Стюардессам разрешается уходить на пенсию раньше общего пенсионного возраста с учетом тяжести и условий труда. Бортпроводники — в народе просто «стюардессы» и «стюарды» имеют право уйти на заслуженную пенсию в 45 лет, но это при условии, что на этой должности проработано.
Когда наступает возраст выхода на пенсию
- О досрочном пенсионном обеспечении работников гражданской авиации
- Во сколько лет в России стюардессы выходят на пенсию, её размер и как оформить | Закон и порядок
- Во сколько лет выходят на пенсию стюардессы: возраст, размер пенсии
- выход на пенсию стюардесс
- Профессия стюардесса: особенности работы и выхода на пенсию
- Пенсии для бортпроводников
Когда стюардессы выходят на пенсию в России
Это: 1 Общий стаж работы должен составлять 20 лет. Стюардессы идут на пенсию раньше, чем многие другие работники транспортной отрасли. Отработав 10 лет именно стюардессой, при этом чтобы рабочий стаж был не менее 20 лет, стюардесса может свободно оформляться на пенсию. Обычно уже в 45 лет люди этой профессии уже получают пенсию.
Профессия стюардессы относится к перечню профессий с вредными и опасными условиями труда. В связи с высоким риском получения профессиональных заболеваний выход на пенсию происходит значительно раньше. Какие функции выполняют бортпроводники Стюардесса или стюард выполняют следующие функции: Обеспечивают безопасность пассажиров во время перелета.
Инструктируют пассажиров о правилах безопасности на борту самолета, о правилах пользования средствами защиты и спасения. Контролируют санитарное состояние салона. Умеют пользоваться приборами связи на борту самолета, знают особенности конструкции разных моделей самолетов.
Оказывают квалифицированную медицинскую помощь в случае необходимости. Имеют навыки психологии стрессов. Встречают и провожают пассажиров на борту самолета.
Раздают напитки и еду во время полета. Куда пойти учиться Как стать бортпроводником? Авиакомпании в России организовывают набор и обучение персонала на специальных курсах.
Все зависит от обучения Также возраст выхода на работу зависит от того, где вы проходили обучение. Лучше всего проходить обучение в авиакомпаниях — заходите на официальные сайты и смотрите, проходит ли сейчас набор вакансий или нет. Обычно проходить обучение в авиакомпаниях лучше, чем в частных школах, так как после этого все равно придется несколько недель проходить переподготовку в компании, а также совершить несколько полетов в качестве стажера если школа не предоставила вам такой возможности.
С другой стороны, пройдя подготовку в школе, имеется возможность устроиться на работу в более позднем возрасте. Пенсия стюардессы. Тут, во многом, играет роль состояние здоровья.
Главное для стюардессы, чтобы оставаться в строю — иметь крепкое здоровье без хронических заболеваний. Во сколько лет стюардессы выходят на пенсию официально? Так во сколько стюардессы уходят на пенсию официально?
Сверимся с трудовым законодательством. Там прописано, что стюардесса выйти на пенсию имеет право в 45 лет. При условии, что к этому моменту она отработала десять лет по профессии, а общий трудовой стаж стюардессы не должен быть менее 20 лет.
Настолько ранний выход на пенсию связан с тем, что работа относится к категории вредных для здоровья. Во сколько в России стюардессы выходят на пенсию и каков ее размер Министерство финансов считает самым приемлемым для балерин пенсионерок возраст в 65-лет. Именно по этому разрабатывает план для плавного повышения возраста.
В каком возрасте балерины уходят на пенсию в этом году все знают, а вот в новом году пенсионные затраты будут активно сокращаться. Изменения коснулись не только возраста, а еще и стажа. Теперь он будет увеличен на пять лет, но произойдет это так же плавно.
Каждые пол года, стаж будут увеличивать на пол года, пока он не достигнет двадцати лет. Напоминаем, что ранее он был всего пятнадцать лет. К стажу относится все отработанное время в общественной структуре, например в театре.
Дополнительным условием для зачета в специальный стаж работникам гражданской авиации периодов работы с 01. Следует отметить, что увеличение возраста выхода на досрочную пенсию работников гражданской авиации не коснулось. ОПФР по Калининградской области напоминает, что для своевременного назначения страховых пенсий, в том числе досрочных, территориальные органы ПФР проводят заблаговременную работу с застрахованными лицами с целью предварительной проверки и подготовки документов, необходимых для назначения пенсий. Записаться на прием в территориальный орган ПФР возможно самостоятельно на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации pfr. Заблаговременное обращение за пенсией или обратиться за проведением заблаговременной работы через МФЦ.
Дополнительные вопросы можно уточнить по единому телефону горячей линии 8 800 600 02 49 звонок бесплатный. Метрика», IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве тип, производитель, модель ; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные в целях определения посещаемости сайта.
Бортпроводница должна уметь говорить на английском и других языках.
В первое время размер заработной платы не превышает 20 тыс. Средняя часовая оплата достигает таким образом 4 000 руб. От длительности трудового стажа зависит заработная плата, чем он дольше, тем больше оплата труда.
Вылеты по чартерным рейсам также способствуют увеличению заработной платы, повышение стажа способствует трех-, четырехкратному увеличению оплаты труда. На карьерный рост оказывает влияние такие факторы, как количество проведенных в воздухе часов. После пребывания 1000 ч.
Каждое повышение категории оказывает влияние на зарплату, ежемесячный размер заработной платы первоклассной проводницы достигает 120 тыс.
Со временем эта цифра может возрасти до 55 тыс. Квалифицированные сотрудницы получают ежемесячно около 90 тыс. Несколько раз в год работники авиасферы проходят проверку на профессиональную пригодность. Проводятся курсы повышения квалификации, которые необходимо проходить минимум 1 раз в год. Факторы, влияющие на оклад: страна трудоустройства ее инфраструктура и индустрия ; авиакомпания ее масштабы и место на рынке авиаперевозок ; политика, которую компания ведет в отношении своих сотрудников; уровень образования; особенности маршрутов и вид полетов; опыт работы проводником и наличие специальных навыков. Кроме основного заработка, у работниц гражданской авиации имеются и дополнительные доходы продажа товаров из Duty Free или оказание каких-либо услуг пассажирам. Пенсия стюардессы напрямую зависит от размера ежемесячных выплат во время работы. Во сколько лет уходят стюардессы на пенсию в России Многих интересует вопрос, во сколько стюардессы уходят на пенсию. В связи с тем что профессия сопряжена с риском для жизни, выход на пенсию происходит в 45 лет.
Когда стюардессы уходят на пенсию, они должны отработать минимум 20 лет, при этом не менее 10 из них на этой должности.
Возраст выхода на пенсию стюардессы в россии
Стюардессы уходят на пенсию в 45 лет из-за тяжелых условий труда: частая смена климатических зон и часовых поясов, физическое напряжение, работа стоя и на ходу в полете, недостаток кислорода. И общий стаж должен быть 20 лет. То есть нужно начать работать как максимум в 25 лет, чтобы в 45 уйти на пенсию. Поэтому, по мнению Верховного Суда РФ, бортоператоры имеют право на назначение досрочной пенсии.
Во-первых, необходимо уточнить имеете ли вы право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При этом для каждой категории работников законодателем установлены различные основания, условия и порядок назначения пенсии за выслугу лет, а также исчисление ее размера. Читайте так же: 15 налоговая на красного текстильщика режим работы В пользу бортпроводников.
Бортпроводникам приходиться работать в тех же условиях, что и летчикам. Моя пенсия составляет — 6585 рублей. Мне 48 лет, я — бывшая бортпроводница, сейчас на пенсии.
Смотри на этом сайте. Но вот теперь живу на пенсию, которой едва хватает на квартплату и скудное проживание. К Вам обращаются бортпроводники пенсионеры.
У нас есть определенные основания для решения вопроса о пенсионном обеспечении, которое установлено для летного состава. Когда стюардесса уходит на пенсию Стюардессы относятся к категории сотрудников, работающих в сфере гражданской авиации и это дает определенные привилегии при назначении и начислении пенсии. Основной возраст выхода на пенсию составляет 45 лет.
Но для этого имеется несколько условий: Стаж работы в должности стюардессы должен быть не менее 10 лет. Общий трудовой стаж должен составлять 20 лет. Выход стюардессы на пенсию, совсем не означает прекращение ее трудовой деятельности.
Сколько зарабатывают стюардессы в России Прежде чем стюардесса уйдёт на пенсию, у неё будет возможность неплохо заработать. Нужно заметить, что зарплаты стюардесс увеличиваются несколько последних лет. Зарплаты стюардесс в Московском регионе Аэрофлот платит стюардессам, обслуживающим международные рейсы, зарплату 47-124 тыс.
Среднемесячные заработки этой категории летного персонала находятся на уровне 78-81 тыс. Бортпроводницы Лукойл-Авиа получают меньше. Их доходы — 36,1-59 тыс.
Во сколько оценивают труд стюардесс авиалиний других регионов России Санкт-Петербургские авиаперевозчики обещают бортпроводница заработки от 49 до 147 тыс. Стюардессы, обслуживающие перелеты самолетов Пулковских авиалиний получают 40,8-100,9 тыс. Несомненно, заработные платы у пилотов должны быть выше всяких ожиданий.
Но что же известно о других сотрудниках различных авиакомпаний? Обязанности бортпроводницы На каждом воздушном лайнере, переплавляющих людей по воздуху, есть хорошо обученные персонал, занимающийся различными видами деятельности. Хотелось бы остановиться на стюардессе и хорошенько разобраться, в чем заключаются основные обязанности таких работников.
Первое, что необходимо знать, — стюардесса — женщина, которая выполняет все функции и обязанности обслуживающего персонала. Также следует учитывать, что в обязанности бортпроводницы входит: проверка спасательного оборудования, которое может пригодиться в случае аварии; обеспечивать пассажирам безопасный перелет в течении всего времени. Работа очень тяжелая.
Физически тяжелая и морально тяжелая. Когда стюардесса выходит на пенсию Доход напрямую обусловлен стажем. Когда выходят стюардессы на пенсию, их деятельность на этом не заканчивается.
Они перестают летать и начинают заниматься, например, обучением нового персонала. Кроме этого, они читают лекции, организуют инструктажи, составляют пособия, принимают экзамены. Некоторые продолжают работать, но уже в лице руководителя отдела бортпроводников.
Какая пенсия у стюардесс в России Работа стюардессой в России является опасной для жизни и здоровья, т. Пенсия у стюардесс находится в диапазоне от 16 до 26 тыс. Эти цифры зависят не только от продолжительности отработанного времени, но и от авиакомпании, в которой она осуществляла трудовую деятельность.
Стюардесса когда выходит на пенсию Несмотря на то, что особого образования для этой работы не нужно, многие девушки мечтают пойти учиться именно на стюардессу и поступить в специальную школу или курсы стюардесс. Как стать стюардессой в Москве, видео:cowcash. Когда выходят стюардессы на пенсию, с какого возраста положены выплаты для сотрудников «в небе»?
Данная статья поможет разобраться в вопросах пенсионного обеспечения бортпроводников гражданской авиации, а также, в правилах и порядке начисления пособия для данной категории работников.
При этом до 01. XXI Списка N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.
Профицит кабинных экипажей вызван «сокращением туристической полетной программы», объяснил представитель авиакомпании. В связи с этим «Россия» предпринимает попытки ускорить уход возрастных бортпроводников. На встречах бортпроводников аккуратно просят подумать над увольнением», — рассказал « Авиаторщине » сотрудники авиакомпании.
Взамен бортпроводникам предлагают пожизненные корпоративные билеты на рейсы «России» и единовременные выплаты в размере 150 тысяч рублей.
И первое ее собеседование в жизни было как раз-таки на должность стюардессы. Бортпроводницы уходят на пенсию рано и это правда. Но если у тебя здоровье позволяет, врачи пропускают, то в небе ты точно надолго. После списывания с бортпроводниц, многие уходят на землю в свою авиакомпанию, она поможет в трудоустройстве. Если уж говорить о том, что жалею я или нет, я отвечу, что нет. В жизни нельзя ни о чем жалеть. Даже если меня не будет в авиации, это будет прекрасный этап моей жизни.
Нужно любить дело, которым ты занимаешься», - делится стюардесса авиакомпании «Уральские Авиалинии». Работа в воздухе — далеко не сахар, утверждают девушки. Практически весь полет они проводят на ногах, что зачастую в дальнейшем приводит к проблемам со здоровьем. Поэтому на пенсию женщины уходят в 45, а мужчины в 50 лет. Но любовь к профессии настолько сильна, что стюардессы и стюарды готовы жертвовать здоровьем, отношениями и отсутствием детей ради дела всей своей жизни. Фото: Елена Плотникова; открытые интернет-источники.
О досрочном пенсионном обеспечении работников гражданской авиации
- Во сколько лет в России стюардессы выходят на пенсию, её размер и как оформить
- Откровения бортпроводницы. Мифы и реальность Первый семейный портал Казахстана
- О досрочном пенсионном обеспечении работников гражданской авиации
- Во сколько лет стюардессы выходят на пенсию: рассмотрим суть | Юрфинэксперт 2023
- О досрочном пенсионном обеспечении работников гражданской авиации
О досрочном пенсионном обеспечении работников гражданской авиации
Размер пенсии у стюардесс в России: какая сумма ожидает женщин после выхода на пенсионный возраст. Бортпроводник, выполняя многофункциональную работу в гражданской авиации в отличии от СССР, в нынешней россии членом летного экипажа не является! В этой статье расскажем о том, когда стюардессы уходят на пенсию и каким образом формируются эти выплаты. В этой статье расскажем о том, когда стюардессы уходят на пенсию и каким образом формируются эти выплаты. Таким образом, средняя пенсия стюардессы в 15000 рублей гарантирует безбедное существование каждой сотруднице, которая вышла на пенсию. Стюардессы выходят на пенсию в 45 лет, что обусловлено стрессовыми и специфическими условиями работы.
ПЕНСИЯ БОРТПРОВОДНИКА
- Во сколько лет выходят на пенсию стюардессы: возраст, размер пенсии
- Когда на пенсию уходят стюардессы?
- Во сколько лет выходят на пенсию стюардессы
- Во сколько стюардессы уходят на пенсию
Выход на пенсию стюардесс
Когда стюардессы уходят на пенсию в России — особенности и перспективы для женщин. Стюардессы выходят на пенсию в 45 лет, что обусловлено стрессовыми и специфическими условиями работы. Размер пенсии и во сколько лет уходят на нее стюардессы Жизнь бортпроводников после пенсии Когда стюардессы уходят на пенсию, на этом их профессиональная жизнь не заканчивается. Во сколько уходят стюардессы на пенсию в России? Стюардесса в соответствии с законодательством выходит на пенсию в возрасте 45 лет при условии наличия 10 лет стажа по профессии и 20 лет общего стажа. Согласно закону стюардесса может уйти на пенсию в 45 лет, но с условием имеющегося общего стажа работы, равного 20 годам.
Во сколько лет стюардессы выходят на пенсию
Бортпроводники уходят на пенсию в 45 лет по нескольким причинам. Бортпроводник, выполняя многофункциональную работу в гражданской авиации в отличии от СССР, в нынешней россии членом летного экипажа не является! Возраст выхода стюардесс на пенсию в России определяется законодательством страны и зависит от ряда факторов. Какая пенсия у стюардесс в России Работа стюардессой в России является опасной для жизни и здоровья, т. Пенсия у стюардесс находится в диапазоне от 16 до 26 тыс. Какая пенсия у стюардесс в России Работа стюардессой в России является опасной для жизни и здоровья, т. Пенсия у стюардесс находится в диапазоне от 16 до 26 тыс. Во сколько в России стюардессы выходят на пенсию и каков ее размер.
Досрочное назначение пенсии бортпроводник
При этом, она должна отработать 10 лет именно стюардессой и 20 лет всего общего стажа. Отправляясь на пенсию, каждая стюардесса еще длительное время может быть полезной, проводя занятия по подготовке молодого персонала, разделяя свой опыт с теми, кто пришел им на смену. Пенсия для стюардессы — это только начало жизни, так, как по сравнению с заработной платой, пенсионное законодательство в отношении этой категории сотрудников более предусмотрительное. В первую очередь, стюардессы относятся к категории сотрудников, которые работают в сфере гражданской авиации, а это уже дает определенные привилегии при начислении пенсии. С другой стороны общий стаж работы по профессии имеет значение. Таким образом, средняя пенсия стюардессы в 15000 рублей гарантирует безбедное существование каждой сотруднице, которая вышла на пенсию. Пенсионный возраст не становится преградой для таких людей для выполнения дополнительных обязанностей, устройства на дополнительную работу. Также, работа в гражданской авиации, дает возможность более раннего выхода на пенсию, так, что такое сотрудничество с авиакомпанией обеспечивает не плохое пенсионное обеспечение. Авиация — это удивительный мир, который связан в первую очередь с путешествиями, открытием новых стран, что позволяет расширить кругозор и познать больше.
Указанная пенсия назначается независимо от возраста при наличии летной выслуги продолжительностью не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы — не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.
Второе основание для назначения — за работу по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации. Данная пенсия назначается мужчинам — по достижении 55 лет, если они были заняты управлением воздушным движением не менее 12 лет и 6 месяцев работы; женщинам — по достижении 50 лет, при наличии не менее 10 лет работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов. При этом у них должен быть страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно. Также пенсия назначается досрочно работникам инженерно-технического состава, которые заняты обслуживанием воздушных судов. Право на нее возникает при достижении возраста 55 лет мужчинам и 50 лет женщинам, а также при наличии страхового стажа работы в гражданской авиации не менее 25 20 лет, из них не менее 20 15 лет по непосредственному обслуживанию воздушных судов соответственно для мужчин и женщин. Отдельно стоит сказать о бортпроводниках.
Если вы действительно хотите уделить больше внимания приоритетным аспектам вашей жизни и семье, то мы готовы предложить вам комфортные условия [увольнения]. Во-первых, мы понимаем, что корпоративные билеты являются важным преимуществом, которые позволяют вам и вашим близким путешествовать и экономить на стоимости авиабилетов. Поэтому если вы принимаете решение завершить свою карьеру, то у вас сохраняется эта опция — корпоративных билетов. Вы можете пользоваться ей так же как и сейчас. Во-вторых, вам выплачивается единовременное вознаграждение за большую работу в размере 150 тыс. Вам не нужен статус пенсионера, оформленный в трудовой книжке. Достаточно того, что у вас уже есть право выхода на пенсию. Если у вас есть остаточная задолженность по форменной одежде или каким-либо действующим ученические договорам, то вы не будете её выплачивать, если принимаете решение.
Мы всегда придерживались позиции, что бортоператоры и бортпроводники наравне с лётчиками имеют право на досрочную пенсию по налёту часов. Аналогичным образом складывалась и судебная практика. Cуды по всей стране на протяжении многих лет включали в лётный стаж периоды работы бортоператорами и бортпроводниками. Изменения в судебной практике. Бортпроводникам и бортоператорам стали отказывать в назначении пенсии по налёту часов. Но в последнее время судебная практика изменилась. И мы видим как с судебной практикой меняется и отношение судей к разрешению подобных споров. Если раньше участие работодателя, как третьего лица, не требовалось, то сейчас суд считает это обязательным условием для рассмотрения дела. Если раньше выписка лицевого счета из ПФР не представляла какого-либо интереса, и суд не заострял на ней внимание, то сейчас суд требует данную выписку для определения того, с каким кодом льготы отчитался работодатель в Пенсионный фонд за спорный период работы. Ощущается и давление со стороны Пенсионного фонда. Представитель ответчика представдяет в суд копию ответа заместителя руководителя Росавиции, в котором заместитель руководителя не усмотрел оснований для назначения досрочной страховой пенсии, как летному составу гражданской авиации по налёту часов.
Еще такие молодые, а уже в утиль: во сколько лет стюардесс отправляют на пенсию
Работа в авиации — это прекрасное время. Несмотря на постоянно возникающие возможные трения и неприятности на работе, она приносит удовлетворение. Многие люди. Прикоснувшись к этой профессии, влюбляются в ее, и верно служат до момента достижения пенсионного возраста. Действительно, некоторые люди, настолько любят этот род занятий, что им тяжело расстаться с самолетом, сердце постоянно рвется в небеса, и требует очередной порции адреналина. Только покорение небес, дает возможность утолить жажду полета. Такие люди верно служат авиации до последнего момента. Даже, когда они совершенно не могут уже выполнять свою работу в качестве стюардессы, таких сотрудников, авиакомпания обеспечивает работой на земле, это означает обеспечение выполнения наземной части работ, ведь ее тут тоже достаточно. Сожаление человека, расстающегося с небом достаточно впечатляющее.
Публикуем расшифровку полной цитаты замдиректора департамента обслуживания на борту Валерии Питерской: «Как многие из вас уже догадывались, мы пригласили вас сегодня как специалистов, которые долгие годы проработали в авиационные отрасли. Мы понимаем, что работа в авиации требует больших эмоциональных и физических усилий и высокой отдачи. В то же время мы понимаем, что очень важно находить баланс между работой, личной жизнью и заботой о своём здоровье. Мы получаем обратную связь о том, что у кого-то из вас были мысли завершить свою карьеру. Это касается всех коллег, у которых есть право выхода на пенсию. Не принимайте сразу на себя. Если вы действительно хотите уделить больше внимания приоритетным аспектам вашей жизни и семье, то мы готовы предложить вам комфортные условия [увольнения]. Во-первых, мы понимаем, что корпоративные билеты являются важным преимуществом, которые позволяют вам и вашим близким путешествовать и экономить на стоимости авиабилетов.
Досрочный уход на пенсию Члены летного экипажа вправе досрочно уйти на пенсию в независимости от своего возраста на основании выполненной нормы по налету часов. Для этого женщина бортпроводница должна налетать в общей сложности 4800 часов. Или 3600 часов при оставлении службы по болезни. Однако часто это право приходится отстаивать в суде. Ответчиком в нем выступают представители Пенсионного Фонда. Они ссылаются на то, что стюардессы не относятся к членам летного экипажа. То есть не принимают участия в управлении воздушным судном. И это несмотря на то что законодательством до сих пор не вносилось правок в перечень должностей летного состава, которые могут воспользоваться правом на льготную пенсию. Работа для пенсионеров Независимо от того, в каком возрасте стюардессы российских авиакомпаний выходят на пенсию, трудиться в этой структуре они могут и дальше, увеличив тем самым свой ежемесячный доход. Опытный сотрудник может занять должность инструктора, подготавливая и переподготавливая кадровый состав. Часто стюардессы с внушительным опытом работы в авиации, выходя на заслуженный отдых, занимают руководящие посты. Какая пенсия у стюардесс в России В среднем уровень пенсии без надбавок у стюардесс в России варьирует от 15 до 25 тыс. Для сравнения — сумма может вдвое превышать среднее пенсионное обеспечение граждан по стране, которое достигает около 12-13 тыс. Повышенное пенсионное обеспечение стюардессе причитается независимо от того, уйдет ли она с занимаемой должности добровольно, или ее уволят из авиации.
Только за полёт. Честно говоря, она не из самого лучшего материала. Зимой холодно, а летом безумно жарко, так как сплошная синтетика; тело вообще не дышит. Есть декретные, и вроде неплохие: 70-80 тысяч каждый месяц беременности. Плюсом является отпуск в 70 рабочих дней. Работа ведь считается вредной. Но на самом деле эти 70 дней не дают. Сейчас реальный отпуск — около 63 дней, а первые два года моей работы давали только 56. Потом кто-то пожаловался в прокуратуру, сфотографировал документы, и компанию прижали. Доставать из сумки нельзя или даже просто держать в руках. Я пришла в авиакомпанию на собеседование несколько лет назад, и вот до сих пор идёт непрерывный набор бортпроводников. Берут уже без образования, после школы сразу. Без образования человек как пластилин. Лепи что хочешь. Ведь приходящие сейчас работать люди — это уже не те бортпроводники, которые в аварийной ситуации могли бы действовать как настоящие спасатели… Это молоденькие мальчики и девочки, которые после учебы в три месяца знают лишь то, как подавать напитки пассажирам, а вот в плане безопасности — большой провал. Авиакомпания уже давно делает ставку именно на сервис, а вовсе не на знания и навыки бортпроводников в аварийных ситуациях. Когда начинаешь работать в авиакомпании, постепенно начинаешь ощущать свою ничтожность. Работаешь как раб, твоих прав не существует. Как большой дядя скажет, так и будешь делать… — Каковы обязанности бортпроводника? За что он обязан отвечать? Должностная инструкция бортпроводника Должностная инструкция бортпроводника Должностная инструкция бортпроводника — Вы упоминали о большой нагрузке на бортпроводника. Сколько бортпроводников должно быть в каждом рейсе? Где это прописано? И сколько их на самом деле? Там прописано, сколько должно быть максимально и минимально бортпроводников на каждом типе самолёта. Организация деятельности бортпроводников Реальность такова, что в большинстве случаев мы летаем минимальными составами. Исключение составляют полеты в те страны, где свои требования к безопасности, и там требуют максимальное количество бортпроводников. Тогда выхода у «Аэрофлота» нет, ставят максимально или среднее количество. В остальных же случаях — только минимум. Если, например, кому-то из пассажиров плохо, то один бортпроводник оказывает помощь и тем самым «вылетает» из обслуживания полностью. Нагрузка на оставшихся — колоссальная. На борту в эконом-классе — 167 человек. А бортпроводников осталось двое, так как остальные двое работают в бизнес-классе и должны находиться там. Вот два бортпроводника и работают со 167 пассажирами. Например, вылет у меня в 14:00, значит, за час я должна быть на работе. Но тут сообщают — и это ситуация не из редких, — что самолёт прилетит с задержкой, поэтому приходите на борт не за час, а за 30-40 минут, скажем. Но при этом время вылета никто не переносит! Тебе говорят: через 3 -5 минут пассажиры пойдут. А как это возможно, если по сервисным процедурам ничего не готово? Ведь ты приходишь на самолёт, и нужно подготовить все к приходу пассажиров. Но это ладно, как же авиационная безопасность? Есть у нас специальные списки, в которых фигурируют пункты по проверке исправности аварийного оборудования, кресел, привязных ремней, кухонного оборудования, противопожарных систем в туалетных комнатах. В итоге времени не остаётся на такую проверку. И это нормально… Времени нет, никто толком проверить не успевает, но так делается специально: ведь авиакомпания может потерять большие деньги за задержку вылета. Есть ли в «Аэрофлоте» дискриминация по возрасту? Ещё несколько лет назад среди старших бортпроводников было много мужчин и женщин за 40. Сейчас большинство убрали в эконом-класс. Точно знаю, что после 40 лет стать старшим бортпроводником ты уже не сможешь. У нас, например, есть уборка в Париже, и никто не в претензии, поскольку это связано с безопасностью: у французов часто забастовки, и их клининг мы не пускаем на борт. А уборка на рейсах по России никак не связана с безопасностью. Она связана с эксплуатацией работников. Потом на самолёте подготавливаем все к обслуживанию, потом взлёт и обслуживание пассажиров питанием, потом посадка и высадка пассажиров, потом уборка самолёта силами бортпроводников. Снова подготовка к обслуживанию, взлёт, обслуживание, посадка и высадка пассажиров. Все было так и раньше, естественно, кроме уборки. Вы что-нибудь слышали об этом? Насколько я знаю, её уволили… Начальство активно препятствовало распространению информации об этом событии, чтобы другим бортпроводникам неповадно было. Что может маленький человек против системы… — Разве они не задумываются о коллективной защите своих прав? Или страх перед начальством пересиливает? Вот только страх силен перед увольнением. Значительная часть бортпроводников авиакомпании — приезжие.