Керамическое покрытие не восприимчиво к химии, а значит авто надежно защищено от реагентов зимой и попадания мазута, масел и бензина от дороги. Что лучше для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля — жидкое стекло или керамика? Бесконечные рекламные статьи и видеоролики дают на этот вопрос однозначный ответ: керамика лучше. Керамика не имеет эти недостатков, а также придает автомобилю более приятный внешний вид, однако степень её защиты от случайных камней вообще никакая, а от царапин она защищает, если повезет.
Покрытие керамикой авто плюсы и минусы
Ни кому-то, ни себе. Постараюсь избежать субъективных оценочных суждений и скучных технических характеристик. Только концентрированный «живой экспириенс» и неоспоримые факты. Берем вымышленный, но достаточно популярный паркетник типа Mazda CX-5 с нулевым или минимальным пробегом. Услуги по нанесению и оклейки берем «под ключ» со всеми расходниками и затратами, ориентируемся на столичные ценники, условия эксплуатации соответствующие — Москва и область с редкими прохватами на дальняк. Оклейка всего кузова Ауди защитной пленкой Spectroll. Кузов перед нанесением керамики надо подготовить. Если машина новая — почистят глиной и «пробегутся» финишной пастой. Если есть мелкие царапинки — будут полировать, а затем защищать нанокерамикой.
На все про все потребуется от 24 до 48 часов. Защитная пленка. Перед оклейкой кузов обязательно чистится глиной и обезжиривается. На этом все. Полировать или не полировать — решает клиент. Но все же чаще на защитку пригоняют новые авто, где такой необходимости нет. Если есть мелкая риска от дилерских моек, то не беда. Пленка ее скроет.
Оклейка защитной пленкой Stek Фольцваген Алттрак целиком. Москва 2019 год Внешний вид авто после оклейки или нанесения керамики Керамика: глубокий цвет, зеркальный блеск и мощный гидрофоб. Пленка: никаких изменений. Чего уж тут «греха таить»… на выходе, под керамикой кузов выглядит ооочень круто.
В гаражных условиях правильно нанести «стекло» не получится. Необходимо тщательно подготовить автомобиль: очистить от всех загрязнений, обезжирить поверхность, отполировать убрать царапины, следы коррозии и пр. В помещении должно быть чисто и не пыльно. Также необходимо соблюдать температуру и уровень влажности. После всех зачисток материал наносят в несколько слоев, что требует наличия у мастера специального инструмента и высокого уровня профессионализма.
Длительность высыхания. При нанесении 5 и более слоев потребуется еще больше времени. Малый срок эксплуатации. Керамика держится от 1 до 2 лет в зависимости от выбранного материала. По истечении этого срока требуется замена защиты. Сложный демонтаж. Для снятия старого покрытия потребуется полировка. Убрать «жидкое стекло» другими способами нельзя. Только после полной полировки можно наносить новый состав.
Нанесение керамики — недешевая процедура. Цена услуги складывается из сложной предварительной подготовки, времени нанесения, используемого оборудования и самого материала. Как ухаживать за кузовом после покрытия Чтобы продлить жизненный цикл керамики и не разочароваться уже в первые часы после процедуры, следуйте простым советам: Забирайте автомобиль в рекомендуемое специалистами время. После процедуры должно пройти 6-10 часов до полного высыхания. В противном случае есть риск испортить свежее покрытие. Выкатив авто с детейлинг-центра, не трогайте поверхность кузова в течение 12—24 часов. Мойте машину через три недели после процедуры. Пользуйтесь услугами бесконтактной мойки. Для чистки не используйте агрессивную химию и жесткие губки.
Насколько можно судить по довольно недолгим полевым испытаниями керамика все же еще остается ноу-хау , то да. В отличие от пленочных защит, она предотвращает выцветание. Хотелось бы, но увы! Причем, что интересно, детейлинг-центры, утверждающие подобное, тут же предлагают обновить керамику «для надежности» уже через полгода. Выигрышные моменты у покрытия, безусловно, имеются. Однако их не настолько много по сравнению с конкурентами, чтобы перекрыть главный недостаток: стоимость.
Стоимость нанесения Авто тут многих ждет сюрприз который отпугнет «добрую» половину покупателей. Минимум, в который обойдутся работы — 20 тыс. И это без стоимости материалов, цена которых стартует с 8 тыс. Если пробежаться по брендам и прикинуть сроки через которые их нужно обновлять, то получается: Корейский Gyeon Q2 Prime, рассчитанный на год без обновления, стоимость самого материала примерно 6900, полное нанесение на кузов с работами до 23500 руб. Японский Ceramic Pro9H того же объема, стоимость — также около 20 — 25000 за комплект. Сэкономить и обработать машину самостоятельно не получится: обычно препарат отдельно не продается, только вместе с детейлинг-услугами.
Таким образом, получается, что совсем не обязательно отдавать за обработку нанокерамикой порядка 50 000 рублей примерно столько попросят даже в средненьком автосервисе. Такого эффекта можно добиться, если просто зачистить поверхность, нанести несколько слоев Gloss Coat и отполировать ЛКП до блеска. Только во втором случае процедура будет стоить в два, а то и в три-четыре раза дешевле. Если провести работы самостоятельно, то сумма будет еще меньше. После этого достаточно периодически повторять манипуляции и «освежать» ЛКП.
А вот с новомодной нанокерамикой такой финт не пройдет. Для того, чтобы нанести покрытие со столь «удивительными» свойствами не потребуется много усилий. Достаточно: Очистить кузов авто от грязи и пыли. Защитить части, которым не требуется покраска. Снять старое ЛКП.
Обезжирить поверхность. Нанести керамолак. Однако основная проблема ждет автовладельцев после, когда они решат отполировать кузов авто, который был покрыт новомодной керамикой. Особенности полировки нанокерамики Разумеется, дорогостоящая процедура не может сводиться к удалению мелких сколов и обновлению защитного слоя. Поэтому уже «установленный» керамолак требует аж 12-15 шагов обработки.
Прежде всего, для работы подойдет только кристально чистая машина, поэтому, разумеется, сперва ее тщательно моют. Дальше проводится кропотливая работа, которая включает в себя несколько этапов полировки с использованием паст, включающих в себя абразивы разных фракций. Сначала убираются крупные сколы и царапины, а затем нужно избавиться от мелких дефектов и дефектов оставленных полировочными дисками. При этом в помещении должна быть определенная влажность и температура. Сами пасты тоже работают только на подогретых поверхностях, поэтому только мастер сможет поставить полировальную машинку под правильным углом и не допустить перегрева.
Шаг влево — шаг вправо, и хорошего покрытия не получится. Поэтому обязательно нужно учесть толщину родного лакокрасочного слоя, наличие пластиковых элементов и частей из сплавов. Все они нагреваются с разной скоростью. А если лак размягчится, то вся работа насмарку.
Похожие отзывы и дополнения
- Состав керамического покрытия
- Минусы пленок (пленка или керамика)
- Покрытие авто керамикой: плюсы и минусы
- Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы, цена, какое выбрать |
Покрытие автомобиля пленкой или керамикой: что же лучше?
Всё о керамическом покрытии автомобиля (нанокерамика, "жидкое стекло"): плюсы и минусы, стоимость, выбор защитного покрытия, уход за нанокерамикой. Плюсы и минусы керамического покрытия на автомобиль. Преимущества керамических покрытий для автомобилей Автомобиль с нанокерамикой защищен от мелких царапин и трещин. Рассказываем, что такое керамическое покрытие автомобиля, какие плюсы и минусы у керамики для авто, в статье блога
Особенности керамического покрытия автомобиля
Цитата: rubo979 от 24 04 2016, 10:36:15 Выскажу своё мнение о керамике и жидком стекле. ЖС делали мне, обещали не золотые, но серебрянные горы. Результат: кроме того что вода скатывается с поверхности как при обработке лобового стекла антидождем, нулевой. На мойке чуть тщательнее оттирали пятно от соляры, сразу появилась потертость, обычная паутина после мойки тоже присутствует. Так что ЖС это на мой взгляд дешевый вариант выманивания денег. А вот коллега сделал дорогущую керамику, на свой Лексус прямо в салоне.
Если вы просто хотите защитить свой автомобиль от царапин, зачем тратить деньги на полиуретан? Носовая часть этого автомобиля защищена фольгой. Для защиты пленки от царапин она дополнительно защищена керамикой. При таком подходе пленку можно многократно шлифовать. И вот почему!
Винил легко царапается. Царапины появляются уже в процессе установки. Пленка изменяет внешний вид элемента. Приклеенный элемент визуально отличается от неприклеенного элемента по шагрени и внешнему виду. Винил не «дышит». Это негативно сказывается на долговечности лака образуются микротрещины, а если под слоем есть не отремонтированные сколы, возникает риск появления пятен ржавчины. Через шесть месяцев пленка становится матовой. Винил обладает минимальной эластичностью, поэтому такая пленка будет рваться на морозе и трескаться. Винил, который был наклеен в течение длительного времени, трудно удалить, не повредив краску. Часто клей от винила остается на краске, и вам приходится буквально счищать его.
Риск повреждения лака очень высок. Винил не подходит для полировки. Полировка не удаляет царапины. Невозможно восстановить приятный внешний вид. Преимущества дорогого полиуретана по сравнению с винилом очевидны. Но «вооружить» весь автомобиль высококачественной пленкой стоит 200 тысяч рублей. К этому следует добавить еще 100 тысяч в год на стандартные эксплуатационные расходы. На этом фоне керамическая премия выглядит очень привлекательным предложением. Даже если через год или два вам придется заново полировать автомобиль и обновлять защитный слой, вы все равно получите внушительную экономию. В результате вы получаете автомобиль, который всегда выглядит великолепно.
Он выглядит как новый, независимо от возраста и пробега. Мелкие дефекты не видны на кузове даже после года ежедневного использования. Теперь лакокрасочное покрытие устойчиво к пескоструйной обработке. Как только появляется помутнение, автомобиль повторно полируется. Таким образом, снимается тонкий слой керамики, а лакокрасочное покрытие остается неповрежденным. Сверхтвердый компонент наносится первым и обеспечивает чрезвычайно сильную адгезию к лакокрасочному покрытию, создает микрошипы, повышает устойчивость к механическим повреждениям кузова автомобиля. Ламинирующий компонент пропитывает и объединяет нижние слои, защищает все покрытие от солей, щелочей, кислот и придает покрытию сильный водоотталкивающий эффект. Срок службы 3 годаСрок службы зависит от условий эксплуатации. Не менее 180 циклов мойки и пробег 45 000 км. Обновления не требуютсяВ течение всего срока службы его не нужно обновлять каждые 9 месяцев.
Что произошло? Мне часто звонят клиенты, которые хотят покрыть свое тело керамикой, но не знают, от чего она защищает, сколько слоев наносить и почему услуга не должна быть дешевой. В Интернете можно найти много информации на эту тему, но она не всегда достоверна. Поэтому я решил ответить на самые распространенные вопросы покупателей о керамике, вдруг кому-то это покажется полезным или интересным. Это соединение, которое впитывается в лак и защищает его от воздействия химических веществ и реагентов. Тип водонепроницаемой пропитки для замшевой обуви, только для лака. Для чего это нужно? После нанесения керамики ваш автомобиль будет блестеть и отталкивать грязь и воду. Кузов будет меньше пачкаться и легче очищаться на автомойке. Не проще ли натереть воском тачку?
Воск и керамика обладают схожим действием. Разница в том, что воск следует наносить раз в два месяца летом и раз в две недели зимой, а керамику — только раз в год. Последнее решение не только проще, но и экономически выгоднее для владельца автомобиля. Нет, это миф. Керамика устойчива к воздействию химических веществ и реагентов. Только полиуретановая пленка защитит от сколов, царапин и других механических повреждений. Имейте это в виду, даже если вам предложат 10 шуб за 100 000 фунтов стерлингов, это как бы защитит от всего. Если владелец моет машину по двухфазной технологии, то паутины не будет. Если на автомойке кузов вытирают тряпкой с песком, на нем останутся царапины, независимо от того, керамическая машина или нет. Для каждой керамики существуют свои рекомендации производителя.
В зависимости от этого я наношу на тело один, два или три слоя состава. Нет смысла наносить больше, потому что после трех слоев лак перестает впитывать керамику, и он уже бесполезен. Это обман. Это то же самое, что наносить крем на руки более трех раз. Это ничего не дает, потому что крем не впитывается в кожу. То же самое происходит и с керамикой. Все ненужные слои мастер убирает с помощью микрофибры, чтобы отполировать смесь. Другими словами, керамика, за которую вы заплатили деньги, останется не на вашем теле, а на тряпке, которую вы выбросите после работы. Я должен. Есть две причины: эстетическая и химическая.
Во-первых, необходимо удалить царапины с кузова, чтобы он лучше блестел. Во-вторых, на кузове имеется окисленный слой краски, который необходимо удалить, чтобы состав хорошо впитался в краску. Во-первых, автомобиль мог быть поцарапан при транспортировке. Во-вторых, если автомобиль был припаркован у дилерского центра, кузов протирали ветошью, чтобы удалить пыль. Почему так дорого? И работа занимает много времени. Для нанесения одного слоя состава требуется не менее четырех часов. Затем автомобиль должен быть высушен в теплом, сухом помещении в течение 24 часов, и вы должны заплатить за аренду. Сколько времени это займет? В среднем за 20 000 миль или за год.
Это зависит от того, вымыт автомобиль и очищен кузов или нет. Например, я нанес слой Nanolex Si3D на свой Rav 4, и он прослужил 24 000 километров. Читайте также: Как сделать дубликат автомобильного номера 14. Это не имеет значения. Самое главное — сделать мытье двухфазным процессом. Если вы покроете свой автомобиль керамикой на зиму и будете следовать инструкциям по уходу, то летом он будет таким же блестящим, как и после обслуживания. Ездите только на двухфазную автомойку и очищайте кузов от асфальта и тормозной пыли 3-4 раза в год. Также не прикасайтесь к кузову щеткой для снега и тем более скребком для льда. Если автомобиль полностью обернут фольгой, керамика может быть нанесена поверх фольги. Покрытая фольгой керамика будет лучше блестеть и меньше изнашиваться.
Это также облегчает чистку автомобиля. Если часть кузова была зарезервирована, лучше нанести керамику на оставшиеся непокрытые части. Тогда они будут выглядеть лучше и меньше стареть. Разница между ними и частями в фильме будет почти незаметна. Когда клиент заказывает керамику, мы покрываем ею не только незащищенные части тела, но и пленку. Например, если капот и фары находятся в пленке, мы наносим средство и на них. Это необходимо для того, чтобы вода стекала со всего автомобиля одинаково быстро и чтобы кузов был равномерно загрязнен по всей длине. Источник Советы по уходу После нанесения керамической полироли на автомобиль необходимо соблюдать ряд мер по уходу и обслуживанию, чтобы сохранить защитный эффект в будущем. Дешевое жидкое стекло для авто Стоимость жидкого стекла выше, чем других составов для полировки автомобилей. Но если принять во внимание длительный период применения и другие преимущества продукта, то можно говорить и о рентабельности такого лечения.
Для его нанесения достаточно хорошо очистить поверхность, что можно сделать с помощью специальных шампуней. Отзывы автовладельцев о «жидком стекле» Судя по отзывам, те, кто опробовал этот полироль на своих автомобилях, оценили не только эстетическую, но и защитную функцию продукта. Ниже вы можете прочитать мнения владельцев автомобилей, а также посмотреть фотографии «до» и «после» применения. Кузов начинает блестеть, как изнутри. Капли сходят с машины сами по себе, это выглядит великолепно. Цвет создает впечатление, как будто кузов автомобиля после мойки покрыт слоем воды. Цвет стал ярким и насыщенным. Если сравнивать с обычными пастами на основе воска — жидкое стекло намного лучше. На темных автомобилях разница очень заметна! Все просто, машина просто идеально гладкая, право собственности теряется в течение 2 лет, пропорционально зависит от количества моек с сушкой, которая царапает краску!
Мы экономим на мойке, машина меньше пачкается, грязь соскальзывает. Жизненный цикл керамического покрытия, уход и содержание. Многие недобросовестные продавцы и рекламодатели, продвигающие керамические составы, ведут недобросовестную политику. Они продают то, чего не существует. Люди разочаровываются, купив 10 слоев керамики и не увидев никакой разницы. Невозможно узнать, сколько слоев было нанесено на самом деле. И даже если они действительно были нанесены, насколько они эффективнее, чем семь, пять или три слоя.
Одни считают, что единственная достойная защита — это пленка. Другие грудью стоят за «керамику». Однако специалист скажет, что оба варианта — компромиссные. И тут важно взвесить все «за» и «против», определиться с приоритетными для себя качествами покрытия, чтобы выбрать единственный приемлемый вариант. Андрей Д. Audi Q5 II 2018 г. Машину купил летом в этом году. С самого начала заложил в бюджет защиту для кузова и салона. Снаружи покрыли керамикой в 4 слоя. В прошлом месяце по бочине протянуло колючей веткой то ли акации, то ли какой-то другой похожей дряни. Глянул и ошалел — 4 царапины по всему кузову. Звоню мастеру, еду на осмотр. Мастер сказал, что если бы не керамика, пришлось бы красить. А так — полирнули и залили место заново. Отделался легким испугом и небольшой суммой денег. Иначе пришлось бы красить всю сторону.
Грязь не прилипает, мойка не калечит лак. О блеске не говорю, блестит как у кота. Ну и маш… Читать далее.
Керамическое покрытие кузова: что это, плюсы и минусы
Керамика для авто – характеристики, преимущества и недостатки популярного покрытия | журнал автомобилиста. |
Покрытие машины керамикой - Toyota Camry клуб | Керамическое покрытие для кузова автомобиля NovoCeramic производится в России, имеет другое название – NanoCeramic. |
Защита ЛКП - пленка или керамика???? | Отзывы › Авто и мото › Автохимия и масла › Автополироль › Nanoshine. |
Стоит ли покрывать машину керамикой
- Что такое керамическое покрытие кузова и для чего оно необходимо?
- Отзывы на Нанокерамика Ceramic Pro
- Пленка или керамика?
- Похожие отзывы и дополнения
Керамическое покрытие автомобиля: вся правда, плюсы и минусы
Керамика не имеет эти недостатков, а также придает автомобилю более приятный внешний вид, однако степень её защиты от случайных камней вообще никакая, а от царапин она защищает, если повезет. «Керамика вечное покрытие для кузова его надо обновлять раз в 6−9 месяцев» «Керамика делает цвет кузова сочным черное станет чернее, красное станет краснее». Нанесение керамического покрытия на кузов автомобиля. Керамическое покрытие кузова: что это, плюсы и минусы. Нанесение на кузов автомобиля керамического покрытия – достаточно сложная процедура, которую нужно проводить последовательно в несколько этапов. Давайте более подробно рассмотрим керамическое покрытие автомобиля, его плюсы и минусы.
Покрытие автомобиля пленкой или керамикой: что же лучше?
А я думал,что керамику хватает на 3 жидкое стекло держится до 1 года. Согласно мнению экспертов, а также автомобилистов, покрытие автокерамикой отзывы плюсы и минусы имеет следующие. Покрытие автомобиля керамическими составами не подразумевает под собой демонтаж внешних деталей автомобиля.
Керамика для авто – характеристики, преимущества и недостатки популярного покрытия
NovoCeramic – отзывы о керамическом покрытии для авто | Керамика или керамическое покрытие похоже на жидкое стекло. |
Как обезопасить кузов? Керамика или пленка? | Детейлинг центр SunStek | Плюсы и минусы керамического покрытия на автомобиль. |
НовоКерамик отзывы | Начитался про "керамик про", отзывы неплохие вроде. |
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАДО-КЛУБ | Нет никакого опыта эксплуатации автомобиля с керамическим покрытием. |
Керамическое покрытие автомобиля: преимущества и недостатки
Основные минусы керамического покрытия На сегодняшний день, существует большое количество разнообразных способов, которые помогают сохранить первоначальный вид авто, даже после длительного срока эксплуатации. Особым спросом пользуются антигравийная пленка и керамика на авто. Несомненно, керамическое покрытие по праву считается уникальным, но перед решением его нанести, необходимо учесть все его особенности, ознакомившись не только с достоинствами, но и недостатками данной процедуры. Керамическое покрытие не может: маскировать несовершенства краски; полностью исключать возможность появления царапин и сколов: исключать образование следов от высохшей воды; исключать регулярную мойку автомобиля.
Полировальная машинка, за 10 лет, уже давно себя окупила, не говоря уж про друзей.
Блестит как у кота Если читать детейлеров, нет предела совершенству. Там уж столько понапридумывано для ласкового отжима денег.
После покрытия керамикой, машина засияла как новенькая. Старые дефекты практически не заметны, а от новых покрытие защищает. Так что делайте керамику, не пожалеете точно!!!
При нанесении покрытия происходит механическая связь двух структур, молекулы проникают во все неровности.
После испарения они становятся частью лакокрасочного материала, образуя сверхпрочное сцепление. Отсутствие химической связи обеспечивает прочность, отсутствие отслаивания. Благодаря пассивности основного материала усиливаются водоотталкивающие и защитные свойства. Трудности нанесения Процесс нанесения нанокерамики имеет преимущества, благодаря которым этот метод обработки кузова завоевал признание. Но у него существуют и минусы, о которых тоже необходимо узнать перед тем, как приступить к использованию данной автохимии. Согласно мнению экспертов, а также автомобилистов, покрытие автокерамикой отзывы плюсы и минусы имеет следующие: Восстановление первоначального вида машины, коррекция недостатков ЛКП. Противостояние механическим повреждениям.
Это основной плюс, благодаря которому предотвращается появление сколов, царапин, трещин от песка, твердого снега, сильного ливня. Невосприимчивость к дорожной химии. Такие реагенты, как бензин, масло не скапливаются на поверхности, а незамедлительно стекают. Предотвращение коррозии. Плюс защиты в том, что удается избежать появления ржавчины на капоте, дверцах, пороге, капоте. Устойчивость к ультрафиолету. Благодаря данному свойству не происходит выгорания краски, что является несомненным плюсом для владельцев, активно эксплуатирующих машину в летний период.
Не нужен демонтаж деталей. При проведении процедуры нет необходимости демонтировать внешние детали автомобиля. Появление непрошеного граффити смывается водой. Даже если хулиганы нарисуют на капоте баллончиком рисунок, его можно убрать самостоятельно без проведения ремонтных работ. Естественно, если краска не была масляной. Среди плюсов также отмечают простоту ухода. Входящие в состав полимеры, предотвращают налипание на кузов грязи.
Покрытие автомобиля керамикой: что нужно знать
Такие воздействия могут нарушить гладкость внешнего слоя. Собственно, на этом и заканчиваются основные преимущества таких покрытий. Теперь мы можем перейти к недостаткам. Высокая стоимость Еще один важный фактор, который отворачивает от использования данной технологии защиты кузова значительную часть автовладельцев.
Прежде всего, следует отметить высокую стоимость расходных материалов. В зависимости от марки состава, 50 мл состава стоит от 10 до 20 тысяч рублей. Цена зависит от времени сохранения технических и функциональных качеств.
Опять же, керамическое покрытие кузова автомобиля с заявленным сроком службы 2-3 года в реальности поддерживает основные характеристики около года. Конечно, дешевые средства до 10 тысяч показывают более короткую продолжительность защитной функции. Стоимость станций технического обслуживания автомобилей также достаточно высока.
Так, лечение легкового автомобиля обходится в среднем в 15-18 тысяч, а внедорожник можно покрыть не менее чем за 20 тысяч. Альтернативные технологии Помимо керамических покрытий, современные технологии автохимии позволяют достаточно хорошо выявить свойства пленочных покрытий и «жидкой резины». Можно однозначно утверждать, что эти варианты дешевле по цене, а технические и эксплуатационные свойства силиконовых средств во многом схожи с результатом керамического покрытия автомобиля.
Плюсы и минусы «жидкого стекла» до сих пор находятся в разных сферах. Все, что касается формирования и доставки этого покрытия, можно отнести к недостаткам. Напротив, прямые защитные свойства практически не имеют дефектов и выполняются на должном уровне.
Чем покрыть машину: доступные решения Во-первых, долгое время различные составы на основе воска жидкий воск, твердый воск, горячий воск, холодный воск и т. Если не брать в расчет твердый воск, который необходимо наносить на кузов, другие виды составов можно быстро нанести на любой автомойке за относительно невысокую цену. Этот вид покрытия автомобилей существует уже давно и стоит вполне приемлемо.
Результат — кузов автомобиля блестит, цвет краски приобретает глубину, поверхность дольше остается чистой, не пропускает влагу, пыль и грязь. Недостатком является то, что это покрытие недолговечно и смывается после 1-2 стирок. Кроме того, воск не защищает краску от механических повреждений.
Двигаемся дальше. После того как виниловые пленки стали активно внедряться в автомобили, многие автолюбители стали рассматривать это решение как наилучшую защиту. С одной стороны, это так.
Только пленка надежно защищает кузов от механических воздействий например, от ударов мелких камней , химических реагентов, птичьего помета и т. Однако недостатками этого покрытия являются очень высокая стоимость материала особенно если речь идет о высококачественных бронированных пленках , а также сложность его нанесения, высокие цены на работу специалистов. Пленки также имеют тенденцию отслаиваться, мутнеть и желтеть, могут оптически потускнеть кузов автомобиля, а естественный блеск краски под пленкой теряется.
Резиновая краска или пластидип также становится все более популярной в последнее время. Такое покрытие надежно защищает кузов, но главным недостатком является заметное изменение внешнего вида автомобиля. Конечно, не каждый владелец автомобиля готов к таким радикальным переменам.
При этом «жидкое стекло» или керамика не смывается с тела в течение 12 месяцев и более при условии соблюдения правил эксплуатации. Естественно, такое покрытие автомобиля привлекает все больше и больше автолюбителей. Однако не все учитывают, что помимо плюсов, есть и минусы.
Давайте проанализируем эти покрытия более подробно. Преимущества и недостатки керамики для кузова Как и следовало ожидать, покрытие автомобиля керамикой имеет весомые плюсы. В действительности, она также не лишена недостатков.
Чтобы получить общее представление, давайте рассмотрим сильные и слабые стороны покрытия. Давайте начнем с плюсов. Это покрытие помогает защитить кузов автомобиля от химических веществ и реагентов, влаги, ультрафиолетовых лучей и даже от механических повреждений, царапин и сколов.
Конечно, керамика не защищает от ударов камней, но вы можете избежать царапин от веток и травы. Расходы на стирку могут быть снижены. В соответствии с рекомендациями, не рекомендуется мыть автомобиль после нанесения покрытия.
Это необходимо для того, чтобы состав «осел» и полностью сформировал свою структуру. В этот период может показаться, что желаемый эффект проявляется не полностью. Однако уже через 2-3 недели покрытие приобретет необходимый блеск, а кузов автомобиля не будет так сильно пачкаться благодаря активным гидрофобным свойствам.
Благодаря этому кузов автомобиля будет дольше оставаться чистым и блестящим, а для удаления грязи потребуется легкая и неагрессивная чистка, которую нужно проводить значительно реже. Теперь о недостатках керамики для тела. Очевидно, что при использовании жидкой керамики цена высока.
Стоимость состоит как из цены материала, так и из трудозатрат. На самом деле, процедура сложная, напоминающая профессиональную полировку кузова, которая включает в себя несколько этапов. Техник должен быть опытным, важно предварительно устранить дефекты, правильно подготовить кузов перед нанесением покрытия и т.
Не все препараты имеют длительный срок службы. Практика показывает, что зачастую, даже если заявлено, что средство держится на кузове автомобиля до 36 месяцев, стойкий эффект длится только до 12 месяцев. Так, нанокерамика в среднем служит до года.
Продлить срок его службы можно только при строгом соблюдении правил эксплуатации избегать агрессивной мойки, держать автомобиль в теплом гараже, не мыть кузов слишком часто и т. Важно также понимать, что сама процедура нанесения нанокерамики на кузов автомобиля требует профессионализма и опыта мастера. Не пытайтесь наносить состав самостоятельно, не имея опыта выполнения подобных работ.
Короче говоря, процедура потребует: мойка и очистка кузова автомобиля; Обезжирьте поверхность с помощью мягких чистящих средств; Абразивная полировка кузова автомобиля, тщательное удаление остатков пасты; Ремонт поврежденных участков лакокрасочного покрытия при необходимости ; повторная полировка отделка ; Керамическое покрытие несколько слоев наносится поэтапно; сушка тела 8-12 часов ; Добавим также, что через 12-15 месяцев керамика начнет мутнеть. Чтобы вернуть блеск, необходимо повторно обработать тело. Хорошей новостью является то, что повторное нанесение керамики обходится дешевле, чем первоначальное лечение, поскольку покрытие только обновляется.
Этапы нанесения керамики Нано мойка кузова автомобиля Специалисты центра Sunstek Detailing тщательно моют весь автомобиль и удаляют все сильные загрязнения, которые недоступны на обычной автомойке. Профессионалы центра Sunstek Detailing тщательно вымоют весь автомобиль и удалят все сильные загрязнения, которые недоступны на обычной автомойке. Затем краска полностью полируется, что удаляет все паутинки и придает автомобилю безупречный блеск.
Обычно наносится от 1 до 3 слоев керамического покрытия. Затем этот материал высушивают и кристаллизуют. Автомобиль приобретает неповторимый блеск и глубину цвета, и теперь он защищен от воздействия стихий на дороге.
SiO2 встречается в природе чаще всего в виде песка или кварца. Песок по-прежнему является одним из основных ингредиентов, из которых изготавливают стекло. Гидрофобные покрытия могут быть созданы из множества различных ингредиентов, а не только из SiO2.
Защитные покрытия на основе SiO2 широко используются, поскольку они являются наиболее экономичными с точки зрения соотношения затрат и результатов, а также просты в нанесении. Продукты разных производителей могут содержать разное процентное содержание оксида кремния. Из-за чего новые машины становятся старыми?
Естественный износ неизбежен. Ваш автомобиль купается в пыли и грязи, попадает под камни и ветки кустарников, забрызгивается дорожными реагентами, едким птичьим пометом, раздавленными насекомыми, смолой деревьев и краской дорожной разметки. В результате краска царапается, хром тускнеет, а пластик становится блеклым и неприглядным.
Небрежная мойка быстро и безжалостно убивает красоту автомобиля. Водители всегда спешат, поэтому после первоначального смывания статической грязи на краске остается много незаметного песка. Наконец, немытый автомобиль протирается салфеткой из микрофибры, чтобы не оставалось разводов.
Ткань собирает воду и песок, превращаясь в наждачную бумагу. И вот результат: тысячи новых микроцарапин на краске после одной мойки! И сколько раз в год автомобиль подвергается такой пескоструйной обработке?
Пескоструйная обработка дорог и воздействие гравия могут привести к тому, что уже через шесть месяцев автомобиль будет выглядеть уродливым и старым. Эта проблема особенно актуальна для автомобилей, движущихся по автомагистралям. Гравий, вылетающий из-под колес грузовика или легкового автомобиля, бьет не хуже пистолетной пули и оставляет брызги на земле или даже на металле.
Если вы ездите только по городу, это не значит, что ваш автомобиль не подвергается риску. Вы можете получить камень в лобовое стекло или капот в любое время и в любом месте. Как быстро стареют машины без защиты?
Уже через полгода-год новый автомобиль покрывается тополиными почками и птичьим пометом. Плотные царапины быстрее загрязняются и труднее очищаются. Зимой за работу берутся жесткие щетки и скребки.
А потом вы замечаете на краске радужные разводы, называемые голограммами. Вот и все! Такой автомобиль уже нельзя назвать новым.
Как защитить себя от риска? Что можно сделать, чтобы сохранить отличный внешний вид автомобиля через 10 лет и быстро продать его по максимальной стоимости на вторичном рынке? Все, что вам нужно знать о современной автомобильной краске, — это то, что она мягкая и гибкая.
На некоторых японских автомобилях, возраст которых не превышает трех лет, царапины остаются даже после очистки микрофиброй плотностью 500gsm. Из-за строгих экологических норм производители отказались от твердых керамических красок. В прошлом автомобили покрывались красками, изготовленными на основе летучих растворителей.
Верхний прозрачный слой быстро затвердел и был чрезвычайно устойчив к истиранию. Летучие растворители очень токсичны, поэтому современные автомобильные краски производятся на водной основе. Краска на новых автомобилях легко царапается грязным пальцем или изношенной микрофиброй.
Без своевременной защиты ваш новый автомобиль быстро состарится и перестанет радовать своим блеском и глубиной цвета. Мастер наносит и полирует новейший гидрофобный состав со сроком службы до шести месяцев. Это перспективное покрытие наносится всего за один день.
Он придает краске глянцевый блеск и делает ее очень гладкой. С такой защитой ваш автомобиль реже подвергается мойке и меньше подвержен царапинам. Чем выгодна керамика?
Она стоит значительно дешевле высококачественной антигравийной пленки. Керамик делает краску супергладкой и гидрофобной. Он придает красивый заводской блеск, который сохраняется в течение длительного времени.
Поэтому любые загрязнения без особого труда сходят с поверхности транспортного средства при попадании на нее моющего средства. Ну а если к кузову примерзнет лед, его можно будет легко убрать руками. Защита от коррозии. Так как поверхность кузова изолируется от окружающей среды, металл не подвергается окислению и не ржавеет. Невосприимчивость к воздействию химических средств. Защита от ультрафиолетовых лучей. Нанесение керамического покрытия занимает достаточно много времени, и доверять эту процедуру нужно только профессионалам.
Так, согласно производителю, 4 слоя равны 6 по шкале Мооса. Шкала твердости карандаша по тесту Вольфа-Уилборна.
В любом случае, твердость «керамики» далека от твердости алмаза, и, исходя из практики использования, керамическое покрытие царапается, но не так легко, как обычная краска. Главные недостатки Перед изготовлением керамического кузова автомобиля, выслушав внушительный список преимуществ, не забудьте обратить внимание на недостатки. Керамическое покрытие имеет несколько недостатков. Основным недостатком является отсутствие защиты от царапин самого покрытия. Да, в этом отношении керамика работает лучше, чем пленка и восковые продукты. Но все же со временем на поверхности тела могут появиться царапины. Если на защитном слое образовались полости, единственный способ их устранить — полностью удалить старую керамику и нанести новый слой. А поскольку стоимость процедуры довольно высока, это по праву можно считать недостатком. Однако следует учитывать и наличие ряда других недостатков: Сложный подготовительный этап.
Поверхность автомобиля необходимо тщательно очистить, удалить все загрязнения, обезжирить и нанести высококачественные полирующие средства. Повышенные требования к помещению. Основная трудность при самостоятельном нанесении заключается в том, что трудно обеспечить подходящие условия. Страдает качество. Нанокерамика требует определенного режима влажности и температуры, который определяется каждым производителем. Необходимо нанести не менее 3-4 слоев. Для достижения желаемого эффекта продукт следует наносить не менее чем в 3 слоя. В зависимости от выбранного материала, иногда керамика наносится в 8-10 слоев. Длительное время высыхания.
На это требуется не менее 8 часов. Однако в большинстве случаев рекомендуется дать каждому слою высохнуть в течение 12-15 часов. Проблемы с поиском керамики. Некоторые компании продают свою нанокерамику только автодилерам и сертифицированным авторемонтным мастерским. Обычным водителям часто предлагают низкокачественные смеси, которые во многом не соответствуют концепции настоящей нанокерамики. Необходимость в дополнительных инструментах и материалах. Здесь вам придется искать и покупать различные скребки, пасты, очистители и т. Поэтому зачастую проще обратиться в автосервис, чем заниматься покраской самостоятельно. Высокая стоимость.
Действительно качественное жидкое стекло обойдется водителю не менее чем в 15 тысяч рублей. Некоторые композиции стоят около 30 тысяч. И это без учета дополнительных материалов, а также оплаты работы ремесленников, если керамика нанесена не своими руками. Трудно сказать, полностью ли оправданы такие инвестиции. Керамика объективно работает гораздо лучше, чем восковая обработка и покрытие кузова автомобиля защитными пленками. При правильном применении и надлежащем уходе автомобиль будет хорошо защищен, отлично выглядеть и обеспечит автовладельцу обширный список преимуществ. Чего не стоит ждать от нанокерамики Иногда производители настолько увлекаются рекламой, что сильно переоценивают реальные возможности своего продукта. Никто не ставит под сомнение реальные свойства нанокерамики в обеспечении дополнительной защиты кузова автомобиля. Однако маркетинговые ходы и активная реклама привели к тому, что о жидком стекле сложилось неверное представление.
Это высококачественный, но не всемогущий защитный материал. Не стоит ожидать от него каких-либо свойств. И здесь мы говорим о следующих моментах: Отсутствие свойств маскировки дефектов на существующих лакокрасочных покрытиях. Если нанести керамику на царапины, они останутся видимыми. Структура вещества прозрачна, и пленка не способна замаскировать повреждения. Керамика не полностью защищает от царапин. Покрытие не защищает от образования новых царапин, хотя это и обещано производителями. При правильном нанесении нанопокрытие достойно противостоит мелким повреждениям. Однако сильные механические повреждения все равно оставляют след на поверхности.
Положительным моментом является то, что будет поврежден только защитный слой, а лакокрасочное покрытие не пострадает. Это напрямую зависит от степени и характера ущерба. Следы останутся после высыхания воды. Хотя производители часто утверждают обратное. Многое зависит от самой воды. Если она содержит соль или какую-либо грязь, нанокерамика не способна защитить от появления белых разводов. Но они легко удаляются простой чистой водой и салфеткой. Машина все равно должна быть. Загрязнения будут накапливаться, хотя и в меньшей степени.
Утверждение о том, что нанокерамика избавляет от необходимости посещать автомойку, неверно и служит лишь рекламным целям. Мыть будет легче из-за плохой адгезии грязи к керамике. Но вам придется мыть машину. Если вы реалист и хотите получить качественное защитное покрытие, не полагаясь на волшебные маркетинговые свойства нанокерамики, оно того стоит. Советы по уходу После нанесения керамической полироли на автомобиль необходимо соблюдать ряд мер по уходу и обслуживанию, чтобы сохранить защитный эффект в будущем. Уже отмечалось, что прибор нельзя мыть сразу после применения и в течение недели после процедуры. Даже если автомобиль был вымыт без давления воды и без использования автошампуней, существует риск повредить еще не полностью отвердевшее покрытие и уничтожить работу, проделанную руками. Каждый водитель должен понимать, что мой автомобиль только что был покрыт дорогим и высококачественным продуктом. Поэтому глупо сознательно идти на риск.
Прежде чем мыть автомобиль, убедитесь, что время, указанное производителем, истекло и никаких последствий от ваших действий не будет. Вся процедура ухода сводится к соблюдению приведенных ниже рекомендаций: не мойте прибор в течение первой недели после применения средства; В зависимости от используемого продукта ограничения по стирке могут составлять до 2,5 недель; Если стирка разрешена, то лучше делать это аппаратным методом; не используйте ветошь или другие тряпки, не предназначенные для машин; Используйте микрофибру хорошего качества; Не используйте острые предметы в процессе стирки; При необходимости обновите слой нанокерамики. Каждый может решить, хочет ли он использовать керамику для защиты кузова своего автомобиля. Водители должны сами решить, видят ли они необходимость в такой обработке, или им достаточно стандартного воскового покрытия или защиты пленкой. Нанокерамику можно назвать современным средством, которое обеспечивает защиту от механических, химических и негативных воздействий окружающей среды. Продукт можно использовать не только на кузове автомобиля, но и на колесных дисках и приборных панелях. Существует даже специальный нанокерамический материал для обработки интерьера. Учитывая все сложности применения, лучшим решением для владельца автомобиля будет обращение в специализированные сервисы, работающие с керамикой. Они делают это в надлежащих условиях, дают гарантию качества и предлагают скидки на повторную обработку.
Непродолжительное время удержания Одним из главных недостатков этого покрытия является его короткий срок службы. Хотя производители смесей утверждают, что продукт сохраняет свои первоначальные свойства около 3 лет, практика показывает, что рабочее состояние длится до года. Затем необходимо повторно покрыть кузов автомобиля. Регулярность технического обслуживания зависит от того, как используется автомобиль. Чем чаще его используют, тем короче срок службы «жидкого стекла». Кроме того, многое зависит от внешних факторов, которые влияют на керамическое покрытие автомобиля. Мнения владельцев автомобилей с такой защитой свидетельствуют о том, что в зимний период, хотя покрытие и защищает кузов автомобиля от механических и химических факторов, оно довольно сильно страдает. Отсутствие потребности в регулярной мойке Для начала следует отметить, что в первую неделю после обработки автомобиль с таким покрытием вообще не нужно мыть. Это связано не с действием защитных свойств, а с рекомендациями технологов.
В первые дни после нанесения состав приобретает основные свойства прочности, в то время как процесс формирования структуры завершается. Этот период также важен для укрепления защитных свойств от грязи. Через 2-3 недели можно заметить разницу между кузовом автомобиля без покрытия и поверхностью, покрытой «жидким стеклом». Правильно сформированное керамическое покрытие автомобиля менее восприимчиво к загрязнениям и легче очищается. Практика показывает, что для сохранения первоначального вида поверхности кузова автомобиля достаточно время от времени промывать ее. Однако будьте осторожны и не используйте абразивные материалы в виде тряпок или щеток с жесткими волокнами. Такие воздействия могут нарушить гладкость внешнего слоя. Собственно, на этом и заканчиваются основные преимущества таких покрытий. Теперь мы можем перейти к недостаткам.
Высокая стоимость Еще один важный фактор, который отворачивает от использования данной технологии защиты кузова значительную часть автовладельцев. Прежде всего, следует отметить высокую стоимость расходных материалов. В зависимости от марки состава, 50 мл состава стоит от 10 до 20 тысяч рублей. Цена зависит от времени сохранения технических и функциональных качеств. Опять же, керамическое покрытие кузова автомобиля с заявленным сроком службы 2-3 года в реальности поддерживает основные характеристики около года. Конечно, дешевые средства до 10 тысяч показывают более короткую продолжительность защитной функции. Стоимость станций технического обслуживания автомобилей также достаточно высока. Так, лечение легкового автомобиля обходится в среднем в 15-18 тысяч, а внедорожник можно покрыть не менее чем за 20 тысяч. Альтернативные технологии Помимо керамических покрытий, современные технологии автохимии позволяют достаточно хорошо выявить свойства пленочных покрытий и «жидкой резины».
Можно однозначно утверждать, что эти варианты дешевле по цене, а технические и эксплуатационные свойства силиконовых средств во многом схожи с результатом керамического покрытия автомобиля. Плюсы и минусы «жидкого стекла» до сих пор находятся в разных сферах. Все, что касается формирования и доставки этого покрытия, можно отнести к недостаткам. Напротив, прямые защитные свойства практически не имеют дефектов и выполняются на должном уровне. Чем покрыть машину: доступные решения Во-первых, долгое время различные составы на основе воска жидкий воск, твердый воск, горячий воск, холодный воск и т. Если не брать в расчет твердый воск, который необходимо наносить на кузов, другие виды составов можно быстро нанести на любой автомойке за относительно невысокую цену. Этот вид покрытия автомобилей существует уже давно и стоит вполне приемлемо. Результат — кузов автомобиля блестит, цвет краски приобретает глубину, поверхность дольше остается чистой, не пропускает влагу, пыль и грязь. Недостатком является то, что это покрытие недолговечно и смывается после 1-2 стирок.
Кроме того, воск не защищает краску от механических повреждений. Двигаемся дальше.
Основные минусы керамического покрытия На сегодняшний день, существует большое количество разнообразных способов, которые помогают сохранить первоначальный вид авто, даже после длительного срока эксплуатации. Особым спросом пользуются антигравийная пленка и керамика на авто. Несомненно, керамическое покрытие по праву считается уникальным, но перед решением его нанести, необходимо учесть все его особенности, ознакомившись не только с достоинствами, но и недостатками данной процедуры. Керамическое покрытие не может: маскировать несовершенства краски; полностью исключать возможность появления царапин и сколов: исключать образование следов от высохшей воды; исключать регулярную мойку автомобиля.
Керамическое покрытие автомобиля: вся правда, плюсы и минусы
Кстати, полиуретан тоже отлично держит керамическое покрытие – такую многослойную защиту предпочитают владельцы премиальных авто. Правильно сформированное керамическое покрытие автомобиля меньше загрязняется и легче поддается чистке. Это специально разработанное керамическое покрытие защищает ваш автомобиль от загрязнений и факторов окружающей среды, придавая ему глубокий глянцевый блеск.
Плюсы использования керамического покрытия
- Керамика для авто – характеристики, преимущества и недостатки популярного покрытия
- Покрытие керамикой авто плюсы и минусы
- Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы
- Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы, отзывы
- Плёнка против керамики. Что лучше?
- Защищая кузов: плёнка или керамика | Пикабу
Покрытие авто керамикой: плюсы и минусы
Подкупает , что Гидро Шайн очень легко наносится и точно не "царапает " кузов, так как это жидкий состав полимеров и очень уж оригинально наносится, распылителем на мокрое авто , потом можно смыть и просто вытереть авто салфеткой , чудно как-то. Но у нас на мойке видел черную машину после этой процедуры , отлично выглядит. Хочу купить и лично провести эксперимент , проверить. А керамика …..
Ceramic Pro, NanoShane — Тайвань. Производители выпускают косметику для комплексного ухода за автомобилями. Керамика кожаного салона отличается от составов для алюминиевых или пластиковых панелей. В нашем детейлинг-центре мы также представляем керамическое покрытие GYEON для кузова и для пленки , которое мы успешно используем во всех наших услугах. Это надежное и высококачественное решение, которое обеспечивает долговременную защиту и блеск вашего автомобиля. Мы гордимся тем, что можем предложить нашим клиентам самые передовые и эффективные продукты на рынке автокосметики.
Как долго прослужит керамическое покрытие Срок службы недорогих составов до 12 месяцев. Крупные компании разрабатывают новые материалы с увеличенным сроком годности до 3—5 лет. Но, керамопокрытие легко испортить в первую неделю, если помыть машину агрессивными средствами. При обработке авто мастер сообщает владельцу, сколько сохнет керамика на автомобиле после нанесения 8—12 часов и даёт совет не мыть автотранспорт в течение 2—3 недель, пока окончательно не затвердеет «керамический панцирь» или «керамическая скорлупа» так называют покрытие разработчики автокосметики. Срок действия любой автозащиты зависит от погодных условий, состояния дорог, ухода за автомобилем.
Однако через 2-3 недели покрытие приобретет необходимый блеск, а также сам кузов будет не так интенсивно загрязняться благодаря активным гидрофобным свойствам. В результате кузов дольше остается чистым и блестящим, а удаление загрязнений потребует легкой и не агрессивной мойки, которую нужно делать заметно реже. Теперь о недостатках керамики для кузова. Само собой, когда наносится жидкая керамика, цена получается высокой. Стоимость формирует как цена на материал, так на работу. На деле, процедура сложная, напоминает профессиональную полировку кузова, включающую в себя несколько этапов. Мастер должен быть опытным, важно заранее и качественно устранить дефекты, правильно подготовить кузов перед нанесением покрытия и т. Не все составы имеют большой срок службы. Как показывает практика, зачастую даже если заявлено, что средство держится на кузове до 36 месяцев, стойки эффект сохраняется максимум до 12 месяцев. Получается, нанокерамика, в среднем, держится до года. Продлить срок службы можно только путем строго соблюдения правил эксплуатации избегать агрессивной мойки, хранить авто в теплом гараже, не слишком часто мыть кузов и т. Рекомендуем также прочитать статью о том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах удаления ржавчины с кузова машины своими руками, а также на что следует обращать внимание в рамках выполнения подобной процедуры. На практике, чтобы помыть машину с керамическим покрытием, наилучшим образом подойдет бесконтактная мойка, а также минимальное использование щеток, тряпок и т. Также запрещается тереть грязный кузов салфетками, наносить агрессивные очистители и реагенты. Также важно понимать, что сама процедура нанесения нанокерамики на кузов требует профессионализма и опыта мастера. Не следует пытаться нанести состав самостоятельно без опыта выполнения подобных работ. Если коротко, в рамках процедуры потребуется: мойка и очистка кузова; абразивная полировка кузова, тщательное удаление остатков пасты; ремонт поврежденных участков ЛКП при необходимости ; повторная финишная полировка; поэтапное нанесение керамического покрытия несколько слоев ; сушка кузова 8-12 часов ; Также добавим, что через 12-15 месяцев керамика мутнеет. Чтобы вернуть блеск, обрабатывать кузов нужно заново. Радует то, что повторное нанесение керамики дешевле, чем начальная обработка, так как покрытие только освежается. Подведем итоги Как видно, среди различных средств защиты кузова, керамическое покрытие для автомобиля является достаточно интересным вариантом. Данное решение заметно улучшает внешний вид, частично обеспечивает защиту ЛКП от повреждений, заполняет микротрещины и препятствует появлению подпленочной коррозии и т. Рекомендуем также прочитать статью о том, как отполировать фары автомобиля своими руками.
Андрей Д. Audi Q5 II 2018 г. Машину купил летом в этом году. С самого начала заложил в бюджет защиту для кузова и салона. Снаружи покрыли керамикой в 4 слоя. В прошлом месяце по бочине протянуло колючей веткой то ли акации, то ли какой-то другой похожей дряни. Глянул и ошалел — 4 царапины по всему кузову. Звоню мастеру, еду на осмотр. Мастер сказал, что если бы не керамика, пришлось бы красить. А так — полирнули и залили место заново. Отделался легким испугом и небольшой суммой денег. Иначе пришлось бы красить всю сторону. Выбранная пленка относится к высокоглянцевым решениям и ее можно даже полировать. Хотя, нет. По качеству ей нет сегодня равных на рынке. С точки зрения эстетики керамика предпочтительнее пленки.