Римас Туминас лишился премии правительства по культуре. Римас Туминас умер на 73-м году жизни. Театральный режиссер Римас Туминас скончался 6 марта 2024 года в возрасте 72 лет в больнице в Италии. В возрасте 72 лет умер известный театральный режиссер Римас Туминас.
Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра
Человеком он должен заниматься, миссией, гармонизировать мир. Как Шекспир: вчитайтесь — что-то нарушено в государстве, и Шекспир за четыре-пять действий приводит в порядок мир. А сейчас кто не творит — тот разрушает. Надо помочь театрам, которые ищут тяжело, не все удается , но они — про человека, они гармонизируют мир. И обязательно. В Советском Союзе цензура была — и какие художники, поэты выросли!
Откуда такая сила взялась? От сопротивления. И мы сейчас должны создать сопротивление, чтобы вырастить других художников. Туминас о себе: — Когда я пришел в Вахтанговский театр, у меня были воля, сила, я чувствовал, что Россия открыта Европе, а Европа — России, верил, что мы все находимся на общей территории театра, искусства. Я ощущал себя нужным, был горд, что участвую в этом процессе.
А сейчас у меня такое ощущение, что теряется смысл и цель. Надо объединяться, разговаривать, доказывать, спорить, что мы не звери, что мы люди и надо каждого человека уважать и любить. В любых условиях надо продолжать творить и верить в лучшее. Поэтому не пускаю корни в Москве. Мой чемодан готов.
Если политическая ситуация становится угрожающей, чаще посматриваю на чемодан и еду домой. После «Дяди Вани» изменился взгляд, якобы я антирусский, разрушаю традиции. Недруг, который приехал сюда и начал диктовать свой язык театра. Пытаются в политические рамки втиснуть: он — чужестранец, у него установки другие. Не обращаю внимания.
Он звонил мне: «Как я мучаюсь! Как мне всех вас не хватает! Нет ни нормального звукорежиссера, ни света, ни оборудования! Все поставлено на коммерческую основу, ориентировано на проектный театр, нет творческого единения, понимания театра! Это вне традиций русской театральной культуры, вне традиций российского театра, этакая антреприза за государственный счет, не верил он в это, а, поставив спектакль в театре в Италии, очень сокрушался по поводу устройства театра там… Репетиция спектакля "Война и мир" Туминас очень ценил то, что он может работать в репертуарном театре с прекрасной труппой. И мы с ним очень гордились тем, что из рук Ульянова получили эту драгоценную шкатулку под названием «труппа», и наша с ним задача была - не переломать эту труппу, а укрепить и расширить. Сколько мы работали с ним, столько об этом и говорили: а кто дальше поведет этот театр, каким станет следующее актерское поколение, которое мы обязаны взрастить.
А взрастить новое актерское поколение может только режиссер театра: надо много играть, много репетировать, много ставить премьер, чтобы актеров творчески раскрывать, поднимать. И ему это удалось. Когда я читаю некоторых, как я их называю, оголтелых бюджетных патриотов, плюющих в сторону великого режиссера, хочется сказать: «Да-а-а-а! Хороший русофоб! Что он репетировал в Италии с китайской труппой? Не Мольера, не Шекспира, не Гольдони. Чехов - последнее, что он начал ставить, но не успел.
Репетиция спектакля "Война и мир". Он был человеком, влюбленным в русскую культуру и преданным ей до последнего. Как литовец мог так тончайше чувствовать русскую душу, чтобы поставить такой шедевр сцены, как «Война и мир»? Как написал о нем один критик: «литовец, состоявшийся как феномен русской театральной культуры». Если бы он был как мы с вами, он бы не смог так ставить. На тот момент, когда он пригласил меня в театр и сказал, что хочет проститься с прежней дирекцией, мы с ним были незнакомы, и для меня это тоже было испытание, судьбоносный шаг — прийти в звездный, знаменитый театр, которому через два с половиной года должно было исполниться 90 лет. Это был вызов судьбы!
Я его спросил, почему он намерен так резко поменять руководство, на что он ответил: «Я приехал сюда заниматься театром. А мне предлагают какие-то взятки. А мне предлагают деньги — за то, чтобы не спектакли играть, а для антрепризы сдавать сцену». Я был поражен. И дальше за многие годы работы с ним бок о бок он ни разу не пришел и не сказал, что у него тяжелейшая болезнь, что необходимо постоянное лечение. Он никогда не произнес даже, что ему нужны деньги. Зная, что ему предстоит операция, я спросил: «Римас, как вы справитесь?
И когда получил ответ, пришел к нему и сказал: «Римас, мы вам перечислили на карту деньги на операцию». Он говорит: «А министр это разрешил сделать? Это был человек, который приехал строить российский театр… Репетиция спектакля "Война и мир". Там все очень тяжело, культура существует на грани выживания… Нашла цитату Римаса о первой встрече с Москвой: «Москву я полюбил с первого взгляда. Вышел на Рижском вокзале с чемоданчиком отца, увидел все это великолепие и влюбился как мальчишка». Как он не принимал то, что навязывали все эти театральные критики и вся эта либеральная театральная тусовка! Он не принимал это всем сердцем!
Резко, с русским матом, мог высказаться против всего этого! Как-то я спросил его: «Римас, а как это воспринимать? Есть театр — это то, чем мы занимаемся. А есть все остальное, и к искусству это не имеет никакого отношения». Все эти микрофоны, экраны, камеры перед носом артиста, снимание штанов, попытка действие Чехова, Толстого, Островского перенести в наше время, одеть всех в современные костюмы, сделать «хламурную» историю. Вы же понимаете, до 2022 года все знали: хочешь, чтобы твой театр, спектакль заметили, нужно сделать две вещи: политическую повестку и гендерную. На вопрос, как с этим бороться, он отвечал просто, мол, и не надо бороться, время все расставит по местам, этого не останется в эпохе.
Будучи выпускником ГИТИСа, он через всю жизнь пронес истинное понимание того, для чего нужен театр, что театр должен дать человеку. Он терпеть не мог слова «Я хочу так выразиться! Я так вижу», вскипал от них: «А кто тебя просит так видеть! Кому это интересно! Ты так видишь — иди на кухню и «видь», туда иди и репетируй! Римас Туминас и Юрий Цокуров Вы были очень близки, были соратниками, но всегда общались исключительно на «вы», почему? У нас в Литве нет никаких отчеств!
Он подумал и сказал: «Да, вы правы».
Туминаса, и в жизни нашей страны и мира произошло немало событий. И многое в публикациях о выдающемся деятеле литовского искусства сейчас уже, после того январского интервью, через призму времени видится несколько иначе. Одолеваемый болезнью, но неподдающийся. Удостаивающийся наград в России и нередко четвертуемый в Литве. Таков известный театральный режиссёр Римас Туминас, которому недавно исполнилось 70 лет» — эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas». Спектакль «Война и мир», поставленный в Москве в возглавляемом вами театре им.
Вахтангова, уже назван критиками самым значительным театральным событием последнего десятилетия в России, возможно, и в Европе. Это можно назвать результатом, знаменующим ваш юбилей. Как вам работалось над этой театральной эпопеей? Боли были дьявольские. Непредсказуемые, как иглы, вонзающиеся в нерв. Температура, головокружение. Так «весело» я ещё ни разу в жизни не репетировал.
Боль, я бы сказал, ещё никогда не была такой приятной. Она просто поджидала меня. Я, пожалуй, привык в ней, как к родной. На премьере в театре я не был. Собрался весь московский бомонд, Туминаса нет. Я подумал, только бы не решили, что я перебрал. Свели бы на нет всю значимость, величие спектакля.
Поскольку давно не пью, надеялся, что таких предположений не будет. А меня буквально вытурили в больницу. И я чувствовал, что меня, этой моей боли так ждали — чуть ли не с хлебом-солью. Я почувствовал себя сиротой, вернувшимся домой после дальней дороги. Окружённым любовью, обещаниями и надеждой. Грустно усмехнувшись, режиссёр замолкает. Чиркнула спичка, изогнулся клубок сигаретного дыма.
Вы будете отмечать своё 70-летие, а в театре вы уже 45 лет. Вы сейчас ненадолго вернулись в Литву, как вы говорите, «сжёгши Москву». А не кажется ли вам, что вы сами себя сожгли в театре? И ваша болезнь — это, может быть, месть тела за то, что вы безжалостно растрачивали себя. Неужели скажете, что стоило? Каждый создан для того, чтобы что-то делать в жизни. Все сжигают себя.
Театр меня не сжигал. Я жёг себя сам. И когда я думаю об этом злосчастном юбилее… Не может быть, почему всё происходит так быстро? Ведь со мной было так мало чего. Родился, учился, рос в родительской любви и научился любить других. Любовь учит любви, поддерживает её. Учился, работал.
Тот же театр, только место другое, без особых переломов. Конечно, как и всё моё поколение, я испытал огромное переживание, историческую трансформацию. Я благословенный. Вот и всё. А не хватает многого. Я отказывался даже ходить на передачи о жизни, потому что мне, вроде бы, и сказать нечего. Не был судим, не блуждал, не заблуждался, шёл и по камням, и по асфальту.
Так мало со мной случилось… В Вильнюсе с Л. Максаковой — Надеетесь, что ещё случится? Что ещё ударит молния, и в её свете откроется смысл прожитой жизни, а может быть, сгорит сор, образовавшийся на этом пути? Что меня ещё удивляет и с чем я пытаюсь примириться — меня ещё ждёт самое большое событие в моей жизни. Я буду участником самого большого события, прогресса на самом его пике. Я ухожу, приходит другой. Моя смерть — это начало кого-то другого.
Я дам начало. Смерть — это большое событие, и ты даже не успеешь осознать, что достиг его вершины. Может быть, как раз тогда тебе захочется раскрыть свою мудрость и постигнутую истину, но она не даст тебе это сделать, все слова застынут на твоих губах. Преследует мысль, что всё этим закончится, я не могу от этого отмахнуться, как от навязчивой мелодии песни. Это нужно прожить. И понять, что для человека это большое событие. Смерть всегда рядом с тобой.
Я с ней спорю, отдаляю её. Но я никогда не боролся с ней. Только старался ей не поддаваться. А бороться, значит — проиграть. Бороться с ней бессмысленно. Не скрываете, что оно, как хорошая подруга, идёт с вами под руку. А теперь ещё надумало проникнуть более глубоко в тело.
Как вы с этим справляетесь? Лечение в полной темноте. По сравнению с ним карантин, изоляция — чепуха. Здесь был карантин в полной темноте. Синяя точечка там, где туалет и где стол. Это новый метод лечения. В Германии делали то, чего ещё не могут сделать в Литве или в России.
Немецкие хирурги не вскрывали грудную клетку. Болезнь примостилась в очень плохих местах — на лёгких, бронхах, трахее, и хирургам трудно до неё добраться.
Вот этим театр занимается.
Но в новом нет глубины. Кажется, современность освобождает тебя от необходимости углубляться. Я думаю, нужно вообще заколотить все поворотные круги, чтобы ничто ниоткуда не выезжало, не спускалось.
Туминас о России: — То, что Запад Россию ругает, это понятно, но зачем нам ругать самих себя? Они это делают, потому что завидуют нам, а сами не знают, как жить, будучи самыми несвободными людьми. Поэтому я не верю их предсказателям ни в политике, ни в экономике.
Я могу вам сказать свое мнение, строгий режим необходим, может быть даже жестокий. Иначе начнется хаос, революции. Это никому не нужно.
И потому строгость и дисциплина в управлении, может быть вопреки каким-то канонам, но нужны. Демократия и свобода не возникают сразу. Им надо учиться, надо менять психологию, ждать 20 и 30 лет, однако я надеюсь, что все вернется на свои места.
Будет меньше войн и больше идей. Фрагмент выступления в Нью-Йорке в июне 2015 года на встрече со зрителями, видеозапись которого была обнародована на YouTube, цитируем по источнику ru. Поэтому у нас и все беды, и Болотные площади.
Не хитрю и не приспосабливаюсь, не в этом смысле, но стараюсь понять то, что мне предлагают. Ее не стоит бояться, так можно сохранить менталитет народа, сохранить ценности, которые уничтожаются серостью… Когда я руководил Национальным театром 5 лет, и мне начали нравиться Лукашенко и Ельцин, стучащие кулаком по столу, принял решение, что время уйти. Можно сказать, что это та цензура, о которой я говорю, есть отбор.
Возможно, Гумилев был прав, говоря, что народ определяет не язык или территория, а мечта? Это показали советские времена, люди сохранили стержень, стремясь к мечте.
Литовца Туминаса может заменить патриот - сын Юрия Яковлева
Из театра Вахтангова с должности художественного руководителя был уволен режиссер Римас Туминас. Театральный режиссер Римас Туминас скончался 6 марта 2024 года в возрасте 72 лет в больнице в Италии. созданное им самим детище пришлось покинуть по просьбе "сверху", а конкретно - министра культуры Литвы Симонаса Кайриса.
Русофоб или русофил
В 2007 году Римас Туминас стал худруком московского Театра имени Вахтангова. Афиша Plus - 6 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Таков известный театральный режиссёр Римас Туминас, которому недавно исполнилось 70 лет» — эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas». Римас Туминас. Дата рождения: 20 января, 1952. Режиссер, Актер. Лучшие фильмы: Война и мир, Евгений Онегин. 69-летний Римас Туминас в 2007-м занял пост художественного руководителя театра имени Вахтангова.
Римас Туминас
Римас Туминас родился в русско-литовской семье. В 1979 году поставил свой первый московский спектакль «Мелодия для павлина» в Театре им. В 1990-м основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса. В 2007-м Туминас стал художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова и занимал этот пост до 2022 года.
Смысл убрал. Рассказал, какие они, эти русские, малоприятные. Получилось убедительно. Именно с их помощью русская культура приходит в упадок… Зачем же глумиться над тем, что свято для русского человека?! А все происходящее на сцене именно так и называется: глумление над Великим Классиком, над Россией, над русскими актерами! Сей «спектакль» не следовало называть «Евгений Онегин»: к одноименному произведению Пушкина Александра Сергеевича он не имеет никакого отношения, совсем никакого! Также мне стыдно, очень стыдно, за русскую публику, приветствующую данное представление.
Отзыв зрительницы на сайте www. Неуважительное отношение к Татьяне как к «милому идеалу» Пушкина. Неуважительное отношение к русской культуре. Воспетой Пушкиным природы нет, одна чернота и снежная буря. Вместо пушкинской легкой иронии — обостренно-болезненный сарказм. Вместо энциклопедии русской жизни — энциклопедия расстройств психики. Туминас — талантливый режиссер, но упражняться таким образом на Пушкине считаю неправильным, есть авторы попроще, а Пушкин все-таки — памятник. Отзыв зрительницы Ирины В. Это начало начал для любого молодого режиссера или актера. Мы все с него начинаем.
Потом уже расходимся — кто к метафоре, кто к визуализации, к литературному театру. Его нужно вернуть, заключить в театры, закрыть там и сжиться с ним. Через потери, боль, конфликты, но все-таки праздник. Праздник игры, праздник жизни.
Чтобы спасти себя, Бертаускас, находясь в СИЗО, пошел на негласное сотрудничество с Департаментом госбезопасности Литвы, свои показания против Палецкиса он сделал слово в слово с подсказками следователей из ДГБ. Литовская госбезопасность обещала Бертаускасу в обмен на оговор приятеля снятие всех обвинений и свободу.
Это обещание сдержано не было. Дело Альгирдаса Палецкиса направлено на политическое и моральное уничтожение этого лидера литовской оппозиции. Альгирдас Палецкис — известный и достаточно популярный в Литве левый политик, жестко критикующий литовские реалии. Палецкис считает реалии нынешней Литвы «демократическим тоталитаризмом», направленным на безграничный контроль государством каждого жителя Литвы, в духе романа «1984» Джорджа Оруэлла. Архитектором этого государственного нацизма в Литве Палецкис называет Витаутаса Ландсбергиса — священную корову литовских властей. Палецкис в своих журналистских расследованиях раскрывал мафиозные экономические сговоры коррумпированных бизнесменов с литовскими властями.
Факты этих преступных сговоров Палецкис, в частности, выявил, когда неудачно баллотировался в Вильнюсе в Сейм Литвы. Против Палецкиса тогда были мобилизованы властями «демократические активисты», потрясавшие на своих акциях портретами Ландсбергиса. Еще одно «тяжкое преступление» Палецкиса — его интерес к событиям 13 января 1991 года в Вильнюсе, когда в столице Литвы снайперами были убиты гражданские лица, сторонники литовской независимости. Из этой «презумпции» в постсоветской Литве осуществляется по-настоящему нацистская политика по уничтожению всего советского и русского. Палецкис выяснил, что убитые снайперами «герои Литвы» были аналогом «небесной сотни» в Киеве в 2014 году. Их убили по указанию пронацистской организации «Саюдис», которую в 1991 году возглавлял председатель президиума Верховного Совета Литовской СССР Витаутас Ландсбергис, «патриарх литовской независимости».
Римас Туминас театр имени Вахтангова. Красовский Туминас. Театр Вахтангова художественный руководитель 2022. Театр Римаса Туминаса.
Римас Туминас журналистка. Руководитель Вахтанговского театра Туминас. Худрук театра Вахтангова. Туминас Режиссер у Познера.
Туминас семья. Литовский Режиссер Римас Туминас. Римас Туминас Ивановка Архипова. Миндаугас Карбаускис и Римас Туминас.
Римас фото. Римас Туминас фото в молодости. Римасу Туминасу. Директор театра Вахтангова.
Michalkov Римас Туминас,. Римас Туминас театральные Режиссёры России.
Оруэлл отдыхает: русофоб Туминас как «агент русского мира» в Литве
Литовский театральный режиссер Римас Туминас, в 2007—2022 годах возглавлявший Московский театр имени Евгения Вахтангова, скончался после долгой болезни 6 марта в Италии. О его смерти сообщается в официальном телеграм-канале театра. Осознания пока что тоже нет. Только слезы и огромная благодарность, что он был с нами», — сказано в сообщении.
Молодой человек был предоставлен сам себе и наслаждался полученной свободой. Римас Туминас в молодости Когда Римасу было семь лет, стало понятно, что у него имеется творческий талант. Малыш научился красиво декламировать и часто учил других ребят публичным выступлениям. В 14 лет будущий режиссер впервые попал в театр. Молодой человек вместе с одноклассниками посмотрел спектакль под названием «Кот в сапогах». Впрочем, зрелище не слишком впечатлило юношу. К тому моменту Римас был уже полностью самостоятельным. Он жил отдельно от родителей и работал киномехаником. Молодой человек был влюблен в кинематограф, считая это чувство знаком своих будущих успехов на актерском поприще. Римас окончил вечернюю школу и поехал жить в Вильнюс.
В 18 лет юноша стал студентом Литовской государственной консерватории. Интересно, что режиссерскую профессию Туминас получил совершенно случайно. Он захотел впечатлить бывшую возлюбленную и поступил на режиссерский факультет. Учиться здесь парню совершенно не нравилось, ему даже захотелось стать летчиком или скульптором. Учиться Туминасу было не только скучно, но и трудно. Однако он не желал возвращаться домой ни с чем, поэтому продолжил учиться в вузе. Лишь познакомившись с чешской драматургией, молодой человек понял суть своей будущей профессии. Театр Профессиональная биография Римаса Туминаса как режиссера началась еще в Литве. Первой постановкой режиссера стал спектакль под названием «Январь». Спектакль был поставлен на сцене Театра литовской драмы в 1978-м году.
Через год Туминас поставил «Мелодию для павлина» в московском Театре им. Сначала молодой постановщик работал по договору, а в 1994-м году стал главным режиссером Государственного драмтеатра Литвы. Здесь он ставил такие спектакли, как «Тихая ночь», «Кошка на раскаленной крыше», а также «Царь Эдип». Римас Туминас в театре В 1990-м году режиссер создал Малый театр Вильнюса, где стал художественным руководителем. За тридцать лет постановщик представил на суд зрителей собственные версии спектаклей «В ожидании Годо», «Галилей», «Вишневый сад», «Три сестры», «Маскарад» и т.
Актриса подчеркнула, что ей будет противно, если Туминас вернется и будет продолжать работать. И места ему здесь не может быть никогда и нигде. Поразительно, что мы до этого дошли и дотерпели. Терпению нашему, конечно, можно позавидовать. Они нас ни во что не ставят!
Он плевать на нас хотел. И дело не в каких-то политических его взглядах, а в человеческих. В той жизни, которую он себе выстроил. Ты гений, тебе дали возможность проявить свой гений. И что ты сделал? Испражнился», — отметила она. Также пранкеры позвонили актрисе Чулпан Хаматовой от имени «посла» Украины в Литве.
Неподалёку, в Баден-Бадене, лечился и умер Антон Чехов. Здесь бродил и Фауст Иоганна Вольфганга фон Гёте. Я ездил туда, скажу так, не лечиться, а в гости. Рядом Франция, Швейцария, сказочная природа, городки. Базель, где много культурных мероприятий. Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю - и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах. Я просто игнорировал болезнь. В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России. Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто. Так что, то в больницу, то на репетицию. И сейчас в Литве я посещаю врачей. Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные. Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена. Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе. Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января. Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение. Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования. Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно. Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур. Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить. Наверное, сотни гудящих мыслей. Может, о том двухлетнем обещании? Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью». Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве? Я хотел бы продолжить распространение этого посыла. Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте. Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?.. Я думал — уйду, неужели так и останется? Ведь есть театр! Хотелось сказать — есть чистота, есть боль, есть ценности. Не нужны камни, экраны, инсталляции». Вы всё ещё верите в театр, который создавали 45 лет? И какой театр вы хотели бы после себя оставить, какой продолжать создавать? Я последовательно шёл по этому пути, не обращая внимания на успехи, сопровождавшие меня в Москве. Это был всего лишь конец долгого пути, начавшегося в Литве. Когда уже можно подойти к воротам загадки театра. Их ещё не открыть, возможно, и не нужно открывать, а нужно только подойти к этим воротам, к тайне этого так называемого чёрного ящика. Сейчас я, кажется, подошёл к этим воротам. И уже есть мотивация вернуться в Литву, хочется делиться этим, быть миссионером. Художник, учёный и мыслитель. Его анализ человека, исследование его анатомии, строения. Я понял, что миссия театра - тоже исследование человека. Я и раньше робко говорил, что театр — это лаборатория, в центре которой — человек. Но я всё боялся отойти от преследовавшего меня академизма. Боялся отойти от этого, потому что тогда, возможно, я ничего не сделаю. Я ведь никогда не был авангардистом. Но это понимание сейчас пришло ко мне. Я понял, что могу построить человека и исследовать его. Как Леонардо да Винчи. И я испытал такое удовольствие! Мне больше ничего не нужно. Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять. Я просто заставил себя отказаться от них. Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые. И понял, как легко и весело с ними работать. Я никогда не репетировал так легко, как спектакль «Война и мир». Его реакция, история, строение психики. Через него смотреть на историю, связанную с культурой, общественным устройством, политикой, природой. Только через него. Не вносить театр в человека, а идти от человека. Не вкладывать в актёра знания, мудрость и потом управлять им. Актёр, даже самый талантливый, не может всё воспринять. Нужна одна нота, чтобы он мог зазвучать и не задохнуться. Инструменты — это те, кто связан с жизнью человека. Театральные средства, эффекты, экраны я всегда игнорировал. Отказавшись от всего, я заново открыл для себя человека, которого видел и Леонардо да Винчи. Я чувствовал, что иду по непривычному для себя пути. Рисковать я не боялся. В это время, как я уже говорил, меня мучили страшные боли, голос почти пропал, я говорил в микрофон. Я лишился возможности кричать, а боль не давала выбегать на сцену и показывать актёрам. Всё здесь переплелось. И Литва, и литовские полки, и Наполеон. Через этого человека, ставя его в ситуацию войны, понимаешь боль, несправедливость, презрение, которые ему нужно пережить. Я увидел человека великим и уже не могу от него отказаться. Только могу найти то, что показало бы его ещё более великим, высоким, мудрым.
Не стало Римаса Туминаса
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Театрального режиссера Римаса Туминаса похоронили в среду на Антакальнисском кладбище в Вильнюсе, на прощании присутствовал президент Литвы Гитанас Науседа, сообщил портал LRT. Руководитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву. созданное им самим детище пришлось покинуть по просьбе "сверху", а конкретно - министра культуры Литвы Симонаса Кайриса. Сегодня стало известно, что после продолжительной болезни скончался Римас Туминас.
Туминас согласился вести диверсионную деятельность в театре Вахтангова
Буквально три дня назад в беседе с Сергеем Шубом он планировал гастроли своих новых работ, которые поставил в израильском театре «Гешер». Последними спектаклями мастера стали «Сирано де Бержерак» и «Анна Каренина». Родившись в Литве, он был необыкновенно близок российскому зрителю. Его постановки русской классики войдут в историю мирового театра. Сергей Шуб, генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский дом», заслуженный деятель искусств России: «Он действительно был добрым волшебником театра.
Однажды Антон с трудом оправился после шока, когда не совсем трезвый Римас за день до премьеры запретил выпуск его спектакля «Подросток» по роману Достоевского. Причем этим показом должна была открыться Новая сцена театра.
В результате заменой стала очередная постановка Туминаса «Минетти» по пьесе западного автора с весьма сомнительным взглядами Томаса Бернхарда. Туминас, которому недавно исполнилось 70 и который за годы работы в Вахтангова болел раком горла и легких, несколько раз пытался добровольно покинуть пост худрука. Но не решился. Прикрывался «любовью к искусству, к России, к артистам». На самом же деле получив в собственность трехкомнатную квартиру в элитном доме на Арбате и ежемесячную огромную зарплату в Москве не меньше полумиллиона рублей , он умудрялся жить на две страны, успевая еще и руководить театральным коллективом в Литве. А от таких благ, сами понимаете, отказаться очень нелегко.
Как мне рассказывали очевидцы — пассажиры, которые летели этим рейсом, ему аплодировали в знак благодарности. И вот теперь смерть все-таки его настигла в Италии, куда он прилетел на постановку. Я не знаю, какой это был спектакль, но это был его последний профессиональный шаг. У него не опускались руки, он был человеком с большим чувством юмора, он даже в какой-то степени играл со смертью, он играл с ней на равных до последнего».
Театр имени Вахтангова Туминас покинул в мае 2022 года. С 1 марта того же года он находился в Вахтанговском театре в отпуске «по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения» в Литве.
Поэтому режиссёры с мировым именем и занимаются эскизами, раздумьями о театре, искусстве. Или преподают, открывают школу. Ведь вы говорили: «Я здесь как враг». Мы заложники — и Востока, и Запада. И те и другие бряцают оружием. И перед лицом этого безумия размышляешь о человеке — как его защитить.
Может быть, возвысив человека, мы не пошлём его на эту войну? Может быть, мы научимся любить и уважать себя? Эта нелепость привела меня к человеку. А не к поиску врагов. Ведь раньше, когда ставили спектакли, мы все были диссидентами. Наше поколение постоянно боролось. А потом, когда врагов вроде бы не стало, мы стали искать врагов в своей среде. Чтобы чем-то питаться. Вернулись к литовскому характеру, стали душить сосед соседа.
Кто разрушает нашу гармонию? Те или эти? И те, и эти. Просто нужно послать всё это как можно подальше от себя. Потому что всегда ведь — надо не надо, но найдут, тебя в чём-то заподозрят, обвинят, увидят то, чего нет и не было. Истолкуют так, как им нужно. Не нужно обращать внимание, потому что они всё равно будут видеть так, как им хочется видеть. Давайте отстранимся от этого и найдём человека, давайте услышим его, пусть даже это сизифов труд. Я и пытаюсь это сделать.
Из Москвы в Вильнюс вы возвращаетесь с наградами и творческими победами, но тянете за собой российский шлейф. Из Литвы в Москву — с ярлыком врага Литвы. Вам не трудно работать, творить, думать и сохранять любовь к театру, к человеку, даже физические силы в такой ситуации? В театре не может быть войны. В Москве я живу совсем рядом с театром Вахтангова. Если нужно пойти на какую-нибудь премьеру коллег или юбилей, — такая мука. Москва агрессивная, когда в неё выходишь. Выходить в неё нет никакого желания, разве что на какую-нибудь выставку, юбилей. Но юбилеев этих становится всё меньше.
Похорон больше. Не успеваю встретиться с друзьями, актёрами, режиссёрами, поговорить о развитии театра, о наболевшем, о студентах… А их уже нет. Олег Табаков, который тоже, будучи больным, учил меня: «Римас, врачи говорят, что нужно есть много манго». Я начал их есть, но так и не успел сказать Олегу, знаешь, они мне не нравятся, слишком сладкие. А он умер с манго в руках. Мы всегда в жизни опаздываем. Но смерть была. Ушёл не один талантливейший актёр театра. Год назад — и ваш постоянный соратник композитор Фаустас Латенас.
Их уход был ударом для вас. Смогли ли вы оправиться от этих горьких потерь? Я был возмущён. Кто позволил? Ушли, не попрощавшись, не предупредив, поэтому и не могу их простить. Фаустас так и остался для меня живым. Я его не похоронил. Он отправился в Вечный путь, и я по-прежнему с ним. Пауза была очень тяжёлой.
Я думал, что это конец. Но Фаустас, его смерть, когда я это пережил, помог мне. Я был за него и с ним. Он постоянно меня подталкивал. Ведь мы часто говорим — если бы родители, учителя видели, что бы они сказали? Что бы сказал Фаустас? Думаю, он гордился бы. Потому что созданную им основную тему из «Вишнёвого сада» композитор Гедрюс Пускунигис красиво вплёл в «Войну и мир». В память о Фаустасе.
Мы так договорились. И Фаустас успокоился, и я успокоился. Но когда я снова буду что-то ставить, видимо, снова начну возмущаться: «А где же ты, почему не помогаешь? Туминас на «Первом канале» российского телевидения дал называемому рупором Кремля журналисту Владимиру Познеру. Многие осудили режиссёра за некоторые его ответы, хотя мало кто видел интервью целиком. Интервью длилось 52 минуты, из которых всего 2,5 минуты Р. Туминаса расспрашивали о том, как он понимает определение «оккупанты» До этого В. Познер пытался поговорить с Р. Туминасом о литовцах как об убийцах евреев.
Но, услышав ответ режиссёра о том, что Холокост расценивается как преступление против человечности, больше к этой теме не возвращался. Более того, выяснилось, что интервью было отредактировано с использованием кремлёвских пропагандистских приёмов. Владимир Познер В. Вы ответили: «Я думаю, что Россия спасла мир от фашизма и что мы выиграли войну, потому что русские не жалели себя и приносили жертвы на алтарь победы. Мой отец дошёл о Берлина и вернулся домой в 1945 году. Он редко говорил о войне, но считал себя победителем. Война не покидала его до конца жизни, он поселился в ней навсегда». Это ваши слова? Римас Туминас Р.
Умер советский режиссёр Римас Туминас
Мастер метафор и иронических загадок. Римас Туминас родился 20 января 1952 в городе Кельме, Литва. Отец - литовец, мать - русская, из семьи старообрядцев. С 1970 по 1974 год учился в Литовской Консерватории. Совпало, что, учась на третьем курсе Вильнюсской консерватории, Римас впервые прочел пьесы Чехова. О Чехове в Литве тогда никто не говорил, его не ставили.
И для него, молодого двадцатилетнего режиссера, Чехов действительно стал очень важным открытием: создалось ощущение, что он первый узнал имя гениального драматурга и вокруг это имя неизвестно никому. Римас был тогда богат и наполнен этим знанием. Параллельно его пригласили репетировать как актера в Молодежный театр. И все, что делалось в театре и главное, как делалось, показалось ему таким неинтересным, серым, обыденным и бездарным по сравнению с новообретенным знанием. Он грезил мечтой ставить Чехова и хотел научиться этому.
И тогда показалось единственно правильным решением поехать в Москву.
Театр Вахтангова Римас Туминас. Римас Туминас премия. Римас Моркунас.
Руководитель Вахтанговского театра. Римас Туминас Познер. Римас Туминас враг. Туминос Римас Туминас.
Туминас Режиссер фото. Пранкер Римас Туминас. Римас Туминас сейчас. Туминас Гешер.
Римас Туминас ytgjpyth. Римас Туминас последние. Римас Туминас новости. Римас Туминас фото 2022.
Римас Туминас 2007. Римас Туминас биография. Римас Туминас театр имени Вахтангова.
Вахтангова возглавил в 2007 году, сменив на посту худрука ушедшего из жизни Михаила Ульянова. С тех пор Вахтанговский театр переживает ренессанс. За «Евгения Онегина» Туминас получил «Золотую маску»; в его «Дяде Ване» блистает Сергей Маковецкий; сложнее всего достать билеты на лирическую «Пристань»; а чтобы понять всего Туминаса разом, нужно смотреть «Маскарад».
Но если он в гортани, то может буквально через полгода быть в легких. Этот день я не забуду никогда», — поведал тогда директор театра. После отъезда из России режиссер жил в родной Литве Режиссер построил успешную карьеру в России, его постановки завоевали множество наград. В 2022 году ему пришлось уволиться и уехать из страны, так как всплыли записи, где он негативно высказывался о политической ситуации. Однако Михаил Швыдкой уверял, что причина отъезда была не в этом. Он вернулся. Он вынужден был уехать, потому что в Литве угрожали его семье», — говорил он в интервью. Читайте также Римас Туминас об уходе с должности худрука Театра им.
Вахтангова: «Мне нужен присмотр врачей» К слову, Туминас отмечал, что планировал попрощаться с театром еще в 2021 году из-за болезни и возраста. Я уже привык к этому, но мне обидно такое совпадение с последними событиями наших дней.