Кратко говоря, сарацины вносили существенный вклад в историю и культуру Международного Средиземноморья. Кто такие сарацины, 5 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква А, последняя буква Ы, слово подходящее под определение.
Hello World!
Само понятие «сарацин» возникло ещё в дохристианскую эпоху, о них упоминал ещё Птолемей. Сарацины (Saracens), кочевники из племен, живших в Сирийской или Аравийской пустыне; во временакрестовых походов христиане наз. Сарацины играли важную роль в истории Европы, Ближнего Востока и Средиземноморья, влияя на политику, экономику и культуру региона. (Saracens), кочевники из племен, живших в Сирийской или Аравийской пустыне; во временакрестовых походов христиане наз. Сарацины — • Saracēni, Σαρακηνοί народ, упоминаемый Птолемеем и Аммианом, живший на севере счастливой Аравии.
Какую религию были сарацины?
Кем были сарацины азиатской истории? - Гуманитарные Науки 2024 | Крестоносцы и сарацины К концу XII века христианство и ислам, разделив между собой добрую половину известного тогда мира, противостояли друг другу на протяжении многих тысяч километров. |
Глава третья. Кто же такие эти сарацины?. Подлинная история тамплиеров | Этнография и история. |
Хазары, они же сарацины: stogarov — LiveJournal | Сарацины (Saracens), кочевники из племен, живших в Сирийской или Аравийской пустыне; во временакрестовых походов христиане наз. |
Кем были сарацины азиатской истории? | они не стыдятся своего Бога, а их жизнь довольно-таки чиста. |
Кто такие сарацины в истории
Они помогали вести благочестивую жизнь в соответствии с принципами ислама и поддерживать единство и солидарность в группе. Особенности сарацинской культуры Одной из ключевых особенностей сарацинской культуры является их религия — ислам. Сарацины глубоко верят в Аллаха и следуют учению пророка Мухаммеда. Религия оказывает огромное влияние на их поведение, обычаи и традиции. Сарацины проявляют большое уважение к Корану, мечетям и молитвам, которые занимают важное место в их жизни. Сарацинская культура также известна своей великолепной архитектурой. Они создали множество впечатляющих сооружений, таких как дворцы, мечети, крепости и города. При их строительстве особое внимание уделялось деталям и украшению. Интересно, что многие сарацинские архитектурные элементы и техники впоследствии были заимствованы другими народами. Традиционное искусство сарацинов отличается своей красотой и тонкостью. Их ремесла, такие как вышивка, ювелирное дело, гончарное дело и ткачество, являются национальным достоянием.
Они воплощают в себе богатство сарацинской культуры и историческое наследие. Сарацины также известны своим гостеприимством и чтением традиций. Они радушно принимают гостей, предлагая им великолепные угощения и развлечения. У них есть собственные традиции и обычаи, связанные с гостями, которые они тщательно соблюдают. Со временем некоторые особенности сарацинской культуры могли измениться или утерять свою актуальность, но в целом она продолжает жить в сердцах и душах сарацинов как символ их национальной идентичности и богатства. Оцените статью.
От сарацин. Но кто они, сарацины? Еще во времена Римской империи и Византии так называли всех жителей, мусульман, проживающих на Аравийском полуострове. Там и сегодня все очень запутанно с их межнациональными отношениями, традициями, а в средние века и подавно, поэтому тамплиерам крестоносцам было удобно и проще всех жителей Аравийского полуострова на арабском Эль—Араб, а на иврите Арава — степь именовать одним названием и имя это уже было давно придумано римлянами — сарацины.
Крестоносцы не планировали разбираться в нюансах веры и взаимоотношениях между племенами и народами. Все народы Аравийского полуострова стали сарацинами. Ближний Восток - это узел мира, здесь пересекались торговые и военные дороги на протяжении тысячелетий. Через этот узел проходили армии.
Сарацины в средневековой Европе Сарацины, или арабы, играли важную роль в средневековой Европе. Их присутствие оказало значительное влияние на развитие культуры, искусства и науки. Они не только установили свое правление на Пиренейском полуострове, но и создали высокоразвитую мусульманскую цивилизацию, которая способствовала расцвету науки и культуры. Сарацины оказали также заметное влияние на европейское искусство. В их искусстве прослеживается смешение восточных и западных традиций, что придало ему уникальность и экзотичность. Исламский зодчий построил много величественных дворцов, мечетей и крепостей, которые до сих пор поражают своей красотой и монументальностью. Культура сарацинов также оказала влияние на европейскую литературу и философию. Арабские произведения были переведены на латынь и другие европейские языки, позволяя таким великим мыслителям, как Авиценна и Аверроэс, внести свой вклад в развитие европейского мышления. Сарацины стали объектом многих мифов и предрассудков. Их образ был часто искажен в литературе и искусстве, представляя их в качестве жестоких и варварских варваров. Однако, сарацины широко изучались и уважались в Европе за свои достижения в науке, искусстве и архитектуре. В целом, влияние сарацинов на средневековую Европу нельзя переоценить. Их культура, искусство и наука оказали глубокое влияние на развитие европейской цивилизации и вела к появлению новых идей и достижений. Влияние сарацинов на развитие Европы Сарацины оказали значительное влияние на развитие Европы в период средневековья, внесши немалый вклад в различные аспекты культуры, наук и технологий. Взаимодействие с сарацинами стало для европейцев не только вызовом, но и способствовало прогрессу и обмену идеями. Одной из областей, где сарацины сильно повлияли на Европу, является наука и образование. В средние века сарацины были передовыми в этой сфере и распространяли свои знания и открытия по всей Европе.
Варьяш о мусульманском населении в Арагоне, их организации общества, параллельного христианскому, и взаимодействии с другим населением королевства и монархами. Особенно важна здесь специфика правовых отношений и связанных с ними религиозных, поскольку исламское право неотделимо от религии. В данном контексте важно рассмотреть не только вопросы межконфессионального диалога в Арагоне, но и то, как работала правовая система. Именно поэтому источниковая база об истории культуры во много состоит из нормативных документов, в которых, однако, из-за спефики есть данные и о более бытовых вопросах. Автор рецензии пытается проследить, какие методы и источники использованы для относительно необычной постановки вопроса, а также подчеркнуть важность подобных исследований и на сегодняшний день.
САРАЦИНЫ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА - ИСТОРИЯ - 2024
Сарацины — • Saracēni, Σαρακηνοί народ, упоминаемый Птолемеем и Аммианом, живший на севере счастливой Аравии. (Saracens), кочевники из племен, живших в Сирийской или Аравийской пустыне; во временакрестовых походов христиане наз. Сарацины были группой кочевых и полукочевых народов, правивших Ближним Востоком. Судьба христианина, попавшего в плен к сарацинам, выглядела несколько более радужной, чем оказавшегося в плену и европейцев мусульманина. Что такое САРАЦИНЫ? в эпоху Раннего Средневековья в христианских странах Западной Европы и в Византии общее название всех арабов, позднее всех мусульман. кто были эти люди, что за племя и, главное, куда они делись?
Кто такие сарацины
Закончился Первый крестовый поход в 1099 году, Иерусалим был взят крестоносцами после осады. Началась эпоха крестовых походов, время противостояния мусульманского востока с христианским западом. Часть мусульман были союзниками и данниками рыцарей-крестоносцев, но в основном противниками. Главными фигурами, противостоящими европейским завоевателям были: Зенги — военачальник, основатель династии Зангидов. Активно боролся с христианами, пытался завоевать Дамаск, в 1144 году завоевал Эдессу — последний оплот христианства за Евфратом считается, что это событие повлекло за собой Второй крестовый поход ; Нур ад-Дин — сын Зенги. Непримиримый враг христиан, был одержим идеей вернуть Иерусалим по власть мусульман. С успехом участвовал во многих столкновениях с крестоносцами и византийцами, в 1187 году захватил Иерусалим. Объединил мусульман Ближнего Востока, сочетая войну, искусную дипломатию почти уничтожил государства латинского Востока и отразил Третий крестовый поход 1187-1192 г. Саладин — одна из самых знаковых фигур Средневековья и герой множества литературных произведений и легенд.
Армия, состоящая из 7000 берберов — воинов-кочевников, лишь недавно принявших ислам, под руководством военачальника Тарика ибн Зияда переправляется через Гибралтар. Иберийский полуостров в то время находился под властью вестготов. Коренное население Испании не могло смириться с нашествием варваров и мусульмане были для него предпочтительнее действующей власти. Решающая битва состоялась при Гвадалете и изменила судьбу Испании. Сарацины одержали победу, вестготы и испанцы бежали. За пять лет Иберийский полуостров был полностью захвачен мусульманами, и под их владычеством, Испания превратилась в сильную державу. Арабы хорошо уживались с коренным населением, были терпимы к другим религиям. Развивали торговлю, коммерцию, архитектуру, искусство.
Это продолжалось 800 лет, вплоть до 1492 года, когда христианские государства Кастилья и Арагон нанесли мусульманам поражение и изгнали их из Испании.
Как бы далеки ни казались миры этих людей, культура ведения войны у них одна и та же. Все они — часть общей традиции, созданной римлянами, греками и персами, которые вторгались на территории друг друга на протяжении многих веков. И хотя Фулк был по крови германцем, а Зенги — тюрком, они выросли в обществах, которые придерживались сходных законов ведения войны.
Зенги так и не удалось захватить Дамаск, а потому самой его крупной победой стало взятие Эдессы в канун Рождества 1144 года. Именно это событие привело к тому, что состоялся Второй крестовый поход. В отличие от Зенги, который стремился к подчинению шиитов и христиан, Нур ад-Дин видел свое призвание в том, чтобы вообще ликвидировать латинские королевства и вернуть Иерусалим под власть мусульман. Эта мысль прослеживается в ряде надписей на общественных сооружениях, оставленных Нур ад-Дином.
То, что эти надписи выполнены по-арабски, а не на персидском или одном из тюркских языков, как то было при его отце, — один из признаков его решимости вернуться к чистой форме ислама. Нур ад-Дину приписывают возвращение в исламский мир идеи джихада — религиозной войны. Преемником Нур ад-Дина стал не его сын, а другой правитель, сделавшийся для Запада символом сарацин, — курд по имени Саладин. Сарацины — эти воинственные и грозные воины, скачущие на конях по пустыням, наводили страх на своих соседей и врагов.
В разное время они были и союзниками и непримиримыми врагами жителей Европы и народов, живущих на Востоке. Их история насчитывает много столетий и связана с историей Римской империи, Византии и с крестовыми походами. Древние века Сарацинами в древности называли кочевые племена, жившие в Малой Азии вдоль границ Сирии. Записи о них сохранились в трудах древнеримского историка Марцеллина и древнегреческого Птолемея.
В средние века, во времена крестовых походов, жители Европы называли сарацинами маврами всех арабов и другие мусульманские народы. Множество мелких арабских племен испокон века пасли скот и кочевали по пустыне между Персией и восточной границей Римской Империи. Их вожди часто искали покровительства у соседних великих империй — Римской или Персидской. Сарацины воевали друг с другом или участвовали в крупных войнах, в качестве наемников и союзников своих могущественных соседей.
Кочевники торговали, были проводниками и водили караваны, совершали набеги на пограничные поселения. Наместники римских провинций вынуждены были откупаться от грабежей бедуинов, посылая щедрые подарки вождям арабов — филархам. Во II - III веках впервые встречается название сарацины, сначала для народов, населяющих северную часть Синайского полуострова. Позже римские историки начинают называть так всех арабских кочевников.
В это время сарацины активно нападают на римские владения, угоняя скот, уничтожая поселения и уводя в плен население. В ответ императоры начинают укреплять свои границы, строя укрепления и форты. В 290 году император Диоклетиан вынужден был выступить в военный поход против сарацин, чтобы усмирить их. В результате с вождями были заключены соглашения — филархи брались защищать пограничные территории, обязались прекратить грабежи населения и помогать римлянам в военных операциях.
В 275 году отряд сарацин включил в состав своей армии император Аврелиан. Следующие римские императоры выделяли кочевникам земли в приграничных районах Сирии, Аравии и Палестины. В IV - V веках сарацин набирают в регулярные военные части в качестве кавалерийских отрядов. В то же время часть арабских племен находится на службе у персов.
Историк Марцеллин, отмечая коварство сарацин, писал, что римлянам не следует иметь арабов ни в друзьях, ни во врагах на границе. В V - VI веках известная правящая династия Гассаниды, закрепилась в качество союзника Рима на востоке империи. Один из правителей, Габала, даже принял христианство и заключил с императором Анастасием в 502 году союзный договор. Гассаниды обязались оборонять от персов и других воинственных племен юго-восточные границы империи в обмен на денежные выплаты.
Также Габала со своими воинами обязан был принимать участие в боевых действиях, ведущихся против персов. Сын Габалы, Харит ибн Габала — один из выдающихся правителей в 526-532 годах принял участие в войне Рима против персов. В 531 году в битве при Каллинике возглавлял отряд сарацин в 5 тысяч воинов. Мир с персами был заключен в 532 году.
Харита ибн Габала становится главой всех арабских филархов пограничной территории от Египта до Месопотамии, император пожаловал ему царский титул. С персидской стороны все арабские племена находились под контролем другого авторитетного арабского правителя аль-Мундара. Непрерывные войны, неудачная политика императоров, ослабили границу империи, и в 636 году арабы-мусульмане, пришедшие со стороны пустыни, разбили римскую армию и войско Гассанидов в битве на реке Ярмук. Мусульманские племена заняли территорию Гассанидов в Сирии.
Мусульманская экспансия Постепенно арабы, исповедующие ислам захватывают все новые территории. Захвачены Палестина, Египет и Сирия. С 635 года ведется наступление в Северной Африке, в 711 году начинается завоевание Испании, 732 год — в результате битвы при Пуатье Франция остановлено наступление арабов на французские земли, сарацинами завоеваны средиземноморские острова, Сицилия, совершаются нападения и в Италии, под угрозой Рим. На Востоке сделали попытку захватить Константинополь, к 750 году под властью мусульман оказывается северная Индия и Центральная Азия.
Но мусульманский мир не был единым, в нем тоже бушевали войны и в результате исламское государство распалось. Население Ближнего Востока всегда было очень пестрым — хетты, персы, арабы, иудеи исповедовали разные религии, вели между собой войны. Европейцы, не могли разобраться в хитросплетениях ближневосточной жизни и для простоты всех мусульман называли сарацинами, так же как арабы всех европейцев называли франками.
Как показывает Ф.
Кардини, благодаря влиянию арабов в Европе усилился интерес к магии, угасший после крушения античной цивилизации. И если появление на континенте арабских сочинений по магии для одних послужило лишним доводом в пользу тезиса о дьявольском происхождении ислама, то у других, напротив, эти тексты вызвали симпатию к мусульманам как к волшебникам и чародеям. Все это способствовало появлению образа мусульманина — то ли мага, то ли вольнодумца. Кардини замечает, что "это заблуждение противоположно по знаку, но удивительным образом "симметрично" распространенному сегодня взгляду на нее то есть на мусульманскую культуру — примеч.
Впрочем, следы начала подобного поворота появляются уже в эпоху Возрождения у Франческо Петрарки с. Позже Вольтер создаст образ Мухаммеда-фанатика. В конце XIX в. Примерно также уже в XX в.
Никита Хрущев обещал показать последнего попа по телевизору. Однако реальность оказалась совсем другой, чем считалось в обоих случаях. Последнее обвинение в адрес ислама, как на которое указывает в своей книге Ф. Кардини, относится к представлению о нем, как о религии насилия и войны с.
Это, пожалуй, единственное из обвинений, которое в неизменности сохранилось со времен средневековья до нашей эпохи. И как ни странно, данное обвинение выдвигалось прежде всего теми, кто одновременно громогласно призывал к организации крестовых походов и даже видел в них "деяние во имя мира" с. И в то же время точку зрения об особой агрессивности ислама никогда не разделяли мирно настроенные религиозные деятели и ученые, среди них Франциск Ассизский, считавший ислам частью промысла Божьего и, таким образом, входившим в замысел Откровения с. Позже Эразм Роттердамский поместил любую войну, в том числе и войну против мусульман, в разряд "глупости".
Он указывал на то, что христиане называют турок "врагами Христа", а при этом сами убивают друг друга и ведут себя ничуть не лучше этих самых турок с. Интересным представляется и сообщение Ф. Кардини о том, что в средневековой Европе была распространена вера в некие мусульманские заговоры. При этом каждый раз соучастниками мусульман в их стремлении погубить христианский мир оказывались нищие, прокаженные и евреи.
Например, как пишет Ф. Кардини, в 1321 году на юге Франции был "разоблачен" заговор с целью распространения проказы при помощи таинственных порошков, которыми его участники будто бы планировали отравить колодцы и прочие источники воды. В качестве организаторов заговора выявили управителей нескольких лепрозориев, поддерживаемых евреями, но стояли за ними вавилонский султан и король Гранады позже к ним прибавили королей Туниса и даже Иерусалима, "Азорского королевства", а также других вымышленных мусульманских правителей. В обмен на большое количество золота прокаженные согласились предать свою веру.
Когда христианский мир в результате распространения проказы утратил обороноспособность, сарацины бы напали и захватили его. В качестве "неоспоримых доказательств" существования заговора нашлись даже "компрометирующие документы" с. Впрочем, как показывает в своей книге Ф. Кардини, отношение европейцев-христиан к мусульманскому миру не сводилось к "образу врага".
Среди жителей Европы и тогда, как и сейчас, находились люди, которые с симпатией и интересом относились к мусульманам, и исламофилия столь же стара, как исламофобия. В средневековых рыцарских романах сарацины, хотя и оказываются противниками героев, но при этом нередко подчеркивается их благородство и великодушие.
Все права защищены. Условия использования информации.
Какую религию были сарацины?
Сарацины — • Saracēni, Σαρακηνοί народ, упоминаемый Птолемеем и Аммианом, живший на севере счастливой Аравии. кто были эти люди, что за племя и, главное, куда они делись? Сегодня слово "сарацин" в основном ассоциируется с Крестовыми походами, серией кровавых европейских вторжений на Ближний Восток, которые произошли между 1095 и 1291 годами нашей эры. Сарацинами в древности называли кочевые племена, жившие в Малой Азии вдоль границ Сирии.
Сарацины кто это кратко и понятно
Однако, на детях гениев природа отдыхает. Тут и вторая проблема. Боеспособность армии с комсоставом, составленным из одних барчуков высочайшего пошиба - сомнительна. Тем более, что каждый из этого состава породил третью проблему для себя и для своих ещё нерождённых братьев. Они все претендовали на престол, часто ещё не дождавшись смерти родителя. Процесс отрегулировали янычары, которые и правили реально империей. Они потребовали от султана введения обычая, положившего конец спорам претендентов, и конец названию "земля сарацин". По кончине султана янычары выбирали нового. А вновь избранный распоряжался всех своих остальных братьев передушить, как цыплят, что и было неукоснительно исполнено. Нет человека - нет проблемы, не нами сказано.
О янычарах можно много интересного узнать в книгах по Новой Хронологии. Но чтобы не тратить вашего времени, расскажу вкратце о них самих и их "загадочном"имени. Это был отборный спецназ Османского войска, его костяк. Отборный ещё и потому, что формировался из славянских, христианских мальчиков. Шести лет от роду они отбирались специальными рекрутёрами, пожизненно. Никто никого не исламизировал, как выдумали позже, самого ислама ещё не было. Они не имели семей и не имели хозяйства. Не имели поражений на полях сражений. Играли ключевую роль в управлении империей.
Были христианами суфийского толка, поэтому так и назвали свою главную церковь - Святой Софией. Султан, выбравший курс на сближение с Европой, уничтожил 30000 янычар, расстрелял их картечью на Ипподроме в 1826 году. Верная служба - не гарантия благополучия. А значение женского имени Яна теперь его носительницам будет понятно - Особая, Отборная, Избранная. Но кем же были эти сарацины? Происхождение слова остается неясным, но еще римляне называли так жителей Аравийского полуострова, а затем оно стало означать всех мусульман. Крестоносцам было удобно употреблять общее название, поскольку они имели смутное представление о различиях в верованиях и происхождении различных народов Ближнего Востока. Население этой территории было и остается очень пестрым, ибо по ней проходили самые различные народы. На Ближнем Востоке пересекаются пути, соединяющие Европу, Африку и Азию, — армии, идущие для завоевания совсем иных мест, не могли, двигаясь к желанной цели, миновать эту землю.
Первые люди, решившиеся покинуть Африку, прошли, прежде чем расселились по всему миру, именно здесь. Этой территорией правили хетты, финикийцы, греки, персы, евреи, римляне, арабы. К концу одиннадцатого столетия на полоске земли от Суэца до Константинополя сосуществовали армяне-христиане, якобиты[136], православные греки, ортодоксальные иудеи, караимы, самаритяне, арабские мусульмане, персидские сунниты, друзы, египетские шииты, а также недавно пришедшие сюда турки — ультраортодоксальные сунниты. И это только то, что касается религии. Появление здесь европейцев всего лишь добавило новый ингредиент в богатейшую смесь. Западные пришельцы столкнулись с серьезной проблемой: они совершенно не разбирались во взаимоотношениях многочисленных религиозных течений. Европейцы не понимали, что гонителями якобитов были не столько мусульмане, сколько византийцы; или что шиитский город Дамаск предпочитал иметь дело с христианами, чтобы не оказаться во власти суннитских халифов Багдада. Некоторые группы мусульман были данниками тамплиеров и госпитальеров. Например, ассасины ежегодно платили каждому из этих орденов по две тысячи византинов.
В 1230 году эти ордена объединили свои усилия, чтобы взыскать долг с города Хамы, жители которого уклонялись от платежа. Однако чаще всего тамплиеры и сарацины встречались на поле битвы. Среди главных противников храмовников были три мусульманских предводителя — Зенги, Нур ад-Дин и Саладин. Зенги атабек Имад аль-Дин Первым из мусульманских врагов крестоносцев был атабек из Мосула, известный им под именем Зенги Занги, Занки. На раннем этапе своей карьеры Зенги состоял на службе у суннитских халифов Багдада и воевал с шиитскими правителями Египта и Дамаска. Его первая встреча с тамплиерами состоялась в 1137 году близ Монферрана в графстве Триполи. Перед этим у стен мусульманской крепости Хомс Зенги нанес поражение войску Понса Триполийского. После этого на север двинулась армия короля Фулка, в составе которой были и тамплиеры. Норманнский историк Ордерик Виталий так описывает дальнейшие события: Вообще говоря, в это время Зенги был настроен скорее на захват шиитских городов, чем на схватку с христианами.
Но, поскольку те оказались рядом, было бы глупо не воспользоваться удобным случаем. Победа над Фулком принесла Зенги особенное удовлетворение. Он осадил Монферран, где укрылись остатки армии христиан, и тем пришлось есть лошадей и собак, пока наконец осада не была снята. Ордерик не упоминает ни об этой дани, ни о том, что король Фулк признал в Зенги своего сюзерена.
Факты ислама Мусульмане монотеистические и поклоняются одному , всезнающему Богу, который на арабском языке известен как Аллах. Последователи ислама стремятся прожить жизнь полного подчинения Аллаху. Они считают, что ничего не может произойти без разрешения Аллаха, но у людей есть свободная воля. Когда существовали мавры?
Муртанская архитектура является сочлененной исламской архитектурой Северной Африки и некоторых частей Испании и Португалии, где мавры были доминирующими между 711 и 1492. Кто сражался сарацины? Сарацины сражались против христианских крестоносцев впервые в 1096 году во время первого крестового похода, и христиане захватили Иерусалим и большую часть побережья Левантины у них. Несмотря на некоторые потери, сарацины держали большую часть святых земель, и под руководством саладина они завоевали Иерусалим в 1187 году.
Сарацины были одними из первых народов, которые активно использовали верблюдов в качестве транспортных средств, что позволяло им перемещаться по пустыням с большой скоростью и эффективностью. Это дало им значительное преимущество в военных действиях и позволило сарацинам завоевывать новые земли и территории. Одной из ключевых черт исторического значения сарацинов было их искусство ведения военных действий. Сарацины славились своими навыками верховой езды, стрельбы из лука и метания копья. Они были хорошо организованными и дисциплинированными воинами, что позволяло им эффективно сражаться против своих противников.
Важным историческим значением сарацинов было их влияние на развитие культурных, научных и философских знаний. Сарацины привнесли в западный мир много новых идей и инноваций, особенно в области математики, астрономии, медицины и философии. Их вклад в развитие науки внес существенный вклад в прогресс и просвещение Западной Европы. Особое значение сарацины имели в эпоху крестовых походов, когда силы христианского мира столкнулись с силами сарацинов. Это противостояние привело к множеству войн и битв, которые имели огромные последствия для обеих сторон. Изучение истории сарацинов помогает нам лучше понять и анализировать эти события и их влияние на историю человечества. Современное использование Современное использование термина «сарацины» отличается от его исторического значения. В современной массовой культуре этот термин используется реже и часто имеет негативную коннотацию. Он может использоваться для обозначения людей арабской национальности или исламской веры, но чаще всего его употребляют для описания экстремистских или террористических групп, происходящих из стран Ближнего Востока.
Это упрощенная и неправильная интерпретация термина, которая негативно влияет на восприятие и понимание арабской культуры и ислама. Многие арабы и мусульмане стремятся избежать использования термина «сарацины», поскольку он несправедливо ставит равным знаком экстремистов и мирных верующих. Однако, несмотря на эту негативную коннотацию, термин «сарацины» иногда используется в литературе и искусстве для описания иностранцев или незнакомцев. В таком контексте он может нести совершенно нейтральное значение и использоваться без негативных подтекстов. В целом, современное использование термина «сарацины» вызывает споры и разногласия. Некоторые считают его устаревшим и оскорбительным, в то время как другие приветствуют его использование для описания арабов и мусульман. Чем питались арабские воины средних веков Скачать История сарацинов История сарацинов и их влияние на развитие мира тесно связаны с распространением ислама.
В средние века сарацины были передовыми в этой сфере и распространяли свои знания и открытия по всей Европе. Они привнесли новые методы арифметики, алгебры и геометрии, а также улучшили систему образования, внедрив новые школы и университеты. Сарацины также внесли свой вклад в средневековую архитектуру Европы. Они привнесли новые стили и техники строительства, включая использование легких и прочных материалов, а также арочные формы и захватывающие детали. Это привело к развитию готического стиля, который стал одним из величайших достижений европейского зодчества. Сарацины также оказали огромное влияние на культуру Европы. Они привнесли новые идеи и традиции в музыку, литературу и изобразительное искусство. Сарацинские эпосы и рассказы стали источником вдохновения для европейских поэтов и писателей. Контакт с сарацинами способствовал развитию межкультурных взаимодействий, что сыграло важную роль в борьбе европейцев с предрассудками и расширении их кругозора. Сарацины также внесли существенный вклад в развитие торговли и экономики Европы. Они привнесли новые товары и способы ведения бизнеса, что способствовало развитию международной торговли и расширению рынков. Влияние сарацинской торговли ощущалось на всех уровнях общества, от купцов до крестьян, и способствовало процветанию и экономическому развитию Европы. В целом, влияние сарацинов на развитие Европы было многогранным и положительным. Оно способствовало развитию науки, культуры, архитектуры и экономики, а также сыграло важную роль в формировании менталитета и открытости европейского общества. Однако, не следует забывать и о негативных последствиях взаимодействия, таких как войны и конфликты, которые сопровождали сарацинское завоевание Европы. Сарацины и религиозные конфликты В средневековой Европе религия играла огромную роль в общественной жизни и политике. Распространение ислама чрезвычайно повлияло на отношения между сарацинами и европейцами.
Происхождение и характеристики сарацин
Со временем европейцы начали различать нации и границы государств. Необходимость в обобщенном названии отпала. Какое еще значение было у слова «сарацин» Историки уточняют, что у слова есть и другое значение: сарацином в Средние века называли тренажёр для рыцарей в виде деревянного торса человека. В одной руке у него был щит, а в другой цепь или мешок с песком. Торс устанавливали на столбе, чтобы он мог свободно вращаться.
Видео: сарацин и дьявольская телега Далее посмотрите фрагмент комедийного фильма, в котором невольные путешественники во времени встретили сарацина на желтой повозке: Глава третья. Кто же такие эти сарацины?
Глава третья. В первом пункте латинского устава тамплиеров цель ордена определялась как «защита бедных и церквей» Святой земли. И хотя устав не указывал, от кого же следует все это защищать, все понимали, что наибольшая опасность для «бедных и церквей» исходила от сарацин. Но кем же были эти сарацины? Происхождение слова остается неясным, но еще римляне называли так жителей Аравийского полуострова, а затем оно стало означать всех мусульман. Крестоносцам было удобно употреблять общее название, поскольку они имели смутное представление о различиях в верованиях и происхождении различных народов Ближнего Востока.
Население этой территории было и остается очень пестрым, ибо по ней проходили самые различные народы. На Ближнем Востоке пересекаются пути, соединяющие Европу, Африку и Азию, — армии, идущие для завоевания совсем иных мест, не могли, двигаясь к желанной цели, миновать эту землю. Первые люди, решившиеся покинуть Африку, прошли, прежде чем расселились по всему миру, именно здесь. Этой территорией правили хетты, финикийцы, греки, персы, евреи, римляне, арабы. К концу одиннадцатого столетия на полоске земли от Суэца до Константинополя сосуществовали армяне-христиане, якобиты[136], православные греки, ортодоксальные иудеи, караимы, самаритяне, арабские мусульмане, персидские сунниты, друзы, египетские шииты, а также недавно пришедшие сюда турки — ультраортодоксальные сунниты. И это только то, что касается религии.
Появление здесь европейцев всего лишь добавило новый ингредиент в богатейшую смесь. Западные пришельцы столкнулись с серьезной проблемой: они совершенно не разбирались во взаимоотношениях многочисленных религиозных течений. Европейцы не понимали, что гонителями якобитов были не столько мусульмане, сколько византийцы; или что шиитский город Дамаск предпочитал иметь дело с христианами, чтобы не оказаться во власти суннитских халифов Багдада. В известном смысле храмовники скорее и лучше сориентировались в этих хитросплетениях, чем новоявленные правители королевств и графств, основанных крестоносцами. Усама ибн Мункыз, эмир Шайзара, оставил запись о своих посещениях церкви, выстроенной рядом с Храмом Соломона в Иерусалиме, где находилась резиденция тамплиеров, а до и после крестоносцев — мечеть Аль-Акса. Усама не был в восторге от европейцев, но среди них, в том числе и среди тамплиеров, были его друзья.
Некоторые группы мусульман были данниками тамплиеров и госпитальеров. Например, ассасины ежегодно платили каждому из этих орденов по две тысячи византинов. В 1230 году эти ордена объединили свои усилия, чтобы взыскать долг с города Хамы, жители которого уклонялись от платежа. Однако чаще всего тамплиеры и сарацины встречались на поле битвы. Среди главных противников храмовников были три мусульманских предводителя — Зенги, Нур ад-Дин и Саладин. Зенги атабек Имад аль-Дин Первым из мусульманских врагов крестоносцев был атабек из Мосула, известный им под именем Зенги Занги, Занки.
На раннем этапе своей карьеры Зенги состоял на службе у суннитских халифов Багдада и воевал с шиитскими правителями Египта и Дамаска. Его первая встреча с тамплиерами состоялась в 1137 году близ Монферрана в графстве Триполи. Перед этим у стен мусульманской крепости Хомс Зенги нанес поражение войску Понса Триполийского. После этого на север двинулась армия короля Фулка, в составе которой были и тамплиеры. Норманнский историк Ордерик Виталий так описывает дальнейшие события: «Многие тысячи язычников пали, но по воле Господа, чья кара всегда справедлива и неотвратима, христиане потерпели поражение, и почти все воины, за исключением тридцати рыцарей, были убиты. Лишь королю удалось бежать с десятью своими рыцарями и еще восемнадцатью рыцарями Храма и достигнуть замка… Монферран, где они упорно оборонялись от осадившего замок неприятеля… Зенги же, хотя и потерял великое множество своих воинов, павших под мечами христиан, ликовал, празднуя долгожданную победу»[138].
Вообще говоря, в это время Зенги был настроен скорее на захват шиитских городов, чем на схватку с христианами. Но, поскольку те оказались рядом, было бы глупо не воспользоваться удобным случаем. Победа над Фулком принесла Зенги особенное удовлетворение. Он осадил Монферран, где укрылись остатки армии христиан, и тем пришлось есть лошадей и собак, пока наконец осада не была снята. Арабский летописец полагает, что Зенги, хотя и снял осаду, все же остался победителем: «При сложившемся положении ему пришлось даровать осажденным свободу, и он заключил с ними соглашение, по которому они признали его власть как сюзерена и обязались выплатить пятьдесят тысяч динаров»[139]. Ордерик не упоминает ни об этой дани, ни о том, что король Фулк признал в Зенги своего сюзерена.
По его версии, Фулк и Зенги договорились обменяться пленными, а Фулк, не зная, что помощь уже на подходе, сдал замок в обмен на свободу. Мне показалось интересным, что Зенги и Фулк воюют по одинаковым правилам: пеших воинов убивают, предводителей и знатных рыцарей берут в плен, чтобы получить выкуп. Как бы далеки ни казались миры этих людей, культура ведения войны у них одна и та же. Все они — часть общей традиции, созданной римлянами, греками и персами, которые вторгались на территории друг друга на протяжении многих веков. И хотя Фулк был по крови германцем, а Зенги — тюрком, они выросли в обществах, которые придерживались сходных законов ведения войны. После победы над Фулком Зенги вновь сосредоточился на своей главной цели — покорении шиитских городов.
В 1139 году он начал подготовку к осаде Дамаска. После нескольких кровопролитных сражений у стен города правители Дамаска отправили гонцов к Фулку с просьбой о помощи. Фулк согласился и заключил договор с Дамаском. Узнав об этом, Зенги отступил от города и стал утешать себя нападениями на небольшие города и селения, как мусульманские, так и христианские, грабя жителей и присваивая «лошадей без числа, овец, коз, коров и прочее добро»[140]. После расправы Зенги с шестью монахами, жившими в церкви на берегу Иордана, тамплиеры построили там замок. Зенги так и не удалось захватить Дамаск, а потому самой его крупной победой стало взятие Эдессы в канун Рождества 1144 года.
Именно это событие привело к тому, что состоялся Второй крестовый поход.
В значительной степени игнорируемый в его родном городе Мекке, он ушел в Медину, набрал там сил и возвратился, чтобы напасть и захватить Мекку. После его смерти в 632 его учение было собрано, чтобы сформировать Коран, святую книгу Ислама. В 634 его последователи начали джихад, или святую войну. За пять лет, они завоевали Египет, Палестину и Сирию. Их терпимость к евреям и христианам ослабила их завоевания, потому что эти народы оказали им сопротивление под Византией.
За следующие 60 лет, и запад Северной Африки, и Персия отошла к Исламу. В начале восьмого века, Сарацины c Тангьеры вторглись на Иберийский Полуостров и победили Вестготское королевство, основанное там после падения Рима. В Азии они отобрали Среднюю Азию у Византии и попытались захватить Константинополь одновременным нападением с земли и с моря. Великие стены города отбили нападение с земли, и Сарацинский флот был побежден в море.
Иоанн X с триумфом вернулся в Рим. Все складывалось хорошо: сарацины уничтожены, римляне не находятся в конфликте ни с папой, ни с императором. Рим может перевести дух. Но спокойствие и стабильность органически чужды миру феодализма. Люди тех времен, по меткому определению одного епископа, были подобны морским рыбам, хищно заглатывающим друг друга.
Естественным состоянием феодального строя была война. Тут — ловля карпа бесплатно! Против императора Беренгария восстали могущественные и недальновидные феодалы Тосканы и Ломбардии. Возглавил их Адальберт, маркграф Иврейский. Не имея достаточных сил для борьбы с императором, мятежники, нимало не задумываясь о последствиях, позвали на помощь Рудольфа, короля Бургундского.
САРАЦИНЫ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА - ИСТОРИЯ - 2024
Таким образом, многое указывает на то, что сарацины, они же хазары, это изначально константинопольские евреи. Итак, сарацины – это историческая группа народов, которая играла важную роль в истории и культуре Ближнего Востока и Северной Африки. Впоследствии, сарацины начали активные набеги на европейские земли, особенно во времена Карлов Императора, Оттона Великого и других правителей.