Программа «Семьеведение» представляет собой программу внеурочной деятельности на один учебный год и предназначен для обучающихся 10--11 классов общеобразовательной школы. Классные часы по духовно-нравственному воспитанию «Семьеведение» планируют проводить в колледжах. Планируется, что пособие станет частью программы «Семьеведение» для образовательных организаций и будет состоять из печатной версии и видеоуроков.
Вести Чувашия
Сегодня РИА Новости в Институте изучения детства, семьи и воспитания уже сообщили о том, что в российских школах появится учебное пособие по семьеведению. Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина рассказала подробности об уроках семьеведения для учащихся школ, разработкой которых занимается. В Минпросвещения заверили, что с появлением нового курса нагрузка на учеников 10–11-х классов не вырастет, поскольку семьеведение будут преподавать факультативно. В следующем учебном году в школьной программе может появиться новый обязательный предмет "семьеведение", заявила Metro председатель комитета Госдумы по защите семьи. Российская школьная программа может пополниться новым предметом «семьеведение» в следующем учебном году.
Минпросвещения раскрыло планы по введению семьеведения в школах
При этом Дмитриевская согласилась с предыдущими выступающими, что будет здорово, если во всех предметах будет прослеживаться идеология семейственности. Идея вынести семьеведение во внеурочную деятельность имеет во многом экономическое обоснование, заметил председатель правления АНО проектного, научного и методического развития образовательного семьеведения «Сообщество практиков образовательного семьеведения» Михаил Смирнов: в школах нет ставок под это. Он подчеркнул, что необходимо направить все силы ближайших десятилетий на то, чтобы «снова вернуть России статус страны семей». Председатель ОП Ингушетии Ляйла Амерханова согласилась с тем, что преподаватель семьеведения должен иметь педагогическое образование, но дополнила, что самое главное все же личный опыт. Преподавать, по словам председателя, должен человек, который может быть «эталоном и образцом». При этом добавила, что говорит в первую очередь про регионы Кавказа. В заключительном монологе Рыбальченко привел в пример выпускниц православной гимназии он не пояснил какой , у которых не было и мысли делать аборт, «потому что их воспитывали, что это смертный грех и за него придется отвечать». По его мнению, в этом заключается суть семьеведения.
Министерство достаточно развернуто раскрыло свои планы по введению урока семьеведения в российских школах, написал парламентарий в своем Телеграм-канале. В ответе ведомства сообщается, что курс планируется к изучению в рамках реализации плана внеурочной деятельности. При этом увеличение нагрузки на обучающихся в рамках урочной деятельности не предусмотрено. В целях предотвращения перегрузки обучающихся программа курса внеурочной деятельности «Семьеведение» разрабатывается для реализации в формах, отличных от урочной. Подготовка учебно-методических материалов для реализации курса внеурочной деятельности «Семьеведение» запланирована после разработки соответствующей программы с учетом положительного опыта использования материалов внеурочного курса «Разговоры о важном», говорится в сообщении Минпросвещения. Также, сообщили в ведомстве, продолжат действовать учебные пособия по семьеведению, используемые в регионах в соответствии с законодательством об образовании.
Cемьеведение не претендует на статус обязательного учебного предмета. Это самостоятельная программа занятий, которая реализуется во внеурочной деятельности, дополнительном образовании и в части, формируемой участниками образовательных отношений", - сказала Ларионова на заседании комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства. По ее словам, от других подобных образовательных программ семьеведение отличает больший объем, последовательность и системность в содержании курса.
Учебное пособие и методические материалы для учителей разрабатывает подведомственный Минпросвещению Институт изучения детства, семьи и воспитания. Как заявила в июле его директор Наталья Агре, задачами программы по «семьеведению» станут «подготовка подростков к будущей семейной жизни и рождению детей, помощь в понимании особенностей подросткового возраста и принятии себя, передача подросткам базовых знаний из области психологии и педагогики».
В школах Воронежской области введут семьеведение
Оно ведётся в рамках курса «обществознания». Учебное пособие и методички для учителей готовит подведомственный Минпросвещения Институт изучения детства, семьи и воспитания. Как сообщало ИА Регнум, в расписании российских школ с 1 сентября 2024 года появится новый предмет. За разработку учебной федеральной программы будут отвечать Минобороны и МЧС.
В нашейгруппе реализованысовместные проекты «Моя родословная», в рамках проекта дети получили более углублённые знания о своей семье, о своей родословной, о семейных традициях. Проект : «Наши защитники». В рамках этого проекта дети больше узнали о своём старшем поколении. Как прошло детство прабабушек, за что получили награды прадеды. Наши выставки семейных работ"Светофорик», «Мастерская Деда Мороза», «Любимы места Пензенского каря», «Родословное дерево», «Дары осени»,фотовыставки «Моя мама лучше всех», «Папа - солдат» - помогают увлечь семьи общим делом, развивать интересыребенка. Дети с родителями участвуют в акциях «Покормите птиц зимой»,«Каждому скворцу - скворечник», «Посади дерево» -это воспитывает у малышей любовь к родной природе, учит заботиться об окружающих. Детигордятся папами, дедушками, их трудом и участием в жизни детского сада. Семьи моих воспитанников охотно принимают участие в Днях добрых дел подготовке участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонту оборудования, «Подари книгу детям». И, конечно, участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов вместе с детьми. Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, я разработала определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам: - выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов; - консультации для родителей; - составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей; - распределение ролей взрослых; - подготовка отдельных номеров разучивание стихов, танцев, песен ; - составление памятки — помощницы для родителей и для детей; - изготовление атрибутов, пособий. Сначала с удовольствием откликнулись мамы, особенно им нравилось готовить костюмы и танцы. А потом и папы сами предложили помощь в изготовлении атрибутов, а на 23 февраля и свой музыкальный номер. Уже не первый год семьи моих воспитанников принимают участие в районных мероприятиях «Дне города», «Осенинах», традиционном конкурсе «Успешная семья». Семья Грачевых - дипломанты 2016, семья Казарян — 2 место 2017 год, семья Костроминых — 3 место 2019 год. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Разработкой пособия по предмету занимается Институт изучения детства, семьи и воспитания и автономная некоммерческая организация АНО «Азбука семьи». Главной целью этих методических материалов станет укрепление традиционных семейных ценностей среди молодежи, помощь в самоопределении и в построении «здоровых отношений между парнями и девушками, направленных на создание брака». Среди задач обязательного курса по семьеведению в Институте воспитания также выделили : подготовку подростков к будущей семейной жизни и рождению детей; построение у подростков здоровых отношений с родителями; помощь в понимании особенностей подросткового возраста и принятии себя; передачу базовых знаний из области психологии и педагогики; улучшение психоэмоционального состояния подростков. Так как единую программу по семьеведению еще разрабатывают и в открытом доступе нет примерного списка тем, которые будут обсуждать с детьми на уроках, депутаты пока делятся предположениями о том, какие вопросы можно поднять и в каких форматах работать. Как пишет «Коммерсантъ», Буцкая считает , что лучший формат для изучения семьеведения — интерактивный: «Говорить, что первостепенны смирение и умение слушать, а не любовь, нужно без домашних заданий — при помощи викторин и квестов». Тему секспросвета и ранней беременности, как в «Нравственных основах семейной жизни», игнорировать не станут. Нина Останина в беседе с порталом «Инфо24» рассказала , что о предохранении подросткам тоже будут рассказывать, ведь «школьницы 12—13 лет не ограничиваются только пожиманием ручек» в отношениях и не всегда думают о последствиях. Сейчас в сети можно найти программы семьеведения, по которым занимались в региональных школах раньше, до планов включить предмет в список обязательных. Так, в Иркутской области в 2021 году изучали приемы саморегуляции и терпимости к недостаткам членов семьи, эмпатию, этапы и проблемы семейных отношений, принципы сохранения счастливой семьи, вопросы семейного бюджета и юридические темы от вступления в брак и его расторжения до прав подростков. А в пособии для школ Татарстана детям, помимо понятий о браке и родительстве, предлагают узнать , как «утрата мужчинами монополии на брачном рынке» привела девушек к мысли о том, что самореализация важнее семьи, и к «наличию серьезного и разнообразного сексуального опыта», а парней — к инфантильности и неспособности обеспечить себя.
Проект : «Наши защитники». В рамках этого проекта дети больше узнали о своём старшем поколении. Как прошло детство прабабушек, за что получили награды прадеды. Наши выставки семейных работ"Светофорик», «Мастерская Деда Мороза», «Любимы места Пензенского каря», «Родословное дерево», «Дары осени»,фотовыставки «Моя мама лучше всех», «Папа - солдат» - помогают увлечь семьи общим делом, развивать интересыребенка. Дети с родителями участвуют в акциях «Покормите птиц зимой»,«Каждому скворцу - скворечник», «Посади дерево» -это воспитывает у малышей любовь к родной природе, учит заботиться об окружающих. Детигордятся папами, дедушками, их трудом и участием в жизни детского сада. Семьи моих воспитанников охотно принимают участие в Днях добрых дел подготовке участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонту оборудования, «Подари книгу детям». И, конечно, участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов вместе с детьми. Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, я разработала определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам: - выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов; - консультации для родителей; - составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей; - распределение ролей взрослых; - подготовка отдельных номеров разучивание стихов, танцев, песен ; - составление памятки — помощницы для родителей и для детей; - изготовление атрибутов, пособий. Сначала с удовольствием откликнулись мамы, особенно им нравилось готовить костюмы и танцы. А потом и папы сами предложили помощь в изготовлении атрибутов, а на 23 февраля и свой музыкальный номер. Уже не первый год семьи моих воспитанников принимают участие в районных мероприятиях «Дне города», «Осенинах», традиционном конкурсе «Успешная семья». Семья Грачевых - дипломанты 2016, семья Казарян — 2 место 2017 год, семья Костроминых — 3 место 2019 год. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по — своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
В Госсовете РТ обсудили введение в школьную программу предмета «Семьеведение»
Школьный курс «Семьеведение» появится в программе уже в этом году. В Госдуме создали специальную рабочую группу, которая занимается вопросом введения в школьную программу курса семьеведения, пишет "Парламентская газета". В текущем году школьная программа пополнится уроком "Семьеведение". Классные часы по духовно-нравственному воспитанию «Семьеведение» планируют проводить в колледжах. защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина озвучила, что с 2024 года в школьной программе может появиться «Семьеведение», сообщили «РИА Новости». О создании в Госдуме специальной рабочей группы, которая занимается внедрением семьеведения в программу, стало известно весной.
Чему научат школьников на уроках семьеведения
Особенностям правильных отношений в семье часто нужно учиться не только детям, но и взрослым. К прошедшему Дню дочери Life.
И выходит ребёнок с урока семьеведения, весь из себя нравственно и ценностно ориентированный. Приходит домой. Открывает интернет, включает телевизор. И видит не то, о чём вещала ему условная Марь Иванна. И говорит: «Не верю». Потому что бесполезно судорожно наводить порядок на одной полке в шкафу, когда остальные шатки.
Мы сошлись во мнениях: курс важный, но тем важнее — тщательность подхода. Например, распространённый миф, будто «при первом разе» не забеременеешь. При этом в разговоре с врачом девочки откровеннее, чем с теми же мамами. Родители порой сами их приводят: мол, растолкуйте вы ей, вам она больше поверит. Это один момент. Обо всём, что касается вопросов здоровья — будь то контрацепция, профилактика венерических заболеваний — должен говорить врач. Чтобы не получилось так, что девочка послушала учителя, почитала пособие — и побежала в аптеку за гормональными контрацептивами. Их бездумный приём может привести к серьёзнейшим последствиям для организма.
То же касается бесед о возможном негативном влиянии раннего начала половой жизни, абортов. Но при этом не запугивая и не ставя жёстких запретов под страхом чего-то, а воспитывая ответственность за саму себя. С Жанной Анатольевной согласен и уролог Александр Шестаков, которому порой приходится затрагивать с мальчишками и «личное». Я психолог, а в разводе? Кто виноват? Жизнь сложна. Поэтому важно, КАК эти уроки вести. Если мужик-историк начнёт читать лекцию о контрацепции, а убелённая сединами заслуженная филологиня — как правильно знакомиться с девушкой… Мягко скажем, выглядит не убедительно.
Преподавать такой предмет, на мой взгляд, должен хотя бы педагог, по возрасту близкий к молодому поколению. Но и этого мало. Действительно должен быть эксперт: психолог говорит о правилах отношений, юрист — о правовых аспектах, социолог — о влиянии общественных процессов на семью и т. И не забубённым скучным языком, а живо и доступно для детского восприятия. Иначе мы можем получить как минимум психологические проблемы. Например, у ребёнка родители в разводе, или он — единственный в семье: ага, думает ребёнок, у меня семья «неправильная». Комплексы, травля одноклассников. Половое воспитание — отдельная история.
Некоторые занятия, возможно, лучше проводить отдельно для девочек, отдельно для мальчиков. Чтобы они не превратились в публичный приём у гинеколога. Тем более, ребята в этом плане «созревают» позже девчат. Что касается церкви. Вера — интимная сфера и навязывать её не стоит. Выездные лекции для школяров в вузах. Лекторы, приглашённые в школы. Экскурсии в родильные и детские дома, школы будущих родителей.
Онлайн-уроки с федеральными светилами для нескольких регионов одного часового пояса. Возможностей — если продумать — через край. Акушер-гинеколог и психолог читают лекции и отвечают на деликатные вопросы. С 2018-го в Воронежской области ежегодно становились мамами одна — три девочки до 14 лет. В 2023-м случился бум: 10 юных рожениц. В том же году девочкам этого возраста сделали больше всего абортов — три. У 15 — 17-летних за тот же период принимали от 110 родов в 2023-м до 139 в 2020-м. Абортов за эти шесть лет среди них было от 21 до 26 в год.
Воронежские ЗАГСы в 2021-м году зарегистрировали 75 браков, когда один или оба молодожёна были несовершеннолетними. В 2022-м — 61, в 2023-м — 64. Разводятся юные пары в среднем один — два раза в год.
Среди участников - коллеги из отделения Национального общественного комитета «Российская семья» Республики Татарстан, «Института развития, здоровья и адаптации ребенка», Владимирского института развития образования имени Л. Новиковой г. Нижний Новгород.
На стратегическом уровне Правления и Совета учредителей АНО происходит соответственно подготовка проектов Программы основных направлений деятельности и Финансового плана бюджета АНО на среднесрочный 3-5 лет период и утверждение этих документов. Поддержку стратегическому уровню деятельности уставных органов управления призваны оказывать четыре консультационные структуры: Совет экспертов, Совет амбассадоров, Совет попечителей, Совет директоров Наблюдательный совет , задача которых — привносить необходимую экспертную, репутационную, ресурсную и деловую компетентную составляющие в принятие стратегических решений и обеспечивать позиционирование АНО во взаимодействии с органами государственной власти, обществом, стратегическими партнёрами. На оперативном уровне Генерального директора происходит подготовка отдельных проектов в рамках основных направлений, утверждённых на стратегическом уровне, и формирование на этой основе Программы деятельности и Финансового плана АНО на очередной год.
В российские школы хотят внедрить программу «Семьеведение»
В следующем году в школьной программе может появиться новый предмет — «семьеведение», заявила председатель комитета Государственной думы РФ по защите семьи. Планируется, что пособие станет частью программы «Семьеведение» для образовательных организаций и будет состоять из печатной версии и видеоуроков. Эксперты Обрсоюза рассказали о введении нового курса по семьеведению в школьную программу. "Мы предложили Минпросвещения конкретную модель реализации программы семьеведения в общем образовании.
Минпросвещения раскрыло подробности о новом уроке семьеведения в школах
Воспитатель детского сада в с. Выступление сопровождалось презентацией, в которой транслировалась главная идея взаимодействия — объединение в образовательном процессе всех участников образовательных отношений: детей, воспитателей и родителей. Опыт работы педагогов был высоко оценен специалистами института.
Отмечается, что школьники и студенты колледжей смогут найти в нем советы по построению межличностных отношений, а также помощь в таких вопросах, как самоопределение, отношения детей и отношений между парнем и девушкой, семейные ценности и многое другое. Очевидно, что работа с подростками по формированию традиционных семейных ценностей, подготовке к будущей семейной жизни, рождению и воспитанию детей, сегодня необходима", - отметили в институте. В пресс-службе добавили, что пособие станет частью целой программы по семьеведению, основными задачами которой станут подготовка подростков к будущей семейной жизни и рождению детей, помощь в понимании особенностей подросткового возраста и принятии себя, передача молодежи базовых знаний из области психологии и педагогики, работа по улучшению отношений подростков с родителями и другими членами семьи, улучшение психоэмоционального состояния молодых людей, формирование подросткового сообщества с опорой на семейные ценности.
И нужно понимать, что говорить в пятом, а что в одиннадцатом классе. Курс не будет включен в общеобразовательную программу, потому что она и так перегружена. Лантратова уверена, что в течение пробного периода предмет точно не стоит делать обязательным: для начала следует посмотреть, насколько он будет интересен детям.
Мне многие выпускники говорили, что школа их подготовила к поступлению в университет, но совсем не подготовила к семейной жизни. Школа и родители должны совместными усилиями объяснить ребенку важность этого предмета, «чтобы дети были счастливы ментально». По ее мнению, благодаря семьеведению дети смогут наладить коммуникацию с родителями, научиться правильно общаться с друзьями, познать себя и построить в будущем крепкую семью. Это и нужно донести до школьников, чтобы их заинтересовать. Что о семьеведении думают учителя? Девяткина Дарья Владиславовнаучитель обществознания Я отношусь к инициативе исключительно положительно, потому что испокон веков семья была, есть и будет первичным институт социализации. Но к сожалению, он себя изживает. И это проблема!
А семьеведение может ее решить. Если урок не ввести массово, статистика разводов и в целом количество одиноких людей будут продолжать расти. А еще я бы с радостью вела этот урок и вообще стала бы отдельным специалистом по семьеведению. Захарчик Георгий Вячеславовичучитель истории и обществознания К этой инициативе депутатов я отношусь отрицательно. Потому что дети, по крайней мере мои старшеклассники, задолбались от дополнительной химии, биологии, профильной математики.
В Госдуму поступило множество вопросов о новом предмете. Депутат Николай Николаев собрал их и переслал в Минпросвещения. Министерство ответило — и раскрыло в подробностях свои планы. В программу уроков войдут модули о семейном бюджете, гиперопеке, семейных праздниках и играх. Сам предмет адаптируют с учетом многообразия национальностей и культур России, а педагоги пройдут соответствующую подготовку. В январе первый зампред думского комитета по просвещению Яна Лантратова сообщила, что изначально Минпросвещения собиралось включить модуль «Семьеведение» в курс обществознания. В нем планировали сделать акцент на семейных ценностях, поддержке многодетных семей, нравственном климате в российских семьях. Затем решили, что семьеведение войдет во внеурочную программу. В марте вице-премьер Татьяна Голикова подтвердила, что семьеведение станет внеурочным предметом и будет проходить в формате беседы.
Останина: в 2024 году могут ввести обязательный предмет «семьеведение»
Мне кажется, такой предмет важен и нужен хотя бы потому, что не у всех детей есть пример здоровых семейных отношений и им будет сложнее в будущем самим создать благополучную, счастливую семью. Есть много вопросов, которые надо обсуждать с ребятами, потому что в последнее время конфликты в семье, развод и даже отсутствие любого общения между родителем и ребенком стали нормой. Очень часто говорят, что школа не обязана заниматься нравственным воспитанием детей, что это задача родителей. Но я считаю, что эта ответственность лежит и на учителе. Если, допустим, ребенок растет в неблагополучной семье, где ему узнавать, что хорошо, а что плохо? Разработкой пособия по предмету занимается Институт изучения детства, семьи и воспитания и автономная некоммерческая организация АНО «Азбука семьи».
Главной целью этих методических материалов станет укрепление традиционных семейных ценностей среди молодежи, помощь в самоопределении и в построении «здоровых отношений между парнями и девушками, направленных на создание брака». Среди задач обязательного курса по семьеведению в Институте воспитания также выделили : подготовку подростков к будущей семейной жизни и рождению детей; построение у подростков здоровых отношений с родителями; помощь в понимании особенностей подросткового возраста и принятии себя; передачу базовых знаний из области психологии и педагогики; улучшение психоэмоционального состояния подростков. Так как единую программу по семьеведению еще разрабатывают и в открытом доступе нет примерного списка тем, которые будут обсуждать с детьми на уроках, депутаты пока делятся предположениями о том, какие вопросы можно поднять и в каких форматах работать. Как пишет «Коммерсантъ», Буцкая считает , что лучший формат для изучения семьеведения — интерактивный: «Говорить, что первостепенны смирение и умение слушать, а не любовь, нужно без домашних заданий — при помощи викторин и квестов».
А потом и папы сами предложили помощь в изготовлении атрибутов, а на 23 февраля и свой музыкальный номер.
Уже не первый год семьи моих воспитанников принимают участие в районных мероприятиях «Дне города», «Осенинах», традиционном конкурсе «Успешная семья». Семья Грачевых - дипломанты 2016, семья Казарян — 2 место 2017 год, семья Костроминых — 3 место 2019 год. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по — своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Публикации по теме: Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги.
Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников. Мой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент. Опыт работы.
День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.
Занятия будут проводить в рамках внеурочного цикла «Разговоры о важном» или внеклассной работы. Фото: пресс-служба Минпросвещения России Заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Николай Николаев рассказал , что некоторое время назад был направлен депутатский запрос в адрес Министерства просвещения РФ по поводу введения нового предмета «Семьеведение». Министерство просвещения РФ в своем ответе пояснило, что на данный момент формирование семейных ценностей у учеников всех российских образовательных организаций идет комплексно в рамках изучения различных учебных предметов. Так, в начальной школе — это уроки литературного чтения, в средней — уроки основ духовно-нравственной культуры народов России. У старшеклассников этих тем касаются на уроках биологии, обществознания и ОБЖ.
В ведомстве напомнили и о внеурочных занятиях «Разговоры о важном», которые входят в общую систему воспитателей работы учебных заведений. В этом учебном году темы семьи, семейных взаимоотношений и ценностей обсуждались на занятиях «О взаимоотношениях в семье День матери », «Новогодние семейные традиции разных народов России» и других. Минипросвещения пояснило, что во исполнение указа Президента РФ о проведении в стране Года семьи Институт стратегии и развития образования разработал курс внеурочной деятельности «Семьеведение» для школьников 10-11 классов.
В Минпросвещения отметили, что вся нормативная база для запуска проекта уже есть. Федеральные программы и стандарты утверждены приказом министерства ещё в мае. Новый предмет призван «внедрять традиционные ценности семьи, любви и нравственности в современную молодежь», а также «разобраться с политической проблемой демографии в стране». Нашли ошибку?
Депутат Останина: Семьеведение может появиться в школьной программе в 2024 году
Уроки семьеведения будут входить в перечень тем «разговоров о важном» или внеклассной работы с сентября 2023 года. "Мы предложили Минпросвещения конкретную модель реализации программы семьеведения в общем образовании. Школьный курс «Семьеведение» будет внеурочным, он должен появиться в программе в этом году и будет проходить в формате беседы школьников с психологами и историками, сообщила.