Однако рассмотреть перечень задач, которые решает эта категория военных, лучше на примере замполита батальона, так сказать, среднего звена всей иерархической структуры политического аппарата. части, в которых отсутствуют заместители командира по военно-политической работе, обязанности по проведению военно-политической работы возлагаются на должностных лиц решением (приказом) командира (начальника).
тоже назрел вопрос. муж замполит роты на данный момент.
В отсутствие офицеров роты старшина роты выполняет обязанности командира роты. Кроме этого, замполитов вернули на уровень рот и батальонов, сделав их ближе к солдатам. Замполиты будут отвечать за формирование у солдат чувства патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге. Вакансию планируется открыть в ротах и батареях численностью менее 50 человек, где не предусмотрена должность офицера-политработника. Как показывает опыт, у заместителя командира подразделения (роты, батареи) по воспитательной работе должна быть следующая документация, которую он ведет и за состояние которой несет ответственность.
Рассказываем о замполите батальона, в котором служат солдаты из Югры
Политические отделы создавались в каждой воинской части, возглавлялись комиссарами (замполитами) и подчинялись Главному политическому управлению РККА (Советской Армии). Особенности построения системы электронного документооборота заместителя командира роты по военно-политической работе. Типовые обязанности должностных лиц военно-политических органов соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации. Замполит в армии играет весьма значимую роль. Замполиты эпохи СССР, да и в современной армии, выполняют важную задачу по идеологическому обучению солдат. Как показывает опыт, у заместителя командира подразделения (роты, батареи) по воспитательной работе должна быть следующая документация, которую он ведет и за состояние которой несет ответственность.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Обязанности замполита дивизиона и законность их возложения на военнослужащего: важный вопрос. Одной из основных обязанностей замполита роты является поддержание высокого уровня дисциплины в подразделении. отмечает издание. Вакансию планируется открыть в ротах и батареях численностью менее 50 человек, где не предусмотрена должность офицера-политработника.
Кто может назначить замполитом роты.
Не могу точно сказать готовит ли сейчас, но до недавнего времени обучение велось и в Новосибирском военном институте. До реформы армии подготовку специалистов по морально-психологическому обеспечению вели в 7 высших военных учебных заведениях. Либо это инженеры, танкисты и т. Последние могут иметь какие-либо культурологические, психологические, юридические специальности. Вот и ставят человека туда, где он, образно говоря, меньше всего навредит. Или же есть и такой вариант: «Давай пока сюда, а там, если проявишь себя, то посмотрим».
Были ведь такие планы. Но насколько я знаю, подготовка таких специалистов ведется. Просто их должности не вводят повсеместно и сразу, чтобы их место не заняли непрофильные специалисты. То есть должности вводят только под конкретных выпускников. Это очень грамотный подход, который исключает ошибки молодой российской армии начала 90-х.
Но их вводят не везде. Общевойсковые подразделения, где численность личного состава превышает 100 человек, должны быть укомплектованы заместителями командиров рот по работе с личным составом. В войсках бытует расхожее мнение, что «замполит» - это специалист по неясным вопросам. Если, положим, вопрос не входит в компетенцию ни одного из замов, то им должен заняться «замполит». Хотя «замполит» сам не понимает, почему именно он всем этим занимается смеется.
Зачитаю темы занятий из плана по ОГП на текущий год. Первая тема для всех категорий военнослужащих «Россия в современном мире и основные приоритеты ее военной политики». Потом изучаются важнейшие военные сражения, имевшие место быть в разные периоды, Дни воинской славы, примеры героизма, города-герои. Изучается система государственного устройства, государственной власти. Вопросы традиционных религий, традиций, присущих народам России.
Эти вопросы очень важны, так как только в моем подразделении на данный момент проходят службу военнослужащие более чем десяти национальностей. Далее изучается российское законодательство, ответственность военнослужащего. Что такое воинский коллектив. Кроме того, мы изучаем основы международного гуманитарного права. По поводу него хочу сказать отдельно.
Я начинал свою службу в части, которая находится далеко от всех горячих точек, и в тот момент каких-либо активных действий наша армия вообще не вела. Аспекты международного гуманитарного права нас как бы вообще не касались. Я был убежден, что эта дисциплина не нужна. И вот первая же командировка дала осознание того, что это надо было изучить еще вчера. Сейчас, уже будучи руководителем занятий, я объясняю, что это актуально как никогда, что это должен знать каждый солдат.
Что при получении приказа на выполнение боевой задачи уже не будет времени на обучение солдата этому. Поэтому надо сегодня знать, что — вот мой собственный пример — когда военнослужащий берет в качестве трофея и носит форму армии иностранного государства, потому что она лучше, то он нарушает нормы этого гуманитарного права. Вот это основные темы занятий. Кроме того, у нас всегда есть резерв тем: одну тему в месяц мы можем самостоятельно предложить к изучению, исходя из текущей обстановки.
Получается следующая ситуация. Замполит, по мысли высшего начальства, должен воспитывать личный состав и делать это так, чтобы преступлений в части не совершалось.
Получается, он кровно заинтересован в минимизации числа преступлений. И тут же на него возлагают проведение следственных действий по выявленным преступлениям. Тем самым замполитам дали в руки вполне реальную возможность обеспечить формальное отсутствие преступлений при очевидном их наличии — попросту скрывать такие факты. Замполиты, тем самым, оказываются заинтересованы в сокрытии преступлений даже в большей мере, нежели командиры частей, и имеют для этого реальные возможности. С другой стороны, они оказываются мальчиками для битья в части, на них командование легко переводит стрелки при выявлении неуставных взаимоотношений: мол, замполит недостаточно хорошо воспитывает личный состав, а мы тут совершенно не при чём. Поэтому нечего удивляться, что существующий институт заместителей командиров по воспитательной работе борется с преступностью в части неэффективно.
Он элементарно делает не свою работу. Если быть до конца точным, он позволяет не бороться с преступлениями, а максимально эффективно их скрывать. Вместе с тем особисты более высокого уровня дивизии по-прежнему существуют. Теперь особисты занимаются серьёзными преступлениями в войсках и, если касаются вопросов дедовщины и мониторинга ситуации в подразделении, то только в случае, если дедовщина привела к смертельным случаям. Их влияние на базовые подразделения близко нулю, равно как и их участие в предупреждении преступности. В лучшем случае они устанавливают по своей линии контакт с замполитами, чтобы через них получать информацию о ситуации в подразделении.
Так что, если уж поддержание порядка в войсках перекинули на замполитов, целесообразно объединить их со спецслужбой современной России — ФСБ. При этом необходимо формировать институт замполитов не из побывавших и пострадавших в горячих точках офицеров, а из профессиональных следователей. А если уж до конца развивать это направление социальной организации, то целесообразней было бы разделить функции замполита и следственной работы в войсках, создав в армии особые следственные отделы и наделив их исключительными полномочиями. При этом они должны быть подчинены не армейскому командованию, а прокуратуре либо ФСБ, последнее даже предпочтительней. В любом случае, такие специальные следователи должны входить в структуру армейских подразделений и находиться постоянно на территории части, чтобы на месте налаживать и поддерживать систему осведомителей. При этом я не исключаю, что такое положение замполитов создано искусственно, чтобы позволять самим командирам части определять, какие факты преступлений следует афишировать, а какие — скрывать.
Тем самым власть проявляет доверие офицерам, давая им инструмент поддержания порядка в части. Но в этом случае институт замполитов представляет собой половинчатую меру и должен быть продолжен дачей офицерам права казнить и миловать солдат, по крайней мере, снизить внимание к неуставным способам поддержания порядка в подразделении самими офицерами в рамках уставщины. Возможность же командиров части переводить стрелки на замполитов при выявлении в части неуставных отношений и вовсе принижает его как офицера. Заметьте, боевого заслуженного офицера! Налицо противоречие: доверие к командованию частью при очевидном подведении под удар замполита никак не назовёшь доверием к офицерству вообще. Возникает закономерный вопрос: а в доверии ли здесь дело?
При социальном конструировании необходимо иметь в виду, что введение института замполитов было явлением противоречивым, имеющим явные негативные последствия. Неспроста в СССР времён Великой Отечественной войны появился указ о восстановлении единоначалия в войсках, и со временем полномочия замполита были несколько урезаны. Дело в том, что наличие замполита несколько подрывает статус офицера, который оказывается под контролем партийной ячейки в подразделении. А если любой солдат может пожаловаться на офицера замполиту и поступок такого офицера окажется предметом разбирательства на заседании партийной ячейки войсковой части, то авторитет офицера очевидным образом окажется умалённым. Для специфически армейской дисциплины просто необходима реальная и абсолютная власть офицера, который только и должен определять судьбу солдата в подчинённом подразделении. Даже в СССР, где была выработана жёсткая партийная дисциплина, создание армейской дисциплины и её сочетание с дисциплиной партийной в армии оставалось проблемой.
Неспроста офицеры ещё имперской закалки считали дисциплину Красной Армии недостаточной — большая заслуга в этом была у института замполитов. Конечно, со временем удалось найти некоторые допустимые пределы вмешательства партии в командование, что выразилось в переходе от системы комиссаров к системе замполитов, однако именно во времена СССР было заложено сковывающее руки офицеров правило, по которому они должны бороться с дедовщиной методами гуманного воспитания личного состава. Во времена Российской империи такого рода бредовых ограничений не существовало, и дисциплина подразделений и самих офицеров оказывалась выше. Речь идет, по его словам, о создании Главного военно-политического управления. Такой организационно-политический и идеологический орган, по словам Каньшина, «целесообразно формировать на базе ныне действующего Главного управления по работе с личным составом ГУРЛС Вооруженных сил - правопреемника бывшего главка по воспитательной работе». Мотивация тут, по словам Каньшина, проста: «В условиях глобального информационно-психологического противоборства неизмеримо возрастает роль морально-политического единства армии и общества.
Поэтому необходима коренная перестройка и значительное усиление всей структуры в Вооруженных силах, которая будет организовывать, проводить и отвечать за морально-идеологическую составляющую в Российской армии, тщательно учитывать в своей деятельности общественно-политическую ситуацию в стране, умело направлять энергию армейских коллективов на укрепление обороноспособности страны и повышение боеготовности войск». Далее еще проще: «Для организации и проведения системной работы по разъяснению в войсках политической линии государства на современном этапе необходимо создать новый главк — главное военно-идеологическое или военно-политическое управление. Необходимость в этом уже давно назрела». Все это мне лично, не один год прослужившему на должностях заместителя командира по политической части, напоминает сроки из какого-нибудь доклада на очередном съезде КПСС. Особенно вот такие слова товарища Каньшина: «Сегодня назрела острая необходимость укреплять на всех уровнях морально-политическую закалку рядового и офицерского состава, усиливать сплоченность армейских коллективов для решения целого ряда важнейших задач». Только слова «по разъяснению в войсках политической линии государства» нужно заменить на другие: «По разъяснению в войсках политической линии партии надо полагать, «Единой России» и правительства».
Полковник запаса Каньшин, проходивший службу в должностях секретаря комитета ВЛКСМ батальона курсантов, помощника начальника политотдела по комсомольской работе училища, корпуса, заместителя командира полка по политической части и т. Не случайно военнослужащим запрещено участвовать в политических акциях кстати, на днях участвовавшего в «забастовке избирателей» в Краснодаре офицера ВМФ РФ стремительно уволили. Людям в погонах у нас позволено только голосовать на выборах желательно строем и желательно правильно. А главное, что означает возрождение ГлавПУРа? Какие задачи, кроме повышения морально-политического единства армии и общества, усиления морально-идеологической составляющей в Российской армии и учеты общественно-политической ситуации в стране будут решать новые политработники? А каков будет их статус?
В Советской армии все было понятно. Конечно, было единоначалие и командир за все отвечал. Но были и политотдел, и парткомиссия со своей «красной гильотиной», которые могли вызвать командира на ковер и заставить его «Родину и партию любить». Причем доходило до маразма. К примеру, на корабле старший помощник командира в перспективе будущий командир не имел права заходить в рубку ЗАС засекреченной связи , а замполит мог. А если посмотреть, к примеру, в Корабельный устав 1978 года, то вообще выходило, что замполит корабля по статусу выше старшего помощника.
Нет, понятно, что кто-то должен повышать мораль и идеологию. Но с моралью все ясно. А вот какая у нас в стране сегодня идеология, похоже, никто не знает. Как и то, какая в стране общественно-политическая ситуация. Наши власти говорят, что она отличная. Тогда чего там учитывать?
И, кстати, где будут обучать будущих политработников. В советское время были различные политические училища. Сейчас ничего этого нет. Что, призовем в армию «Молодую гвардию «Единой России? Да и что-то не слышал я, чтобы эти ребята рвались под ружье. Надо полагать, в военном ведомстве хватает проблем посерьезнее.
Заместители по политической части были у командира мотострелкового и ему равного по численности личного состава подразделения, у командира батальона и полка. Начальник политического отдела дивизии или корпуса, армии — тоже являлся заместителем по политической части командира дивизии, корпуса или армии. Однако рассмотреть перечень задач, которые решает эта категория военных, лучше на примере замполита батальона, так сказать, среднего звена всей иерархической структуры политического аппарата. До 1991 года прямая и каждодневная задача замполита — политическое, идеологическое, нравственное воспитание армейской молодежи: солдат и сержантов, прапорщиков и офицеров того подразделения, которое ему доверено службой. Организовал он эту работу в целом ряде направлений, определенными формами и методами, главными из которых являлись политические занятия с солдатами и сержантами, политическая учеба прапорщиков и идеологическая подготовка офицеров. Командиров взводов и рот, проводящих политические занятия с солдатами и сержантами, замполит обучал передовой методике чтения лекций, проведения самостоятельной подготовки и семинаров.
Замполит активно взаимодействует с военнослужащими, слушает их мнения и проблемы. Он помогает справиться с негативными эмоциями, повышает мотивацию и делает все возможное, чтобы каждый военнослужащий чувствовал себя важным и ценным для коллектива. Таким образом, замполиты являются ключевыми фигурами в формировании позитивных морально-психологических настроев в воинских частях. Они способствуют укреплению боевого духа и дисциплины, создают благоприятные условия для успешного выполнения боевых задач и обеспечения безопасности страны. Замполит как связующее звено между командиром и солдатами Замполит — это должностное лицо военизированных формирований, занимающееся политико-воспитательной работой и обеспечением военно-политической состоятельности войск. Он является своеобразным посредником между командиром и солдатами, обеспечивая достижение целей и задач военной службы. Замполит имеет несколько основных функций: Политико-воспитательная работа с личным составом. В рамках своих обязанностей замполит заботится о возможности для личного развития солдат, создает условия для поддержания морали и военно-патриотической направленности.
Контроль за исполнением законов и правил воинской службы. Замполит осуществляет контроль за строгостью выполнения личным составом предписаний, распоряжений и норм поведения. Разрешение конфликтных ситуаций. В случае возникновения разногласий или конфликтов между солдатами, замполит может выступать в качестве посредника и помогать в их разрешении. Оказание правовой помощи. Замполит знает основы военного законодательства и может проконсультировать солдат в области вопросов, связанных с их правами и обязанностями. Таким образом, замполит играет важную роль в организации и поддержании военной службы. Он является связующим звеном между командиром и солдатами, помогая поддерживать дисциплину, морально-психологическое состояние и военно-патриотическую направленность войск.
Обязанности замполита: Замполит — это должностное лицо в армии или внутренних войсках, которое выполняет ряд важных обязанностей. Скажите, кто такой замполит? Обеспечение воинской дисциплины: замполит следит за соблюдением правил службы и поведения воинов, осуществляет контроль над их дисциплиной. Организация военно-политической работы: замполит осуществляет организацию и контроль за военно-политической работой в подразделении. Он проводит политико-просветительскую работу, формирует и поддерживает воинскую патриотическую идеологию. Защита прав и интересов военнослужащих: замполит занимается защитой прав и интересов военнослужащих и их семейных членов, а также осуществляет контроль за соблюдением трудовых и жилищных прав военнослужащих. Обеспечение безопасности: замполит обеспечивает безопасность военнослужащих, контролирует соблюдение правил пожарной безопасности, защиты от вредных и опасных производственных факторов. Контроль за боевой готовностью: замполит проводит контроль за боевой готовностью подразделения, проводит тревоги, оценивает уровень подготовки военнослужащих.
Замполит отвечает за поддержание воинской дисциплины, организацию военно-политической работы и защиту прав и интересов военнослужащих. Он также обеспечивает безопасность и контролирует боевую готовность подразделения. Контроль за исполнением солдатами служебных обязанностей Скажите, кто такой замполит? Замполит, или заместитель командира воинской части по политической работе, — должностное лицо военной организации, отвечающее за контроль за исполнением солдатами служебных обязанностей в сфере политической работы, формирование и поддержание воинского духа и военно-патриотического воспитания. Контроль за исполнением служебных обязанностей: Замполит активно сотрудничает с командиром воинской части и другими должностными лицами, чтобы обеспечить эффективное самовоспитание и воспитание личности, пропаганду целей, задач и идеалов военной службы, а также обеспечивает правильный ход политической работы в войсках. Для контроля за исполнением служебных обязанностей замполит использует следующие методы и приемы: Тщательный анализ состояния политической работы в воинской части и выявление недостатков. Выполнение плановых мероприятий и проведение периодических проверок.
Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава роты. В воспитании личного состава главное внимание он сосредоточивает на индивидуальной работе с каждым военнослужащим.
Значение слова «замполит»
В 2008 году должности замполитов были сокращены, хотя именно они участвовали в боевых действиях и руководили личным составом. Процесс формирования ГлавВоенПУРа должен быть завершен к 1 декабря 2018 года, за это время будут определены полномочия управления, приняты основные кадровые решения. Замполиты будут подчиняться командирам рот, они займутся воспитанием у военнослужащих патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге.
Он определяет порядок проведения служебного времени, режим питания, правила использования военной техники и другие аспекты военной службы.
Военно-служебная деятельность и обязанности офицеров — документ, который содержит перечень обязанностей, которые возлагаются на офицеров Замполита. В нем указывается, что офицер Замполит должен следить за поддержанием воинской дисциплины, организовывать культурно-массовую работу с военнослужащими, а также решать различные вопросы, связанные с личным составом воинской части. Знание военного законодательства является неотъемлемой частью профессиональных обязанностей офицера Замполита.
Он должен быть в курсе всех изменений и дополнений к военному законодательству, чтобы правильно осуществлять свою деятельность и защищать права и интересы военнослужащих. Профессиональные навыки замполита в армии Замполит в армии играет важную роль в поддержании дисциплины, контроля за соблюдением законности и поддержке высокого уровня профессионализма солдат. Для успешного выполнения своих обязанностей замполит должен обладать определенными профессиональными навыками: Организационные навыки: замполит должен уметь эффективно планировать свою работу, распределять ресурсы и контролировать выполнение задач.
Он должен быть организованным и уметь управлять временем. Этические принципы: замполит должен придерживаться высоких этических принципов и быть объективным в своей работе. Он должен быть справедливым и честным.
Умение работать в команде: замполит выполняет свою работу в команде со своими коллегами и командирами. Он должен уметь эффективно сотрудничать со всеми членами команды и иметь хорошие навыки коммуникации. Знание законодательства: замполит должен хорошо знать законы, которые регулируют деятельность армии.
Он должен быть в курсе всех прав и обязанностей солдат. Предприимчивость: замполит должен быть готов к решению нестандартных ситуаций и иметь предприимчивый подход к решению проблем. Он должен уметь быстро принимать решения и быть готовым к действию.
В целом, замполит должен быть хорошо подготовлен к своей работе и иметь высокую степень профессионализма. Он должен быть готов к выполнению своих обязанностей в любых условиях и быть готовым к самообразованию и повышению своих навыков. Взаимодействие замполита с другими офицерами Замполит в армии играет важную роль в обеспечении дисциплины, правопорядка и нормальной жизнедеятельности воинской части.
Для выполнения своих обязанностей он тесно взаимодействует с другими офицерами в части.
Молодежь в армию приходит разношерстная и сплотить их в единый коллектив тяжело. Как раз замполиты и занимались этим вопросом: формировать идеологию, а так как марксизма-ленинизма давно нет, будут делать упор на патриотизм. На данный момент замполиты появились в мотострелковых ротах численностью более 100 солдат. Потом они появятся и в подразделениях, где 75 военнослужащих. К 1 декабря все должности замполитов должны быть укомплектованы.
Как пишут Известия, первые должности ротных замполитов созданы в мотострелковых частях и соединениях российской армии — пока только в тех ротах, где более 100 военнослужащих. На очереди — подразделения численностью более 75 солдат и младших командиров. Процесс должен быть завершен к 1 декабря. За это время будет ясна штатная структура и приняты основные кадровые решения.
Уведомления по почте:
Основная обязанность замполита в этой сфере — следить за соблюдением законов и правил военной службы среди личного состава. Езжу к ним в расположение роты, с каждым командиром роты веду работу», — рассказал замполит. В них – по три роты, значит, понадобятся ещё 6 тыс. замполитов. Обучал командиров будучи замполитом роты как пользоваться некоторыми образцами вооружения.
Защита документов
В американской армии во время войны за независимость США комиссары осуществляли контроль за лояльностью командиров воинских подразделений, воюющих на стороне американских колонистов, а также за политическим и моральным состоянием личного состава. В России комиссары впервые стали появляться в воинских частях после Февральской революции 1917 в связи с нелояльностью ряда офицеров новой власти, а окончательно институт комиссаров был закреплён законодательно при создании Красной Армии. Комиссары осуществляли надзор за деятельностью командования воинских частей и руководили пропагандистской работой. Помимо базовых, политических функций, комиссары участвовали в административном и хозяйственном управлении. К началу 1920 года в Красной Армии было более трёх тысяч комиссаров. По выражению Троцкого : В лице наших комиссаров… мы получили новый коммунистический орден самураев , который — без кастовых привилегий — умеет умирать и учит других умирать за дело рабочего класса. При подозрении в нелояльности беспартийного командира подразделения комиссар имел право принять на себя командование, отстранив командира от должности, а в случае необходимости арестовав его.
С одной стороны, столь обширные полномочия были необходимы, поскольку значительную часть командых должностей в Красной Армии занимали бывшие офицеры российской армии, либо добровольно поступившие на службу, либо принуждённые к ней путём взятия в заложники близких так называемые военспецы. Руководству государства требовались гарантии того, что эти командиры не смогут повернуть оружие против Советской власти. С другой стороны, во многих случаях это фактическое двоевластие приводило к негативным последствиям, поскольку комиссары, обычно не имевшие специального военного образования, попросту мешали командирам нормально управлять подразделениями. С 1919 года в частях Красной Армии появилась должность политрук сокращение от «политический руководитель» — заместитель командира по политической части. Политруки выполняли роль комиссаров в нижних звеньях армейского управления, на уровне роты и ниже, и не имели настолько больших прав, как комиссары подразделений.
Кроме того, мы изучаем основы международного гуманитарного права.
По поводу него хочу сказать отдельно. Я начинал свою службу в части, которая находится далеко от всех горячих точек, и в тот момент каких-либо активных действий наша армия вообще не вела. Аспекты международного гуманитарного права нас как бы вообще не касались. Я был убежден, что эта дисциплина не нужна. И вот первая же командировка дала осознание того, что это надо было изучить еще вчера. Сейчас, уже будучи руководителем занятий, я объясняю, что это актуально как никогда, что это должен знать каждый солдат.
Что при получении приказа на выполнение боевой задачи уже не будет времени на обучение солдата этому. Поэтому надо сегодня знать, что — вот мой собственный пример — когда военнослужащий берет и носит форму армии иностранного государства, потому что она лучше, то он нарушает нормы этого гуманитарного права. Вот это основные темы занятий. Кроме того, у нас всегда есть резерв тем: одну тему в месяц мы можем самостоятельно предложить к изучению, исходя из текущей обстановки. Есть еще система информирования — это 30 минут времени между завтраком и подъемом флага. Это какое-либо сообщение о событиях в стране или за рубежом.
Кроме того, отдельно по распорядку дня есть просмотр информационных программ: либо «Вести» в 20 часов, либо «Время» в 21 час. Но неправильно просто смотреть, военнослужащим необходимо разъяснять, что значит то или иное событие, какие последствия они вызовут. Обычно на информировании затрагиваются 3 темы максимум, одна из которых главная. В поиске профильных тем очень помогает сайт Министерства обороны, так как любые заявления первых лиц, руководства Вооруженных сил там выкладываются. Я читаю темы по 2 раза, запоминаю ключевые тезисы и говорю без бумажки. Потому что, если я читаю с нее, то мне веры нет.
Если я говорю, то значит знаю, о чем говорю, и слушатель мне верит в таком случае. Есть еще такое понятие как оперативное информирование, когда происходит какое-либо важное событие. Например, когда турки сбили наш самолет, я на ближайшем построении, которое было через полчаса после появления данной информации в новостных лентах, довел эту информацию личному составу. Чем кое-кого даже напугал. После подошел ко мне один из военнослужащих и спросил: «Теперь мы в Сирию поедем?! Никакого искажения не допускается.
Все по факту: сегодня в такое-то время был сбит наш самолет. Есть предположения экспертов, что самолет был сбит ракетой «земля-воздух». Это нарушение таких-то и таких-то норм международного права, так как самолет, по заявлению Министерства обороны, находился там-то и его сбивать было нельзя. Одного летчика ищут, другой, скорее всего, погиб. Все это говоришь не от своего лица, а сообщаешь источник информации. Потом, когда появилось больше информации о том, как был сбит самолет, на плановом информировании сообщаешь новые факты.
Вообще же информирование военнослужащих возложено на их непосредственных командиров. Но в данном случае, зная, что уровень подачи информации будет ниже по качеству, взял их функции на себя. Там каждые 15 минут есть новости. Если есть актуальная информация, которая касается военнослужащих, то я ее сообщаю. Как раз, когда приезжаю в часть, то подразделение уже построено на утренний развод. Либо, если что-то очень важное, то даю команду на срочное построение.
Военно-техническое информирование и правовое информирование проводятся раз в неделю через неделю, чередуясь. Кроме этого, если уж касаться всех моих занятий, то два раза в неделю проводится общественно-государственная подготовка. Кроме того, есть общие собрания, воспитательная работа и досуговые мероприятия на воскресенье, например, просмотр фильмов. Если вот у нас была Пасха, то тема беседы с личным составом «Светлое Христово Воскресение». Так как у нас нет штатного помощника командира по работе с верующими военнослужащими, мы приглашаем представителей Русской православной церкви, с которыми поддерживаем отношения в нашем районе. Приезжают члены православной общины, проводят небольшой концерт в клубе.
На мероприятие приглашаются военнослужащие, исповедующие православие, причем исключительно по желанию. Сами конспекты публикуются в журнале «Ориентир». Тут есть проблема, потому что данный журнал не всегда вовремя приходит в войска, а на сайте электронная версия выкладывается именно что без тем по общественно-государственной подготовке. Вопрос: зачем так делать, если это издание Министерства обороны, ориентированное на военнослужащих Министерства обороны? В журнале поясняют, что, мол, жизнеспособность издания зависит от напечатанных экземпляров. В интернете, конечно, есть ресурсы, которые публикуют эти темы из «Ориентира», но сложность возникает именно с актуальными темами, которых нет, скажем, в прошлом или позапрошлом выпуске.
Еще приходится следить за командирами подразделений, чтобы они использовали актуальные темы на информировании. А то ведь могут взять какую-нибудь старую тему, где еще тот же Сердюков упоминается… — Кстати, о бывшем министре. Разборы его деятельности проводятся? Результаты дела «Оборонсервиса» рассматриваются? Касаемо оценки деятельности. Я сам ее никогда не озвучиваю, потому что это вызывает бурю эмоций у личного состава.
Большинство военнослужащих по контракту, офицеры крайне негативно к нему относятся. Если все же речь об этом заходит, то стараюсь сказать, что кроме негативных вещей были и позитивные. Например, при нем началось создание новой формы. Прекрасно помню, как он говорил, что у нас должна быть современная семислойная форма. Я тогда в своем воображении не мог представить, что форма может состоять из каких-то семи слоев. Вот я провожу такие параллели и говорю, что деятельность Сердюкова была достаточно многогранна.
Что еще читаете из учебных пособий что вообще читаете не по работе и есть ли на это время? Мне помогают в работе некоторые телевизионные программы, например, «Служу России» или «Военная тайна» с Виктором Прокопенко. Оттуда очень удобно брать клишированные фразы, слоганы, которые потом можно использовать в воспитательной работе для формирования общественного сознания. Которыми можно «мочить». Мы не должны бояться слова «пропаганда», потому что по руководящим документам моя работа значится «пропагандистской». Что читаю не по работе.
В основном, слушаю аудиокниги по пути домой, когда в командировку еду и т. Таким образом я перечитал всю классическую литературу и произведения, связанные с армией: Толстой, Бунин, Куприн, Пушкин, Достоевский. Сейчас есть много блогеров, которые пишут про военную тематику на форумах, в соцсетях. Вообще все, что я читаю во внеслужебное время так или иначе связано с психологией, мировоззрением, с изучением оружия, опытом иностранных армий. Например, если ты «замполит» зенитного дивизиона, то ты не можешь не знать особенности техники, стоящей на вооружении в твоем подразделении. Это обязательно понадобится по службе.
Хотя бы для того, чтобы иметь авторитет в глазах военнослужащих. Не надо бояться просить подчиненных показать тебе как делается то, в чем ты не разбираешься. Это добавит откровенности в ваши отношения. Не секрет, что в данной передаче немало ляпов и ошибок… — Там нередко обсуждаются темы, по которым информацию в иных местах трудно найти. Например, что в западном обществе о нас распространяются шаблоны, что русские — пьяницы, а в передаче приводятся примеры, что там пьют не меньше.
Контроль за законностью и правами солдат Замполит роты является ответственным за защиту прав и законных интересов солдат. Он следит за соблюдением военного и гражданского законодательства, проводит работу по профилактике правонарушений и насилия в подразделении. Замполит также занимается разрешением конфликтных ситуаций и обеспечением соблюдения демократических принципов в команде. Организация взаимодействия с другими подразделениями Замполит роты играет важную роль в организации совместной деятельности с другими подразделениями. Он участвует в переговорах и встречах с представителями соседних рот и других военных частей, обменивается опытом, координирует совместные мероприятия и операции.
Здесь же, в расположении — полевой храм. Тоже задумка замполита, православного человека. Взвод, возвращающйся с боевого дежурства, и взвод, заходящий на передовую, идут мимо храма — и каждый обращается к Богу с каким-то своим тайным словом. Это очень важно, считает Александр. А он совсем по-мальчишечьи, горячо объясняет: - Ну я же и объясняю — во всем в этом. Создать быт, угадать потребности солдат, понять их, поговорить с каждым. Боец здесь должен отдохнуть, успокоиться, полностью подготовиться к выполнению боевых задач. Его поведение на передовой полностью зависит от его психологического состояния. Поэтому важно, чтобы оно было стабильным,- подчеркивает Александр. Капитан Александр Рубанов — не сомневаемся, что будущий генерал Рубанов — нас в этой уверенности укрепил. Надо их продвигать», — сказал президент России Владимир Путин на встрече с военкорами в Кремле 13 июня. Капитан Рубанов, брянский мальчишка, который точно знает, в чем сила русского солдата — из таких, эффективных и нужных замполитов. Помните, как Василий Клочков?
Защита документов
Политические отделы создавались в каждой воинской части, возглавлялись комиссарами (замполитами) и подчинялись Главному политическому управлению РККА (Советской Армии). Для бойцов — участников специальной военной операции одно из главных благ — надежный тыл, то есть место, где можно отдохнуть и набраться сил для выполнения н. Командир взвода подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава взвода. Обязанности заместителя командира батальона. 1 ответ от юристов на вопрос «Кто может назначить замполитом роты.». Замполиты будут отвечать за формирование у солдат чувства патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге. Замполит — Комиссар — назначенный в воинскую часть специальный представитель политического руководства государства (либо правящей партии), осуществляющий политический надзор за военным командованием и личным составом.