Школа востоковедения НИУ ВШЭ выразила КФУ благодарность за проведение III Всероссийской студенческой олимпиады по арабскому языку с международным участием.
Востоковедение НИУ ВШЭ
Обучение специальности 58.03.01 Востоковедение и африканистика в НИУ ВШЭ в Москве | Снимок сделан в Департамент востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ пользователем Arina C. 2/8/2016. |
Открылся «Индийский кабинет» в Школе востоковедения НИУ ВШЭ | X научная студенческая конференция «Восточная перспектива» Школа востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ приглашает студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов и молодых ученых к участию в X научной. |
В НИУ ВШЭ открыли первый в РФ диссертационный совет по востоковедению и африканистике
Лешанова Юлия, выпускница стала призером IV научной студенческой конференции «Восточная перспектива» (Школа востоковедения НИУ ВШЭ). Школа востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ приглашает студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов и молодых ученых к участию в X научной студенческой конференции «Восточная перспектива», которая запланирована на 15. Направление «Востоковедение» Лицея НИУ ВШЭ является первым в России профильным востоковедческим направлением, реализующим программу старшей школы.
«Дело тонкое»: НИУ ВШЭ продолжит «образовательное паломничество» в страны Востока
Частенько, английский язык для лицеистов, изучающих Восток, оказывается «крепким орешком». Но каждый год, благодаря ответственному подходу и трудолюбию, востоковеды сдают ЕГЭ по английскому на довольно высоком уровне. Несмотря на формальное деление на группы. Востоковеды — это дружный, весёлый и творческий коллектив. Их действительно можно назвать одной большой дружной семьёй. В их сплочённом, весёлом и творческом коллективе всегда прекрасное настроение, которое часто помогает им в самых трудных учебных ситуациях.
И даже если есть ребята, чувствующие себя в английском не так уверенно, остальные их обязательно подтягивают. Я обожаю это направление! Иванов Денис Анатольевич Преподаватель английского языка, классный куратор Я — преподаватель на факультетском дне, веду востоковедение и научно-исследовательский семинар НИС. Занятия факультетского дня у нас проходят каждый четверг, ребята учатся писать курсовые работы. Лицей требует предоставления работ уровня второго или третьего курса университета.
Для выполнения исследований и проектов такого уровня важна хорошая научная база области исследования, требуется порядочный список литературы, и, конечно, правильное оформление. На полуторачасовых семинарах я стараюсь объяснить, как верно проанализировать информацию, как её правильно подать, какие могут быть подводные камни при составлении списка источников. Как показала практика, такие занятия сильно помогают ребятам. На защиту они идут более уверенно, не сомневаются в своих знаниях и тем более не волнуются за правильное оформление. Стеженская Лидия Владимировна Преподаватель дисциплины: «методика написания исследовательских проектов» Преподавание китайского языка в Лицее отличается прежде всего тем, что у нас создаются разноуровневые группы: китайский язык изучается как «с нуля», так и на продолжающем уровне.
В процессе преподавания языка мы активно применяем коммуникативный подход. На занятиях помимо базового учебника используется большое количество дополнительных учебных материалов, а также аутентичных материалов из интернета. Обучение в нулевых группах основывается на постановке хорошей фонетической, иероглифической и грамматической базы, особое внимание уделяется формированию умений устного общения: говорению и аудированию. Ребята, изучающие язык «с нуля», приезжая на стажировку в Китай уже после 10 класса вполне могут общаться с носителями языка на бытовые темы, что значительно повышает мотивацию к дальнейшему изучению языка. Программа китайского языка для продолжающей группы направлена на исправление уже существующих пробелов главным образом в области грамматики, а также на формирование умений аудирования, чтения, письма и говорения, особое внимание уделяется созданию письменных текстов на языке.
В процессе преподавания многие задания выполняются в формате олимпиадных заданий, а также в формате будущего ЕГЭ. Отмечу, что лицеисты, изучающие китайский язык, всегда отличаются старательностью, активностью и творческим подходом ко всему. Учащиеся продолжающей группы принимают активное участив в олимпиадах и конкурсах китайского языка, где добиваются высоких результатов. Пересадько Татьяна Владимировна Преподаватель китайского языка, руководитель направления «Востоковедение» Защита ивр ИВР или индивидуальная выпускная работа — это полноценное исследование, которые лицеисты пишут уже к концу 10 класса. Оценка за него ставится в аттестат.
Отметим, что работы некоторых лицеистов на уровне дипломов старших курсов университета, что не может не радовать Я могу дать несколько рекомендаций ребятам, которым только предстоит защита. С этого года первая волна защит начинается уже в конце 10 класса, поэтому требуется быстрый темп выполнения. Желательно надолго не забрасывать исследование или проект, так как сложно будет наверстать упущенное за день до сдачи. Вторая волна защит проходит в 11 классе, но я советую защититься раньше, дабы избавить себя от тяжкой ноши во время подготовки к ЕГЭ. Очень рекомендую найти себе сразу научного консультанта.
Он будет не только контролировать вас формально, но и поможет не запутаться в сложной теме, если вдруг вы решите такую взять. Стеженская Лидия Владимировна Преподаватель дисциплины: «методика написания исследовательских проектов» 1 марта я защитил своё исследование на максимальный балл — 30 из 30. Конечно, я был уверен в своей работе, так как долго трудился над ней, собирая информацию и читая научную литературу, но я никогда бы не подумал, что получу заветные 30 баллов. То, над чем я хочу проводить исследование, я понял сразу. Это должно быть связано с моими интересами, иначе работа будет в тягость.
Так я выделил две области: японская мифология и культура и мультипликационные работы Хаяо Миядзаки. Объединив их, я получил тему, связанную с проявлением синтоизма в современной японской анимации. В своем исследовании я использовал работы отечественных и зарубежных японистов, многие из которых мне посоветовала моя научная руководительница. Писал я саму работу около двух месяцев, однако могу точно сказать, что это слишком короткий срок для создания качественного материала и стоит садиться за написание гораздо раньше. Качеством работы я обязан моей руководительнице, которая вместе со мной разбирала мою работу и вносила в неё важные корректировки, благодаря которым, в итоге, вышла структурированная, логичная работа.
Перед защитой я волновался, как и любой адекватный человек, так как мне казалось, что я не смогу и двух слов связать. Главное — достойно держаться, уверенно отвечать на вопросы и не пасовать.
Востоковедные исследования здесь проводятся не одно десятилетие, соответствующая тематика системно представлена и в образовательной деятельности.
Приказ о создании диссовета был подписан в марте, в его состав вошли 19 докторов наук, представляющих различные области и специализирующихся на Азии и Африке. В диссовет вошли лучшие ученые, такие как научный руководитель Института востоковедения РАН, академик РАН Виталий Наумкин, и другие специалисты из ведущих центров востоковедения. По оценке Дмитрия Бондаренко, одним из факторов создания диссовета стал рост спроса на востоковедное знание, обусловленный активизацией сотрудничества России со странами Азии и Африки.
И Вышка, всегда улавливающая новейшие тренды, не могла остаться в стороне. В то же время необходимость признания востоковедения и африканистики как особой комплексной научной дисциплины, формирование которой началось еще в XVIII веке, назрела давно.
На практических занятиях преподаватели расскажут, как проводить исследование по востоковедной тематике. Помимо обязательной программы студенты Школы востоковедения организуют увлекательные интерактивные занятия, на которых слушатели ШЮВ смогут лучше познакомиться с различными культурными аспектами стран Востока. Период обучения в ШЮВ: ноябрь 2020 — май 2021 только онлайн-обучение. Лекционные и практические занятия будут проводиться каждую неделю по вторникам с 18:10 до 19:30.
В скором в НИУ ВШЭ будет открыта аспирантура по востоковедению и африканистике, чьи учащиеся смогут защищаться в новооткрытом диссовете. У нас нет намерений с кем-то конкурировать и тем более противопоставлять, например, историю Востока всеобщей истории или социологию Востока - общей социологии. Мы открыты к сотрудничеству с любыми диссоветами и готовы совместно работать на благо российской науки", - подвел итог Дмитрий Бондаренко, слова которого приводит пресс-служба НИУ ВШЭ.
Интервью со студенткой Востоковедения НИУ ВШЭ (˙꒳˙)
ИКВИА НИУ ВШЭ. мы не Школа Востоковедения. О программе Востоковедение — НИУ ВШЭ: бюджетные/платные места, проходные баллы, конкурс, варианты обучения и многое другое. Привлечение в российскую экономику новых иностранных инвестиций и диверсификация внешней торговли, подобно опыту Китая и Ирана, позволят РФ выйти из «лабиринта санкций», пишет РБК со ссылкой на доклад сотрудников Центра исследований структурной политики НИУ. Школа востоковедения НИУ ВШЭ выразила КФУ благодарность за проведение III Всероссийской студенческой олимпиады по арабскому языку с международным участием.
Востоковед НИУ ВШЭ оценил повторное назначение Ван И на пост главы МИД КНР
Telegram: Contact @OrientaliaRossica | «НИУ ВШЭ намерен принять студентов сверх этой квоты, оплатив их обучение за свой счет», — говорится в сообщении. |
Востоковедение НИУ ВШЭ 2024 | ВКонтакте | Сегодня я предлагаю вам посмотреть на Востоковедение в НИУ ВШЭ глазами его студентки, замечательной первокурсницы Ксюши (@starfallest). |
НИУ ВШЭ обучение по специальности Востоковедение и африканистика | В ближайшее время в НИУ ВШЭ откроется аспирантура по востоковедению и африканистике, чьи учащиеся смогут защищаться в новооткрытом диссовете. |
Востоковедение НИУ ВШЭ | | Лешанова Юлия, выпускница стала призером IV научной студенческой конференции «Восточная перспектива» (Школа востоковедения НИУ ВШЭ). |
Востоковедение НИУ ВШЭ
Выпускники направления аналитиками в крупных российских и зарубежных компаниях, в СМИ, в компаниях Китая, Кореи, Японии и Ближнего Востока, развивают свой бизнес со странами Востока, работают в государственных структурах, ведут активную переводческую и преподавательскую деятельность. Мастер-класс от кореистов.
Студенты образовательной программы « Востоковедение » санкт-петербургского кампуса могут изучать два восточных языка. И если первый язык — арабский, китайский или японский, то вторым может быть и вьетнамский, и персидский, и хинди. Каждый год институт объявляет набор на разные программы. В этом году начнется набор в бакалавриат на программы « Египтология », « Язык, словесность и культура Кореи », « Языки и литература Юго-Восточной Азии Индонезия и Малайзия ». Они изучают два восточных языка, на ряде программ — еще и древние языки. Восточные языки также изучаются на образовательной программе « Иностранные языки и межкультурная коммуникация », которую предлагает школа иностранных языков НИУ ВШЭ. Эта программа ориентирована, с одной стороны, на компетенции, связанные с лингвистическим знанием, с другой — на вопросы межкультурной коммуникации в различных регионах и обществах. Студенты изучают один из западных языков в качестве первого, а в качестве второго можно выбрать китайский или японский. С 2022 года начнется подготовка также по турецкому языку такое же новшество запланировано на программе «Востоковедение» факультета мировой экономики и мировой политики.
Линейка восточных языков на наших базовых программах будет расширяться и дальше. Восточная тематика в Высшей школе экономики представлена и в магистерских программах, которые являются более предметно-ориентированными, чем бакалаврские. На них поступают студенты, уже освоившие в том числе восточные языки, чтобы углубить свои представления о регионах Востока. Магистерские программы достаточно разнообразны, связаны с гуманитарными науками например, античной и восточной археологией , социально-экономическими процессами, международными отношениями, политическим развитием стран, бизнесом и так далее. Например, в санкт-петербургском кампусе есть программа «Бизнес и политика в современной Азии». Некоторые наши программы, как бакалаврские, так и магистерские, реализуются в содружестве с университетами разных азиатских стран. А магистерская программа « Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии » реализуется совместно с Городским университетом Гонконга. Стоит отметить, что в Вышке Восток изучают не только студенты, выбравшие его в качестве основной специальности. По сути, сформировать компетенции по восточной тематике могут студенты любых других бакалаврских программ. На втором и третьем курсе каждый студент выбирает дополнительную специализацию — майнор, состоящий из четырех дисциплин.
Всего предлагается порядка ста майноров, из которых порядка десяти посвящены именно Востоку. Можно выбрать майноры, связанные с регионоведением « Ближний Восток и Северная Африка: экономика, политика, безопасность », « Иран и иранский мир: история, культура, политика », « Восток в меняющемся мире: социально-политические и экономические трансформации », « Юго-Восточная Азия: традиции и современность » , историей « История Восточной Азии » , культурологией « Визуальная культура Востока ». Есть и другие майноры, которые так или иначе рассматривают восточную тематику, а студенты сочетают общие предметные знания со специальными знаниями о странах Востока. Таким образом, восточная тематика сегодня является неотъемлемой частью образования в НИУ ВШЭ, и в ближайшие годы мы планируем ее активно развивать. Будет расширяться взаимодействие между подразделениями, где она представлена. Появятся новые возможности для проектной деятельности студентов, интересующихся Востоком, в том числе с применением цифровых инструментов». Анастасия Лихачева, декан факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ «Академическим осмыслением и продвижением «поворота на Восток» на уровне страны наш факультет занимается с 2009 года. Но этот поворот мы осуществляли и в стенах Вышки: наши студенты — и экономисты, и международники — с самого начала могли изучать восточные языки, и спрос на них постоянно возрастал. Сегодня у нас представлены бакалаврские и магистерские программы, в том числе программы двух дипломов в партнерстве с ведущими азиатскими университетами, и наши студенты специализируются на разных аспектах экономики и политики стран Азии.
За час до мероприятия всем зарегистрировавшимся от платформы TimePad на указанную почту придет ссылка для входа в конференцию ZOOM. По всем вопросам Вы можете обращаться к заместителю декана по работе с абитуриентами и выпускниками Анне Владимировне Жихаревой, по тел. Ждем Вас в воскресенье 21 марта в 12.
Учиться правда сложно. Однако при этом интересно. Когда я задумываюсь об этом, я вспоминаю свой 11 класс: начиная с зимы меня буквально тошнило от ежедневной подготовки, хотелось все закрыть и никогда больше об этом не вспоминать. Сейчас материала гораздо больше, да и учится сложнее; почти каждый день я прихожу с вуза и полночи делаю домашку. Однако прошло уже полгода, и мне до сих пор это не надоело. Я с самого начала знала, что с очень высокой вероятностью останусь в Питере, так как Москва - это очень сильно не мое, с Питером у меня особая связь. Ради приличия я все же просмотрела все о востоковедении в московской вышке, но программы у нас различаются довольно сильно а еще в Москве восточка входит в факультет мировой политики, а в Питере является отдельным институтом и московская как то особо не впечатлила. В спб, соотвественно, выбор был не особо большим: вышка и спбгу В спбгу нет выбора языков и четкое разделение на специальности - только филология и история. Ну а изучать японскую филологию или историю Турции, когда вообще не интересуешься этими странами, это немного.. У вышки довольно нестандартный план обучения: программа пятилетняя, 4 сессии в год вместо двух, 10 система оценивания, рейтинговая система, которая, в первую очередь, влияет на размер скидки на следующий год. Конечно, из-за рейтинга соперничество чувствуется, но меньше, чем я предполагала но с синдромом отличника правда очень тяжело.. На рейтинг влияет множество факторов помимо ваших стараний, поэтому поступая на платку, надо понимать, что в любом случае есть вероятность скидку потерять. Каждые полгода проводится конкурс на стажировки, однако на полностью оплачиваемую стажировку попасть очень сложно, так как очень много людей на место. Здесь также роль играет ваш рейтинг. Кроме того, весь 4 курс рассчитан на поездку в страны изучаемых вами регионами. Если ест. Стипендия выплачивается всем бюджетникам, кто закрыл последнюю сессию на 4 и 5, насколько я знаю, немного меньше двух тысяч в месяц. Про общежития говорить трудно, так как я местная и не живу в нем. Могу сказать, что общежитий много, они находятся в разных частях города и стоят по разному. Жилищные условия во многом зависят от цены. Студенческая жизнь - это одно из самых крутых особенностей вышки, тут есть просто все.
Востоковед НИУ ВШЭ оценил повторное назначение Ван И на пост главы МИД КНР
Общая информация о группе. Востоковедение НИУ ВШЭ СПб (2020-2025) фото. Лекции преподавателей Высшей школы экономики о взаимоотношениях Востока и Запада, истории Тибета, японской телесной культуре, эволюции китайской письменности и многом другом. В стенах Высшей школы экономики был официально создан первый диссертационный совет по востоковедению и африканистике, в состав которого войдут ведущие российские востоковеды и африканисты. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на доклад «Мир в лабиринте санкций: промышленная политика на перепутье» Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ. Лекции преподавателей Высшей школы экономики о взаимоотношениях Востока и Запада, истории Тибета, японской телесной культуре, эволюции китайской письменности и многом другом.
Вебинар направления «Востоковедение» Лицея НИУ ВШЭ
В ходе двухлетнего изучения этого восточного языка в 10 и 11 классах учащиеся получают базовое представление о языковых и культурных реалиях государств Корейского полуострова и приобретают компетенции, необходимые им для успешной коммуникации с носителями языка. Ребята овладевают основными навыками чтения, письма, аудирования и говорения на корейском языке, осваивают лексический и грамматический материал, необходимый в реальных жизненных ситуациях. Например, по окончании обучения лицеисты могут рассказывать о себе на корейском языке, знакомиться с людьми, вести беседу о своей семье, друзьях и повседневной жизни, школьных буднях и хобби, книгах и фильмах, погоде и временах года. Кроме того, они учатся отвечать на телефонные звонки, использовать корейский язык при совершении покупок и во время поездок на транспорте, и применять его в целом ряде других случаев. Особенностью преподавания корейского языка в Лицее является ориентация на ученика, а именно, помимо изучения необходимого базового материала ученикам даётся возможность самим предлагать интересные темы, будь то разбор текста их любимой K-pop песни, просмотр отрывка из дорамы сериала или фильма с последующим обсуждением или чтение корейских сказок и рассказов. Лицеистам также предлагается готовить презентации и сообщения по темам занятий с использованием мультимедийных средств. Всё это помогает сделать изучение корейского языка не только полезным, но и максимально интересным.
В общем-то, это те самые мега- и метадисциплины на профиле востоковедения. От сакральных текстов Древнего Египта и Междуречья, хартии Иерусалима и походов Наполеона, от индийской кастовой системы и до современной политической ситуации на Ближнем Востоке пролегает фарватер наших интересов в этом увлекательном путешествии… Мы знакомимся с политическими системами, общественным строем, историческими и культурно-литературными процессами с древних времен до современного этапа на Востоке, то есть с целым комплексом знаний о Востоке, представлениями об общем и особенном в мировом историческом и общественно-политическом процессе. Вас ждут семинары-баттлы, интерактивные уроки в музеях, квесты и игры, споры «по-восточному»… Гарантирован исследовательский интерес и азарт, поле для аналитической работы над разнообразными источниками и материалами, охватывающие значимые памятники исторического и культурного наследия Востока, мораль и философские концепции. На семинарах вы примерите на себя роли красноречивых ораторов и непримиримых правителей, а также сможете выступить в роли справедливых судей, вершителей судеб целых народов. Словом, Восток — разный, увлекательный и манящий! Арабский язык …Сказки об Али Бабе и «1001 ночь», лучшие образцы средневековой поэзии Ближнего и Среднего Востока, красота и лаконичность арабской каллиграфии, тайное знание арабских грамматистов и, наконец, секрет приготовления знаменитого арабского кофе — все это будет вами изучено и, уверена, станет неотъемлемой и любимой частью жизни… по окончанию 2-х годичного курса основ изучения арабского литературного языка.
Наш курс прежде всего ориентирован на формирование графических и фонетических навыков, выработку умения их практического применения при написании и чтении арабских текстов. На занятиях подробно разбираем структуру языка и много времени посвящаем выработке коммуникативного навыка — слушаем и говорим. Учебные пособия дисциплины снабжены образцами прописей и аудиозаписями, просмотр фильмов о странах арабского Востока, их истории и культурных реалиях — обязательная составляющая курса лингвострановедение. На факультетском дне занятия ведут носители языка. Навыки перевода отрабатываются в живых диалогах и беседах на самые разнообразные темы. Лицеисты активно участвуют в деятельности арабского клуба «Пальмира» НИУ ВШЭ, принимают участи в любой профильной проектной деятельности совместно со студентами и преподавателями университета.
Соловьева Елена Николаевна Преподаватель дисциплин: «Общественно-политическое развития Востока» и «История и культура Востока», «арабский язык» Изучение востоковедами гуманитарных предметов, как правило, весьма своеобразно, поскольку наши лицеисты погружены в стихию нескольких языков и культур. Изучение лицеистами европейских, восточных языков весьма серьёзное и вдумчивое, а знакомство с традициями, особенностями менталитета жителей Китая, Японии, Кореи, стран Ближнего Востока активное и живое, поэтому ребята обладают уникальными особенностями. Востоковеды делают уверенный шаг к полилингвизму мультилингвизму, трилингвизму , поликультурности, к освоению новых языковых картин мира, открытости к наследию мировой культуры. На этом фоне задачей преподавателей словесности становится очень чуткое отношение к устной и письменной речи лицеистов, ведь нам важно совершенствовать навыки владения родным языком. Изучение отечественной литературы с востоковедами становится вдумчивым, глубоким и эмоциональным, ведь наши ученики открыты к новому, умеют ценить написанное слово и видеть за ним глубину смыслов, идей и неожиданных открытий. Уроки в группах направления «Востоковедение» для меня всегда наполнены радостью совместного поиска и творчества, увлекательного постижения красоты и богатства русской и мировой литературы и культуры.
Работа с учебным пособием. На занятиях в Лицее и при выполнении домашних заданий учащиеся используют учебно-методические комплекты, изданные в России и Японии; 2. Работа с медиа-ресурсами. Важной составляющей аудиторной и внеаудиторной работы является погружение в языковую среду при помощи современных технологий и знакомства с «живыми» реалиями японской культуры: рекламными буклетами, книгами, предметами быта, эстрадными песнями, кинофильмами и т. Культурная программа. В течение двух лет обучения лицеистам предоставляется возможность посещать различные культурные мероприятия, организованные Японским клубом НИУ ВШЭ, такие как «Посвящение в японисты», празднование Нового года, праздников Сэцубун, Хинамацури и др.
В результате освоения программы данного предмета учащиеся достигают уровня владения языком А2 по классификации Японского фонда, соответствующей CEFR. Джайн Роли Аниловна Преподаватель японского языка Моя задача — выступить от лица преподавателя английского языка и куратора одной из групп направления «Востоковедение». Частенько, английский язык для лицеистов, изучающих Восток, оказывается «крепким орешком». Но каждый год, благодаря ответственному подходу и трудолюбию, востоковеды сдают ЕГЭ по английскому на довольно высоком уровне. Несмотря на формальное деление на группы. Востоковеды — это дружный, весёлый и творческий коллектив.
Их действительно можно назвать одной большой дружной семьёй. В их сплочённом, весёлом и творческом коллективе всегда прекрасное настроение, которое часто помогает им в самых трудных учебных ситуациях. И даже если есть ребята, чувствующие себя в английском не так уверенно, остальные их обязательно подтягивают. Я обожаю это направление! Иванов Денис Анатольевич Преподаватель английского языка, классный куратор Я — преподаватель на факультетском дне, веду востоковедение и научно-исследовательский семинар НИС. Занятия факультетского дня у нас проходят каждый четверг, ребята учатся писать курсовые работы.
Уверена, что «Индийский кабинет» разрешит это затруднение, - подчеркнула Олеся Мальцева. Справочно: ОЭЗ «Технополис «Москва» - специализированная территория развития промышленной и технико-внедренческой деятельности столицы. В настоящее время на территории ОЭЗ размещено 63 высокотехнологичных производств, которые получают ряд преференций от города: налоговые льготы, готовая инженерная инфраструктура, режим свободной таможенной зоны и т. Резиденты ОЭЗ занимаются разработками и инновациями в сфере высокотехнологичного производства, в т.
Следует отметить, что одним из них стал научный руководитель Института востоковедения РАН, академик РАН Виталий Наумкин, а также другие крупные специалисты из ведущих центров востоковедения.
В скором в НИУ ВШЭ будет открыта аспирантура по востоковедению и африканистике, чьи учащиеся смогут защищаться в новооткрытом диссовете. У нас нет намерений с кем-то конкурировать и тем более противопоставлять, например, историю Востока всеобщей истории или социологию Востока - общей социологии.
Это включает в себя развитие технологий через импортозамещение, расширение экспорта за счет диверсификации и сотрудничество с нейтральными странами. Правовые ограничения и специфика каждой страны требуют индивидуального подхода, однако изучение иностранного опыта предоставляет ценные уроки для формирования эффективной российской политики в условиях санкций.
ДВФУ и Высшая школа экономики объединяются в подготовке востоковедов
День открытых дверей образовательной программы «Востоковедение» факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Уважаемые школьники и их родители! На Дне открытых дверей Вы сможете получить подробную информацию об особенностях обучения на факультете и преимуществах образовательной программы «Востоковедение» , способах поступления, специализациях, профессиональных перспективах, задать все интересующие Вас вопросы руководству факультета и преподавателям, а также пообщаться со студентами, обучающимися в настоящее время. Ждем Вас в воскресенье 20 марта в 12.
РАУ и Вышка уже наметили новый вектор работ. Стороны будут способствовать развитию научных связей, реализации трехсторонних научно-образовательных проектов, а также обмену опытом в рамках взаимодействия Россия-Армения-Иран и Иран-Армения-Россия. В качестве первого шага развития данного направления сотрудничества будет организована научно-образовательная экспедиция представителей студентов и профессорско-преподавательского состава двух вузов в Тегеранский университет для проведения совместного армяно-российско-иранского трехстороннего семинара.
Китай активно привлекал иностранные инвестиции и создавал специальные экономические зоны, что ускорило его экономическое развитие. ВШЭ предлагает России рассмотреть эти примеры для разработки собственной стратегии противодействия санкциям.
Это включает в себя развитие технологий через импортозамещение, расширение экспорта за счет диверсификации и сотрудничество с нейтральными странами.
Уверен, что через наш диссовет пройдет множество профессионалов в области востоковедения, которые будут успешно продвигать российскую науку по всему миру», — отметил Никита Анисимов. Статус национального исследовательского университета позволяет открыть такой диссовет: с 2018 года в НИУ ВШЭ действуют свои правила присвоения ученых степеней, а система защит в большей степени ориентирована на содержательную оценку научной квалификации. Востоковедные исследования здесь проводятся не одно десятилетие, соответствующая тематика системно представлена и в образовательной деятельности. Приказ о создании диссовета был подписан в марте, в его состав вошли 19 докторов наук, представляющих различные области и специализирующихся на Азии и Африке. В диссовет вошли лучшие ученые, такие как научный руководитель Института востоковедения РАН , академик РАН Виталий Наумкин , и другие специалисты из ведущих центров востоковедения. По оценке Дмитрия Бондаренко , одним из факторов создания диссовета стал рост спроса на востоковедное знание, обусловленный активизацией сотрудничества России со странами Азии и Африки.
В ВШЭ предложили пути выхода из «лабиринта санкций» с учётом опыта Ирана и КНР
ВУЗ «НИУ ВШЭ, школа востоковедения» по адресу Москва, улица Малая Ордынка, 17, метро Третьяковская, +7 495 772 95 90. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на доклад «Мир в лабиринте санкций: промышленная политика на перепутье» Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ. 01:33 Сергей Александрович Караганов о факультете мировой экономики и мировой политики и о лучшей Школе востоковедения в стране 10:14 Представление образовательной программы «Востоковедение» академическим руководителем, к.п.н. Ульяной Петровной Стрижак 2. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на доклад «Мир в лабиринте санкций: промышленная политика на перепутье» Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ. Делегацию НИУ ВШЭ на саммите AICGS-2023 возглавила директор Питерской Вышки Анна Тышецкая: "Для Высшей школы экономики и меня это не первый визит в Индию. Школа востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ приглашает студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов и молодых ученых к участию в X научной студенческой конференции «Восточная перспектива», которая запланирована на 15.
Востоковедение в НИУ ВШЭ
Востоковедение НИУ ВШЭ | Востоковедный проект в Высшей школе экономики в Санкт-Петербурге ценит, уважает и развивает традиции классического российского востоковедения. |
Востоковедение в НИУ ВШЭ | Соглашение о партнерстве подписали ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов и ректор Делийского университета Йогеш Сингх. |
Журнал Международная жизнь - Статьи с тегом Школа востоковедения НИУ ВШЭ | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Факультет мировой экономики и мировой политики. |
СНО | ВОСТОКОВЕДЕНИЕ | НИУ ВШЭ СПБ
Статус национального исследовательского университета позволяет открыть такой диссовет: с 2018 года в НИУ ВШЭ действуют свои правила присвоения ученых степеней, а система защит в большей степени ориентирована на содержательную оценку научной квалификации. Востоковедные исследования здесь проводятся не одно десятилетие, соответствующая тематика системно представлена и в образовательной деятельности. Приказ о создании диссовета был подписан в марте, в его состав вошли 19 докторов наук, представляющих различные области и специализирующихся на Азии и Африке. В диссовет вошли лучшие ученые, такие как научный руководитель Института востоковедения РАН, академик РАН Виталий Наумкин, и другие специалисты из ведущих центров востоковедения. По оценке Дмитрия Бондаренко, одним из факторов создания диссовета стал рост спроса на востоковедное знание, обусловленный активизацией сотрудничества России со странами Азии и Африки. И Вышка, всегда улавливающая новейшие тренды, не могла остаться в стороне.
Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки.
Пекин планирует активно внедрять инновации, увеличить экспорт высококачественной продукции, развивать информационные технологии нового поколения, в том числе искусственный интеллект, альтернативные источники энергии, вводить практики защиты окружающей среды.
Это создает пространство для сотрудничества со всеми странами мира, особенно с Россией. Главы государств подписали ряд документов о расширении экономического сотрудничества. Сотрудничество продолжает расширяться: китайские товары массового потребления пользуются спросом у россиян, российские банки увеличивают операции в китайских юанях, растет сотрудничество в области логистики, зеленой экономики и экологии, повышается уровень межрегионального сотрудничества. Лю Сюэсун отметил рост интереса к китайскому языку в России. Посольство будет способствовать укреплению двустороннего взаимодействия, вместе мы внесем вклад в новые главы в российско-китайских отношениях, желаю удачи вашему проекту», — подытожил полномочный министр. Кирилл Бабаев полагает, что участникам практикума следует сконцентрироваться на трех компонентах: изучение экономики Китая, понимание его деловой культуры и знание китайского языка. Китайская экономика, по мнению директора ИКСА РАН, — это будущее мировой экономики, и понимание трендов ее развития позволит прогнозировать вектор развития всего мира.
В середе апреля в Нью-Дели прошёл образовательный форум, на котором вузы России и Индии подписали четыре соглашения о взаимодействии. Сотрудничество с индийскими партнёрами открыли университеты из Москвы, Марий Эл и Саратова. Участниками форума стали представители свыше полусотни российских вузов и около двадцати университетов Индии.