Новости по тегу «шаляпинский фестиваль» на официальном портале Мэрии Казани. «В этом году фестиваль посвящен 125-летней годовщине венчания Федора Шаляпина с балериной Иолой Торнаги», — рассказали в. Да, безусловно, Шаляпинский фестиваль ограничивает себя в экспериментах, а пробы идут в параллельных программах.
«Шаляпин-Фестиваль» пройдёт 12 августа в селе Гагино Сергиево-Посадского городского округа
Пресс-центр | Новости по тегу «шаляпинский фестиваль» на официальном портале Мэрии Казани. |
Международный оперный фестиваль имени Ф. И. Шаляпина — Википедия | Фестиваль «Шаляпинский луг» впервые стартовал летом 2023 года и стал большим культурным событием для Плеса и окрестностей. |
Дачный фестиваль имени Шаляпина в Плёсе посмотрели тысячи зрителей по всей России | Фестиваль был основан в 1982 году на родине выдающегося русского баса Федора Ивановича Шаляпина, в Казани. |
В столице республики завершился фестиваль оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе»
Стоимость билетов на Шаляпинский фестиваль-2013 составит от 250 до 3000 рублей (цена разнится в зависимости от спектакля). В афише Шаляпинского фестиваля-2024 – 13 мероприятий основной оперной программы, 2 камерных концерта и 5 просветительских лекций. Для меня Шаляпинский фестиваль — это глубоко личная история. С 30 января по 28 февраля в Казани пройдёт XLI Международный оперный фестиваль имени Ф.И. Шаляпина.
«Не как по всему миру»: пять итогов самого скандального Шаляпинского фестиваля
Фестиваль откроется премьерными показами «Севильского цирюльника» Россини в постановке итальянского режиссёра Джузеппе Морасси, музыкальный руководитель и дирижёр — Марко Боэми. В основную фестивальную программу также вошли наиболее яркие спектакли Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. В спектаклях выступят ведущие артисты театров России, а также оперные певцы и дирижёры из Италии, Беларуси, Грузии и Азербайджана. Крупным событием форума станут гастроли Мариинского театра: 24 февраля казанские зрители увидят оперу «Хованщина» Мусоргского в постановке Юрия Лаптева, взявшего за основу спектакль Леонида Баратова 1960-го года в новой сценической редакции Юрия Александрова. За дирижёрским пультом оркестра Мариинского театра — Валерий Гергиев.
В этот раз я противопоставил личность художника и тоталитарное государство, которое самой удобной формой правления выбирает диктатуру. Государство — это всемогущий барон Скарпиа, человек-творец — Каварадосси, оппозиционер и «вольтерианец». Мы видим, как изменяется отношение к возлюбленному у Тоски, оперной дивы, пусть и любящей женщины, но привыкшей к поклонению мужчин. В первом действии она бегло просматривает работы художника, с легкостью отбрасывая их, но вот уже в третьем, в тюремной камере, где он продолжает писать своими изуродованными пытками руками, она понимает, какого гения может лишиться мир, — рассказал Юрий Александров.
Два премьерных дня спектакль играют разные составы, так что работа по «выбиванию» предстояла двойная. Более того, артистам приходилось отвлекаться от репетиций, вылетая на другие спектакли. Где бы вы думали? Конечно, в «Тоске»! При этом он особенно отметил вклад и художника постановки Вячеслава Окунева, и дирижера Рената Салаватова. Дирижер — ничего, настоятельно рекомендовал оркестрантам прислушиваться к моим замечаниям», — вспоминает Юрий Александров. Стоит ли «переселять» известных героев? Создателей спектакля в прессе поспешили обвинить в использовании уже обыгранных декораций и костюмов — с самарской премьеры «Тоски» шестилетней давности.
Действительно, действие по-прежнему происходит то в замке, то в соборе, как и завещал великий Пуччини. Согласно либретто, в Казани предстанут точные копии площади и церкви Сант-Анджело в Риме. Да, последнюю душераздирающую арию уже арестант Каварадосси исполняет в белой рубашке и сапогах.
Идея и модель существования Международного оперного фестиваля им. Шаляпина остаются неизменными на протяжение всего времени его существования. К традициям фестиваля можно отнести: участие в спектаклях мировых звезд, певцов, выступающих в лучших театрах мира; включение в программу фестиваля последних премьер театра, а также опер шаляпинского репертуара; приглашение «новых имен», певцов, никогда не выступавших в Казани.
Музыкальный руководитель и дирижер постановки — Марко Боэми Италия. Новый казанский «Цирюльник» - милая традиционная постановка с красивыми декорациями и костюмами. Постановщики раскрыли купюры и сделали спектакль трехактным. Исключительная красота арий, непрекращающееся движение и ритм, непрерывная текучесть ансамблей, ирония речитативов, безупречное слияние вокального и оркестрового начал делают эту оперу, по мнению Морасси, высшим выражением и достижением абсолютного театра Teatro Assoluto. В премьерном спектакле состав солистов был очень удачный: Фигаро —яркий баритон из Казахстана Эмиль Сакавов. Граф Альмавива — солист театра «Новая опера» Ярослав Абаимов, в декабре 2022 года на открытии сезона в Ла Скала исполнивший партию Юродивого в спектакле «Борис Годунов», где Бориса пел лучший бас современности Ильдар Абдразаков.
Но и Дону Базилио повезло: в свое время его блистательно исполнял Федор Шаляпин, а в казанском спектакле в него перевоплотился замечательный бас, солист Большого театра Михаил Казаков. Бартоло пел солист Геликон-оперы Дмитрий Скориков, а Розину — подвижная, кокетливая Светлана Москаленко Михайловский театр , не раз вызывавшая аплодисменты публики хрустальной россыпью своих колоратур. Впрочем, зрители щедро одарили постановщиков и исполнителей не просто аплодисментами, а долгой стоячей овацией. По фестивальной традиции 13 февраля, в день рождения Шаляпина, Татарский театр всегда даёт «Бориса Годунова» Мусоргского. В главной партии — Б. Годунова — выступил обладатель звучного, певучего баса М.
Казаков, почти ежегодно выступающий на Шаляпинском фестивале в этой роли. У Михаила — не только очень красивый, полный обертонов бас, но и роль продумана и исполнена изумительно: веришь каждому слову, каждому жесту Бориса, а в сцене смерти публика от потрясения едва не умирает вместе с ним. Пимена впечатляюще спел уже упоминавшийся ранее А. Тихомиров, оказавшийся не только превосходным камерным, но и оперным певцом. Юродивого исполнил Я. Дирижер — Василий Валитов «Новая опера».
Словом, состав, как и само произведение, на славу. Лучшая опера Римского-Корсакова «Царская невеста» тоже собрала отличный состав, что было ценно, так как сценография Гарри Гуммеля Германия , а особенно костюмы Нины Гурло Беларусь — не такие безупречные, как в «Борисе Годунове». Странно смотрелись искусственно расширенные плечи и приподнятые над плечами рукава гармошкой в женских платьях. Кокошники тоже были весьма специфические и на традиционный русский женский головной убор мало походили. Но солисты, и публика преодолели эти нелепости и получили удовольствие от прекрасной музыки, захватывающей драмы, перерастающей в трагедию, и отличного исполнения: Василий Собакин — М. Казаков, Марфа — Г.
В Казани стартует Международный оперный фестиваль имени Шаляпина
Министерство культуры Республики Татарстан | Первый фестиваль «Шаляпинский луг» посвящён 150-летнему юбилею Фёдора Ивановича Шаляпина — великого русского артиста и по совместительству плёсского дачника и инвестора. |
В Казани завершился Шаляпинский фестиваль | В афише Шаляпинского фестиваля 2024 года 13 мероприятий основной оперной программы, два камерных концерта и пять просветительских лекций. |
41-й Шаляпинский фестиваль
Даты фестиваля Шаляпинский фестиваль в Казани пройдет с 5 по 15 июля 2024 года. 12 августа «Шаляпин-Фестиваль» Музея музыки в селе Гагино посетили более 1500 человек. Международный оперный фестиваль им. Ф. И. Шаляпина. Доступны электронные билеты на сайте и билеты в кассах, бронирование на данное мероприятие невозможно.
Гендиректор Большого театра назвал знаковым событием шаляпинский фестиваль в Казани
Юбилейный фестиваль вполне оправдал эту претензию: качество предложенных спектаклей порадовало. Но обо всём по порядку. Если вы спросите у любого фаната оперы из России, что он знает о Казани, то, наверно, в большинстве случаев услышите ответ — Шаляпинский фестиваль. Почти ровесник Россиниевского фестиваля в Пезаро, но организованный совершенно на иных принципах, этот исторически первый в нашем отечестве оперный смотр является сегодня прекрасно работающим механизмом, со своей идеей и своим лицом. Это событие, которого теперь ждут каждый год не только в Казани — его ждут во всей оперной России. Что будет на Шаляпинском — какая премьера, кто ставит, кто будет петь, кто из именитых вокалистов ожидается, кто впервые получил лестное приглашение принять участие в фестивале?
Сюда специально приезжают критики и публика из российских столиц, из регионов — а это уже говорит о многом. Шаляпинский фестиваль состоялся, утвердился уже давно. Но любопытная модель, выработанная в начале 1980-х, функционирует и сегодня, не снижая интереса к мероприятию. У фестиваля есть славное имя великого Шаляпина — которое само по себе словно магнит притягивает и любителей оперного искусства, и музыкантов. У фестиваля есть уникальное место — это и сама Казань, город редкой красоты, архитектурной цельности и в то же время разнообразия, это и Театр имени Мусы Джалиля с роскошным и удобным залом.
Но самое главное — это люди, которые делают фестиваль — те, которые «болеют» идеей и ради нее готовы на многое. И может быть не всё и не всегда получается идеально — главное, что тонус фестиваля необычайно высок, он просто брызжет жизненной энергией, привлекая к себе внимание все большего количества любителей академической музыки. За треть столетия казанский феномен превратился в смотр вокальных достижений «всея Руси»: это перекресток дорог для именитых и молодых певцов со всего бывшего СССР. Престиж Шаляпинского фестиваля на сегодня весьма высок, он не ограничивается просторами бывшего СССР, но шагнул далеко за пределы одной шестой. Старейший оперный фестиваль России сформировал и утвердил ту модель музыкального марафона, которая с небольшими модификациями позже распространилась на просторах нашей страны, именно по ней скроено большинство музыкальных форумов в странах СНГ.
Самое удивительное, что эта жизнеспособная модель родилась не в Москве или Петербурге, как часто, если не в большинстве случаев бывает у нас, а в провинции. Но, как говорится, провинция провинции рознь — и столь богатый культурными традициями город как Казань стал первопроходцем фестивального движения в нашей стране. Можно с уверенностью сказать, что, несмотря на множество фестивалей, которые появились за эти тридцать лет в России, в том числе и столичных, весьма престижных, Шаляпин-фест не утратил своих лидерских позиций. Первые тридцать лет, которые вмещают эпоху становления фестиваля, его первых успехов и подлинного расцвета, в то же время являются годами закладки фундамента для дальнейшего развития. До сих пор Шаляпин-фест отваживался интерпретировать только шлягеры, самое популярное из классики: более тридцати оперных шедевров включала афиша фестиваля с 1982 по 2013 годы, среди которых лишь пару-тройку названий можно отнести к раритетам.
Думается, что базовый этап завершен, в Казани сформирована традиция, публике привит вкус, установлены достаточно высокие стандарты качества. Теперь такому кораблю не страшны любые бури, и он смело может позволить себе эксперимент — не только в виде нетривиальной или даже весьма спорной режиссёрской концепции, по-новому переосмысливающей становой хребет оперного репертуара, но и путём проведения, например, тематических монографических фестивалей, где бы в центре внимания оказывалось творчество какого-либо композитора-классика. Полагаю, что Татарскому оперному театру в недалёкой перспективе вполне по силам окажется проведение монографических фестивалей из опер Моцарта, Верди, Пуччини, Чайковского или Римского-Корсакова.
На сцене Фестиваля выступят солисты оперы, артисты хора и оркестра Государственного академического Большого театра России, а также музыкальные коллективы Сергиево-Посадского городского округа.
Весь день на территории проведения фестиваля будет работать ярмарка народных мастеров.
Так, XLI Международный oперный фестиваль пройдет на сцене Татарского aкадемического государственного театра им. Джaлиля с 30 января по 28 февраля. В программу вошли десять спектаклей и два гала-концерта.
Роcсини в постановке итальянского режиссера Джузеппе Мораcси. В этом спектакле Федор Шaляпин исполнял роль дона Бaзилио. По словам режиссера спектакля Джузеппе Морaсси, это опера-джoкоза, в переводе с итальянского — игривая опера.
Тот же Казаков, еще один выпускник Казанской консерватории, ставший солистом Большого театра еще в 2001-м, пел 5 названий из 9 представленных на фестивале: Иван Сусанин в «Жизни за царя», Годунов в «Борисе Годунове», Рамфис в «Аиде», Гремин в «Евгении Онегине», Базилио в «Севильском цирюльнике». Наконец следующий момент. В целом ряде репертуарных спектаклей театра им.
Джалиля, а их и показывают на Шаляпинском фестивале, довольно стабильный состав солистов. В «Борисе Годунове», «Паяцах», «Севильском цирюльнике» и др. Но тогда не совсем понятно, почему в феврале цены на билеты взлетают почти в 2 раза, достигая 4—5 тыс. Очевидно, что здесь дирекция театра ставит на известный тезис «публика — дура». Первые лауреаты Шаляпинской премии — редактор им. Москвы и «морж» из Казани Еще одно событие, которое чиновники от культуры преподносили как большое достижение, но на самом деле лишний раз обнажившее проблемы, которые есть в этой отрасли.
На фестивале состоялось награждение первых лауреатов республиканской Шаляпинской премии для молодых от 18 до 35 лет артистов за достижения в области музыкального и вокального искусства. Лауреатами стали 35-летний Айдар Сулейманов и 34-летний Ирек Фаттахов. Однако их карьеры лишний раз показывают, как непросто бывает в Татарстане талантам академического вокала. Вот только сейчас он уехал в Москву, где является редактором музыкальных программ НТВ, пусть и участвуя в вокальных телепроектах, но, по сути, так и не став востребованным певцом со своей программой и регулярными гастролями. Фаттахов — бас из труппы театра им. На старте Шаляпинского фестиваля он спел Русского воина в «Жизни за царя» и Коллена в концертной версии «Богемы».
Вот только все это, кроме Коллена у этого второстепенного героя хотя бы есть крохотные сольные номера , абсолютно «моржовые» партии, состоящие из пары фраз. Не самый выигрышный репертуар для перспективного баса и действующего владельца престижной награды. Зато демонстрирующий отношение к собственным кадрам в театре им. Только Гульнора Гатина за последние годы сумела по-настоящему растопить сердце директора Мухаметзянова. При этом Артур Исламов, скорее вопреки, чем благодаря, стал главным открытием фестиваля 2024-го. Эффектный баритон за последнее время сильно прибавил в мастерстве, продемонстрировав отменное владение вокальными стилями и регистрами, и тонкое чувство камерной музыки.
За месяц он появился в казанской «Богеме» и в программе классического романса оба вечера, к слову, стали лучшими событиями форума из увиденных корреспондентами «БИЗНЕС Online». Очень хвалили солиста и за Сильвио в «Паяцах». А вот в «Севильском цирюльнике» предпочли казаха Эмиля Сакавова, хотя в партии Фигаро с его техникой и актерской харизмой Исламов великолепен, что уже доказал на премьере спектакля в прошлом году. Например, Эльзу Исламову — обладательницу мощного сопрано и чуткого интерпретатора слова. На камерном вечере фестиваля она возвела в ранг оперных сцен «Детскую» Мусоргского, как мастер крупной формы раскрылась на прошлогодней премьере оперы Миляуши Хайруллиной «Кави — Сарвар», но на минувшем фестивале оперных партий не получила. Выходит, при недостатке кадров в театре им.
Джалиля готовая певица, лауреат престижных конкурсов в России и Китае фактически остается без театральной карьеры.
В Казани проходит XLI Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина
В Казани завершается XLI Шаляпинский оперный фестиваль. Последние новости города Казань. В 2024 году Шаляпинский фестиваль пройдет с 1 по 15 февраля и будет посвящен 150-летию со дня рождения Федора Шаляпина. Международный оперный фестиваль имени Шаляпина приурочен к 150-летию дирижера. Международный оперный фестиваль имени Шаляпина приурочен к 150-летию дирижера. Престиж Шаляпинского фестиваля на сегодня весьма высок, он не ограничивается просторами бывшего СССР, но шагнул далеко за пределы одной шестой. 41-й Шаляпинский фестиваль откроется премьерой «Сивильского цирюльника» в постановке итальянского режиссера. купить билеты на Авторская песня онлайн.
В Плесе завершаются мероприятия к 150-летию Шаляпина
Дачный фестиваль имени Шаляпина ежегодно объединяет на одной сцене исполнителей мировой величины. В столице Татарстана стартовал 40-й Шаляпинский фестиваль — старейший в нашей стране оперный форум, предложивший на свой юбилей меломанам богатую и интересную программу. Фестиваль искусства «Шаляпинский сезон» проводится уже в 32-й раз. Завершит образовательную программу фестиваля мероприятие «Шаляпин и его дети» — 20 февраля в 18:30. Новыми инкарнациями великого баса на великолепном Шаляпинском лугу станут солисты ведущих оперных театров, а гастрономическую часть Фестиваля возглавит талантливый.
Шаляпинский: фестиваль Джузеппе Морасси и Юрия Александрова
Модель фестиваля[ править править код ] Профиль фестиваля — исполнительский. Джалиля , но главные партии во всех спектаклях каждый раз исполняют разные солисты, представляющие различные страны, а также крупнейшие театры России. Джалиля , а также оперы репертуара Ф. Фестиваль обычно завершается гала-концертами в формате «оперного шоу».
Он неспешный, летний, отдыхательный. Проводится на деньги меценатов в рамках проекта «Потаённая Россия» без привлечения государственных средств. Начнётся утром в четверг 20 июля и завершится в воскресенье 23 июля.
Он даже ставил эту оперу на сцене Мариинского театра как режиссер. А сегодняшний мариинский спектакль, который увидят в Казани, сохраняет генетические связи с постановкой "Хованщины" на "Русских сезонах" в Париже 1913. В том спектакле участвовал Шаляпин, а оформлял молодой художник Федор Федоровский.
Он же, уже в зрелом возрасте, в 1952-м, оформил "Хованщину" в Кировском театре. Именно этот спектакль, бережно сохраняемый в Мариинском, покажут 24 февраля в память о Шаляпине в Казани. По традиции же, сложившейся в Казани за 40 лет, на открытии Шаляпинского фестиваля Татарский оперный театр представил премьеру.
Стать участником этого масштабного события желают ведущие солисты крупнейших театров страны, известные зарубежные певцы и дирижеры. Именно данный фестиваль послужил в 1999 году поводом для открытия в Казани памятника Федору Шаляпину. Программа мероприятий XLI Международного оперного фестиваля в Казани В оперной программе фестиваля запланированы десять спектаклей и два гала-концерта.
Участники мероприятия смогли уже посетить спектакль «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини и оперу «Пиковая дама» Петра Чайковского. В завершении оперной программы пройдут два больших гала концерта «Я — Божьей милостью — певец…». На сцене выступят оркестр Большого театра, солисты Большого театра, Мариинского театра, театров Азербайджана, Грузии, Белоруссии и Казани. Камерная программа фестиваля В субботу, 18 февраля, на сцене ГБКЗ имени Салиха Сайдашева солисты театра «Новая Опера», Большого театра и Мариинского театра покажут театрализованную программу «Заветному звуку внимая», посвященную творчеству Шаляпина. Образовательная программа фестиваля В рамках фестиваля в Национальной библиотеке Татарстана состоится ряд просветительских лекций. Так, 9 февраля в 18:30 киновед Адиля Хайбуллина покажет образы Федора Шаляпина в кино, а также расскажет про его сына.
Кроме того, 12 февраля кандидат искусствоведения Михаил Анестратенко расскажет о художественном таланте Шаляпина и его сценических образах. Она расскажет о детстве оперного певца, которое прошло в Казани. В Казани множество мест, связанных с именем Шаляпина. С лекцией на эту тему выступит музыковед из Санкт-Петербурга Анна Петрова. Завершит образовательную программу фестиваля мероприятие «Шаляпин и его дети» — 20 февраля в 18:30. Здесь спикером выступит председатель Уфимского отделения Межрегионального Шаляпинского центра, автор книг о Шаляпине Елена Замрий.
Она прочитает авторскую лекцию о судьбе семьи и детей оперного певца, а также представит книгу «Дочка Дон Кихота. Мои встречи с Мариной Шаляпиной».
41-й Шаляпинский фестиваль
Международный оперный фестиваль имени Ф.И. Шаляпина в Казани открылся премьерой оперы «Севильский цирюльник» в постановке итальянского режиссера Джузеппе Морасси. В афише Шаляпинского фестиваля 2024 года 13 мероприятий основной оперной программы, два камерных концерта и пять просветительских лекций. Гульнора Гатина и Артур Исламов на Шаляпинском фестивале оказались на голову выше москвичей.