Новости по теме. В Зачатьевском монастыре состоялись заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Фотографии из репортажа РИА Новости 27.04.2024: Подготовка к Пасхе в Введенском женском монастыре | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». ВО время прогулки по Москве нам встретились несколько мест, связанных со святителем Алексием, а также историей Зачатьевского монастыря.
Что осталось от древнего монастыря?
- 3-й «ореховый» Спас
- Зачатьевский монастырь: история, описание, фото, контакты
- Зачатьевский ставропигальный женский монастырь. Москва. Пасха 2023. — Елена Соболь на
- В Москве произошел пожар в женском монастыре - МК
Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь
Первый доклад «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе» вниманию аудитории предложила игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря села Маклаково Сергиево-Посадской епархии. Матушка Тамара поделилась личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами. Примеры из повседневной жизни монастыря настоятельница комментировала с привлечением высказываний святых учителей монашества — преподобного Иоанна Лествичника, аввы Дорофея, преподобного Феодора Студита и других святых. Приведенные примеры особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов. Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи.
Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара. Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской епархии , в своем выступлении «Искусство внутреннего внимания. Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится жизненно важным. Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему.
При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним. Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани. Противоположностью же внимания и трезвения является рассеянность ума, которая рождается от многопопечительности, любви к развлечениям, избыточной информации и прочее. По мнению матушки Елены, необходимо помнить о том, что игумены и игумении более других подвержены риску впасть в рассеянность, так как на них возложено много обязанностей — и духовных, и хозяйственных, и административных.
Вот почему их общение и частные беседы с насельниками на тему трезвения взаимно необходимы. В этих беседах в первую очередь следует отмечать, что идти путем трезвения невозможно, если не поставить в центр жизни Христа, не напоминать себе постоянно, что в Нем главный смысл жизни инока, его трудов и молитв. Также матушка выразила уверенность в том, что монастырские послушания, об этом писал и святитель Игнатий Брянчанинов , если исполняются должным образом, очень способствуют развитию внимания. Напротив, пустые занятия и праздность ввергают в леность и рассеянность, приводят к забвению Бога.
В завершение матушка отметила, что Господь, Который взирает на наши труды и поддерживает Своей благодатью, обязательно даст в свое время вкусить и духовный плод, если мы будем, пусть медленно, но неотступно двигаться путем внимания и трезвения, анализируя и исправляя свои ошибки. Посвятив первую часть своего доклада молитве как главному подвигу добродетельной жизни монашествующих, игумен Авксентий Абражей , наместник Юровичского Богородице-Рождественского монастыря Туровской епархии , кратко напомнил участникам секции святоотеческие наставления о молитвенном делании. Памятуя о том, что всех видов молитвы так много, что их, как говорит святой Кассиан Римлянин, «без особенного сокрушения сердца, чистоты души и просвещения от Духа Святого невозможно обнять; их столько, сколько в одной душе или во всех душах разных состояний и настроений», отец Авксентий рассказал об идеальной молитве, которая должна быть дыханием всякого христианина. Затем, поскольку не только мирянами, но и монашествующими молитва часто совершается ради выполнения устава, а не ради восстановления и укрепления связи с Богом, отец игумен счел необходимым остановиться на негативных сторонах рассеянной молитвы, жизни и причинах рассеянности.
Из-за суеты и многозаботливости, причиной которых часто становятся современные технологии, у человека возникают проблемы, связанные с расстройством внимания, отсутствием желания познавать и творить, снижением восприимчивости к трудностям других людей, утратой способности к самооценке, усидчивости и необходимых навыков общения. Многозаботливость похищает и молитвенное состояние, поэтому вечером «нет сил» творить молитвенное правило, не говоря уже о Богомыслии и созерцании. Рассуждать о внимании на молитве, как и о сострадании, милосердии, аскетике, горении к Богу в подобных условиях невозможно. И это, по мнению отца Авксентия, главный вызов современности не только монашеству, но и обществу в целом.
Но, как много веков назад, так и теперь, молитва по-прежнему остается наиболее сильным инструментом преображения человека, которому предстоит преодолеть вызовы современности и изменить поврежденную грехом природу ради жизни будущего века. Доктор медицинских наук, профессор кафедры практического богословия Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , заместитель директора ФГБНУ Научный центр психического здоровья В. Каледа в рамках работы секции осветил содержание документа комиссии Межсоборного присутствия по церковному просвещению и диаконии «Пастырское попечение Русской Православной Церкви о психически больных».
Накануне престольного праздника в старейшей женской обители столицы, праздника зачатия Пресвятой Богородицы прав. Анною, служащие монастыря радушно встретили гостей, провели их по его территории, рассказали о богатой истории храмов, показали подклетный историко-археологический монастырский музей.
Здесь бывали цари и высокопоставленные особы. В 1584 году при поддержке царя Федора Иоанновича 1557-1598 началось восстановление обители, был построен каменный собор Зачатия св. Анны, церковь Рождества Пресвятой Богородицы с шатровой колокольней. В Смутное время монастырь пострадал, но вскоре был отстроен заново.
В 1696 году, на средства стольника А. Римского-Корсакова, был выстроен надвратный храм Спаса Нерукотворного Образа, в стиле «нарышкинского барокко». Поскольку Римские-Корсаковы издавна владели окрестными землями, Спасская церковь стала их домовым храмом и была приходской. В 1766-68 годах над могилами основательниц монастыря была построена небольшая церковь во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». В 1887 году она была перестроена и включена в качестве придела Казанской иконы Божией Матери в собор Рождества Богородицы. В 1804 году старый Зачатьевский собор, пришедший в ветхое состояние, был разобран, и на его месте в 1805-1807 годах вырос огромный собор Рождества Богородицы с приделом Зачатия святой Анны, освященный в 1813 году. Он был построен в неоготическом стиле, его архитекторами считаются М. Казаковы, однако документально их авторство не установлено. В Отечественную войну 1812 года монастырь снова был разорен, но быстро восстановился.
Юго-западные корпуса келий Зачатьевского монастыря расположены по адресу: 2-й Зачатьевский переулок, владение 2. Они были построены в 1900-1902 годах на месте сгоревших деревянных келий и служили для размещения паломников и нужд монастыря. Те же функции предусмотрены проектом по сохранению объекта культурного наследия и воссозданию утраченных корпусов. Здесь планируется строительство гостиницы вместимостью 15 номеров.
Завершается реставрация Зачатьевского монастыря
Пожар охватил площадь в 50 квадратных метров. Огонь перешел по деревянным перекрытиям между первым и вторым этажами, была угроза его распространения. Открытое горение ликвидировали в 18:40.
Во время нашествия французов 1812-го года обитель пострадала, но позже была восстановлена. В 1925-м году Зачатьевский монастырь закрыли, а позднее храмы и строения монастыря были взорваны или разрушены. Возрождаться монастырь стал только в 1991-м году. Святыни обители Святыни Зачатьевского Ставропигиального женского монастыря привлекают множество паломников.
Среди них — лик зачатия прав. Анны, частица мощей и икона великомученика Пантелеймона, святой образ Георгия Победоносца, святые мощи новомучеников и исповедников Российских в мощевике, частицы Крови Христовой на Кресте, места погребения игумении Иулиании и монахини Евпраксии. В монастырь с молитвами о даровании долгожданных детей, о мире в семье и избавлении от депрессии, едут многочисленные паломники. В наши дни Зачатьевский монастырь продолжает развиваться. При нем действуют богадельня, швейная мастерская, пекарня. Монастырь имеет библиотеку и собственное издательство.
Храмы, часовни, подворья, скиты Надвратная церковь Спаса Нерукотворного Церковь была построена в 1696 году и считается самым древним из сохранившихся на территории монастыря строением.
Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря Москвы, возглавил президиум пленарного заседания. Открывая пленарное заседание, Его Высокопреосвященство митрополит Феогност приветствовал участников, а затем передал слово докладчикам.
Москвы молитвенно отметили престольный праздник в честь основательниц обители В Зачатьевском ставропигиальном монастыре г. Москвы молитвенно отметили престольный праздник в честь основательниц обители 17. Его Высокопреосвященству сослужили наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального монастыря архимандрит Павел Кривоногов , наместник Андреевского ставропигиального монастыря г. Москвы протоиерей Иоанн Каледа, духовник Щигровской епархии протоиерей Василий Афанасьев, духовенство Зачатьевской обители.
За Литургией молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания Каледа , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Викторина Перминова , настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы игумения Елисавета Позднякова , настоятельница Богородице-Смоленского Новодевичьего ставропигиального монастыря г.
JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- Нет детей? А вы в Зачатьевском монастыре молились? /
- Подготовка к Пасхе в Введенском женском монастыре | РИА Новости Медиабанк
- Зачатьевский женский монастырь в Москве: история, фотографии
- В центре Москвы загорелся Зачатьевский женский монастырь
'+obj.error+'
А начну экскурсию по Зачатьевскому монастырю с одной иконы, которую почти никто из посетителей монастыря не видит. Надеюсь, что наше общение будет плодотворным». Далее к собравшимся обратилась заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы игумения. Зачатьевский монастырь сложно назвать архитектурным шедевром – там мало что сохранилось, но если на Остоженке и осталось что-то от старомосковского колорита, то это благодаря ему.
Зачатьевский женский монастырь – расписание богослужений
По благословению духовника последних сестер протоиерея Александра Егорова, окормлявшего и сестер восстанавливаемой обители, был создан список «Милостивой» иконы с изображением на его полях игуменского жезла. Но, прежде чем чудотворный образ вернулся на свое историческое место, должны были пройти еще годы трудов по возвращению обители былого благолепия. Тогда же, в 1993 году, сестрам передали список. В 1999 году состоялось долгожданное событие. Вместе с иконой был перенесен и жезл, который игумения Мария оставила перед образом в годы лихолетья. Его Святейшество вручил матушке Иулиании старинный посох, выразив надежду, что предстательство Милостивой Царицы Небесной всегда будет над обителью и ее насельницами. Чудотворный образ Царицы Небесной, пребывающий в монастырском соборе, — духовное средоточие жизни в обители. По четвергам перед иконой Божией Матери «Милостивая» совершается параклис с пением молебного канона Пресвятой Богородице и акафиста.
На молитву вместе с сестрами обители собирается множество паломников и богомольцев.
Монастырь имеет библиотеку и собственное издательство. Храмы, часовни, подворья, скиты Надвратная церковь Спаса Нерукотворного Церковь была построена в 1696 году и считается самым древним из сохранившихся на территории монастыря строением. В подклете — фамильная усыпальница Римских-Корсаковых и часовня святителя Алексия Московского. В 1960-х годах на куполе восстановили керамическую поливную черепицу. Церковь оформляет святые северные врата и выполнена в стилистике нарышкинского барокко красно-белая гамма, разорванные наличники. Храм окружает открытое гульбище, на котором установлена переносная звонница. Львова обратилась к митрополиту Московскому Филарету Дроздову с просьбой «дозволить соорудить собственным иждивением церковь внутри монастыря и при ней жилой корпус для размещения бедных и немощных стариц из сестер монастыря», изъявив готовность обеспечить «содержание церкви и призреваемых вкладов». Проект заказали М.
На нижнем этаже богадельни располагались кельи стариц, а на верхнем были ризница и покои госпожи Головиной. В 1850 году храм был освящен. Состоит из надземной части, представляющей собой несколько одноэтажных храмов, и подземного уровня.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Божественную литургию возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря митрополит Каширский Феогност. Москве протопресвитер Владимир Диваков, наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Павел Кривоногов , наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря игумен Дионисий Шлёнов , заместитель председателя СОММ архимандрит Стефан Тараканов , настоятель храма Живоначальной Троицы на Грязех, у Покровских ворот протоиерей Иоанн Каледа, настоятель храма святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа, протоиерей Павел Великанов, клирики Зачатьевской обители. Проповедь перед Причастием сказал игумен Дионисий Шлёнов. За богослужением молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания Каледа , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина Перминова , настоятельница Феодоровского женского монастыря Переславской епархии игумения Даниила Севериненко , настоятельница Никитского женского монастыря Коломенской епархии игумения Магдалина Чекулаева , настоятельница Варсонофьевского женского монастыря Краснослободской епархии игумения Леонида Куликова , настоятельница Бывалинского Никитского женского монастыря Балашихинской епархии игумения Капитолина Филиппенко. По окончании Литургии митрополит Феогност прочитал молитву перед святыней Зачатьевской обители ныне чествуемым образом Богоматери «Милостивая». Затем Высокопреосвященнейший владыка поздравил игумению Иулианию с днем игуменской хиротессии, которая состоялась 25 ноября 1999 года, в день возвращения Милостивой иконы Божией Матери в Зачатьевскую обитель, и передал благословение и поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В завершение владыка Феогност обратился к собравшимся с архипастырским словом. Краткая справка Образ Божией Матери «Милостивая», имеющий древнюю и богатую историю благодаря обилию чудесных исцелений и случаев благодатной помощи, прославился далеко за пределами обители, привлекая к себе молящихся. Монастырское предание связывает сию чудотворную икону с образом Богоматери «Милостивая-Киккская», написанным, по преданию, святым евангелистом Лукой и находящимся на острове Кипр в Киккском монастыре.
В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского женского монастыря
Дорогие ББ, всем доброго времени дня))) Для многих не секрет, что в Москве есть Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (собственно, название говорит. Учитывая, что Рождественский монастырь был основан после 1380 года, Зачатьевский монастырь можно считать первой женской обителью в Москве. Кому молиться в Зачатьевском монастыре о детях? За Литургией молились настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания (Каледа) с сестрами, настоятельница Никитского монастыря Балашихинской епархии игумения Капитолина (Филиппенко), прихожане и гости обители. За Литургией молились настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания (Каледа) с сестрами, настоятельница Никитского монастыря Балашихинской епархии игумения Капитолина (Филиппенко), прихожане и гости обители.
Прогулки по Москве. Зачатьевский монастырь: история и окрестности
Помещение в доходном доме Зачатьевского монастыря в Москве выставили на аукцион. В 1920-х годах, когда церкви и монастыри в Москве стали массово закрывать, Зачатьевский монастырь еще действовал. Новости по теме. Из всех церковных построек на территории Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в страшные годы лихолетья и гонений XX века уцелел только Надвратный храм. В субботу 25 марта состоялась паломническая поездка в Зачатьевский монастырь.
Корпус Зачатьевского монастыря загорелся в центре Москвы
В 1933 году барабан и купол храма были разобраны, их восстановили только в начале 2000-х годов. С 2017 по 2018 год велись работы по реставрации фасадов, кирпичной кладки и штукатурки церкви. Были приведены в порядок цоколь, окна и двери, кровля, металлические козырьки и оконные решетки. Также заменили водосточную систему Зачатьевский монастырь был основан в XIV веке. В 1547 году здание сгорело, затем было отстроено заново в 1584 году.
Огонь перешел по деревянным перекрытиям между первым и вторым этажами, была угроза его распространения. Открытое горение ликвидировали в 18:40. Пострадавших нет.
Своим созданием музей обязан обширным археологическим раскопкам и изысканиям, которые проводились на территории монастыря, начиная с 2003 года. При раскопках было найдено много костных останков. Согласно традиции, которая существует на Святой Горе Афон, по цвету костных останков и глав иноки определяют степень добродетельности и святости усопшего. Если глава и косточки желтоватого цвета, значит, монах был подвижником. Много было косточек «золотенького», как заметила одна из монахинь, цвета.
По благословению двух Патриархов — блаженно почившего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и ныне здравствующего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — в подземной части монастырского собора устроили придел в честь Всех преподобных отцев и жен, в подвиге молитвы просиявших. И в нем сделали костницу, как на Афоне и Синае.
Практические аспекты монашеской жизни как пути обретения духовной свободы». Возглавил круглый стол митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, председатель Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашествующих.
Доклад «Духовная свобода и ее признаки» представил собранию игумен Гавриил Рожнов , наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря Казанской епархии. Отец Гавриил начал свое выступление с размышления о сути понятия «свобода», о том, как воспринимается его содержание христианским сознанием и с каким искажением преломляется в представлении современного секулярного общества. Свобода является одной из важнейших черт образа Божия в человеке. Христос говорил о свободе, прежде всего, как о свободе от греха.
Трудно донести мысль о нравственной ответственности до сегодняшних людей, и особенно молодежи, понимающей свободу как неограниченный произвол. Однако не нужно преуменьшать здесь значение доброго примера христианской жизни. Именно монашество может сыграть важную роль в правильном понимании свободы, продолжил отец Гавриил. Докладчик предложил аудитории богословски глубокое раскрытие тезиса о монашестве как одном из путей к истинной свободе, состоящей, в первую очередь, в возможности свободного выбора: выбора единения с Богом и отречения ради Него от всего преходящего, связывающего и обременяющего душу.
В то же время, отметил отец Гавриил, свобода не означает отказ от традиций Церкви. Как сказал один из великих современных подвижников архимандрит Эмилиан Вафидис : «это особое общество свободных людей, которые собрались вместе по собственному желанию и отреклись от всего, потому что поистине хотят быть едино с Богом». Пример послушания дан христианам, в первую очередь, Самим Сыном Божиим. Ценнейший подвиг, по словам преподобного Иоанна Лествичника, совершает тот, кто, имея страсти, сознательно несет бремя борьбы с ними, подавляя в себе своеволие.
Молитва же является одним из могущественных средств в нравственном росте. Именно с нее как с добродетели нужно начинать христианскую жизнь, принимая во внимание четыре качества истинной молитвы: неспешность, внимательность, благоговейность и покаянное чувство. Матушка настоятельница особо отметила беду современного человека, которой не обойдено и монашество: вечную спешку, неумение сосредоточиться на духовных задачах. Современный человек, находящийся под влиянием мирского духа самообольщения, не умеющий различать соблазны «века сего», далек от монашеского пути спасения.
Для того чтобы духовные дары вошли в душу монаха и очистили ее, требуются большие усилия, суровая борьба, рассуждение и трезвомыслие. Спасение без трезвости невозможно. И одним из путей приобретения трезвого взгляда на себя и окружающий мир должно быть чтение творений и жизнеописаний святых отцов и сама потребность в постоянном обращении к святоотеческим писаниям. Это делание неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью и является живым и деятельным продолжением древней монастырской традиции спасения, заключил отец Агафангел.
Духовная брань монашествующих и вызовы современности», председательствовал на которой епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы, куратор секции — игумения Викторина Перминова , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы. Епископ Алексий предварил выступления докладчиков кратким и глубоким по содержанию словом о том, как преодолевать искушения в современной жизни. Владыка напомнил, что «запрос» на искушения всегда идет изнутри, поэтому меняется лишь их внешняя форма, а суть — наши страсти остаются неизменными.
Зачатьевский монастырь: история, святыни, где находится
Зачатьевский монастырь в Москве — православный женский монастырь Русской Православной Церкви в районе Хамовники, между улицей Остоженка и рекой Москвой. Зачатьевский монастырь является древнейшим действующим женским монастырем в Москве. Зачатьевский монастырь один из древнейших на Москве, он был основан в 1360-е годы святителем Алексием, митрополитом Московским. Зачатьевский монастырь сохранился в центре Москвы Самая знаменитая святыня монастыря. В находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря во 2-м Зачатьевском переулке произошел пожар. Зачатьевский монастырь сложно назвать архитектурным шедевром – там мало что сохранилось, но если на Остоженке и осталось что-то от старомосковского колорита, то это благодаря ему.