Владимир Бортко получил предложение снять «Мастера и Маргариту» ещё в 1987 году, но тогда за право экранизировать произведение боролся его друг Элем Климов. Так, депутат Госдумы Андрей Луговой признался изданию, что не впечатлен фильмом "Мастер и Маргарита", но не нашел в нем "антисоветчины". Киносериал «Мастер и Маргарита» подвел черту под великой октябрьской атеистической революцией.
Соловьёв и Симоньян потребовали «разобраться» с новой экранизацией «Мастера и Маргариты»
Зрители медиаплатформы "Смотрим" могут увидеть отреставрированную версию сериала Владимира Бортко "Мастер и Маргарита" по одноименному роману Михаила Булгакова. Продюсеры фильма «Мастер и Маргарита» выпустили заявление после обвинений режиссера Михаила Локшина в антивоенной позиции и финансовой поддержке ВСУ. Булгаковская Москва в новой экранизации выглядит утопически и совершенно не так, как показывали ее предшественники — снимавшие "Мастера и Маргариту" режиссеры Владимир Бортко и Юрий Кара. Киносериал «Мастер и Маргарита» подвел черту под великой октябрьской атеистической революцией.
Проклятье «Мастера и Маргариты»: как проходили съемки сериала
Новый фильм «Мастер и Маргарита» требуют запретить, а режиссера — проверить на экстремизм | Олег Басилашвили, известный своей ролью Воланда в мини-сериале «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко, выразил свое мнение относительно последнего фильма Михаила Локшина. |
Перезагрузка героев и Москва, которой не было. Чего ожидать от фильма "Мастер и Маргарита" | Смотреть фильм «Мастер и Маргарита» (драма, фэнтези 2024, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. |
Сыгравший Воланда в сериале «Мастер и Маргарита» актёр отказался смотреть новый фильм
Позже он встречает красивую замужнюю женщину по имени Маргарита, которая становится его музой и вдохновляет на создание великого романа. Роль Воланда в картине досталась немецкому актеру Аугусту Дилю, который известен по фильмам «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино. Понтия Пилата сыграл датчанин Клас Банг. Об отзывах кинокритиков читайте в статье на Sport24 по данной ссылке. Отзывы зрителей, посмотревших фильм, разделились: кто-то остался в восторге от нового взгляда на классику, другие же испытали разочарование от увиденного. Приводим самые интересные комментарии с портала «Отзовик»: Потрясающая экранизация, прекрасная игра актеров, современный визуал.
Смотрели фильм на одном дыхании. Да, есть расхождения с книгой, но главная линия выдержана четко. Впервые с таким столкнулась — по завершении сеанса зал аплодировал. Обязательно посмотрите, чтобы составить свое мнение! Не думала я, что так можно испортить великое произведение.
Шла на премьеру с надеждой, что фильм откроет какие-то новые горизонты… Но увы и ах… Для меня было неожиданностью, как бездарно испортили культовое произведение. Игра актеров — это даже не игра, а какое-то кривляние. Все актеры играли как-то без души, не проживая эти роли, а просто изображая, кривлясь. Ужасная пародия, ничего нет общего с великим произведением. С трудом хватило сил, чтобы досмотреть это безумие до конца… Фильм снят шикарно.
Восхитительно все — от актеров до музыки. Однако, следует понимать одну простую вещь — фильм снят больше для тех, кто уже знаком с произведением. Если старая экранизация нацелена на полное погружение, в целом, он буквально снят по книге, то новая, нет. Многое вырезано, что, конечно, жаль, и из-за чего, не зная книги, будет сложно понять суть. Так же новая версия ставит на первое место историю любви и роль цензуры в искусстве СССР.
В старой поднимается больше тем. Актерский состав интересный, особо понравились актеры Воланда, Мастера и Маргариты. Не очень понравился Коровьев, но думаю это из-за того, что для меня идеалом стал Коровьев Абдулова. Кот Бегемот. Тут вообще самое большое разочарование.
Персонажа по большей части вырезали и сделали почти обычным котом.
Коровьева ты уже сыграл в картине Кары «Мастер и Маргарита» 1994 года , а у меня Азазелло сыграть не хочешь? Американцы оценили работу над котом в 1,5 миллиона долларов. А весь бюджет картины составлял 5 миллионов.
Отечественные компьютерщики сделали не только Бегемота, но и множество других спецэффектов. Анна Ковальчук и Ксения Назарова, игравшая домработницу Наташу, парили под потолком ленфильмовского павильона. Потом на компьютере с тел убрали все пояса подвесок, стерли тросы, сделали тела девушек полупрозрачными и подложили съемку ночной Москвы. Полеты Маргариты: актрису подвешивали при помощи корсета, изготовленного по особым технологиям С помощью той же графики материализовался из воздуха Коровьев.
Александр Абдулов катался на карусели-платформе, которая потом стиралась на компьютере, и актер как бы влетал в кадр из ниоткуда. С помощью компьютерной графики прикрыли наготу Маргариты в сценах полета над Москвой В финальной серии Мастера и Маргариту прочь из бренного мира несут черные кони ада. Всех их сыграл семилетний конь Халиф, размноженный на компьютере. Мастер и Маргарита умирают в конце телесериала телесно, чтобы найти покой в другом мире.
А вот в реальности к сегодняшнему дню не стало 18 актеров, участвовавших в сериале в 2005 году. Обычно, когда гибнет человек публичный, в этом всегда ищут тайну, а когда умерших много? В последние годы слухи о проклятии романа Булгакова усиливаются. Первой жертвой «проклятия» 2 октября 2005 года стал актер Александр Чабан, сыгравший следователя, который вел розыск Воланда.
Пропал незадолго до премьеры. Найден мертвым в своей квартире. Обстоятельства смерти неизвестны. Ему было 47 лет.
Это он украл одежду купавшегося поэта Ивана Бездомного. В сериале счетовод и Пилат не пересекались. Но из жизни Меркурьев и Лавров ушли в один день. Еще один известный актер, чью смерть связывают с проклятьем Булгакова, — это Александр Абдулов, который сыграл в сериале Фагота Коровьева — одного из демонических слуг Воланда.
Диагноз: рак поджелудочной железы. В сериале он играл поэта Ивана Понырева. В момент смерти ему было всего 38 лет. Через 2 года после Галкина не стало Ильи Олейникова.
Актер, сыгравший финансового директора «Варьете» Римского, умер из-за рака легких. Ему было только 65. В следующем году от неоперабельной опухоли мозга скончался Валерий Золотухин.
Мне кажется, что это самостоятельное художественное произведение и оно уж точно не имеет никакого отношения к Михаилу Афанасьевичу Булгакову. Тем временем фильм «Мастер и Маргарита» Локшина собрал в прокате уже более 1 млрд рублей.
По этой причине и диалог Понтия с Иешуа скукожился в разы. Отчего зритель в недоумении: а чем же Иешуа успел вызвать уважение у Пилата? Да, фильм Локшина — 2 часа 40 минут. И весь роман не поместится в этот отрезок времени. Потому здесь нет многих шикарных сцен, как например: управдом Босой берет взятку, киевский дядя Берлиоза приехал в Москву, буфетчик просит Воланда обменять бумажки на червонцы, пожар в «Грибоедове»… и много, много еще отсутствует.
Ну ладно бы, пропали куски из романа, но сокращенные диалоги о главном… это уже какая-то осетрина 2-й свежести. Многие восторгаются новым Воландом в исполнении Августа Диля. Да, он обыгрывает Олега Басилашвили своим молодым возрастом. Во всем остальном проигрывает: излишне кривляясь, играя мимикой, скорее напоминает мелкого беса, чем царя тьмы. Но больше всех кривляется, и совсем ни к месту, Коровьев. Разочаровал и кот. Он у Локшина хоть и настоящий мейн-кун, но практически не говорящий.
Мастер и Маргарита Все серии (2005)
По первой сцене нам стало ясно, что фильм провальный. Ибо хороший фильм начинается с интересной сцены. В данном случае мы увидели в некоем элитном доме грубую имитацию полтергейста - подобными роликами, снятыми школьниками, интернет кишит. Если вы не читали роман и не видели фильма Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» , вам и в голову не придет, что полтергейст это Маргарита, бушующая в квартире критика Латунского. При нынешних возможностях компьютерной графики можно бы полтергейст сделать куда изящнее, но создатели фильма явно сэкономили на специалистах. В романе Михаила Булгакова две ключевые сцены: это встреча на Патриарших, где Берлиоз и Бездомный знакомятся с Воландом. Обе сцены отлично сделаны в фильме Бортко, у Локшина они испорчены безнадежно, особенно вторая. Булгаков, он мастер слова, сложного юмора, тонкой иронии.
И Владимир Бортко, понимая Булгакова, «при встрече на Патриарших» передал разговор персонажей строго по авторскому тексту. Локшин решил сократить Булгакова. В результате Воланд у Локшина лишился, например, чарующей фразы относительно Канта «Ведь говорил я ему тогда за завтраком: «Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно.
Проект Бортко был закрыт и потребовалось несколько лет, чтобы выкупить права обратно. Бортко Когда режиссёр вернулся к работе над «Мастером и Маргаритой», кастинг пришлось проводить заново. Бортко остановил свой выбор на последней — она больше всего соответствовала его представлениям о Маргарите. Роль Воланда режиссёр предложил Олегу Янковскому , но он отказался наотрез. Велись переговоры и с западными звёздами, но ни с Жаном Рено, ни с Гари Олдменом договориться не удалось. Бортко Роль Мастера режиссёр предложил Владимиру Машкову , но он отказался в пользу контракта с Голливудом. Тогда без проб был утвержден Александр Галибин. Понтием Пилатом стал Кирилл Лавров — режиссёр говорил, что ему был нужен умный, много поживший человек «со шлейфом». Воландом же стал Олег Басилашвили. Актёр оказался мало того, что не суеверный, так ещё и героя видел по-своему: «Воланд — отнюдь не тот Сатана, который вводит людей в грех. Его компания прибыла в Москву, чтобы расставить некоторые ориентиры. Причем не вся сила, а только часть.
Песня «Нежность», которую поет в такси Ефремову и всем нам Татьяна Доронина. Она даже не знает, как песня называется. Просто понравилась, вот и запомнила. Ну кроме того летчика французского… Антуана де Сент-Экзюпери. Татьяна Лиознова, режиссер, настаивала на этой песне, уговорила Пахмутову. От песни кино крутилось, собиралось дальше, как от печки. Нежность — вот главное, основное. То, чего Нюра, Анна Григорьевна, вообще не знала по жизни. Муж Вячеслав Шалевич тоже не признавал это чувство. Да и откуда? И вдруг Москва, случайный таксист. Пойдет — не пойдет, выйдет — не выйдет? Нет, прошла она мимо нежности, все-таки муж, дети, прямо Татьяна Ларина. А самой Татьяне Васильевне с ее пятью мужьями хватило по жизни нежности? А Татьяне Лиозновой, такой гениальной и такой жесткой, одинокой? Вся нежность осталась только в кино. А первой исполнительнице песни Майе Кристалинской? Она ее пела, уже зная о своем смертельном диагнозе. Поэтому платочек на шее, чтобы не видели ее химию. И Иосиф Кобзон, нежно поддерживающий Майю на ее последнем концерте. Нежность, где ты? Как этого хочется. И вся страна, проникнутая нежностью не к французскому летчику и прекрасному писателю, а к нашему Юрию Гагарину, вот он только что разбился, в 34 года. Эта программа сделана Казакевичем с такой нежностью.
Сейчас у артистки все хорошо. Она вышла замуж во второй раз — за предпринимателя Олега Капустина. Пара воспитывает сына Добрыню и дочь от первого брака Ковальчук — Злату. Актриса востребована в кино, на телевидении и в театре. Она живет в Петербурге и уже много лет служит в Театре имени Ленсовета. Кирилл Лавров Список актеров, которые сделали «Мастера и Маргариту» незабываемым, довольно внушительный — около 150 артистов. И после выхода фильма не стало более десяти артистов, сыгравших в драме. В их числе и талантливый актер и театральный режиссер, народный артист СССР, бывший художественный руководитель Большого драматического театра имени Товстоногова в Петербурге Кирилл Лавров. Он блистательно исполнил роль Понтия Пилата, но через два года после премьеры скончался. Примечательно, что на эту роль Владимир Бортко приглашал другого известного актера — Владимира Машкова. Тот сомневался, размышлял о рисках такой роли, а перед началом съемок попал в аварию и окончательно понял, что эта роль — не для него. Кирилл Лавров ушел из жизни не мгновенно — он долго боролся с лейкемией. Болезнь оказалась сильнее. В одном из разговоров с режиссером Владимиром Бортко, еще во время съемок, артист признавался, что боится не дожить до премьеры. Своего Понтия Пилата он увидел, но тогда уже был сильно болен. Это была последняя роль Кирилла Лаврова. Артист умер в возрасте 82 лет, 27 апреля 2007 года. Его похоронили на Богословском кладбище в Петербурге. Артист воплотил на экране образ Коровина — демона-рыцаря свиты Воланда. Спустя несколько лет врачи поставили страшный диагноз: у артиста выявили злокачественное заболевание легких в четвертой, неоперабельной стадии. В январе 2008 года актера не стало. Его похоронили на Ваганьковском кладбище в Москве. О своей роли Коровьева артист отзывался с большой любовью, и то, что режиссер Бортко утвердил его на эту роль, почел за честь. Невероятно популярный и титулованный к моменту начала съемок сериала артист скромно говорил, что это — та роль, которую ждешь всю жизнь.
Мастер и Маргарита: наши превзошли Голливуд
Неоднозначный фильм? За что критикуют новую картину "Мастер и Маргарита" | Самой красивой экранизацией «Мастера и Маргариты» оказался фильм Михаила Локшина, заявил кинокритик Давид Шнейдеров. |
Бортко заявил, что не будет смотреть новую экранизацию «Мастера и Маргариты» | На фото: премьера фильма «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина в кинотеатре «Каро 11 Октябрь». |
Проклятье «Мастера и Маргариты»: как проходили съемки сериала, кто погиб после них, а кто выжил | Режиссер и автор сериала «Мастер и Маргарита» Владимир Бортко в беседе с заверил, что не будет смотреть новую экранизацию Михаила Локшина. |
Мастер и Маргарита Все серии (2005)
На настоящий момент последней экранизацией «Мастера и Маргариты» стал 10-серийный фильм Владимира Бортко, вышедший в 2005 году. Поэтому Бортко был просто шокирован, когда уже на этапе монтажа актриса потребовала, чтобы он вырезал из фильма сцену, в которой обнаженная ведьма-Маргарита разговаривает через окно с мальчиком. Главные роли в фильме исполнили – Мастера играет Евгений Цыганов, Маргариту – Юлия Снегирь. В новом фильме «Мастер и Маргарита» сюжетные линии романа изменены и перетасованы – хронологически события происходили в другом порядке. В новом фильме «Мастер и Маргарита» сюжетные линии романа изменены и перетасованы – хронологически события происходили в другом порядке. Новый фильм «Мастер и Маргарита» могли снять исключительно с целью заработка на очередной экранизации романа Михаила Булгакова, предположил в беседе с режиссер Владимир Бортко.
«Мастер и Маргарита» и режиссер Локшин вызвали недовольство у новосибирцев
Режиссер Владимир Бортко рассказал, почему опять экранизируют «Мастера и Маргариту» | Сыгравший Мастера в том самом мини-сериале «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко народный артист России Александр Галибин накануне заявил, что посмотрел фильм Михаила Локшина. |
Соловьёв и Симоньян потребовали «разобраться» с новой экранизацией «Мастера и Маргариты» | Зрители медиаплатформы "Смотрим" могут увидеть отреставрированную версию сериала Владимира Бортко "Мастер и Маргарита" по одноименному роману Михаила Булгакова. |
Проклятье «Мастера и Маргариты»: как проходили съемки сериала | Телеканал "Россия" 19 декабря выпустил на экраны десятисерийный фильм "Мастер и Маргарита", снятый в рекордно короткие сроки режиссером Владимиром Бортко по культовой книге Михаила Булгакова. |
«Даже не пародия, а издевка». Что говорят первые зрители о новом фильме «Мастер и Маргарита»
После этих трагических событий в Москве начинают происходить странные и загадочные вещи, наполненные мистикой и сверхъестественным. Все это сопровождается непредсказуемыми последствиями. Сатана не собирается останавливаться и готов завершить свое дело любыми средствами. Ему придется преодолеть множество трудностей, но это не остановит его на пути к достижению цели, ведь он давно разрабатывает свой грандиозный план. Жителям Москвы предстоят суровые испытания и множество преград, ведь Воланд искусно играет с их судьбами.
Несчастные люди даже не представляют, каким образом их жизнь может так резко и радикально измениться.
Но ведь и в романе Булгакова, конечно, нет ни Сталина, ни намёка на него. Только дьявол и его арена — Москва как воплощение власти, город крепкий, побивающий своих пророков. И в фильме Локшина одним из героев становится Москва. Москва, знакомо перекопанная и незнакомо застроенная белоснежными сталинскими зиккуратами и колоннадами. А снимали то, что не нарисовали на компьютере, в Московском районе Санкт-Петербурга, сохранившем архитектурные комплексы сороковых годов.
В самой Москве такую натуру теперь найти сложнее. Впрочем, то ли по слабости графики, то ли намеренно — выглядит весь этот московский Вавилон миражно, как ещё одна фантазия или сценическая декорация. В экранизации вообще много внимания уделяется сцене. В свободной алхимической реакции соединяются булгаковские мотивы и локшинские дополнения — в этом и сила фильма, и его уязвимость. Он смог вырваться за пределы буквального следования тексту, но словно бы запутался в паутине собственных линий. Если одни арки — Мастера с Маргаритой, с Алоизием, с Воландом — горят ярче, то другие, вроде сюжета с Пилатом и Га-Ноцри, почти теряются.
Они и в романе Булгакова занимают мало места, несмотря на знаменитые «в белом плаще с кровавым подбоем» и «добрый человек», — а в фильме Локшина вообще кажутся необязательными. Какие-то вещи, наподобие ретрофутуристской Москвы, сливающейся с древним Ершалаимом, неожиданны и ярки — какие-то сцены и намёки на современность то слишком наивно буквальны, то попросту беспомощны. Кажется, режиссёр Локшин сам угодил в воландовскую ловушку. Ему как будто предложили на выбор следовать своим свободным путём, рискуя не дотянуть до уровня оригинала, или положиться на первоисточник и пожертвовать живым творческим нервом.
Конечно, более интересного Воланда, чем Гафт, в кино я не видел, но, к сожалению, Гафта больше нет. Леонид Ярмольник - доктор Стравинский, после "Трудно быть богом" и роли в одном из эпизодов "Шерлока Холмса" ни в чём знаковом этот очень недооценённый актёр больше не снялся, приятно, что его не забыли пригласить сюда, должно получиться как минимум интересно.
Кеша - Бегемот, сдаётся мне, что в конце-то концов получится настоящий мистический кот, а не кукла. Не толстый и не чёрный, но шикарный. Спецэффекты Очень не хотелось бы, чтобы экранизация не ограничилась лишь теми спецэффектами, что есть в трейлере. Прекрасный хоть и совсем не каноничный Бегемот, штора, обрисовавшая одновременно обнажённость и невидимость Маргариты - неужели у нас научились использовать компьютерную графику остроумно, изящно, лаконично и к месту? В общем-то, вот и все мысли, которые возникли при просмотре трейлера. Будем ждать премьеры, посмотрим, что из этого было оправдано, а что нет.
Но в целом есть надежда, что нас ждёт действительно новое прочтение известной истории, и будет это даже не столько экранизация, сколько качественная адаптация, которая предложит действительно кино, с выстроенной по законам экранного искусства драматургией, а не ожившую иллюстрацию к тексту.
Например, Мастер никогда не может встретиться с Воландом, потому что это невозможно изначально, это два антагониста. В романе изначально другие цели и задачи. Это версия режиссера, в которой, если честно, я не разобрался, я не понимаю, почему режиссер интерпретировал все именно так, почему он дописал диалоги, придумал сцены, которых нет в романе, почему поменял линии, которые менять невозможно, так как это искажает суть произведения. Я этого не понимаю! Продажи романа «Мастер и Маргарита» выросли в 2,5 раза после выхода фильма Он отметил, что фильм сам по себе сделан талантливо, однако все равно является калькой оригинала.
Ничего нового оттуда я не вынес. Это такая калька американского блокбастера на тему произведения «Мастер и Маргарита».
Владимир Бортко рассказал, как снимался сериал "Мастер и Маргарита"
Общество - 23 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Владимир Бортко получил предложение снять «Мастера и Маргариту» ещё в 1987 году, но тогда за право экранизировать произведение боролся его друг Элем Климов. На «России 1», даже не сомневаясь, под такой аккомпанемент взяли и выпустили в ночь своего Мастера и свою Маргариту, местного производства, сделанных в России режиссером Владимиром Бортко еще аж в 2005 году. Актер и режиссер Александр Адабашьян, сыгравший в фильме Владимира Бортко «Мастер и Маргарита», раскритиковал современных сценаристов за непонимание романа Михаила Булгакова.