11 октября митрополит Тихон (Шевкунов) решением Священного синода РПЦ был назначен главой Крымской и Симферопольской епархии. В первой части нашего исследования мы уже несколько раз упоминали имя Тихона (в миру Георгия Шевкунова), бывшего долгое время наместником Сретенского монастыря в Москве, а ныне получившего сан митрополита Псковского. Митрополит Тихон (Шевкунов) пошутил о своем назначении "на курорты Колымы".
Весь сор в одной избе
- МИТРОПОЛИТ ТИХОН (ШЕВКУНОВ)
- Кто такой митрополит Тихон (Шевкунов)?
- Синод РПЦ назначил главой Крымской митрополии митрополита Тихона
- Митрополиту Тихону – 60 лет
- Навигация по записям
† митрополит Тихон (Шевкунов) †
Митрополит Тихон (в миру Георгий Александрович Шевкунов) родился 2 июля 1958 г. в Москве в семье служащих. Справка: Митрополит Тихон (Шевкунов) был назначен епископом Псковским и Порховским, главой Псковской митрополии 14 мая 2018 года. 2 июля митрополиту Псковскому и Порховскому Тихону (Шевкунову) исполняется 61 год. 29 февраля 2012 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин поставления архимандрита Тихона во игумена Сретенского монастыря и вручил ему игуменский посох. Для тех, кто хочет верить разумно!Счет для пожертвований на развитие канала: сбербанк 4276 4418 4227 3125 Курмояров Иоанн Валерьевич. Священный синод Русской православной церкви назначил митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова) главой Крымской митрополии.
Митрополит Тихон (Шевкунов)
Тихон и история Тихон Шевкунов постоянно фонтанирует идеями — иногда крайне спорными: в сентябре 2021 года он предложил построить в Печорах подземный храм на две тысячи человек, или, например, поставить там же первый памятник «Бабушке, которая спасла церковь». По концепции митрополита, это должна быть бабушка и внук, которые крестятся, глядя на церковь. И если от первой идеи Шевкунов уже успел отказаться, то вторую ещё планируется реализовать. Параллельно с делами Псковской епархии митрополит продолжал курировать строительство парков «Россия — Моя история»: их в стране уже 23.
Первый из них появился в Москве, другие начали открывать в 2017 году. Словом, эти парки — важный для государственной власти идеологический проект. Именно поэтому он тиражируется в различных регионах на бюджетные деньги.
Говорить, что это сделано честно и профессионально, я бы не стал. Однако по всей видимости, перед Тихоном такой задачи и не стояло». Деньги в строительство парков вкладывали как областные власти, так и ПАО «Газпром».
В 2017 году телеканал «Дождь» и вовсе сообщил, что все парки будут строить на средства «Газпрома». Управляющий директор оператора парков — «Фонда гуманитарных проектов» — Иван Есин кстати, бывший главный юрисконсульт «Газпром нефти» , комментируя это, заявил, что материалы «Дождя» наносят репутационный ущерб организации, но подтвердил: «Газпром» выделил от 100 до 120 млн рублей на создание парков в Челябинске, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Как провалилась стройка парка «Россия — моя история» В Пскове парк, на который выделили 238 млн рублей, не могут построить с февраля 2021 года.
Митрополит Тихон высказывался об этом так: «В регионе утрачены навыки профессиональной работы, надо это констатировать». Сейчас его достройкой занимается «ИСП-Групп», которая получит почти 150 млн рублей из бюджета Псковской области. Сроки сдачи парка в очередной раз перенеслись летом, о чём сообщил губернатор Михаил Ведерников.
Точную дату он не назвал, указав, что сместились сроки «вправо». Важнейшим общефедеральным проектом для Шевкунова стал историко-археологический парк «Херсонес Таврический»: проект реализуется с конца 2021 года, его курирует непосредственно Владимир Путин. Фонд «Моя история», который занимается херсонесским проектом, возглавляет всё тот же представитель «Газпрома» Иван Есин, который финансирует проекты парков Тихона «Россия — моя история».
Крым стал для Шевкунова второй точкой притяжения: он не только часто ездил туда с министром культуры Ольгой Любимовой, но и в 2019 году написал пьесу по истории Крыма. Бывший директор парка «Херсонес Таврический» Светлана Мельникова в конце 2021 года возглавила Псково-Изборский музей-заповедник. Тихон Шевкунов и министр культуры Ольга Любимова Проект по переименованию российских аэропортов «Великие имена России» — тоже совместная идея Тихона Шевкунова с тогдашним министром культуры Владимиром Мединским.
В Псковской области Шевкунов воплощает ещё одну свою идею — «серийный выпуск» домов причта, которые должны превратиться в центр притяжения верующих. Однако в Пскове со строительством дома сразу случился градостроительный скандал : здание решили построить в охранной зоне Покровской башни. Тихон сначала ввязался с противниками застройки в информационную войну, но позже его оппонентов закошмарили надзорные органы, и сопротивление было подавлено.
Ещё одним важным «смысловым» и патриотичным проектом для Шевкунова стало возведение памятника Александру Невскому: на его открытие на берег Чудского озера в деревню Самолва в сентябре 2021 года прилетал президент Путин. Политолог Алексей Макаркин, комментируя строительство памятника, говорит, что государственная власть в России заинтересована в концепции непрерывности истории, где советский период сочетается с остальными. И митрополит Тихон предлагал ей «средний путь».
Владыка Тихон стремится найти некий средний путь, прославляя новомучеников, но при этом не отвергая достижения советского государства.
С 1986 года работал в издательском совете Московского патриархата, в 1991 году в Донском монастыре Москвы пострижен в монашество с именем Тихон, в честь святителя Тихона, патриарха Московского, спустя несколько месяцев рукоположен в сан иеродиакона, затем - иеромонаха. В 1993 году назначен настоятелем московского подворья Псково-Печерского монастыря. С 1995-го - назначен наместником возрожденного Сретенского мужского монастыря, возведен его в сан игумена, позже - архимандрита. В 1999 году Тихон становится ректором новообразованного Сретенского высшего православного монастырского училища Сретенской духовной семинарии.
Слухи о том, что он является духовником президента РФ Владимира Путина, архимандрит не опровергает, но и не подтверждает. При этом известно, что в августе 2000 года он сопровождал президента в частной поездке в Псково-Печерский монастырь, а в сентябре 2003-го - в США, где Путин передал приглашение патриарха Алексия II посетить Россию первоиерарху Русской православной церкви заграницей митрополиту Лавру. В 2009 Тихон участвовал в освящении восстановленного Успенского храма на территории посольства Российской Федерации в Пекине.
С отцом Александром приходилось беседовать не в церкви, где за ним следили, а… в метро Протоиерей Александр Шаргунов Нужно понимать, что в те годы встреча со священником была целым событием, а священника за любые контакты с молодежью могли наказать вплоть до запрета в служении.
Так что отцу Александру и жаждущему духовного окормления юноше приходилось беседовать не в церкви, где за священником следили, а в метро. Отец Александр обычно ждал Георгия, уже будучи в светской одежде, чтобы избежать слежки. Они выходили из метро, бродили по улицам, и священник отвечал на многочисленные вопросы молодого человека, что внушало тому уважение и доверие. Свою дипломную работу будущий владыка писал о патриархе Никоне: личность этого церковного иерарха и государственного деятеля произвела на него большое впечатление.
Патриарх Никон был пострижеником соловецкого Анзерского скита, и молодой человек даже отправился на Соловки, чтобы собрать материал для своего диплома и воочию увидеть эти места. Важным для юноши оказалось знакомство с протоиереем Николаем Смирновым, сыном священника. Блестящий специалист по истории Русской Православной Церкви, он уделял Георгию немало времени. Отвечал на наивные вопросы юноши, рассказывал о патриархе Никоне, советовал, какой литературой пользоваться, — в общем, отнесся очень по-доброму и снисходительно.
Он рассказывает о слежке за ним в 1970-е годы: «Ко мне кагебешники приставали. Сколько здоровья истратили мы с матушкой — до сих пор чувствуем! Ездили за нами: выхожу из дому — стоит машина, сидит там человек и читает газету. Я иду на автобус — складывает газету, заводит мотор и едет следом.
Едешь в электричке — прямо сзади идут! Мы приобрели часть дома в Бабушкине — так там даже в окна заглядывали. Собака исходилась лаем, подходим к окну, а там высовывается голова. Я у него попрошу ружье и в следующий раз за себя не отвечаю!
В 1982 году обучение завершилось. Перед молодым специалистом открывались заманчивые перспективы: карьера, хороший заработок… Но он совершает совсем уж нелогичный по тем временам поступок: отправляется в храм, чтобы покреститься. До юбилейного 1988 года — года 1000-летия Крещения Руси, — когда произошел радикальный сдвиг к лучшему в отношениях государства к Церкви, оставалось еще долгих шесть лет. Протоиерей Алексий Зотов Крестил юношу замечательный батюшка — отец Алексий Зотов — в церкви Николы в Кузнецах, одном из немногих храмов, которые не закрывались в годы гонений на Церковь.
Вместе с Георгием крестились полтора десятка младенцев и несколько взрослых. Дети так истошно кричали, а батюшка произносил молитвы настолько неразборчиво, что молодой человек ничего за эти полтора часа не понял. Он не знал еще и того, что Господь уже избрал его и имеет на него большие планы. Через эту глубоко верующую женщину, трудившуюся в храме не из корысти, а из жертвенной любви, Господь совершенно чудесным образом явил молодому человеку Свой Промысл и внушил ей сказать Георгию слова, которые определили всю его дальнейшую судьбу.
Она посоветовала крестнику: «Если сможешь, поезжай обязательно в Псково-Печерский монастырь. Там есть старец Иоанн по фамилии Крестьянкин. Тебе бы хорошо с ним встретиться. Он все объяснит, ответит на твои вопросы.
Но когда приедешь в монастырь, сразу не уезжай, проживи не меньше десяти дней». Он еще не знал, что эта поездка перевернет всю его жизнь. Здесь придерживались многовековых традиций, служили в намоленных за пять веков храмах, и — самое главное — здесь в те годы жили великие старцы и подвижники: «светлейший старец Печорский», как звали его иноки монастыря, архимандрит Серафим Розенберг , великий «солнечный» старец архимандрит Иоанн Крестьянкин , архимандрит Адриан Кирсанов , архимандрит Нафанаил Поспелов. В Псково-Печерском монастыре в те годы жили великие старцы и подвижники Георгий, первый раз в жизни оказавшийся в монастыре, прожил в Печорах, как и наказывала крестная, десять дней.
Поначалу он сильно уставал от довольно тяжелых послушаний, о которых позднее вспоминал так: «На следующий день меня поставили колоть дрова и складывать их в огромные поленницы, возвышавшиеся на хозяйственном дворе, как необычайные многоэтажные избы. Я никогда в жизни не чистил канализацию, не колол дров, не убирал за коровами, не подметал булыжные мостовые. Так что впечатлений к окончанию срока моего десятидневного пребывания в монастыре сложилось множество. Раздражения и усталости тоже… Но все же я увидел незнакомый и поразивший меня мир».
Ссылка или пощада? Даже примерную дату называли — 550-летие монастыря юбилей отметили 28 августа этого года. Сам Тихон уверял, что любит псковскую землю и уходить из нее не собирается. Но, поскольку он человек подневольный, куда Святейший, то есть патриарх, отправит, туда и поедет. И вот 11 октября митрополита Тихона освободили от должности в Псковской метрополии, но тут же назначили главой Крымской митрополии, которая была создана год назад. Переезд в Севастополь был предсказуемым, поскольку Тихон уже давно работает параллельно и с тем регионом, развивая историко-археологический парк «Херсонес Таврический».
Зачем Тихон Шевкунов удалился из Москвы в Псков | Репортаж
моя история" перешли в ведение Минпросвещения. Митрополит Тихон (Шевкунов; род. 2 июля 1958 в Москве) — священнослужитель Русской Православной Церкви, митрополит. Владыка Тихон (Шевкунов), председатель Патриаршего совета по культуре, митрополит Псковский и Порховский, гулко и тяжело кашляет. Слово архимандрита Тихона (Шевкунова) при наречении во епископа Егорьевского. Митрополит Тихон (Шевкунов; род. 2 июля 1958 в Москве) — священнослужитель Русской Православной Церкви, митрополит. Тихон Шевкунов — последние новости. Биография епископа Русской православной церкви, митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова): путь игумена Псково-Печерского монастыря к вере, написание книги «Несвятые святые».
Леонид Решетников, Тихон Шевкунов
Недаром лидер России любит историю, изучает жизнь известных мыслителей и сам задумывается о дальнейшем устройстве мира. Люди на самой высоте, как правило, очень одиноки. Поэтому он и сказал, что поговорить не с кем. Его интересуют многие темы, вопросы, чувства. Ведь на этом человеке лежит колоссальная ответственность. Тихон Шевкунов Митрополит курирует вопросы культуры В эфире YouTube-проекта «Осторожно: Собчак», Шевкунов сообщил, что в России идет планомерная работа по развитию храмов и святых мест, что его радует. Также церковь занимается помощью бедным и заботится о воинах, вернувшихся с СВО.
В 2008 г. Византийский урок», снятых по сценарию архимандрита. Священник также выступил в качестве ведущего каждого выпуска. В 2009-2010 гг.
В январе 2010 г. Нестора Летописца. В 2010 г. Спустя 6 лет должность была упразднена. В 2011 г. Книга быстро завоевала популярность и стала бестселлером. В последующие 9 лет произведение выдержало более 20 изданий и было переведено на английский, французский, греческий, польский, эстонский и десяток других иностранных языков. В том же году был принят в Высший церковный совет РПЦ. В 2012 г. В 2013 г.
В 2015 г. В конце того же года правительство Российской Федерации вручило епископу Тихону премию в области культуры. Через несколько дней Российский фонд культуры отметил труды архиерея Памятной медалью С. Весной 2016 г. Летом 2016 г. В 2016 г. Весной 2017 г. Даниила Московского и премию им.
И в это же время будущий архимандрит занимается переизданием Древнего Патерика и других святоотеческих книг. Принятие монашества Летом 1991 года Григорий Шевкунов принимает монашество в Донском монастыре города Москвы, где его и окрестили Тихоном. В период своего служения в монастыре он принимает участие в обретении мощей святителя Тихона, которые были погребены в Донском соборе в 1925 году. И вскоре становится настоятелем подворья Псково-Печерского монастыря, расположившегося в зданиях древнего Обязательно стоит отметить одну особенность, которую имеет архимандрит Тихон Шевкунов : где служит он, там всегда чувствуется его истинное предназначение и твердость убеждений. Жизнь архимандрита В 1995 году монаха посвящают в сан игумена, а в 1998 году - в сан архимандрита. Через год он становится ректором Сретенского высшего православного монастырского училища, которое потом было преобразовано в духовную семинарию. Про архимандрит Тихон Шевкунов всегда говорит с большой любовью и благодарностью. Дальше вместе с братией с 1998 по 2001 год он неоднократно посещает Чеченскую республику, куда привозит гуманитарную помощь. С 2003 по 2006 год архимандрит Тихон Шевкунов являлся членом комиссии по подготовке диалога и акта о каноническом обращении. Потом он получает пост секретаря Патриаршего совета по культуре и становится руководителем комиссии по взаимодействию РПЦ с музейным сообществом. Архимандрит обладает рядом церковных наград, в их числе Орден Дружбы за сохранение духовных и культурных ценностей, врученный ему в 2007 году. Его творческими работами можно восхищаться. А беседы с архимандритом Тихоном Шевкуновым всегда проходят очень живо, интересно и понятно для любого человека. Фильм «Монастырь. Псково-Печерская обитель» Невозможно обойти вниманием удивительную и уникальную в своем роде работу, которая носит название «Монастырь. Псково-Печерская обитель». Этот фильм Григорий Шевкунов снял в 1986 году любительской камерой, когда еще не был архимандритом Тихоном, а был всего лишь выпускником ВГИКа. По окончании вуза он ушел в Псково-Печерский монастырь, где провел 9-летнее послушничество у старца Иона Крестьянкина и в дальнейшем принял Главная тема фильма посвящена Псково-Печерскому монастырю, который известен русской церкви тем, что сохранил старчество. Это единственный монастырь, который никогда не закрывался, причем даже в советское время. До 30-х годов он находился на территории Эстонии, поэтому большевики не успели его разорить, а потом наступила война. Кстати, многие старцы и служители этого монастыря были на фронте. Много насобирал в своем архиве тогда еще будущий архимандрит Тихон Шевкунов фото- и видеоматериалов монастырской жизни братии. В фильме он показывает самые дорогие и значимые для сердца монаха места, одним из которых является особое чудо, созданное Богом, - пещеры, в которых за все время существования монастыря похоронено 14 тысяч человек. Когда заходишь в эти пещеры, удивляет то, что там абсолютно не чувствуется никакого запаха тления. Как только человек умирает, после трех дней этот запах появляется, но после того, как тело вносят в пещеры, он улетучивается. Этот феномен до сих пор никто не может объяснить, даже ученые. В этом чувствуется духовная особенность монастырских стен. Любовь к Псково-Печерской братии Поражает история жизни старца Мельхисидека, одного из самых удивительных сподвижников монастыря, о котором рассказывает Григорий Шевкунов. Вглядываясь в его глаза, понимаешь, что это настоящий аскет, духовник и молитвенник, который был на войне, после пришел в монастырь и работал токарем. Он собственными руками делал аналои, кивоты и кресты. Но однажды у него случился инсульт, и врач констатировал смерть. Но Иоан Крестьянкин , который был духовным отцом всей братии и о котором тоже очень много писал в своих рассказах архимандрит Тихон, стал молиться за отца Мельхисидека, и чудо случилось. Через некоторое время старец ожил и заплакал. После этого он принял чин пострижения в схиму и стал еще усиленнее молиться Богу. Архимандрит Тихон Шевкунов позже вспоминал, что однажды сам поинтересовался у старца Мельхисидека о том, что он видел, когда был мертвым. Тот рассказал, что оказался на лугу возле рва, в котором находилось все, что он делал своими руками, - это были кивоты, аналои и кресты. А потом он почувствовал, что за ним стоит Богородица, которая сказала ему: «Мы ждали от тебя молитвы и покаяния, а ты вот что принес нам». После этого Господь опять вернул его к жизни. В своей картине будущий архимандрит Тихон Шевкунов показывает и замечательного старца Феофана, который тоже был на войне и там потерял руку. Он рассказывал, что всегда выполнял приказы своего командира, но убивать людей ему, Слава Богу, не пришлось. У него есть множество наград и орденов. Теперь он - сама кротость, обаяние и любовь. Такого рода историй в монастыре не перечесть. Когда сморишь на скромный быт и постоянную работу монахов, все кажется очень мрачным и невеселым, однако поражает их доброе отношение и забота о каждом человеке, больном или здоровом, молодом или старом. После фильма остается очень теплое и светлое чувство умиротворения и спокойствия. Книга «Несвятые святые» Архимандрит Тихон Шевкунов «Несвятые святые» посвятил великим подвижникам, с которыми ему пришлось жить и общаться в монастырях. С какой любовью и заботой он пишет обо всех, открыто, без лжи и без приукрашиваний, с юмором и добротой... Особенно трогательно описывает своего наставника Иона архимандрит Тихон Шевкунов. В советские годы он много лет провел в тюрьме и ссылках, но ничто не смогло сломить его божьей веры и радости жизни на Земле. Фильм «Гибель империи. Византийский урок» Документальное кино «Гибель империи» архимандрит Тихон Шевкунов посвятил 555-летию падения Византии и Константинополя. Это не просто история средневековой здесь проводится абсолютно четкая параллель проблем Византии и современной России. Империи могут быть разные, а проблемы зачастую одинаковые. Что же смогло развалить такую могущественную и культурно-развитую Византию? Как оказалось, главной глобальной проблемой стала частая смена политических направленностей, отсутствие преемственности и стабильности государственной власти. Часто меняющиеся императоры начинали вести свою новую политику, которая зачастую выматывала народ и ослабляла экономику страны. В фильме автор описывает это просто блестяще, и в таком таланте надо отдать ему должное. По этому поводу есть и довольно интересные проповеди архимандрита Тихона Шевкунова , которые он читает перед молодыми семинаристами и прихожанами. О Путине Как бы там ни было, но сегодня, по словам архимандрита Тихона, Россия переживает свое новое перерождение, она может даже погибнуть, вполне возможно создать мощную процветающую империю, прежде всего, империю духа и патриотизма. С одной стороны, ей постоянно угрожает исламский терроризм, с другой - кто-то всеми силами пытается навязать ей и всему миру тотальную американскую гегемонию с их собственными законами. Но Тихон Шевкунов согласился разговаривать только потому, что с уважением, как он говорит, относится к моей маме Зое Крахмальниковой, отсидевшей пять лет за веру в советское время. Тогда верующих преследовали, и моя мама, писательница Зоя Крахмальникова, была из их числа. Что вы о ней слышали в те годы? К нему на службу в подмосковный храм мы иногда приезжали с моими друзьями. Мы были тогда молодыми выпускниками столичных вузов и только начинали знакомиться с московской церковной жизнью, посещая разные храмы. Это было почти сорок лет назад. В них публиковались тексты святых отцов Церкви, проповеди, рассказы о новомучениках. Мы читали эти сборники и передавали их друг другу. Зоя Крахмальникова былаарестована 3 августа 1982года. В храме отца Владимира мы собирали какие-то средства для помощи Зое Александровне, кто-то брался передать их в тюрьму, купить что-то необходимое. Какие-то люди нас пытались припугнуть, мол, делать это опасно, могут быть неприятности. Но мы на это совершенно не обращали внимания. Что касается собственно диссидентского движения — оно нас особо не интересовало: мы с друзьями с головой углубились в постижение православия. Я к тому времени написал заявление о выходе из комсомола и больше особенно идеологическими проблемами не заморачивался. Никакого героизма в этом не было. Это был, в общем-то, излет советской власти. Эта статья о так называемом сергианстве политика лояльности советской власти в СССР, начало которой обычно связывают с Декларацией митрополита Сергия Страгородского. А сегодня Церковь больна сергианством? Сергианство, как его понимают критики курса тогдашней Патриархии, — это определенная церковная политика, избранная митрополитом Сергием. Заключалась она в том, что в условиях открытого государственного террора большевиков по отношению к Церкви, в условиях реальной опасности подмены православия на так называемое обновленчество, к чему активно стремились большевистские власти, местоблюститель патриаршего престола митрополит Сергий Страгородский избирает путь не подпольного существования Церкви, а сохранения легальных церковных структур. Для этого ему пришлось идти на тяжелые компромиссы. Самые трагические из них заключались в том, что церковная администрация практически уступила государству право распоряжаться назначением и переводом архиереев и священников, отстранением неугодных от кафедр и приходов, открыто не протестовала против преследований духовенства и беззаконий, творившихся в стране. Что же происходило? Может быть, митрополит спасал свою шкуру? Нет, в этом его не упрекали жесткие церковные противники его курса. Все отдавали себе отчет: просто умереть в его положении старика-архиерея, прожившего долгую жизнь и в период небывалых гонений несущего ответственность за всю Русскую церковь, — было бы самым легким выходом. Нет, упрекали его не в этом, а в ошибочности выбранного им курса отношения к власти. Сам же митрополит Сергий оправдывал свою церковную политику убежденностью, что в случае ухода Церкви в подполье большевики неминуемо насадят в стране уже подготовленную ими неканоническую, ложную обновленческую церковь. А это, при продолжительном времени пребывания большевиков у власти и тотальном уничтожении ими канонической Православной церкви, будет иметь непредсказуемые последствия вплоть до полного исчезновения православия в русском народе. Подобные примеры в истории, к несчастью, имели место. Но за выбранную церковную политику приходилось платить поистине страшную цену. Конечно, это была ложь. Пусть вынужденная, но ложь. Почему он шел на такие шаги? Митрополит Сергий прекрасно знал, что любое его сопротивление указаниям власти, как показывал опыт, сразу многократно увеличит репрессии и массовые казни среди епископов и священников, находящихся в заключении. Все, что могу произнести: не дай Господь оказаться на его месте. Избранная митрополитом Сергием церковная политика нашла как понимание в церковной среде, так и жесткое осуждение и противостояние. Самое скверное, что мы можем сделать из нашего безопасного сегодня, — приняться судить конкретных людей той и другой стороны. Среди поддержавших Декларацию митрополита Сергия были великие святые: архиепископ Иларион Троицкий — один из самых мужественных новомучеников двадцатых годов, и знаменитый святитель-исповедник и хирург Лука Войно-Ясенецкий , в 1920 году ставший священником, а затем архиереем, прекрасно понимая, что впереди его ждут только тюрьмы, страдания и вполне вероятно — смерть. Митрополит Константин Дьяков , митрополит Евгений Зернов — перечислять можно много имен, почти все они приняли мученическую смерть, оставаясь последователями церковного курса митрополита Сергия. Но среди их духовных оппонентов были не менее выдающиеся иерархи — митрополит Кирилл Смирнов , митрополит Агафангел Преображенский , архиепископ Варлаам Ряшинцев , архиепископ Серафим Самойлович. Они тоже прославлены Церковью в лике святых. Позиция по отношению к церковной политике разводила их по разные стороны баррикад в те беспрецедентно тяжелые времена, но в вечности их объединило мученичество за Христа. Митрополит Сергий Страгородский не причислен Церковью к лику святых. Но судить его с позиций нашего времени, а тем более кидать в него камнями я не собираюсь. Митрополит Сергий Страгородский Мой духовник отец Иоанн Крестьянкин рассказывал мне о своем видении одном из трех, которые были у него за 96 лет жизни , которое коренным образом повлияло на его судьбу. Будучи еще мирянином, в начале тридцатых годов он находился в оппозиции к митрополиту Сергию.
Он утверждает, что на его выбор повлияло серьезное гуманитарное образование и классическая русская литература. Служитель Русской православной церкви также работал в издательском совете Московского патриархата и сопровождал главу государства в зарубежных поездках. За годы духовной деятельности митрополит Тихон принимал участие в различных гуманитарных проектах, работал над социальным антиалкогольным проектом «Общее дело» и писал сценарии для фильмов о духовной истории России. В 2019 году он стал членом общественного совета при Комитете по культуре Государственной думы РФ. Духовная литература Митрополит Тихон — автор статей и книг о духовной жизни. В своих работах священнослужитель задумывается над основными вопросами существования человека.
Тихон Шевкунов — биография архимандрита
В 2009 году назначен сопредседателем Церковно-общественного совета по защите от исходящей от спиртного угрозы. В 2010 году переведен на должность ответственного секретаря Патриаршего совета, занимающегося вопросами культуры. Включен в Совет по культуре и искусству при президенте РФ. В этом же году возглавил Комиссию по взаимодействию с РПЦ. В 2011 году получил членство в высшем церковном совете РПЦ. В 2012 году удостоился игуменского посоха.
Из послушников Псково-Печерского монастыря выпускник ВГИКа вскоре был переведен в издательский отдел Московской патриархии под начало митрополита Питирима Нечаева — одного из наиболее влиятельных иерархов РПЦ в конце 1980-х гг. Работавшие в те же годы в издательском отделе сотрудники впоследствии вспоминали, размышляя о стремительной карьере Г.
Шевкунова: «Ему всегда нравились светские интриги. Гоша толком ни в каком конкретном подразделении издательства не работал, напрямую общался с Питиримом, был его «опричником», как сам говорил. Сопровождал его на богемных тусовках, общался с приезжающими западными архиереями. Пить ему было уже тогда нельзя: пьянел быстро. В нем чувствовалось преклонение перед власть предержащими. Мы в шутку звали его не «послушник Гоша Шевкунов», а «подслушник Гоша Шептунов» [161]. В 1990-е гг.
Шевкунов, принявший в монашестве имя Тихон, делал стремительную церковную карьеру: иеродиакон, иеромонах, настоятель Московского подворья Псково-Печерского монастыря, игумен Сретенского монастыря, архимандрит… Вероятно, помогала протекция семьи Чавчавадзе и полученные через эмигрантов связи с Русской Православной Церковью Заграницей РПЦЗ оригинальная орфография соблюдена , к диалогу с которой всё больший интерес начинал проявлять Московский патриархат. В эти годы Шевкунов свёл близкое знакомство с Сергеем Пугачевым — «православным олигархом», банкиром и рейдером, ныне скрывающимся от российского правосудия на французском Лазурном берегу [162]. Опальный олигарх вспоминал впоследствии: «Я Тихона знаю с 90-х годов. Мы были очень дружны. Он — настоящий авантюрист. В 90-е годы он был жутким монархистом, дружил с покойным сейчас уже скульптором Славой Клыковым, монархистом Зурабом Чавчавадзе, Крутовым, главным редактором «Русского дома»… Есть у него, на мой взгляд, страшная черта для священника: чинопочитание. Например, Никита Михалков — его кумир.
Когда он его видит, теряет дар речи». Шевкунов со своим друзьями — неомонархистами К. Малофеевым и Н. Михалковым Разумеется, пронырливый монах использовал свои связи с «православным банкиром» и для проникновения в высшие сферы российской политики. Этому немало поспособствовал начавшийся в 2003 г. Шевкунов имел связи с эмиграцией и репутацию убеждённого антисоветчика, консерватора и традиционалиста — сложно было найти лучшей кандидатуры для переговоров с зарубежной церковью, окормлявшей детей и внуков белоэмигрантов, престарелых власовцев и их потомков. Можно только догадываться, какой статус получил Т.
Шевкунов после успешного объединения церквей, завершённого в 2007 г. Не стал ли он «главным уполномоченным» по проникновению эмигрантских, то есть неомонархических и власовских идей в духовную жизнь и идеологию РПЦ? Есть достаточно оснований предполагать именно это. Шевкунов, И. Сечин, Н. Патрушев и С. Пугачев Поскольку процесс объединения церквей проходил под контролем Администрации Президента, Т.
Шевкунов к середине 2000-х гг. Дошло до того, что в прессе стали настойчиво муссироваться слухи о том, что Т. Шевкунов якобы является президентским духовником. Хотя никаких подтверждений этому со стороны Кремля никогда не было, подобные слухи по-прежнему постоянно появляются в СМИ. Сам Т. Шевкунов лишь изредка неуверенно опровергает их [163] , оставляя публику под впечатлением, что лишь политическая целесообразность не позволяет ему признаться в своем высоком статусе: «Хотите верить слухам, верьте, но я их распространять не стану» [164].
С 1995-го - назначен наместником возрожденного Сретенского мужского монастыря, возведен его в сан игумена, позже - архимандрита. В 1999 году Тихон становится ректором новообразованного Сретенского высшего православного монастырского училища Сретенской духовной семинарии.
Слухи о том, что он является духовником президента РФ Владимира Путина, архимандрит не опровергает, но и не подтверждает. При этом известно, что в августе 2000 года он сопровождал президента в частной поездке в Псково-Печерский монастырь, а в сентябре 2003-го - в США, где Путин передал приглашение патриарха Алексия II посетить Россию первоиерарху Русской православной церкви заграницей митрополиту Лавру. В 2009 Тихон участвовал в освящении восстановленного Успенского храма на территории посольства Российской Федерации в Пекине. В 2010-ом решением Священного синода назначен ответственным секретарем Патриаршего совета по культуре, в 2010-ом возглавляет комиссию по взаимодействию Русской православной церкви с музейным сообществом, еще через год становится членом Высшего церковного совета РПЦ. Епископское служениеВ октябре 2015 года решением Священного синода избран викарием Московской епархии с титулом "Егорьевский", распоряжением патриарха Кирилла назначен управляющим Западным викариатством города Москвы.
Образование В 1982 году - окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии по специальности "Литературная работа". В 2004 году - экстерном окончил Сретенскую духовную семинарию. Награды 2003 г. Столыпина "Аграрная элита России" в номинации "Эффективный собственник земли" и особый знак "За духовное возрождение села"; 2006 г.
Сергия Радонежского II ст. Владимира III ст. Нестора Летописца УПЦ ; 2017 г. Даниила Московского I ст. ДП о персоне.
Митрополит Тихон (Шевкунов) отмечает 65-летие
Слово архимандрита Тихона (Шевкунова) при наречении во епископа Егорьевского. Открывал её философ Александр Дугин, а подытоживал результаты дискуссии тогда ещё не епископ, а архимандрит Тихон (Шевкунов). Тихон (до пострига – Георгий) Александрович Шевкунов – православный делатель культуры, сценарист, писатель, епископ Русской Православной Церкви.
Тихон Шевкунов — последние новости
Митрополит Тихон (Шевкунов) решением Синода назначен главой Крымской митрополии, решение размещено в журналах Священного синода, опубликованных на сайте Московского патриархата Русской православной церкви. Почему епископ так влиятелен – Самые лучшие и интересные новости по теме: Владимир Путин, Тихон Шевкунов, знания на развлекательном портале Митрополит Тихон (Шевкунов) пошутил о своем назначении "на курорты Колымы". Отец Тихон (при рождении Георгий Шевкунов) появился на свет в 1958 году в Москве. Митрополит Тихон (Шевкунов) 49-й митрополит Псковский и Прохоровский.
Леонид Решетников, Тихон Шевкунов
Избранная митрополитом Сергием церковная политика нашла как понимание в церковной среде, так и жесткое осуждение и противостояние. Самое скверное, что мы можем сделать из нашего безопасного сегодня, — приняться судить конкретных людей той и другой стороны. Среди поддержавших Декларацию митрополита Сергия были великие святые: архиепископ Иларион Троицкий — один из самых мужественных новомучеников двадцатых годов, и знаменитый святитель-исповедник и хирург Лука Войно-Ясенецкий , в 1920 году ставший священником, а затем архиереем, прекрасно понимая, что впереди его ждут только тюрьмы, страдания и вполне вероятно — смерть. Митрополит Константин Дьяков , митрополит Евгений Зернов — перечислять можно много имен, почти все они приняли мученическую смерть, оставаясь последователями церковного курса митрополита Сергия. Но среди их духовных оппонентов были не менее выдающиеся иерархи — митрополит Кирилл Смирнов , митрополит Агафангел Преображенский , архиепископ Варлаам Ряшинцев , архиепископ Серафим Самойлович. Они тоже прославлены Церковью в лике святых. Позиция по отношению к церковной политике разводила их по разные стороны баррикад в те беспрецедентно тяжелые времена, но в вечности их объединило мученичество за Христа. Митрополит Сергий Страгородский не причислен Церковью к лику святых.
Но судить его с позиций нашего времени, а тем более кидать в него камнями я не собираюсь. Митрополит Сергий Страгородский Мой духовник отец Иоанн Крестьянкин рассказывал мне о своем видении одном из трех, которые были у него за 96 лет жизни , которое коренным образом повлияло на его судьбу. Будучи еще мирянином, в начале тридцатых годов он находился в оппозиции к митрополиту Сергию. И вот видение: Елоховский собор, все ждут митрополита Сергия. Плотная толпа в храме, и в ней — будущий отец Иоанн, тогдашний Иван Михайлович Крестьянкин, стоит, понимая, что мимо него сейчас пройдет в алтарь митрополит. Митрополит входит в алтарь и на этом видение заканчивается. Для отца Иоанна это было и необычайное потрясение, и переосмысление многого.
Мы, светские люди, понимаем, что сергианство — это сотрудничество и поддержка Церковью власти и государства. Давайте как-то поконкретней. Вот у нас, например, есть сотрудничество — детский дом. Его субсидируем и мы, и местные власти. В чем упрекали митрополита Сергия? А в это время уже вовсю сажали и расстреливали священников. Это то, что мы сегодня, не осуждая лично митрополита Сергия и его сторонников, — не принимаем, и многократно заявляли, что на этих принципах, безусловно, не может и не должна строиться церковная жизнь.
В ее центре только Бог, Христос. Вы говорите, что Церковь поддерживает государство. Конечно поддерживает во всем созидательном и добром. И призывает исправлять все болезненное и дурное. Почему же вы ставите ей это в упрек? А вы не задумывались, что за более чем тысячу лет нашей истории именно Церковь во многом создавала и формировала Русское и Российское государство? А были времена, скажем в период татаро-монгольского нашествия или в Смутное время, когда именно Церковь и только она спасала и сохраняла Россию.
И как же после этих тысяч лет материнства она сегодня не будет поддерживать государство во всем созидательном, добром, помогать в трудную годину? Потому что либералы не велят? Я сравниваю дух. В том, что она сотрудничает с властью, она власть прославляет. Вспомните президентские выборы 2012 года, когда патриарх Кирилл фактически призывал голосовать за Путина. Уставом Русской православной церкви запрещено призывать к голосованию за тех или иных политиков и за партии. Я хотел бы вас поблагодарить.
Это не призыв, но однозначная поддержка, из которой паства должна делать выводы. Он решил, что и в праве, и должен именно так выступить в присутствии всех глав религиозных объединений России. Согласен с вами, это была поддержка в рамках закона, а не прямой призыв к голосованию за кандидата. Вы все правильно сказали. Тогда в чем криминал? Никогда не заступается за политических заключенных. Церковь поддержала воссоединение Крыма, хотя были разные мнения.
Безусловно, для церкви, в отличие от нынешних оппозиционных деятелей, критика власти не является самоцелью и смыслом существования. Здесь вы правы. Но в том, в чем Церковь считает нужным указывать государству и обществу на опасности и ошибки, мы, конечно же, говорим. Именно от Церкви, от патриарха и множества священников и мирян исходит самая жесткая критика государственного закона об абортах. Сбор подписей, выступления патриарха в Думе с критикой политики государства в этой области, в СМИ, в проповедях, наконец. Речь идет о миллионах жизней, о системном пресечении этой вседозволенности и системности убийств. Мы предлагаем шаги, основанные на международном опыте по сокращению абортов.
Президент РФ Владимир Путин, бывший министр обороны РФ Анатолий Сердюков и патриарх Московский и всея Руси Кирилл слева направо на торжественном приеме в честь выпускников военных академий и университетов в Кремле, 2012 год Далее, критика государственной политики в области производства и распространения алкогольной продукции. Потакание безудержному производству алкоголя проходило под видом утверждения свободы рынка. Результат этой критики, а затем многолетней совместной работы государства и Церкви — несколько лет назад приняты новые законы по сокращению потребления алкоголя, и сегодня в этой проблеме, в том числе с помощью Церкви, произошли изменения. Потребление чистого алкоголя на душу населения в год в 2008 году, по данным Минздрава России, было 15,8 литра а реально было около 18 литров а в 2015 году — 10,5 литра. Привожу такие точные цифры, поскольку сам непосредственно со стороны Церкви занимаюсь этим направлением. Политические заключенные. Лично моя позиция такова: если ты лично знаешь человека и понимаешь, что он осужден за свои политические воззрения, ты в праве защищать его от произвола.
Поэтому к каждому священнику — это вопрос действительно исключительно личный. Я знал одного человека, моего друга, который был арестован и предан суду за политические взгляды после октября 1993 года. И именно потому, что я знал его, был уверен в нем и в его правоте и невинности, я пришел на суд и выступил как общественный защитник. Но если ты знать не знаешь ни человека, ни сути его дела, а тебе лишь говорят, что, с нашей точки зрения, это политический заключенный… Церковь не обладает возможностями следствия. Согласитесь, совершенно разные ситуации. По Крыму. Есть церковные люди, которые поддержали воссоединение Крыма, и их очень много, в том числе и в Крыму.
Есть те православные, которые выступили с осуждением этого. Есть священники, которые выступили публично, и никаких репрессий в отношении них не было. Знаю, несколько человек об этом высказывались. Протодьякон Андрей Кураев, клирик моего викариатства в Москве, и писал, и говорил, что это было ошибкой. Мы говорим с вами о выступлениях представителей Церкви или иерархов, а не о блоге отца Андрея Кураева. Он неоднократно и именно публично выступал со своим мнением по Крыму и никаким репрессиям за это не подвергался. Вы видели?
Какой грех? О том же говорил митрополит Иларион. Не заметить этих выступлений в прессе можно было, только употребив какие-то совершенно особые усилия. Протодиакон, писатель Андрей Кураев на премьере фильма режиссера А. Которая состоит из двух человек и оба, кажется, уже под следствием? Повторю, по благословению патриарха его официальные пресс-секретарь и руководитель отдела связи со СМИ публично осудили любые проявления экстремизма. Все архиереи во множестве епархий РПЦ в местных газетах, на епархиальных сайтах и СМИ предупредили паству о недопустимости протестов вне правового поля, хотя уверен, на экстремистские действие могли пойти только заведомые провокаторы, к Церкви отношение не имеющие.
А что касается законных гражданских протестов, вы полагаете, патриарх их должен был запретить? Вы предлагаете начать по отношению к ним церковные репрессии? Как вы к ним относитесь? Имя хоть одно можете назвать? Я видел лишь одну такую даму. Знаю, что есть несколько крохотных группок, которые объявили царя — искупителем. Но священники, если узнают о такого рода сектах, беседуют с их адептами, пытаются разъяснить заблуждения.
Неужели они вас так живо интересуют? Если это их так вдохновляет, пусть активизируются время от времени, каждый в своем репертуаре, только бы не нарушали закон. Новосибирский митрополит — гражданин Российской Федерации, правильно? Согласно закону, он подал иск о закрытии спектакля на основании закона об оскорблении религиозных чувств. И проиграл этот суд! Лишь позже решение о снятии оперы из репертуара приняло Министерство культуры, поскольку увидело в этой истории стремительно нарастающий гражданский конфликт. Более осторожные советуются.
Но их право — делать это или не делать. Но при всем негативном отношении к фильму, связанном с очевидной тенденциозностью и гиперболизацией, никто, в том числе и ваш покорный слуга, не думал выступать с призывами о запрете фильма. Я уже неоднократно повторял, что запреты — это абсолютно тупиковый и неверный путь. Впрочем, дежурная клевета на эту тему уже становится привычной. Авторство слуха — Алексей Венедиктов. Откуда он это взял? Я ему ответил довольно жестко.
Это как-то непонятно, неопределенно? Им не понравился спектакль, они рассказали вам, а вы позвонили министру Мединскому. Владимир Мединский и епископ о. Тихон Шевкунов — Вранье. Больные фантазии. Я этот фильм не видел. Но как-нибудь хочу посмотреть, поскольку тема его мне интересна.
А почему слух идет по Москве и по Петербургу, так это всего лишь потому, что для значительной части нашего прогрессивного креативного общества слухи и сплетни — это их вдохновение и упоение.
Даже если ты архимандрит, епископ, митрополит. Если останавливается поиск Бога, душа начинает мертветь». О духовных законах владыка говорит: «В нашем мире существуют непреложные духовные законы. В них можно верить или не верить.
Они могут нравиться или не нравиться. Но они непреложны, как, если хотите, закон всемирного тяготения». Это относится не только к полезному для нас. Если человек или народ чего-то страстно желает себе во вред, то Господь вначале долго и терпеливо вразумляет и отводит от вожделенной, от пагубной цели. В результате мы получаем то, чего хотели.
Только не в виде наших розовых фантазий, а в суровых реалиях — таких, какие они есть». Только бы прочувствовать нам это» Предупреждает: «Есть непреложный духовный закон: в проблемах, которые возникают перед тобой, надо искать причины не вовне, а в себе самом. И даже понимая, что существуют чрезвычайно агрессивные по отношению к Церкви внешние силы, нам в первую очередь важно строже относиться к себе. Предупреждает еще: «Есть такой духовный закон: никогда не ищи виновников на стороне, знай: виноват всегда в первую очередь ты. Это основа православной аскетики».
Объясняет: «Есть главная причина всех наших невзгод, есть ее главный виновник — это мы сами. Чтобы мы не строили никаких иллюзий. Если человек здоров, его иммунитет силен, он может сопротивляться внешнему воздействию вирусов, бактерий и так далее. Какие бы болезни к нему ни приступали, он преодолеет все. Мы знаем это по своему личному опыту.
Если же наш организм ослаблен, если мы поступаем не так, как необходимо поступать для того, чтобы поддерживать наше физическое здоровье, — иммунитет, защитные свойства человеческого организма падают, и любая бактерия, любой вирус становятся причиной тяжкой болезни или любой другой, а иногда и причиной летального исхода». Иеромонах Рафаил Огородников Упоминает еще о таком духовном законе: «Господь не любит боязливых. Этот духовный закон как-то открыл мне отец Рафаил. А ему, в свою очередь, поведал о нем отец Алипий. Это было время нового гонения на Русскую Православную Церковь.
Хрущев, ставший председателем Совета Министров СССР как раз в 1958 году, горел желанием показать стране последнего священника и был настроен на полное уничтожение Русской Православной Церкви. Хрущев Началось массовое закрытие церквей, монастырей, духовных учебных заведений, епархий, бушевала агрессивная атеистическая пропаганда. Но все же вера в народе жила. Владыка Тихон говорил, что в те годы бабушки и тетушки часто крестили ребенка в тайне от неверующих родителей, и замечал о себе: «Крещен ли я был в детстве, никто не знал». Мир христианства откроется ему позднее — в годы учебы в институте.
Творческая натура Георгия проявилась уже в детстве. И, окончив школу, одаренный юноша поступил на сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии — одного из самых знаменитых вузов страны. Прекрасное, замечательное время, — вспоминает владыка. Это был особый институт, в первую очередь потому, что там была удивительно домашняя, семейная атмосфера, очень дружеская обстановка. Мы жили обычной студенческой радостной, полной открытий жизнью, которая, впрочем, была очень напряженной: мы много и с охотой учились… У нас были замечательные преподаватели.
Многих из тех, кто учил нас тогда во ВГИКе, по идеологическим соображениям не брали в большие вузы, например, в университет. Такие преподаватели считались неблагонадежными, например, Мераб Константинович Мамардашвили, выдающийся философ, хотя сам себя он философом никогда не называл. Говорил, что философы — это Платон, Гегель, Кант, а он занимается философией.
Для них это было место, где нормальные люди не жили. Вот и мне — на курорты Колымы… Нет, там прекрасно, конечно. Там прекрасно, но это не Печоры». Ранее в той же речи он также упомянул полуостров, когда сказал, что благодарен патриарху Кириллу за то, что пять лет назад направил его в любимый Псков, а мог бы «куда-нибудь в Крым, в тепло».
В минувшую субботу Шевкунов попрощался с верующими и монахами в Псково-Печерском монастыре. Свое обращение он завершил словами, сказанными вроде бы в шутку.
Чем он был в Древней Греции, в Византии? И дал ответ: «Это Колыма!
Митрополит от бога. Каким запомнят Тихона (Шевкунова) в Псковской области
в материале РИА Новости послушника до архимандритаМитрополит Тихон родился в Москве 2 июля 1958 года. Главная» Новости» Епископ тихон шевкунов последние новости. Митрополит Тихон (Шевкунов) — абсолютно уникальное явление в церковно-политической жизни современной России.
Митрополит Тихон Шевкунов — выдающийся деятель Церкви, общественник, писатель и сценарист
- ВЗГЛЯД / «Нам еще вместе жить». Митрополит Тихон – о единстве России и Украины :: Общество
- Библиография
- Леонид Решетников, Тихон Шевкунов: swinopes — LiveJournal
- «На курорты Колымы»: митрополит Тихон (Шевкунов) прокомментировал назначение в Крым
Митрополиту Тихону – 60 лет
Якобы патриарх Кирилл был недоволен чересчур близкими отношениями Тихона с Владимиром Путиным. Да к тому же он постоянно проявлял «патриаршие амбиции», что самому патриарху явно было не по нраву. Вот и «сослали» его в Псков — один из беднейших регионов Центральной России, подальше от президента. Сам Тихон слухи о конфликте с патриархом называл бредом и даже отказывался комментировать. И говорил, что в Псков едет с радостью, поскольку Псково-Печерский монастырь — его «колыбель», именно здесь он начинал свой путь послушником. Другие в околоцерковном комьюнити были уверены, что Тихон пошел на этот шаг ради карьеры.
Час с четвертью интервью, на момент написания этого текста, уже посмотрело хорошо за 700 тысяч человек. Теперь-то уж наверняка много больше. Причем, это тот случай, когда аудитория прирастает новой, не самой характерной для канала публикой.
Меня, хотя бы, взять. Будь гостем в студии кто угодно другой, я просто и не узнал бы о выходе программы в эфир. Не то, чтобы я предвзято отношусь к Ксении Собчак… Давайте считать, это просто не мой формат. А тут я не просто внимательно посмотрел и послушал, но еще, к своему удивлению обнаружил, что ведущая умеет себя пристойной вести. Раньше, может, мне не везло, мутные волны интернета, помимо моей воли, выносили сюжеты, где Ксения Собчак какие-то коробящие штуки вытворяла. Тут — нет, все чинно и благородно. Никаких провокаций. Причем, вопросы-то были заготовлены отнюдь не комплементарные, но поданы так, что любо-дорого.
Что касается робких слов ведущей о собственном поиске пути к Богу, а тем более попытка публично попросить прощение за былые выходки — так это в любом случае здорово. Не мне судить, насколько искренним был этот порыв. Но, согласитесь, это гораздо лучше, чем трюки, которые публика привычно ждет от Собчак. Собчак… Кто бы подумал? Теперь о главном. Зачем это действо было необходимо митрополиту Тихону? Он что, другой площадки найти не мог для выступления? Серьезно подозреваю, что ему сейчас подобные вопросы, в самых разных интерпретациях, приходится со всех стороны выслушивать.
Причем, и от православных соратников, и от светских подвижников.
Проекты Тихона Митрополита Тихона назначили главой Псковской митрополии 14 мая 2018 года. Последние годы он курировал несколько проектов, в частности занимался мультимедийным историческим парком «Россия — моя история». Крымскую митрополию образовали решением Священного синода в июне 2022 года. Она включила Джанкойскую, Симферопольскую и Феодосийскую епархии Украинской православной церкви.
Все материалы Интервью еще остыть не успело, несколько дней всего-то не прошло, а копий, мечей, мировоззренческих бердышей вокруг него уже наломано — гора и маленькая сопка, заговоров между строк, да и в самих строках найдено — на многие конспирологические тома хватит. Какой отсюда вывод? Беседа зацепила. Как минимум!
Общество, в широком понимании этого термина, нестандартность случившегося в кадре действия, и само событие заметило. Как люди оценивают этот диалог, и какие выводы делают, это другой вопрос. Но главное, что это произошло и это стало событием — два человека, два влиятельных гражданина России, представляющие возможно, совершенно разные точки зрения на происходящее сегодня, на историю страны, на её будущее, начали диалог. Уверен, что ключевое слово — начали. Прямо-таки захотелось добавить: "В красном углу ринга представитель добровольного общества "Несвятые святые", в синем — призерша приватного клуба "Кровавая барыня". Но в том-то и дело, что ощущения ринга в диалоге людей, символизирующих сегодня полярные настроения в российском обществе, не было! А как же драматургия, конфликт? Энергетика противостояния обязана была искриться хотя бы, если не полыхать северным сиянием. А ничего подобного!
Удивительно, верно? Удивительно, но не в первую очередь. Самое поразительное, как вообще эти два разнополюсных человека оказались в одном объективе, в одном мониторе, в одно и тоже время? И для чего? С Собчак более-менее понятно. Она в своем проекте играет роль журналиста, а значит, старательно привлекает аудиторию самыми разными методами. А заполучить для общения такого знакового собеседника, как Владыка Тихон — это же просто мечта для интервьюера и журналиста любого уровня.