Новости новый атомный ледокол россии

Корпус нового российского серийного атомного ледокола «Якутия» проекта 22220 спустят на воду в Санкт-Петербурге 18 ноября, «крестной матерью» атомохода станет вице-премьер РФ Виктория Абрамченко, сообщила пресс-служба «Балтийского завода», на.

Власти РФ выделят 118 млрд рублей на два новых серийных атомных ледокола

«Согласно плану развития СМП, в эксплуатации будет семь атомных ледоколов 22220, четыре неатомных ледокола, а также головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510», — перечислил и.о. генерального директора «Атомфлота» Леонид Ирлица. Более 70 млрд рублей будет проинвестировано в строительство пятого и шестого серийных ледоколов проекта 22220, а также головного многофункционального судна атомно-технического обслуживания. Спущен на воду атомный ледокол «Якутия» проекта 22220.

На следующей неделе на воду спустят новый атомный ледокол «Урал»

Атомный ледокол «Урал» вернулся с заводских испытаний в Петербург. На прошлой неделе в России случился знаменательный день: одновременно был спущен на воду атомный ледокол «Якутия», а на атомном ледоколе «Урал» был поднят российский флаг. И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет.

Еще по теме

  • Русская "Арктика"
  • Росатом освоил производство компенсирующих стержней для сверхмощного ледокола «Россия»
  • Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых - Rigel
  • Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
  • Русская "Арктика"
  • Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы

Проводниками в Арктике станут 80 судов ледового класса

  • Атомный ледокол «Урал» вернулся в Петербург
  • Начались заводские испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал» » Морской и воздушный флот
  • Каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»
  • Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:

Создание ледокольного флота для России укрепило морской статус Петербурга

Сетевое издание «Государственный интернет-канал "Россия" 2001-2022. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ВГТРК. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Об одном из них — мелкосидящем ледоколе проекта 22740 для Азовского и Каспийского морей — рассказал Олег Тимофеев. До сих пор таких ледоколов в Российской Федерации не строилось и не проектировалось, поэтому нам пришлось создать специальную технологию проектирования этого ледокола. Дело в том, что у него есть ограничения по размерениям для прохода по внутренним водным путям — ширина 16,5 метров, длина 140 метров. Осадку заказчик определили от двух до трех метров. При этом ледокол должен иметь класс Icebreaker 6, который позволяет ломать лед толщиной до метра. Пришлось делать несколько довольно сложных по форме итераций кормовой оконечности. Вплоть до того, что рассматривались варианты с носовыми винтами, — сообщил заместитель гендиректора КГНЦ.

Движительный комплекс в итоге получился хитроумным. Ограничение заставило по минимуму сокращать диаметр винта, в результате чего падала его мощность. Компенсировать эту проблему пришлось подключением дополнительных винтов. Для того, чтобы исключить аэрацию винтов, была разработана и применена специальная форма кормы, которую мы запатентовали. И ледокол получился комбинированным: бортовые классические валы с небольшой веерностью и ДП с винторулевыми колонками с суммарной мощностью, выдаваемой на движительный комплекс, чуть больше шести мегаватт, то есть по полтора мегаватта на каждый винт, — пояснил Олег Тимофеев. Это многофункциональный атомоход оффшорного типа мощностью 40 МВт и водоизмещением около 20 тыс. По заявленным характеристикам он будет обладать неограниченной дальностью плавания, способностью ходить во льдах порядка двух с половиной метров, ресурсом работы без перезарядки топлива в семь лет. На основе базового проекта 10570 может быть построена целая линейка судов — ледокол с малой осадкой, ледокол-снабженец с функциями буксировки и якорезаводки, ледокол для инспекций, технического обслуживания и ремонта подводных нефтегазодобывающих сооружений, ледокол для стимуляции добычи углеводородов, ледокол для проведения сейсмических исследований по поиску нефтегазовых месторождений. В реализации этого проекта заинтересован «Атомфлот».

Уже даже есть примерная дата, когда ледокол может поступить в эксплуатацию, — 2022 год. Обойдется его техническая разработка в 800 млн рублей. Кроме ледоколов в Арктике ходят еще и суда ледового класса — танкеры, снабженцы и т. О том, каких еще судов не хватает нашему Северу, «Корабел.

После завершения строительства ему предстоит работать на трассах Северного морского пути, участвовать в важнейших программах освоения и изучения Арктики, обеспечивать доставку грузов, строительных материалов, топлива, в целом — надёжное, устойчивое судоходство в сложных, труднодоступных арктических широтах», — сказал Владимир Путин в своем выступлении. Его реализация поможет достичь цели, которые преследует наша страна в Арктическом регионе. Хочу заверить, что строительство будет закончено точно в установленные сроки и с высоким качеством, — подчеркнул Андрей Костин, — Сейчас мы разрабатываем стратегию развития ОСК, она будет представлена весной правительству и президенту. Нам предстоит существенная модернизация отрасли, вывод ее на передовые рубежи. И конечно огромная работа по развитию гражданского судостроения».

Учитывая капризы Запада, Севморпуть — жизненно необходимая для экономики «дорога на Восток». Показать больше.

Техническая готовность головного атомного ледокола проекта "Лидер" составляет 11%

На достроечной набережной ведутся работы на ледоколе «Якутия», на стапеле обретает объем «Чукотка». Как отметил генеральный директор АО «ОСК» Андрей Пучков, Балтийский завод обладает уникальными компетенциями и богатейшим опытом строительства надводных кораблей и судов, в том числе атомных. Со времен основания предприятия, а заводу 167 лет, на нем построено более 600 технически сложных и уникальных для своего времени военных кораблей и гражданских судов. Среди них — практически все отечественные надводные корабли и суда с ядерной энергетической установкой. Три ледокола, построенные на Балтийском заводе, уже работают на Северном морском пути.

Высота судна от ватерлинии до грот-мачты после завершения всех работ составит 57 метров. Для сравнения: высота памятника «Рабочий и колхозница» в Москве — 58 метров. Скорость ледокола может достигать 40 километров в час, тогда как скорость ледокола «Ленин» не превышала 33,3 километров. Сквозь лед «Якутия» и другие ледокольные суда такого же класса движутся со скоростью 22 километра в час. В «Атомфлоте» считают, что для этого потребуется не менее 13 атомных ледоколов. По словам президента Владимира Путина, благодаря ледоколам объем перевозок на Севморпути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн. Она подчеркнула, что выбросы сажи или черного углерода от ледоколов составляют всего 500 граммов в год. Если сравнивать с выбросами обычной угольной котельной, это в 100 тысяч раз меньше, — заметила вице-премьер. Ранее глава российского правительства Михаил Мишустин утвердил комплекс мер по экологии региона, согласно которому в Арктической зоне России будет сокращено количество вредных выбросов. В план по улучшению экологии Арктики включено 13 мероприятий.

Развитие атомного ледокольного флота является одним из ключевых аспектов развития Северного морского пути. Это не только ледовая проводка судов, как транзитных, так и по внутренним рейсам, но и доставка жизненно необходимых товаров в рамках стремительно развивающейся единой системы Северного завоза. Увеличение количества судов является краеугольным камнем Помимо универсальных атомных ледоколов проекта 2220 «Росатом» строит головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510. Этот корабль будет в два раза мощнее новой «Чукотки» — против мощности в 60 МВт он покажет 120 МВт, которые позволят ломать лед толщиной 4,31 метра и развивать скорость до 23 узлов. При этом на «России» будут установлены более мощные «РИТМ-400», развивающие идеи компактного и производительного ядерного реактора. Их мощность составит 315 МВт. Планируется, что ледокол «Россия» сможет проводить крупнотоннажные суда с дедвейтом более 100 000 тонн и шириной более 50 метров на протяжении всего Северного морского пути круглый год со скоростью около 15 узлов.

Передать заказчику — «Атомфлоту» — судно планируют до конца этого года. Напомним, ледоколы проекта 22220 предназначены для круглогодичной навигации в Арктике. Это самые большие и мощные ледоколы в мире. Головной ледокол «Арктика» и второй — «Сибирь» — уже работают в составе ледокольного флота страны.

Еще по теме

  • Росатом пообещал построить атомный ледокол «Сахалин» по графику
  • Еще по теме
  • Стратегически важный путь
  • Росатом пообещал построить атомный ледокол «Сахалин» по графику

В России назвали новый атомный ледокол в честь Сталинграда

Теперь же премьер-министр поручил выделить и 25 млрд руб. По данным издания, "Росатом" также получит функции по организации судоходства на СМП, которые ранее были у Минтранса. Правительство решило перераспределить полномочия после того, как осенью 2021 года в акватории СМП застряли более двух десятков судов. Кроме того, "Росатом", Минфин, Минэкономики и Минтранс также должны направить 6,7 млрд руб. Речь идет о строительстве причальной стенки, дноуглублении и ледозащитных сооружениях.

Ранее эти средства предназначались для строительства гидрографического судна ледового класса Arc7, но для него не удалось найти верфь.

Они заменят ледоколы еще советской постройки — «Вайгач», «Таймыр» и «Ямал». К тому времени в российском атомном флоте появится и «Россия» — супер-ледокол, без всякой иронии. Он будет в два раза мощнее самого мощного сейчас. Для решения этой сверхзадачи, по сути, построили новый завод на Дальнем Востоке. Главные показатели тут — толщина преодолеваемых торосов и ширина ледокола. России такие исполины нужны для того, чтобы проводить в караванах нефтяные танкеры и газовозы, в том числе арктического класса. Вот, для сравнения, расклад сил на данный момент: у России ледоколов разных типов примерно столько, сколько у всех остальных стран вместе взятых. Не надо тешить себя иллюзиями , что конкуренты не понимают важность северных маршрутов. Даже Китай строит ледоколы, а США и Канада практически одновременно объявили о своих масштабных проектах переоснащению флота.

Правда, их самые мощные суда, которые есть или планируется построить, не дотягивают до наших.

Резка металла для "России" началась в июле 2020 года. Закладка на стапеле состоялась в ноябре 2020 года. Сдать в эксплуатацию атомоход планируется в декабре 2027 года.

На испытаниях ледокола «Арктика» вышел из строя один из двух его правых гребных электродвигателей, что стало ещё одной большой проблемой. Но и с ней справились.

А все недостатки первого ледокола были учтены при строительстве следующего. Не остановили строительство и новые санкции текущего года, а в заложенном в ноябре на Выборгском судостроительном заводе ледоколе проекта 21900М2 вообще не будет ничего иностранного уже на уровне проекта. Так что пусть и не без сложностей, но наша страна справляется со всеми возникающими проблемами, закрепляя за собой статус настоящей хозяйки Севера. Далее о героях. Время Человека В Мурманской области на автотрассе произошло лобовое столкновение двух легковых автомобилей, в результате чего один из них загорелся. В машине оказались запертыми двое взрослых людей.

Проезжающие мимо автомобили начали останавливаться, но никто из водителей не предпринимал активных действий. И только один мужчина, не мешкая, выхватил из багажника монтировку, бросился к горящему автомобилю и вскрыл заднюю дверь. Тогда уже и остальные свидетели вышли из ступора и пришли ему на помощь, сумев вытащить из салона двух пострадавших. Рисковали все, так как в любой момент мог произойти взрыв, но благодаря отваге первого пришедшего на помощь гражданина люди были спасены. Подоспевшие к месту происшествия спасатели ликвидировали горение, а смельчак поехал по своим делам, поэтому даже имя его осталось неизвестным. Однако помогавшие ему люди позже сказали, что его пример помог им переосмыслить собственную жизнь и понять, что в любой ситуации нужно не робеть и бороться до конца.

Далее расскажем о выходе новой газеты. Время — вперёд! Уважаемые друзья, рад сообщить, что при вашей поддержке в свет вышел уже шестой выпуск газеты «Время — вперёд! Только 150 экземпляров этого тиража поступило в свободную продажу на Озоне, и каждый содержит уникальную открытку, раскраску для детей и наклейки. Приобретая газету, вы помогаете нам создавать новые выпуски самого позитивного и познавательного издания страны, а значит, воспитывать новых героев, инженеров, учёных — тех, кому ещё предстоит удивлять и радовать нас новыми достижениями и открытиями. Спасибо вам за это!

Новый российский атомный ледокол «Якутия» спустят на воду в Петербурге

Завершены ходовые испытания универсального атомного ледокола «Урал». У России появился новый атомный ледокол «Якутия». Почему важно выиграть гонку за Севморпуть — читайте ответ и смотрите видео на Атомный ледокол «Россия» был принят в эксплуатацию в 1985 году (Балтийский завод в Ленинграде). У России два новых атомных ледокола: на воду спущена "Якутия", а над "Уралом" поднят флаг. С причала Балтийского завода на ходовые испытания сегодня отправился атомный ледокол «Урал». На Балтийском судостроительном заводе заложен шестой атомный ледокол «Ленинград» проекта 22220, на Камчатке на завершающий этап государственных испытаний выш. Ледокол «Россия» – головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт, строящийся на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края, управляемом консорциумом во главе с «Роснефтью».

Новейший атомный ледокол "Урал" проекта 22220 передадут "Атомфлоту"

Строительство первого ледокола началось 6 июля 2020 года [9] — в этот день на ССК «Звезда» в городе Большой Камень состоялась первая резка металла для строительства атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» [10]. Госкорпорация «Росатом» поддержала инициативу «Атомфлота» о присвоении атомному ледоколу названия «Россия» [11]. Закладка атомохода состоялась 5 июля 2021 года [13]. Под угрозой и сроки окончания строительства.

Впрочем, представитель Минпромторга подтвердил, что с этими комплектующими есть проблемы. Об этом головного исполнителя заказа уведомило «Центральное конструкторское бюро машиностроения» входит в АЭМ. При этом «Энергомашспецстали», по словам представителя Минпромторга, уже были выплачены авансы за судовые комплектующие. В этом случае сроки поставок вырастут на 27—32 месяца. Что такое ледокол серии «Лидер» Ледокол «Россия» — головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт, строящийся на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края, управляемом консорциумом во главе с «Роснефтью». Перед началом строительства «Лидер» ЛК-120 позиционировался как самый современный и мощный атомный ледокол в мире, который способен обеспечить круглогодичную навигацию по всему Северному морскому пути. Он должен был стать символом первенства России в освоении Арктики. Первый ледокол должен быть сдан в 2027 г.

В октябре стало известно, что первый атомный реактор для ледокола «Чукотка» отгружен в Московской области на предприятии Росатома для отправки в Санкт-Петербург. Российский ледокол «Чукотка» строится на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге по заказу «Росатома».

Во время торжественной церемонии спуска на воду на прямую связь вышел президент России. Владимир Путин приветствует корабелов с Балтийского завода, у которых атомоходы сходят со стапелей, словно с конвейера, один за другим. Неизменны корабельные традиции вроде разбивающейся бутылки. Украшенный особым российским флагом, где видны символы новых присоединенных территорий, корпус ледокола уже стремится в родную стихию. Рельсы специально смазывают жиром. Впереди предстоит сделать судовую надстройку и полностью оснастить атомоход, установив и атомные реакторы.

На следующей неделе на воду спустят новый атомный ледокол «Урал»

Новый российский атомный ледокол назвали "Сталинград", рассказали в правительстве Волгоградской области. В Крыму введут налоговые льготы для турбизнеса 18 ноября 2023, 10:05 Предложение о присвоении ледоколу этого имени поддержал президент России Владимир Путин.

Передать заказчику — «Атомфлоту» — судно планируют до конца этого года. Напомним, ледоколы проекта 22220 предназначены для круглогодичной навигации в Арктике. Это самые большие и мощные ледоколы в мире. Головной ледокол «Арктика» и второй — «Сибирь» — уже работают в составе ледокольного флота страны.

Согласно условиям контрактов, строительство головного ледокола "Арктика" должно было быть завершено к 30 декабря 2017 года, ледокола "Сибирь" - в декабре 2019 года, и третьего ледокола "Урал" - в декабре 2020 года. Однако в последующем в итоге сроки сдачи ледоколов "Сибирь" и "Урал" были перенесены, и фактиически серийные суда сдаются с опозданием на два года. В августе 2019 года АО "Балтийский завод" получило контракт стоимостью около 100 млрд рублей на строительство четвертого и пятого универсальных атомных ледоколов проекта 22220 ЛК-60Я. Срок сдачи ледоколов, которым присвоены названия "Якутия" и "Чукотка", запланирован на 2024 и 2026 годы. Атомный ледокол "Якутия" строительный номер 05709 по этому контракту был заложен на АО "Балтийский завод" 26 мая 2020 года, и теперь спущен на воду, а атомный ледокол "Чукотка" строительный номер 05712 был заложен там 16 декабря 2020 года.

А пока — во вторник, 22 ноября, тысячи людей наблюдали за торжественным спуском на воду гигантской «Якутии». Но дети, жены и родители судостроителей пришли еще раньше, ведь можно было занять лучшую позицию для эффектного кадра. Самому юному зрителю не было и года. Мама Александра взяла с собой в коляске малышку Софью.

Рабочие занимали лучшие места в цехах еще за два часа до начала. Этого дня они ждали 2,5 года. Иногда пропадал и днями, и ночами. Можно сказать, ледокол - его второй ребенок, - улыбается Александра. Судостроители пригласили родственников на спуск ледокола на воду. Многие приходили целыми семьями. Сегодня небольшая праздничная суматоха, все только и ждут спуска «Якутии». Смотрите на окна верхних этажей в цехах. Народ занимает лучшие места за два часа до начала.

Вы попробуйте зайти к ним, не получится — запирают двери нарочно, - смеется усатый мужчина.

Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику

Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал», который строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот», поступит в распоряжение предприятия в конце ноября. Завершены ходовые испытания универсального атомного ледокола «Урал». Атомный ледокол «Урал» Росатомфлота выйдет в первый рабочий рейс Новости. Минтранс может объявить тендер на новый атомный ледокол до конца года. До сих пор таких ледоколов в Российской Федерации не строилось и не проектировалось, поэтому нам пришлось создать специальную технологию проектирования этого ледокола.

Проект «Лидер»: каким будет самый большой и мощный ледокол, строящийся в России

У России появился новый атомный ледокол: почему важно выиграть гонку за Севморпуть. Спустя десяток лет компанию ему составил атомный ледокол «Арктика», а Северный морской путь стал полноценной транспортной артерией: акватория стала пополняться портами, большую часть которых впоследствии перепрофилировали в круглогодичные. Первый атомный ледокол типа ЛК-60Я «Арктика» спустили на воду в 2016 году: его намерены ввести в строй в следующем году. С технической точки зрения новые ледоколы "Арктика" проекта 22220 — это супергибриды среди атомных ледоколов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий