Новости муниципалитеты рф

Законом предлагается ввести 27 неотъемлемых полномочий городских и муниципальных округов (бюджет, благоустройство дворов и т. д.), которые регион перераспределить не сможет. В России запущена реформа муниципального управления, однако продвигается она гораздо медленнее, чем ожидалось изначально, а её конечные результаты.

Дискуссии о будущем местного самоуправления во Владимирской области

Законопроект поддержали в Правительстве. Участникам СВО спишут проценты по кредитам 11:31 3 апреля 2024 Начисленные во время кредитных каникул проценты по кредитам и займам участников СВО будут списываться.

Получилась живая дискуссия, приуроченная ко Дню местного самоуправления. Внимательно перечитала перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления. Президент России Владимир Путин провел его 20 апреля 2023 года.

Исходя из них, вижу такие принципы развития МСУ. Обмен лучшими практиками, в том числе по повышению доходной части бюджетов и инициативному бюджетированию.

С конца XIX века и в досоветское время, и в советское, и в раннее постсоветское время в России всегда был низовой уровень, неважно, как он назывался — земская управа, община, сельсовет, — до которого можно было дойти, достучаться… Но реформа в 2003 году проводилась по единым лекалам для регионов с разной системой расселения. Был единый норматив, на какое количество населения должно приходиться одно сельское поселение, и те, кто занимается регионалистикой, бились в основном с этой вот казенщиной, с унификацией подхода к образованию сельских и городских поселений. Страна очень большая и разнообразная, она не может организовываться под единый формат. Сначала несколько регионов даже пытались сопротивляться нововведениям. Например, на Сахалине, в Свердловской области все территориальные единицы были названы городскими округами — чтобы не вводить двухуровневую систему и избежать лишнего дробления.

Их потом, конечно, заставили закон исполнять, и тогда они для вида создали по одному городскому или сельскому поселению — мол, отвяжитесь, но в основном продолжали работать в системе городских округов. В общем, далеко не все были довольны двухуровневой системой, потому что дополнительные расходы по ее содержанию ложились на бюджеты субъектов Федерации. А нагрузка на них действительно выросла. По оценкам моих коллег из Института экономики города, сделанным в первой половине нулевых, в стране добавилось где-то 260 тысяч низовых муниципальных чиновников. Наталья Зубаревич. Фото: ru. Прежде всего изучался «наш дореволюционный опыт» — земская реформа Александра Второго, который в 1864 году «имел мужество» и ввел «ту модель местного самоуправления, которую мы сегодня пытаемся восстановить и которая доказала свою состоятельность», говорил г-н Козак.

Земства как выборные органы, занимавшиеся решением насущных проблем жизни территорий, могли вводить налоги и сборы на разные цели вроде строительства школ или больниц, сначала существовали на уровне губерний и уездов, а после Февральской революции появились и в волостях; в деревнях сохранялось общинное самоуправление. Еще, говорил г-н Козак, изучался опыт Франции в том, что касалось организации местного самоуправления в городах и селах и Германии в том, что касалось взаимодействия между различными органами МСУ. Но прежде чем вернуться к деньгам, надо вспомнить, что субъекты РФ в период кризиса, когда им пришлось выполнять указы президента и повышать зарплаты бюджетникам до уровня средних по региону, с конца 2012 года сами начали тихой сапой процесс укрупнения прежде всего сельских поселений. Это делалось, чтобы хоть как-то сэкономить деньги, потому что в 2013—2014 годах по 77—79 субъектов РФ из тогдашних 83 сидело в дефиците. Денег не было. Так что процесс сокращения численности низовых работников местного самоуправления идет уже несколько лет, и идет достаточно активно. А в 2019 году ввели понятие «муниципальных округов», в которых как бы можно было отменять двухуровневую систему местного самоуправления.

Это был еще один шаг к сокращению числа муниципальных образований, представительств и муниципальных чиновников. Теперь про занятость в местном самоуправлении. У нас нет отдельных цифр по низовому уровню, то есть по сельским и городским поселениям. Но в муниципалитетах всех уровней, включая муниципальные районы и городские округа, занято меньше 300 тысяч человек. Большая их часть, примерно 200 тысяч человек, — это муниципальные работники сельских и городских поселений, хотя работников в каждом — по 3—4 человека… Но ведь никто не сказал, что при уничтожении низовых муниципалитетов всех работающих там сократят! На местах, говорит нам сейчас власть, все равно останутся представители муниципальных органов управления более высокого уровня. То есть люди там будут, они будут получать зарплату, из чего мы можем сделать вполне внятный вывод о том, что большой денежной экономии эта реформа не принесет.

К тому же бюджеты всех сельских поселений в 2020 году по 2021 году полных открытых данных пока нет — 234 млрд рублей. Бюджеты всех городских поселений — 159 млрд рублей. Суммарно чуть меньше 400 млрд рублей на страну. Можно, конечно, сказать, что 400 млрд рублей «тоже деньги». Но консолидированные, то есть с учетом бюджетов местного самоуправления, бюджеты регионов — 14 трлн рублей! Очень немного. То есть местное самоуправление высоко дотационно, что дает в руки власти еще один козырь — «зачем их держать?

Но их никто на этом основании не предлагает упразднить.

Леонид Владимирович, какие еще инструменты поддержки, кроме бюджетных и казначейских кредитов, ориентированы на муниципалитеты? Отмечу, что муниципалитеты сегодня — активные участники реализации 10 из 14 национальных проектов. В 2022 году общий объем расходов местных бюджетов на реализацию нацпроектов составляет 686,3 млрд. Существенная мера поддержки муниципальных образований — конкурс «Лучшая муниципальная практика». Его главная отличительная черта — стимулирующий характер, когда получение дополнительных доходов в виде приза обусловлено не фактическими потребностями муниципального образования, а качеством организации муниципального управления и решения вопросов местного значения. Общий объем премиального фонда составляет 900 млн рублей. Важную роль играют и нефинансовые меры поддержки.

На постоянной основе проводится работа по изменению бюджетного законодательства, которая, с одной стороны, учитывает реалии современной социально-экономической обстановки, а, с другой, — потребности участников бюджетного процесса, в том числе муниципальных образований. С 2022 года начали действовать изменения Бюджетного кодекса, направленные на повышение предсказуемости предоставления местным бюджетам межбюджетных трансфертов и на сокращение сроков их доведения. Так, для субсидий и иных межбюджетных трансфертов установлен предельный срок — до 15 февраля, до которого они должны быть распределены между муниципальными образованиями, также до этого срока необходимо заключить соответствующие соглашения с муниципалитетами на их предоставление. Причем соглашения должны быть заключены на весь период, на который утверждено распределение. Также ограничены случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов и исключена необходимость повторного распределения остатков неиспользованных целевых трансфертов прошлых лет. На 2022 год были установлены временные особенности исполнения местных бюджетов, упрощающие использование бюджетных ассигнований, в том числе на противоковидные и противосанкционные мероприятия: расширены возможности оперативного перераспределения средств местного бюджета минуя решение о бюджете. Такое стало возможно путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись в том числе, с превышением общего объема утвержденных расходов , а решением высшего исполнительного органа власти региона можно будет перераспределить межбюджетные трансферты между муниципалитетами; снят запрет на исполнение дотационными муниципалитетами расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения; разрешено превышение размера дефицита местного бюджетов и объемов муниципального долга, установленных решением о бюджете, на сумму вышеуказанных мероприятий; упрощены процедуры муниципальных закупок внесение изменений в действующие контракты, расширены случаи закупки у единственного поставщика. Указанные меры продлены на 2023 год.

Так, для муниципалитетов, отнесенных к группам заемщиков с низким или средним уровнем долговой устойчивости, отменены ограничения и требования, установленные статьей 136 Бюджетного кодекса. В их числе — запрет на превышение установленных на региональном уровне нормативов расходов на оплату труда в органах местного самоуправления и на их содержание и запрет на исполнение «не своих» полномочий, необходимость утверждения плана восстановления платежеспособности, а также обязанность согласовывать с региональным финансовым органом программы муниципальных заимствований и гарантий. Кроме того, в статью 93. Он устанавливает возможность предоставления бюджетных кредитов на срок до трех лет между муниципальными образованиями любых видов, входящими в состав одного субъекта РФ. Однако случаи предоставления таких кредитов должны устанавливаться законом о бюджете.

В российском регионе началось реформирование системы местного самоуправления

Мосгоризбирком разослал письма председателям избиркомов муниципалитетов с требованием привлечь кандидатов в муниципальные депутаты. Молодожены из других городов России выбрали Верхнеуслонский ЗАГС для заключения брака 24 апреля 2024 года. Молодожены из других городов России выбрали Верхнеуслонский ЗАГС для заключения брака 24 апреля 2024 года.

Новости муниципалитетов Иркутской области

Муниципалитеты. В ГД предложили освободить муниципальные администрации от уплаты штрафов за неисполнение возлагаемых на них обязательств. «Суражский муниципальный район Брянской области».

«Единая Россия»: Реформирование муниципальной власти повысит ее ответственность перед людьми

Президент на самом деле отслеживает, как работает власть на всех уровнях, начиная с того же кабмина и заканчивая органами местного самоуправления. Причем обозреватель "Известий" Виктор Синеок убежден: именно муниципалы становятся во всей властной структуре одним из самых важных звеньев. Это тоже обратная связь, только в другом масштабе и на другом уровне. Всероссийскую муниципальную премию "Служение" впервые вручали в Москве, и сразу с участием первого лица государства. Когда Путин вышел на сцену, 7-тысячный зал начал скандировать: "Россия! Надо найти силы, найти такие струнки в своей душе, чтобы в любом случае поддержать человека. Это талант", — говорит президент России. Президента слушали стоя. Пока он не ушел никто и не подумал садиться.

Это благодарность за оценку их муниципального труда. Альберт Апшев занимается устранением последствий — и ударов, и 30 лет украинского руководства. Инфраструктура изношена, лифты в домах появляются только теперь. Они индивидуально сплетены под различную местность", — рассказала Кристина Филиппенко. Характеристики изделий узнает напрямую в зоне спецопераций. Там сейчас находится ее муж. С начала СВО 3 тысячи муниципальных служащих ушли на фронт.

Состояние местных финансов нельзя назвать плачевным Плачевное состояние местных финансов действительно объясняется региональной политикой и аккумулированием средств субъектами Федерации на региональном уровне? Павел Разов: Состояние местных финансов едва ли можно назвать плачевным. Конечно, есть трудности при планировании местных бюджетов, которые во многом обусловлены порой недостаточно продуманным планом распределения средств. Думаю, с данной проблематикой следует работать комплексно: с позиции государства - разработать или улучшить уже существующие механизмы контроля распределения средств, с позиции региональной власти - также использовать практики контроля распределения средств для местных бюджетов с учетом потребностей муниципалитетов, с позиции местных властей - тщательнее продумывать, планировать распределение бюджетных средств. Возможно, при острой проблеме стоит выделить дополнительные субсидии, средства местным бюджетам, но только в тех случаях, когда состояние действительно неудовлетворительное по каким-либо причинам. И тогда проблема так называемого плачевного состояния местных бюджетов не будет остро стоять перед органами власти. Местная власть более поворотлива, чем региональная В условиях, когда местный бюджет многократно меньше, чем государственные обязательства, стоило ли обещать муниципальным властям широкую самостоятельность? Павел Разов: Ситуация, конечно, очень непростая. На мой взгляд, обещать нереальное не стоило. Здесь встает вопрос о предоставлении муниципальным властям широкой самостоятельности. Я считаю, что муниципалитеты должны быть самостоятельны, но при этом подотчетны вышестоящим уровням власти. Возможность самостоятельно принимать решения обязательно должна быть у местной власти, ведь именно она имеет наилучшее представление о том, что действительно нужно населению, чем оно недовольно и каковы его потребности. Местная власть призвана быть в тесном контакте с гражданами, оперативно реагировать на их нужды, оказывать необходимую помощь, так как она более поворотлива, чем региональная, и тем более федеральная. В условиях скудости муниципальных финансовых ресурсов требовалось одно из двух: либо увеличивать бюджет, либо урезать государственные обязательства перед населением. Догадываясь, к какому варианту может склониться правительство, депутаты Госдумы подстраховались и приняли закон "О минимальных социальных стандартах". Чем запрограммировали ситуацию: сокращать социальные обязательства закон не велит, а выполнять их муниципальная казна не позволяет. Эта ситуация - тупиковая или из нее есть выход? Павел Разов: Мне кажется, в связи с такими ситуациями стоило бы провести серьезное реформирование процесса формирования муниципальных финансов.

Неужели сложно сначала подумать, как людям проходить и спускаться? Как пройти к другим набережным? Это была единственная дорога?

Все эти задачи могут решаться и централизованно на уровне региона. Кроме того, на усмотрение губернатора остаётся вопрос о том, будут ли глав муниципалитетов назначать местные депутаты из предложенных кандидатур или выбирать сами местные жители. Но в любом случае главу муниципального образования губернатор сможет в любой момент снять с должности за недостаточную эффективность так же, как президент может увольнять губернаторов. В таком случае даже при сохранении прямых выборов их реальная роль снижается. В этой связи сотрудник Южно-Уральского госуниверситета Максим Двойненко даже вспомнил об отмене прямых выборов губернаторов, которых не было с 2004 по 2012 год, и не исключил возвращение подобной практики. Учитывая всё вышеизложенное, становится понятно, почему спорный законопроект застрял в Госдуме и до сих пор не обрёл статус действующего закона. Источники «Ведомостей» сообщали , что закон вряд ли будет принят до президентских выборов 2024 года, хотя закон о системе власти на уровне субъектов РФ действует с 2021 года, а обуславливающие реформу поправки к Конституции и вовсе появились в 2020-м. В самой Госдуме подтвердили, что процесс принятия закона не форсируется, поскольку к нему поступило огромное количество предложений о поправках, которые нуждаются в обсуждении. Аналитики предполагают, что ещё не решён вопрос о том, стоит ли полностью отказываться от двухуровневой системы МСУ и чем заменить поселковые советы и администрации, чтобы избежать отчуждения граждан от местного самоуправления. Рассматривается вариант оживления ТОСов территориальное общественное самоуправление — формата общественной самоорганизации, позволяющего местным жителям после регистрации ТОСа самостоятельно решать некоторые вопросы благоустройства и направлять в советы депутатов проекты нормативных документов для их последующего рассмотрения. Однако политолог Александр Кынев констатирует, что ТОС поселковые советы не заменит, а поскольку большинство конфликтов происходит как раз на местном уровне, переход к одноуровневой системе МСУ может их лишь обострить, приведя к ненужной радикализации локального активизма. Да и вопрос оказался сейчас не самым важным в российской политике. Реформа фундаментальная, она требует тщательной инвентаризации полномочий и финансовых источников для каждого уровня власти». Спорным вопросом остается полный отказ от двух уровней МСУ», — говорит и вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский, соглашаясь с тем, что ТОСы в реальности мало кому интересны. Ведущий эксперт Центра социальных исследований и технологий РГСУ, экс-глава муниципального округа Тверской в Москве Яков Якубович без особых сомнений выразил надежду на то, что закон о реформе МСУ просто заглохнет на стадии принятия, или хотя бы будет серьёзно видоизменён, поскольку ничего хорошего от этого закона в его нынешнем виде эксперт не ждёт. В поправках лишь введено понятие единой системы публичной власти, до этого не применявшееся в законодательной базе. И также внесены ещё несколько поправок, вынуждающих местные власти взаимодействовать с органами государственной власти и потерять Некоторое количество самостоятельности», — отметил Якубович. Он напомнил, что право ликвидировать поселенческий уровень у регионов уже есть, и они им активно пользуются. В любом случае ликвидация поселенческого уровня в целом по стране неизбежно приведёт к отдалению населения от власти, что мы имеем и на сегодняшний день. Но эта ситуация ещё сильнее усугубится. Несомненно, пострадает и конкурентность на выборах. Насколько я помню, в марте отказались от идеи принимать новый закон до выборов президента. Надеюсь, что его полностью похоронят. Или хотя бы пересмотрят в этой части», — считает эксперт. Яков Якубович пояснил, что при ликвидации поселенческого уровня МСУ жители небольших населённых пунктов фактически лишаются института представительства. А значит он ничего не знает о территории и не заинтересован в её развитии», — заключил эксперт.

Дискуссии о будущем местного самоуправления во Владимирской области

Предполагается, что численность муниципальных служащих не изменится, так как персонал ликвидированных органов власти поселений перейдет на работу в администрацию новых. Внутригородское муниципальное образование города федерального значения санкт-петербурга муниципальный округ. Средства получат 32 муниципалитета, победившие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды. Руководители муниципалитетов Подмосковья с 20-летним стажем смогут занять более высокие посты. Останется три возможные формы муниципалитета — муниципальный округ, городской округ и муниципальное образование внутри города федерального подчинения. Муниципалитеты.

Новости по тегу: Муниципалитеты

Очередная позитивная новость из Крымского района – в Молдаванском сельском поселении по наказу избирателей из хуторов Даманка и Орджоникидзе заменен ветхий водопровод. участник юбилейного Х Международного чемпионата высокотехнологичных профессий Хайтек 2023. Начал свою работу сайт «» для представителей муниципального сообщества. Редакция журнала «Муниципальная Россия» поздравляет Министра цифрового развития РФ Максута Шадаева с днем рождения. официальное сетевое издание администрации муниципального образования город Армавир. Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий