По задумке китайцев, воздушное судно сможет развивать в воздухе скорость более 4 180 км/ч. 16 августа 1995 года «Конкорд» авиакомпании «Эр-Франс» завершил кругосветное путешествие за 31 час 27 минут 49 секунд. Скорость «железной птицы» будет достигать 4184 км/ч. Чтобы набрать максимально возможную скорость при неполной тяге, командир немного опустил нос «Конкорда». Ту-144 против «Конкорда»: Дмитрий Дрозденко рассказывает о том, почему СССР выиграл гонку за сверхзвук, из-за чего обе невероятные программы были свернуты и сможем ли мы в.
«Новый Конкорд»: сверхзвуковой самолет с максимальной скоростью 2700 км/ч уже готов к испытаниям
Телеканал также сообщает, что Boom могут заключить сделку на поставку 15 лайнеров с неназванным европейским авиаперевозчиком, сумма этой сделки оценивается в 5 миллиардов долларов. Boom в настоящий момент работает над прототипом, который будет представлен не ранее 2017 года. Этот проект сверхзвукового пассажирского самолета является одним из многих, которые обещают сократить время полета, однако ни один из них до сих пор не реализован до конца.... Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"».
Кроме этого, можно было сделать так, чтобы они смотрели на полосу через более вертикально расположенные стекла. Из-за этого было меньше искажений и безопасность становилась намного выше. В итоге нос опускался, когда он был не нужен.
Аэродинамика самолета в этом варианте оставляла желать лучшего, но все исправлялось, когда нос был поднят. Он придавал конструкции нужную форму и делал обводы кабины более обтекаемыми. Интересно, что для обеспечения безопасной посадки при таком большом угле атаки как у Конкорда, он был сделан выше высота стоек составляла 3,5 метра и пришлось немного менять схему обслуживания в аэропорту.
В шутку самолет даже называли цаплей. Вот поэтому его называли цаплей. Почему самолеты не летают быстрее Учитывая все сказанное и то, что сверхзвуковой авиации уже больше полувека, многие спрашивают, почему самолеты не могут летать быстрее.
Даже не говоря о сверхзвуковых самолетах, неужели нельзя просто взять и заставить обычный самолет лететь быстрее? Можно, и они способны преодолевать те самые 800-900 километров в час, которые часто становятся крейсерской скоростью обычных лайнеров. Вот только делать это нет смысла.
Расходы вырастут значительно, а время в пути сократится буквально на 10 минут. Особенно, если перелет не дальний. Про Конкорд даже писали книги, но он оказался не тем, что нужно людям.
Все из-за того, что самолет не летит на максимальной скорости начиная с самого отрыва от полосы. Скорость он набирает постепенно по мере взлета и набора высоты. Только на эшелоне скорость подбирается к той, которая и является максимальной в этом полете.
Перед посадкой она тоже постепенно начинает сбрасываться. В итоге полет с большей скоростью можно сравнить со стоянием в пробке в течение 10 километров, в середине которой есть небольшой свободный кусок. Не так важно, будешь ты там ехать со скоростью 90 или 100 километров в час.
В некоторых рейсах, впрочем, самолеты переваливают за 1 000 километров в час и даже поднимаются на более высокие эшелоны, вплоть до 12 000 метров, но это скорее исключение, чем правило. Обычно полеты реактивных пассажирских самолетов проходят на высоте 10 000 — 11 000 метров и на скорости 850-900 километров в час. Про это я расскажу в отдельной статье.
Проект Boeing по организации сверхзвуковых пассажирских перевозок так и не достиг своей реализации. Конкорд просто стал никому не нужен. Boeing тоже пыталась, но не смогла.
На самом деле, спрос на него может и был бы, но авиакомпании все больше теряли терпение от того, сколько денег они тратили на перевозки, часто просто не окупая их. В итоге, к окончанию истории самого известного пассажирского сверхзвукового самолета привело трагическое обстоятельство. Крушение Конкорда в 2000 году Единственная на сегодняшний день маловероятно, что они снова начнут летать авария Конкорда произошла 25 июля 2000 года — 20 лет назад.
Экономия времени весьма ощутимая, но опять же вспоминаем про себестоимость такого полета с точки зрения расхода топлива и стоимости обслуживания авиалайнера. Какие неудобства это создаст для компаний и пассажиров Первая эра сверхзвука В истории гражданской авиации уже был период сверхзвука. В 1970—2000-е годы в эксплуатации было два пассажирских — советский Ту-144 и англо-французский «Конкорд», которые развивали такие скорости. Коммерческая эксплуатация Ту-144 на линии Москва — Алма-Ата длилась недолго.
С ноября 1977 по 23 мая 1978 года самолет совершил только 55 регулярных пассажирских рейса и перевез 3284 пассажира. Официальной причиной прекращения эксплуатации самолета стала катастрофа опытного образца при испытаниях. Фактически же использование самолета было крайне нерентабельным — стоимости эксплуатации значительно превышала выручку от продажи билетов они стоили 83,6 рубля против 62 рублей на обычном рейсе. Британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» взлетает в аэропорту Хитроу Фото: сommons.
Стоимость билетов на него была в два раза выше, чем на «тихоходы», но даже это не делало его выгодным для авиакомпаний. Уже в 70-е годы после создания Ту-144, в КБ Туполева начали разработку сверхзвукового аэробуса — вместительного Ту-244. Проблему экономичности полета планировалось решить за счет повышения вместимости в два раза — до 300 пассажиров. С учетом применения более экономичных двигателей появлялся шанс вывести самолета на безубыточность.
Работы по проекту продолжались до конца 1990-х годов и наработки считались вполне реалистичными. Но, конечно, создание такого самолета — это очень дорогая программа национального масштаба.
Переход через звуковой барьер неизбежно сопровождается довольно серьезным шумовым ударом. Минимизировать его удается за счет подбора формы, в первую очередь носовой части воздушного судна. Такая удлиненная игла вместо привычного закругленного носа. Следующая проблема — это уровень выброса вредных веществ, ведь переход на сверхзвуковую скорость требует огромного расхода топлива. И в связи со всем этим возникает проблема экономики проекта, стоимости билета. Некоторые исследования говорят, что если цена билета на сверхзвуковой самолет будет в 2 или 2,5 раза выше, чем на обычный, то есть вероятность, что в сегменте деловой авиации такое воздушное судно будет востребовано.
Однако если «сверхзвуковой» билет будет сильно дороже, чем обычный, то проект может провалиться. И тут, кстати, можно отметить, что сделать экономичный и экологичный сверхзвуковой самолет с большим просторным салоном, к сожалению, невозможно. Можно сделать небольшой сверхзвуковой самолет с узким салоном. Но продать билет человеку, который привык летать с высоким уровнем комфорта на бизнес-джете, на самолет с неудобными креслами — это так себе затея. Россия работает — Но повторю еще раз — пассажирский сверхзвуковой самолет второго поколения имеет все шансы появиться.
США разрабатывают самолет, который по скорости опередит "Конкорд"
Новый российский лайнер со сверхзвуковой скоростью, как он может выглядеть, опыт использования Ту-144 и «Конкорда», дорогие билеты, точка безубыточности. Самолет Конкорд. «Конкорд-2» будет способен летать со скоростью, в 4,5 раза превышающей скорость звука. Ожидается, что он сможет летать еще быстрее Concorde — со скоростью более 2300 км/ч.
Сверхзвуковая гражданская авиация: показатели экономики Ту-144 и Concorde в сравнении
Билет из Лондона в Нью-Йорк и обратно на Concorde компании British Airways в 1987 году стоил около шести тысяч фунтов. За эту сумму, помимо сверхбыстрого перелета, пассажиры получали еще и сверхбыстрый паспортный контроль British Airways договорилась с американскими властями об организации в аэропорту имени Кеннеди отдельного пункта паспортного контроля для пассажиров, прибывающих на Concorde , и суперкомфортабельный местный транспорт -- либо вертолетом на вертолетную площадку на 34-й улице в Манхэттене, либо лимузином в любую точку в пределах штатов Нью-Йорк, Нью-Джерси и Коннектикут...
In Plain Sight Искусственный Интеллект 132881 8 лет назад Процентов на 60 рекордное полетное время для коммерческого рейса из Лондона в Нью-Йорк -- чуть меньше трех часов, стандартное -- 3:20 , только они не летают с 2003 года... Билет из Лондона в Нью-Йорк и обратно на Concorde компании British Airways в 1987 году стоил около шести тысяч фунтов.
Причиной стали недоработки топливной системы новых двигателей, а сам самолёт продемонстрировал хорошую управляемость и маневренность. Пилоты Ту-144 смогли посадить загоревшееся судно. После катастроф в Ле-Бурже и Подмосковье интерес государства к сверхзвуковым самолетам поугас. Коммерческих рейсов на них больше не было.
Летом 2000 года произошла первая и единственная авария: у самолёта загорелся двигатель, и он рухнул на крышу отеля сразу после вылета из аэропорта Франции «Шарль Де Голль». После той катастрофы пассажиропоток стал настолько маленьким, что последний гражданский рейс «Конкорд» совершил по маршруту Хитроу — Филтон 26 ноября 2003 года и также ушёл в историю. Ту-144 2. Но даже такая стоимость не покрывала расходы на содержание и эксплуатацию. Сверхзвуковая авиация была доступна лишь обеспеченным людям. После трагических катастроф наполняемость самолетов стала такой низкой, что эксплуатировать их было просто нерентабельно. Шум Тысячи жалоб на звук от местных жителей, разбитые окна и трещины в стенах.
Власти многих стран запретили полёты на сверхзвуковой скорости из-за шума, который лайнеры создавали при прохождении границы звука. Из-за этого «Конкорд» переходил на сверхзвуковую скорость только над океаном, а над сушей тратил очень много топлива, потому что конструкция не предусматривала эффективного дозвукового полёта. Что нас ждёт в будущем? Мировая пассажирская авиация надолго отказалась от сверхзвуковых полётов.
До коммерческой эксплуатации Ту-144 доводили долго. Выяснилось, что самолет потребляет слишком много топлива, и первоначальная идея связать Москву с Дальним Востоком оставалась невыполнимой. Для самолета попытались создать новые двигатели, но с ними возникли проблемы.
В результате в коммерческом использовании Ту-144 был, в общей сложности, меньше года. Компания разрабатывала Boeing-2707, но это был настолько дорогостоящий проект, что с его финансированием не справлялось даже американское правительство. Попутно США чинили препятствия «Конкорду». Над территорией США запретили сверхзвуковые полеты, объяснив это тем, что «Конкорд» — слишком шумная машина. British Airways и Air France, которые эксплуатировали самолет, судились с американским министерством транспорта. Они добились, чтобы им разрешили сажать «Конкорды» в аэропортах США, но Нью-Йорк все равно оставался для них закрытым. Рейс в город удалось выполнить только 1977 году.
Но тогда уже бушевал нефтяной кризис, топливо взлетело в цене, а у США появился Boeing-747 — лайнер принципиально другой концепции.
50 лет назад «Конкорд» впервые пересек Атлантику. Его рекорд скорости не побит и по сей день
Фюзеляж разрабатываемой модели получил такую форму, благодаря которой он будет издавать меньше шума, чем предыдущий "Конкорд". Отмечается также, что по информации в патенте, лайнер будет предназначен для военных целей. Сможет ли он перевозить пассажиров, пока неизвестно. Если "Конкорд-2" всё-таки попадёт в гражданскую авиацию, стоимость билетов на такие рейсы будет очень высока — на борту только 19 мест.
Алмаз Хакназаров 13. Авторы статьи заявили, что после запускаю в эксплуатацию борт сможет добираться, к примеру, из Парижа в Нью-Йорк всего за три часа. Он должен быть 62 метра в длину, а перевозить сможет от 65 до 88 пассажиров. Новому самолету предрекают рекорд по скорости, который ранее принадлежал легендарному французско-британскому «Конкорду» Concorde.
Ответом Советского Союза на французско-британский Concorde стал Ту-144. К сожалению судьба советского лайнера во многом повторяла судьбу его западного коллеги и оппонента. Максимальная скорость движения лайнеров Concorde, как и Ту-144 были ограничены вовсе не мощностью двигателей, а материалом обшивки. Все дело в том, что при движении на пиковых скоростях алюминий нагревался почти до критической точки, перейдя которую метал начал бы плавиться. Цвет чистоты Цвет чистоты. Белый цвет корпуса сверхзвуковых лайнеров Concorde был выбран не просто так. Окраска в этот цвет помогала накапливать меньше тепла от солнечных лучей и как следствие не позволяла обшивке перегреваться. И Concorde и Ту-144 имели двигающуюся кабину. Положение кабины менялось во время взлета и посадки. Это было необходимо, так как в таки моменты корпус самолета принимал угол, под которым пилоты теряли возможность видеть взлетную полосу. Уникальные тормоза Уникальные тормоза.
Советская электроника могла самостоятельно выполнить весь цикл полета от взлета до касания полосы и помнила 100 маршрутов. Система управления, по отзывам пилотов, была очень удобной. У «Конкорда» в начале эксплуатации авионика сильно капризничала и нередко «приводилась в чувство» непосредственно перед полетом. Еще одной заметной инновацией наших конструкторов были крылышки, которые раскрывались на носовой части самолета при взлете и посадке. Это необычное решение позволило не только повысить управляемость самолета на малых скоростях, но и на треть по сравнению с более легким «Конкордом» уменьшило пробег лайнера по полосе. Попытка французов заснять процесс работы этих крылышек во время показательного полета на авиасалоне Ле Бурже стало одной из предполагаемых причин страшной катастрофы нашего самолета. Но это были мелочи. Авиация уверенно шагнула в эру сверхзвука. Человек пробил очередной барьер, снова убедился в силе своего разума. Жизнь и смерть у-144 был одной из самых ярких звезд на небосклоне мировой авиации. Доказав всему миру превосходство социализма над капитализмом, он фактически не нашел себе места в нашем небе. Даже при условии доводки его модификации Ту-144Д с новыми, более экономичными двигателями. Внутриконтинентальные маршруты, например Европа — СССР — Япония с одной промежуточной посадкой тоже были мало осуществимы без серьезной доработки машины. Летал Ту-144 совсем недолго. В 1977 году его коммерческую эксплуатацию временно остановили. Говорят, что виной тому были аварии и катастрофы. На них не хочется останавливаться, тем более что первая катастрофа, на авиасалоне в Ле-Бурже, — дело достаточно темное. Ясно одно — разведчик «Мираж» летел рядом и фотографировал работу передних крылышек Ту-144. Спецслужбы Франции мешали расследованию катастрофы. С Францией мы дружили, и скандал никому был не нужен, поэтому однозначных виновных не объявили, а историю фактически замяли. Но катастрофы и аварии бывали и ранее и будут в будущем, тем более при разработке инновационных машин. Это никогда не останавливало прогресс, тем более в те времена.
Сверхзвук 2.0: когда появятся наследники «Конкорда» и Ту-144?
Затем появится суборбитальный самолёт аналогичной конструкции. Речь не идёт об обычном самолёте типа «Конкорда». Взлетать крылатая машина будет подобно «Бурану» — будучи прикреплённой к ракете-носителю.
В салоне будут два ряда по три кресла, как в Airbus A320. Всего поместится 170 пассажиров. Длина самолета составляет 99 метров. Все изображения новинки: 7фотографий Листайте галерею и удивляйтесь самолетам будущего. Фото: The Sun Напомним, «Конкорд» — один из первых сверхзвуковых пассажирских самолетов.
Первый полет опытного Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше Concorde. Выполнил его экипаж под управлением летчика-испытателя ОКБ А. Туполева Эдуарда Еляна. Однако рекорды не помогли первому советскому суперсонику развернуть его крупносерийное производство, как и «усы» — переднее горизонтальное оперение ПГО , которое выдвигалось из фюзеляжа на взлетно-посадочных режимах. Но не использовала, потому что, в соответствии с требованиями руководства по летной эксплуатации РЛЭ , были запрещены полеты ночью, в условиях обледенения, взлет с мокрой ВПП. Самолет имел мизерный назначенный ресурс по планеру — 500 часов налета. Тем не менее начало пассажирской эксплуатации Ту-144 было приурочено к 60-й годовщине Октябрьской революции в 1977 году. Регулярные рейсы выполняли только два самолета.
Пилотировали их специально подготовленные экипажи «Аэрофлота», в состав которых входили летчики-испытатели ОКБ Туполева. Билет на рейс в Алма-Ату стоил 80 рублей, тогда как на обычный дозвуковой самолет билет в этот город стоил 62 рубля. До момента прекращения регулярной эксплуатации всего через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации с пассажирами в мае 1978 года экипажи Аэрофлота на Ту-144 выполнили 102 рейса, перевезя всего 3284 пассажира, а «Конкорд» за время эксплуатации перевёз 2,5 млн. Непосредственным поводом для прекращения пассажирских полетов послужила катастрофа опытного экземпляра Ту-144Д. Погибли все шесть членов экипажа Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель М. Козлов, летчик-испытатель В. Молчанов, штурман Г. Баженов, заместитель главного конструктора инженер генерал-майор В.
Бендеров, ведущий инженер Б. Первухин и бортинженер А. Дралин и восемь человек на земле. Самолет загорелся, но его удалось посадить. Бортинженеры О. Николаев и В. Венедиктов оказались при посадке зажатыми на рабочем месте деформировавшимися при посадке конструкциями и погибли.
Как сообщает Flight Global, компания уже прикрепила крылья корабля к фюзеляжу, построила его вертикальный стабилизатор и завершила испытания шасси.
Считается, что XB-1 имеет максимальную скорость Маха 2. Преемник Конкорда, прототип XB-1 пройдет испытания в следующем месяце. Испытания пройдут в Калифорнийском воздушно-космическом порту Мохаве в 2021 году. Вот что сообщили представители компании: «С XB-1 мы демонстрируем, что мы готовы вернуть сверхзвуковые самолеты.
Конкорды в России
• Конкорд летал на скоростях, в три раза превышающих скорость звука, и был рассчитан на крейсерский сверхзвуковой полет. Считается, что XB-1 имеет максимальную скорость Маха 2.2 — то есть почти 2700 километров в час. Преемник Конкорда, прототип XB-1 пройдет испытания в следующем месяце. По его словам, также необходимо решить вопрос выброса вредных веществ, поскольку переход на сверхзвуковую скорость требует большого расхода топлива. Стартапы хотят последовать примеру «Конкорда» и Ту-144, разработав пассажирские самолеты со сверхзвуковой скоростью. Максимальная крейсерская скорость «Конкорда» составляла около 2200 км/ч, что в 1,8 раза превышало скорость звука (около 1200 км/ч).
Какой проект перспективнее
- Первый инцидент
- Как «Конкорд» прошел путь от главного изобретения авиапрома до полного забвения
- Битва за сверхзвук: как наш Ту-144 оставил позади хваленый «Конкорд»
- Сверхзвуковые авиапутешествия могут снова стать реальностью | Техкульт
- Пассажирский сверхзвук. Чем отличался «Конкорд» от Ту-144
Concorde: 20 лет назад состоялся последний полет самого быстрого в мире самолета
Чем отличался "Конкорд" от Ту-144 — пост пикабушника SnoWo1F. Самолет Конкорд. Чем отличался "Конкорд" от Ту-144 — пост пикабушника SnoWo1F. Оригинал взят у 5cek в Фото дня Единственное фото французского сверхзвукового пассажирского авиалайнера Конкорд, снятое во время полета на скорости 2 маха (2172 км.ч). Правда, век советского лайнера длился недолго — всего несколько месяцев, в то время как Конкорд перевозил пассажиров со сверхзвуковой скоростью три десятилетия.
Маршруты Конкорда: Куда летал сверхзвуковой лайнер?
Этот проект сверхзвукового пассажирского самолета является одним из многих, которые обещают сократить время полета, однако ни один из них до сих пор не реализован до конца.... Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
За 15 минут Шолль с товарищами объяснили замысел и подарили Брэнсону маленький деревянный макет самолета, раскрашенный в цвета Virgin. Решающей, по мнению Шолля, стала его фраза: «Послушайте, когда наши самолеты взлетят, вы же хотите, чтобы на них был ваш логотип?
Если вы согласитесь в будущем купить самолеты, мы найдем деньги в другом месте. Ваши инвестиции сейчас нам не нужны». Boom немало экономит, используя современные технологии. Например, многие детали самолета напечатаны на 3D-принтере. Печатаются даже инструменты — такие как сверлильные блоки — это дешевле и экономит время на доставке.
Если в самолете нельзя использовать напечатанную деталь например, из-за недостаточной прочности , то ее можно напечатать для тестирования прототипа детали и, только убедившись, что все в порядке, заказывать ее у стороннего производителя. Бывают досадные просчеты в чертежах, когда на практике деталь не встает на место: мешают соседние детали. Или же встает, но во время работы механизма начинает цепляться за другую деталь. В блоге Boom приводится несколько примеров экономии с помощью 3D-печати. А вот регулятор тормозного давления для передней стойки шасси можно печатать на 3D-принтере и для настоящего самолета.
День инвестора продолжался двое суток. По жребию Boom выступал во второй день, и это его спасло. За 24 часа до презентации у Boom был опцион о покупке их самолета от какого-то никому не известного стартапа. Шолль стал бы посмешищем, выйди он на сцену с таким документом. Но ночью пришло письмо от Брэнсона: «Вы можете сделать заявление, что Virgin купит ваши первые 10 самолетов».
Шолль трижды перечитал письмо, прежде чем сказать о нем команде: вдруг он что-то не так понял, это казалось слишком хорошо, чтобы быть правдой. На сцене появился не просто стартап, а авиапроизводитель с контрактом от Virgin. Более того, Virgin согласилась производить и тестировать Boom авиакомпоненты на своих мощностях и пообещала консультации своих сотрудников. Следующим клиентом стала Japan Airlines, в 2017 г. Кроме того, ее сотрудники помогают стартапу разобраться в тонкостях наземного обслуживания — уборке между рейсами, погрузке-выгрузке багажа, требованиях аэропортов к авиалайнерам.
Пока же привлеченных инвестиций было недостаточно, чтобы спроектировать самолет. А инвесторы хотели пообщаться с производителем двигателей, чтобы узнать, что они думают о перспективах сверхзвуковой авиации. И тогда Шолль пошел на хитрость. Boom потратил изрядные деньги, чтобы построить полноразмерный макет самолета из пенопласта и пластика, декорировать ангар, как будто для голливудской премьеры — с профессиональным светом, ковровыми дорожками, сценой, и пригласить гостей. Среди них были бывшие пилоты и инженеры «Конкорда», летчики-испытатели, космонавты, представители авиакомпаний, инвестировавшие в стартап венчурные капиталисты и потенциальные инвесторы, а также представители Rolls-Royce.
Последних Шолль попросил: «Не могли бы вы объяснить инвесторам, почему вы согласились приехать сюда из Великобритании, что в нашем проекте интересного? В итоге стороны убеждали друг друга, что Boom — отличный проект. Кстати, сейчас на самолетах Boom установлены двигатели производства не Rolls-Royce, а General Electric. Ложка дегтя У противников сверхзвуковой авиации есть серьезные аргументы. Существует не так много маршрутов с достаточным потенциальным трафиком, чтобы оправдать эксплуатацию лайнера.
На это Шолль возражает, что смартфоны тоже когда-то были роскошью для узкого круга богатых. Ограниченное количество маршрутов объясняется, в частности, тем, что на территории США введен запрет на полеты быстрее скорости звука для гражданской авиации из-за шума и звукового удара. Шолль считает это чисто политическим решением. Когда-то из гонки по созданию сверхзвукового самолета выбыл американский участник: Boeing не получил госфинансирования и закрыл проект.
И теперь становится понятным, что весь экипаж при рулении по дорожке перед началом разгона был озабочен температурой тормозов, которая, несмотря на медленную скорость самолёта при рулёжке, уже достигла максимально возможной температуры. До начала интенсивного разбега по ВПП 26R остаётся одна минута. Самолёт начинает ускоряться по ВПП. Борт-инженер сообщает, что зафиксированы четыре перегрева. Именно в это время зафиксировано первое событие, связанное с ненормальной работой левого шасси.
В переговорах экипажа больше нет упоминаний о перегреве тормозов «Конкорда», т. Но сам факт, что перед взлётом «Конкорда» при его медленной рулёжке к месту старта, тормоза разогрелись до предельной температуры, и этот момент очень сильно беспокоил весь экипаж, говорит, практически, однозначно, что перед стартом шло подтормаживание колёс шасси, что и вызвало их сильный разогрев перед стартом самолёта. Но и это ещё не всё. В отчёте «BEA» сказано, что на обнаруженной на месте крушения «Конкорда» левой панели место борт-инженера на приборах была зафиксирована температура тормозов 170 градусов, причём тумблер включения охлаждения тормозов был в положении «Вкл. И становится понятным, что горячие тормоза разогрели до высокой температуру и шины «Конкорда» ещё до взлёта. С началом быстрого разгона, тормоза нагрелись до ещё больше и давление в шинах ещё более возросло из-за запредельной температуры тормозов. И экипаж был вынужден включить принудительный обдув тормозов. Но даже в течение нескольких минут свободного полёта, когда тепло в тормозах должно было рассеиваться, и они должны были охлаждаться, в момент крушения на приборах всё ещё была температура тормозов? Данные обоих чёрных ящиков FDR и CVR "Конкорда", и оставшиеся следы на ВПП после разгона "Конкорда" полностью отвергают официальную версию и однозначно указывают на то, что катастрофа произошла из-за перегрева тормозов и последующего разрыва корда.
Почему же произошёл перегрев тормозов во время медленного движения самолёта по рулёжной дорожке? И наиболее вероятной причиной этого, скорее всего, послужила неисправность системы ABS, применённая впервые в мире на этом самолёте. Понятно, что такая версия катастрофы не устроит никого, кроме жертв ЧП. В катастрофе самолёта "Concorde" под Парижем в 2000-м году виновна компания "Continental Airlines", чей самолёт потерял титановую скобу. Такое решение вынес французский суд 6 декабря 2010 года. Компания оштрафована на 200 тысяч евро. Как уточняет CNN, Тэйлора, которого признали виновным в неумышленном убийстве, также обязали выплатить штраф в размере двух тысяч евро. Коллега Тэйлора был оправдан, как и три бывших представителя авиационных властей Франции. КСТАТИ Французов на борту "Конкорда" почти не было: 96 пассажиров из 100 были немецкими туристами, летевшими чартерным рейсом «AF-4590» в Нью-Йорк, чтобы там сесть на борт круизного лайнера и отправиться в сказочное кругосветное путешествие.
Полная версия материала со всеми графиками и иллюстрациями - на странице Юрия Антипова в ФБ.
Стартап-компания Boom представила прототип сверхзвукового трансатлантического пассажирского самолета. Самолёт XB-1 — предшественник коммерческого реактивного самолета Overture, который сможет брать на борт до 88 пассажиров и достигать скорости 1,3 Маха. Overture планируется отправить в рейс в 2029 году, а вот XB-1 должен полететь уже в 2021. Прототип длиной всего в 71 фут, с местом только для одного пилота, получил прозвище «Бэби-бум».
Будущий сверхзвуковой авиалайнер будет летать со скоростью более 2.2 Маха!
Как сообщает "" со ссылкой на Fox News, лайнер будет способен летать со скоростью, в 4,5 раза превышающей скорость звука – около 5,5 тысячи км/ч. «Конкорд-2» будет способен летать со скоростью, в 4,5 раза превышающей скорость звука. В итоге «Конкорд» переходил на сверхзвуковую скорость над океаном, а над сушей тратил неоправданно много топлива. По задумке китайцев, воздушное судно сможет развивать в воздухе скорость более 4 180 км/ч. Предположительно, это будет бизнес-джет с максимальной скоростью, вдвое превышающей скорость Concorde.
Как обуздать грохот?
- 1. Мощность двигателей
- Ту-144: опережая звук и весь мир
- Китайский гиперсамолёт сможет летать вдвое быстрее «Конкорда» (видео)
- 1. Мощность двигателей