26 марта по решению китайского руководства капитану американского военного корабля Curtis Willbore было отказано в разрешении на заход в порт Гонконга. Представители местных властей выразили надежду на укрепление позиции Гонконга в качестве важного порта для круизных лайнеров в регионе. Судоходные компании, чьи суда чаще всего заходили в порт Гонконг Hong Kong. Порт Гонконг, похоже, стал первой крупной «жертвой» этого процесса. Крупнейший контейнерный порт мира Гонконг по итогам 2023 года снизил контейнерооборот на 14% до 14,3 млн TEU.
Ответ на санкции. Китай не пустил корабль ВМФ США в порт Гонконга
По словам главы гонконгской инвестиционной компании Mandarin Shipping Тима Хаксли, "порт по-прежнему крупный работодатель, однако больше не является воротами в южный Китай, поскольку в районе Большого залива есть и другие порты, которые обслуживают местных производителей". На эту тенденцию, по мнению аналитиков, указывает и заключенное в текущем году соглашение датской корпорации Maersk и германской компании Hapag-Lloyd о перемещении грузов в порт Шэньчжэня вместо Гонконга.
Доки Taikoo. Начало 1950-х годов Возобновление в Китае гражданской войны негативно сказалось на торговле колонии, что заставило предпринимателей Гонконга переориентироваться на Таиланд, Сингапур и Малайский Союз , а также заняться реэкспортом американских и японских товаров. Как и до войны, порт Гонконга славился скоростью обслуживания грузов и дешевизной рабочей силы. После образования КНР доля Китая во внешней торговле Гонконга вновь выросла, особенно в первой половине 1950 года, однако после начала Корейской войны Гонконг под давлением США был вынужден ввести ограничения на поставки в Китай многих видов продукции [54].
После Второй мировой войны экономика Гонконга стала ориентироваться на производство экспортных товаров, и порт Гонконга также стал специализироваться на экспорте местной продукции пряжа, ткани, готовая одежда, продукты питания. Экспортная ориентация ещё более усилилась после того, как в декабре 1950 года на Китай, Гонконг и Макао было наложено американское торговое эмбарго, а в мае 1951 года ООН приняла резолюцию о всеобщем эмбарго на торговлю с КНР, после чего порт Гонконга оказался в крайне тяжёлом положении. Предприниматели Гонконга всё больше внимания стали уделять рынкам Тайваня, Индонезии, Таиланда, Сингапура, Японии, Великобритании и стран Содружества , хотя, несмотря на санкции, сохранялся достаточно высокий уровень и в торговле с коммунистическим Китаем [3] [55]. С ростом международной торговли увеличивался и объём перевозок в Гонконгском порту. Если в 1952 году грузооборот порта составил почти 4,4 млн тонн, то в 1967 году он превысил 9,5 млн тонн.
Каботажные перевозки на джонках между колонией и прибрежными районами Китая выросли с 465 тыс. В середине 1950-х годов ежемесячно на рейде Гонконга стояло около 300 судов. Развитие порта повлекло за собой наращивание мощностей в судостроительной и судоремонтной промышленности в 1959 году только две крупнейшие верфи Гонконга спустили на воду 458 судов общим водоизмещением 1,7 млн тонн [56]. В 1960-х годах в структуре гонконгского экспорта доминировали ткани, одежда в том числе рубашки и трикотаж , электроника в том числе радиоприёмники , станки и другое промышленное оборудование, изделия из пластмасс в том числе игрушки и искусственные цветы , парики. В порту была налажена разборка списанных судов на металлолом [57].
Начало 1960-х годов В 1966 году в колонии произошли массовые выступления молодёжи против подорожания билетов на паром между Гонконгом и Коулуном. Весной 1967 года, на фоне китайской культурной революции , в Гонконге вспыхнули масштабные волнения, парализовавшие работу некоторых участков порта в мае, после первых столкновений левых сил с полицией, забастовали работники паромов и доков в Коулуне, а также судоремонтных предприятий, в июне остановилась работа всего водного транспорта колонии [3] [58]. В начале 1970-х годов порт Гонконга начал развивать контейнерный сектор, что потребовало существенного расширения портовых площадей и значительных дноуглубительных работ в районе Кхуайчхун во время насыпных работ в 1970—1990-х годах три небольших островка были слиты с полуостровом Коулун. Вокруг нового контейнерного терминала сформировалась современная индустрия логистики, включавшая портовые складские помещения, упаковку и доставку товаров. Однако нефтяной кризис 1973 года привёл к биржевому краху и сокращению судоходства, что негативно повлияло на работу порта Гонконга [3] [59] [60] [61].
Портовые краны в контейнерном терминале Гонконга В 1970-х годах в экспорте Гонконга по-прежнему преобладали текстиль, готовая одежда, изделия из пластмасс, бытовая электроника и наручные часы. Также через порт Гонконга на мировые рынки вывозилось промышленное оборудование, станки и прессы. В 1970-х годах, особенно после 1978 года [комм. Китай поставлял в Гонконг продовольствие рис, мясо и рыбу , сырьё для местной промышленности металлы, хлопок, стройматериалы, химические волокна и пластмассы , потребительские товары одежду и обувь по ценам значительно ниже среднемировых [63]. В 1980-х годах британский капитал, базировавшийся в Гонконге в том числе Hongkong and Shanghai Banking Corporation, Jardine Matheson и Swire Group , сохранял сильное влияние в портовом и складском хозяйстве, он обеспечивал четверть морских перевозок между Гонконгом и Западной Европой.
Конкуренцию британцам составляли китайские коммерсанты, особенно судоходный магнат Бао Юйган, владевший крупнейшим торговым флотом на Тихом океане. В 1990 году был сформирован Совет по развитию порта Port Development Board , который консультировал правительство Гонконга по вопросам планирования и стратегического развития [66]. Китайский период[ править править код ] В 1997 году Гонконг вернулся под суверенитет Китая. Вскоре китайская экономика и Гонконгский порт ощутили на себе последствия азиатского финансового кризиса , что вылилось в падение объёмов международной торговли и судоходства. Несмотря на это в 1998 году Гонконгский порт стал крупнейшим контейнерным портом мира, обработав 14,5 млн TEU.
В том же 1998 году Совет по развитию порта был реорганизован в Гонконгский портовый и морской совет Hong Kong Port and Maritime Board , который координировал действия между портом и судоходным сектором [66] [3] [4]. В 2000 году порт Гонконга обработал 18,1 млн TEU. В том же 2000 году реструктуризация Гонконгского портового и морского совета продолжилась, после чего он стал активнее продвигать логистические услуги порта в конце 2001 года эти функции перешли к недавно созданному Гонконгскому совету по развитию логистики.
Во Владивостоке яхта пробыла почти два месяца, затем попыталась уйти на зимнюю стоянку в Пусан, но по пути в Корею развернулась и направилось обратно во Владивосток. В октябре Nord покинула морскую гавань Приморья и передислоцировалась в Гонконг. Шестипалубная супер-яхта Nord входит в пятерку самых больших, принадлежащих россиянам, и занимает 10-ое место в мировом рейтинге.
Специальный административный район КНР ввозит из-за рубежа широкий перечень аграрной продукции, значительные объемы которой реэкспортируются в Китай. При этом основной закон Гонконга предусматривает сохранение статуса свободного порта и обязательств по применению нулевых таможенных пошлин на ввозимые товары АПК. Отечественные экспортеры заинтересованы в дальнейшем увеличении объемов экспорта и налаживании долгосрочного сотрудничества с гонконгскими покупателями», — отметил руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов. В ходе деловой миссии российская делегация посетила площадку одной из ведущих торговых сетей Гонконга, где представители российских компаний-экспортеров ознакомились с ассортиментом, особенностями выкладки товаров на полке и требованиями к маркировке и упаковке продукции. Участники миссии осмотрели контейнерные терминалы, инфраструктуру и провели встречи с руководством.
В порт Гонконга зашло первое за три года круизное судно
Читайте на РБК Pro Как заставить контрагента из Китая исполнить обязательство без суда 110 рублей за евро: когда ждать и в чем хранить сбережения Страшно начать свой бизнес: как снять ограничивающие установки Идеальный шторм: как Goldman Sachs оценивает перспективы морской торговли По словам старшего аналитика Drewry Элеоноры Хэдленд, порты Шэньчжэнь и Гуанчжоу инвестировали в глубоководные терминалы, что способствовало увеличению количества заходов — в обход Гонконга. Она связывает падение показателей гонконгского порта в прошлом году с «увеличением пропускной способности и возможностей терминалов в Гуанчжоу и Шэньчжэне», что позволяет перевозчикам обходить Гонконг. Порт Гонконга также сталкивается с возросшей конкуренцией со стороны стран Юго-Восточной Азии, поскольку производители наращивают производство за пределами Китая, объяснила Хэдленд. В частности, речь идет о Сингапуре — втором по загруженности порте в мире после Шанхая. Видео Что происходит в приграничном городах и селах Белгородской области.
Vopak вынужден был поменять свое решение относительно приобретения FSRU, поскольку ввод этого проекта откладывался, а его коммерческая привлекательность снижалась. Однако Vopak отмечает, что технически продолжит принимать участие во вводе СПГ-терминала в эксплуатацию и готов оказывать поддержку по мере надобности Спрос на плавучие установки для хранения и регазификации СПГ FSRU резко возрос в этом году.
В октябре Nord покинула морскую гавань Приморья и передислоцировалась в Гонконг. Шестипалубная супер-яхта Nord входит в пятерку самых больших, принадлежащих россиянам, и занимает 10-ое место в мировом рейтинге. Судно вмещает в себя до 40 гостей и имеет большой бассейн, джакузи, спа-салон, кинотеатр, пляжную зону, две вертолетные площадки и не только.
Судно вмещает в себя до 40 гостей и имеет большой бассейн, джакузи, спа-салон, кинотеатр, пляжную зону, две вертолетные площадки и не только. Популярное за сутки.
Китай запретил десантному кораблю США заходить в порт Гонконга
Китайские власти отказали в праве на плановый заход в порт Гонконга американскому универсальному авианесущему десантному кораблю Уосп (Wasp). финская полиция. Объемы грузовых перевозок через порт Гонконга в 2023 году резко упали на 14%, обогнанные увеличившейся пропускной способностью портов материкового Китая и растущей. Правительство Китая не дало американскому универсальному десантному кораблю «Уосп» (Wasp-class) возможности зайти в порт Гонконга, сообщает South China Morning Post. Первое за последние три года международное круизное судно зашло в среду в порт Гонконга после смягчения ограничений, действовавших из-за распространения ковида в мегаполисе.
Порт Гонконг
Гонконг входит в число крупнейших портов мира по тоннажу портовых сооружений, объему переваливаемых грузов. Деятельность Гонконгского международного контейнерного склада планируется, координируется и контролируется автоматизированной системой. Компьютерная система содержит подробную информацию о каждом контейнере и предоставляет различные инструменты запросов, отчетов и анализа, помогающие в управлении хранением контейнеров. Система автоматизации связана со «службой обмена информацией» и системой автоматизации пропускного режима и имеет специальную функцию отображения трехмерной карты двора, которая может обеспечить точное положение до 90 000 контейнеров на терминале в любой момент времени.
Благодаря этим передовым технологиям терминал реализует цель сокращения времени стоянки судов, ускоряет оборачиваемость контейнеровозов на терминале и обеспечивает гибкую обработку особых требований клиентов. Развитие порта Правительство Гонконга планирует ускорить строительство инфраструктуры, построить Xianggang Port No 10, логистический парк и мост Гонконг-Чжухай-Макао, продвигать применение информационных технологий в логистической отрасли и уделять больше внимания отрасли и установить официальные каналы диалога. Некоторые эксперты предположили, что Гонконгу следует изменить свою позицию, чтобы увеличить стоимость товаров в глобальной цепочке поставок, которые циркулируют в регионе Большого Китая и других частях мира, а также дополнить преимущества региона дельты Жемчужной реки.
В то же время эксперты также рекомендуют отрасли выйти на западный материковый рынок, особенно в быстрорастущие районы, такие как Сычуань, чтобы привлечь товары для экспорта через Гонконг.
В январе-марте 2024 года он увеличился до 390, однако в целом наблюдается тенденция последовательного снижения. Sea-Intelligence предлагает рассматривать это как признак консолидации судоходных сетей, особенно в том, что касается перевалочных хабов. Порт Гонконг, похоже, стал первой крупной «жертвой» этого процесса.
Согласно данным Drewry, порт Гонконга в настоящее время занимает десятое место в мировом рейтинге по объему грузовых операций. В 2023 году объем контейнерных перевозок в порту Гонконга составил 14,3 миллиона TEU двадцатифутовый эквивалент, стандартная единица измерения объема контейнерных грузов. Аналитики связывают снижение объемов грузоперевозок с переносом производства на материковый Китай и усилением конкуренции со стороны других портов в Китае. Источник фото: Фото редакции Порты материкового Китая стали более привлекательными для грузоотправителей, поскольку предоставляют более выгодные условия, чем порт Гонконга.
Американские законодатели также критикуют действия гонконгской полиции в отношении протестующих против законопроекта об экстрадиции в Китай. В свою очередь, китайские власти обвиняют США в провокациях и подстрекательстве протестующих к насилию, что отрицается Вашингтоном.
В деле о повреждении газопровода Balticconnector вместо русского следа появился китайский
Судно под командованием капитана Николая Дишканта вернулось в порт Кейптаун (ЮАР) 27 марта. Среди информации о проблемах на всех маршрутах доставки товаров из Китая появилась хорошая новость об улучшении ситуации в портах США. Отстоявшаяся во Владивостоке суперъяхта миллиардера перебирается из Гонконга в Кейптаун. Экспорт Гонконга в январе вырос максимально за 3 года. Летя в порт отправления круиза Сингапур через Гонконг, решили переночевать и посмотреть Макао.
Не надо было санкции вводить. Китай закрыл порт Гонконга для корабля ВМС США
Правительство Китая отказало американскому универсальному десантному кораблю «Уосп» (Wasp-class) в возможности совершить заход в порт Гонконга. Контейнеровоз «New New Polar Bear» под флагом Гонконга зашел в порт Балтийска, сообщил в своем Telegram-канале губернатор Антон Алиханов. Грузооборот порта Гонконг, который в прошлом был одним из самых загруженных в мире, упал в 2023 году на 14%. В 2016 году Пекин отказал авианосной ударной группе ВМС США во входе в порт Гонконга из-за обострения противоречий в Южно-Китайском море. Отстоявшаяся во Владивостоке суперъяхта миллиардера перебирается из Гонконга в Кейптаун.