Новости спилберг фильмография

Сти́вен А́ллан Спи́лберг — американский кинорежиссёр, продюсер и сценарист. Одна из ключевых фигур эры Нового Голливуда.

Фильмография

Американский режиссер и продюсер Стивен Спилберг (Steven Spielberg) родился 18 декабря 1946 года (по некоторым источникам – 1947 года) в городе Цинциннати (штат РИА Новости. Хотите погрузиться в уникальный мир киноискусства и узнать больше о работах режиссёра Стивен Спилберг? В 12 лет Спилберг, будучи учащимся Колледжа штата Калифорния, участвовал в юношеском фестивале любительских фильмов. Стивен Спилберг — самый успешный голливудский режиссер, сценарист, продюсер, который занял свое место на киноолимпе, несмотря на отсутствие специального образования. *Джонатан Норманн, преследовавший Спилберга и угрожавший изнасиловать его, приговорен к 25 годам тюремного заключения. Фильмография актера и режиссера Стивена Спилберга (Steven Spielberg) все фильмы с рейтингом и отзывами.

Где вы находитесь?

  • Один в поле Спилберг: как режиссер изменил весь современный кинематограф
  • Инопланетянин голливудского периода: о чем снимает кино Стивен Спилберг | Статьи | Известия
  • Звезды голливуда и мирового кино
  • Стивен Спилберг - фильмография, информация, премии | КиноHавигатор

Все фильмы Стивена Спилберга от худшего к лучшему

Этот фильм был профинансирован родителями Стивена, и даже показан в местном кинотеатре. Расходы на съемки составили около 600 долларов, мать Стивена кормила съемочную группу бесплатно, а отец занимался созданием декораций. Это был началом кинематографической карьеры Спилберга. Фильмы Когда Стивен Спилберг достиг 19 лет, он дважды пытался поступить в школу киноискусств при Университете Южной Калифорнии, но оба раза ему отказали, отметив его как "бездарность" в резюме. Однако Спилберг не сдался и поступил в технический колледж, где снял 26-минутный фильм "Эмблин". Этот фильм был замечен представителями кинокомпании "Universal". Мысли о кино не покидали молодого человека. Одна известная компания заключила договор с молодым человеком. Изначально Стивен Спилберг работал над производством сериалов, таких как "Психиатр", "Ночная галерея", "Коломбо. Убийство по книге" и "Что-то зловещее".

В 1971 году он создал небольшой фильм-катастрофу "Дуэль", где только один актер играл главную роль. В 1974 году продюсеры компании "Universal" предложили начинающему режиссеру снять свой первый полнометражный криминальный фильм "Шугарлендский экспресс" с Голди Хоун в главной роли, который получил хорошие отзывы. Однако настоящую славу Спилбергу принес фильм ужасов "Челюсти", который вышел в 1975 году и удерживал рекорд по кассовым сборам в течение нескольких лет. Позже были сняты три сиквела этого легендарного фильма, но уже без участия Спилберга. После успеха фильма ужасов "Челюсти", продюсеры заинтересовались идеей молодого режиссера о создании фильма о пришельцах из космоса. Так появились научно-популярные фильмы, наполненные удивительными событиями, невероятными приключениями и древними страхами - "Близкие контакты третьей степени" 1977 и "Инопланетянин" 1982. В 1979 году Стивен Спилберг попробовал свои силы в комедийном жанре и снял сатирический фильм "1941". В 1981 году был выпущен приключенческий боевик "Индиана Джонс. В поисках утраченного ковчега", где главную роль исполнил Харрисон Форд.

Впоследствии были созданы еще три части франшизы, последняя из которых вышла на экраны в 2008 году.

Независимо от того, сколько раз вы его видели, «Челюсти» все еще имеют свирепую хватку. Скотт Хьювер 2. Инопланетянин 1982 Amblin Entertainment Спилберг был на вершине своего мастерства, когда снимал «Инопланетянина», и это почти идеальный голливудский коктейль. На самом деле, это Спилберг во всей его спилберговской форме, проверяющий каждый компонент: темное подбрюшье пригорода, детское чудо, инопланетян, прибывающих на Землю, страшных правительственных типов, отсутствующих родителей, великолепную операторскую работу, захватывающее дух действие, изумительную визуальную практику и эффекты, чудесную музыку и умное редактирование, и много искренней, вызывающей слезы болтовни а также немного не слишком тонкого продакт-плейсмента. Лучше всего — актерский состав.

Кроме того, Питер Койот убедительно очеловечивает Киза — злодея, который появляется как раз вовремя, чтобы помочь нашим героям. Более 40 лет спустя мы все еще охаем, ахаем, смеемся, плачем и радостно звоним домой. Ян Спеллинг 1. Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега 1981 Lucasfilm Ltd. Только такой кинематографически уверенный в себе художник, как Спилберг, посмеет после критической оценки «1941», вернуться в десятилетие 40-х для своего следующего фильма. Конечно, не повредило то, что он придумал эту концепцию вместе с другим киноманом, ставшим маэстро блокбастеров Джорджем Лукасом, еще раз соединив мономифические темы с образами с коллективным сознанием поп-культуры: на этот раз это были ретро-бумажные клиффхэнгерные сериалы.

И кто лучше Спилберга увлечет этот непритязательный, но внутренне привлекательный жанр с изобретательными, кинетическими визуальными эффектами и первоклассными производственными ценностями? Он режиссирует сагу об Индиане Джонсе с развязностью, по существу переопределяя современный боевик как часть кино, часть американских горок.

Но что действительно заставляет зрителя снова и снова возвращаться к «Инопланетянину» спустя десятилетия, так это искреннее изображение связи через взаимное одиночество: оказавшееся на Земле испуганное существо и хрупкий юноша находят друг друга. В этом фильме Стивену удалось продемонстрировать свою неприкрытую любовь к детству, создавая на экране настоящее чудо. Список Шиндлера 50 В своих фильмах Спилберг не только создает культовых киномонстров, но и демонстрирует вполне реальных чудовищ, которые совсем недавно обитали на Земле. С помощью «Списка Шиндлера» режиссер прорабатывает поколенческую травму, нанесенную еврейскому народу Холокостом.

В мрачной черно-белой картине Спилберг рассказывает реальную историю немецкого бизнесмена и члена нацистской партии, спасшего более тысячи евреев от гибели во время Холокоста. Для душераздирающих, отрезвляющих эпизодов режиссер использует свой фирменный стиль: Амон Гёт, расстреливающий еврейских заключенных из винтовки, или безжалостная ликвидация еврейского гетто. Лишь иногда в фильме просачивается сентиментальность, словно напоминание, что среди всех ужасов найдется место для добра. Бизнесмен Оскар Шиндлер Лиам Нисон прибывает в Краков в 1939 году, чтобы разбогатеть на только что начавшейся Второй мировой войне. Вступив в нацистскую партию в первую очередь из политической выгоды, он укомплектовывает свою фабрику еврейскими рабочими по тем же прагматическим причинам. Когда СС начинает истреблять евреев в Краковском гетто, Шиндлер принимает меры для защиты своих рабочих, чтобы его фабрика продолжала работать, но вскоре понимает, что таким образом он также спасает невинные жизни.

Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега 50 В начале 1980-х Стивен Спилберг вместе с приятелем-киноманом Джорджем Лукасом решил отдать дань уважения классическим приключенческим картинам. Так на свет появился бесстрашный археолог Индиана Джонс — отчасти Шерлок Холмс ум , отчасти Джеймс Бонд харизма , отчасти Человек без имени крутость и, естественно, отчасти Хан Соло милый мошенник. Первые приключения этого героя в «В поисках утраченного ковчега» — идеальное сочетание потрясающего экшена и классических моментов Золотой эпохи Голливуда. Это совершенный образец чистого, незамутненного развлечения, который пытаются воссоздать уже много десятилетий. При этом сам Индиана Джонс не теряется среди идеальных экшен-сцен: всё это построено вокруг его центральной фигуры, всё происходящее посвящено исключительно ему. Неудивительно, что Индиана Джонс до сих пор считается одним из самых популярных киногероев и в 2023 году вновь вернется на экраны в пятой части знаменитой франшизы.

Третий рейх вовсю набирает силу, а Адольф Гитлер занят поисками легендарного Ковчега Завета — места упокоения Десяти заповедей, чьи сверхъестественные силы, как гласит легенда, могут уничтожить целые армии. Безжалостно преследуемый гитлеровскими приспешниками, Инди должен как можно быстрее найти Колодец душ, где Ковчег пролежал нетронутым на протяжении веков. Окруженные жестокими реалиями войны, они должны преодолеть оккупированные нацистами территории, чтобы установить контакт с подразделением Райана. Во время поисков каждый человек из отряда Миллера отправляется в личное путешествие и обнаруживает в себе силы, чтобы победить неопределенное будущее с честью, порядочностью и отвагой. Военная драма «Спасти рядового Райана» известна в первую очередь благодаря сцене высадки американцев в Нормандии. Спилбергу не хотелось показывать персонажей героями.

Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега 1981 Ученому древних цивилизаций и мастеру по оккультным наукам Индиану поручают задание. Правительство страны отправляет его в поиски редкой вещи. Он даже и не догадывается что такое же задание получила и другая группа агентов Гитлера. Индиана Джонс и Храм судьбы 1984 Во второй части искатель приключений Индиан направляется в Гималаи, а вместе с Джонсоном и певица Уилли Скотт и преданный друг Коротышка. Там они сталкиваются с жестокой Кали — Богиней Смерти.

Миры Стивена Спилберга / МСС™

В дальнейшем был снят первый эпизод ещё одного нового сериала, «Коломбо» - «Убийство по книге». Через два года Спилберг снимает свой первый полнометражный фильм «Дуэль». Картина, созданная для телевидения, завоевавшая Гран-при на только что созданном фестивале фантастических фильмов «Авориаз», после своего успеха была перенесена на большой экран. Основой для «Дуэли» послужил рассказ Ричарда Мэтисона, который в свою очередь был написан, опираясь на реальный случай. В картине в качестве главных действующих лиц «снялись» два автомобиля: миниатюрная легковушка и большой бензовоз, который всё время преследует легковушку, стремясь её уничтожить. Режиссёрским дебютом Спилберга на большом экране стал фильм «Шугарлендский экспресс» , получивший хорошие отзывы критиков. Следующий фильм принёс ему мировую известность и признание. В 1975 году Спилберг снимает триллер «Челюсти», принёсший её создателям огромную прибыль: лента стала третьей в прокате по итогам 1970-х годов, собрав 260 млн долларов.

История небольшого приморского американского городка, который терроризирует огромная белая акула-людоед, нашла своё продолжение ещё в трёх фильмах: «Челюсти 2», «Челюсти 3» и «Челюсти: Месть». Поворотным пунктом моей карьеры стал фильм «Челюсти». До него я был просто режиссёром по вызову, амбициозным и неизвестным. После огромного успеха картины я, как говорится, проснулся знаменитым и мог теперь позволить себе снимать всё, что хочется. Несколько лет я обивал пороги киностудий, предлагая сценарий фильма о летающих тарелках, неизменно получая ответ в стиле «да ты сумасшедший, парень! После «Челюстей» ко мне обратились десятки заинтересованных людей со словами: «Стивен, как там насчёт фильма о летающих тарелках? Ещё в силе?

Так появились «Близкие контакты третьей степени» В 1977 году вышел серьёзный, «интеллигентный» научно-фантастический фильм «Близкие контакты третьей степени» о попытке установления непосредственных контактов с внеземной цивилизацией. Перед созданием картины Спилберг тщательно изучил многие доклады, любые доступные сведения о НЛО, лично встречался с людьми, которые, по их словам, сталкивались с пришельцами. В 1980 году вышла «специальная редакция» фильма. Она на три минуты короче, но с изменениями в финале: земляне всё-таки входят в космический корабль пришельцев, где видят ниспадающий «божественный» свет и смутные очертания инопланетного существа. Фильм также стал суперхитом и одной из самых кассовых лент того периода. Фильм «Тысяча девятьсот сорок первый», снятый в 1979 году, собрал в мировом прокате более 90 млн долларов США при бюджете в 30 млн. Отзывы критиков были в основном негативными, но фильм номинировался на «Оскар» в трёх номинациях - за лучшую работу оператора, за лучшие визуальные эффекты и за лучший звук.

Фильм «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» начал серию об Индиане Джонсе - профессоре археологии одного из американских колледжей 1930-х годов - и его фантастических путешествиях. Были выпущены фильмы «Индиана Джонс и храм судьбы» и «Индиана Джонс и последний крестовый поход». Трилогия упрочила репутацию режиссёра как создателя зрелищного и кассового кино. О намерении снять четвёртый фильм цикла было объявлено вскоре после выхода картины «Индиана Джонс и последний крестовый поход», однако за полтора десятилетия фильм не продвинулся дальше нескольких вариантов сценария. Четвёртая часть серии - «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» - вышла в 2008 году. За первый уик-энд проката в США фильм собрал более 100 млн долларов.

Так мальчик Элиот встретил отбившегося от своих инопланетянина и не стал выпытывать у него тайны космических скоростей, телепатии и левитации. Он просто подружился с ним по-настоящему. Пока критики, особенно «левые» то есть все западные интеллектуалы настороженно писали об опасности такой позиции, мир покорился великому сказочнику Спилбергу — и принёс ему свои деньги. Многие годы кассовый рекорд этой картины никто не мог побить. Пока это не сделал «Парк Юрского периода». Трейлер фильма «Инопланетянин» Империя Солнца Несмотря на всю суровость этого фильма, найденный Спилбергом ключ к успеху сработал превосходно. Исторический фон здесь несёт мало нового для зрителя. О взятии японцами Шанхая в 1941-м году снято и написано многое, о сложной судьбе иностранцев, которых война застала в Китае, тоже известно многое. Но Спилберг заставил нас посмотреть на всё это глазами наивного даже для своих лет мальчика Джима, который потерял своих родителей в толпе во время эвакуации города и прошёл через ад войны, сохраняя в себе детское восприятие и даже восторженность. Для пленных британцев японцы — просто убийцы в форме, а Джим его играет маленький Кристиан Бэйл , голодный, оборванный, побитый, с восхищением рассматривает самолёты, модели которых его так поражали в мирное время. Кристиан Бэйл в фильме «Империя солнца» Капитан Крюк Этот фильм провалился в прокате, но это говорит не столько о его качестве, сколько о том, что успех не всегда можно спрогнозировать точно. Как бы то ни было, в России этот фильм пользовался большой популярностью на видео, да и сегодня его пересматривают с удовольствием взрослые и дети. Можно считать «Капитана Крюка» своего рода манифестом Спилберга: главный герой, слишком уж повзрослевший Питер Пен, понимает, что если он не вернётся в детство, не воскресит в себе ребёнка, то и ему, и его друзьям придёт конец. Зато «оребячившись», Питер Пен обретает невероятную силу, а Робин Уильямс добавляет в этот сюжет чуть-чуть трагикомедии, смеха сквозь слёзы, который так близок Спилбергу. Дастин Хоффман и Робин Уильямс в фильме «Капитан Крюк» Парк Юрского периода Гениальный предприниматель создал на необитаемом острове парк с настоящими динозаврами, которых вывел из чудом сохранившихся ДНК. Динозавры, разумеется, быстро вышли из-под контроля и начали рвать человеческую мелочь на мелкие клочки. Настоящий фильм ужасов получается. Разумеется, Спилберг опять дистанцируется от происходящего, делая главными героями детей и их ребячливых родителей-мечтателей. Только таким людям дозволено выжить в этом архидиком мире. И только они смогут перехитрить первобытных хищников и покинуть злосчастный остров. Тут можно легко увидеть намёк на евангельское предостережение о том, что только те, кто уподобился в своей чистоте и простоте детям, смогут войти в Рай. Спилберг, хотя и исповедует иудаизм, всё же творит в русле христианской традиции. Трейлер фильма «Парк Юрского периода» Список Шиндлера Но что будет, если в кадре не окажется ребёнка или героя с детской душой? Мир потеряет цвет — вот и фильм чёрно-белый.

Через два года Спилберг снимает свой первый полнометражный фильм «Дуэль». Картина, созданная для телевидения, завоевавшая Гран-при на только что созданном фестивале фантастических фильмов «Авориаз», после своего успеха перенесена на большой экран. Основой для «Дуэли» послужил рассказ Ричарда Мэтисона, который написан по реальному случаю. Режиссерским дебютом Спилберга на большом экране в 1974 году стал фильм «Шугарлендский экспресс». Через год Спилберг приступил к созданию ленты «Челюсти» по бестселлеру Питера Бэнчли. Фильм принес его создателям огромную прибыль: лента стала третьей в прокате по итогам 1970-х годов, собрав 260 миллионов долларов. Эта история нашла свое продолжение еще в трех фильмах: «Челюсти 2», «Челюсти 3» и «Челюсти: Месть». В 1977 году вышел серьезный, научно-фантастический фильм «Близкие контакты третьей степени» о попытке установления непосредственных контактов с внеземной цивилизацией. Перед созданием картины Спилберг тщательно изучил многие доклады, любые доступные сведения о НЛО, лично встречался с людьми, которые, по их словам, сталкивались с пришельцами. Фильм также стал суперхитом и одной из самых кассовых лент того периода. Фильм «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» в 1981 году, начинает знаменитую серию об Индиане Джонсе, профессоре археологии одного из американских колледжей 1930-х годов и его фантастических путешествиях в отдаленные уголки нашей планеты. Затем последовали фильмы «Индиана Джонс и храм судьбы», «Индиана Джонс и последний крестовый поход». Трилогия упрочила репутацию режиссера как создателя зрелищного и кассового кино. Позднее появилась четвертая часть серии «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». За первый уик-энд проката в США фильм собрал 100 миллионов долларов. В 1982 году на американских экранах начинает демонстрироваться лента «Инопланетянин». Сценарий к картине Спилберг вместе с Мелиссой Мэтисон начал писать еще во время съемок первой части трилогии об Индиане Джонсе. Фильм снимался в течение восьми месяцев, а в мае 1982 года состоялся первый просмотр «Инопланетянина». Стивен Спилберг, выпустив на экран «Парк Юрского периода» по роману Майкла Крайтона, добился нового коммерческого триумфа. Это захватывающий рассказ о парке, населенном генетически выведенными динозаврами, контроль над которыми утерян. Консультантами картины стали ученые - палеонтологи.

В семье Спилбергов было четверо детей, поэтому мать отказалась от карьеры, чтобы воспитывать их. Маленький Стивен провел свое детство вместе со своими родными сестрами - Нэнси, Сью и Энн, которая позже стала актрисой. Семья несколько раз переезжала, сначала в Нью-Джерси, а затем в Аризону. В городе Скоттсдейл Стивен начал ходить в школу. Стивен Спилберг был единственным евреем в своем классе, что причиняло ему проблемы. В то время среди учеников были антисемитские настроения, поэтому будущий знаменитый режиссер часто сталкивался с насмешками своих сверстников. Однако дома у мальчика была забота и любовь. Родители принимали своего сына таким, какой он есть, не пытались изменить его и давали ему свободу. Стивен Спилберг в молодости С самого детства Стивен Спилберг проявлял интерес к киносъемке, поэтому его родители подарили ему портативную 8-миллиметровую камеру, которая сыграла важную роль в его будущей карьере. С помощью этой камеры будущий режиссер начал снимать короткометражки. Маленький Стивен экспериментировал с созданием фильмов ужасов, используя вишневый сок для создания кровавых эффектов, сцены с вторжением инопланетных существ и наряжая своих сестер в костюмы пришельцев. Однажды он снял историческую драму о войне, используя хлопушки в качестве спецэффектов и даже поджег занавески. Когда Стивен Спилберг был в возрасте 12 лет и учился в Колледже штата Калифорния, он принял участие в юношеском фестивале любительских фильмов. Его работа "Побег в никуда", в которой родственники мальчика сыграли роли, заняла первое место. Стивен Спилберг Через несколько лет Стивен Спилберг закончил работу над фильмом "Огненные огни", который рассказывает о похищении людей инопланетянами. Этот фильм был профинансирован родителями Стивена, и даже показан в местном кинотеатре. Расходы на съемки составили около 600 долларов, мать Стивена кормила съемочную группу бесплатно, а отец занимался созданием декораций. Это был началом кинематографической карьеры Спилберга. Фильмы Когда Стивен Спилберг достиг 19 лет, он дважды пытался поступить в школу киноискусств при Университете Южной Калифорнии, но оба раза ему отказали, отметив его как "бездарность" в резюме. Однако Спилберг не сдался и поступил в технический колледж, где снял 26-минутный фильм "Эмблин".

Список фильмов режиссера Стивена Спилберга

Спилберг очень хотел, чтобы его позвали снять какой-нибудь фильм о Джеймсе Бонде. Но потом, вместе со своим приятелем Джорджем Лукасом он решил создать собственного героя. Так и родился образ умного и бесстрашного героя в шляпе и с хлыстом. Потом история переросла в трилогию, а ещё позже сняли и приквел-сериал, и продолжения, но их зрители оценили намного хуже.

Трейлер фильма «Парк Юрского периода» Список Шиндлера Но что будет, если в кадре не окажется ребёнка или героя с детской душой?

Мир потеряет цвет — вот и фильм чёрно-белый. Мир станет неимоверно жесток — и ничего более страшного в творчестве Спилберга нет. Мир ощетинится и проглотит тебя, как печь немецкого концлагеря. После подвижнического труда многих документалистов, в течение многих лет напоминавших человечеству, что Холокост — не выдумка, а подлинно существовавшая реальность, Спилберг, для которого эта тема очень важна, кодифицировал этот образ в игровом кино.

Сделал он это настолько монументально, что по сей день любой разговор о Холокосте включает в себя напоминание о «Списке Шиндлера», рассказе о праведника мира, который, рискуя жизнью, спас огромное количество евреев от насильственной смерти. До этого мы, в основном, смотрели на мир глазами ребёнка в мире Спилберга, а теперь лёгкий разворот: надо почувствовать себя взрослыми, которые обязаны любой ценой этого ребёнка спасти и сохранить. Об этом знаменитый военный фильм Спилберга с практически невероятной интригой: огромное количество людей в пекле Второй мировой войны рискуют жизнью, чтобы найти и вернуть матери её сына. Причём тут ребёнок, если рядовой Райан уже давно стал взрослым человеком?

Достаточно посмотреть на его улыбку, когда его находят. Простодушную улыбку юного Мэтта Дэймона , открытую, светлую, детскую. Это о внутреннем ребёнке, которого мы уже видели о Спилберге. И кажется, что вся высадка в Нормандии и все потери союзников в той войне были лишь для того, чтобы вот этого мальчугана вырвать из пекла и вернуть в уют и тепло родного дома.

Трейлер фильма «Спасти рядового Райана» Искусственный разум Ребёнком можно стать не только взрослому. Вход в этот мир возможен даже в том случае, если ты не человек, а бездушный киборг. Главное — по-настоящему захотеть. Жутковатая, холодная интерпретация «Пиноккио», которую мечтал поставить Стэнли Кубрик , в руках у Спилберга приобрела свойственные ему непоколебимую веру в чудо и мягкую сказочную интонацию.

В одеревеневшем искусственном мире киборг становится единственным настоящим человеком, перед которым даже время склонилось в почтительном реверансе. На большой зрительский успех эта грустная история рассчитывать не могла, но она осталась в сердцах тех миллионов, что осмелились посмотреть эту картину. Этой трагедии посвящён пролог фильма Спилберга - и он же задаёт настроение картины. Это один из самых мрачных фильмов режиссёра, в котором он с небывалой убедительностью транслирует простую мысль: когда ты борешься со злом, то рано или поздно начинаешь действовать его методами.

Главные герои, которые рыскают в поисках террористов, периодически убивают не тех, случайно заходят в логово врага, ошибаются и ссорятся. И то, что сначала казалось борьбой за правое дело, оказывается для каждого тяжелейшим психологическим испытанием. Трейлер «Мюнхена» Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D Мальчик, который всегда восхищал Спилберга и идеально отвечал его представлениям о маленьком герое.

Фантастический триллер Спилберга «Особое мнение» был поставлен по мотивам повести Филипа Дика.

Фильм был номинирован на «Оскар» за лучшую звукорежиссуру. Спилберг делает резкий поворот и снимает фильм, сюжет к которому, по некоторым сведениям, ему предложил Леонардо ди Каприо. В картине, основанной на реальных событиях начала 1960-х годов, рассказывается о молодом блестящем аферисте, мошеннике высшей пробы Фрэнке Эбэгнейле, который благодаря своему уму и везению никогда не сидел в тюрьме. И если бы ему на хвост, подобно «рыбе-прилипале», не сел агент ФБР Карл Хэнрэти, этот завравшийся юнец стал бы преступником высшей пробы.

Интересно, что прототип героя, настоящий Фрэнк Эбэгнейл, написавший когда-то книгу о своей бурной молодости, работал у Спилберга в этой картине консультантом и снялся в эпизодической роли. В 2004 году Стивен Спилберг выпустил полубиографическую драму под названием «Терминал». Главный герой фильма Виктор Наворски прилетает в Нью-Йорк, но во время полёта в его родной стране Кракожии произошли политические изменения, неугодные США. Виза Виктора аннулируется ещё в полёте.

Поэтому он не может пройти паспортный контроль, но и улететь обратно тоже не может - все рейсы в его страну «Кракожию» вымышленная страна Восточной Европы, хотя Виктор читает брошюру на русском языке были отменены. Бедному Виктору с весьма скудными познаниями английского ничего не остается, как ночевать в аэропорту. Но главный офицер службы безопасности аэропорта хочет как можно быстрее избавиться от нежелательного постояльца. В основе сюжета «Терминала» лежит реальная история, приключившаяся в 1988 году с иранским беженцем Мехраном Карими Нассери Mehran Karimi Nasseri , который был вынужден прожить 18 лет в парижском аэропорту, поскольку все его документы были украдены.

В главной роли снялся актёр Том Хэнкс. В результате фильм хорошо был оценен критиками и зрителями. В 2005 году, Спилберг экранизировал адаптированный роман Герберта Уэллса «Война миров» совместного производства Paramount и DreamWorks. Он пригласил Тома Круза и Дакоту Фэннинг на главные роли в фильме.

Рабочим названием фильма было «Во тьме ночи». Позже выяснилось, что такое название специально придумали для слишком ретивых фанов, которые любят ошиваться на съёмочных площадках крупных проектов. Если не считать того, что действие в фильме перенесено из Англии начала XX века в Америку начала XXI век, в целом сюжеты книги и фильма довольно близки. Бюджет фильма составил 132 млн долларов, кассовые сборы во всём мире составили 591,7 млн долларов.

В 2005 году Стивен Спилберг выпускает в широкий прокат фильм «Мюнхен». История о террористическом акте на Мюнхенской Олимпиаде и о последовавшей ответной операции со стороны израильских спецслужб. Фильм был номинирован как лучшая картина на 78-ю премию «Оскар». Стивен Спилберг собирался снимать эту картину с прицелом на выпуск в 2003 или 2004 году.

Однако после того, как в съёмочном расписании Тома Круза образовалось окно, Стивен предпочел заморозить данный проект и поработать с Томом над «Войной миров». Американский телевизионный минисериал о Второй Мировой войне «Тихий океан», созданный на основе мемуаров морских пехотинцев США Юджина Следжа и Роберта Леки, которые сражались в боях на Тихом океане во время Второй мировой войны. Сюжет описывает ключевые битвы, которые вошли в историю, глазами обычных солдат и их близких. Спилберг и Хэнкс в течение 2001 года работали над мини-сериалом, основанным на книге Стивена Амброза англ.

Stephen Ambrose «Братья по оружию». Десятисерийный сериал HBO. Спилберг в начале своей карьеры был режиссёром одной из серий телесериала «Коломбо».

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь. Просто словил то что было всегда, тяга к диникам.

Фильмография Стивена Спилберга

После Спилберг снимает «Челюсти», где речь, естественно, тоже о страхе, причем в первую очередь опять за детей: самые сильные сцены фильма. Это фильмография Стивена Спилберга, включающая его режиссёрские, продюсерские и актёрские работы в картинах. Стивен Спилберг, пожалуй, самый популярный режиссер всех времен – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, кино, режиссеры на развлекательном портале Steven Spielberg. Producer: Список Шиндлера. One of the most influential personalities in the history of cinema, Steven Spielberg is Hollywood's best known director and one of the wealthiest filmmakers.

30 лучших фильмов Стивена Спилберга

Выйдя за рамки бюджета и съемочного расписания, Стивен всякий раз убеждал продюсеров в своей правоте, о чем впоследствии не пожалел никто: фильм заработал три «Оскара» и 470 миллионов долларов, а Спилберг — имя и право на редкую в его возрасте творческую независимость. По сути именно с «Челюстей» началась не утихающая и по сей день голливудская эра блокбастеров. Попытки воссоздать рецепт Спилберга стали регулярными, но мало у кого это получалось лучше, чем у него самого: вслед за «Челюстями» самыми кассовыми фильмами всех времен становились «Инопланетянин» и «Парк Юрского периода». По состоянию на декабрь 2014 года персональное состояние Спилберга Forbes оценивает в 3,6 миллиарда. Стивен Спилберг оказался самым успешным представителем так называемого Нового Голливуда — периода, охватывавшего полтора десятилетия с конца 1960-х до начала 1980-х и объединявшего важнейших американских режиссеров той поры в тандеме с одним из них, создателем «Звездных войн» Джорджем Лукасом, Спилберг дал жизнь Индиане Джонсу. Козырять диапазоном режиссер принялся еще в 1980-х, сняв две масштабные исторические драмы «Цветы лиловых полей» где обнаружил актрису в Опре Уинфи и «Империя Солнца» где открыл миру Кристиана Бейла. Драматические амбиции Спилберга достигли пика в «Списке Шиндлера» — монументальном байопике немецкого бизнесмена Оскара Шиндлера, пожертвовавшего состоянием, чтобы во время Холокоста спасти жизни сотням евреев.

Тому есть основания: невероятная плодовитость более сорока снятых фильмов, и еще с полдесятка в работе , колоссальная энергия он был исполнительным продюсером более сотни картин , рекорд по общим кассовым сборам, и по личному богатству первый миллиардер в Голливуде — все говорит о том, что Стивен Спилберг является личностью масштабов поистине циклопических. И пусть не все в его творчестве бесспорно, тем не менее, стоит отдать должное его неутомимости и таланту. Редкое сочетание художественного чутья и деловой хватки, помноженные на полновесный дар дали свой результат — первое место в рейтинге лучших режиссеров мира. Стивен Алан Спилберг родился в скромной еврейской семье сразу после Второй Мировой, 18 декабря 1946 года, в городке Цинцинатти, штат Огайо. Его мать Лия была ресторатором и пианисткой, а отец Арнольд работал электриком. Жизнь в этих маленьких городах кому угодно могла показаться беспросветной рутиной. В этом-то захолустье и рос Стивен, ко всему прочему оказавшийся единственным евреем в классе, что отнюдь не добавляло ему популярности. Мне непросто это говорить, но я их стеснялся. Мне неловко было пригласить друзей к себе домой, потому что я боялся, что они увидят, как молится мой дедушка — он носил черную одежду и еврейскую шляпу, и у него была длинная белая борода. Я не знал, как объяснить все это моим приятелям-англосаксам». Неудивительно, что сверстники вспоминают о нем так мало, что можно намного больше у них выведать о директоре школы или тогдашнем чемпионе школьной команды по бейсболу. Ни с кем в классе Стивен не дружил по-настоящему, домой чаще всего возвращался в одиночестве, и вообще был довольно замкнут и нелюдим. Среди школьников были сильны антисемитские настроения, так что Стивену приходилось очень нелегко. Это было ужасно». Дома целыми вечерами он просиживал у телевизора. Ничто не говорило о дремлющей силе таланта, пока не помог случай — отец купил любительскую 8-миллиметровую кинокамеру, которая перевернула мир Стивена вверх дном. С того момента он твердо знал, чем хочет заниматься на этом свете — Создавать Миры. Внутреннее пространство этого мальчишки было заполнено мириадами образов и ощущений, но главным было то, что парень твердо знал: он может воплотить все это в жизнь в виде образов на экране, может донести до множества людей по всему миру волшебство, живущее в его душе. Первые фильмы Стивена Спилберга - это «приключенческие» зарисовки, в которых снимались друзья Стивена — он снимал их в ресторане «Пиннакл Пик Патио» в Скоттсдейле. Уже в ранние годы он проявил хватку бизнесмена: взимал за просмотр с домашних и гостей по 25 центов, в то время как его сестра продавала зрителям попкорн. Дальнейшая жизнь в семье превратилась в кошмар: в поисках новых художественных приемов Стивен Спилберг ловил родных в самых неожиданных местах, выскакивая со стрекочущей кинокамерой у них перед носом, наряжал младших сестер в пришельцев из космоса и снимал высадку инопланетных захватчиков, а однажды создал целую историческую драму про Вторую Мировую Войну со спецэффектами в виде пятицентовых хлопушек из магазина по соседству и самыми настоящими горящими занавесками его вдохновляли военные рассказы отца, которому довелось воевать. Малолетние актеры упрямились, хныкали и ни за что не хотели играть фашистов, но напористый режиссер быстро уломал их, пару ночей провопив под окнами спальни «Я-луна! Мать Спилберга Лия Адлер говорила о нем: «Стивен не понимает слова «нет». Проще сразу сказать ему «да» и сэкономить время и нервы». В 1958 он стал бойскаутом, и заработал значок этого сообщества под названием «Фотограф-оператор», сняв 9-минутную экшн-зарисовку «Последняя перестрелка». Но папина фотокамера была сломана, и тогда я спросил вожатого, можно ли мне будет снять маленькое кино на кинокамеру? Он сказал: «Без проблем! Я снял его, и получил значок. Вот так все и началось». Нельзя сказать, что путь Стивена к успеху был усыпан розами, но тем не менее на конкурсе юношеских короткометражек его 40-минутная картина «Побег в никуда» по мотивам битвы в Восточной Африке получила первый приз — 13-летний мальчишка опередил более опытных соперников! В 16 лет парень пишет оригинальный сценарий и снимает фильм, который, по крайней мере по длительности более 2 часов , уже вполне тянул на «взрослый» проект. Он назывался «Небесные огни» позже он вдохновит Стивена на «Близкие контакты». Его даже показывали в местном кинотеатре! Над картиной трудилось с полсотни школьников со Стивеном во главе, ну а главную помощь оказали родители молодого дарования — расходы составили 500 долларов, что по тем временам было солидной суммой, мать Стивена взяла на себя питание съемочной группы, а отец помогал в изготовлении декораций. Фильм был, само собой, про пришельцев — как они похитили людей, чтобы показывать их в космическом зоопарке, и как люди, проявив недюжинную смекалку, сумели вернуться домой. Между прочим, Стивен Спилберг получил прибыль — один доллар. Но ведь он окупил затраты! Так что это был успех. К сожалению, родители Стивена развелись, и он переехал в Саратогу Калифорния вместе с отцом, а три его сестры остались с матерью в Аризоне. В Саратоге он и окончил школу в возрасте 19 лет. Стивен трижды пытался поступить в Школу кино при Южнокалифорнийском университете. Увы, тут судьба не была к нему благосклонна: преподаватели, свято верившие в непогрешимость канонов классического кино, не приняли юного выскочку с авангардистскими замашками, наградив обидным эпитетом «бездарность». Нимало не смутившись, Спилберг поступает в технический колледж, в свободное время продолжая творить. Если бы не призывная комиссия, ноги бы моей в колледже не было. Все четыре года я там практически ничего не делал, только снимал кино. Я работал в столовой, чтобы на выходных купить пленку, взять напрокат камеру и снимать экспериментальные фильмы.

Такой личный подход к, казалось бы, совершенно отстранённой истории показывает колоссальный сдвиг в творчестве режиссёра. Он не просто обращается к переживаниям из детства, но пытается их осмыслить, интерпретировать и вывести из них что-то новое. В этом, наверное, и заключается та самая «душа» произведения, которую так многие пытались уловить, и которую почти никому не удалось повторить. Вместе с «Челюстями» и «Звёздными войнами» того же Лукаса он стал одним из ключевых фильмов новой эпохи развлекательного кино, за которым стояли не большие безликие студии, а режиссёры-авторы. Спилберг и Лукас намеревались сделать ещё четыре ленты об Индиане, но в итоге остановились по крайней мере, тогда только на двух — приквеле «Индиана Джонс и Храм судьбы» и хронологическом продолжении оригинала «Индиана Джонс и последний крестовый поход». В последнем им даже удалось отдать своеобразную дань уважение «бондиане», взяв на роль отца Индианы Шона Коннери, первого экранного Джеймса Бонда. Получилась забавная метафора: Бонд теперь, буквально, отец Индианы Джонса. Есть в фильмах об Индиане и менее заметные отсылки на Бонда «В поисках утраченного ковчега» и его продолжения породили целый новый поджанр приключенческого кино и вызвали огромный всплеск интереса к сюжетам о запрятанных древних сокровищах и смелых искателях приключений. Позже друг Спилберга Роберт Земекис снимет «Роман с камнем», появятся франшизы «Мумия», «Библиотекарь» и «Сокровище нации», а также игровые серии Tomb Raider и Uncharted — все они сделаны с очевидной оглядкой на истории об Индиане Джонсе. Фильмы об Индиане — не единственный случай, когда Спилберг обращается к своим детским увлечениями. В 1985 году он покупает права на марку Amazing Stories, под которой выходил первый в мире журнал, посвящённый научно-фантастическим рассказам. Стивен Спилберг делает из Amazing Stories сериал-антологию, где каждый эпизод поставлен разным режиссёром. Был в сериале даже анимационный эпизод, поставленный Брэдом Бёрдом, создателем «Суперсемейки», «Рататуя» и «Стального гиганта». Ещё тогда он заметил в Стивене черту, которая выгодно отличала его на фоне других сверстников-режиссёров. Он никогда не пытается показаться умнее зрителя — он полная противоположность режиссёров-демиургов, манипулирующих сознанием аудитории с помощью искусства. Спилберг, напротив, воспринимает историю наравне с простым обывателем, смотрит на неё с абсолютно невинной и неискушенной перспективы. Иногда я снимаю сцену и забываю, что это я её придумал, я написал эти диалоги и действия героев. Я смотрю на неё, как простой зритель: «О, а это интересно! Лучшие снятые мной сцены — те, при съёмке которых я забываю, что я их режиссёр. Как мы теперь знаем, он оказался полностью прав, и его фраза отлично характеризует режиссёрский почерк Спилберга. Если в ранних жанровых работах вроде «Дуэли» или даже «Челюстей» эта наивность не так бросалась в глаза, то после «Инопланетянина» стало очевидно: какую бы историю не снимал Спилберг, он всегда будет смотреть на неё глазами ребёнка. Изначально «Инопланетянин» задумывался как сиквел «Близких контактов третьей степени». В конце 70-х Columbia Pictures, которую «Близкие контакты», по сути, спасли от неминуемого банкротства, захотела сделать продолжение фильма. Спилберга идея сиквела не очень вдохновляла, но куда больше он боялся потерять творческий контроль над собственным наследием. Ранее режиссёр уже отказался делать сиквел «Челюстей», но Universal это мало беспокоило — они все равно выпустили «Челюсти 2», фильм, ни в какое сравнение не идущий с изобретательностью оригинала. Спилберг не хотел повторения этой истории с «Близкими контактами». Он предложил Columbia Pictures концепт продолжения под рабочим названием Watch the Skies — в честь финальной фразы из классического хоррора «Нечто из другого мира». Позже, правда, название пришлось сменить на Night Skies, так как первый вариант оказался защищён авторским правом. В противовес атмосфере восхищения, царившей в «Близких контактах», Спилберг хотел показать мрачную историю о страхе перед возможностями инопланетной расы, творящей беспредел на Земле. Вдохновением для фильма послужил реальный случай с семьёй Лэнкфордов , которые утверждали, что в течение нескольких часов отстреливались от напавших на их ферму «гоблиноподобных» пришельцев. У меня было настоящее, глубокое убеждение, что в этом веке нас кто-то посещал. В 70-е я был приверженцем теории об НЛО, мне очень нравилось читать про феномен летающих тарелок. Для меня это была наука. Стивен Спилберг, режиссёр Для реализации идеи в полноценный сценарий Спилберг нанял молодого сценариста Джона Сэйлса, до этого написавшего «Пираний» Джо Данте. Он добавил в историю долю чёрного юмора, сделав из Night Skies хоррор-комедию. Жестокости в сценарии «Ночного неба» было полно: особенно досталось от пришельцев фермерским животным. Шрам стоит рядом со скелетом лошади. Внутренности лошади вывернуты наизнанку. Когти Шрама вытянуты, как у тигра, покрыты кровью. Он спокойно смотрит на Эда... Студия одобрила сценарий, и работа над картиной закипела. Создатель практических эффектов Рик Бэйкер, известный по участию в производстве «Американского оборотня в Лондоне», сделал несколько десятков макетов инопланетян, в том числе полноразмерную фигуру Шрама, обошедшуюся Columbia Pictures в семь тысяч долларов. Сам Спилберг не мог взяться за постановку фильма — в самом разгаре было производство первого «Индианы Джонса». Поэтому он доверил режиссёрское кресло Тоубу Хуперу, автору «Техасской резни бензопилой». Но, как оказалось, Хупера не очень интересовала тема пришельцев. Он хотел переделать сценарий под столкновение людей с чем-то сверхъестественным. Да и сам Спилберг начал сомневаться в изначальной идее, всё больше склоняясь к тому, что сценарий требует тщательного переосмысления. Мне казалось, что я скоро рехнусь. Во время производства «В поисках утраченного ковчега» я перескакивал от убийства нацистов к взрывам летающих самолётов с Харисоном Фордом в этом безумном приключении. Пока, наконец, не пришёл к выводу, что самая убедительная часть сюжета — история дружеских отношений Бадди и мальчика-аутиста из семьи, которую пришельцы так жестоко терроризируют. Прототип Бадди, который позже превратится в E. Спилберг увидел в этой истории шанс снять крайне личное кино — то, которое он хотел сделать уже очень давно. В дружбе двух столь разных существ из одинаково неблагополучных семей пускай одна из этих семей просто находится на грани развода, а другая потрошит коров почём зря он нашёл отражение собственных детских переживаний из-за развода родителей. Это была очень личная история о разводе моих родителей — точнее о том, что я чувствовал во время их развода. Когда я был ребёнком, я представлял, что странные существа подглядывают за мной из окон спальни, и я мечтал, что они придут в мою жизнь и магически изменят её. Стивен Спилберг, режиссёр Как ни странно, идею снять милое детское кино вместо жестокой хоррор-комедии постановщику пришлось защищать. Columbia Pictures были совсем не рады изменению концепта, им не хотелось делать «малодушное диснеевское кино». Тем более, они уже вложили в «Ночное небо» более миллиона долларов — большая часть которых ушла на сложные практические эффекты. В итоге права на фильм выкупил давний друг Спилберга Сид Шнайберг. Позже большинство его картин а также работ его многочисленных протеже выйдет именно под логотипом этой компании. Логотипом Amblin стал знаменитый кадр из «Инопланетянина», в котором Эллиот и E. В нём семью терроризировали уже не инопланетяне, а существа из потустороннего мира. Night Skies как бы разделился на два фильма: один взял хоррор-составляющую от изначального сценария, а второй — личную драму одного из героев. Один о пригородном зле, другой о пригородном добре. Та, которая пугала моих сестёр до полусмерти в детстве. Стивен Спилберг, режиссёр «Инопланетянин» — во многом поворотный пункт в фильмографии Спилберга. Решившись сделать настолько личную историю, он окончательно сбросил с себя внутренние оковы от звания «развлекательного режиссёра» и открыл дорогу для дальнейших экспериментов. Вместе с тем, именно здесь его авторский почерк сложился окончательно: как в плане визуальной изобразительности, так и в отношении тематики фильмов. Как и в случае с «В поисках утраченного ковчега», съёмки фильма помогли Спилбергу открыться, вытянуть из себя давно запрятанные страхи и перенести их в искусство.

К наиболее известным его режиссёрским работам относятся фильмы «Список Шиндлера» 1993 , «Инопланетянин» 1982 , «Парк юрского периода» 1993 , тетралогия об Индиане Джонсе 1981-2008 , «Челюсти» 1975 , «Близкие контакты третьей степени» 1977 , «Спасти рядового Райана» 1998 , «Особое мнение» 2002 , «Линкольн» 2012 , «Шпионский мост» 2015 , «Первому игроку приготовиться» 2017. Спилберг выступил исполнительным продюсером в таких проектах, как трилогия «Назад в будущее» 1985-1990 , квадрология «Люди в чёрном» 1997-2019 , первый фильм хоррор-франшизы «Полтергейст» 1982 , дилогия «Гремлины» 1984-1990 , «Кто подставил кролика Роджера» 1988 , киносериал о Трансформерах 2007-2018 , «Мемуары гейши» 2005 , «Письма с Иво Дзимы» 2006 , «Железная хватка» 2010 , видеоигры «The Neverhood» 1996 и «Medal of Honor» 1999 , сериалы «Братья по оружию» 2001 , «Похищенные» 2002 и «Тихий океан» 2010. Спилберг является одним из самых успешных режиссёров США в истории и продолжает ставить новые кинокартины и заниматься продюсерской деятельностью.

Стивен Спилберг / Steven Spielberg

В возрасте 11 лет он заработал один из бойскаутских значков, сняв 9-минутный вестерн, в 16 — окупил 500-долларовый бюджет своего дебютного полнометражного фильма, а уже в 22 стал самым молодым режиссером, подписавшим долгосрочный контракт с одной из крупнейших голливудских студий. Отрабатывая контракт с Universal, Спилберг снял несколько телефильмов и неонуар «Шугарлендский экспресс», но его истинным прорывом стали, конечно же, «Челюсти» — идеальный триллер о терроризирующей курортных жителей гигантской акуле. Выйдя за рамки бюджета и съемочного расписания, Стивен всякий раз убеждал продюсеров в своей правоте, о чем впоследствии не пожалел никто: фильм заработал три «Оскара» и 470 миллионов долларов, а Спилберг — имя и право на редкую в его возрасте творческую независимость. По сути именно с «Челюстей» началась не утихающая и по сей день голливудская эра блокбастеров. Попытки воссоздать рецепт Спилберга стали регулярными, но мало у кого это получалось лучше, чем у него самого: вслед за «Челюстями» самыми кассовыми фильмами всех времен становились «Инопланетянин» и «Парк Юрского периода». По состоянию на декабрь 2014 года персональное состояние Спилберга Forbes оценивает в 3,6 миллиарда. Стивен Спилберг оказался самым успешным представителем так называемого Нового Голливуда — периода, охватывавшего полтора десятилетия с конца 1960-х до начала 1980-х и объединявшего важнейших американских режиссеров той поры в тандеме с одним из них, создателем «Звездных войн» Джорджем Лукасом, Спилберг дал жизнь Индиане Джонсу.

Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега 1981 Ученому древних цивилизаций и мастеру по оккультным наукам Индиану поручают задание. Правительство страны отправляет его в поиски редкой вещи. Он даже и не догадывается что такое же задание получила и другая группа агентов Гитлера. Индиана Джонс и Храм судьбы 1984 Во второй части искатель приключений Индиан направляется в Гималаи, а вместе с Джонсоном и певица Уилли Скотт и преданный друг Коротышка. Там они сталкиваются с жестокой Кали — Богиней Смерти.

В 1977 он выпускает научно-фантастическую драму «Близкие контакты третьей степени», историю о восхищении человека перед невероятным и оду всем увлечённым и увлекающимся. Главный герой, сыгранный Ричардом Дрейфуссом Стивен не раз называл актёра своим «альтер-эго» , в попытке угнаться за таинственными летающими объектами и понять их суть бросает семью, работу и друзей. В нём несложно увидеть самого Спилберга, для которого, особенно в ранние годы карьеры, увлечение кино занимало центральное место в жизни. В восьмидесятые годы Спилберг вступил уже состоявшимся режиссёром с номинациями на «Оскар» и далёкими планами на будущие проекты. Но многие тогда считали его не больше, чем мимолётным феноменом, который угаснет так же стремительно, как появился. Кто-то даже искал причины успеха режиссёра в монтажёрах его картин или композиторе Джоне Уильямсе. Тогда Спилбергу только предстояло найти свой уникальный голос и доказать миру, что успех «Челюстей» и «Близких контактов» был не случайностью, а закономерностью. В детстве, как и многие сверстники, Спилберг проводил много времени за чтением приключенческой литературы и просмотром сериалов по ТВ. Но больше всего юного Стивена увлекали фильмы про Джеймса Бонда — он мечтал, что однажды и его пригласят работать в «бондиану». Именно желание сделать «что-то весёлое, наподобие Бонда» и привело к появлению Индианы Джонса. Стивен Спилберг и его друг Джордж Лукас, который только-только закончил работу над первыми «Звёздными войнами», отдыхали вместе на Гавайях, когда им пришла в голову идея создать новую приключенческую франшизу. Они объединили свою любовь к «бондиане» с увлечением старыми сериалами и комиксами вроде историй о Доке Сэведже — учёном и искателе приключений, которого описывали как «смесь дедуктивных способностей Шерлока Холмса, физических способностей Тарзана, интеллекта Крейга Кеннеди и добродетели Авраама Линкольна». Джордж Лукас придумал образ профессора археологии с хлыстом и шляпой, который занимается поиском артефактов для своего института. Когда сценарий уже был готов, а съёмочная команда собиралась вот-вот начать работу над фильмом, Спилберг подошёл к Лукасу и сказал, что ему не очень нравится фамилия героя, Смит. Тогда второй — больше в шутку — предложил заменить её на Джонс.

Помимо этого, картина «Империя Солнца» принесла убыток сборы составили 22 млн при бюджете свыше 38 млн долларов. Возврат к зрелищному кино произошёл в ремейке полнометражного диснеевского мультфильма «Питер Пэн» 1953 - картине «Капитан Крюк» о злобном одноруком пирате Крюке. С этого фильма начался новый взлёт популярности Стивена Спилберга, который был закреплён историей о парке динозавров, восстановленных в наши дни по генетическому коду. Вышедший летом 1993 года фильм «Парк юрского периода» стал сенсацией. Кассовые сборы по всему миру принесли около 1 млрд долларов, поступления от продажи видеокассет принесли ещё половину этой суммы. Сиквел «Затерянный мир: парк юрского периода» 1997 , продолжающий историю парка динозавров, собрал 230 млн долларов. В третьей части - «Парк юрского периода 3» 2001, режиссёр Джо Джонстон - Стивен Спилберг выступил лишь как продюсер. Фильм «Список Шиндлера», снятый по книге Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера», рассказывал о горькой судьбе евреев в годы Второй мировой войны. Картина стала обладателем 7 премий «Оскар»; сам Спилберг получил сразу две статуэтки - за фильм и режиссуру. Работать над фильмом режиссёр начал с 1983 года, однако сами съёмки были осуществлены только в 1993 году. Фильм стал самым дорогим чёрно-белым фильмом XX века - бюджет составил 25 млн долларов. В то же время это самый коммерчески успешный чёрно-белый фильм: мировые сборы составили 321 млн долларов, в том числе 96 млн долларов - в американском прокате. Согласно некоторым источникам, Спилберг отказался от гонорара за фильм, по его словам, это были бы «кровавые деньги». На русский язык фильм озвучила режиссёр Ярослава Турылёва. Спилберг, посмотрев дубляж, прислал проникновенное письмо, в котором благодарил команду российского дубляжа. На деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» «шоа» на иврите - «холокост, катастрофа» , который до конца 2005 года находился на территории Universal Studios, а в начале 2006 переехал в Университет Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Деятельность «Фонда Шоа» состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе холокоста. В 1997 году Спилберг выпускает сиквел фильма «Парк Юрского Периода», но настоящим достижением режиссёра в 1997 году стал конец работ и выпуск на экраны художественного фильма «Амистад», рассказывающего о борьбе за отмену рабства в США в 1840-е годы. Эту тему Спилберг продолжает в картине «Линкольн». Всего фильм получил 22 номинации, но так и не удостоился премий Гильдий художников кино и режиссёров, Общества политических фильмов, Общества кинокритиков, пишущих в Интернете. Мощным конкурентом по числу полученных в 1998 году призов был «Титаник». Как шутили журналисты, под обломками «Титаника» были погребены надежды на премии многих интересных киноработ, в том числе и творение Спилберга. В 1999 году фильм Спилберга «Спасти рядового Райана» принёс создателям 5 «Оскаров» в номинациях «Лучший режиссёр», «Лучшая работа оператора» и некоторых других. Однако лучшим фильмом стала другая картина - «Влюблённый Шекспир». В 2000 году Спилберг начал работу над фантастическим фильмом по рассказу Филипа Дика «Особое мнение», но после смерти Стэнли Кубрика отложил работу над фильмом и начал съёмки задуманной Кубриком перед смертью фантастической ленты «Искусственный разум». Ради этого фильма Спилберг также отказался от более выгодного «Гарри Поттера». Картина, вышедшая на экраны 29 июня 2001 года, в американском прокате провалилась, и только за счёт мировых премьер удалось собрать 150 млн долларов. История двенадцатилетнего мальчика-андроида, который больше всего на свете хочет стать человеком и найти настоящую семью основана на рассказе Брайана Олдисса «Суперигрушек хватает на всё лето» и перекликается с сюжетами таких фантастических лент, как «Инопланетянин» того же Спилберга и «Двухсотлетний человек» Криса Коламбуса, а также с историей персонажа Пиноккио. Фантастический триллер Спилберга «Особое мнение» был поставлен по мотивам повести Филипа Дика. Фильм был номинирован на «Оскар» за лучшую звукорежиссуру. Спилберг делает резкий поворот и снимает фильм, сюжет к которому, по некоторым сведениям, ему предложил Леонардо ди Каприо. В картине, основанной на реальных событиях начала 1960-х годов, рассказывается о молодом блестящем аферисте, мошеннике высшей пробы Фрэнке Эбэгнейле, который благодаря своему уму и везению никогда не сидел в тюрьме.

Фильмография

Полная фильмография с Саша Спилберг, лучшие фильмы и сериалы в списке: Лакричная пицца, Личная жизнь, Шоу Шермана, Чувак, В отношениях, Секретное досье. Первому игроку приготовиться из фильмографии Стивен Спилберг в главной роли. Только хорошее кино: список фильмов по жанрам, содержание, рецензии, отзывы, фильмографии. Новости. Стивен Спилберг: «Дюна 2» — один из лучших sci-fi фильмов в истории 27 марта 2024. Затем Стивен Спилберг снимает фильм «Близкие контакты третьей степени» о внеземной цивилизации. Steven Spielberg. Producer: Список Шиндлера. One of the most influential personalities in the history of cinema, Steven Spielberg is Hollywood's best known director and one of the wealthiest filmmakers.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий