Новости составление бизнес плана самостоятельно

Грамотно составленный бизнес-план способен как просто стать основой для организации бизнеса, так и помочь привлечь средства на развитие проекта, если окажется привлекательным для инвестора или кредитора. Если ваш бизнес небольшой, создать бизнес-план можно самостоятельно или с помощью онлайн-конструкторов или программ на базе Microsoft Excel. бизнес плана основные положения бизнес плана разработка бизнес плана компании шаблон бизнес плана достижение целей компании структура устава организации что предпринимателю важно помнить при составлении плана. Данные примеры составленных бизнес-планов помогут вам понять, какие шаги нужно сделать для получения государственной поддержки на открытие сельскохозяйственного бизнеса, какие расходы министерство сельского хозяйства готово финансировать за свой счёт.

Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают

Что такое бизнес-план и как его правильно составить — расскажу в сегодняшней статье. Что такое бизнес-план Бизнес-план — это документ в электронном или бумажном виде, описывающий цели предприятия, причины, по которым цели считаются достижимыми, а также план действий по достижению этих целей. В бизнес-плане содержится: описание производимой продукции, реализуемых товаров, оказываемых услуг; анализ основных рынков сбыта; экономические расчеты ведения деятельности. Также такой документ может включать в себя приложения, которые детализируют расчеты и подтверждают данные. Например, в него могут включены графики, детализация отчета о доходах и расходах, фотографии объектов, результаты маркетинговых исследований. Комьюнити теперь в Телеграм Подписаться Кому и зачем нужен бизнес-план Как я уже говорил ранее, бизнес-план — это отличный способ минимизировать вероятность прогорания на начальных этапах построения своего дела. Помимо этого, он также может быть полезен: для инвесторов — предприниматель должен предоставить инвесторам бизнес-план своего будущего или уже существующего проекта, чтобы они определили его рентабельность; для получения государственного финансирования — если вы рассчитываете на получение государственных льгот и субсидий, необходимо обосновать причины в бизнес-плане; для банка — при получении кредита на открытие или развитие своего дела в большинстве случаев потребуется предоставить банку бизнес-план. Отсюда вытекают такие задачи, как: определение направления бизнеса; оценка рынка сбыта и его особенностей; разработка стратегии продвижения; определение качества продукта и оценка масштаба производства; оценка рисков и издержек; анализ вариантов маркетинговых мероприятий; анализ экономических показателей и параметров, по которым будет оцениваться каждый этап реализации плана. Подытожив, можно сказать, что бизнес-план — это отличный инструмент, с помощью которого можно реализовать, систематизировать, а также проанализировать новый проект. Принципы бизнес-планирования Удачный бизнес-план — это всегда соблюдение принципов: Единства.

Заключается в том, что организация является целостной системой, а ее составные элементы должны развиваться в одном направлении. Все планы каждого из подразделений должны согласовываться с планами всего предприятия. Каждый сотрудник компании при бизнес-планировании участвует в плановой деятельности, что не зависит от занимаемой должности. Другими словами, процесс планирования привлекает всех, кого затрагивает. Процесс планирования в организации должен характеризоваться постоянством. Это необходимо из-за того, что условия внешней среды отличаются неопределенностью и изменчивостью, поэтому компания должна вносить коррективы и уточнять планы, учитывая все изменения. Принцип гибкости — наличие возможности изменения направленности планов из-за появления непредвиденных обстоятельств. Принцип точности — каждый бизнес-план должен составляться с наиболее возможной степенью точности.

Часто случается, что яркая и свежая бизнес-идея так и остается нереализованной. Причина — крушение планов из-за реалий экономики и рынка. Главное отличие плана от идеи — это цифры. Бизнес-план должен содержать реальное исследование, анализ и расчеты, на основании которых можно сделать выводы о рентабельности проекта. По словам ведущего канала Big Money Евгения Черняка , бизнес должен иметь понятные метрики, без цифр не обойтись. Составление бизнес-плана преследует конкретные цели. Грамотно составленный документ должен служить одной или двум целям одновременно: Внутренние цели: определение ориентиров, краткосрочных и долгосрочных задач, помощь собственнику бизнеса, детализация задач для сотрудников, которые должны их реализовывать. Внешние цели: привлечение инвесторов, информирование их об основных показателях предпринимательского проекта, оценка уровня привлекательности инвестиционного проекта. Не бойтесь упрощать. Если имеете широкую целевую аудиторию, а не узкоспециализированную, без упрощенных формулировок не обойтись. Используйте аббревиатуры и специфические понятия только в том случае, если они будут понятны всем читателям. Упрощайте, но не делайте описание примитивным, проявите уважение к интеллектуальным способностям потенциального читателя бизнес-плана. Не стоит забывать и о качественной презентации. Это касается и документа в формате PowerPoint или другом, и внешнего вида докладчика. Красочные слайды на экране не спасут, если заминаетесь, путаетесь в графиках и диаграммах. Будьте уверены в себе. Простой бизнес-план можно составить самостоятельно. Для этого не нужно получать высшее экономическое образование.

С чего начать бизнес-план Грамотно составленный документ раскрывает основную цель бизнеса на перспективу, ее функции, а также денежные средства, необходимые для реализации проекта, его сроки окупаемости и прибыль, которая будет получена при выполнении всех заданий, что определены. Документ отображает, как работает бизнес сейчас и показывает, какие перспективы могут быть в дальнейшем. Грамотный бизнес-план дает возможность решает ряд важных задач: изучить объем и перспективы развития будущего рынка сбыта продукции услуг , целевую аудиторию; проанализировать затраты на производство товара или услуги, востребованных на рынке; определить показатели, которые помогут регулировать деятельность. Благодаря планированию бизнеса, предприниматель сможет: привлечь деньги инвесторов; получить банковский кредит. Правильно составленный бизнес-план, где четко определены цели, — это инструкция по дальнейшей деятельности для предприятия. Следовать этому руководству, зная, как составить бизнес-план самому, руководство компании будет до тех пор, пока не потребуется корректировка задач. Нет «стандарта» документа, который можно было бы использовать во всех случаях, потому что каждый вид деятельности особенный. Книги в помощь «чайникам» Сейчас можно найти много профессиональной литературы по составлению бизнес-планов, но, они могут дать только теоретическую основу в этой сфере. Более подробно можно почитать в статье «Литература по бизнес-плану: книги и учебные пособия». Теоретические знания могут стать только основной, которая, в сочетании с практическими навыками, дадут возможность составить грамотный документ по планированию, где учтено все необходимые моменты. Полезные программы Программы и различные сервисы также способны помочь в написании документа по планированию деятельности новичкам.

Поэтому стоит стремиться к уникальному позиционированию товаров, внедрению дополнительных услуг, максимальной проработке целевой аудитории. Все это делается на этапе создания бизнес-плана. На момент открытия не должно оставаться вопросов, как и кому продавать. Читайте также о создании успешных стартапов Почему важно заранее выяснить недостатки Прежде чем приступать к финансовым расчетам, рекомендуется изучить нормативную базу: нужно ли получение лицензий, иных разрешительных документов, какая организационно-правовая форма предприятия станет наименее затратной. Малый бизнес чаще всего открывают в сферах, где не надо вкладывать много денег — розничная торговля, оказание бытовых услуг. Помимо уточнения списка затрат, необходимо учесть вероятные слабые стороны бизнеса: локальный рынок — ограничен постоянным трафиком рядом с расположением точки, часто связан с невозможностью переезда без существенных расходов и потери клиентуры; перспектива роста — практически отсутствует, расширение дела обычно осуществляется за счет открытия торговых точек в других районах; дополнительные инвестиции — новые вложения в стартапы возможны после достижения полной окупаемости прежних, в течение этого срока предприниматель может рассчитывать лишь на собственные ресурсы. Перед тем, как составить образец бизнес-плана с расчетами, рекомендуется провести максимально точную оценку возможностей локального рынка с учетом имеющихся конкурентов, вероятностью открытия новых, количества проживающих и работающих рядом с магазином. Такие исследования заказываются у профильных компаний. Читайте также: Как не прогореть после открытия магазина? Откуда брать ресурсы на открытие бизнеса Расчеты, оформление документа «по правилам» необходимы для представления проекта инвестору, потенциальному партнеру. В сфере малого бизнеса таковым может стать центр занятости населения или частное лицо.

Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и советы

один из самых важных этапов, к которому нужно подойти со всей ответственностью. Составление бизнес-плана выступает осознанным первым шагом для будущего бизнесмена практически в любом сегменте предпринимательской деятельности. При правильном составлении бизнес-плана необходимо следовать его руководству до тех пор, пока внешние или внутренние факторы не окажут на него такое давление, что потребуется его корректировка. Как составить бизнес план для своего бизнес проекта. Как привлечь инвестиции при помощи бизнес плана.

Как составить бизнес-план: подробная инструкция от практиков (часть 1 из 3)

Уже на этом этапе составления бизнес-плана вы должны понять, как и где будете продвигаться, чтобы получать необходимый объем продаж. Наша анкета для составления бизнес-плана может помочь вам начать работу над бизнес-планом самостоятельно, и позволит дополнительно изучить и узнать о рынке, на который вы планируете выйти. При составлении бизнес-плана сперва стоит рассказать об уже существующей компании или о процессе ее создания. Этапы разработки бизнес-плана.

Нейросеть для написания бизнес-плана

Один из важнейших пунктов, потому что нужно изучить поведение конкурентов на рынке, понять, какое положение ваш проект будет на нем занимать. А также разработать стратегию продвижения продукта. Помимо этого, должен быть обзор конкурентов, потенциальных потребителей, пути продвижения продукта на рынке, — объясняет Александр Верес. В маркетинговой части детально расписываются перспективные направления развития компании с учетом динамики рынка и анализа конкурентной среды, то есть доли на рынках, объемы производства, ценовая политика и др. Например, вы берете кредит на четыре года, значит, в финансовом плане должны быть отражены расчеты на 5 лет. Необходимо учесть все доходы и расходы — текущие, инвестиционные, финансовые, — уточняет Александр Верес. Чистого дохода предприятия должно быть достаточно для расчетов по обязательствам и финансирования собственного участия в проекте. Чтобы выполнить расчетную часть, можно воспользоваться самыми обычными программами типа Excel, а текстовую часть оформлять в Word.

Если бизнес-план будет представлен инвестору, не забудьте сделать презентацию — это поможет ускорить процесс принятия им решения. Юридическое описание — здесь нужно указать, какая форма собственности будет в вашей организации. Это может быть и закупка сырья для продукта, и покупка оборудования. Здесь же нужно посчитать планируемые объемы выпуска продукции, затраты на сырье и производство, а также себестоимость товара. Далее оцениваются возможности сбыта продукции и сырьевое обеспечение, исходя из этого принимается решение о сменности работы и загрузке мощностей. Также необходимо учитывать сезонность и возможности по хранению сырья, материалов и готовой продукции, — объясняет эксперт. Некоторые предприниматели на разных этапах могут допустить ошибки, которые впоследствии приведут к неудаче.

Например, когда перспективность продукта оценивают исходя из производственных мощностей — то есть сколько можно максимально произвести на этом оборудовании.

Ответьте на вопросы: Какое оборудование необходимо для эффективной работы и какова его стоимость? Сколько часов вы работаете и сколько смен? Сколько у вас будет сотрудников? Какие навыки требуются при найме новых сотрудников? Каковы ваши методы подбора, найма и управления персоналом? Какие бизнес-процессы вы будете использовать для производства и продажи своего продукта, товара или услуги? Как будет выглядеть ваш бизнес-процесс покупки? Как будет выглядеть бизнес-процесс распределения готовой продукции? Как качество вашего продукта, товара или услуги будет измеряться и улучшаться с течением времени?

Как будут выглядеть ваши процессы отслеживания запасов? Вопросы управленческой команды Сохраняйте простоту, пока у вас не появится больше клиентов. Ваша управленческая команда является основой функционирования и успеха вашего бизнеса. Это также важный элемент, на котором многие инвесторы основывают свои инвестиционные решения. Ответьте на вопросы: Кто входит в вашу команду и каковы их компетенции? Какие обязанности у членов вашей управленческой команды? Предлагаете ли вы какие-либо варианты владения бизнесом доля бизнеса для привлечения ключевого руководства? Есть ли у вас совет директоров? Есть ли у вас какие-либо внешние консультанты менторы , которые будут работать с вашим бизнесом по мере его роста?

Данный этап включает поиск оптимальной системы налогообложения, составление списка необходимых затрат, включая и такие, как расходы на содержание офиса. Далее нужно оценить имеющиеся источники финансирования и условия, на которых нужно будет возвращать средства. Перед окончанием данной стадии оцениваются планируемые объемы производства и продаж. Финансовое моделирование. Выполняется в специальных программах или в Excel. На данном этапе в программу вводятся исходные данные. Далее Вы получаете готовые расчеты продаж, потенциальной прибыли, убытков и другие важные показатели.

Если вы хотите привлечь в бизнес своего родственника или приятеля, вероятно, составить бизнес-план можно самостоятельно. В этой ситуации можно рассчитывать, что ваш будущий партнёр по бизнесу доверяет вашей предприимчивости и не будет предъявлять к бизнес-плану высоких требований. А вот составить убедительный бизнес-план для постороннего инвестора самостоятельно не получится, если вы не являетесь профессиональным разработчиком. Точно также сложно составить бизнес-план, соответствующий требованиям банка , или для получения бюджетного финансирования. А вот требования комиссий для получения государственных субсидий на открытие собственного дела не такие высокие, и составить бизнес-план для участия в конкурсе можно самому. В общем многое зависит от требований, которые предъявит к бизнес-плану его будущий адресат. Если требования высокие, составить хороший бизнес-план без специальных навыков не получится. Получится ли самостоятельно проанализировать рынок? Самая сложная и трудоёмкая часть хорошего бизнес-плана - это маркетинговое исследование. В статье по ссылке мы написали, как самостоятельно провести анализ рынка.

Как самостоятельно составить бизнес-план

План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать. Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем. Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности. Нужно указать, какие специалисты понадобятся, в каком количестве, назвать вилку их зарплат. Состав управленческой команды — ключевые руководители и их заслуги — например, образование, уникальный опыт и навыки, достижения в других проектах, стаж работы и так далее. Важно не приукрашивать факты, но убедить читателей плана, что эти люди справятся с задачами компании или проекта. Внешние консультанты — если они понадобятся.

Нужно написать, к каким экспертам и по каким вопросам вы будете обращаться. Раздел организационного плана лучше иллюстрировать диаграммами или схемами, чтобы наглядно показать читателям функции команды и взаимодействия в ней. Маркетинг и продажи В этом разделе описывают то, как бизнес будет привлекать клиентов и продавать свой продукт или услугу. Важно, чтобы в нём была такая информация: Целевая аудитория — пол, возраст, семейный статус, уровень дохода и так далее. Каналы и методы привлечения клиентов.

Строгих регламентов такой документ не подразумевает, однако требует отражения всех пунктов построения бизнеса о них ниже. Будущему владельцу бизнеса нужно будет не только его грамотно и логично составить, но и иметь возможность его ярко презентовать. Составлять бизнес-план нужно уже на стадии сформировавшейся идеи и поиска путей ее реализации, чтобы понимать, насколько она жизнеспособна. Сделать это можно двумя способами: написать план самому либо обратиться за помощью к аутсорсинговой или консалтинговой компании, которые специализируются на составлении таких документов. Преимущество первого — экономия средств, второго — профессионализм и экономия времени. Клиенты МТБанка всегда имеют возможность получить качественную консультацию у специалистов по составлению бизнес-плана. Наши сотрудники помогут разобраться в шаблонах, подходящих для кредитования в МТБанке, оценят слабые и сильные стороны проекта, подскажут, какие вопросы еще стоит проработать для составления качественного бизнес-плана. Так как документ включает в себя финансовые расчеты, формулы, таблицы, исследования, очевидно, что человеку без опыта разобраться будет непросто. Хотя все индивидуально, и, например, небольшому IT-стартапу не всегда целесообразно привлекать консалтинговую компанию для составления бизнес-плана. Предпринимателю даже полезно будет самому написать бизнес-план. Ведь это поможет ему разобраться и в финансах, и в маркетинге. По словам Александра Вереса, руководителя консалтинговой компании «Бизнес-проектирование», которая занимается разработками бизнес-планов и проведением маркетинговых исследований, самостоятельно это можно сделать в том случае, если у вас есть люди в команде, которые имеют подобный опыт и время ведь работа над бизнес-планом может занять несколько недель. Если вы владелец предприятия, которое одновременно реализует несколько инвестиционных проектов, можно ввести штатную единицу по инвестициям или вовсе структурное подразделение, которое будет разрабатывать бизнес-планы и сопровождать их в банках, у лизингодателей, в министерствах и др. В остальных случаях лучше обратиться к специалистам. Бизнес-план — это не сочинение на свободную тему, а документ с конкретной информацией и расчетами. Для каждого проекта в нем может быть разная «начинка», но стоит выделить несколько основных разделов, которые должны быть в любом бизнес-плане.

Где я возьму денег?! Цели В этом разделе мы будем писать о том, ради чего вообще захотели стать бизнесменами. Деньги — да. Но за воздух их же не получишь. В описании не забудьте про следующие детали: Технологические процессы. Схема производства. Достаточно разбить все по пунктам, состоящим из 3—5 предложений. Можно добавить инфографику. Детальное описание оставьте для специального буклета. Выгоды потребителей, подкрепленные доказательствами. Особенность, за которой к вам придут покупатели. Новая технология, низкие цены, ускоренная доставка и т. Перспективы развития. Каким вы видите предприятие через год после открытия, через 5 лет. Что вы намерены сделать для этого. Патенты, авторские права. Они убедят банки, инвесторов в уникальности стартапа. Построим 2 теплицы общей площадью 50 кв. Рассаду будем закупать у оптовиков с 15-процентной скидкой. Для полива установим оросительное оборудование. Высадка рассады, прищипывание, удобрение, сбор урожая делаем вручную. Урожай получим через 40—50 дней после посадки. Почему потребители пойдут к нам. Зелень из первой теплицы мы будем отправлять в магазины. А вот во вторую покупатели будут сами приходить и брать. Люди хотят видеть, в каких условиях растут овощи, которые они покупают. Мы дадим им эту возможность. Горожанам мы также разрешим поухаживать за растениями под присмотром наших сотрудников. Мы начнем с 2 теплиц 50 кв. Будем получать до 4 кг урожая с каждого квадратного метра.

Обеспечение удобства пользователей сайтов; 5. Повышение качества функционирования сайтов, в том числе корректность их работы; 5. Сбор аналитической информации в обобщенном виде для оценки и дальнейшего улучшения работы сайтов; 5. Создание и предоставление персонализированной рекламы пользователю. Общество не использует файлы cookie для идентификации субъектов персональных данных. На сайтах используются как файлы cookie первой стороны устанавливаемые сайтами, которые посещает пользователь , так и сторонние файлы cookie задаются сервером, расположенным вне домена наших сайтов. Общество обрабатывает обезличенные данные пользователей сайта включая файлы «cookie» , собираемые с помощью сервисов Интернет-статистики, которые служат для сбора информации о действиях пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания. Общество обрабатывает обезличенные данные о пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера пользователя включено сохранение файлов cookie и использование технологии JavaScript. На сайтах обрабатываются следующие типы файлов cookie: 9. Технические обязательные файлы cookie, например, применяемые при регистрации либо входе в систему, или для оставления отзыва либо комментария. Данные файлы cookie используются в целях обеспечения корректной работы сайтов и полноценного использования его функционала пользователем, не могут быть отключены в системах. Вместе с тем, пользователь может настроить браузер, чтобы он блокировал такие файлы сookie или уведомлял пользователя об их использовании — но в таком случае некоторые разделы сайта могут не работать.

Бизнес-планы 2024. Актуальные бизнес-планы с расчетами бесплатно

О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости. – Основные ошибки при составлении бизнес-плана предпринимателем самостоятельно – технические. это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок.

Бизнес-план: как разработать самостоятельно

Как составить бизнес-план самому: пошаговая инструкция А вот составить убедительный бизнес-план для постороннего инвестора самостоятельно не получится, если вы не являетесь профессиональным разработчиком.
Как открыть свой бизнес с нуля: пошаговый план Составить бизнес-план можно самостоятельно с нуля, воспользоваться шаблонами и типовыми примерами, либо заказать индивидуальную проработку этого документа специалистам.
Бизнес-планы 2024. Актуальные бизнес-планы с расчетами бесплатно Как составить бизнес план для своего бизнес проекта. Как привлечь инвестиции при помощи бизнес плана.

Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей

Сведения об авторских правах, патентах, сертификатах соответствия. Данные о компании. Подробная схема распределения каждого транша от потенциальных инвесторов. Первичные затраты для создания организационных и маркетинговых подразделений в компании. Маркетинговая стратегия Опишите основные критерии эффективной маркетинговой стратегии для вашего продукта.

Дайте подробную информацию об инструментах, которыми будут пользоваться маркетологи. Стоит также дать план работы всех сотрудников отдела маркетинга по реализации выбранной стратегии. Приведите суммы, выделяемые из бюджета на продвижение продукта. Следующие пункты должны быть обязательно включены в данный раздел: Анализ ситуации на рынке.

Улучшение характеристик товара по мере развития компании. Данные о ценообразовании и описание упаковки товара. Данные о схеме сбыта и закупок. Способы продвижения товара целевой аудитории.

Количественные показатели. Данные о сервисном обслуживании. Предполагаемые меры контроля за исполнением маркетингового плана. Единого образца, как составить бизнес-план, попросту нет.

Каждый из стандартных пунктов вы можете изменять, дополнять или полностью исключать. Все зависит от стратегии и целей вашей компании. План по использованию производственных мощностей Если вы собираетесь заняться продажей уже готовых изделий, то данный пункт вполне можно пропустить. В противном случае укажите здесь все данные о будущем производстве.

Учитывайте сезонность. Когда создается новое производство, важно дать полные сведения о необходимых мощностях, описать специфику процесса изготовления товара, дать перечень операций, выведенных на аутсорсинг. Включите сюда список оборудования со стоимостью, в том числе при покупке в лизинг. Кроме того, данный пункт включает: данные о количестве м2 для организации производства; список материалов; затраты по стадиям производственного цикла.

Любой фактор, который прямо или косвенно влияет на стоимость производимого товара, должен быть учтен. Этапы организационной деятельности Приведите в данном разделе план по найму сотрудников, управлению командой и распределению обязанностей. Работа по осмыслению организационной структуры будет полезна не только для вновь создаваемого предприятия, но и для уже действующего. Это помогает оценить соответствие структуры поставленным целям.

Вот что следует указать: Адрес компании юридический и фактический. Матрицу управления. Постарайтесь отразить все связи между сотрудниками и отделами, а также обязанности каждого члена команды. Данные учредителей и соучредителей.

Менеджмент генеральный директор, коммерческий, по продажам и т. Инструкцию по взаимодействию с сотрудниками. Информацию о снабжении административного звена. Сюда относятся показатели рентабельности, сроки окупаемости и др.

Здесь же стоит указать влияние курсов валют, если используются импортные комплектующие. Следующие пункты обязательно должны быть в разделе: Данные по выплате налогов какие и в каком объеме платить. Структура капитала взятые кредиты, инвестиции, акции и др. План-отчет о доходах и расходах.

Cash flow или денежный поток, оформленный с помощью таблиц. Баланс проекта. Срок окупаемости. Важно также указать точку безубыточности и сделать расчеты чистого дисконтированного дохода.

Чтобы показать эффективность вложений в конкретный проект, будет полезным привести расчеты ряда других показателей: индекса доходности инвестиций PI и показателя внутренней нормы доходности при нескольких ставках дисконта IRR. Проект считается нерентабельным, если получившийся индекс меньше или равен единице. Это означает, дисконтированная прибыль на каждый вложенный рубль составила всего 3 рубля — невысокая рентабельность. IRR — та ставка процента, при которой стоимость всех денежных потоков инвестпроекта равняется нулю.

В этой ситуации начальные вложения отобьются, но прибыли не будет. Анализ рисков Данный раздел должен показать, что вы осведомлены о возможных рисках для своего бизнеса. Особое внимание уделите факторам, влияющим на прибыль.

Можно сказать, что это и есть цель бизнес-плана. От самых низких результатов до быстрорастущей прибыльной компании. Заключение призвано привлекать инвесторов. Оптимальный объем раздела от 2 до 4 страниц, на которых обязательно следует указать: Основной вектор деятельности вашей компании; Рентабельность проекта; Анализ места компании на рынке сбыта; Персонал компании, ответственные лица; Ожидаемые качественные и количественные показатели каждого периода. Раздел «Резюме» должен давать ответы на 2 основных вопроса: На какой результат могут рассчитывать инвесторы при благоприятном развитии бизнеса? Что следует ожидать инвесторам при наихудшем развитии событий?

Разумеется, писать заключение лучше тогда, когда бизнес-план будет уже практически составлен. Образец бизнес-плана с расчетами на примере антикафе Рассмотрим подробно готовый образец бизнес-плана на примере антикафе.

Для тех, кто готов вложить средства в покупку коммерческой недвижимости для получения дохода, разработаны готовые бизнес-решения. Намного проще и выгоднее воспользоваться механизмом финансовой аренды или лизингом. Предприниматель в этом случае заключает договор на аренду активов с правом последующего выкупа по остаточной стоимости.

Такая услуга популярна у представителей самых разных сфер бизнеса. Выполнить требования лизинговой компании зачастую проще, чем требования кредитных организаций. А это дает значительную экономию времени. К тому же, вероятность одобрения заявки намного выше именно у лизинговых компаний. При кредитовании смена собственника происходит сразу при заключении договора, а при лизинге активы остаются зарегистрированными на лизинговую компанию до окончания всех расчетов по договору. При этом каждый платеж фактически является инвестицией, а имущество в итоге будет выкуплено по остаточной в большинстве случаев — крайне низкой цене.

Это предпочтительнее аренды, поскольку уплаченные арендные платежи являются лишь дополнительными расходами, а имущество нужно будет вернуть. Лизинг подходит индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность свыше одного года, которым требуется спецтехника, транспорт, недвижимость или оборудование для развития бизнеса. Физические лица имеют возможность оформить лизинг на легковой транспорт, однако у бизнеса эта услуга пользуется гораздо большей популярностью. А также за счет использования механизма ускоренной амортизации. Возмещение НДС в составе лизинговых платежей. Завершение амортизации имущества к концу договора лизинга.

Юрист корпоративной практики Key Consulting Group Ангелина Севостьянова отмечает, что в бизнес-план в качестве отдельного блока стоит включить дорожную карту road map , где следует прописать возможные сроки пересмотра и дополнения бизнес-плана. Стандарты планирования бизнеса Существует несколько наиболее известных и распространенных стандартов создания бизнес-плана. Помимо базовых разделов стандарты UNIDO предусматривают такие важные блоки, как «Оценка эффективности проекта» и «Гарантии и риски компании». В разделе об эффективности указываются рентабельность бизнеса, расчеты достижения точки безубыточности, сроки окупаемости и чистый доход. В разделе «Гарантии и риски» излагается информация о том, как компания намерена гарантировать возврат привлеченного финансирования, а также пункты об основных рисках и возможных форс-мажорных ситуациях. Они актуальны для предпринимателей, желающих получить кредит для своего бизнес-проекта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий