Аналитик «Финама» Сергей КАУФМАН напоминает, что исторически в России бензин стоил дороже дизтоплива.
Последние новости
- Чем вызван рост цен на топливо в России и почему АЗС грозит банкротство? - Мировые новости
- Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля - Финансы
- Публикации по теме
- Почему в России подорожал бензин и стоит ли ждать снижения цен на автозаправках
Глуши мотор: в России начались проблемы с поставками топлива, а сам бензин дорожает
Именно из-за жадности государства, которое зарабатывает на топливе в розницу вне зависимости от текущих цен на нефть, в России дорогой бензин. По словам вице-премьера Александра Новака, в 2022 году рост цен на бензин в России оказался значительно ниже уровня инфляции. Отвечая на вопрос о том, почему цены на бензин и дизель внутри РФ растут, тогда как по всем экономическим законам должны были бы падать, нужно отметить несколько важных моментов. Заместитель главы Минэнерго Павел Сорокин объяснил, почему в других странах бензин дешевле, чем в России. Мы посмотрели на статистику и узнали, из чего складываются цены на бензин и почему в России они то растут, то снижаются.
Почему в России дорожает бензин
Если раньше у продавцов ГСМ было три оборота средств за месяц, то сейчас только один. РЖД грузит очень плохо. В результате люди покупают один объем, но потом им надо докупать. И все это совпало еще и с ремонтами.
Узнать подробнее При этом чисто технически заводы могут уходить на ремонты и зимой, но они это делают именно в пиковые сезоны. Кроме того, в открытом доступе нет и графика ремонтов НПЗ. Это секретный документ, трейдеры им не владеют.
Поэтому никто не знает, когда независимым продавцам топлива создавать запасы.
Во многом это связано с логистикой — в нашей стране с ней гораздо сложнее, чем в теплых странах, считает Юденков. Воткнул дырку в песчаной пустыне, бросил шланг до ближайшего танкера, который стоит параллельно, и качаешь нефть прямо из земли. А теперь представьте: минус 40, Западная Сибирь, буровая вышка ниже уровня моря, — рассказал он. Получается в два раза дороже. Подобного мнения придерживается и глава Забайкальского края Александр Осипов. На «Прямом разговоре» с жителями он назвал эту проблему «родовой травмой» России.
А при доставке топлива такие расстояния влияют на его стоимость. Это «родовая травма» советского планирования, — заявил губернатор. Масла в огонь подливает и ситуация с относительно небольшой конкуренцией в этой сфере — у нас доминирует олигополия, которая и мешает массово сбивать цены. Олигополия — рыночная структура, при которой доминирует небольшое число фирм. Грубо говоря, в такой ситуации на большое число покупателей представлено очень мало продавцов — именно такая ситуация сложилась на рынке нефтепродуктов в России. Они начинают сбиваться в стаи, и формируется олигополия. Посмотрите внимательно, она не только на нефтяном рынке, но и на страховом, на рынке пенсионных фондов, в каком-то смысле и газовики, — рассказал Юденков нашему корреспонденту.
Мы все вышли из советской экономики, где все были крупные министерства, крупные предприятия.
На этом фоне Новак поручил нефтяникам увеличить поставки бензина и дизеля на рынок РФ. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
На ситуацию отреагировали в Федеральной антимонопольной службе, которая уже сейчас развернула масштабные проверки продавцов бензина по всей стране. Контролеры проверят «экономическую обоснованность» мелкооптовой цены на топливо с нефтебаз и другие составляющие конечной цены продукта. Минэнерго также разработало список мер. Среди них — переориентация поставок топлива с экспорта на внутренний рынок до стабилизации цен в России. Также будет увеличена загрузка работающих НПЗ. Помимо этого, планируется установить приоритет топливных грузов в очереди отгрузок РЖД. При этом конкретные сроки реализации этих мер в Минэнерго не назвали.
А значит нет гарантии, что цены на топливо перестанут расти уже в ближайшее время. Узнать подробнее Читайте также:.
РБК: власти думают над тем, как сдержать резкий скачок цен на бензин
Существует 2 причины почему бензин в России постоянно растет. Весна 2024 года в России началась с ощутимого подорожания топливных цен, что подтвердило аналитические прогнозы и выставило новые вызовы перед экономикой страны. Научись создавать нейросети: 45% по промокоду НЕФТЬЗапишись в октябре и получи мини-курс по применению. Новости России.
Поделиться
- Стоит ли ожидать снижения цен?
- Российские власти решили узнать, почему в стране подорожал бензин
- В России может подорожать бензин и дизельное топливо на 30%, в начале 2023 года
- ПРИШЛА ЦЕНА, ОТКУДА НЕ ЖДАЛИ...
- Почему вновь поднимают цены на бензин? Разбираемся, к чему это приведет
- Безмятежный рост. Эксперт объяснил, почему в регионах РФ подорожал бензин
Почему в России растут цены на бензин, и чего ждать дальше?
Почему вновь поднимают цены на бензин? Разбираемся, к чему это приведет | Это только одна из причин, почему бензин станет дороже в ближайшее время. |
1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель | Почему дорожают бензин и дизель. |
Почему в России подорожал бензин и стоит ли ждать снижения цен на автозаправках | Почему в России такой дорогой бензин? И что будет с ценами на топливо в 2024 году. |
Почему бензин в России дороже заграничного | Весна 2024 года в России началась с ощутимого подорожания топливных цен, что подтвердило аналитические прогнозы и выставило новые вызовы перед экономикой страны. |
Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах
И до пандемии периодическая работа с отрицательной маржой была нормой. Восстанавливались за зиму. Но сейчас на это влияют еще несколько факторов. Цены на нефть в мире выросли, рубль упал, а демпфер, которым правительство ранее балансировало экспортные объемы нефтяников, власти урезали. Продолжает зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев: Дмитрий Гусев зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» «У нас ни в каком законе не прописано, что внутренние цены должны быть ниже, чем [какое-то значение]. Если рынок — рубль, почему кто-то должен продавать по 50 копеек?
Потому что их кто-то просил? Если мы говорим о том, что наш внутренний рынок субсидированный, давайте это законодательно закрепим. Второй момент: если вы не хотите закреплять это законодательно, у нас есть действующие механизмы. Зачем Минфин срезал параметры демпфера весной и то, что вступило в силу 1 сентября? Они же прекрасно понимали, причем одновременно подняв курс.
По сути дела, зная, что нефтяная отрасль зависит от экспорта в том смысле, что значительные объемы уходят на экспорт, зная о том, что внутренняя цена так или иначе сравнивается с экспортной альтернативой, они одновременно получают экспортную альтернативу и уменьшают демпфер. Ну как?
Экспорт нефтепродуктов, это тоже доходы казны, но в сравнении с выплатами по демпферу, они не велики. Экспортная пошлина на нефтепродукты принесла в бюджет в августе 12 млрд рублей. Это серьезная статья доходов для нефтяных компаний.
Если весь экспорт просто запретить, то гарантированно начнет снижаться не только переработка нефти, но и ее добыча. По словам экспертов, нефтеперерабатывающие заводы были к этому готовы и переориентировали производство на выпуск именно дизельного топлива. Это затронуло и рынок бензина, выпуск которого пришлось сократить, что стало поводом для роста цен. Третья сезонная причина по мнению экспертов — это сезон отпусков и связанный с этим рост спроса на топливо со стороны автомобилистов.
Чтобы сдержать рост цен на топливо, власти также решили закрыть портовые приграничные базисы для вывоза бензина и дизельного топлива. Хранящиеся запасы из портов направят на внутренний рынок. В материалах фигурируют четыре фирмы — две из Ставропольского края и по одной из Белгородской и Ростовской областей. Подешевеет ли бензин на заправках Ждать снижения средних цен на бензин можно только через несколько недель, считает Александр Фролов. В одном городе могут встречаться заправки с разными ценами. Эти компании не могут продавать топливо дешевле, чем купили его сами.
Когда они распродадут этот бензин, можно ожидать снижения средних цен.
Как это всегда бывает, стоимость нефтепродуктов напрямую отразится на многих потребительских сферах. Уже сейчас розничные цены на топливо увеличиваются каждую неделю и, по наблюдением читателей DK.
RU, выросли примерно на 2 руб. Такая тенденция приведет к подорожанию всех товаров из-за увеличения стоимости перевозок, сообщил аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов в интервью URA. RU: В текущем году сильно выросли оптовые цены на бензин и дизельное топливо на товарной бирже в Санкт-Петербурге.
Поэтому в последние недели розничные цены на них также увеличиваются в среднем на 10-15 копеек за литр в неделю. На фоне решения сократить вдвое демпферные выплаты нефтяникам, они вынуждены поднимать цены производителей. Если правительство РФ согласует данную меру, то стоимость топлива на АЗС России еще вырастет в цене и отразится на стоимости практически всех товаров и услуг, так как подражают все виды доставки товаров, сырья, комплектующих, расходных материалов и просто доставки конечного продукта до точки его реализации.
Автомобильное топливо дорожает из-за будущего снижения демпферных субсидий, которое произойдет уже в июле текущего года. Нефтяники получают компенсации из бюджета при поставках топлива на внутренний рынок, а не на экспорт.
«Кроме вреда, пока ничего не приносит»: в Госдуме назвали главную причину роста цен на бензин
Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей. Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно. На ситуацию отреагировали в Федеральной антимонопольной службе, которая уже сейчас развернула масштабные проверки продавцов бензина по всей стране. Контролеры проверят «экономическую обоснованность» мелкооптовой цены на топливо с нефтебаз и другие составляющие конечной цены продукта. Минэнерго также разработало список мер. Среди них — переориентация поставок топлива с экспорта на внутренний рынок до стабилизации цен в России. Также будет увеличена загрузка работающих НПЗ. Помимо этого, планируется установить приоритет топливных грузов в очереди отгрузок РЖД. При этом конкретные сроки реализации этих мер в Минэнерго не назвали.
Вместимость цистерны — от 61 тысячи до 137 тысяч литров. Поезд состоит из 50—100 цистерн. За один прием перевозят от 3 млн до 13,7 млн литров топлива. Читать далее Реже транспортировка идет по трубопроводам. Это дешевле: себестоимость перевозки составляет 3 копейки за каждую тонну на километр. Но стоимость прокладки магистрали начинается от 17 000 рублей за метр. Поэтому поставщики используют трубопроводы в основном там, где они уже построены, а на остальных маршрутах пользуются железнодорожным транспортом. Размер наценки зависит от качества очистки топлива, стоимости оборудования, зарплаты продавцов и других факторов.
Грузоперевозчики тем временем требуют ввести административный контроль над ценой дизтоплива, однако Минэнерго скептически относится к этой идее. Вместо этого правительство объявило о планах по борьбе с серым экспортом топлива путем выдачи лицензий или списка экспортеров. Однако нефтяной эксперт Алексей Кокин уверен — это не решит основную проблему. Пока же мировые цены на нефть остаются высокими, сдерживая рост розничных тарифов в России.
Это можно сделать, но для этого нужно время. Поэтому конечно же эта мера, кроме вреда, пока ничего не приносит», — констатировал он. Напоминаю, по 2022 году отрицательные акциз составил 3,3 трлн рублей. Именно столько составлял дефицит бюджета в 2022 году. То есть, фактически дефицит бюджета сформирован только одним неправильным решением — возвратом отрицательного акциза нефтяным компаниям. Вот это нужно сейчас исправлять. Я об этом говорю, потому что завтра вносится проект бюджета, в котором мы эти проблемы можем решить. Ожидаю, что правительство все-таки прислушается к нашей позиции и одновременно с внесением бюджета сформулирует свою позицию по истинной причине роста цен», — заключил Гартунг. Как сообщал «Новый День», накануне президент РФ Владимир Путин провел совещание с членами правительства, на котором обратил внимание на продолжающий рост розничных цен на автомобильное топливо и поручил более оперативно реагировать на эту ситуацию. Москва, Мария Соколова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Почему растут цены на бензин внутри России, объяснил эксперт Дмитрий Гусев
То, что потребитель имеет возможность купить бензин у любого участника данного рынка, это свобода, но то, что участников этого рынка не так много, и они зависят от политики государства в этой сфере, существенно ограничивает свободу. К примеру, в 2003 году некогда известная нефтяная компания объявила дни бензина по своим ценам, свободным от государственных сборов. В очередях на АЗС люди стояли часами. Мне кажется, что российские власти заинтересованы в сохранении такой ситуации. В пересчете на рубли средняя оптовая цена высокооктанового бензина на основной европейской торговой площадке в Роттердаме составляла в 1-м квартале 2017 года порядка 32 тыс. В России она была даже немного дороже за счет налоговой разницы в целях стимулирования собственной нефтепереработки. Однако, в целом, стоимость топлива, на мой взгляд, сопоставима. Благодаря этому в России отсутствует дефицит бензина. Следует учитывать, что когда на мировом рынке снижаются цены на нефть и нефтепродукты, в нашей стране наблюдается ослабление рубля. Благодаря этому наблюдается определенный баланс стоимости.
Конечно, если будет существенная разница между внутренними и внешними ценами на бензин не в пользу России, то может возникнуть риск появления дефицита топлива и его контрабанды. Разумеется, власти хотели бы этого избежать. Это понятно и абсолютно правильно. Я полагаю, что нынешний механизм регуляции с участием валютного курса и экспортных пошлин очень неплохо справляется и пока этого достаточно. По моему мнению, снижение внутренних цен на топливо вряд ли сильно поможет российской экономике. Ее основные проблемы, на мой взгляд, заключаются в финансово-кредитной сфере, а не в ценах на бензин. К тому же, в частном потреблении, автомобили, по-прежнему являются роскошью и государственная помощь их владельцам вряд ли необходима. То, что при стабильности налогов и снижении цен на нефть цена на бензин не падает, доказывает, что рыночные механизмы не срабатывают. Причем не срабатывают оба фактора: раз президент говорит о ценах на бензин, что он им позволит или не позволит, значит, целиком рыночного ценообразования нет.
Но такая позиция власти вынужденная, так как не срабатывает другой фактор конкуренция — ограничитель цен. В этих условиях свободные цены — это свободно растущие цены. А это опасно для экономики. Главная проблема — это слабость недостаточность нашей переработки. А это, в свою очередь, не позволяет срабатывать фактору конкуренции — не с чем конкурировать. В результате рыночный механизм не формирует разумной цены, выгодной продавцу, но посильной для покупателя. Поэтому рыночный механизм превращается в механизм роста цен.
Не за счет наследства от родителей, а сами попробуем жить своими мозгами. Ведь живут же люди в других странах, не имея ничего в земле, и неплохо, занимая высшие ступени по уровню и качеству жизни. И еще умудряются выплачивать своим жителям ежемесячный безусловный доход в непостижимых размерах для нас , независимо от возраста и трудоустройства.
Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже.
Об этом пишут «Ведомости» 1 декабря со ссылкой на источники в отрасли. По словам собеседников, в ноябре чиновники провели совещание с заинтересованными нефтяными компаниями по вопросу неухудшения финансово-экономического положения розничных сетей и недопущения дефицита топлива на внутреннем рынке, рассказал один из источников. Он добавил, что с начала 2022 г. В условиях изменений расчета демпфера на бензин осенью 2022 г. Это только одна из причин, почему бензин станет дороже в ближайшее время. Сейчас в экономике появился целый ряд факторов, способствующих повышению цен на бензин. Первый — это, конечно, увеличение акцизов на целый ряд продукции, которая облагается такого рода налогами. В частности, акциз на бензин класса «Евро 5» увеличится до 13793 рублей за тонну с 13262 рублей, на дизель - до 9556 рублей за тонну с 9188 рублей. Губкина, отмечает, что на внутреннем рынке цены на автомобильное топливо, скорее всего, будут индексироваться, поскольку в его производстве учтен рост цен на другие ресурсы и услуги. Он тоже будет дорожать, хотя и не резко», — считает он. Во-вторых, влияние на цены оказывает и налоговая нагрузка на нефтяников: мы видим, что она возросла. В соответствии с ним, повышается налоговая нагрузка на нефтяные, газовые и угольные компании.
1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель
Почему в России, где добывают нефть, такой дорогой бензин — говорят экономисты. Почему дешевый бензин такой дорогой? Несмотря на то что налоги вдвое увеличивают российские цены на бензин, стоимость остается самой низкой в Европе. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Самое удивительное, что по факту на стоимость бензина больше влияет Центральный банк и Министерство финансов, нежели Министерство энергетики России», – отмечает Гусев. Авто - 31 августа 2023 - Новости Казани - Именно из-за жадности государства, которое зарабатывает на топливе в розницу вне зависимости от текущих цен на нефть, в России дорогой бензин.
Что еще почитать
- Другие новости рубрики
- Почему в России дорогой бензин при дешёвой нефти -
- Если нельзя, но хочется: правда ли, что турбированным моторам противопоказан АИ−92
- Эксперт объяснил, почему растут цены на бензин - Парламентская газета
- Три фактора: почему в России дорогой бензин
В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано
Инфляция: Стабильное увеличение общенациональной инфляции также влияет на стоимость топлива, делая его дороже для конечного потребителя.
Такой исход нам видится также вполне реальным. Если антимонопольный комитет продолжит бездействовать, это действительно случится и никакого видимого результата мы с вами не увидим. Но у медали всегда две стороны, и вторая — не самая лучшая.
Есть и обратные прогнозы, твердящие, что в ближайшее время посещение автозаправки станет небывалой ранее роскошью. Однако, и это далеко не всё, что может настораживать экспертов, аналитиков и граждан России. Ведь от стоимости бензина зависит многое. Таким образом, подорожать могут все товары, окружающие нас сплошь и рядом.
Ведь в стоимость каждого из них уже включена цена на бензин. И чем дороже обходится заправка автомобиля доставки, тем большая накрутка будет у магазина — никто не желает отдавать свои кровно заработанные деньги для удержания цены на прежнем уровне. Именно поэтому стоимостью бензина интересуются и те, у кого нет автомобилей и никогда не было. К слову, это далеко не одна лишь доставка готового продукта в магазин.
Сырьё-то для изготовления продукции тоже кто-то доставляет. Поэтому себестоимость товаров растёт не только из-за инфляции, но и из-за стоимости топлива. Под раздачу попадают кошельки бизнесменов, владельцев машин, пенсионеров и всех остальных категорий граждан нашего государства. Сколько стоит бензин в других странах Как уже было отмечено выше, не во всех странах падающие цены на нефть сказываются на удорожании бензина.
В некоторых странах комитет работает как нужно и следит за ценообразованием. На формирование стоимости влияют следующие факторы: Цена горючего в закупе; Размера налога; Накрутка определённого процента оптовыми и розничными точками продаж — не более десяти процентов. Больше всего на стоимость влияют первый и третий факторы. Налогообложение у каждого государства своё.
Скажем больше, в России он ничуть не меньше. У Соединённых Штатов он значительно ниже — порядка двадцати процентов от розничной стоимости ДТ и бензина. Тогда как у некоторых государств налога нет вовсе, к таким относятся — Саудовская Аравия, Кувейт и другие. Таким образом, на сегодняшний день в разных странах топливо стоит по-разному: Венесуэла — 1,2 рубль за литр; Иран — 3,5; Ну а за Россию и говорить не будем, Вы и так сами всё прекрасно знаете.
Что будет с бензином в дальнейшем? Сложно сказать. Даже у экспертов нет единого мнения по этому поводу. Ясно одно, что в ближайшей перспективе углеводороды должны начать дорожать.
А может ну ее, эту нефть и газ в придачу? Закупорим скважины как наследство для потомков, и будем жить как люди? Не за счет наследства от родителей, а сами попробуем жить своими мозгами.
Он подчеркнул, что это базовые налоги для пополнения бюджета, и лишь один раз в 2018 году на короткий промежуток времени акцизы снижались.
Он также пояснил, что налог на добычу полезных ископаемых НДПИ привязан к стоимости нефти на иностранных рынках. Инвестиционный стратег, управляющий компании «Арикапитал» Сергей Суверов подчеркнул, что нефтяная отрасль «несет самую большую налоговую нагрузку, которая к тому же практически постоянно растет».