Перенос номера (MNP) — это появившаяся несколько лет назад услуга, позволяющая переходить от оператора к оператору сохраняя при этом свой старый номер. Чтобы начать переход к другому оператору, необходимо написать заявление о переносе номера, заключить договор с оператором-реципиентом (тем, к которому вы переходите) и получить новую SIM-карту с временным номером.
В России начали действовать жесткие сроки переноса абонентских номеров операторами связи
3. Переносим номер в нашу сеть — прежний оператор подтвердил перенос номера и отпустил вас к нам. Перейти со своим номером к другому оператору можно только в пределах своего региона. необходимо предоставить новому оператору договор от прежнего оператора, в котором предусмотрено использование перенесенного абонентского номера. В 2023 году в России почти на 50%, до 16,5 млн, выросло число заявок на перенос мобильного номера между операторами. Минцифры РФ предлагает сократить сроки перехода абонента к другому оператору связи при сохранении номера (Mobile Number Portability, MNP) с 8 дней до 2 часов. Старый оператор настраивает переадресацию с вашего текущего номера на новый номер, который Вы подключили у другого оператора.
Сбежать от оператора: подводные камни мобильного рабства
Пришел в офис оператора, мне дали sim-карту с временным номером и я заполнил бланк заявления на перенос номера и абонентский договор. Рассказываем все детали о том, как перенести номер телефона от одного оператора связи к другому. Когда вы переносите номер от одного оператора к другому, другие операторы, а также внешние платежные системы (банки, терминалы) узнают об этом не сразу. Однако оператор отклонил заявку по причине «перенос номера отменен по вашему желанию». Шаг 1 – Подайте заявление о переносе номера со своего действующего оператора в сеть билайн.
Абоненты могут поменять сотового оператора дистанционно. Поможет приложение «Госключ»
Онлайн на сайте нового оператора Этот способ займёт у вас меньше времени, не нужно даже выходить из дома. Достаточно просто заполнить соответствующую заявку на сайте оператора, к которому вы собираетесь перейти. После этого с вами свяжутся работники компании, уточнят все нюансы касательно заявки, и в выбранный день ваша новая SIM-карта будет готова. Но выполнить переход к другому оператору дистанционно все же не удастся: нужно будет предъявить паспорт или в офисе куда вам пригласят за симкой , или курьеру если вам доставят ее домой.
Как только вы заполните и предоставите все нужные бумаги, запустится процесс переноса вашего номера на полученную новую SIM-карту. Уведомлять своего текущего оператора о начале перехода к другой компании не нужно! Оператор-реципиент самостоятельно уведомит об этом оператора-донора того, от которого вы уходите.
В период перехода и старая, и новая SIM-карты будут работать. Можно воспользоваться этим и протестировать качество связи у нового оператора, но в таком случае вам придётся одновременно оплачивать расходы по обеим рабочим SIM-картам.
Если Вы, например, купили красивый перенесенный номер у незнакомца через переоформление договора, то можете оказаться в ситуации, когда будет вынуждены либо расстаться с номером, либо оплатить долги того незнакомца.
Зависший перенос Когда наступает время переноса, то сперва оператор-донор отключает у себя номер, а затем оператор-реципиент подключает его у себя. Обычно эта процедура занимает несколько минут. Но может сложиться ситуация, когда донор уже отпустил номер, а реципиент по каким-то причинам не подключил его.
Абонент оказывается без связи. Я наблюдал ситуации, когда связь отсутствовала в течении нескольких дней. Поэтому, если вы решили перенести номер, то стоит подумать о том, что вы будете делать в такой ситуации.
Стоит запастись альтернативной sim-картой. Отмена переноса Если вы подали заявление о переносе, а затем передумали, то вы можете написать заявление об отмене переноса. Причем сделать это вы можете как у оператора-донора, так и у оператора-реципиента.
Главное помните, что отменить перенос можно не позже, чем за три дня до даты переноса. Другие операторы и внешние платежные системы Когда вы переносите номер от одного оператора к другому, другие операторы, а также внешние платежные системы банки, терминалы узнают об этом не сразу. Информация о переносах обновляется каждые два часа.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, несовпадение адресов абонента, имеющихся в наличии у операторов связи, не может являться основанием для отказа в перенесении абонентского номера. Несоблюдение указанных в пункте 140 Правил условий, а также невозможность перенесения абонентского номера в случаях, указанных в пунктах 133 и 152 Правил, является основанием для отказа в перенесении абонентского номера.
Речь идет о принципе MNP mobile number portability , предусматривающем возможность перехода абонента от одного мобильного оператора к другому с сохранением своего номера телефона. Он начал действовать в РФ с конца 2013 года и в настоящее время позволяет переносить номер между операторами, но только работающими в одном и том же регионе.
Целью эксперимента является обеспечить возможность переноса в первую очередь мобильных номеров в пределах всей территории России.
Как поменять оператора с сохранением номера
Короткая ссылка 1 декабря 2020, 18:28 Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России предлагает сократить сроки перехода абонента к другому оператору с сохранением номера с восьми дней до двух часов. Соответствующий проект постановления министерства размещён на портале проектов нормативных правовых актов. Pixabay Так, предлагается установить сроки переноса абонентских номеров: в течение двух часов — для физических лиц и трёх часов — для юридических со времени направления оператором-реципиентом запроса о переносимом абонентском номере оператору «базы данных перенесённых абонентских номеров».
При этом, дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее восьмого дня — для абонента — физического лица и ранее 29 дня — для абонента — юридического лица, но в любом случае не может превышать шести месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом. В случае, если абонентом в заявлении о перенесении абонентского номера не определена дата начала оказания услуг оператором-реципиентом, то услуга по умолчанию должна быть оказана в установленные сроки восемь дней со дня заключения договора — для абонента — физического лица и 29 дней — для абонента — юридического лица п. По сообщению пресс-службы Минкомсвязи России, такая мера гарантирует предоставление услуги MNP в комфортные для абонентов сроки. На сегодняшний день количество перенесенных номеров в рамках MNP превысило 129 тысяч.
То есть новый оператор связи может начать оказывать вам услуги не раньше восьмого дня со дня заключения договора, и не позднее шести месяцев с этой даты.
Если вы не указали дату в заявлении, то новый оператор сам определит время начала оказания услуг — с 01:00 до 06:00 часов — на восьмой день со дня заключения договора. Перенос абонентского номера может быть отменен не позднее чем за два дня до даты начала оказания услуг оператором-реципиентом. На третий день, до переноса номера, вам придёт СМС-оповещение с напоминанием, в какое время это произойдет. В момент смены оператора исходящие звонки и СМС-сообщения могут быть ограничены в диапазоне 30 минут, а прием входящих звонков и СМС-сообщений — шести часов. Если абонентский номер не был перенесен в установленный срок Новый оператор обязан незамедлительно уведомить вас о причинах нарушения сроков и новой дате начала оказания услуг. Претензии, связанные с перенесением номера Все претензии, связанные с переносом номера, необходимо направлять новому оператору. Обратите внимание, что если номер был перенесен без вашей заявки вы не писали заявление , то претензия предъявляется прежнему оператору.
Вы также вправе требовать уменьшения размера оплаты оказанных услуг связи, возврата уплаченной за услуги суммы и возмещения убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления услуг. Операторы обязаны рассмотреть претензию в срок, не превышающий 60 дней с момента ее предъявления.
О каждом шаге они сообщают по SMS. В начале процедуры переноса вам следует ожидать звонка от текущего провайдера.
Это обычная практика: так компания узнает причины, по которым абонент решил поменять телефонного оператора с сохранением номера, и получает его личное согласие. На этом этапе, чтобы удержать вас, вам с высокой долей вероятности могут предложить особый тариф с хорошей скидкой. Некоторые компании дают возможность обдумать предложение в течение нескольких дней. Вы имеете полное право отказаться от перехода к другому провайдеру и принять предложение текущего оператора.
Никаких санкций на вас за это не наложат. Ранее мы рассказывали: Спасите свои деньги. Как отключить платные подписки? Сколько стоит сохранить номер?
Законно ли оператор сотовой связи отказывает в переносе номера к новому оператору?
При этом, по его словам, общее число успешных переносов снизилось до 2,6 млн с 2,65 млн годом ранее. Недоступен перенос номера от сотового оператора одного региона к оператору другого (из Москвы не получится перенести билайновский номер в Мегафон Санкт-Петербурга). Сейчас есть возможность перейти к другому оператору с личным номером, это удобно. Перенос номера к другому мобильному оператору занимает около 10 минут.
MNP для бизнеса: преимущества, сроки оформления, необходимые документы для переноса номера
Условия переноса номера. Перейти от одного оператора связи к другому с сохранением номера телефона можно только при соблюдении ряда условий. Уточняется, что технология переноса номера между регионами основывается на принципе MNP (mobile number portability), который предусматривает возможность перехода абонента от одного оператора к другому с сохранением номера телефона. Рассказываем все детали о том, как перенести номер телефона от одного оператора связи к другому. Уточняется, что технология переноса номера между регионами основывается на принципе MNP (mobile number portability), который предусматривает возможность перехода абонента от одного оператора к другому с сохранением номера телефона.
Сбежать от оператора: подводные камни мобильного рабства
Соответствующий проект постановления министерства размещён на портале проектов нормативных правовых актов. Pixabay Так, предлагается установить сроки переноса абонентских номеров: в течение двух часов — для физических лиц и трёх часов — для юридических со времени направления оператором-реципиентом запроса о переносимом абонентском номере оператору «базы данных перенесённых абонентских номеров». В настоящее время действует услуга переноса номера при смене оператора: операторы должны оказывать её гражданам в восьмидневный срок.
Исходящие звонки и смс могут не работать в первые полчаса после установки, а входящие — до шести часов после установки. Что делать, если передумали менять оператора От переноса номера можно отказаться уже после подачи заявки. Этот случай тоже предусмотрен Правилами оказания услуг телефонной связи: У вас есть шесть дней с момента подачи заявления, чтобы принять окончательное решение. Если передумали, сообщите об этом любому из двух операторов. Чтобы вернуться в «Мегафон», в офис ехать не нужно. Источник: megafon. Другое дело — когда уходим с переносом номера.
Текущий оператор получает запрос от нового, и мы попадаем в поле зрения неведомых менеджеров. Они видят отток денег из компании и бросаются на нас, как коршуны.
В этом случае переход будет выполнен в выбранную абонентом дату, но не позднее, чем через полгода после подачи заявки. В течение указанных периодов операторы связываются друг с другом и решают все организационные вопросы.
О каждом шаге они сообщают по SMS. В начале процедуры переноса вам следует ожидать звонка от текущего провайдера. Это обычная практика: так компания узнает причины, по которым абонент решил поменять телефонного оператора с сохранением номера, и получает его личное согласие. На этом этапе, чтобы удержать вас, вам с высокой долей вероятности могут предложить особый тариф с хорошей скидкой.
Некоторые компании дают возможность обдумать предложение в течение нескольких дней. Вы имеете полное право отказаться от перехода к другому провайдеру и принять предложение текущего оператора. Никаких санкций на вас за это не наложат. Ранее мы рассказывали: Спасите свои деньги.
В настоящее время действует услуга переноса номера при смене оператора: операторы должны оказывать её гражданам в восьмидневный срок. Ранее Минцифры запустило новый сервис , благодаря которому уведомления о результатах тестов на COVID-19 будут загружаться в личный кабинет на портале «Госуслуги». Ошибка в тексте?