Визитная карточка Романа Виктюка спектакль «Служанки» в Германии. Гастроли в апреле 2024 года. Билеты онлайн на Artist Production +4961316272444. Переработанная Романом Виктюком фраза Жана Жене из книги «Богоматерь цветов»: «Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины.
«Театр Романа Виктюка» покажет легендарный спектакль «Служанки»
Именно благодаря особому способу актерского существования, заданному Виктюком, — постоянному ощущению дистанции по отношению к образу, неотождествлению себя с персонажем, — на сцене возникает история из жизни символов, масок, демонов, прекрасных чудовищ — но только не людей. И это — один из основополагающих принципов режиссуры Романа Виктюка. Переработанная режиссером фраза Жана Жене из книги «Богоматерь цветов»: «Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины. Именно мужчины,» — послужила отправной точкой для небытовой, метафизической, ритуализированной постановки, ставшей отдельным театральным брендом. Вобравшим в себя изысканные линии модерна, элементы восточного театра и восточных же ритуалов, пластику из Индии, Греции и Египта, европейскую музыку и … абсолютное торжество красоты.
Но совсем недавно я сам оказался в такой же точно ситуации. Это было в Лондоне. Сначала я посмотрел спектакль с величайшим театральным актёром Бенедиктом Камбербетчем в роли Гамлета, получил массу удовольствия от сценографии, от мощнейшей игры этого биологически созданного для театра человека. А на следующий день я с женой и 16-летней дочкой пошел на спектакль Мэттью Борна. Того самого, который частенько привозит в Россию на фестивали свои балеты «Лебединое озеро» и «Дориан Грей». И вот всей семьей мы посмотрели его спектакль Car Man.
После спектакля мы вышли с таким зарядом! Да, вчера был потрясающий спектакль, но сегодня нас просто всколыхнули и оживили. На сцене — автослесарная мастерская и придорожный ресторанчик, 10 мужчин и 10 девчонок. Никто не ремонтирует машины, никто не готовит еду — просто некогда. И эта энергия мощной заряженной мужской и женской составляющей взорвала весь зал. После спектакля нам не хотелось размышлять, нам хотелось жить, творить, вытворять… Я думаю, что такова и энергия «Служанок». На сцене четверо парней, и мы биологически созданы для того, чтобы быть любовниками для женщин. Когда-то мы наблюдали таких же самцов, которые играли «Служанок» до нас. И я из зала чувствовал, как четверо мужчин пропитываются женской энергией из зала. Они её берут в себя, а свою энергию, сколько её есть, толкают в зал, и на слиянии этих потоков и строится спектакль.
Тогда это была революция, открытие. Я видел, как играет Соланж Володя Зайцев, а эту роль в исполнении Константина Райкина — только в записи. Райкин и Зайцев — это абсолютно разные Соланж. У Райкина она — чёрная пещера, в которой много-много различных эхо. У Зайцева это площадной, арлекинский абсолютно открытый звук, другая энергетика. Я понял, что можно всё соединить… И дальше начинается бесконечное количество комбинаций. Соланж стала чемпионом преображений. Она бесконечна. Я сам себе напоминаю Вупи Голдберг в фильме «Привидение», когда в неё вселяется множество духов и все с ней говорят. Героини в «Служанках» бесконечны в преображениях.
В общем, его зерна, таинственные тогда для нас, полные неизвестности и загадки, упали на почву нашего безумного фанатизма, и мы сделали спектакль, который действительно стал "бомбой". С тех пор спектакль не сходит с афиши Театра Романа Виктюка и продолжает оставаться его визитной карточкой. И, как и все эти годы, на него очень сложно достать билет. Нужно очень бдительно следить за афишей! Этот персонаж, как и все остальные, очень подробно придуман Виктюком и это, с одной стороны, заключает меня, как артиста, в конкретную форму роли: определенное произношение текста, интонации, движения, - говорит исполнитель роли Мадам Никита Беляков.
Работая над образом Мадам, я еще ни разу не пришел к тому внутреннему рубежу, когда бы сказал себе, что роль сделана. Я постоянно чувствую потенциал развития образа, это своего рода бесконечный творческий полет - большое счастье для артиста. Сцена из спектакля "Служанки" Исполнитель роли Клер Станислав Мотырев признается: - Эту роль до меня играли чудесные, талантливые исполнители и важно достойно вести её и развивать. Настоящий актерский вызов сделать роль по-своему, но правильно интегрироваться в спектакль, что бы он жил дальше.
Именно благодаря особому способу актерского существования, заданному Виктюком, — постоянному ощущению дистанции по отношению к образу, неотождествлению себя с персонажем, — на сцене возникает история из жизни символов, масок, демонов, прекрасных чудовищ — но только не людей. И это — один из основополагающих принципов режиссуры Романа Виктюка. Переработанная режиссером фраза Жана Жене из книги «Богоматерь цветов»: «Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины. Именно мужчины,» — послужила отправной точкой для небытовой, метафизической, ритуализированной постановки, ставшей отдельным театральным брендом. Вобравшим в себя изысканные линии модерна, элементы восточного театра и восточных же ритуалов, пластику из Индии, Греции и Египта, европейскую музыку и … абсолютное торжество красоты.
Служанки Памяти Романа Виктюка
Ведущий актёр театра Романа Виктюка рассказал, почему спектакль «Служанки» уже 27 лет собирает аншлаги. В 1988 году «Служанок» поставил Роман Виктюк и открыл театральную реальность, невозможную для советского театра. 18+ Философскую драму “Служанки” по пьесе Жана Жене Роман Виктюк впервые поставил в Москве в 1988 году. В 1988 году «Служанок» поставил Роман Виктюк и открыл театральную реальность, невозможную для советского театра.
Служанки Памяти Романа Виктюка
25 и 30 июня, а также 13 и 27 августа на сцене Театра Романа Виктюка запланированы показы спектакля «Служанки» по одноимённой пьесе Жана Жене в редакции 2006 года. Переработанная Романом Виктюком фраза Жана Жене из книги «Богоматерь цветов»: «Я считаю, что в «Служанках» играть должны мужчины. На следующий день пройдет показ спектакля «Служанки», наверное, самого знаменитого спектакля Романа Виктюка. "Служанки" - просмотрите отзывы путешественников (91 шт.), реальные фотографии (131 шт.) и лучшие специальные. Спектакль Театра Романа Виктюка «Служанки» — настоящая театральная легенда. Впервые Виктюк поставил пьесу французского маргинального интеллектуала Жана Жене в 1988 году.
"Служанки", театр Романа Виктюка
Постановка считается визитной карточкой Романа Виктюка. Все роли, включая женские, играют мужчины. Гастроли пройдут в апреле 2023 года. Купить билеты можно уже сейчас на нашем сайте! Через все творчество французского драматурга Жана Жене проходило извечное противостояние личностной свободы с общественной. Он отрицал так называемую клишейную атрибутику: близкие отношения между людьми, представления о красоте и морали. Спектакль «Служанки» рассказывает о сестрах Соланж и Клер, которые работают служанками в доме Мадам.
Девушки завидуют благосостоянию хозяйки и поочередно пытаются примерить на себя ее роль. Они регулярно надевают хозяйскую одежду, аксессуары, подражают манере разговора.
Мне неприятна даже мысль о том, что это "произведение искусства" поставят на нашей сцене», - написала в соцсетях чиновник. Против демонстрации спектаклей выступил и начальник отдела строительства регионального отделения «Единой России» Александр Тукаев. Мы в постель его не заглядываем, но и пропаганду здесь не позволим», — сказал Тукаев.
Сотрудник театра оперы и балета рассказал «Фонтанке», что во время совещания у губернатора Астраханской области один из церковных служителей назвал спектакли Виктюка «скандальными» и выразил недовольство тем, что они пройдут в том же месте, где показывают балет «Андрей Рублев». В обоих спектаклях все роли исполняют мужчины.
По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» — один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актеров Лев Новиков , отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку. Читать далее.
По словам активиста, спектакль театра Романа Виктюка пропагандирует нетрадиционные сексуальные отношения, а сам режиссер высказывался против жителей Донбасса, не принявших переворот 2014 года. Своим пикетом я хочу привлечь внимание общества и представителей власти к данной проблеме.
Нарушившие закон должны понести заслуженное наказание. На фоне демографического вырождения, засилья абортов и сокращения срока жизни русских людей пропаганда гомосексуализма являет собой прямую угрозу для самого существования русского народа», — заявил Костяной.
Астраханцев возмутили «Служанки» Виктюка
Они даже кричали со сцены: «Это не Кубрик! А в этот момент артисты, прошедшие подготовку и готовые к любой провокации выдерживали паузу, усиливая напряжение, вольтова дуга достигала предела! Конечно, это не Кубрик, это — Виктюк! Пресса неистовствовала: «Заводной апельсин» режет слух и глаз, делая нервное напряжение самостоятельным сюжетом спектакля» «Герои давятся словами и слогами слов, бьются в постоянной истерике и мычат нечленораздельные звуки, перековеркивая "Оду к радости" в уродливую, гротескную музыкальную фразу». И все это было сделано Виктюком умышленно, ведь именно об этих категориях говорил Берджесс, исследуя истоки человеческого насилия. Роман Григорович как и все большие режиссеры никогда не делал иллюстрацию текста на сцене, но всегда следовал авторскому ритму и стилю, опирался на смысл, тему, идею, заложенную в произведении. Пресса продолжала, но уже признавала поражение: «Занятно, что эстетика спектакля вполне соответствует времени написания романа» «В финале же цитрусовыми буквально бомбардируют сцену — что, вероятно, должно настроить вконец измученную публику на философический лад и заставить наконец признать, что сопротивление натиску прекрасного бесполезно».
Калининград, ул.
I, оф. Главный редактор: Павлов Артём Александрович.
Для этого спектакля решение вполне удачное: героини вышли опасными, яркими, помешанными. Само действие оказалось бы пресным, если не было бы пленительно замораживающей хореографии: словно змеи, переплетались тела героев. Спектакль изобилует движением и работой над телом, в связи с чем действие надо было смотреть дотошно, не упуская малейшего жеста - всё имеет значение. Актёры прекрасно справились с задачами и ведь не сама игра была важна, сколько пластика.
Она здесь главный рассказчик. Как всегда постановка Романа Григорьевича содержит массу громких жестов, возгласов, криков. Надо отметить, что мне лично ближе такой театр - экспрессивный, неистовый. Сам жанр постановки обозначен мастером как театральный ритуал. В этом шаманстве, мифотворчестве, творении особого рода нематериального бытия кроются вещи, способные пролить свет отдельному зрителю на вечные вопросы человеческого существования. Таким был Пикассо, таким был Феллини.
В связи с этим уместно предложить искусствоведам сравнить эти три фигуры Пикассо, Феллини, Виктюк , их объединяет общая театрализованность, их интересует цирк и как тема, и как метод, все трое помешаны на эротизме. Мне показалось, что Виктюк довольно бережно относится к природе человека в своих постановках, как будто лелеет. Саму эротизацию он преподносит исподволь, ненароком, весьма эстетично: я раздену человека, но потихоньку, без надрыва и пошлости. Много режиссёр рефлексирует и над психопатией: раздвоением личности, различными одержимостями, маниями, страхами. Непонятной осталась танцевальная часть в финале постановки при всей её красоте. Немного странным показалось включение не относящихся к действию, но высокоэстетично оформленных танцевальных номеров.
Но в целом я остался довольным походом в театр Романа Григорьевича. Он как всегда велик и ужасен, интеллектуален и раскрепощён, громогласен и вкрадчив.
Надо отметить, что мне лично ближе такой театр - экспрессивный, неистовый. Сам жанр постановки обозначен мастером как театральный ритуал. В этом шаманстве, мифотворчестве, творении особого рода нематериального бытия кроются вещи, способные пролить свет отдельному зрителю на вечные вопросы человеческого существования. Таким был Пикассо, таким был Феллини.
В связи с этим уместно предложить искусствоведам сравнить эти три фигуры Пикассо, Феллини, Виктюк , их объединяет общая театрализованность, их интересует цирк и как тема, и как метод, все трое помешаны на эротизме. Мне показалось, что Виктюк довольно бережно относится к природе человека в своих постановках, как будто лелеет. Саму эротизацию он преподносит исподволь, ненароком, весьма эстетично: я раздену человека, но потихоньку, без надрыва и пошлости. Много режиссёр рефлексирует и над психопатией: раздвоением личности, различными одержимостями, маниями, страхами. Непонятной осталась танцевальная часть в финале постановки при всей её красоте. Немного странным показалось включение не относящихся к действию, но высокоэстетично оформленных танцевальных номеров.
Но в целом я остался довольным походом в театр Романа Григорьевича. Он как всегда велик и ужасен, интеллектуален и раскрепощён, громогласен и вкрадчив. В общем, Viktyukstyle. Ринат 17 октября 2018 «Служанки» Виктюка. Много слышал об этом спектакле до того, как удалось его посмотреть. Подход «театр в театре», когда на сцене актеры играют не жизнь, а Игру, мне понравился.
Фееричный финал с танцами очень порадовал разнообразием. Спектакль длинный и без антракта, поэтому приготовьтесь : Дмитрий 17 октября 2018 Спектакль, безусловно, впечатляющий.
«Служанкам» Романа Виктюка — 35 лет
15 июня 2024, Москва, Театр Романа Виктюка. Служанки Сатирикон 1988 г. Первая постановка. Съемка вскоре после премьеры. Первый состав: , ин, А. Зуев, н. Режиссер Роман Виктюк. В Астрахани могут отменить гастрольные спектакли театра Романа Виктюка «Саломея» и «Служанки». Показ спектаклей Театра Романа Виктюка «Служанки» и «Саломея» должен был состояться 28 и 29 ноября в Астраханском государственном театре оперы и балета. По словам активиста, спектакль театра Романа Виктюка пропагандирует нетрадиционные сексуальные отношения, а сам режиссер высказывался против жителей Донбасса.
Юбилей культового спектакля Театра Романа Виктюка: в «Служанках» должны играть именно мужчины
Ситуацию прокомментировала и мэр Астрахани Алёна Губанова. Мне неприятна даже мысль о том, что это "произведение искусства" поставят на нашей сцене», - написала в соцсетях чиновник. Против демонстрации спектаклей выступил и начальник отдела строительства регионального отделения «Единой России» Александр Тукаев. Мы в постель его не заглядываем, но и пропаганду здесь не позволим», — сказал Тукаев. Сотрудник театра оперы и балета рассказал «Фонтанке», что во время совещания у губернатора Астраханской области один из церковных служителей назвал спектакли Виктюка «скандальными» и выразил недовольство тем, что они пройдут в том же месте, где показывают балет «Андрей Рублев».
Он принес пьесу, он ее нам прочел, никто из нас, четырех будущих участников, сперва ее не понял. Но он стал говорить, и так увлекательно, что спектакль нам стал как-то «видеться», и я, новоиспеченный тогда худрук, решился на эту постановку. Началась работа. Сейчас об этом можно говорить с юмором, но время от времени мы впадали в отчаяние… Оказалось, что Виктюк работает параллельно еще с несколькими театрами, и каждый наивно полагает, что он у него единственный. И вот когда в очередной раз он оставлял свой пресловутый пиджак и портфель, и не появлялся на репетиции, когда мы обнаруживали, что он просто нас объегорил в очередной раз, мы зеленели от злости и бледнели от отчаяния!
Девушки завидуют благосостоянию хозяйки и поочередно пытаются примерить на себя ее роль. Они регулярно надевают хозяйскую одежду, аксессуары, подражают манере разговора. Но сестры заходят слишком далеко в своих играх, считая Мадам виновной во всех своих горестях и неудачах. Они решаются на убийство хозяйки. Режиссером выступил известный постановщик, народный артист России и Украины Роман Виктюк. Впервые историю о служанках зрители увидели в далеком 1988 году на сцене московского театра «Сатирикон». За 30 лет активных гастролей по всему миру сюжет спектакля трижды редактировался. Этот факт лучше всего демонстрирует степень педантичности Виктюка относительно своей работы. Критики сходятся во мнении, что именно спектакль «Служанки» прославил Романа в режиссерском амплуа и стал его визитной карточкой.
Думаю, что здесь и кроется секрет долголетия спектакля и аншлаговых залов. Он создал свой авторский театр, воспитал наследие последователей. Виктюк стал яркой и большой творческой единицей. Мне кажется, нет необходимости разгадывать секреты мастера… Давайте просто насладимся художественным миром, который он оставил после себя. Станислав Мотырев: В чем же секрет долголетия? Здесь все просто. В гении людей, которые по велению неба собрались и сделали этот шедевр. Гений Виктюка, сценографа и костюмера Аллы Коженковой, автора музыкальной концепции Асафа Фараджева и Валентина Гнеушева, создавшего образ Мадам и подсказавшего ребятам, как именно это нужно делать. Почему люди пятый век смотрят на Сикстинскую капеллу, а она не надоедает? Потому что это создано небом, а не просто человеческим холодным разумом. Дмитрий Бозин: Мне кажется, все дело в том, что не было ни дня в жизни спектакля, чтобы в зале не оказались люди, которые сегодня потрясены… Люди, которые бы не ожидали увидеть того, что они увидели. И у них бы не перевернулось сознание в ту или иную сторону. Либо же «да, только так я и хочу», либо «кошмар, ни в коем случае нельзя с подобным сталкиваться». Многие именно этот спектакль считают поворотным пунктом в том, куда они направили свою жизнь. Эстетически, духовно и физически. В этом спектакле очень много физики и телесности. Те же, кто хотят всем телом проживать то, что они чувствуют вокруг себя, идут туда! Спросите меня, куда они идут? Да кто же знает! Ну, может быть туда, где Гомер гонял кентавров… Никита Беляков — талантливый артист нашего времени, успевший как заявить о способностях на сцене МХТ, так и попробовать силы в кинематографическом творчестве. Никита окончил пензенскую хореографическую школу искусств, а в 2016 году стал выпускником саратовского театрального института. Роль утонченной Мадам — первая работа в Театра Романа Виктюка. Павел Королев: По вашему мнению, роль Мадам положительна или отрицательна? С одной стороны, она искренне переживает о судьбе Месье, дарит свои меха служанкам и считает свое отношение к ним более чем надлежащим. С другой же, для служанок Мадам — своевольная госпожа, любое повеление которой должно быть исполнено. Никита Беляков: Мне кажется, что роль возможно назвать положительно-нейтральной, но никак не отрицательной. Мадам не находится в конфликте с служанками. Это ее образ жизни, таково классовое распределение. Все ее чувства искренни. Она любит прислугу, но не дает ей забывать о прямых обязанностях. Подарки, которые Мадам дарит, а потом забирает обратно, — лишь жест доброй воли. Ни Соланж, ни Клер никуда не наденут преподнесенные наряды, ведь им ценнее прожить момент обладания чем-то из недосягаемого служанкам мира. Не стоит забывать, что Мадам в прочтении Виктюка — это лишь дух, являющийся служанкам в пиковый момент их игры, сопровождающийся страхом и агонией. Она уже мертва. Таковой режиссерских ход взаимоисключает негативный флер персонажа. Все грани сумасшествия и отношения к Мадам играют служанки, поэтому в призме их восприятия роль может вызвать у зрителя негативный оттенок властности и доминирования. Павел Королев: Первая редакция «Служанок» представлена широкой публике еще до вашего рождения. Знакомились ли вы с предыдущими версиями и что именно вы привнесли нового в легендарный спектакль? Никита Беляков: «Служанки» — это особый спектакль-легенда, изучение которого является обязательным в театральном образовании. Полную же запись второй версии спектакля я увидел во время своего обучения в Саратове. В 2017 году, будучи студентом, наконец попал на «Служанки» в рамках гастролей в Театре Слонова. Достаточно пытливый, я проникся драматической частью, но совершенно не понял карнавального хода, обрамляющего спектакль. Самое интересное, что мне очень понравились персонажи служанок, а на Мадам я не обратил должного внимания. Недоумение же закрепил восточный танец, смысл которого я тотально не понимал. Кто бы знал, что через несколько лет мне выпадет честь выйти в великом спектакле.
В Астрахани гастроли театра Романа Виктюка оказались под угрозой срыва
Театр Романа Виктюка приглашает вас на постановку «Служанки», которая полностью отражает все существующие и актуальные проблемы последних лет. Служанки заигрываются: они клевещут на любовника Мадам, а потом решаются на убийство. Каспийские новости.