Новости необходимость передачи социального опыта возникла

10. Необходимость передачи социального опыта возникла. Необходимость социального опыта возникла. Возникновение и становление педагогической профессии. механизм накопления идеалов и передачи коллективного опыта нации по цепи поколений. Социальный опыт возникает в процессе деятельности, когда ей придается социальное значение и личностный смысл.

Ваши награды:

  • Социальный опыт – это что такое? Понятие и сущность.
  • Домашний очаг
  • Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
  • Аттестация учителей начальных классов (с ответами)
  • Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
  • Профессиональная педагогика. Тест 2

Социальная педагогика

Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. А) необходимость передачи социального опыта. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. Воспитание это передача социального опыта. Необходимость социального опыта возникла. Возникновение и становление педагогической профессии.

Профессиональная педагогика. Тест 2

Развитие педагогики как науки определило: а повышение роли воспитания в общественной жизни; в биологический закон сохранения человеческого рода; с объективную потребность в подготовке человека к жизни и труду; д заботу родителей о счастье детей; е прогресс технического развития. Выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся составляет основу какого уровня теоретической функций педагогики… а описательный, или объяснительный уровень в диагностический уровень.

Развитие — это А подготовка к выбору профессии В увеличение роста и массы тела ребенка С стихийный процесс, независимый от воли человека D приспособление к условиям жизни Е количественные и качественные изменения в организме человека 19. Факторы развития личности А наследственность, среда, воспитание, самовоспитание В интерес к учебе, уровень достижений С уровень знаний по учебным дисциплинам D статусное положение Вы посетили наш сайт со включенным блокировщиком рекламы!

Ссылка для скачивания станет доступной сразу после отключения Adblock! Рефераты по педагогике 1.

Методы педагогического исследования это А способы усвоения новых знаний В способы закрепления изученного материала С способы решения проблемных задач D способы формирования личностных качеств Е способы познания объективной реальности 10. Необходимость передачи социального опыта возникла А одновременно с появлением общества В с появлением технических средств обучения С в ходе разработки содержания образования D с развитием педагогики как науки Е в результате создания классно-урочной системы 11. Воспитание — это А общение людей в неформальных объединениях В воздействие среды на личность С передача социального опыта Е подготовка человека к профессии 12.

В современной зарубежной П. Собственно воспитание в марксистской П.

В понятии «воспитание» обычно выделяют компоненты — формирование мировоззрения, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание такое расчленение имеет в значительной степени условный характер, поскольку на практике воспитание является единым, целостным процессом. Под образованием понимается процесс и результат усвоения системы знаний, выработки умений и навыков, что обеспечивает в конечном счёте определённый уровень развития познавательных потребностей и способностей человека и его подготовку к тому или иному виду практической деятельности. Различают общее и специальное образование. Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения и навыки, которые необходимы ему для всестороннего развития и являются базовыми для получения в дальнейшем специального образования, имеющего своей целью подготовку к профессиональной деятельности. По уровню и объёму содержания как общее, так и специальное образование может быть начальным, средним или высшим. Неотъемлемой частью общего образования является политехническое образование.

А) одновременно с появлением общества

6. Необходимость передачи социального опыта возникла одновременно с появлением общества. Первоначально, передача социального опыта была необходима для выживания и адаптации людей к окружающей среде. В первобытном обществе передача социального опыта осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых.

Видео-ответ

  • Социальная педагогика это наука ответ на тестирование
  • Профессиональная педагогика. Тест 2
  • Социализация как трансмиссия культуры от поколения к поколению.
  • когда возникла необходимость передачи социального опыта

Каким образом достижения культуры передаются другим поколениям кратко

Социальные институты представляют собой «обособленные комплексы социальных действий» [Там же, с. Признавая очевидным тот факт, что в ходе своей жизни и деятельности индивид оказывается включён в устойчивую систему социальных связей и отношений, которая во многом определяет направление развития его личности, не стоит забывать о том, что процесс взаимодействия индивида и общества диалектичен по своей природе. С одной стороны, жизнь индивида, его образ мыслей и привычные стандарты поведения определяются социальной средой, которая существует ещё до его рождения, а с другой - социальные институты и любые социальные конструкты складываются в результате постоянной взаимной деятельности индивидов и существуют до тех пор, пока воспроизводятся на уровне их повседневных практик. Как отмечают П. Бергер и Т. Лукман, источник возникновения социальных институтов кроется в механизме хабитуализации, который подразумевает, что «институт типизирует как индивидуальных деятелей, так и индивидуальные действия» [3, с. Наличие социальных институтов обеспечивает упорядоченность и структурированность социальной реальности. Именно в таком виде она предстаёт перед индивидом, который вынужден найти своё место в системе социальных отношений.

При этом происходит постоянное проникновение социальной среды в сферу индивидуальных действий и мыслей. Существование индивидов «обусловлено спецификой социальных координат» [2, с. Однако, как мы уже подчеркнули, социальный мир рождается из взаимной деятельности людей и поэтому не обладает особым «онтологическим статусом, независимым от человеческой деятельности, в процессе которой... Он является человеческим продуктом, на основании чего мы можем говорить о постоянном взаимном влиянии и взаимном воспроизводстве индивидов и социальной среды. В структуре диалектического процесса взаимодействия общества и индивидов П. Лукман предлагают выделять три основных элемента - экстернализацию, объективацию и интернализацию. Посредством экстернализации индивид выражает себя в своей деятельности, транслируя тем самым определённые социальные установки и стандарты; затем продукты его деятельности объективируются и становятся доступными для восприятия и усвоения другими индивидами, и на этой стадии происходит переход к интер-нализации, в результате чего усваиваются соответствующие образцы и схемы, которые изначально были заложены в деятельности индивидов.

Устойчивость социального института, таким образом, зависит от того, насколько успешно пройдёт процесс интернализации при передаче социального опыта от одного поколения к другому. Процесс развития социального института происходит во времени и обладает своей историчностью. Поэтому каждый раз, когда происходит смена поколений и возникает необходимость поддержания жизнеспособности социальных образований, социальный институт нуждается в легитимации. В данном случае большое значение для становления и развития социальных институтов играет социальная память. Историчность социальных институтов подразумевает постоянное воспроизведение типизированных схем действий несколькими поколениями индивидов, которое поддерживается механизмом легитимации. Необходимость в легитимации социального института возникает тогда, когда схемы поддержания институционального порядка передаются новому поколению. На помощь приходит социальная память, которая расширяет горизонт воспоминаний и включает в него социально значимые сюжеты прошлого, которые выходят за рамки непосредственного опыта индивида.

Социальная память представляет собой уникальный феномен, который возникает в результате совместной жизни и деятельности людей и отражает способность индивидов сохранять и воспроизводить социально значимую информацию, обеспечивая при этом трансляцию социального опыта и социальных знаний. Наличие социальной памяти обеспечивает длительность и непрерывность развития социальных институтов, поскольку социальная память оправдывает и подкрепляет их существование соответствующими образами воспоминаний. Говоря о социальной памяти как механизме легитимации социальных институтов, мы подчёркиваем её длительность, преемственность, способность кристаллизации воспоминаний и их повторное воспроизведение следующими поколениями людей. Мы рассматриваем не последовательный набор «памятей», а феномен социальной памяти в его становлении и развитии. Мы можем проследить, как вместе с развитием самой группы трансформируется её социальная память, как одни сюжеты перетекают в другие, как преображается социальная память, стирая одни воспоминания и воспроизводя другие. Неверно было бы считать, что социальная память представляет собой простой набор социально значимых сюжетов, направленных на легитимацию существующего социального порядка и отсылающих нас к событиям общей для всех членов общества истории. Этот набор социально значимых воспоминаний должен разделяться всеми членами общества и усваиваться точно так же, как происходит усвоение и принятие коллективных ценностей, практик и ритуалов.

Социальная память представляет собой живое непосредственное переживание прошлого, которое актуализируется потребностями настоящего. В этом существенное отличие социальной памяти от социальных знаний. Социальное знание - это знание, которое было создано обществом, в котором сохраняется опыт, накопленный многими поколениями людей, в том числе и исторический опыт. Существуют знаковые для становления и развития общества исторические события, как, например, в России - Великая Отечественная война, Куликовская битва, Крещение Руси и т. Однако далеко не каждая из этих важных, значительных вех в истории жизни общества становится содержанием социальных воспоминаний. Социальное воспоминание от социального знания отличает именно момент переживания, когда тот или иной исторический сюжет находит отклик в сознании индивида, когда он переживается как значимый. Когда индивид находит в этом историческом сюжете точки соприкосновения со своей жизнью, тогда становится возможным социальное воспоминание.

Существование любого социального института - это процесс постоянного воспроизводства и развития, источником которого оказывается взаимодействие людей. Усвоение схем и механизмов социального поведения отнюдь не является простым копированием. В действиях и поступках человека каждый раз проявляется его индивидуальный характер и мировоззрение.

Развитие педагогики как науки определило: а повышение роли воспитания в общественной жизни; в биологический закон сохранения человеческого рода; с объективную потребность в подготовке человека к жизни и труду; д заботу родителей о счастье детей; е прогресс технического развития. Выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся составляет основу какого уровня теоретической функций педагогики… а описательный, или объяснительный уровень в диагностический уровень 17.

Развитие навыков самоуправления в классе я осуществляю через развитие системы смены постоянных поручений. Каждый ученик отвечает за работу одного из секторов. Взаимодействие ученического сообщества с местными властными структурами заключается в участии детей в мероприятиях, направленных на решение проблем местного социума.

Участвуя в такой деятельности, дети приобретают опыт использования полученных ранее умений и навыков. Особо значимое место занимает такая социально направленная деятельность, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др. Многие учащиеся класса являются участниками волонтерского движения. Ежегодно принимают активное участие в акциях: «Вахта Памяти», «Неделя добрых дел». Частью гражданско-патриотического воспитания является формирование экологических знаний, бережного отношения к родной природе, к своему здоровью. В рамках реализации направлений: «Я и природа», «Я и мое здоровье» ежегодно проводится ряд мероприятий в этом направлении: классные часы, конкурсы рисунков, праздники, катание на коньках, совместные с родителями спортивные праздники. Все события школьной жизни вместе с учениками освещаем в «Школьной газете». Организованная мною работа детей в должности оформителей и журналистов дает им возможность осуществить свои профессиональные навыки.

Успешность работы моих учеников подтверждается победами на районных конкурсах плакатов, а также в региональных и федеральных Публикация статьи в книге «Дети пишут о Воронежском крае» - Крамин Д. Одним из условий успешной социализации школьников является реализация школьных программ «Одаренные дети», Это позволяет многим проявить свои интересы и способности на научно-практических конференциях, конкурсах различного уровня Победитель Всероссийского творческого конкурса «Лики святых» - Леско А. Учащиеся моего класса разносторонние, интересные и увлеченные люди, поэтому активно включаются в творческую, спортивную, общественную жизнь села. Для того, чтобы обеспечить возможность одарённым успешно усваивать учебные предметы на продвинутом уровне, мне пришлось освоить новую в нашей школе специальность — «тьютор». Для каждого подростка был разработан индивидуальный «дельта — план», гибко сочетающий графики зачётов и индивидуальных консультаций. Имена моих выпускников вписаны в справочник «Золотая книга Воронежской области. Лучшие учащиеся и студенты». Два представителя от класса являются постоянными членами Совета старшеклассников школы, что позволяет координировать работу в ученическом коллективе согласно плану школьных мероприятий, повышает уровень активности и творческой инициативы учащихся.

Регулярно проводятся заседания членов классного ученического совета — «правительства», на которых решаются вопросы дежурства, дисциплины, разрабатываются сценарии мероприятий, КВНов. Ученики 10 класса активно включились в организацию предвыборной компании. Выдвижение кандидатов, агитационные выступления, выпуск листовок и плакатов, проведение самой процедуры выборов — это позволило подросткам получить колоссальный позитивный социальный опыт и приобщиться к реалиям современной политической жизни. Результатом стало избрание моего ученика Малеева С. Кандидатом в Президенты школы.

Тест по Педагогике

Первоначально, передача социального опыта была необходима для выживания и адаптации людей к окружающей среде. Необходимость передачи социального опыта возникла, 12 декабря 2009 премьер-министр Вьетнама Нгуен Тан Зунг подписал рейтинг о рейтинге полка ВВС в Камрань и количестве недель протеста Нячанг в древних случаях. Передача социального опыта пример. Социальный опыт это в педагогике. функция культуры как единственного механизма передачи социального опыта, накопленного человечеством, от поколения к поколению, от одной страны к другой.

Тест по Педагогике (стр. 1 из 6)

Влияние на ребенка в эмоциональной функции проявляется в интересе к объекту, который изучается, в ярких экспрессивных реакциях смех, плач, в просьбе повторить еще раз, например, прочитанную сказку т. Как отмечает, Т. Пониманська, знания, которыми овладели дети, должны не только нести информацию, но и проявлять чувство. Этого требуют особенности психического развития детей в период дошкольного детства. Важной педагогической проблемой, которая требует решения, является создание психолого -педагогических условий для того, чтобы приобретенные детьми знания не лежали мертвым грузом, а активно служили им в формировании взглядов, реализовывались в их поведении, деятельности. Знание должны побуждать ребенка к совершению поступков, действий, регулировать их поведение и деятельность. А это уже — регулирующая функция знаний, которая тесно связана с информационной и эмоциональной. Регулирующая функция знаний проявляется в конкретной деятельности, в обогащении социального опыта, в частности взаимодействовать со сверстниками и т.

Деятельность является одновременно условием и средством активного познания ребенком социального мира.

Функции образования передача опыта. Передача социального опыта пример. Способы передачи информации. Передача информации в древности. Способы передачи информации в древности. Древние средства передачи информации.

Воспитание это передача социального опыта. Социальный опыт это в педагогике. Необходимость закона. Необходимость передачи опыта. Необходимость передачи опыта возникла. Цитаты о передаче опыта молодому поколению. Червячные передачи Общие сведения.

Червячная передача. Конструкция червячной передачи. Классификация червячных колес. Силовым гидравлическим приводом. Таблица электроприводов гидропривод пневмопривод. Принцип действия гидравлического привода. Гидродинамический привод гидропривод.

Ель достингеута, практическая значимость работыц. Цепная передача достоинства и недостатки. Недостатки цепных передач. Преимущества и недостатки цепных передач. Достоинства цепных передач. Охрана труда при ремонте автомобиля. Смотровая яма требования охраны труда.

Требования охраны труда при выполнении работ. Требования к смотровой яме по охране труда. Блок схема алгоритма передача данных. Блок схема метод доступа Ethernet. Эталон моля в метрологии. Принципы создания эталонов.

Принцип гуманизации характеризует В уважение права человека быть самим собой С развитие познавательных сил учащихся Д воспитание трудолюбия 33. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает А взаимосвязь методов, средств и форм воспитания В слаженность действий воспитателей и родителей С борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством Д усвоение содержания образования Е обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде 34. Нравственное воспитание-это.

Самообразование — это: А саморазвитие личностных качеств B целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся С учебный процесс под руководством педагога Д процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека Е самосовершенствование с помощью массово-информационной среды 143. Личность — это совокупность: А индивидуальных и социальных В моральных, профессиональных качеств С нравственных, морфологических качеств Д социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств Е личностных и индивидуальных качеств 144. Развитие личности — это: А процесс перехода из одного состояния в другое В процесс совершенствования личности под влиянием внешних и внутренних факторов С процесс количественных изменений в организме Д умственное и физическое совершенствование Е психическое развитие 145.

Аттестация учителей начальных классов (с ответами)

Поиск: К методам стимулирования деятельности и поведения учащегося относится: Поощрение Творческий урок и нестандартный урок — это понятия... Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов В каком веке педагогика оформилась как наука: В 17 веке Наиболее объективное проявление убеждений учащихся: Поступки, действия учащихся материальные Что называется педагогическим процессом? Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых Сколько квалификационных уровней выделяет В.

Разработка лендинга и запуск в сети — до 7 рабочих дней.

Стоит отметить, что в разработку самой посадочной страницы входит и написание копирайтером продающих текстов для вашего бизнеса, чтобы каждый посетитель страницы захотел совершить покупку именно у вас. Результат: качественно разработаная продающая посадочная страница, которая готова приносить вам новых клиентов.

Основные элементы червячной передачи. Червячная передача область применения. Схема электронного документооборота на предприятии. Основные принципы внедрения системы электронного документооборота?. Система автоматизации электронного документооборота схема. Структура электронного документооборота в организации. Классификация механизмов техническая механика. Фрикционные передачи зубчатые передачи червячные передачи.

Типы механических передач. Виды миханическихпередач. Какое Назначение механических передач. Классификация передач и их Назначение. Механические передачи их Назначение и классификация. Классификация механических передач и Назначение передач.. Классификация зубчатых передач по принципу передачи движения. Зубчатая цепная фрикционная ременная передачи.

Схема зубчатого зацепления детали машин. Передачи вращательного движения классификация Ремённые передачи. Исполнительные поверхности оси это. Низкая связность высокое зацепление. Мизансценическая ось. Школы древнего Востока. Кто создал школу. Первые школы в странах древнего Востока возникли.

Кто создал школу в мире. Недостатки фрикционных передач. КПД фрикционной передачи. Основной недостаток фрикционных передач. Изнашивание фрикционных передач. Недостатки АРМ. Удостоверяющий центр Федеральное казначейство Козлов. Витрины казначейство наши клиенты.

Теория материального содержания образования.

Это степень овладения профессией 62. Что такое педагогический эксперимент? Найдите, некоторые функции педагога названы неправильно.

Врач, специальность, а как будет специализация? Способность работника квалифицированно выполнять определенные виды работ в рамках конкретной профессии, добиваясь высоких количественных и качественных результатов труда на основе имеющихся у него профессиональных знаний, умений и навыков. Автор цитаты «...

Влияние межпоколенческих отношений на социализацию подрастающего поколения

6. Необходимость передачи социального опыта возникла одновременно с появлением общества. (тестирование по основам психологии и социальных наук). Анкета участника конкурса. передача социального опыта. Необходимость в легитимации социального института возникает тогда, когда схемы поддержания институционального порядка передаются новому поколению. Ответ из теста влияние сми на развитие несовершеннолетних. Решение тестов онлайн на заказ. Страница:349. Необходимость передачи социального опыта возникла задолго до основания первых письменных систем.

Последние рефераты

  • Проекты по теме:
  • Смотрите также
  • Главное меню
  • Социальная передача

Главной целью образования является _____

Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для осуществления непрерывного образования человека. Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как взаимосвязанные части единого целого: преподавание — деятельность педагога по передаче знаний и руководству самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и навыков — учение. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения. В Древней Греции раб, приставленный к ученику, функциями которого были сопровождение его в школу, прислуживание на занятиях, назывался педагогом. Педагог — производное от греческих слов «пейда» — ребенок, «гогес» вести, буквально «детоводитель», «детовожатый». Современная наука «педагогика» в буквальном переводе с греческого означает «детовождение». Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни. Наступил момент в жизни людей, когда образование стало играть большую роль.

Ставлю максимальную оценку.

Аноним Отлично Лучшая платформа для успешной сдачи сессии Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными. Аноним Отлично Отличный сайт Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам. Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.

Это и навыки, и умения, и знания об опасностях и рисках. Опыт аккумулирует в себе полезные результаты предыдущей деятельности и просто передается в готовом виде. Поскольку потребности людей во все времена, в целом, одни и те же, то вполне можно выработать и некие наиболее универсальные шаблоны их удовлетворения, и также, поскольку мы постоянно наступаем на одни и те же грабли, то есть, встречаемся с одними и теми же проблемами, опыт позволяет выудить из себя уже готовые решения. Картинка из открытого источника в Яндексе Картинка из открытого источника в Яндексе Социальный опыт имеет как положительное, так и отрицательное содержание в том смысле, что, с одной стороны, поддерживает жизнь общества, интегрирует людей, сохраняясь в виде норм, ценностей, каких-то шаблонов поведения, а с другой стороны, сохраняет память о негативном, оберегая от его повторения. Делается это через запреты, табу, представления о приличиях. Тем не менее, как мы знаем, социальный опыт — не панацея. Люди склонны лично набивать себе шишки на лоб, чтобы потом убедиться в том, что надо было просто послушаться старших.

Но социальный опыт редко усваивается чисто теоретически, его надо все-таки пережить. Картинка из открытого источника в Яндексе Картинка из открытого источника в Яндексе Даже внутри одного конкретного общества существует большое многообразие социальных групп и общностей, не говоря о человечестве в целом.

Для его передачи создаются специальные информационные системы. Научно описаны следующие: 1 «Предметная» - в результатах труда, в орудиях труда фиксируются и передаются умения действий с вещами и материальными объектами. Вещи, окружающие человека, выступают в роли посредника в трансляции опыта от предшествующих поколений к нынешнему. Таким путем передаются формы отношений, способы общения и системы действия. Через особые виды общественной и личной деятельности происходит усвоение индивидом общественных норм и правил, которыми он должен руководствоваться в своем социально-значимом поведении. Механизм воспитания представляет собой трансформацию социокультурного опыта в индивидуализированный опыт в процессе целенаправленной социализации и интернализации его элементов. Воспитание как социокультурная деятельность есть процесс передачи социокультурного опыта в коммуникативном действии. Агентами воспитания как интеракции выступают социальные субъекты, участвующие в процессе рапредмечивания и опредмечивания социокультурного опыта.

В ходе усвоение индивидом социального опыта создается конкретная личность. Необходимость социализации связана с тем, что социальные качества не передаются по наследству. Они усваиваются, вырабатываются индивидом в ходе внешнего воздействия на него как на объект. Социализация требует также деятельного участия самого индивида и предполагает наличие сфер его деятельности. Социокультурный опыт - важнейшая содержательная компонента культуры, представляющая собой исторически селектированные и аккумулированные в общественном сознании членов сообществ формы осуществления любой социально значимой деятельности и взаимодействия людей, показавшие свою приемлемость не только с точки зрения непосредственной утилитарной эффективности, но и в поддержании требуемого в существующих условиях уровня социальной консолидированности сообщества и его функциональных сегментов и подсистем, устойчивости организационных форм и эффективности процессов регуляции коллективной жизнедеятельности. Социокультурный опыт накапливается в процессе реальной совместной деятельности людей для удовлетворения их групповых и индивидуальных интересов и потребностей, в ходе которой происходит постоянная стихийная отбраковка тех форм технологий и результатов их действий, поступков, коммуникативных актов, применяемых при этом средств, идейных и ценностных оснований и т. Таким образом, первая культурная функция социального опыта заключается в аккумулировании прямых выраженных в императивных установлениях, ценностях, нормах и опосредствованных опредмеченных в предпочитаемых и допустимых технологиях и продуктах социально значимой деятельности способов поддержания и обеспечения социальной интегрированности людей в более или менее устойчивых организационно-деятельностных формах. Следует отметить, что социальный опыт включает в себя, прежде всего, набор ценностных ориентации, принятых в данном сообществе; а всякая ценность, с точки зрения ее социокультурных функций, прежде всего то, что обеспечивает поддержание социальной консолидированности людей, снятие, понижение или недопущение социально опасных напряжений, противоречий, конфликтов, преодоление агрессивных, эгоистических и иных социально безответственных проявлений человека, и одновременно имеет целью повышение взаимопонимания, толерантности, комплементарности, согласия, выработку общих оценочных критериев и конвенциональных интерпретаций и т. Эмпирически ни у одного народа невозможно выявить какие-либо ценностные установки, намеренно стимулирующие социальную деструкцию разумеется, внутри сообщества, на социальное окружение этот принцип может и не распространяться. С этой точки зрения, культура - это действительно совокупность позитивных, социально консолидирующих интенций человеческого существования, что неоднократно подчеркивалось многими мыслителями.

Вместе с тем разнообразие природных и исторических условий и обстоятельств, в которых существуют разные сообщества а двух сообществ с абсолютно идентичными историческими судьбами быть не может , ведет к формированию структурной и содержательной специфики всякого конкретно-исторического коллектива людей, что в свою очередь является одним из основных источников напряжений и конфликтов между различными сообществами и их членами. Известно, что существенная часть межэтнических, межконфессиональных и межгосударственных противоречий и столкновений была связана с несовпадением систем ценностных ориентации, мировоззрений, представлений о справедливости, достоинстве, нравственности и т. Вместе с тем в силу единства физической и психической природы людей, их антропологических и социальных потребностей и интересов многие элементы. Социальный опыт всех человеческих коллективов по существу совпадают, что и является основанием для взаимопонимания и взаимодействия между сообществами. Более того, всякий человеческий индивид помимо усвоенного им. Социальный опыт общества проживания то есть его культуры обладает и уникальным личностным Социальный опыт. Поэтому процессы межличностного взаимодействия между людьми являются в известном смысле миниатюрными аналогами взаимодействий между сообществами и точно так же строятся на элементах сходства и различия их социального опыта. Таким образом, выявляется вторая важнейшая социокультурная функция социального опыта - аккумуляция локальных культурных черт и на уровне устойчивых социальных коллективов, и в личностной культурной специфике индивидов. Третья культурная функция социального опыта - социальное воспроизводство сообществ - трансляция их культурных особенностей от поколения к поколению. В конечном счете, содержание наследуемых традиций, норм, ценностей, паттернов и т.

Сам по себе процесс социализации и инкультурации индивида представляет собой динамику усвоения им именно элементов Социальный опыт, в виде накопленных сообществом знаний об окружающем мире, принципов, умений и навыков коллективного общежития и социально значимой продуктивной деятельности, критериев самоопределения в сообществе и технологий социального взаимодействия, а также общественно признаваемой идеологии, верований, форм творческого самовыражения. Таким образом, социальный опыт, если он и не тождествен всей культуре во всем многообразии ее форм и артефактов, является квинтэссенцией ее содержания, продуктом исторической селекции различных технологий удовлетворения человеческих интересов и потребностей, аккумулирующим наиболее приемлемые по социальной цене и последствиям способы осуществления коллективной жизнедеятельности людей, их социальной консолидации и регуляции, локализации культурной специфики сообществ и их социального воспроизводства. Общественное сознание может быть действенной силой, если оно формируется целенаправленно. Последнее возможно только в процессе воспитания. В соответствии с этими функциями воспитание выступает как механизм управления процессом социализации, с помощью которого предупреждаются или ослабляются ее отрицательные последствия и гармонизируется внутренний мир личности». Здесь возникает вопрос о субъектах воспитания. Кто сейчас в России занимается воспитанием российских граждан? Согласно социологии образования и педагогике этот процесс осуществляют институализированные структуры социальные институты. Каким же термином обозначить то воздействие, которое реализуется другими субъектами и представляет собой целенаправленное формирование негативных личностных качеств и девиантных форм поведения подростка или подростковой группы? Хотелось в этой связи остановиться на предложенной А.

Эфендиевым концепции социализации как самореализации индивида. В ней соотношение воспитания и социализации рассматривается таким образом, что первое становится «предметно самостоятельным процессом в рамках социализации, когда появляется воспитатель, который воплощает определенную идею, которая пропитывает общение с воспитуемым». С этой позиции хорошо иллюстрируются два вида воспитания. Первый - это когда субъектов воспитательного процесса воспитуемого и воспитателя связывает общая идея, отвергаемая или принимаемая воспитуемым, что свидетельствует о сознательном участии обеих сторон в процессе управления социализацией. Когда идея интериоризируется воспитуемым, воспитание перестает быть только управлением, оно становится еще и самоуправлением самовоспитанием. Второй - отторжение идеи воспитуемым, при этом субъект воспитательного воздействия воспринимает его лишь в качестве объекта управления. Вывод таков: субъектами управления социализацией могут быть любые социальные субъекты отдельные личности, группы или иные социальные общности , которые целенаправленно воплощают в реальность какую-либо идею, в соответствии с которой они желают изменить сознание и поведение объекта управления. И этот вывод, к сожалению, неутешителен, так как в условиях нормативно-ценностной неопределенности привитием норм сознания, поведения и управлением последним могут заниматься не только педагоги, но и деклассированные элементы. Многие из них вовлечены в различные формы нелегального труда, ибо значительное число видов детского труда государством вообще не регулируется. Часто формы поведения подростков в трудовой сфере отличаются от общепризнанных и юридически действующих норм и установок.

В настоящее время в обществе широко практикуется вовлечение детей и подростков в криминальный бизнес: продажа и распространение наркотиков, проституция, воровство, побирушничество. Существуют виды и формы подросткового труда, не напрямую, а латентно связанные с теневым, противозаконным бизнесом. Например, общеизвестно, что такие, на первый взгляд, безобидные формы трудовой деятельности подростка, как продажа газет, книг, напитков и др. Что характерно, нередко агентами вовлечения детей в преступную деятельность являются взрослые, причем, по данным нашего исследования, зачастую, не имеющие непосредственных связей с криминальным миром, но пытающиеся посредством детей реализовать свои корыстные интересы. В подобных ситуациях социализация подростка приобретает кризисный и противоречивый характер. С одной стороны, ранняя трудовая деятельность способствует ускоренному вхождению его во взрослый мир, раскрытию потенциальных возможностей, расширению кругозора и т. С другой, - эта деятельность иногда граничит с нарушением закона, что может привести к отклоняющейся социализации. В условиях нормативно-ценностного кризиса теряют свою определенность представления о нормальном и отклоняющемся поведении на уровне социального бытия индивидов. Анализ литературы по психологической и социологической девиантологии явственно свидетельствует о некоторой растерянности ученых пред обилием терминов. В качестве синонимов употребляются понятия аномии и девиации, девиации и девиантного поведения, девиации и патологии, девиантного и асоциального поведения.

Это приводит к терминологической неразберихе. Как следствие возникает путаница в терминах на эпистемологическом уровне, что затрудняет анализ и интерпретацию результатов социологических исследований, в том числе по проблемам наркомании, курения, проституции, сквернословия в подростковой среде. Современная семья, к сожалению, все больше и больше приобретает характер «квазисемьи», так как не выполняет присущие ей функции. Ослаблена функция социального контроля; воспитание черт высокой морали во многих семьях заменяется формированием конформизма, что вполне закономерно и объяснимо, а может, даже и оправданно, например, в условиях криминализации социума. В последнее время, по мнению некоторых ученых, даже в области педагогики и психологии стали появляться публикации, в которых назначение воспитания видится в развитии у детей «приспособительных механизмов» Многие дети и подростки не ощущают себя объектами охранительной, коммуникативной и психоэмоциональной функций семьи.. А ведь последняя имеет тенденцию перерастать в психотерапевтическую, когда отсутствуют устойчивые основания бытия в самом социуме, нарастают стрессовые ситуации, порожденные материальным неблагополучием, социальной незащищенностью, воинствующим хамством и т. Лишенный заботы и должного внимания семьи, подросток становится объектом «уличной» социализации. Современная школа не в состоянии противостоять влиянию неинституализированного социального пространства. Обычное оправдание молодых людей своего девиантного поведения звучит примерно следующим образом: «Так делают все! В последнее время появляются публикации, в которых отмечается, что эта тенденция нарастает: «Чем цивилизованней становится общество, тем большее место в нем занимают пороки.

Например, обман считается феноменом человеческого общества. Ложь проникла во все сферы человеческой деятельности»« И если подросток стал «девиантом», то, очевидно, в этом не только его вина, а и тех субъектов социализационного воздействия, кто-либо прививал ему эти «нормы» и «ценностные ориентиры» либо устранялся от целенаправленного позитивно ориентированного воспитательного воздействия. Следует отметить, что, говоря о воспитании, его исследователи практически не обращаются к такой его роли как одного из оснований общественного согласия. А ведь именно ценности, интернализуемые индивидами в процессе воспитания, объединяют людей в группы и являются условиями основаниями их единства. Парсонс утверждал, что ценности являются основой интеграции субъектов в общество посредством «взаимопроникновения между социальной и личностной системами»«. Адаптация к культурным образцам как детерминанта культурного воспроизводства одновременно выступает и условием социокультурной интеграции. Согласно Т. Парсонсу, вследствие длительного процесса развития и разнообразных обстоятельств возникают формы социальной организации, обладающие все большими адаптивными способностями. Они становятся все менее подверженными серьезным изменениям под воздействием узких, частных, случайных причин, действующих через специфические физические обстоятельства либо индивидуальные органические, а также личностные различия. В более развитых обществах различия между личностями могут даже расти, в то время как структуры и процессы общества становятся все менее зависимыми от индивидуальных особенностей.

Именно в культуре, которая фактически охватывает всю полноту жизни современного человека, формируются его представления о мире и о самом себе, именно через культуру ему предлагаются и внушаются формы поведения, стереотипы мышления, жизненные идеалы и ценности».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий