 августа 1985 года из-за халатности сварщиков под Токио разбился Boeing-747. Каждое десятое крушение воздушного судна происходит из-за неподходящих погодных условий. Это туман, гроза, сильный дождь, снег или очень сильный ветер. По этой причине 10 апреля 2010 года под Смоленском упал лайнер, на котором летел тогдашний президент Польши Лех Качиньский. К этой категории относятся, например, столкновения лайнеров со зданиями Всемирного торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. В частности, из-за неверных действий диспетчера 1 июля 2002 в Швейцарии, над Боденским озером, столкнулись два самолёта. В остальных случаях определить причину катастрофы не удаётся, либо она достаточно редкая крокодил выполз из багажного отсека, самолет столкнулся со стаей птиц или попал в облако вулканического пепла. Иногда чиновники озвучивают совершенно абсурдные версии авиакатастроф. Но это не говорит о том, что летать в Америке опаснее, чем в России или Мексике: в Соединённых Штатах широко распространена гражданская авиация, и львиная доля крушений приходится именно на легкомоторные самолёты. Количество авиакатастроф в России в первом полугодии 2016 года не сократилось, а выросло. За этот период зарегистрировано 22 крушения самолётов и вертолётов, а за аналогичный период 2015 года - 12. По информации исследовательского центра JACDEC за 2016 год, крупнейший российский авиаперевозчик находится на 36 месте в рейтинге безопасности полётов. Стоит иметь в виду, что вероятность погибнуть при крушении самолёта в 62 раза ниже, чем в автокатастрофе. Возглавивший рейтинг Boeing 737 разбился в августе прошлого года в Казахстане вскоре после того, как Европейский союз запретил авиакомпании Itek Air полеты в Европу из-за недостаточного уровня безопасности судна. Тогда в катастрофе погибло 68 человек. Согласно данным BusinessWeek, одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов самолета Boeing 737. Между тем, самая старая версия семейства Boeing 737 до сих пор эксплуатируется авиакомпаниями в бедных странах. Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день. Одна из самых крупных авиакатастроф Ил-76 произошла в 2003 году. Тогда разбившийся самолет иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек. Самый распространенный самолет в большинстве стран СНГ, выполняющий рейсы по внутренним и международным линиям, является также одним из самых опасных. На 1 041 000 летных часов самолета Ту-154 приходится одна авиакатастрофа, пишет BusinessWeek. В настоящее время в мире эксплуатируется 336 самолетов этой модели. В Иране с 2002 года произошло четыре авиакатастрофы с участием Ту-154. Последняя катастрофа произошла 15 июля этого года: разбился Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван. Погибли 168 человек. Airbus A310. Одна авиакатастрофа приходится на 1 067 700 летных часов Airbus A310. Большинство крупных авиакомпаний уже прекратили его эксплуатацию, в то время как перевозчики из бедных стран продолжают летать на этом самолете европейского авиастроителя Airbus. Среди них - Pakistan International Airlines. Погибло 153 человека, спастись удалось только 12-летней девочке. McDonnell-Douglas DC-9. Самолет McDonnell Douglas, который не выпускается с 1982 года, до сих пор используется авиакомпанией Delta Airlines, а также еще множеством других мелких перевозчиков. Между тем, одна авиакатастрофа приходится на 1 068 700 летных часов самолета. Погибли 44 человека. В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа. Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004. Boeing 727. Одна авиакатастрофа приходится на 2 306 300 летных часов Boeing 727. Самолет не выпускается с 1984 года, и большинство крупных авиаперевозчиков уже давно заменили старые Boeing 727 на более современные самолеты. Однако за пределами США большинство чартерных переводчиков продолжают эксплуатировать Boeing 727. Одна из авиакатастроф с этим самолетом произошла в африканском штате Бенин на Рождество 2003 года. Тогда погиб 151 человек. McDonnell-Douglas MD-80. Их производство прекратилось в 1999 году, однако авиалайнеры по-прежнему эксплуатируются американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в том числе Alitalia и SAS. Всего в эксплуатации находятся 923 самолета данной модели. В августе прошлого года самолет этой модели, принадлежащий испанской авиакомпанией Spanair, разбился по пути на Канарские острова. Погибли 153 человека. McDonnell-Douglas DC-10. DC-10 - самолет, чья безопасность с годами, наоборот, повысилась. В мире летают 153 самолета этой модели, на каждые 2 908 800 летных часов DC-10 приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время самолет используют в основном грузовые и чартерные операторы.
Что стоит за статистикой авиакатастроф
Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК | В этом году самолеты российских авиакомпаний в среднем в два раза чаще попадали в происшествия, чем за последние пять лет. |
Что стоит за статистикой авиакатастроф / Наука / Независимая газета | Статистика падений самолетов по авиакомпаниям. |
Авиакатастрофы
9 января пассажирский самолет Ан-2 потерпел крушение в Ненецком автономном округе (НАО) из-за обледенения. 24 февраля в Воронежской области транспортный самолет Ан-26 ВКС России потерпел крушение при проведении планового полета по перевозке военного имущества. Авиакатастрофы сегодня — Прокуратура Польши исключила взрыв на борту самолета Качиньского. В России сейчас налажено серийное производство гражданских самолетов SSJ-100, или «Суперджет-100» — первых отечественных воздушных судов, разработанных после распада СССР. По статистике каждые 2—3 секунды в мире приземляется и взлетает самолет.
Статистика падения самолетов в мире и России
Самые крупные катастрофы с участием самолета Boeing 737 | При возвращении в Челябинск из-за возникновения пожара на борту самолёт Ан-12 авиакомпании «Московия» упал, не долетев 11 км до аэродрома. |
Не справились с управлением. Авиакатастрофы 2023 года, унесшие жизни | Аргументы и Факты | Рассказываем об инцидентах с самолетами за прошедший месяц и их исходе. |
Подробности авиакатастроф в России и других странах
Статистика указывает на то, что на 1,069 млн летных часов авиалайнеров этой серии случается 1 крушение. Статистика падений самолетов. По официальным данным, за последние несколько десятков лет в США разбилось более 600 самолетов, а количество жертв крушений достигло 10 тысяч человек. Статистика крушений самолетов по авиакомпаниям России показывает, что еще одним безопасным авиаперевозчиком является «Аэрофлот». Статистика указывает на то, что на 1,069 млн летных часов авиалайнеров этой серии случается 1 крушение. В результате крушения самолета 12 человек погибли и 49 пострадали.10 декабря был признан разбившимся чилийский военно-транспортный самолет С-130 "Геркулес" с 38 людьми на борту.
Крупнейшие последние авиакатастрофы в России
Российский военный самолет упал в море. Первые новости о крушении самолета в Тверской области 23 августа 2023 года были довольно сжатыми. Пилот Ил-76 смог предотвратить падение горящего самолёта на жилые дома. Казань совершил аварийную посадку в Шереметьево из-за отказа управления системы стабилизации.
«Самая смертоносная авиакатастрофа Турции». 154 жертвы из-за ошибки пилота Boeing 727
Это вынудило пилотов вернуться в международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди», — сообщает американский телеканал ABC News. После этого самолет развернулся и вернулся в аэропорт, проведя в воздухе около 33 минут.
Специально для Юрия Чайки они составили «Профиль безопасности полётов Российской Федерации в ХХI веке» , в котором перечисляются все авиакатастрофы в стране с начала века. Генеральному прокурору Российской Федерации Чайке Ю.
Уважаемый Юрий Яковлевич, Направляем вам «Профиль безопасности полётов Российской Федерации в ХХI веке» в порядке надзора за соблюдением законов по обеспечению безопасности полётов. Полагаем, что информация будет вам полезна в деле повышения безопасности полётов, в том числе и государственной авиации. Используя опыт профессионалов, можно изменить положение дел к лучшему. Помните, мы все пользуемся воздушным транспортом!
С уважением, Валерий Шелковников, президент Международного Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полётов» , лауреат Государственной премии СССР в области безопасности полётов, член правления Всемирного фонда безопасности полётов. Сергей Мельниченко, генеральный директор Международного Консультативно-аналитического агентства «Безопаcность Полётов», член Всемирного фонда безопасности полётов. При выполнении захода на посадку в Иркутске потерпел катастрофу самолёт Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа». Все 145 человек погибли.
При следовании на эшелоне самолёт Ту-154 авиакомпании «Сибирь» был сбит ракетой, выпущенной украинскими военными. Погибли 78 человек все. На самолёте Ил-76ТД погранвойск начался пожар. При попытке произвести срочную посадку самолёт столкнулся с землёй.
Все 18 человек, находившиеся на борту, погибли. Самолёт нёс регистрационные знаки коммерческого воздушного судна. Самолёт Ан-24РВ авиакомпании «Регионавиа» потерпел катастрофу при выполнении захода на посадку; из 52 человек 28 погибли. При выполнении посадки потерпел катастрофу самолёт Airbus А-310 авиакомпании «Сибирь».
Из 203 человек погибли 125.
Как правило, это сказывается на текущих погодных условиях в аэропорту вылета и прилёта, факторов облачности и осадков. Видимости и т. Однако, необходимо уточнить, что безопасность полётов также зависит и от рейтинга безопасности авиакомпании, что определяется внедрением инноваций, обеспечением безопасности полётов, подготовкой специалистов и т. Сюда необходимо также включить и различного рода факторы, такие как атмосферные явления молнии, электростатический заряд, турбулентность и т. Необходимо обратить внимание на то, что вероятность авиакатастрофы определяется характерностью фактора, и чем более небезопасным он является, тем больше будет вероятность крушения самолёта. В том случае, если вы не уверены в выборе какого-либо из представленных параметров, то можно либо не выбирать этот параметр , либо выбрать среднестатистическое значение В том случае, если вы не уверены в выборе какого-либо из представленных параметров, то можно либо не выбирать этот параметр, либо выбрать среднестатистическое значение.
Наверняка вас интересует вопрос, о том, как сказываются инновационные решения на безопасности полётов? Обратите внимание на то, что чем более современным является самолёт, чем более благоприятными являются погодные условия, чем более совершенной является взлётно-посадочная полоса и чем боле квалифицированным является экипаж, тем меньше шансов попасть в авиакатастрофу. Представьте себе ситуацию, когда вам необходимо совершить авиаперелёт на устаревшей модели самолёта авиаперевозчика, явно не являющегося безопасным, экипаж воздушного судно явна только что получил право управлять самолётом, накануне вылета передали штормовое предупреждение, а перелёт вам необходимо совершить из одного малоизвестного пункта в другой в которых, по всей видимости, взлётно-посадочные полосы не оборудованы должным образом, то вероятность авиакатастрофы будет неминуемо максимальной, в чём вы самостоятельно можете убедиться, воспользовавшись специально разработанной программой для определения вероятности авиакатастроф. Поезда более безопасны — заблуждение или нет Согласно статистическим исследованиям, самым безопасным видом передвижения у людей является поезд. Чуть выше рейтинг у электрички. Самолёты же у населения в мире доверия совсем не вызывают. В их полную надёжность верят всего шестнадцать процентов опрошенных Если брать во внимание автомобили, то их рейтинг по безопасности вообще низок, ибо они изначально считаются очень травмоопасными для передвижения на большие расстояния.
Однако в борьбе между различными видами транспорта по критерию надёжности всё не так просто. Самолёты согласно многолетним исследованиям экспертов по авиакатастрофам и статистическим исследованиям признаны по праву Тем не менее люди, даже несмотря на официальные научные подтверждения, всё равно не испытывают к ним доверия. Почему так происходит? Может новости о том, что где-то упал самолет, очень сильно пугают туристов? Давайте разбираться в ситуации. Причины падений российских самолетов Вообще, старение авиатранспорта выражается не в количестве прошедших лет после его производства, а в сумме налетанных часов и общем техническом состоянии. Согласно данным статистики, Россия обладает самолетами ещё советских времён и их процент гораздо выше агрегатов иностранного производства.
Однако не стоит смотреть на возраст. По сравнению с иностранными судами отечественные налетали гораздо меньше часов, а советское качество производства являлось одним из лучших в мире. По какой причине тогда Россия приобретает заграничные самолеты за немалые деньги, когда есть свои вполне надёжные машины? У них отличная статистика по безопасности полётов, а лётчики считают их самыми удобными по техническому устройству. А так как авиаперелёты давно уже превратились в отдельный вид бизнеса, директора компаний в погоне за сокращением затрат на обслуживание парка своих машин отдают предпочтение иностранным лайнерам, которые значительно экономнее российских аналогов. Ещё одной причиной является угасающее самолётов.
Для сравнения, в 2021 году произошло три катастрофы с самолётами взлётной массой более 5,7 тонны, в них погибли 38 человек. Наиболее репрезентативный показатель безопасности полётов — число авиапроисшествий на 1 млн вылетов — в пассажирских коммерческих перевозках в СНГ в 2022 году составил всего 1,2 — это самый низкий уровень за последние пять лет. Для сравнения, в 2021 году этот показатель для России составлял около 1,6, а в среднем коэффициент для 300 крупнейших мировых авиакомпаний в 2022 году составил 1,21. Однако эксперты не склонны разделять позитив МАК.
Почему в августе и сентябре опаснее всего летать?
Опасно ли летать: реальная статистика про вероятность падения самолета. Военно-транспортный самолёт Ил-76 потерпел крушение при взлёте в Ивановской области, сообщает Минобороны. Самолеты падают, не помогают даже суперотпуски пилотов.