В России зафиксировано изменение стоимости авто, которые были ввезены в страну по механизму параллельного импорта. Собственные торговые марки вытесняют параллельный импорт из-за усложнения транзита товаров через границы дружественных стран. После двух постановлений правительства РФ — № 1633 от 3 октября 2023 года и № 76 от 31 января 2024 года фактически поставлена точка в истории параллельного импорта в России. Механизм параллельного импорта решили продлить на 2024 год, но список ввозимых в его рамках товаров будет постепенно сокращаться, сообщил Мантуров.
Минпромторг расширил список параллельного импорта: что начнут ввозить
Параллельный импорт легализован в 2022 году для борьбы с дефицитом, возникшим после ухода из России крупных производителей. В ведомстве пояснили, что механизм параллельного импорта затронет алкогольную продукцию, которая не производится в России. РОАД: в 2024 году параллельный импорт автомобилей снизится в два раза. Хотя отделять зерна от плевел, то есть параллельный импорт от контрафакта, сейчас непросто.
Комментарии
- Опубликован новый перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт | ГАРАНТ.РУ
- Параллельный импорт: можно ли от него отказаться, и что тогда взамен?
- Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта в Россию
- В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин
В России задумали ограничить параллельный импорт вычислительной техники
При этом специалисты указали, что для такого развития событий на рынке существует несколько факторов. Так, например, по мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков отмечает, что дилерам пришлось снижать стоимость автомобилей, чтобы справиться с финансовыми потерями, неизбежными при хранении неликвидных запасов. Так, с точки зрения эксперта, цены на такие авто упали из-за снижения спроса на ряд моделей.
Под его действие подпадают компании, работавшие на территории страны, но покинувшие рынок РФ из-за недружественной политики стран Запада. Закон даёт право импортёрам из России поставлять в страну товары зарубежного производства без разрешения компании-правообладателя. В начале июля Минпромторг внёс изменения в перечень товаров и производителей, на которых распространяется действие нового закона. В новый список попали компании, заявившие об уходе из России после начала специальной военной операции и не изменившие своей позиции спустя три месяца. К ним относятся промышленная компания Siemens, производитель конструкторов Lego и автомобильный концерн BMW. Компании Duracell, производитель запорной арматуры Wilo и японский производитель товаров повседневного спроса Merries из списка исключены — они продолжили сотрудничество с российскими импортёрами.
Особняком, на 21-й странице, идут автомобильные марки, которые можно ввозить на территорию России. Всего около 50 марок. Что такое машины из параллельного импорта Генеральный директор ГК "Автодом" Андрей Ольховский отметил, что вопрос сертификации товаров, ввозимых по параллельного импорту, теперь решается не поставщиками. Доставка и сертификация автомобилей, которую ранее оформляли импортёры, теперь находится в зоне ответственности дилеров. Это также касается вопроса ценообразования, объёма закупок, модельного ряда. В настоящий момент механизм параллельного импорта находится на стадии отладки Андрей Ольховский Генеральный директор ГК "Автодом" Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль пояснил, что закупка товаров, включённых в список Минпромторга, производится непосредственно за рубежом у дистрибьюторов. Помимо этого увеличиваются логистические цепочки маршрута доставки, соответственно, и расходы поставщика. Поэтому ждать того, что стоимость автомобилей, ввезённых с помощью параллельного импорта, сократится, не стоит Денис Мигаль Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Андрей Ольховский добавил, что есть и другие сложности.
По техрегламенту Таможенного союза по-прежнему требуется одобрение типа транспортного средства, которое сейчас генеральный импортёр не выдаёт. Есть и другие ограничения. Запрет ввоза в Россию авто дороже 50 тысяч евро ограничивает поставки моделей премиум-сегмента, что в целом осложняет параллельный импорт Андрей Ольховский Генеральный директор ГК "Автодом" Автопроизводитель BMW, попавший в список Минпромторга, — один из самых популярных в России.
А может быть, даже и не хотели того, что публично декларировали? Ведь не первый год руководители Минпромторга замужем — утильсбор был введен с подачи депутата Госдумы Альфии Гумаровны Когогиной аж в 2012 году, накануне вступления России в ВТО, исключительно полезную для экономического здоровья страны организацию. Тогда этот шаг имел целью резко сократить ввоз в страну автомобилей и максимально стимулировать их локализацию. Повторение — мать учения Но как мы все убедились полтора года назад, к поставленной цели наш автопром даже близко не подобрался, поскольку вместо работы над расширением отечественного производства немедленно занялся приписками, шулерством и откровенным надувательством, превратив жизненно необходимую стране локализацию в фикцию, последствия чего Россия сейчас черпает полной ложкой.
Страна происхождения — любая недружественная. Ставка ввозной пошлины — 0,1 евро за литр; духи , туалетная вода , средства для макияжа губ и глаз , а также кожная косметика. Страна происхождения — Польша.
В России задумали ограничить параллельный импорт вычислительной техники
Многие из них официально с российским рынком до сих пор не распрощались. Также стоит отметить, что существует и третий способ прохождения таможни при ввозе автомобиля в Россию, но он касается физических лиц — они могут оформить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства СБКТС. Но есть и ограничение — нельзя ввозить более одной машины в год и продавать ее раньше, чем через год. Что же касается ЗОЕТС, то постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года и, если его в очередной раз не продлят, то оформление машин по такой схеме станет невозможным.
Они в большинстве случаев имеют бессрочные лицензии, права на использование ПО у них никто не отзывал. С технической поддержкой дела у них обстоят сложно. Но она либо требуется им крайне редко, либо по силам их собственным специалистам". Такая политика во многом связана с большими инвестициями денежными и трудовыми в закупку сложного и дорогого программного обеспечения, сделанными еще до 2022 года. Добавим к этому традиционное для нашего крупного бизнеса недоверие к облачным сервисам SaaS. В итоге при некоторых возникших неудобствах от официальных уходов вендоров потерять доступ к уже внедренным системам не так уж и просто. В части поддержания работоспособности существующих ИТ-систем, как правило, выход пока находится", отмечает генеральный директор RooX Алексей Хмельницкий. Делать ставку исключительно на параллельный импорт программного обеспечения - слишком рискованная стратегия для предпринимателя При этом и эксперты и сами представителя бизнеса признают, что в среднесрочной перспективе, альтернативы импортозамещению нет, так как делать ставку на параллельный импорт слишком рискованная стратегия. По крайней мере в нашем сегменте решений по управлению доступом даже те, у кого прямо сейчас нет проблем с использованием текущих решений, прорабатывают варианты замены", - говорит Хмельницкий. Импортозамещение программного обеспечения происходит неравномерно, но по мнению экспертов, это было неизбежно.
В пресс-службе Минпромторга России сообщили, что информация о прекращении поставок на российский рынок смартфонов и других товаров из нового санкционного списка США не поступала. Кроме того, по мнению ведомства, сложившаяся ситуация стимулирует развивать производство этой продукции в нашей стране. В готовящейся пятой редакции перечня товаров параллельного импорта, скорее всего, будет учтена и продукция, запрещённая к экспорту в РФ новыми санкциями. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы.
Тогда этот шаг имел целью резко сократить ввоз в страну автомобилей и максимально стимулировать их локализацию. Повторение — мать учения Но как мы все убедились полтора года назад, к поставленной цели наш автопром даже близко не подобрался, поскольку вместо работы над расширением отечественного производства немедленно занялся приписками, шулерством и откровенным надувательством, превратив жизненно необходимую стране локализацию в фикцию, последствия чего Россия сейчас черпает полной ложкой. Однако памятуя о том, что повторение — мать учения, финансово-экономических блок правительства решил еще раз наступить на те же грабли для наилучшего усвоения материала. Неужели в условиях жуткого дефицита на авторынке действительно необходимо если не обрубить один из каналов поставки, то хотя бы максимально усложнить его использование?
Параллельный импорт: как он работает в России
BMW выбрала уход с рынка. Параллельный импорт: Как он сможет наполнить магазины "ушедшими" марками В чём особенности автомобилей из параллельного импорта Эксперты уверены, что параллельный импорт повлияет на сроки доставки машин, но в первую очередь трудности могут появиться в случае обращения к дилеру для исполнения гарантийных обязательств. В представительстве BMW пока не ответили на запрос Лайфа относительно будущего продаж автомобилей на территории РФ, а также их обслуживания. Некоторую ясность внесли сами дилеры. Санкт-Петербург, Россия. Мы готовы предоставлять гарантию на автомобили, ввезённые путём параллельного импорта, но за отдельную плату, так как это не планируется закладывать в стоимость авто. Либо клиенты могут приобрести автомобиль без гарантии Андрей Ольховский Генеральный директор ГК "Автодом" По словам Ольховского, благодаря параллельному импорту в Россию поступает некоторое количество новых автомобилей из Объединённых Арабских Эмиратов, но далеко не все они адаптированы под эксплуатацию в России. Потенциальным покупателям нужно быть очень внимательными. В Россию ранее уже неофициально поставлялись автомобили немецких брендов из ОАЭ, у которых отсутствовала антикоррозийная обработка кузова, потому что в Эмиратах из-за особенностей климата она просто не нужна. Отсутствовала печка в салоне, были и прочие недочёты Андрей Ольховский Генеральный директор ГК "Автодом" Ольховский добавил также, что в ближайший месяц ожидается поставка автомобилей через альтернативные каналы, включая как саму Германию, так и Объединённые Арабские Эмираты.
Но по такой схеме в Россию попадают только самые дорогие модели, которых, однако, на всех желающих может и не хватить. Другая проблема, которую, вероятно, придётся решать на законодательном уровне, связана с защитой прав потребителей. На неё в беседе с Лайфом обратил внимание основатель маркетплейса запчастей Parts. Auto Артём Потехин. Основной момент, который отличает параллельный импорт от официального, — гарантия. Если, используя параллельный импорт, автомобили будет завозить юрлицо, например действующий дилер, то он должен будет обеспечивать гарантию по закону о защите прав потребителей. Переложить эту ответственность на импортёра он уже не сможет Артём Потехин Основатель маркетплейса запчастей Parts.
Регулярно проверяйте перечень товаров для параллельного импорта на актуальность, если планируете работать в этом режиме. Для тех, кто с Эвотором Управляйте товарами и продажами легко с помощью « Управления ассортиментом ». Следите за остатками, редактируйте карточки товаров, смотрите аналитику продаж там, где вам удобно. На правах рекламы ООО "ТУ СОФТ" 2Ranymes5nY Чего ждать на таможне при ввозе товаров После легализации параллельного импорта для товаров из перечня, утверждённого Кабмином, таможенная служба прекратила контролировать, значится ли компания-импортёр в списке уполномоченных лиц правообладателя. Но это не значит, что теперь можно ввозить в страну продукцию из списка Минпромторга без документов. По-прежнему запрещён импорт контрафакта: товар должен быть оригинальным, легально введён в оборот там, откуда поступил. Поэтому при ввозе продукции по параллельному импорту таможня проверяет: Соответствие продукта приведённому в актуальном списке Минпромторга. Оригинальность товара. Компания-продавец должна иметь документ, подтверждающий, что закупила не подделку. Например, договор с китайским заводом-производителем, который изготавливает одежду по лицензии правообладателя. Стандартная схема параллельного импорта выглядит так: продавец выбирает поставщика из страны, дружественной России. Последний закупает товар у официального дистрибьютора, затем отправляет его в РФ, приложив к партии сопроводительную документацию. За свои услуги посредник берёт комиссию. На поставку продукции, переправляемой через границу, составляют таможенную декларацию: в ней проставляется код ТН ВЭД товара и название правообладателя. Его разрешение в данном случае не требуется. Декларацию дополняют документами на товар. Оплачиваются таможенная пошлина и НДС в определённых случаях. Как платить налоги на параллельном импорте С точки зрения бухгалтерского и налогового учёта параллельный импорт не отличается от обычного: все операции проводятся в стандартном порядке. Налог на прибыль Таможенные пошлины относят к прочим расходам, связанным с производством и реализацией подп. При кассовом методе их списание осуществляется в отчётном периоде, когда они были начислены или уплачены подп. Торговые компании вправе включать сумму таможенных пошлин в стоимость товаров, поскольку эти расходы связаны с приобретением продукции ст. Растаможка и уплата налога уже произведены в другой стране ЕАЭС. Не из ЕАЭС. После оприходования товаров можно принять НДС к вычету п. Транзитом через ЕАЭС.
Допускается ввоз в режиме параллельного импорта брендов продукции с обозначенным кодом, кроме перечисленных марок. Ввозить в РФ без разрешения правообладателя допускается продукцию только обозначенных брендов. Регулярно проверяйте перечень товаров для параллельного импорта на актуальность, если планируете работать в этом режиме. Для тех, кто с Эвотором Управляйте товарами и продажами легко с помощью « Управления ассортиментом ». Следите за остатками, редактируйте карточки товаров, смотрите аналитику продаж там, где вам удобно. На правах рекламы ООО "ТУ СОФТ" 2Ranymes5nY Чего ждать на таможне при ввозе товаров После легализации параллельного импорта для товаров из перечня, утверждённого Кабмином, таможенная служба прекратила контролировать, значится ли компания-импортёр в списке уполномоченных лиц правообладателя. Но это не значит, что теперь можно ввозить в страну продукцию из списка Минпромторга без документов. По-прежнему запрещён импорт контрафакта: товар должен быть оригинальным, легально введён в оборот там, откуда поступил. Поэтому при ввозе продукции по параллельному импорту таможня проверяет: Соответствие продукта приведённому в актуальном списке Минпромторга. Оригинальность товара. Компания-продавец должна иметь документ, подтверждающий, что закупила не подделку. Например, договор с китайским заводом-производителем, который изготавливает одежду по лицензии правообладателя. Стандартная схема параллельного импорта выглядит так: продавец выбирает поставщика из страны, дружественной России. Последний закупает товар у официального дистрибьютора, затем отправляет его в РФ, приложив к партии сопроводительную документацию. За свои услуги посредник берёт комиссию. На поставку продукции, переправляемой через границу, составляют таможенную декларацию: в ней проставляется код ТН ВЭД товара и название правообладателя. Его разрешение в данном случае не требуется. Декларацию дополняют документами на товар. Оплачиваются таможенная пошлина и НДС в определённых случаях. Как платить налоги на параллельном импорте С точки зрения бухгалтерского и налогового учёта параллельный импорт не отличается от обычного: все операции проводятся в стандартном порядке. Налог на прибыль Таможенные пошлины относят к прочим расходам, связанным с производством и реализацией подп. При кассовом методе их списание осуществляется в отчётном периоде, когда они были начислены или уплачены подп. Торговые компании вправе включать сумму таможенных пошлин в стоимость товаров, поскольку эти расходы связаны с приобретением продукции ст. Растаможка и уплата налога уже произведены в другой стране ЕАЭС. Не из ЕАЭС.
Государственные субсидии на инновации Государство внимательно следит за инновационными разработками в автопроме. На перспективные стартапы выделяются большие средства и преференции. Огромное внимание уделяется электромобилям и авто с водородными двигателями как наиболее перспективным. Еще в 2009 году китайские власти ввели субсидии для транспортных средств, работающих на новых источниках энергии. В прошлом году на страну приходилось около половины мировых продаж таких автомобилей. По оценкам Toyota, в Китае общий объем продаж гибридных авто превысил 1 млн единиц. Высокая конкуренция Конкуренция заставляет компании повышать качество продукции. Выпускать дешевые, но непрактичные авто не выгодно. Производители соревнуются друг с другом, реализуя новые разработки и привлекая внимание пользователей. Появятся ли заводы китайских производителей в России Сегодня значительная часть китайских автомобилей поступает в Россию. В таких условиях кажется, что производителям из КНР было бы интересно строительство автозаводов в РФ. Но практика показывает, что это далеко не так. Высокие требования к производственным мощностям, утилизационные сборы, колебания курса рубля — вот те факторы, которые делают строительство заводов в России невыгодными для китайцев. Гораздо надежнее найти партнера для контрактной сборки или нарастить поставки уже готовых авто на российский рынок. Еще один существенный фактор — настороженность значительной части российских покупателей к китайским авто.
Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04.11.2023
слишком рискованная стратегия для предпринимателя. 6 мая правительство РФ разрешило параллельный импорт и утвердило перечень иностранных товаров, которые можно ввозить в страну без разрешения правообладателя. Объемы параллельного импорта действительно снижаются, на что влияют как ограничения властей, так и расширение ассортимента «белых» иномарок. В Минпромторге все-таки прислушались к пожеланию покупателей, продавцов, журналистов и общественников, которые считают, что параллельный импорт автомобилей нужно сохранить.
Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- Сообщество
- Опубликован новый перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт
- Извилистые дороги: параллельный импорт усложнил жизнь участникам ВЭД
- Параллельный импорт: как он работает в России
- Параллельный импорт сузят, но углубят?
- Что такое параллельный импорт и как с ним работать
В России задумали ограничить параллельный импорт вычислительной техники
В случае транспортировки авто через страны ЕАЭС также добавится утилизационный сбор в размере 306 тыс. Приобретать автомобили и завозить их в страну по «серым» схемам будет невозможно, поскольку владельцам придется оплачивать все таможенные пошлины. Проще купить машины для личного пользования у продавцов, которые закрыли необходимые платежи. Но так как импортируемые экземпляры будут проходить растаможку с учетом всех налоговых обязательств, автотранспорт сильно подорожает.
Что станет с автомобильным рынком в России после введения новых правил? С введением новых правил количество машин, ввозимых из Китая и других стран, не уменьшится. Изменится только их стоимость и правила растаможки, что ударит по карманам потребителей и негативно отразится на спросе.
Китайский автопром: секреты успеха Еще недавно товар со знаком made in China был символом плохого качества. Но за последние 5 лет в КНР появились новые модели авто, не уступающие западным, в том числе электромобили и автотранспорт на водородном топливе. Это стало возможным благодаря ряду факторов.
Обратный инжиниринг и переманивание ведущих специалистов С 2010 года китайцы присутствовали на всех автовыставках ведущих европейских и американских брендов. В Китае они получали свободу творчества и выгодные предложения по оплате. Благодаря такому подходу китайским автопром сделал шаг вперед.
FAW, один из старейших и крупнейших производителей автомобилей в Китае, организовал команду Научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в которую вошли более 5000 ведущих технологов. Система НИОКР представлена в 10 регионах четырех стран мира и ориентирована на инновации в дизайне транспортных средств на новой энергии, искусственном интеллекте, приложениях 5G и др.
Проблема блокировки автомобиля особенно остро встанет у владельцев последних моделей BMW. Один из способов разблокировки машины — дубликат ключей. О проблеме их изготовления «Известия» сообщили в апреле. Тогда ограничения смогли частично обойти с помощью VPN-сервисов. Но, по словам источника «Известий», на последние модели BMW невозможно ни заказать ключи официально, ни сделать их «подпольно». В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» РОАД сообщили, что у официальных дилеров проблем с блокировкой нет и ушедшие марки обслуживают в полном объёме. Случаи блокировки автомобилей, привезённых параллельным импортом, подтвердил источник в крупной сети СТО. По его словам, европейские концерны давно рассматривали идею внедрения в свои машины региональных ограничений и других способов защиты.
США , страны ЕС и ряд других государств наложили санкции , включающие в себя запрет поставок некоторых категорий продукции, в том числе высокотехнологичного оборудования [3]. В июне 2022 года сеть « Связной » сообщила о поставках электроники из-за рубежа с помощью параллельного импорта. Устройства предназначены для стран ЕАЭС. Как сообщили в компании, за счёт параллельного импорта ассортимент продукции был расширен «более чем на 100 товарных позиций» [6]. Поэтому данный перечень дополнен брендом Miltenyi Biotec.
Петрова» и «НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. По заявлению ведомства, продукция этих товарных знаков находилась на прилавках российских магазинов в недостаточном количестве [7]. Опираясь на статистику, Мантуров предположил, что ожидаемый объем параллельного импорта до конца 2022 года составит около 16 млрд долларов [8]. В ведомстве пояснили, что механизм параллельного импорта затронет алкогольную продукцию, которая не производится в России. По заявлению Минпромторга по винной и коньячной продукции внутренняя потребность удовлетворяется полностью.
При этом, глава Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков заявил, что параллельный импорт не распространяется на фильмы и мультфильмы Disney, Marvel и DC Comics, однако, по его словам, «этот вопрос может быть решён» [10] [11].
Кто будет покупать Toyota Camry за 5 млн рублей? Только совсем фанатичные любители Camry», — сказала Лисовская. Количество фирм, которые занимаются ввозом машин, уменьшается, и остаются только крупные игроки, отметила она. В будущем правительство может запретить ввоз автомобилей, которые уже официально представлены на рынке, опасается Лисовская. Возможно, будем ввозить такие же, но с небольшим пробегом, если это не запретят. Либо будем возить Toyota и Mitsubishi, которых на нашем рынке нет», — заявила она. Читайте также Автомобили по параллельному импорту могут резко подорожать Правительство отменило льготы по уплате утилизационного сбора для определенной категории импортеров — физических лиц. Теперь им придется оплачивать этот сбор по значительно более высоким ставкам, предусмотренным для юрлиц Участники рынка опасаются неразберихи с выплатой утильсбора и ситуацией с машинами, которые были растаможены с занижением стоимости, рассказал эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов. В положении об утильсборе слова не складываются в понятное предложение, трактовки можно выкрутить как угодно.
Также непонятна ситуация с киргизскими машинами, растаможенными с очевидным занижением стоимости — будут ли по ним приниматься дальнейшие действия или позволят дальше ездить спокойно», — объяснил он. Денис Буденков.
ФАС предложила ввести параллельный импорт для всех товаров, кроме производимых в России
Турция остановила параллельный импорт в Россию товаров, которые ранее попали под санкции западных. В отношении товаров из перечня, ввозимых в нашу страну в рамках параллельного импорта, будут осуществляться все необходимые таможенные и контрольные процедуры. Главная Новости ВЭД С 01.10.2023 параллельный импорт авто будет ограничен. добавлена сегодня в 18:44. Машины из «параллельного импорта» подешевели. Легализация параллельного импорта спустя 20 лет после его запрета — ответ на уход с российского рынка десятков зарубежных компаний.