Узнайте, какой процент населения составляют мусульмане и как различается их распределение по регионам России. В Москве не проживает 3 — 3,5 млн мусульман. Оказалось, что самыми популярными религиями на территории РФ являются православие (42 процента) и ислам (30 процентов), несколько меньшей популярностью пользуется отсутствие религии – атеизм (18 процентов).
Добро пожаловать!
- В России наибольшее число мусульман проживает в Казани, Краснодаре и Воронеже
- Мусульмане в России: общая информация
- Московский имам завил о великой демографической миссии мусульман в России
- Сколько мусульман проживает в России в 2024 году? Численность населения и статистика
- Московский имам завил о великой демографической миссии мусульман в России Блокнот.
- Почему нам врут о численности мусульман в Москве и России
К 2035 году каждый третий россиянин будет мусульманином
В Москве не проживает 3 — 3,5 млн мусульман. Узнайте, какой процент населения составляют мусульмане и как различается их распределение по регионам России. Прогнозируемый процент мусульман в России на 2023 год указывает на то, что ислам будет сохранять свою значительную долю в общем численности населения.
Глава Совета муфтиев России назвал число мусульман в Москве
Именно такое количество от общего числа опрошенных согласилось с утверждением «исповедую Православие и принадлежу к Русской Православной Церкви» в рамках социологического проекта под названием «Атлас религий и национальностей» «АРЕНА» , который в 2012 году провела некоммерческая исследовательская служба «Среда». Результатам этого масштабного исследования, охватившего 56 900 человек в 79 субъектах Российской Федерации, была посвящена пресс-конференция, которая прошла сегодня 18 декабря в РИА Новости. Правда, как отметила координатор службы «Среда» Алина Багрина, вопрос о количестве православных в России для социологов давно представляет собой настоящее минное поле. Сложность, прежде всего, заключается в том, как считать религиозных людей, и можно ли вообще измерить религиозность? Вера дело живое, и она не поддается математическим расчетам и механически критериям.
На самом деле, для мусульманской семьи вполне нормально иметь 8 детей и это было нормой в своё время в России крепостнической, прим. Мы не знаем, действительно ли Россия станет такой страной или все же будет поддерживать статус сильного и боевого народа? Исторически можно проследить закономерность развития государств: если в стране мусульманское население преобладает над местным, это неизбежно ведет к беспорядкам и расколу. Изначально это была христианская страна. Когда там мусульман стало больше, чем местных жителей, то начался распад и распри. То же самое произошло и Ливане, богатой стране Ближнего Востока. Страна по-прежнему расколота на две части. Для России это также может стать началом раскола страны. В России мусульмане глубоко интегрированы в единый общестрановой социум, и это даёт надежду на то, что распада страны всё же удастся избежать, даже в том случае, если она на самом деле окончательно исламизируется. В Западной Европе ситуация несколько иная: там в последние годы отмечается рост количества мусульман в связи с притоком мигрантов, одновременно растет интерес к Исламу у коренного населения. Мигранты в городах живут компактными сообществами и слабо интегрированы в коренной социум, что представляет серьёзную опасность: они сохраняют свою культуру, язык и обычаи, и этому способствует мультикультурализм. Правительство Германии принимает активные меры по распространению подлинных знаний об Исламе среди населения, одной из таких мер являются обязательные уроки по истории Ислама, включенные в программу учебных заведений. Ангела Меркель неоднократно говорила, что Ислам является частью Германии.
ВЦИОМ: каждый пятый россиянин считает, что монашество помогает уйти от проблем и суеты Если сохранятся нынешние тенденции, к 2050 году доли христиан и мусульман в населении планеты почти сравняются, а к 2070 году мусульмане будут составлять большинство. Такой прогноз содержится в докладе, распространенном профильным подразделением исследовательского центра им. Пью в Вашингтоне. Согласно документу, по состоянию на 2010 год в мире насчитывалось около 2,2 млрд христиан. Кэмерон подвергся критике за заявление о том, что Великобритания - христианская страна В итоге среди 9,3 млрд землян тех и других станет почти поровну: 2,8 млрд мусульман и 2,9 млрд христиан.
В Петербурге прошло несколько акций противников этого решения. Я сомневаюсь, что мусульманин с семьёй посетит действующий храм, а в музей — пойдёт. Мы отрезаем от знакомства с культурными ценностями целый пласт населения», — цитирует Говорухина ТАСС. Как известно, госслужащие высокого ранга обладают закрытой информацией, которая зачастую не совпадает с официальной статистикой. Если учесть, что население РФ вместе с Крымом близко к 145 млн, то процентное соотношение, которое привел Говорухин, в абсолютных цифрах соответствует примерно 36 млн человек.
В России наибольшее число мусульман проживает в Казани, Краснодаре и Воронеже
Максимум 30-40 процентов пассивных мусульман и 5-6 из них активных. Союз мусульман России является прямым преемником существовавшего до Первой мировой войны Союза мусульман, у которого была своя фракция в Российской Думе. Кровожадные мусульмане из стран СНГ несут в Россию терроризм, экстримизм, этнический и религиозный бандитизм.У мусульман развиты кровная месть, этническая месть и религиозная месть.
В России недосчитались верующих
Глава Совета муфтиев России назвал число мусульман в Москве | Процент мусульман в России 2021. |
Эксперт объяснил запуск исламского банкинга ростом числа мусульман в России | «В 2005 году после переписи населения вначале было названо число – 24 млн мусульман в России. |
Московский имам завил о великой демографической миссии мусульман в России | На увеличении доли мусульман в структуре населения страны акцентировал внимание и первый заместитель председателя Духовного управления мусульман России Дамир Мухетдинов. |
Сколько мусульман проживает в России в 2024 году? Численность населения и статистика | Этот процент населения продолжает расти, и по прогнозам экспертов, к 2023 году количество мусульман в России может достичь 30 миллионов. |
Статистика: Сколько мусульман в России на 2023 год?
Россия Процент мусульман - данные, диаграмма | | Увеличение процента мусульман в России может иметь важные социальные и политические последствия. |
В администрации президента сообщили о росте числа мечетей в России почти в 60 раз | Распределение мусульман в России. Мусульманское население в России распределилось следующим образом (данные за 2002 год). |
Сколько мусульман в России: статистика
Численность мусульман в России стабильно увеличивается на протяжении последних лет. В современной России, как и во всем мире, у мусульман, нет никакого единого управления и универсальных духовных лидеров. С 2009 по 2012 годы численность мусульман в России выросла с 4% до 7%, в 2020 составила приблизительно 14%.
К 2035 году каждый третий россиянин будет мусульманином
Об этом он заявил на научно-практической конференции «История ислама в России: осмысление со взглядом в будущее». При этом главный муфтий сослался на «специалистов, в чьей компетентности не приходится сомневаться». Он также поделился своими наблюдениями за время службы в Соборной мечети Москвы.
Но это очень большое заблуждение, потому что уровень рождаемости зависит не от вероисповедания, а от уровня жизни. Если страна нищая, то неважно — мусульманская она, буддийская или христианская, в этих странах будет высокая рождаемость, которая с повышением благосостояния снижается. На этой карте показаны регионы Российской Федерации с компактно проживающим мусульманским населением. Крым не указан, потому что карта была составлена до 2014 года, но и там мусульманского населения очень мало На этой карте показаны регионы Российской Федерации с компактно проживающим мусульманским населением. Крым не указан, потому что карта была составлена до 2014 года, но и там мусульманского населения очень мало А в РФ что, низкий уровень жизни? В нашем государстве уровень жизни достаточно высокий, потому рождаемость одинаково низкая, что у российских мусульман, что у христиан, что у других категорий населения. Так что с этой стороны повышения количества мусульман ждать не приходится. Так что и количество мусульман можно смело делить на два, а то и на три, потому что — многие из них мусульмане чисто «условные», как и «условные православные», которые на самом деле просто не знают, зачем им это нужно.
Вот примерно такое сегодня соотношение мусульман зеленый и христиан желтый в России. В принципе, оно всегда было таким за последние 30 лет Вот примерно такое сегодня соотношение мусульман зеленый и христиан желтый в России. В принципе, оно всегда было таким за последние 30 лет Интересно, что даже среди буддистов, как самых фанатично преданных своей религии, число таких «условных» в России составляет немалый процент.
Муллы приступили к открытию подпольных школ, начали агитацию за открытие религиозных школ, организуют отправку писем от имени верующих в центральные государственные и партийные органы. Муфтием и председателем Диния назараты был избран Р.
Этот съезд показал, что уфимский муфтият является Центральным духовным управлением мусульман не только своего округа, но и большей части мусульман СССР. Руководители страны получили от них приветственные телеграммы, в которых говорилось о грядущем единении мусульман всего мира под знамёнами советской власти во имя борьбы с империализмом [26]. Официальное мусульманское духовенство активно содействовало проведению советской внешней политики [27]. В 1926 году состоялся I Всемирный мусульманский конгресс. Во второй половине 1920-х годов особенно усилились давление и атеистическая пропаганда, направленные против всех религиозных учреждений, в том числе и исламских.
Мусульманство, как и другие религии, понесло сильный урон в результате того, что большинство мечетей и мусульманских учебных заведений было закрыто или даже разрушено. С 1944 года управление духовными делами мусульман СССР осуществляли четыре независимых друга от друга центра — духовных управления мусульман. В 1960—1980-х годах ДУМам разрешили издавать Коран , выпускать лунные календари , заниматься обеспечением мечетей предметами культового назначения. С июля 1968 года начал выходить журнал «Мусульмане Советского Востока» — единственный религиозный исламский журнал в СССР ориентирован он был не столько на советских мусульман, сколько на иностранцев. Например, в ведении Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири на 1983 год находились только 182 действующие мечети, а в 1988 году — 211 мечетей [28].
В конце 1970-х — начале 1980-х годов наблюдалась явная активизация мусульманских религиозно-националистических настроений в южных республиках СССР, чему способствовали война в Афганистане и исламская революция в Иране. Органы КГБ отмечали, что среди таджикской и узбекской молодёжи широкое распространение получило ваххабитское учение. Не хватало образованного духовенства, причём готовить богословов было негде, так как в СССР были только одно медресе в Бухаре и один исламский институт в Ташкенте. Только в 1989 году Духовное управление мусульман Европейской части СССР и Сибири смогло открыть богословские курсы для священнослужителей, в том же году на хуторе Миасском в Челябинской области открылась медресе [30]. Поэтому проблемой были так называемые «бродячие муллы» — лица без религиозного образования, которые вели проповедь [31].
Вплоть до 1990 года советские мусульмане не могли совершить хадж в Саудовскую Аравию [33]. Положение изменилось в сторону благоприятного официального отношения к исламу и его усиления в последние годы существования СССР в эпоху гласности и перестройки. Здесь важную роль сыграл 1989 год, когда отмечались сразу две юбилейные даты — 200-летие Духовного управления мусульман Европейской части России и Сибири и 1100-летие принятия ислама населением Поволжья и Приуралья [34]. Празднование этих событий сыграло примерно ту же роль в улучшении отношений между советскими мусульманами и государством, как ранее празднование 1000-летия Крещения Руси. В честь юбилеев было разрешено выпустить 50 тыс.
Прокомментируйте новость Ильдар Аляутдинов выразил мнение, что Россия скоро станет в основном мусульманской страной за счет приезжих мигрантов. Московский имам Ильдар Аляутдинов выступил на второй ежегодной конференции узбекской диаспоры. Он заявил о великой демографической миссии мусульман в России: мол, скоро большинство жителей нашей страны станут исповедовать ислам, так как ее население растет только за счет мигрантов и жителей мусульманских регионов. При этом, по мнению Ильдара Аляутдинова, те приезжие, кто поселился в русских регионах, таких, как Москва, через поколение адаптируются и вольются в общество. Речь имама никоим образом не была провокацией или разжиганием розни. Не было в ней и толики пренебрежения к России или русским. Напротив, он призвал мигрантов «впитывать культуру России, культуру Москвы, становиться частью этого великого сообщества». Просто священнослужитель публично сказал о том, что давно пугает многих русских: вскоре они станут меньшинством в обществе. Просто потому, что в славянских семьях, чаще всего, один-два ребенка а это меньше уровня воспроизводства населения , а у тех, кто исповедует ислам — пять-семь не редкость.
Дальше — простая математика: или Россия вымирает, или — сохраняется, но за счет мусульман. И необходимость делать этот выбор очень многим не нравится. Имам в своей речи признал наличие проблем с мигрантами. Но выразил уверенность, что они будут решаться. Мол, это связано с неизбежным процессом адаптации приезжих: пройдет одно-два поколения, и дети уроженцев Средней Азии и Кавказа станут обычными москвичами. В пример Ильдар Аляутдинов привел свою семью, перебравшуюся с берегов Волги: бабушка почти не говорила по русски и общалась только с татарами. А уже ее дети и внуки полноценно влились в социум Москвы: «Тридцать лет поднимаюсь на кафедру и вижу, что лица меняются. Вначале это были представители татарского народа. Спустя время — Кавказа.
Сейчас — Средней Азии. Мечеть помогает людям духовно крепнуть, развиваться, становиться частичкой общества. Миграционные проблемы существуют. Мы все чаще о них слышим.
В России наибольшее число мусульман проживает в Казани, Краснодаре и Воронеже
После распада Российской Империи на недолгое время до становления Советской власти были вновь учреждены северокавказские государства-эмираты с действием норм шариата. Ислам в период революций 1917 года Мусульманская интеллигенция приветствовала февральскую революцию в России. В Москве прошел Всероссийский съезд мусульман , который 11 мая 1917 года принял решение о создании Всероссийского мусульманского совета [13]. При Совете был создан исполнительный комитет Икомус из 12 членов, председателем которого стал Ахмед Цаликов [13]. Всероссийский мусульманский совет безуспешно пытался войти во Временное правительство. Всероссийский мусульманский совет обратился к Временному правительству с просьбой по всем вопросам, касающимся мусульман, взаимодействовать только с ним как с «единственным политическим центром всего мусульманского мира России» [13]. Делегацию принял князь Георгий Львов , который согласился с требованиями и запросил список претендентов на министерские посты от мусульман [14]. Мусульмане выдвинули кандидатуры на посты главы ведомства государственного призрения и заместителей министров земледелия и просвещения, однако эти предложения не были реализованы [14]. Совет сыграл значительную роль в подавлении корниловского мятежа. Среди корниловцев на Петроград двигалась «дикая дивизия».
Навстречу «дикой дивизии» выехали представители Совета, которые уговорили горцев прекратить участие в походе [15]. Осенью 1917 года стало очевидным нежелание мусульманской общественности России участвовать в общероссийских организациях. Не добившись значительного представительства на общероссийском уровне, мусульманские активисты добились успехов в формировании автономий в местах проживания мусульман. Все эти органы возглавил член Икомус Садретдин Максудов [14]. Октябрьскую революцию Всероссийский мусульманский совет поначалу не принял. Отношение Совета к большевикам резко изменилось после появления обращения Совета народных комиссаров «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока» от 20 ноября 1917 года. Уже 24 ноября 1917 года Совет с оговорками поддержал большевиков, отметив [19] : Все, чего так страстно домогается мусульманское население России и все, что стоит великим политическим идеалом перед народами мусульманского Востока, обещано правительством народных комиссаров. Никогда никакое европейское правительство не говорило с мусульманами таким языком… Всероссийский мусульманский совет установил контакты с Совнаркомом. Большевики разогнали Учредительное собрание.
Однако во главе этого комиссариата был поставлен не Цаликов, а Мулланур Вахитов. Советский период Основная статья: Ислам в СССР Поначалу официальная политика Советской власти и СССР в отношении мусульманства была наиболее благоприятной по сравнению с линией, проводившейся в отношении иных исповеданий и религиозных групп. Активно привлекавшееся большевиками для крушения названной ими «тюрьмой народов» Российской империи, мусульманское население также было призвано поддержать становление Советской власти.
Я вижу здесь некоторое несоответствие, которое скорее всего связано с несовершенством методик или с какими-то другими возможными погрешностями», — заметил Кипшидзе. Руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин уверен, что цифра по количеству православных верующих на самом деле намного ниже заявленной. Это прежде всего касается вопросов о принадлежности к той или иной религии. Однако этим они лишь транслируют свою культурную и этническую самоидентификацию.
Но вот сколько в этих процентах занимает культура и практическая религиозность, в подобных опросах не выясняется». Если верить результатам ФОМа, то в России 10,2 млн приверженцев ислама. Потом вдруг поправили цифру на 14 млн, и ее продолжают озвучивать до сих пор. Это смешно, что вдруг мусульмане остановились в своем количественном росте», — отметила Газиева.
За последние годы наблюдается увеличение числа мусульманского населения в российских регионах, особенно в северном Кавказе, где мусульмане составляют значительную долю всего населения. Кроме того, мусульмане проживают и в других регионах страны, включая Москву и Санкт-Петербург. Этот рост числа мусульман объясняется различными факторами, включая рождаемость, миграцию и конверсию к исламу. Мусульманская община активно развивается, строит новые мечети, создает сеть образовательных учреждений, а также активно участвует в социальной и культурной жизни страны. Важно отметить, что мусульманская община в России является многонациональной, включая различные этнические группы, такие как татары, чеченцы, башкиры, дагестанцы и другие. Они вносят свой вклад в культурное и религиозное разнообразие страны. Ожидается, что численность мусульман в России продолжит расти в ближайшие годы, что подчеркивает важность поддержки и уважения к религиозным и культурным правам всех граждан, независимо от их вероисповедания. Роль мусульманской общины в российском обществе Мусульманская община в России играет важную роль в различных сферах общественной жизни. Во-первых, мусульманская община активно включается в социальные и благотворительные инициативы. Через свои общественные организации и фонды мусульмане осуществляют помощь нуждающимся, оказывают поддержку для развития образования, здравоохранения и социального благополучия. Они также участвуют в проведении различных мероприятий, направленных на укрепление традиций и общей культуры мусульманского населения России. Во-вторых, мусульманская община активно участвует в межрелигиозном диалоге и общественном строительстве. Мусульманские лидеры принимают участие в различных межконфессиональных совещаниях и форумах, где обсуждаются вопросы взаимопонимания, терпимости и урегулирования конфликтов на религиозной почве. Они также активно сотрудничают с представителями других религий и участвуют в экономическом, политическом и культурном развитии России. В-третьих, мусульманская община в России способствует сохранению национальной и культурной идентичности мусульман. Она предоставляет услуги по образованию и центры культуры для мусульман православного и неправославного вероисповедания. Это помогает мусульманам сохранять свои традиции, язык и культуру, а также способствует их включению в российское общество. В целом, мусульманская община играет существенную роль в общественной и политической жизни России, способствуя межконфессиональному диалогу, социальной стабильности и развитию национальной культуры. Работа мусульманских общественных организаций Мусульманские общественные организации в России играют важную роль в содействии и развитии мусульманской общины. Они занимаются различными аспектами жизни мусульман, предоставляя им поддержку и услуги, проводя образовательные программы и содействуя социальной интеграции. Одной из основных задач мусульманских общественных организаций является формирование духовных ценностей и пропаганда ислама среди мусульман и немусульман.
Если в 1987 году на пятничное богослужение в Московской соборной мечети собирались порядка 1,5 тысячи человек, теперь показатель достигает 18 тысяч человек. Глава Совета муфтиев оценил также долю мусульман в населении других регионов России. Так, в Санкт-Петербурге показатель приближается к миллиону человек, увеличивается численность общин в Приморье, на Сахалине, в Хабаровском и Алтайском краях.
Sohu (Китай): В России мусульман больше, чем где-либо в Европе, исламизируется ли она до конца?
Православными христианами. «В 2005 году после переписи населения вначале было названо число – 24 млн мусульман в России. Узнайте, какой процент населения составляют мусульмане и как различается их распределение по регионам России. Максимум 30-40 процентов пассивных мусульман и 5-6 из них активных. Жми на Лайк#новости #russia #Москва #россия #мусульмане #мечеть #ислам #исламролики к В России проживает около 25 млн мусульман, это око.
Содержание
- Поделиться
- Станет ли Россия исламской?
- Московский имам завил о великой демографической миссии мусульман в России Блокнот.
- Россия Процент мусульман - данные, диаграмма |
- К 2035 году каждый третий россиянин будет мусульманином
- Поделиться
Сколько мусульман в России в 2023 году?
Кроме того, социальные медиа могут быть опасными для психического здоровья, происходит замедление развития у детей, повышается уровень страхов и неуверенности в своих силах. В свою очередь, для уменьшения негативного влияния социальных медиа, молодежь должна разбираться в принципах их работы. Они обязаны убедиться, что используют социальные медиа правильно и подходящим образом для себя. Также они должны научиться грамотно оценивать получаемую информацию. В сумме, социальные медиа могут оказаться полезными для молодежи, если они используют их правильно. Чтобы добиться положительных результатов нужно уметь различать правильные методы и научиться оценивать информацию. Если молодежь в России будет учитывать рекомендации экспертов, то социальные медиа будут полезными для всех.
Роль Российского Совета муфтиев Российский Совет муфтиев является организацией, которая занимается объединением и координацией деятельности мусульманских организаций Российской Федерации. Кроме того, он также занимается защитой интересов мусульманского населения России. Российский Совет муфтиев играет важную роль в развитии ислама в России. Он содействует созданию и развитию новых мусульманских центров, проведению религиозных мероприятий и наставнической деятельности. Современный контекст требует дальнейшего усиления роли и вклада Российского Совета муфтиев в развитие ислама в стране. Особое внимание следует уделить поддержке и развитию мусульманской молодежи, вовлечению её в общественную жизнь и укреплению её позиции в обществе.
Также важным направлением работы Российского Совета муфтиев является содействие в укреплении межконфессионального диалога в России. В этом контексте особую роль сыграют проекты, направленные на укрепление доверия между представителями разных религиозных конфессий, на построение диалога и взаимопонимания между народами страны. Сотрудничество между конфессиями и призыв к терпимости В современном мире, особенно в условиях многоконфессиональных обществ, сотрудничество между разными религиозными группами является важным условием сохранения мира и стабильности. В России ислам является одной из крупнейших религий, и поэтому сотрудничество между мусульманами и представителями других конфессий имеет большое значение. Одним из таких примеров сотрудничества является создание Российской межконфессиональной ассоциации РМА. В нее входят представители разных религиозных групп, включая мусульман, православных, католиков, евреев и других.
РМА занимается различными вопросами, связанными с духовной и следственной работой, социальной и культурной сферой деятельности, активно включается в диалог с государственными и общественными организациями.
Он также поделился своими наблюдениями за время службы в Соборной мечети Москвы. По его мнению, постоянное увеличение числа прихожан только подтверждает прогноз. В связи с этим «категорически необходимы десятки новых мечетей с соответствующей культурной и просветительской инфраструктурой в крупнейших городах России», считает Гайнутдин.
От войны к принятию Мужчина молится в мечети Аль-Марджани, Казань. Reuters В 1550-х годах Иван IV Грозный разгромил Казанское и Астраханское ханства, присоединив их к России — Казань, столица Татарстана, и сейчас остается городом с крупнейшим мусульманским населением страны. За следующие два века Россия присоединяла новые и новые территории, где жили мусульмане: в Поволжье, в Сибири и на Кавказе, в Крыму и, наконец, в Центральной Азии. Поначалу русские вели себя с новыми согражданами довольно жестко. Здесь нет ничего необычного: вплоть до XIX века завоеватели навязывали побежденным свою религию жесткими методами, будь то исламизация Балкан турками или религиозные войны в Европе. В XVIII веке Екатерина Великая начала другую, куда более мирную политику в отношении мусульман: татарской и башкирской знати предоставили право дворянство, ослабили запрет на строительство мечетей, учредили специальное духовное собрание, регулировавшее дела уммы — исламской общины. Дальше мусульмане существовали так же, как и всё не православное население России: легальное, но ограниченное в правах существование, краткий период религиозной свободы после революции 1905 года, антирелигиозные репрессии в Советском Союзе и либерализация 1990-х, когда в Конституции была прописана свобода вероисповедания. Разрозненные и умеренные Молитва у мечети Кул-Шариф Казань во время Ураза-байрама, праздника, посвященного окончанию поста в священный месяц Рамадан.
Шейхи и вероучители меняются от региона к региону, а на представительство мусульман на федеральном уровне претендуют сразу две организации: Совет муфтиев России в Москве лидер — Равиль Гайнутдин и Центральное духовное управление мусульман в Уфе лидер — Талгат Таджуддин. Кроме того, есть влиятельные муфтияты в Казани и разрозненные мусульманские лидеры Северного Кавказа. Кроме того, российских мусульман можно разделить на три группы, отмечает исламовед Алексей Малашенко, руководитель научных исследований института «Диалог цивилизаций»: татары и башкиры Поволжья и Урала, мусульмане Северного Кавказа и маленькие общины, разбросанные по всей стране, вдали от районов компактного проживания мусульман.
Зачем это делается, недавно поведали прессе активисты калининградской мусульманской общины. В их случае председатель общины восемь раз отклонял предлагаемые мэрией участки, а деньги, выделенные правительством одной из мусульманских республик РФ, тем временем крутились на счете некоей фирмы.
Еще более показательно выглядит история с мечетью в Сергиевом Посаде: ее имам-хатыб Арслан Садриев долго рассказывал о том, что в этом городе живут тысячи глубоко верующих мусульман, которым срочно нужен храм. И когда храм был построен, прихожан в нем набралось менее 30 человек. Этот проект горячо поддержало руководство столицы. Хотя он вызвал неоднозначную реакцию у москвичей. Тогда враждебный московскому муфтию Равилю Гайнутдину исламский политик Абдул-Вахед Ниязов вознамерился построить на юго-западе столицы масштабный исламский комплекс.
Для срыва этой инициативы Гайнутдин предпринял весьма неожиданный ход - он обратился за помощью к лидеру Конгресса русских общин Дмитрию Рогозину, который с радостью вывел своих людей на пикет против строительства центра и подписал с московским муфтием совместную декларацию, в которой, в частности, говорилось: «Недавний инцидент, связанный с закладкой камня в основание планируемого Исламского культурного центра в Тропареве, не может не вызывать тревогу и озабоченность всех здравомыслящих граждан независимо от их этнической и религиозной принадлежности». И вот сейчас сам Равиль Гайнутдин, председатель Совета муфтиев России, решил расширить московскую Соборную мечеть за полмиллиарда долларов - в 30 раз дороже, чем стоила самая крупная в Европе казанская мечеть «Кул-Шариф». А ведь если верить словам Гайнутдина, мусульман в России в 7 раз больше, чем православных, и только в Москве их проживает почти 4 миллиона. Неужели все они ушли в православную церковь? Переходят ли православные в ислам и наоборот?
Буквально год назад один из руководителей исламского духовенства буквально ошарашил россиян. По его словам, православные христиане массово переходят в ислам. Счет идет на десятки тысяч душ... По словам их лидеров, людей, поменявших веру, на всю Россию не более трех тысяч. Большинство новообращенных - женщины, поменявшие веру, выйдя замуж за мусульман.
В то время как принявших ислам по идеологическим соображениям сейчас в России не более 800 человек. Я занимался так называемыми полевыми исследованиями, то есть посетил почти все регионы России и внимательно изучал их СМИ. Плюс сопоставлял данные, полученные от самих же «русских мусульман». В них могут быть расхождения, однако порядок цифр там один. То есть счет нужно вести не на десятки тысяч...
В 2004 году наиболее активные новообращенные создали Национальную организацию русских мусульман, в руководстве которой русских почему-то не оказалось. В настоящее время эта организация раскололась на шиитское и ваххабитское крыло на почве отношения к «Хезболле» и, по сути, прекратила свое существование.