Новости синий кит приложение

Историческую версию синий кит можно получить на Android. Игра Синий кит изначально была выгодна её создателю преследующего цель унести из жизни многих из подрастающего поколения. О "Синем ките" активно заговорили снова с начала 2017 года после нескольких попыток самоубийства подростков. Печально известная игра «Синий кит» в России появилась несколько лет, в 2017 году о ней говорили везде. По словам корреспондента «Редакции» Дмитрия Сошина, расследующего это дело, не «Синий кит» нашел Машу, а она его.

«Виноваты не синие киты, а синие родители»: «Редакция» выпустила репортаж о группах смерти

Оставшиеся в живых участники игры «Синий кит» рассказали о жутких правилах Новости об игре «Синий кит» появлялись и за рубежом.
«Синий кит» вернулся в новом обличье | Статьи | Известия С января 2017 года журналисты и родители активно обсуждают новую суицидальную игру «синий кит», якобы пришедшую на смену «группам смерти».
Telegram: Contact @russica2 Написал на стене: "Кит плыви, кит плыви и меня с собой веди.
Синий кит - задания, которые убивают Несмотря на то, что администраторов этих групп находили и привлекали к ответственности, а VK научился блокировать группы по ключевым словам "синий кит", "f57", "разбуди меня в 4.20", опасность того, что подросток вступит в группу, поощряющую его к совершению суицида.
Оставшиеся в живых участники игры «Синий кит» рассказали о жутких правилах На суде Глазов рассказал, что давал детям задания в рамках игры «Синий кит».

«Порежу всю семью». Как куратор «группы смерти» склонял детей к суициду

В рунете «Синий кит» всплыл шесть лет назад. «Кит синий пришел В бесшумное синее море. Многие специалисты отмечают, что в игру «Синий кит» ввязываются те дети, которые сами переживают на данный момент какую-то душевную травму. а «синие киты» расползлись уже по всему постсоветскому пространству - закон еще не переписали. Напомним, об игре «Синий кит» стало известно в 2016 году, когда в неё оказалось вовлечено множество подростков.

Меню сайта

Я вышла из игры: как журналист выполняла задания "Синего кита" - 02.02.2017, Sputnik Кыргызстан Осторожно: «Синий кит»! Часть 1. Мужское / Женское.
Выжившие в испытании «Синий кит»: что они раскрыли? Вела его 15-летняя школьница из Гродненской области, приводит подробности МВД.
Меню сайта Историческую версию синий кит можно получить на Android.
Меню сайта это феномен социальной сети, возникший в 2016 году и, как утверждается, существующий в нескольких странах.

Я вышла из игры: как журналист выполняла задания "Синего кита"

Хорошо, что она - тихая и спокойная - всегда с опаской относится ко всему новому. А вот моя племянница точно захотела бы проделать описанный ритуал! Мне самому такое сообщение пришло. Поэтому мы настоятельно просим родителей контролировать телефоны детей, вести профилактические беседы, чтобы они ни в коем случае не следовали описанным в сообщениях советам. Официально заявлений в полицию по поводу опасных СМС-сообщений пока не поступало. О проблеме стало известно благодаря мониторингу соцсетей.

Поиск злоумышленников дело "не одного дня", поясняют в полиции и советуют получателям подобных сообщений обязательно делать скриншоты, чтобы зафиксировать номер и IP-адрес. Эту информацию просят передавать в органы внутренних дел. Стоп-игра А тем временем в Астрахани сотрудники регионального управления Следственного комитета возбудили уголовное дело в отношении пользователя соцсетей под псевдонимом Филипп Лис. В реальной жизни он известен как Игорь Будейкин - администратор так называемых групп смерти. Сейчас содержится под стражей в следственном изоляторе.

Жителя подмосковного Солнечногорска подозревают в попытке доведения до самоубийства 16-летней астраханской школьницы. Кроме того на тему самоубийства им были организованы беседы с членами группы, на которых оказывалось мощное психологическое воздействие, - рассказал "РГ" официальный представитель регионального управления СКР, старший лейтенант юстиции Андрей Хегай. Примерно в это же время в "группу смерти" вступила ученица одной из астраханских школ. Психологи считают, что Екатерину назовем ее так , девочку из благополучной семьи, не состоявшую на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, в маргинальное электронное сообщество привело подростковое любопытство и желание романтических приключений с острыми ощущениями. Администратор группы Филипп Лис очень умело обрабатывал подростков.

Тех, кто выражал сомнение, тут же удалял из закрытого сообщества. Остальным упорно предлагал пройти игру-квест с заданиями, по мере выполнения которых повышался рейтинг игрока, открывающий доступ к новым "возможностям": контенту и заданиям, связанным с тематикой смерти и причинением себе физических увечий. И наступал трагический финал. На сегодняшний день следователи установили, что интернет-провокатор причастен к 15 состоявшимся суицидам в различных регионах страны и еще к пяти попыткам детей покончить с собой. Для юной астраханки, к счастью, все закончилось благополучно.

Смертельную интернет-игру остановили сотрудники ФСБ. А 21-летний администратор Филипп Лис был задержан в ноябре прошлого года. Сотрудники спецслужб изъяли компьютеры и другие электронные носители, а с их помощью нашли всех участников смертельного сообщества в десяти регионах России. Некоторые из них, как и Екатерина, признаны пострадавшими. Комплекс кактуса В Ростове-на -Дону мы разыскали не атакующих и курирующих опасные "группы смерти", а девушку, которая через них прошла.

Ранним утром с разрешения родителей сидим в кафе с 16-летней Верой М. В Сети у нее имя Вера Прима. Она похожа на девочку из японских аниме: худенькая, прическа с рваными прядями. На носу огромные очки. Без диоптрий.

Сейчас это модно среди юных. Она играла и в "синего кита", и в другие опасные игры. Летом с другом Никитой они лежали в больнице после очередной такой, тогда, к счастью, не закончившейся трагедией, "игры". Вера позвонила в "скорую". Говорил: надо идти дальше.

Будет рестарт. Что такое "рестарт"? Нет, это не реинкарнация. Просто другая жизнь. И точно лучше, чем эта.

Я как-то нашла десятилетнего пацана. Давала ему задания. Но через 18 дней мне надоело. И стало жалко его По ее словам, западают в основном малолетки. Попасть в такую игру, по ее словам, проще некуда.

Пишешь что-то на стене и ждешь куратора. Утром приходит задание. Слушать грустную музыку. Потом что-то проделать с ножом. И все фотографировать.

Проснуться в 4. И в этом есть свой азарт - какое задание будет следующим? Но в какой-то момент ведь становится больно. Так больно, что нельзя терпеть. Врут, что не больно.

Короче, я крикнула маму... В разговоре Вера то и дело цепляет наушники и покачивается под свою музыку.

Администратора «Синего кита» посадили на три года важное-новости Истории Игра окончилась Тобольский суд вынес решение по делу Филипа Будейкина, более известного под своим псевдонимом во ВКонтакте, Филип Лис. Именно как Лис он создавал специфические сообщества для подростков и вступал с ними в переписку с целью вовлечь в игру "Синий кит". Более того - следствием было доказано как минимум два эпизода, когда подростки пытались осуществить задуманное или навязанное.

В марте 2019 года Будейкин вышел на свободу. Он просто хотел себя пропиарить и не думал никого к чему-то склонять.

Он просто дурачок. После освобождения Будейкин со мной не связывался. Я уверен, что он стал жертвой своей глупости. Считаю, что суд вынес ему слишком суровое наказание. Будейкин думал, что всё это шуточки, а когда его арестовали, то был сильно напуган. Не думаю, что после освобождения он взялся за старое. Страх перед тюрьмой сильнее пиара», — выразил своё мнение ForPost адвокат Будейкина Ростислав Губенко.

Читайте также: Интернет — зло? Обсуждаем с врачом-психиатром Александром Пугачёвым Борьба за жизнь По словам руководителя Центра спасения детей от киберпреступлений Сергея Пестова, за последние три года в России был достигнут прогресс в борьбе с группами «Синий кит». В беседе с корреспондентом ForPost он отметил, что их организовывают люди вроде Будейкина, которые хотят поиграть на чувствах подростков или пропиариться на этой теме. По мнению Пестова, сейчас практически не осталось людей, которые целенаправленно доводят детей до самоубийства. В основном под чьим-то контролем их курировали дети. Принятые на государственном уровне меры борьбы с «Синем китом» дали свой положительный результат. Групп смерти стало значительно меньше», — уверен Пестов.

По его словам, прогресса удалось добиться благодаря поправкам, внесённым в Уголовный кодекс РФ. Их инициировали родители, чьи дети попали под влияние групп смерти и покончили жизнь самоубийством. Руководитель Следственного комитета России пошёл навстречу общественным активистам и попросил депутатов Госдумы проработать этот вопрос. В результате в 2017 году в Уголовный кодекс РФ внесли изменения. Появились ст. За эти преступления законодатели решили наказывать тюремными сроками — вплоть до шести лет заключения. Однако некоторые эксперты уверены, что данные поправки оказались нерабочими, так как организаторы групп смерти продолжают оставаться на свободе.

По мнению руководителя региональной общественной организации «Молодёжная служба безопасности» Леонида Армера, во время самоизоляции число желающих стать кураторами групп смерти увеличилось. В беседе с журналистами РИА Новости он отметил, что последние два месяца наблюдается активность в интернете. Армер предположил, что люди идут на такой шаг от безделья. Сейчас правоохранители изучают информацию по 30 подросткам, оказавшимся в зоне риска. Однако некоторые эксперты не уверены, что люди, склоняющие детей к суициду, будут пойманы. Это делается достаточно тонко. Многие так называемые группы смерти — это всего лишь проявление депрессивных молодёжных субкультур.

Прямых рекомендаций «пойди и умри» вы там не найдёте.

Написал на стене: "Кит плыви, кит плыви и меня с собой веди. Жду кита я очень долго и готов страдать я много". Давала ему простые задания. Написала: "лизни своему коту кое-что, выполняй быстро, а то сдадим кота на органы". Он понял, что это стеб. Мы посмеялись, и он вроде расслабился. Я бы не смогла по-настоящему "курировать", жалко малышню. Но был у нее куратор, который ее озадачил. Писал заумно.

Читает с телефона: "Никто вас не спрашивал, хотите ли вы вообще существовать... Если долго вглядываться в бездну, бездна начинает вглядываться в тебя. Это ведь не ребенок написал. Она больше не играет в "синего кита". Но ее не отпускает слово "рестарт". И то, что случилось с ее другом Никитой. Мы с Никитой про любовь вообще не говорили, только о том, что здесь нам делать больше нечего. Он рассказал, что первый раз подумал об этом в седьмом классе, когда получил "четверку" за контрольную по математике. Предки хотели, чтобы он "ботанил" по математике, а тут "четверка". Не гений.

И будущее закрыто. Он говорил: "Все, парабола рожками вниз". Домой не пошел, просидел на вокзале до утра. Потом у него развелись родители. Мать бизнесом занялась, часто дома не было. Отец уехал насовсем. У самой Веры есть дома источник тепла. Младшая сестренка. Она водит ее на коньки. И говорит, что если бы к ней подкатил куратор, лично бы убила его.

Но с "предками" и у нее, и у Никиты было немного тепла. Когда набила первую тату, чуть не зарыла: шлюха и все такое. Я иногда уходила ночевать в ларек на остановке, там подруга работает. Но дело не во взрослых. Родители ни при чем тут, они просто суп варят. У многих вообще предки ничего так. Есть и богатые. Но разговаривать с ними все равно не о чем. Если у тебя что-то не получается, у них на лицах сразу кисляк. Ты не такой умный, как им хотелось бы...

Поговори с родителями, и история, рассказанная Верой, может предстать другой. Но Верин скепсис - возрастной, поколенческий - так быстро не рассосется. Я не расспрашиваю Веру о том дне, когда они с Никитой едва не ушли вместе. Она сама говорит. В реанимации лежали до утра. Врач сказал Никите: "Надо было не так" и показал как. Мы там были за придурков, все предков жалели, нас - никто. Одноклассники вообще не поверили. Никита разослал фото друзьям, и оно пошло гулять по Сети. Нам начали писать смотрит в телефон : "Подумайте, как прекрасен мир: закат, солнце, животные, еда, семья, телефон - это же очень круто".

Кто-то залился слезами. Но, по-моему, все они просто любопытные. Некоторые заявили: "умереть нормально не можете и жить не умеете, вас надо банить и забывать". Только одна интересно написала: "Вы даже не представляете, насколько я знаю правду. Я была там, куда вы собираетесь. К сожалению, вас накололи". Потом их вызвали в полицию. Спросили: родители знают? Они сказали, что да.

Группы смерти: пароль на вход

Задания были самыми разными, но одинаково травмирующими, либо психику, ли тело. Жертв просили смотреть определенные фильмы ужасов, просыпаться среди ночи и вырезать что-то на своем теле, чаще всего синего кита. Во время рейдов полицейские обнаружили блокнот арестованной девушки, в которой были указаны «слабые места» в отношении каждого уязвимого подростка, к которому она обращалась, чтобы «манипулировать» ими. Считается, что он отдавал другим роли администраторов, поэтому расследование по-прежнему продолжается.

Первым, кто забил тревогу, к моему удивлению была моя учительница со школы к слову, школу я закончил уже 2 года как. Да, еще стоит заметить, что подобные ситуации заставляют учителей активно регистрироваться в социальных сетях, время от времени анализировать ситуации на страницах учеников, в случае чего первыми бить тревогу. А затем, за время, которое висел «китовый пост» у меня на стене, мне написали всего 8! С одной стороны, можно предположить, что остальные просто в недостаточной степени осведомлены о ситуации с «китами» и результатами их «деятельности». С другой, опять же возможно, что остальным безразлично, что происходит в жизни их друзей, знакомых принцип- не со мной, не с моим кругом общения- и Слава Богу, авось, прокатит. Но однажды может не прокатить, и все случится с Вами или Вашими близкими.

После изучения материалов ВКонтакте, я наткнулся на группы людей, которые борются с деятельностью «китов», активно называющих себя «дельфинами». Возможно, потому что пытаются спасти, но не суть. Цель дельфинов: нахождение подростков, склонных к суицидам и их психологическая помощь и поддержка. Очень радует то, что за относительно короткий срок сформировалась субкультура, способная противостоять смертельной игре. Закончить хотелось бы тем, что посоветовать родителям чаще вести беседы со своим ребенком, узнавать какая музыка нравится их ребенку, зарегистрироваться в социальной сети и время от времени просматривать страницы детей дети, играющие в смертельные игры постят на стене апатические записи с хэштегами типа морекитов тихийдом синийкит , ну и, конечно, самое главное- быть бдительными, и заметив странное в поведении ребенка, обращаться в психологу или звонить на горячую линию доверия 8 800 100-49-94.

Только заботой, вниманием мы можем оградить наших деток от реальной угрозы манипулирования.

До детей уже добрались. Кому это нужно и зачем?

И, что самое странное, на эти группы в социальных сетях мало кто жалуется. В России уже не менее 16 подростков совершили самоубийство, начав играть в «Синего кита». А игр-то смерти в соцсетях не одна, и не две… Если учесть, что они привлекают подростков и в других странах, то это настоящее бедствие. Психологические признаки зависимости от игры Признаки, появляющиеся в поведении у детей, которые играют в такие игры, — это грусть, агрессия, ребенок закрывает руками или чем-либо другим лицо, демонстрирует указательный палец. Как правило, он не высыпается, даже если рано ложится спать.

Проследите, спит ли ваш ребенок в ранние утренние часы, рисует ли китов, бабочек, единорогов? Состоит ли в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4. В переписке с друзьями на личной «стене» есть фразы «разбуди меня в 4. В Мариуполе 15-летняя девочка прыгнула с 13-го этажа. По рассказам друзей, она была подписана в «группе смерти» в социальной сети и выполняла задания модератора, который и приказал ей шагнуть с высоты. Мариупольчанка выложила в сеть снимок 8 декабря, сделанный с высоты 13-го этажа — эта фотография также была условием квеста. Именно так поступали и многие дети-самоубийцы в России.

А 8 и 9 декабря «группы смерти» анонсировали волну самоубийств подростков. Об этом в социальной сети написала москвичка Екатерина Мелихова, оказывающая психологическую помощь подросткам. Как уберечь ребенка от «группы смерти» 1. Психологи советуют родителям более внимательно относиться к своим детям, постоянно поддерживать с ними эмоциональный контакт. Ребенок не должен чувствовать себя одиноким, брошенным, лишенным заботы родителей, их человеческой любви и поддержки. Он должен искать защиту у родных, а не бродить по сети в поисках различных групп, которые, как показывает практика, могут быть даже смертельно опасными. Многие специалисты отмечают, что в игру «Синий кит» ввязываются те дети, которые сами переживают на данный момент какую-то душевную травму.

Игра рассчитана только на неуверенных в себе людей, пытающихся доказать свою крутость, смелость, отвагу.

Какими были жертвы игры "Синий кит"? | Это реальная история | эксклюзив до эфира

Криминал Омич получил год условно за склонение детей к суициду в игре «Синий кит». «Синий кит 2.0»: Лучшая подруга участницы «группы смерти» свела счеты с жизнью. Ведущие «Синего кита» целенаправленно, пошагово, четко запланировано, шаг за шагом ведут ребенка к суициду. «Синий кит» — российская городская легенда о существовании в социальных сетях игры, в которую играют дети и подростки и финальной целью которой является совершение.

«Виноваты не синие киты, а синие родители»: «Редакция» выпустила репортаж о группах смерти

Выжившие в испытании «Синий кит»: что они раскрыли? - Чтобы принять участие в новой волне «Синих китов», нужно разместить на аватаре картинку с красной пентаграммой на черном фоне, опубликовать на «стене» хештеги, позвать в игру пятерых друзей, а затем ждать, когда куратор напишет и вышлет задания.
Синий кит - задания, которые убивают Теперь давайте разберемся, что же такое Синий Кит, и почему на эту тему в последнее время мы слышим столько новостей.

Часть жертв — из арабского мира

Кроме того, 22 % детей применяют средства, которые позволяют им заходить в Сеть анонимно, а 14 % — специальные программы, которые помогают скрыть используемые приложения. «Синий кит» занял особое место в подростковой культуре, где-то рядом с зацепингом и играми с перебеганием перед движущимся транспортом. Создателю «групп смерти» и «Синего кита» Филиппу Будейкину (Лису) предъявили обвинение в дискредитации ВС России. «Синий кит» может превратиться в «Синего лиса», «Розового пони» или «Красную сову».

Игра "Синий кит" - анонимное мошенничество или городская легенда

Так жительница Тюменской области 2000 года рождения пыталась свести счеты с жизнью летом прошлого года, но её удалось отговорить в последний момент. В том числе и на показаниях жертв Филипа Лиса следователи строили свои обвинения. По итогам судебного разбирательства Будейкин был признан виновным по статьям "доведение до самоубийства" и "покушение на доведение до самоубийства", на 3 года и 4 месяца его отправили в колонию общего режима.

Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда.

А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше.

И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные.

Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков.

На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую.

Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах.

Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди.

Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия.

PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть.

Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача.

До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота. Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику.

Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия. Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит! Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра. Марта: Мне можно прям кубок давать! Сколько я решалась на это! Марта: Блин та я ж пошутила!

Зато выяснилось, что хотя отыгрывать персонажа тяжело, создавать свое сказочное альтер-эго ребятам нравится. И совершенно неожиданно самой популярной игровой механикой оказался отъем очков здоровья за резьбу по телу и прочие вредительские акции. Натурально, игроки приходили и отчитывались: «Я порезался, сними с меня сердечко! Это оказался очень удобный способ если не контролировать, то по крайней мере отслеживать нежелательные формы эмоциональной регуляции. С одной стороны, у игрока есть наглядный показатель того, что он делает что-то не то в виде убывающего здоровья в профиле персонажа. С другой стороны, его при этом никто не осуждает и не ругает. Просто сердечек становится на одно меньше. Поскольку стало понятно, что писать о себе по крайней мере интересно, дальше я предложила ребятам писать сочинения о своей жизни. Рассказывать о своем тяжелом опыте — одно из основных средств восстановления после психической травмы, и у участников, кроме того, появлялась возможность ближе познакомиться друг с другом.

Мы попробовали сделать маленький социальный проект, где игроки рассказывали, как на самом деле они дошли до «кита». Без лиц, без реальных имен, просто рассказы о жизни и ладошки с котятами. У многих суицидальных игр есть тотемное животное — кит, сова, голубь… У нашего проекта тотемным животным был котик. Тут тоже обнаружился ряд подводных камней. Во-первых, для значительной части сообщества написать связный текст даже о самом себе — очень тяжелая задача. Во-вторых, игроки дружно объявили, что не умеют рисовать, и изобразить котика соглашались только после долгих уговоров. В-третьих, включилась паранойя, и народ начал волноваться, что целью сбора информации является отправка всех участников проекта в стационар. Короче говоря, это тоже оказался не наш формат, но некоторое количество очень показательных материалов мы таким образом собрали. Вот тут можно посмотреть.

Например, из рассказов становится понятно, что японские мультики тут примерно вообще ни при чем, и бороться надо с какими-то другими вещами. Например, с домашним насилием, с нехваткой культуры доверительного общения внутри семьи и с недоступностью профессиональной помощи в небольших населенных пунктах. Профилактика Журналисты очень любят задавать вопрос: «А что делать родителям, чтобы их ребенок не оказался в таких группах? Телефон, может, проверять? Если человек хочет умереть, то это желание он не приобретает в тематической группе, он уже с ним туда приходит. Поэтому вопрос надо формулировать иначе: что делать родителям, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноко, и у него не возникало желания уйти из жизни. Ответ на этот вопрос очень простой и скучный. С детьми надо общаться. Причем не в тот момент, когда уже проблемы переходного возраста, а с самого начала, когда ребенок еще маленький.

Потому что характерные проблемы группы риска — это дефициты еще дошкольного этапа развития. Неумение общаться — это дефицит коммуникативных навыков, который образуется, когда маленький ребенок, пытаясь пообщаться с родителем, вместо внимания раз за разом получает в руки планшет или телефон. Самоповреждения — это дефицит эмоциональной регуляции, который накапливается, когда ребенок вместо слов утешения слышит «не хнычь», «разнюнился тут», «ну-ка успокойся немедленно». Важно разговаривать с детьми об их переживаниях и верить, что эти переживания серьезны и значимы, даже если по меркам взрослой жизни речь идет о ерундовой проблеме. Если мы уважительно слушаем о маленьких детских бедах, то когда беды вырастут и станут большими и страшными, нам с большей вероятностью о них расскажут, веря, что мы не отмахнемся.

Вместо некогда популярного хештега F15 появились другие, например L13 и YG4 которые уже были заблокированы во «ВКонтакте» , а также тихийлес и сованикогданеспит. Чтобы принять участие в новой волне «Синих китов», нужно разместить на аватаре картинку с красной пентаграммой на черном фоне, опубликовать на «стене» хештеги, позвать в игру пятерых друзей, а затем ждать, когда куратор напишет и вышлет задания. Об этом «Известиям» рассказал руководитель Центра исследований легитимности и политического протеста Евгений Венедиктов.

Центр ведет машинный мониторинг соцсетей с помощью программного комплекса «Демон Лапласа», который был запущен в мае. Он позволяет выявлять суицидальный, экстремистский и другой запрещенных контент. За последние несколько дней каждый из восьми новых хештегов использовался минимум 100 раз. Исследователи нашли уже около 30 сообществ новой волны. Прежде всего внешне. Появилось новое название — «Новый путь», символика — красная пентаграмма на черном поле с загадочными символами и хештеги. Даже если контент и блокируется соцсетью, то появляются новые теги.

И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота. Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику. Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия. Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит! Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра. Марта: Мне можно прям кубок давать! Сколько я решалась на это! Марта: Блин та я ж пошутила! Зато выяснилось, что хотя отыгрывать персонажа тяжело, создавать свое сказочное альтер-эго ребятам нравится. И совершенно неожиданно самой популярной игровой механикой оказался отъем очков здоровья за резьбу по телу и прочие вредительские акции. Натурально, игроки приходили и отчитывались: «Я порезался, сними с меня сердечко! Это оказался очень удобный способ если не контролировать, то по крайней мере отслеживать нежелательные формы эмоциональной регуляции. С одной стороны, у игрока есть наглядный показатель того, что он делает что-то не то в виде убывающего здоровья в профиле персонажа. С другой стороны, его при этом никто не осуждает и не ругает. Просто сердечек становится на одно меньше. Поскольку стало понятно, что писать о себе по крайней мере интересно, дальше я предложила ребятам писать сочинения о своей жизни. Рассказывать о своем тяжелом опыте — одно из основных средств восстановления после психической травмы, и у участников, кроме того, появлялась возможность ближе познакомиться друг с другом. Мы попробовали сделать маленький социальный проект, где игроки рассказывали, как на самом деле они дошли до «кита». Без лиц, без реальных имен, просто рассказы о жизни и ладошки с котятами. У многих суицидальных игр есть тотемное животное — кит, сова, голубь… У нашего проекта тотемным животным был котик. Тут тоже обнаружился ряд подводных камней. Во-первых, для значительной части сообщества написать связный текст даже о самом себе — очень тяжелая задача. Во-вторых, игроки дружно объявили, что не умеют рисовать, и изобразить котика соглашались только после долгих уговоров. В-третьих, включилась паранойя, и народ начал волноваться, что целью сбора информации является отправка всех участников проекта в стационар. Короче говоря, это тоже оказался не наш формат, но некоторое количество очень показательных материалов мы таким образом собрали. Вот тут можно посмотреть. Например, из рассказов становится понятно, что японские мультики тут примерно вообще ни при чем, и бороться надо с какими-то другими вещами. Например, с домашним насилием, с нехваткой культуры доверительного общения внутри семьи и с недоступностью профессиональной помощи в небольших населенных пунктах. Профилактика Журналисты очень любят задавать вопрос: «А что делать родителям, чтобы их ребенок не оказался в таких группах? Телефон, может, проверять? Если человек хочет умереть, то это желание он не приобретает в тематической группе, он уже с ним туда приходит. Поэтому вопрос надо формулировать иначе: что делать родителям, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноко, и у него не возникало желания уйти из жизни. Ответ на этот вопрос очень простой и скучный. С детьми надо общаться. Причем не в тот момент, когда уже проблемы переходного возраста, а с самого начала, когда ребенок еще маленький. Потому что характерные проблемы группы риска — это дефициты еще дошкольного этапа развития. Неумение общаться — это дефицит коммуникативных навыков, который образуется, когда маленький ребенок, пытаясь пообщаться с родителем, вместо внимания раз за разом получает в руки планшет или телефон. Самоповреждения — это дефицит эмоциональной регуляции, который накапливается, когда ребенок вместо слов утешения слышит «не хнычь», «разнюнился тут», «ну-ка успокойся немедленно». Важно разговаривать с детьми об их переживаниях и верить, что эти переживания серьезны и значимы, даже если по меркам взрослой жизни речь идет о ерундовой проблеме. Если мы уважительно слушаем о маленьких детских бедах, то когда беды вырастут и станут большими и страшными, нам с большей вероятностью о них расскажут, веря, что мы не отмахнемся. Важно быть в курсе, с кем дружит ребенок и как складываются отношения с друзьями. Еще лучше, если с этими друзьями получится поддерживать контакт. Бывает, что человек не скажет о чем-то родителям, а друзьям скажет; если возникнет кризисная ситуация, у них будет возможность поднять тревогу. Важно вовремя обращаться к специалистам, если у ребенка наблюдаются признаки психического расстройства. Если человек теряет интерес к прежним увлечениям, у него резко упала успеваемость в школе, он стал меньше общаться с друзьями, потерял аппетит и не спит по ночам, это повод обратиться к психиатру, потому что так выглядит депрессия и от нее нужно лечить. Если человек режет руки, истерит на ровном месте и злоупотребляет алкоголем, это тоже повод обратиться к психиатру — весьма вероятно, что у человека пограничное расстройство, и он не может справиться со своими экстремальными эмоциями самостоятельно. Если ребенок рассказывает о том, что его изнасиловали, худшее, что можно сделать, это запретить ему об этом говорить. Такие травмы не проходят сами по себе, и если человек вынужден молчать о том, что пережил, то это разрушает его изнутри и в конечном итоге может подтолкнуть к суициду. Если человек пережил насилие, ему нужен не совет «попытаться об этом забыть», а поддержка близких и помощь психотерапевта. Проверять телефон — это, в общем случае, так себе идея. Мало кому нравится, когда супруг или партнер проверяет личную переписку, и детям тоже некомфортно, когда их переписку проверяют родители. Это очень грубое вторжение в личное пространство, и доверительным отношениям это совершенно не способствует. Но можно и нужно рассказывать детям про риски, связанные с общением в сети. Для педагогов по этой теме есть отличная методичка «Мы в ответе за цифровой мир». К сожалению, значительная часть ребят, которые в итоге оказываются в тематических сообществах, растет в семьях, где вопросом профилактики не задаются. И вообще не очень сильно интересуются, в каком состоянии ребенок и что происходит в его жизни.

«Беги или умри», «Синий кит». Как понять, что ваш ребёнок попал в группу смерти?

Исповедь «синего кита». Проблему "групп смерти" подростки осознают глубже, чем думают взрослые. Новости. Знакомства. Очередная волна суицидов, связанная с загадочной игрой «Синий кит», заставила реагировать не только родителей подростков, но и государственные структуры. Написал на стене: "Кит плыви, кит плыви и меня с собой веди. новости Челябинска.

«INFORMING»

  • Игра «Синий кит»: Как уберечь ребёнка от групп смерти в социальных сетях
  • Часть жертв — из арабского мира
  • Кит на свободе
  • "Синий кит" вернулся? Школьница из Гродно создала чат с суицидальными играми |

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий