одной из московских школ классного часа в рамках «Разговоров о важном». Сколько часов отвели на «Разговоры о важном» В новом учебном году этим урокам посвятят 36 часов. Разговоры о важном — это получасовые классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах. Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей (кураторов) при реализации информационно-просветительских занятий патриотической и нравственной направленности «Разговоры о важном».
Документы для организации работы внеурочных занятий "Разговоры о важном"
Сервис для классных руководителей Страница обновлена 20. Сервис для классных руководителей Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговор о важном». Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят.
Почему и за что мы их почитаем и считаем героями?
На эти вопросы отвечали студенты и преподаватели колледжа. Основной смысловой вектор занятия: сформировать уважительное отношение к Героям России, чувство гордости за их подвиги; нравственные представления о долге, чести и достоинстве по отношению к Родине; понимание, что героем может стать каждый, честно выполняя свои гражданские обязанности. Цель занятия: формирование уважительного отношения к Героям России, гордости за их подвиги, развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве по отношению к Родине.
Формирующиеся ценности: достоинство, патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, справедливость, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений. Все мы живем в большой и многонациональной стране, которая на протяжении веков проходила непростой путь своего становления и развития. Люди, населяющие нашу страну, являются представителями разных народов и народностей.
Народы Россию отличаются самобытностью, традициями, но составляют единую гражданскую нацию, скрепленную общероссийской культурной идентичностью. Жить нам всем в одном правовом поле помогает главный закон нашей страны. Цель занятия: расширить знания и представления обучающихся о Конституции Российской Федерации как об основном законе страны, регулирующем важнейшие общественные отношения; показать роль и значение Конституции Российской Федерации в жизни каждого гражданина нашей страны.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, жизнь, достоинство, права и свободы человека. Что такое Родина — малая и большая? Для одних Родина — это небольшой город, где они выросли и где чувствуют родство с семьей, могилами предков, природой, улицами, соседями, друзьями...
Для других Родина — это большой мегаполис, где они нашли свою судьбу и достигли профессиональных успехов. Но для всех нас есть и большая Родина — Россия, чье главное достояние — это люди, многонациональный российский народ, трудом которого развивается и богатеет наша страна на протяжении всей своей тысячелетней истории. Цель занятия: развитие чувства гордости за достижения своей Родины, формирование чувства принадлежности к российскому народу, причастности к историческому, природному и культурному наследию России.
Формирующиеся ценности: любовь к Родине, служение Отечеству, гордость за страну, единство народов России. Почему именно эта тема важна для России? Именной этой теме посвящены сегодняшние Разговоры о важном «Россия взгляд в будущее.
Технологический суверенитет». Открытия российских ученых в различных областях науки и технологий неоднократно становились точкой отсчета для дальнейших изысканий и исследований. Цель занятия: воспитание у студентов СПО уважения к своей профессии, трудовым и профессиональным достижениям российского народа, созидательному труду, готовности учиться и трудиться в современном высокотехнологичном мире на благо государства и общества и национальной безопасности России.
Формирующиеся ценности: развитие, созидательный труд, самореализация, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу. Формирующиеся ценности: единство народов России, дружба гражданственность, историческая память и преемственность поколений. Те, кто выбрали для себя эту профессию, навсегда связали свою жизнь с Вооруженными силами Российской Федерации, которые являются важнейшей составляющей независимости государства и гарантией его безопасности.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, гордость за страну, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Российский кинематограф и отечественная анимация имеют давнюю историю и свои уникальные традиции. Именно этой теме посвящены Разговоры 16.
Сегодня студенты с педагогами говорили о коллективе и пытались найти ответы на вопросы: На чем должны основываться отношения в коллективе? Какие человеческие качества лежат в их основе? Педагоги работали над формированием у студентов ценностного отношения к коллективу, понимания значимости взаимоуважения и взаимопомощи в становлении своего студенческого коллектива, отношения к учебной группе как первому профессиональному коллективу.
Формировали такие ценности как коллективизм, гуманизм, высокие нравственные идеалы, взаимопомощь, взаимоуважение, созидательный труд, справедливость. Ученики школ и колледжей поздравляют педагогов; те, кто давно уже закончил обучение, вспоминают своих учителей, приходят к ним в гости, звонят по телефону или записывают видеопоздравления. Дню учителя посвящают различные мероприятия и праздничные концерты, главный из которых проходит в Кремле и транслируется по телевидению.
И прежде всего, это замечательный повод сказать вам спасибо», — с такими словами обратился глава нашего государства к российским учителям, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей. По данным Росстата, на начало 2023 года в России числилось более 620 тысяч воспитателей детсадов, более 1,2 миллиона школьных учителей, более 154 тысяч преподавателей и мастеров среднего профессионального образования и более 178 тысяч преподавателей вузов. Кроме того, в стране работало более 211 тысяч педагогов дополнительного образования.
Итого, в целом в сфере образования от детсада до вуза в стране задействовано более 2,3 миллиона педагогов Именно этой теме были посвящены Разговоры на сегодняшнем классном часе. Центральные темы Разговоров: История избирательной системы России; Конституция как общественный договор о ценностях, правах и обязанностях граждан; работа ЦИК; дистанционное электронное голосование; демократические принципы выборов в России. Основная цель занятия: формирование гражданской позиции, уважения к конституционным правам граждан России, ответственного отношения к избирательному праву; осознания студентами необходимости приобретения опыта гражданской социально значимой деятельности.
Россия — уникальная страна, страна богатейших природных ресурсов и безграничных возможностей для человека, его развития и профессиональной реализации. Классные руководители работали на развитие у обучающихся представлений о культурном, природном многообразии и богатстве России, чувства принадлежности к российскому народу, причастности к историческому, природному и культурному наследию, привязанности к своей малой Родине, народу, стране. Говорили со студентами о понятиях патриотизма, гражданственности, единства народов России, культурном и природном достоянии страны.
О счастье люди начали задумываться очень давно, ещё в первом веке до нашей эры один из римских авторов насчитал больше 280 определений счастья. Вопрос этот остается чрезвычайно популярным и сегодня. Рассуждали о счастье с научной точки зрения, и о том, можно ли научится быть счастливее с каждым днём.
Исследовали как личное, так и общечеловеческое счастье. Педагоги помогали студентам осмыслить общечеловеческую ценность «счастья», формировали представления о ней на личном и общественном уровнях. Педагоги рассказывали о детских общественных объединениях и пытались вовлечь студентов в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых» далее — РДДМ, Движение первых , мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.
Говорили о дружбе, активной жизненной позиции, стремлению к созданию нового, сохранению культуры и ценностей народов России. Бессмертный полк». Этот праздник воспитывает уважение к подвигам Героев Отечества, развивает нравственное сознание, чувства и поведение на основе сознательного присвоения общечеловеческих нравственных ценностей.
Говорили о необходимости увековечить память о поколении Великой Отечественной войны. Стремиться, во что бы то ни стало, не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. Сохранение в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны.
Все это стало главной целью «Бессмертного полка». Педагоги и студенты искали ответы на основные вопросы: почему на уровне государства труду придаётся такое важное значение? Какую роль труд играет в жизни человека и общества в целом?
Сколько часов отвели на «Разговоры о важном» В новом учебном году этим урокам посвятят 36 часов. Занятия будут проходить раз в неделю по понедельникам. Длительность — 1 час. Темы на 2023—2024 учебный год Список тем внеурочных занятий на год обширный. Мы выбрали самые интересные и для удобства разделили их на три категории: общие, памятные даты и праздники, исторические личности. Общие темы С учениками будут говорить о Родине, героях, самоопределении, Конституции, финансовой грамотности. Занятие приурочили к Всемирному дню психического здоровья. Детям расскажут о профилактике буллинга и о том, как снимать стресс и психологическое напряжение. Учителя расскажут о цифровой экономике России, новых профессиях, технологическом суверенитете страны.
Школьники обсудят положения Конституции, а также ситуации, когда закон нарушается. Младшим школьникам расскажут о преемственности поколениям, семейном древе, старшим — о волонтерстве, работе Красного Креста и других общественных организациях. Краткий экскурс о том, что такое налоги, зачем государство их собирает и почему граждане обязаны их платить.
Цикл внеурочных занятий С 1 сентября 2022 года Министерство просвещения Российской Федерации запускает в общеобразовательных организациях цикл внеурочных занятий — «Разговоры о важном». Во всех образовательных организациях учебная неделя будет начинаться с одноименного классного часа, посвященного самым различным темам, волнующим современных школьников. Целью «Разговоров о важном» должно стать формирование ценностных установок, в числе которых — созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству, способствующих развитию умений строить коммуникацию, отношения в обществе, расти здоровыми гармонично развитыми личностями. Проводить занятия в школах будут классные руководители за счет часов на внеклассную деятельность.
Разговоры о важном — цикл классных часов — 2023/2024
Образование - 27 апреля 2024 - Новости Перми - Смотрите новые темы внеурочных занятий Разговоры о важном на 2023/2024 учебный год. Классные часы проходят в формате беседы.
Содержание занятий «Разговоры о важном»
- День защитника Отечества. 280 лет со дня рождения
- Проект "Разговоры о важном"
- Цикл внеурочных занятий «Разговор о важном»
- Нужно научиться ценить богатства природы: интервью с главным редактором СМИ «Экология России»
- "Разговоры о важном"
Депутат объяснила, зачем в школьное расписание включили «Разговоры о важном»
Непризнанные гении: кто они? Цель реализации программы — совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей кураторов при реализации информационно-просветительских занятий патриотической и нравственной направленности «Разговоры о важном». К участию приглашаются педагогические работники, осуществляющие функции классных руководителей в общеобразовательных организациях и кураторов в профессиональных образовательных организациях.
Представлены практические пособия «Классные часы» серии «Сердце отдаю детям», «Внеклассные мероприятия по гуманитарно-правовому воспитанию. Классные часы, проекты, диспуты, игры, тесты, викторины» и другие. Обзор материалов-дайджест «Разговоры о важном». Рекомендации Министерства просвещения России.
Так, первый такой классный час в новом учебном году пройдёт 4 сентября и будет посвящён Дню знаний. На 18 сентября запланировано занятие, посвящённое 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской, а 25-го числа школьникам расскажут об избирательной системе России — этот разговор приурочен к 30-летию Центральной избирательной комиссии. Напомним, "Разговоры о важном" — классные часы, которые проводятся в российских школах с сентября 2022 года.
На таких внеурочных занятиях дети смотрят фильмы, выполняют интерактивные и творческие задания. Классные часы проходят в формате беседы. Каждый ученик может высказать свое мнение, задать вопрос и обсудить ответ с учителем и одноклассниками. Разговоры о важном проходят каждый понедельник во всех школах страны.
Разговоры о важном. Цикл внеурочных занятий 2022-2023 учебный
Темой занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 27 апреля, станет «Экологичное потребление». Предлагаем консультации по актуальным аспектам подготовки и проведения цикла внеурочных занятий (классных часов) «Разговоры о важном» Формат проведения консультаций: по электронной почте и/или по телефону. У классных руководителей уже сейчас есть возможность начать готовиться к новому учебному году, чтобы классные часы «Разговор о важном» проходили интересно и с пользой для ваших любознательных учеников. Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. «Разговоры о важном» — название нового учебного предмета в России, введённого в 2022 году.
Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году
Официальное расписание и темы классных часов цикла внеурочной деятельности проекта разговоры о важном на 2022-2023 учебный год для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и СПО, а также материалы для проведения классного часа. Официальное расписание и темы классных часов цикла внеурочной деятельности проекта разговоры о важном на 2022-2023 учебный год для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и СПО, а также материалы для проведения классного часа. Предлагаем консультации по актуальным аспектам подготовки и проведения цикла внеурочных занятий (классных часов) «Разговоры о важном» Формат проведения консультаций: по электронной почте и/или по телефону.
Цикл внеурочных занятий "РАЗГОВОР О ВАЖНОМ"
Программа классного часа «Разговоры о важном» Материалы к урокам и программу классных часов «Разговоры о важном» подготовил Институт стратегии развития образования Российской академии образования. По словам разработчиков, выбор тем и план занятий строились на основе нормативно-правовых документов, научных трудов и психолого-педагогической литературы, программ и стандартов всех уровней. По результатам мониторинга среди педагогов и учащихся была определена система традиционных российских ценностей. В первой, мотивационной части, ребята смотрят видеоролики по заданной теме, обсуждают понятия, делятся впечатлениями. Основная часть подразумевает выполнение интерактивного задания, а в заключении школьники составляют коллективные письма, исполняют песни, подводят итоги дискуссии. Темы классного часа «Разговоры о важном» Темы для классных часов «Разговоры о важном» можно разделить на три группы: государственные и профессиональные праздники, юбилейные даты выдающихся деятелей искусства, а также ценности, самореализация и развитие личности. К последним можно отнести темы «Про счастье», «Забота о каждом».
Как раскрываются столь важные темы? Во время классного часа «День Героев Отечества» в младших классах учитель начинает обсуждение с вопроса: «Кто такой герой, какими качествами он обладает?
Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей будут размещены к началу учебного года на портале «Единое содержание общего образования» раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном». Информационный сервис для классных руководителей методические рекомендации, видео, опросы и др.
Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Встреча прошла в формате вопросов и ответов: о поддержке молодежных проектов, личном развитии, будущем различных отраслей и страны в целом. В своих ответах Владимир Путин подчеркнул важность каждой из поднятых тем и особо остановился на основах, на которых строится и развивается российское общество: взаимопомощь, поддержка, забота, передача культуры и модели поведения внутри семьи, а также наставничество и служение Отечеству.
На первой ступени материал изучается на уровне понятий, представлений, чувств. В легкой, интересной и занимательной форме, посредством обращения к литературным источникам и жизненным ситуациям, в ходе откровенных и задумчивых бесед, решения проблемных ситуаций важно на чувственном, понятийном уровне. На следующих ступенях возрастает доля теоретического материала, проводится работа над базовыми терминами и понятиями такими, как «право», «обязанности», «ответственность», «государство», «гражданин», «личность», «свобода вероисповедания», «раса», «социальное положение» и т. Определение и разъяснение этих понятий не предполагают исчерпывающего и по-научному строгого толкования, они должны ориентировать на передачу смысла, что на данном этапе вполне достаточно. Обсуждения и оценка различных ситуаций, взятых из литературы, из жизни реальной, настоящей или прошлой, знакомой по урокам окружающего мира, другим источникам с точки зрения соблюдения прав человека, поиск ситуаций, связанных с правовой тематикой, в литературных произведениях и в реальной жизни, обмен мнениями, выполнение различных творческих заданий позволят подвести детей к осознанию своих прав и обязанностей, научат делать осознанный выбор в различных сферах жизни. Важно намеренно акцентировать внимание не только на правах обучающихся, но и на их обязанностях, показать неразрывность прав и обязанностей, необходимость уважения прав других. Полученные на занятиях опыт и знания помогут юным гражданам обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности среди других равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения, основанным на уважении и соблюдении прав других людей.