Ю. Яковлев "Полосатая палка" (В сокращении). Поиск. Смотреть позже. Главными героями рассказов являются дети, и сам в так сказал об этом: “В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека”. - Сегодня мы с вами обратимся к рассказу с простым названием “Полосатая палка”.
Смотрите также
- Яковлев. Краткие содержания произведений
- Рассказ полосатая палка. Дружный класс: Полосатая палка. Ю. ЯковлевПолосатая палка
- Слайды и текст этой презентации
- Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка -
- Главная мысль рассказа телефон
- Краткое содержание для читательского дневника
Ответы к рабочей тетради по литературному чтению 3 класс Кац часть 2 Страница 46
У нас есть ответ: Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка Ответ дал 1 человек. Рассказ «Полосатая палка» читается достаточно легко, и не возникает никаких трудностей с пониманием содержания. Рассказ «Полосатая палка» очень интересен тем, что показывает пробуждение совести у человека. — В рассказе «Полосатая палка» Ю. Яковлев характер героя раскрывает не только через его поступки, но и через его чувства, мысли, переживания.
Сочинения ОГЭ к варианту №6
В итоге Витя высунулся из будки и Славик его обнаружил. Но Витя опять решил, что получилось не по справедливости, и стал прятаться в третий раз, за вешалкой с одеждой. И снова Славик его нашел. Потом была четвертая попытка, когда Витя спрятался в кухонном шкафу. Славик понял и на этот раз, где Витя спрятался.
Он закрыл шкаф на крючок и пошел во двор, где стал играть в прятки с псом по кличке Бобик. Витя попытался выбраться из шкафа, но дверцы не открывались. Он стал звать Славика и когда тот пришел, между друзьями опять вышел спор о том, кому теперь прятаться.
Никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой. А в его груди билось благородное сердце рыцаря.
Может быть, все шмели обладают чудесным даром определять в человеке фальшь и ставить под его глазом клеймо — радужную дулю? Мне в своё время не хватало такого верного шмеля. Он был мне необходим в тот день, когда я поцеловал Лизу. Яковлев Думаю, вы догадались, с произведением, какого писателя мы познакомимся. Этап усвоения новых знаний Учитель: Эпиграфом нашего урока я взяла высказывание Ю.
Для чего я пишу книги, рассказываю ребятам интересные истории, знакомлю их с разными людьми? Чтобы развлечь их? У моих книг другая задача — помочь ребятам жить. Учитель: Как вы понимаете слова «…помочь ребятам жить»? Яковлев родился 26.
В 1940 году окончил школу и, восемнадцатилетний, был призван в армию. В годы Великой Отечественной войны он был артиллеристом — наводчиком зенитной батареи, сотрудником фронтовой газеты. Вернувшись после войны домой, не застал маму в живых: она умерла от голода в блокадном Ленинграде в 1942 году. После войны поступил в Литературный институт им. Печататься стал с 1947 года, писал стихи, рассказы, повести, киносценарии.
Вот такая судьба… А чтобы лучше понять душу писателя — войдём в мир его книг. Давайте вспомним, каковы основные темы рассказов Ю. Яковлева, кто его главные герои, что их отличает? В своих рассказах Ю. Яковлев открывает детям всю правду жизни, как она есть, не прячась от решения проблем за внешней увлекательностью сюжета.
Его герои — простые ребята, мальчишки и девчонки. Они умеют прощать, сопереживать чужой беде как своей, совершают добрые, благородные поступки, почти настоящие подвиги, не ради славы и почета, не ради похвалы, а из чувства сострадания к ближнему. Учитель: Как вы думаете, какую ещё тему не смог обойти стороной автор? Тему Великой Отечественной войны Ещё одна из тем, которую автор затрагивает в своих произведениях — почитание памяти героев Великой Отечественной войны. Каждый год мы вспоминаем о подвиге советского народа.
Учит признавать свои ошибки и стараться исправить их. Учит надеяться на лучшее и никогда не сдаваться. Отзыв на рассказ "Полосатая палка" Мне очень понравился этот рассказ о духовном перерождении мальчика Мишки. В начале рассказа Мишка показан как очень неприятная личность, но в душе он добрый мальчик. Он может страдать, может понимать свои ошибки, и он старается исправиться. А значит есть шанс, что Мишка вырастет хорошим и добрым человеком. Пословицы к рассказу "Полосатая палка" С хулиганством не мирись, а борись. Нечистая совесть спать не дает. Без рук, без ног -калека, без совести - полчеловека. Без раскаяния нет прощения.
Ошибки все признают, но не все исправляют. Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Полосатая палка" Мишке из девятой квартиры все сходило с рук. Он безобразничал, хулиганил, прогуливал школу. Мать только устало пожимала плечами и говорила, что мальчик совсем отбился от рук, и начинала плакать.
Однажды Мишка появился во дворе с необычной полосатой палкой. Он стучал этой палкой по забору, ударил ею по банке и стукнул малыша.
Потом Мишка вышел на улицу, где ему встретилась пожилая женщина с внучкой. Женщина спросила, зачем ему палка для слепых? Мишка сначала не понял, о чем идет речь, но женщина объяснила ему, что такие палочки выдают слепым людям, чтобы они могли ходить по улицам, и чтобы все водители на дороге знали, что человек с такой палочкой ничего не видит. Услышав это объяснение, Мишка вспомнил, как полчаса назад вырвал эту палку из рук человека, стоявшего на перекрестке и зачем-то смотревшего в небо. Мишка понял, что этот человек был слепым, и палка стала жечь пареньку руки. Непонятно почему, но ноги сами понесли его к тому перекрестку.
Но слепого человека там уже не было, а из разговора двух женщин Мишка услышал, что сегодня на этом перекрестке человек попал под машину.
Ответы к рабочей тетради по литературному чтению 3 класс Кац часть 2 Страница 46
alt. Дано ответов: 2. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отобирать и надо было спросить можно или нет. Цели: 1) Завершить чтение рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка». 2) Развивать навыки беглого выразительного чтения, дикции, правильного речевого дыхания, а также умение анализировать характеры и поступки героев, выделять главную мысль текста. Попробуйте применить знания о логических союзах, сочинив рассказ о двух разведчиках, Монету бросают дважды,найти вероятность того,что орел выпадет ровно один раз. О чём произведение "Дубровский"? Какие темы затрагивает автор? 1067. Модница крылатая, платье полосатое, Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо. О чём произведение "Дубровский"? Какие темы затрагивает автор?
Вопрос школьной программы по предмету Литература
- Зарубежная история 19-начала 20 века
- Рассказ полосатая палка. Дружный класс: Полосатая палка. Ю. ЯковлевПолосатая палка
- Яковлев. Краткие содержания произведений
- Конспект урока на тему "Нравственные испытания героя рассказа Ю.А.Яковлева "Полосатая палка"
- Задание 1 ГДЗ по литературному чтению 4 класс Кубасова учебник
План рассказа семья пешеходовых
Он никого не слушает и делает лишь то, что ему хочется. Поэтому у него даже нет друзей, он всегда хулиганит один. Всех отпугивает его ершистый характер. Однако его нельзя назвать глупым. Мишка иногда ставит взрослых в тупик, так как умело рассуждает. Также он отличается смелостью и находчивостью. Но самое главное, что есть в Мише, это доброта. Она оказалась сильнее его грубости, но все же между этими двумя качествами происходила борьба.
Хотите прокачать речь и мысли? Не изобретайте велосипед. Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты.
Подпишитесь на наш телеграмм-канал Отзыв Рассказ понравился тем, что показывает, что каждый человек может исправиться. Вначале Мишка показан отъявленным хулиганом, который не боялся ни маму, ни учителей, ни чужих родителей, ни милицию. Обычно его ругали, но он не обращал внимания.
Мир сразу померк для него. Палка стала обузой. Сначала Мишка хотел её выбросить, но ноги сами привели его к тому перекрестку, где он встретил несколько часов назад слепого человека. А тут еще новость, что здесь на перекрестке насмерть задавило человека. Мальчик очень переживает, что по его вине произошло несчастье со слепым беспомощным человеком. Но всегда остается надежда... Вот так проснулась совесть у мальчишки.
Он понял, что нельзя совершать необдуманных поступков, последствия которых могут быть самыми плачевными. Не все еще потеряно, и еще есть надежда, что из этого мальчика-хулигана вырастет хороший человек. Вот это, на мой взгляд, главная мысль рассказа Ю.
А потом узнал что кто-то возможно этот самый слепой человек попал под машину. И мальчик винил себя за смерть это го человека. Вывод:Нужно прежде задуматься чем делать не очень хорошие вещи.
Презентация "Ю. Яковлев «Полосатая палка»" 3 класс
Рассказ «Полосатая палка» Яковлева — произведение, носящее горько-иронический оттенок. Несколько причин, по которым любому ребенку стоит прочитать рассказ "Разбуженный соловьями" Юрия Яковлева. Главные герои рассказа – Стёпка, Лёля и Минька.
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова. вопросы и задания (стр.135). Номер №3
А чтобы окончательно убедиться, что и это сойдёт ему с рук, он приговаривает: «Ничего страшного. Купит себе другую палку». При встрече со старушкой читатель видит того же Мишку — раздражительного и резкого. Поэтому в авторских ремарках соответствующие настроению героя слова: не сказал, а «пробурчал, выпалил, выпаливал Мишка». Но узнав о том, что палка была вырвана им из рук слепого человека, герой меняется. В его сердце просыпается голос совести, который с каждым разом звучит всё сильнее и сильнее. Сначала Мишка задумался: «А если слепой всё ещё стоит на краю тротуара? И, наконец, точка наивысшего напряжения: «…порывался повернуть обратно, уговаривал не ходить, требовал, угрожал, окончательно рассорился сам с собой». Только после этого эпизода понимаешь, почему в рассказе такое большое вступление.
Автор использует широко распространённый в литературе приём контраста, позволяя тем самым читателю сопоставить поведение Мишки до случая с полосатой палкой и после него, почувствовать, каким трудным было для героя решение найти слепого, увидеть, как в человеке вступают в противоречие его внутреннее и внешнее «Я». Нарастающее чувство вины героя перед слепым человеком можно проследить по описанию отношения Мишки к полосатой палке. Палка, некогда приводившая его в восторг, теперь «своими жирными чёрными пятнами перечеркнула всё хорошее настроение, стала обузой». И далее: «Он волочил её за собой, словно она была неповоротливой и тяжёлой», «палка оттягивала руку, мешала жить». Встретив другого слепого, Мишка прячет палку за спину и … краснеет. В этот момент ему хочется стать маленьким, незаметным ,может быть, даже невидимым. Не случайно Яковлев, описывая действия Мишки, употребляет слова «прижимался» а не прислонялся к стене, «проскользнул», а не прошёл, пробежал мимо. Полосатая палка — молчаливый свидетель Мишкиного поступка - становится для героя невыносимым грузом.
Но почему он не закинул её в кусты, не спрятал под лестницей? Думаю, Мишка понял вероятно, впервые в жизни , что даже если и избавишься от палки, это не принесёт облегчения, потому что невозможно спрятаться от самого себя, оставшись один на один с совестью. Мысль о том, что где-то ходит его слепой «безжалостным буравчиком» сверлит его сознание. И Мишка мучается, страдает. Яковлев не говорит о переживаниях героя прямо. Читатель догадывается о них по тому, как Мишка воспринимает людей, мир, себя. Люди, чьи руки заняты портфелями, зонтиками, сумками для него - счастливые люди. Себе же он выносит безжалостный приговор: «Нет, полосатые палки выдают не слепым, а преступникам, чтобы весь город знал, что это идёт преступник, а не просто разболтанный двоечник».
Теперь в случившемся Мишку осуждают не учителя, не милиция, не родители обиженных им детей.
Рассказ рассказывает о маленьком мальчике по имени Вася, который находит магическую палку с полосками на дороге. Он берет ее с собой и начинает обращаться с ней, как со своим другом.
Эта палка оказывается волшебной и исполняет все желания Васи. Мальчик дарит палку своей маме, и она с ее помощью исполняет свое главное желание - становится счастливой.
Он вернулся на злополучный перекрёсток. И узнал, что здесь сбили человека… А если это тот слепой?
Автор не даёт ответа на этот вопрос. Наша учительница, Ирина Анатольевна Киндякова, предложила самим продолжить рассказ. И вот какие разные истории у нас получились. Милана Парфененко: «Миша продолжал искать слепого.
И через некоторое время нашёл его. Слепой шёл медленно, вытянув вперёд руки. Мальчик отдал ему палку, извинился и больше так никогда не поступал…» Даша Австриевских: «Когда Мишка осознал ошибку и нашёл слепого человека, то почувствовал себя счастливым, потому что совершил доброе дело». Никита Попов: «Мишка долго бродил по городу и домой пришёл сам не свой.
На следующий день мальчик снова пошёл искать слепого. На злосчастном перекрёстке его не было. Миша решил дождаться его во что бы то ни стало. Вдруг его внимание привлёк еле слышный ритмичный стук палки.
А тот рассказал ему очень интересную историю. Как-то войсковая часть, в которой служил этот мужчина, начала присматривать за одним детским домом в Ленинграде. Военные понимали, что дети ложатся спать голодными, поэтому выделили им некую часть своих пайков. Купили для детдома коров, поросят, кур, лошадь, а ещё одежду, игрушки, музыкальные инструменты. Сделали они и новогодний праздник для детей, поставив ёлку в детдоме. А 1 января отправились к ним с подарками. Ребята, в свою очередь, тоже приготовили для военных сюрпризы: кто книжку, кто флажок, кто блокнот. А к нашему военному подбежала девочка и вручила ему пакетик, перевязанный зелёной ниткой. Она попросила его развязать тогда, когда наша армия возьмёт Берлин. И сдержал мужчина слово.
Взяли они Берлин, и военный вспомнил о своей маленькой подружке, которая дала ему подарочек. Вынул он с кармана пакет, раскрыл, а там тот самый платочек.
Рассказ полосатая палка. Дружный класс: Полосатая палка. Ю. ЯковлевПолосатая палка
Он узнал у полицейских, что пострадавший находится в больнице. Пойти туда Мишка так и не решился. Но когда спустя несколько недель он оказался на этом перекрёстке, увидел слепого. Мужчина сидел на остановке и смотрел в небо. Мишка сбегал за палкой и вернул её хозяину.
Он был счастлив, что человек жив». Максим Сорокин: «Мишка долго бродил по улицам, а затем остановился и принял решение: найти человека, попавшего под машину. Он стал расспрашивать прохожих и узнал, что его отвезли в больницу. Мальчик побежал в больницу.
Ему показали, в какой палате находится пострадавший. Мишка подошёл к палате, крепко держа в руках палку. Заглянул в палату и увидел того самого слепого. Его незрячие глаза и острый подбородок все ещё смотрели вверх, будто в небо.
На душе у Мишки сразу стало легче.
Он закрыл шкаф на крючок и пошел во двор, где стал играть в прятки с псом по кличке Бобик. Витя попытался выбраться из шкафа, но дверцы не открывались. Он стал звать Славика и когда тот пришел, между друзьями опять вышел спор о том, кому теперь прятаться. Теперь уже Славик возмутился тем, что Витя все время прячется, а он его находит. Славик заявил Вите, что теперь будет играть в прятки с Бобиком. Вите тоже захотелось поиграть с Бобиком, и друзья отправились во двор. Теперь они вдвоем прятались, а Бобик их искал.
Таково краткое содержание рассказа.
Краткое содержание рассказа Полосатая палка Яковлева. Яковлева вошел в рекомендованный учителем список на лето по внеклассному чтению, то мы писали небольшой отзыв в свой дневник читателя в виде плана, потому могу предложить вариант краткого содержания рассказа "Полосатая палка" следующего вида: Окружающие стонут от проделок Мишки; мама не может совладать с сыном - безобразником; личные убеждения Мишки: он не преступник, он - разболтанный; наступление - это лучшая оборона; появление Мишки во дворе с полосатой палкой в руках; мальчишка встречает на улице старушку с внучкой; неприятный разговор; полосатая палка в руках говорит о слепоте человека; воспоминания Мишки, или как палка оказалась у него; мальчишке становится стыдно; Мишка в поисках человека на перекрестке; разговор женщин о сбитом прохожем; раскаяние и осознание мальчиком своего проступка. Если совсем коротенько описывать сюжет рассказа, то в нем говорится о мальчике, который не прочь похулиганить. При этом, он не осознает своей вины и даже находит оправдание своим проступкам. Однажды, он выхватывает палку из рук зазевавшегося на облака человека, стоящего на перекрестке. Но в тот момент Мишка не знает, что прохожий - слепой. Он узнает это только из уст старушки, которая увидав полосатую палку в руках мальчика, так прямо и спрашивает его: "не слеп ли он? А когда он узнает, что на перекрестке сбили какого-то человека, то волна раскаяния за содеянное накрывает мальчика с головой. Рассказ Юрия Яковлева "Полосатая палка" вовсе не о милицейской палке, а той, с которой ходят слепые люди.
Рассказ очень непростой, но очень поучительный, я бы сказала даже горький. К нему хочется придумать счастливое окончание.
Главная мысль рассказа заключается в том, что доброта и отношения с близкими людьми важнее, чем материальное благополучие. Вася осознает, что полосатая палка не может вернуть ему семью и понимает, что для настоящего счастья нужно ценить то, что у тебя есть, и быть с любимыми людьми рядом.
Топ вопросов за вчера в категории образование Образование 06.
Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка»
Главная мысль произведения. Полосатая палка. — В рассказе «Полосатая палка» Ю. Яковлев характер героя раскрывает не только через его поступки, но и через его чувства, мысли, переживания. Рассказ «Полосатая палка» читается достаточно легко, и не возникает никаких трудностей с пониманием содержания. 1 ответ - 0 раз оказано помощи. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отбирать и надо было спросить можно или нет.
Краткое содержание для читательского дневника
- Какая главная мысль рассказа полосатая палка
- Яковлев. Краткие содержания произведений
- Главная мысль рассказа "Полосатая палка" Яковлев - Универ soloBY
- Какая главная мысль рассказа полосатая палка —
- Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века | История 9 класс
Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев.
Яковлев Полосатая палка Ему всё сходило с рук. Разбитые стёкла, вывинченные лампочки, сорванные уроки, драки. К его матери вечно приходили учителя и милиционеры, родители обиженных ребят и возмущённые общественники. Мать молча выслушивала их и виновато опускала глаза.
Можно было подумать, что она была участницей его проделок. А он стоял в стороне, словно его это не касалось. Она пожимала плечами.
Потом дрогнувшим голосом говорила, что он отбился от рук, что не в силах с ним совладать. И начинала тихо плакать. Он привык к этим сценам, заранее зная, чем они кончатся, и переносил их как горькое, но необходимое лекарство.
Когда к нему очень приставали, он давал обещание исправиться. Лишь бы отвязались. В школе ему грозили исключением, в милиции — колонией.
Но угрозы не пугали его — он хорошо знал им цену. Обязательное восьмилетнее образование! А я не преступник.
Я разболтанный, — объяснял он в милиции. И действительно, ни в какую колонию его не отправляли и в школе продолжали держать. Он удивительно точно нащупывал слабые места взрослых и пользовался этим с большой выгодой для себя.
В какой-то книге он прочёл, что лучшая оборона — наступление. Эти слова пришлись ему по вкусу, стали его девизом. И будь у него герб, он написал бы на нём свой девиз золотыми буквами.
Когда дворник застал его за вывинчиванием пробок на лестнице и огрел пониже спины метлой, он не бросился бежать, а ринулся в наступление. Дворник нерешительно опустил метлу, выкатил глаза, сплюнул и пошёл прочь от греха подальше. А он стоял на месте и провожал дворника насмешливым взглядом.
Таким был этот Мишка из девятой квартиры. Обычно он расхаживал по двору, засунув руки в карманы. Руки были сжаты в кулаки, и брюки топорщились, как будто в карманах у него лежало по камню или по яблоку.
На этот раз он появился во дворе с палкой. Большая гладкая палка была раскрашена поочерёдно в белые и чёрные цвета. Она была похожа и на милицейский жезл, и на шлагбаум, и на шкуру зебры.
И это приводило Мишку в восторг. Сперва он прошёлся палкой по деревянному штакетнику сквера — и по всему двору рассыпался сухой треск. Потом поддал, как хоккейную шайбу, банку из-под килек — и она с жалобным звоном покатилась в подворотню.
Потом он огрел зазевавшегося малыша, и тот разразился рёвом. А Мишка шёл дальше, размахивая палкой, как булавой. На пути ему попалась старуха с внучкой.
Не надо было останавливаться и вступать с ней в разговор. Тогда было бы всё в порядке. Но Мишку подвело любопытство.
Но он уже попался на этот вопрос, как на крючок, и спросил: — При чём здесь слепые? Напрасно он выпаливал слово за словом: — Мне нравится, я и хожу!
Учит признавать свои ошибки и стараться исправить их. Учит надеяться на лучшее и никогда не сдаваться. Отзыв на рассказ "Полосатая палка" Мне очень понравился этот рассказ о духовном перерождении мальчика Мишки.
В начале рассказа Мишка показан как очень неприятная личность, но в душе он добрый мальчик. Он может страдать, может понимать свои ошибки, и он старается исправиться. А значит есть шанс, что Мишка вырастет хорошим и добрым человеком. Пословицы к рассказу "Полосатая палка" С хулиганством не мирись, а борись. Нечистая совесть спать не дает.
Без рук, без ног -калека, без совести - полчеловека. Без раскаяния нет прощения. Ошибки все признают, но не все исправляют. Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Полосатая палка" Мишке из девятой квартиры все сходило с рук. Он безобразничал, хулиганил, прогуливал школу.
Мать только устало пожимала плечами и говорила, что мальчик совсем отбился от рук, и начинала плакать.
И однажды увидел слепого человека! Извинился и вернул палку». Арина Образцова: «Новость о сбитом человеке, не давала Мишке покоя. Он узнал у полицейских, что пострадавший находится в больнице. Пойти туда Мишка так и не решился. Но когда спустя несколько недель он оказался на этом перекрёстке, увидел слепого. Мужчина сидел на остановке и смотрел в небо. Мишка сбегал за палкой и вернул её хозяину.
Он был счастлив, что человек жив». Максим Сорокин: «Мишка долго бродил по улицам, а затем остановился и принял решение: найти человека, попавшего под машину. Он стал расспрашивать прохожих и узнал, что его отвезли в больницу. Мальчик побежал в больницу. Ему показали, в какой палате находится пострадавший. Мишка подошёл к палате, крепко держа в руках палку.
И тут старушка, гуляющая с внучкой, спросила, кто у них в семье слепой. Так Мишка узнал, что он, оказывается, забрал палку-помощницу у слепого человека. Мир сразу померк для него. Палка стала обузой.
Сначала Мишка хотел её выбросить, но ноги сами привели его к тому перекрестку, где он встретил несколько часов назад слепого человека. А тут еще новость, что здесь на перекрестке насмерть задавило человека. Мальчик очень переживает, что по его вине произошло несчастье со слепым беспомощным человеком. Но всегда остается надежда... Вот так проснулась совесть у мальчишки. Он понял, что нельзя совершать необдуманных поступков, последствия которых могут быть самыми плачевными.