Студенческий театр "ЛЮДИ-Т" представляет премьеру спектакля "ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА!". Как и другие замешана на гениальном юморе и горечи от фатального несовершенства общества. Пьеса "Забыть Герострата" была выбрана специально для бенефиса двух актеров, которые в этом году отмечают полувековые юбилеи. Спектакль «Забыть Герострата!» белгородского драмтеатра получил Гран-при фестиваля «Боспорские агоны». «Холковский сполох-2019» в Чернянском районе.
В Древнюю Грецию попала комсомольчанка на спектакле «Амурской осени» (ФОТО; ВИДЕО)
Может быть, поэтому они чересчур карикатурны? Может быть, в этом отношение режиссёра к тем, кто озабочен только личным, хотя должен разделять заботы и нужды граждан Эфеса? А что Герострат? Вопрос «Для чего он совершил акт вандализма? Власть — вот цель его деяния. Причём власть не номинальная, например, пост повелителя Эфеса, а власть реальная, когда он ставит сограждан в полную зависимость от себя, когда люди начинают верить в величие Герострата. Впрочем, для зрителя в Герострате нет никакого величия. В исполнении Андрея Камендова это расчётливый молодой человек, который к окружающим относится с презрением, а к себе с иронией.
Пришли в театр, а попали в турпоездку во времени. Именно на экскурсию в Эфес 356-го года до нашей эры повела зрителей гид в желтом беретике, очочках и с громкоговорителем типа "матюгальник" на боку. Несколько отстраненный и фантомный авторский персонаж Человек театра или рассказчик в постановке Пускепалиса предстал в виде страстно увлеченного историей экскурсовода Александра Чилин-Гири - понятного, близкого и даже почти родного в эти непростые времена. Храм богини Артемиды в Эфесе был длиной 115 метров, шириной - 46, а его многочисленные колонны поднимались на высоту шестиэтажного дома. Храм был так великолепен, что его называли одним из семи чудес света, - гиду есть, о чем рассказать ошеломленным экскурсантам. Но в одну из летних ночей 356 года до н. Чтобы прославиться в веках.
В качестве музыкального фона используются многоствольная «флейта Пана» и японские боевые барабаны. Костюмы актеров максимально достоверны и аутентичны. Декорации спектакля гармонично вписываются в повествование, не оттесняя, а лишь дополняя задумки режиссера. Участникам мероприятия предстоит погружение в известную историю о древнем греке Герострате, который уничтожил храм Артемиды в Эфесе.
Именно поэтому так важно современникам помнить о прошлом и уметь сделать правильный выбор — выбор по совести… 3 часа.
Премьеры в Уфе: «Поджигатель»
В этих условиях пьеса Григория Горина «Забыть Герострата!» и одноимённый спектакль «Первого театра» звучат как никогда актуально. Вчера на суд зрителей театр «Мастеровые» представил свое прочтение известной пьесы Григория Горина «Забыть Герострата», открыв ею новый творческий сезон. Григорий ГОРИН «Забыть Герострата!» (Фантазия на тему далёкого прошлого в 2-х частях).
Забыть Герострата
История не раз доказала нам, что в этих словах есть «притягательная сила». Болезнь под названием «тщеславие и жажда власти» принесла много горя человечеству.
Волковский фестиваль будет проходить с 17 по 23 сентября, в этом году его девиз - "Русская драматургия на языках мира". Также свои спектакли представят российские театры. Постановки по произведениям Александра Островского, Федора Достоевского, Григория Горина и других авторов представят на сцене старейшего русского театра. Финский театр Тампере покажет спектакль "Сатана прибывает в Москву" по роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" в режиме онлайн из-за пандемии коронавируса.
Разрушение храма — основное событие, которое происходит в пьесе — это разрушение самого себя. Вместе мы хотим исследовать причины и мотивы, по сути, самосожжения главного героя Герострата и тех, кого он заманивает на «костер» — Екатерина Королёва, режиссёр. Главный герой, Герострат, несмотря на свою ничтожность, решает поставить все на карту, чтобы его имя обрело бессмертие. Его судьба превращается в настоящий психологический триллер, где каждое решение приводит к новым последствиям.
Режиссерская концепция спектакля основана на сочетании классического и современного театра, что создает неповторимую атмосферу и вовлекает зрителя в самое суть происходящего.
Поразили в самое сердце! Романова Лариса 10. Игра актеров завораживала. Время пролетело незаметно. Сюжет исторический переосмысливается по- новому. События прошлого актуальны и сегодня.
Очень понравился спектакль! Рекомендуем к просмотру. Мирошникова Юлия 06. Актори просто захопили мою увагу.
Волковский фестиваль в Ярославле открылся спектаклем Пускепалиса "Забыть Герострата!"
Мы будто попали в безвременье, смотрим на события через черно-белый фильтр, который можно раскрасить под любую эпоху. И все будет одинаковым: все так же самодовольные смельчаки будут совершать мерзкие поступки ради славы, все так же они будут ее добиваться из-за повышенного интереса к ним, все так же человечество будет повторять зло и идти за злом раз за разом, не учась на собственных ошибках. В конце Ангел спрашивает обессиленного Креола об именах жителей Эфеса, которые принялись восстанавливать сожженный храм. А он отвечает ей в отчаянии: «Я не помню». Но не в правилах режиссера отпускать историю на грустной ноте. Зажигается яркий свет, начинают играть оптимистические аккорды песни Леонида Федорова, актеры выбегают в зал и начинают спрашивать имена у зрителей, записывая их на листе бумаги на сцене. Происходит спор с драматургом, спор с целой историей — не забыты жители Эфеса, не забыто их дело, добро не забыто! Финал пробирает до мурашек и воодушевляет. Разговор о зле закончился торжеством добра хотя бы на подмостках театра.
По сути, получилась интересная, но не до конца проработанная параллельная история. Ставя ко Дню Победы «Домик на окраине» А.
Арбузова, режиссер Алексей Козлов и художник Анастасия Иванова не боролись с чисто литературной природой этой сугубо романтической драмы. Более того, в спектакле нет бытовых реалий, действие долго идет под сенью огромной, буйно цветущей ветки. Юная жизнь, полная надежд и творческих сил, никакими, сколь угодно трагическими обстоятельствами сломлена быть не может. Даже героиня, слепнущая по ходу сюжета, за его пределами непременно прозреет. События предваряет эпиграф из Блока. О том, как зреет гнев в сердцах, А с гневом — юность и свобода. Как в каждом дышит дух народа. Позже звучит хрестоматийное «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», а завершается все столь же знакомым «Война гуляет по России, а мы такие молодые». Вроде, придраться не к чему, но ощущение школьного литмонтажа все-таки мешает. Трогают прямые аналогии с Чеховым среди героинь есть три сестры, правда, названные библейскими именами — Вера, Надежда, Любовь.
Но куда интереснее то, как преображается в эпохе динамика характеров на фоне военных тягот, как утверждаются в новых условиях представления о долге, как сохраняется в душах чистота помыслов. Оказывается, можно за общее дело переживать больше, чем за свое, как восторженный Донат Коробейников Александра Шевелёва.
На третьем театральном фестивале «Время театра» в Сызрани Гран-При получил спектакль «Волки и овцы» Белгородского драматического театра. Об этом пишет пресс-служба областного минкульта.
Сделал он это чисто из корыстных побуждений - чтобы его имя осталось в веках. Горин по-своему трактовал это древнее происшествие. Хитросплетенные действия выводят отрицательного персонажа в ранг героя-победителя. Герострата дискредитирует судью, переманивает на свою сторону горожан, правителя города, соблазняет его жену, убивает соперника. Выпускникам АлтГУ тема пьесы показалась очень актуальной и современной. Из старого состава "Альтернативы" в спектакле принимали участие 12 человек. Спектакль "Забыть Герострата" в "Крепостном театре" Дмитрий Лямзин Из-за пандемии подготовка к премьере затянулась на целый год. Сначала проводили читки в редакции "Российской газеты", потом в "Алтапрессе", Краевом дворце молодежи, ДК Барнаула, затем окончательно перешли на площадку "Крепостного театра". Гори оно все Арт-директор издательского дома "Алтапресс" Алексей Шелепов придумал художественную составляющую к спектаклю - в частности, роль декораций должны были выполнять 20-литровые бензиновые канистры.
«Забыть Герострата». В тульском театре прошла премьера спектакля Горина
Купить подарочный сертификат Премьера трагикомедии "Забыть Герострата" Когда-то очень давно в 356 году до нашей эры, по всей Греции разъезжали специальные глашатаи и объявляли следующее распоряжение: «Не смейте помнить имя безумного Герострата, сжегшего из честолюбия храм богини Артемиды». Все мы знаем, к чему привел этот указ - забыть Герострата всем миром пытаются уже 23 века. Стремясь прославиться на века, этот антигерой сжег одно из «семи чудес» света — Храм богини Артемиды.
Он не имеет права вмешиваться в то, что происходит вокруг. Однако возможно ли оставаться безучастным, когда зло, разрушение, цинизм умножаются и заражают собой все вокруг? ООО "Нота Бена" не несет ответственность за размещенные фото и информационные материалы.
Власть — вот цель его деяния. Причём власть не номинальная, например, пост повелителя Эфеса, а власть реальная, когда он ставит сограждан в полную зависимость от себя, когда люди начинают верить в величие Герострата. Впрочем, для зрителя в Герострате нет никакого величия. В исполнении Андрея Камендова это расчётливый молодой человек, который к окружающим относится с презрением, а к себе с иронией. Автор определил жанр своей пьесы как трагикомедию.
А в каком жанре сделан спектакль? Скорее всего, это фарс. Обнаружить в фарсовом действии, наполненном движением и откровенной клоунадой, трагичность чрезвычайно сложно.
Досадно, но мир всегда будет помнить подлецов. Удел созидающих — быть в тени. Но самое опасное — это то, что «болезнь Герострата» заразна. По принципу «Делай что хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь» начинают жить и другие герои спектакля.
Открытие юбилейного сезона Театра Дождей
Молодёжный театр на Фонтанке. Забыть Герострата! В минувшие выходные в Волковском театре состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» в постановке художественного руководителя театра Сергея Пускепалиса.1 / 8Спектакль поставлен по одноименной пьесе Григория Горина, написанной в 1972 году. Спектакль “ Забыть Герострата!” идет в Театре Дождей вот уже 15 лет. 19 ноября состоится 200-й показ. Накануне юбилея с исполнителями двух антагонистичных ролей — преступника Герострата и архонта (судьи) Клеона — с Ильей Божко и Александром Маковым беседовала.
Спектакль «Забыть Герострата!»
Отзывы к мероприятию «Забыть Герострата!» | На протяжении ста лет толпы людей стекались к подножию Великого храма. А никому не известный уличный торговец Герострат сжег храм. |
Забыть Герострата! | Так начинается пьеса Григория Горина «Забыть Герострата». |
Известные выпускники алтайского вуза поставили в Барнауле спектакль по Горину | В Ярославском театре драмы имени Волкова прошла премьера спектакля «Забыть Герострата!». Это первая режиссерская работа Сергея Пускепалиса в должности художественного руководителя театра. |
ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА! | премьера спектакля | 14+
В Ульяновске постарались «забыть Герострата». История о том, как в 4-м веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал успех и славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской, волнует человечество с того самого времени, когда вспыхнул этот пророческий пожар. ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА. трагикомедия по пьесе Григория Горина. Премьера спектакля Забыть Герострата?, хорошо знакомого приморскому зрителю ранней постановкой пьесы-притчи Григория Горина, состоялась 15 апреля в театре имени М. Горького во Владивостоке. Спектакли Русского драматического театра «Мастеровые» из г. Набережные Челны становятся событиями театральной жизни не только автограда, но и всей республики Татарстан.
Белгородский драмтеатр взял Гран-При фестиваля «Время театра»
И забыли имен тех, кто строил этот храм. Почему, люди? На этот вопрос и многие, из него вытекающие, в горинской пьесе "Забыть Герострата" пытается ответить "Сначала театр - театр с начала". И получается это у них это просто отлично. Наверное, во многом из-за того, что пьеса очень конфликтная. Конфликт буквально на конфликте сидит иногда лежит и конфликтом погоняет.
Из основного, на что способен человек, решивший "Делай что хочешь богов не боясь и с людьми не считаясь…" И к этому присоединяется нервный, вечно заедающий стресс Тиссаферн, повелитель Эфеса Арсений Черепанов , думающий, что делать, если жена изменила не только тебе, но и отечеству. Изменила, как она думала, с вечной славой? И как тягосна жизнь, когда в душе ты жаждешь совсем другого жребия, а вынужден - сат-рап-ство-вать! И, как цепями, опутан конфликтами верный слуга закона - судья Клеон Иван Можейко. И верный, и слуга, и закона.
Все входит в противоречие с "логикой событий". И усугубляется тем, что служит он в первую очередь своему городу, а уж потом правителю. Судья, кстати, единственный, кто от начала до конца остается верен себе и долгу. Редкое качество, как ни посмотри. И что дороже, слава или деньги.
Жадность или жизнь. Воля богов или хитроумие? Как с этим справляются люди.
В то время как имена настоящих героев так и остаются никому неизвестны. Света Я 05. Трогательный , до слез! Актерам браво! Отдельное спасибо Дмитрию Еременко и Юлии Островской. Поразили в самое сердце!
Романова Лариса 10. Игра актеров завораживала. Время пролетело незаметно. Сюжет исторический переосмысливается по- новому.
Замечательная, душевная игра актёров, тёплая обстановка в зале произвели неизгладимое впечатление! Я никогда ничего подобного не видела.
Спасибо вам большое за прекрасный мир искусства!
Помнить о нем - значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…", - объяснял свой интерес к сюжету автор пьесы. Увы, сюжет остается актуальным и через две с лишним тысячи лет после уничтожения храма Артемиды, и через полсотни лет после написания пьесы. Причем градус этой актуальности со временем как будто только растет. Молодые люди, поджигающие жилой дом и делающие селфи на фоне пожара, всевозможные дикие выходки ради лайков в соцсетях - это ведь все о том же. Квинтэссенция мировоззрения древнегреческого безбожника Герострата Илья Коврижных , содержащаяся в его "мемуарах" на папирусе, - "делай что хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь!
Как это знакомо! На тиражировании и распространении "жареного" чтива очень современно делает деньги ростовщик Крисипп в исполнении Валерия Кириллова, одетого одновременно в гиматий и белый пиджак. Ростовщик похож на криминального авторитета и подпольного миллионера - не зря же этот комичный персонаж все время появляется на сцене из лючка, то есть из-под пола.
Белгородский драмтеатр взял Гран-При фестиваля «Время театра»
Комплименты в ТРЦ "Хорошо!": 2 билета на спектакль «Забыть Герострата» Ждем вас по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, д. 27. Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основе которой история о том, как в IV веке до н.э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. Его спектакль «Забыть Герострата» прописался на афише и с успехом идет уже 3 года. БГАДТ им. Щепкина приглашает зрителей на спектакль «Забыть Герострата» по одноимённой пьесе Григория Горина. Прежнюю премьеру «Забыть Герострата» в Туле играли почти ровно тридцать лет – в конце мая 1993 года в ТЮЗе. Прежде всего, это давняя трагикомедия Г. Горина «Забыть Герострата!», где Театр с Историей и Временем увлеченно играет, не без удовольствия представляя Древнюю Грецию эпохой предельно театральной.
«Не повторяйте чужих ошибок»
- Спектакль «Забыть Герострата!»
- ...Забыть Герострата!
- Забыть или помнить всегда
- Спектакль «Забыть Герострата…» в театре «МажорЪ»
- Спектакль Забыть Герострата. Современная версия. Реж. В.Гречухин.