Новости кино классика советского

официальный канал на котором представлена уникальная, регулярно пополняемая коллекция советских фильмы дополненны суб. Архив новостей по тегу `советская классика`: все новости о мире кино и жизни актеров. Зрители смогут увидеть известные произведения классиков советского кино, а также работу современного российского режиссера Михаила Сегала. Арбитражный суд Московской области признал недействительным лицензию петербургской компании «Твин СП» от Госфильмофонда РФ на исключительные права на фильмы, являющиеся классикой советского кинематографа, снятые на «Ленфильме». Оксана Бычкова перенесла историю в современность, но так увлеклась переписыванием классика советской драматургии, что в новом фильме практически не осталось примет старого сценария.

Культовые киноленты советского проката – весь сентябрь на телеканале «Родное кино»

Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой. Отечественная классика кинематографа в марте на канале «Родное кино» Родное кино. Официальная группа телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». Классика советского кино и всё о нём — здесь!

Телеканал «Советская киноклассика» в билайн тв

Советская классика, снятая на просторах Абхазии. Оказывается, зарубежные актеры и режиссеры смотрят русское кино, в частности, советскую киноклассику, многие фильмы которой доступны для просмотра на медиаплатформе "Смотрим". Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Телеканал Советская киноклассика: программа телепередач канала Советская киноклассика на сегодня, на завтра и на неделю в городе Москва. Феномен советского кино настолько масштабен, что охватить его во всех аспектах не так уж просто.

Add to Collection

  • Содержание
  • 1. Место встречи изменить нельзя (1979)
  • Шахназаров предложил включить классику советского кинематографа в школьную программу - ТАСС
  • Новый канал для любителей советской классики
  • Советское лучше советского. Популярные фильмы СССР, которые были ремейками

О Процессе колоризации

  • 1. Место встречи изменить нельзя (1979)
  • Телеканал «Советская киноклассика» в билайн тв
  • Смотри также
  • Add to Collection
  • «Ленфильм» вернул себе права на классику советского кино
  • Советское кино. Избранное

10 выдающихся советских фильмов

С марта 2022 года в российских кинотеатрах отменены зарубежные премьеры кино- и мультипликационных фильмов. Чтобы привлечь посетителей некоторые из киносетей уже проводят эксперимент по показу в пустеющих кинозалах фильмов нулевых годов - так, например, в России с большим успехом прошли показы всем ивестных легендарных фильмов "Брат" и "Брат - 2". Основатель "Ветеранских вестей" Вячеслав Калинин предложил киносетям не останавливаться и продолжать наращивать темпы, показывая в кинотеатрах классику советского кино и - обязательно - советские и ранние российские мультфильмы и детские кинофильмы.

Тематика некоторых фильмов может и не соответствовать новогодней, тем не менее, люди всё равно ассоциируют их именно с ней. В них мы ищем не только то самое праздничное настроение, но и доброту, волшебство, отзывчивость и человечность.

Цензура не допускала на телеэкраны пошлые и бездушные фильмы. Во все времена ценились трудолюбие, человечность, бескорыстие, самоотверженность, честность и справедливость. Именно такие черты и являются главными в советском кинематографе, любимом по сей день многими поколениями.

Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество. Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны. Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной». Прививка от глупости — болезненная, но необходимая. Бриллиантовая рука 1968 Вершина стиля Леонида Гайдая — канонические роли всех и каждого, кто попадает в кадр, крылатые фразы, всесоюзная любовь и бесчисленное число просмотров. Шестидесятые сложно представить без «Бриллиантовой руки», да чего уже там — весь кинематограф СССР от этой картины получил квантовый скачок. Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие.

И его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда». Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась. Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя. Каждый может найти в картине что-то свое — и каждый точно после просмотра пораскинет мозгами. Эпизоды романа Распе здесь собраны в причудливую мозаику, сны затмевают реальность, а вымысел превалирует над явью. Но именно такой подход и дает ощущение сказки — настолько правдоподобное, что веришь в происходящее полностью, без тени сомнения. Девять дней одного года 1962 Драма Михаила Ромма «Девять дней одного года» описывает подвиг физиков-ядерщиков, разрабатывающих новые способы получения энергии. Натянутая тетива повествования будоражит кровь, саспенс в ряде моментов переходит разумную грань — но, именно так и «ковалась сталь» науки. Прогремевшие на всю страну, «Девять дней» стали лентой, определяющей эпоху. Броненосец «Потемкин» 1925 Бунт матросов на броненосце, последствия восстания — этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того, что сегодня называется «художественным кинематографическим произведением».

Они сражались за Родину 1975 Еще одно эпохальное кино от Сергея Бондарчука — речь пойдет об обороне Сталинграда в июле 1942 года. Подвиг, заставивший врага остановиться, в исполнении таких актеров, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков и Юрий Никулин заставляет вытянуться по стойке «смирно» — ощущение войны тут неподдельно ясное и кристально четкое. Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет. Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда. Вкус этой картины всегда будет с вами. Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет. Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали. Жестокий романс 1984 Эльдар Рязанов в своей лучшей форме: экранизация классической пьесы Островского «Бесприданница», повесть о бедной дворянке Ларисе Огудаловой, за которой приударяет лихой купец Паратов, в руках мастера превращается в настоящий парад канонических образов и аттракцион выстреливающих в нужный момент ружей.

Москва слезам не верит 1980 Вагон призов, которые получила «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова вполне оправдан. Настоящая правда жизни, крепкая, местами суровая, но абсолютно честная картина стала прорывом для отечественного кинематографа, задала стандарты отрасли на много лет вперед. Еще раз про любовь 1967 Отечественная «Касабланка», не иначе — накал страстей в этой ленте Георгия Натансона забирается в какие-то космические высоты, а роли Татьяны Дорониной, Александра Лазарева и Олега Ефремова заслуживают изучения во всех учебниках по кино. Электрический ток взаимодействия между напыщенным ученым и экстравагантной стюардессой зритель почувствует буквально кожей. Каменный крест 1968 «Преступление и наказание» в обрамлении Леонида Осыка забирается в какие-то космические дали по части философских размышлений.

Чем же были интересны эти фильмы для советских зрителей? Думаю, не ошибусь, если скажу: именно человеческим содержанием; тем, что рассказывали о людях, духовно близких зрителям.

То же относится и к советским комедиям. В их подавляющем большинстве нет тупого выжимания смеха любыми средствами, нет заигрывания с низменными запросами, зато явственно чувствуется человеческое содержание. Оно ощущается даже в эксцентрических комедиях Гайдая, которые были лидерами в «лёгком жанре» - не зря же Юрий Никулин называл Балбеса среди своих любимых героев: потому, что, говорил артист, «при всём смешном, что в нём есть, он человечный». Большой популярностью пользовались и подлинно лирические комедии, в которых не было никакой эксцентрики — авторы с улыбкой наблюдали за обычной жизнью самых обычных людей. А те же «Девчата» собрали почти 35 миллионов зрителей. Огромному количеству советских людей были интересны и совершенно серьёзные фильмы. Самым посещаемым фильмом российского проката постсоветских времён в 2010 году стал и немало лет оставался американский чрезвычайно зрелищный фантастический фильм «Аватар» - он собрал около 14 миллионов зрителей.

На Украине у «Аватара» было 1,5 миллиона посещений. В остальных экссоветских республиках — существенно меньше. Округлив в сторону преувеличения, его посещаемость на территории бывшего СССР можно определить в 20 миллионов. Выше этого рубежа прокатный результат в СССР показали многие десятки фильмов, в том числе и такие, которые не содержали ничего развлекательного, их авторы предлагали зрителям присоединиться к размышлениям над важными вопросами человеческого бытия и жизни общества. Мне не удалось найти данные проката 30-40-х годов, но и 50-60-е годы достаточно красноречивы. По 20-30 миллионов зрителей собирали фильмы, в которых характеры людей раскрывались, главным образом, в их работе — например, «Высота», «Возвращение Василия Бортникова», «Дорогой мой человек», «Доживём до понедельника», «Девять дней одного года». Не меньшей популярностью пользовались совершенно серьёзные, без каких-либо развлекательных элементов фильмы о революции, гражданской войне и Великой Отечественной войне — «Железный поток», «Двадцать шесть бакинских комиссаров», «Две жизни», «Баллада о солдате», «Звезда», «Бессмертный гарнизон», «Балтийское небо», - этот перечень можно намного увеличить.

Больше 20 миллионов зрителей в СССР собирали многие экранизации классики, сделанные без каких-либо художественных уступок ради повышения прокатного потенциала произведения. Среди них не только эпопея «Война и мир», грандиозная посещаемость которой первый фильм — 58,4 миллиона зрителей во многом была обеспечена культпоходами школьников, но и «Воскресение», и «Гамлет», и «Братья Карамазовы», и «Анна Каренина», и «Дворянское гнездо», и «Идиот», и целый ряд других фильмов. Можно ли себе представить, например, чтобы в нынешней капиталистической России, где кино вновь сделали финансовым предприятием; где подавляющее большинство создателей фильмов в стремлении к повышению коммерческого результата своих произведений обращаются не к возвышенному во внутреннем мире людей, а к самому низменному; где работа по эстетическому развитию народа полностью свёрнута, 22 миллиона зрителей собрал такой фильм, как «Зося» - не только не предлагающий публике ничего «интересного» с позиции критериев коммерческого кино, но не имеющий даже сюжетной интриги, ведущий средствами киноискусства рассказ о красоте человеческой души? Обретение десятками миллионов людей способности чувствовать духовную красоту художественной культуры и внутренней потребности приобщения к ней было величайшим достижением советской эпохи. Утрата подавляющим большинством людей этих качеств в современной России — это катастрофа общества. И нужно совсем уже потерять соображение и совесть, чтобы после этого что-то там бормотать об «антигуманистической сущности коммунистического режима» и о «духовном возрождении» России после его разрушения. В заключение приведу красноречивое сопоставление.

Советский победитель Венецианского фестиваля — трагический по тональности, непростой по киноязыку и очень глубокий по мыслям фильм Андрея Тарковского «Иваново детство» собрал в нашем прокате 16 миллионов зрителей. Постсоветский победитель Венецианского фестиваля — фильм Андрея Звягинцева «Возвращение», сделанный во всех отношениях заметно проще, собрал в российском прокате… около 100 тысяч зрителей. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам. Материалы по теме Показать ещё.. Другие материалы.

Выпуск в советский прокат цветных фильмов (1931-1956)

Режиссер колоризации "Веселых ребят" и ряда других фильмов Игорь Лопатенок ЖЖ так прокомментировал необходимость в реставрации и колоризации: "Во-первых, это — классика советского и мирового кинематографа. Поколения российских зрителей и кинематографистов воспитаны на ней. И в то же время физическое состояние самой киноленты делало практически невозможным ее показ по телевидению. Во-вторых, цвет в комедии играет не последнюю роль, помогая режиссеру передать настроение. Думаю, результатом работы были бы довольны создатели фильма. Ведь такого качества изображения не могли добиться тогда, когда снимался фильм". Кадр из фильма "Веселые ребята" до реставрации и колоризации Кадр из фильма "Веселые ребята" после реставрации и колоризации В начале 1930х годов Григорий Александров вместе с тогдашним непререкаемым лидером молодого советского кинематографа Сергеем Эйзенштейном , автором легендарного "Броненосца "Потемкин" прибыли в Голливуд по приглашению американских продюсеров. До недавнего времени этот дом принадлежал поп-звезде и актрисе Бетт Мидлер. Внешне дом мало изменился с тех пор, как на его террасе под стук старенького "Ундервуда" российские визитеры работали над сценариями для студии "Парамаунт". Александров и Эйзенштейн часто встречались с местными знаменитостями — Чарли Чаплиным, Дугласом Фейрбэнксом, Мэри Пикфорд и многими другими.

И если на дальнейшую деятельность Эйзенштейна Голливуд практически не повлиял в эстетическом плане, то на молодого Александрова этот рабочий визит оказал совершенно неоспоримое влияние. В его фильмах явно ощущается влияние такого мастера американского киномюзикла, как Басби Беркли. Это не ускользнуло от глаз советских идеологических пуристов, вроде известной документалистки Эсфири Шуб, которая еще на обсуждении сценария "Веселых ребят" в Московском доме ученых в апреле 1933 года заявила: "Замените имена на английские и это будет настоящая американская комедия. Фильм к нам не имеет никакого отношения. Это не более чем демонстрация приемов, поданная в очень интересной и развлекательной манере. Но это не о нас. Это пришло из Америки". На что Александров ответил: "У советской комедии много проблем. Она перестала быть смешной.

Наша проблема — разрешить проблему смеха. И это все! Так что в фильме нет идеи. Автор признается в этом как своим сторонника, так и противникам". Кадр из фильма "Веселые ребята" до реставрации и колоризации Кадр из фильма "Веселые ребята" после реставрации и колоризации К счастью Александрова, идеологические ветры вскоре подули в его сторону и власти понадобились легкие развлечения, подтверждающие новый тезис вождя: "Жить стало лучше, жить стало веселей! Забавно, что в анимационных титрах, открывающих "Веселых ребят", появляются карикатурные изображения американских гениев комедии Чарли Чаплина, Гарольда Ллойда и Бастера Китона только лишь для того, чтобы шутливо сообщить зрителю, что в фильме они не снимались. Это "кость", не без иронии брошенная тем, кто обвинял картину в "американизме". Алекасндров-то лучше всех знал, откуда взялось его вдохновение и его эстетика, которую хотят назвать соцреалистической. Фрагмент титров.

Тем, кто видит в "Веселых ребятах" советскую пропаганду, можно напомнить, что законченный Александровым фильм вызвал настоящий скандал.

Декаданс во всем — это рассуждение о смысле жизни и существования вообще ныряет в настолько страшные глубины, что становится реально не по себе. Лучшая картина Михалкова, несомненно. Астенический синдром 1989 Две новеллы — каждая из которых представляет собой квинтэссенцию стиля Киры Муратовой. Депрессивная женщина, только что похоронившая мужа, находится на грани нервного срыва и видит свое отражение в каждом окружающем. Школьный учитель, переживший столько, что его организм стал непроизвольно отключаться и засыпать, где угодно. Психиатрическая лечебница, обитатели которой кажутся более вменяемыми, чем рядовые граждане. Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество.

Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны. Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной». Прививка от глупости — болезненная, но необходимая. Бриллиантовая рука 1968 Вершина стиля Леонида Гайдая — канонические роли всех и каждого, кто попадает в кадр, крылатые фразы, всесоюзная любовь и бесчисленное число просмотров. Шестидесятые сложно представить без «Бриллиантовой руки», да чего уже там — весь кинематограф СССР от этой картины получил квантовый скачок. Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие. И его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда». Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась.

Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя. Каждый может найти в картине что-то свое — и каждый точно после просмотра пораскинет мозгами. Эпизоды романа Распе здесь собраны в причудливую мозаику, сны затмевают реальность, а вымысел превалирует над явью. Но именно такой подход и дает ощущение сказки — настолько правдоподобное, что веришь в происходящее полностью, без тени сомнения. Девять дней одного года 1962 Драма Михаила Ромма «Девять дней одного года» описывает подвиг физиков-ядерщиков, разрабатывающих новые способы получения энергии. Натянутая тетива повествования будоражит кровь, саспенс в ряде моментов переходит разумную грань — но, именно так и «ковалась сталь» науки. Прогремевшие на всю страну, «Девять дней» стали лентой, определяющей эпоху. Броненосец «Потемкин» 1925 Бунт матросов на броненосце, последствия восстания — этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того, что сегодня называется «художественным кинематографическим произведением».

Они сражались за Родину 1975 Еще одно эпохальное кино от Сергея Бондарчука — речь пойдет об обороне Сталинграда в июле 1942 года. Подвиг, заставивший врага остановиться, в исполнении таких актеров, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков и Юрий Никулин заставляет вытянуться по стойке «смирно» — ощущение войны тут неподдельно ясное и кристально четкое. Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет. Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда. Вкус этой картины всегда будет с вами. Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет.

Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали.

Высеченные в граните фразы и вся гамма чувств прилагаются. Невероятные приключения итальянцев в России 1973 «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова и вправду выглядят невероятно — как по числу шуток в минуту экранного времени, так и обилием твистов, от которых голова идет кругом.

Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Нинетто Даволи в поисках состояния, спрятанного в Ленинграде «под львом», зайдут в такие дебри, что к развязке можно животы сорвать от смеха. Александр Невский 1938 Признанный шедевром «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна в 2020 году кажется настоящим памятником, монументом. Сражение на льду Чудского озера будоражит кровь, рубленые образы героев просятся на плотна художников, а общий посыл картины будет актуален вечно.

Родник для жаждущих 1965 Гиперреалистичное кино от Юрия Ильенко — философская притча о старике, который передумал умирать после того, как к нему приехали сыновья. Аллегория, под завязку наполненная потаенными смыслами, сверкает, словно ограненный бриллиант — каждая сцена из «Родника для жаждущих» достойна полнометражного продолжения. Андрей Рублев 1966 Признанный во всем мире «Андрей Рублев» Андрея Тарковского — не только и не сколько драма о жизни великого иконописца.

Как всегда, в творчестве маэстро на первый план выходит не сама смутная эпоха и не ее ужасы коих, впрочем, предостаточно , но раскрывается духовный мир центрального персонажа и поднимаются сложнейшие вопросы о природе нашего Бытия. Я шагаю по Москве 1963 «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия с Никитой Михалковым и Галиной Польских — цепочка связанных событий, которые словно падающая лента домино выглядят магически. История о монтажнике Володе, который оказывается вовлечен в простые, вроде бы, дела и заботы, подкупает своей искренностью и пронзительностью.

Одно из самых ярких явлений в череде старых фильмов. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Отшлифованная до блеска комедия: продолжение приключений Шурика и троицы Труса, Балбеса и Бывалого стало не классикой, и даже не культом, а настоящим культурным явлением. Время практически не тронуло ленту — любой жест или фраза в ней выглядят все столь же уморительно.

Бережная экранизация одноименной повести Гавриила Троепольского, рассказывающей о пожилом писателе и сеттере Биме может растрогать даже самые черствые сердца. Добавить к этому просто нечего. Война и мир 1966 Масштаб «Войны и мира» от Сергея Бондарчука ошеломляет, а грандиозность замысла ошарашивает.

Как по части проработки персонажей, так и по богатству батальных сцен. Листопад 1966 Первая и, вероятно, лучшая лента Отара Иоселиани. Яркое солнце, винодельческое ремесло; элегантность замысла «Листопада» достойна аплодисментов, а его медитативное повествование — оваций.

Приз на Каннском кинофестивале был получен вполне заслуженно. Афоня 1975 Идеальный пример развития персонажа — конечно же, история сантехника Афанасия Борщова. Леонид Куравлев абсолютно органичен в этой роли, а постановка Георгия Данелия вновь хватает звезды с неба.

Как по части идеальной слитности повествования, так и по объемности всех образов этого восхитительного в своем аскетизме полотна. Вряд ли в 1968 г. Остап Бендер — ну просто, как живой!

Белорусский вокзал 1971 Бьющий наотмашь и нисколько не щадящий зрителя «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова — настоящее путешествие по волнам страшной памяти. Встреча героев на похоронах товарища в 1945 году превращается в эпитафию мужеству и декомпозицию важнейших человеческих качеств: взаимовыручки и готовности пожертвовать. В бой идут одни «старики» 1973 Идеальный рассказ о «поющей» дивизии лейтенанта Титаренко и его подопечных.

Не слишком резвый старт картины позволяет буквально сжиться с персонажами, эндшпиль картины же вызывает мурашки по коже и позволяет буквально прочувствовать ужасы войны. Весна на Заречной улице 1956 Виртуозная мелодрама Марлена Хуциева — крутой сталевар добивается учительницу вечерней школы, получает отказ и попадает в настоящие сети Купидона. Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции.

Думаю, секрет киноплакатов времён оттепели состоит в том, что художники проникали в характер героев через тонкие психологические ассоциации. Для меня большая гордость, что наше агентство участвовало в переосмыслении метафор. Это редкая возможность поэкспериментировать, приобщиться к чему-то историческому». Новое видение получили киноафиши фильмов, которые особо любимы отечественными зрителями. Резиденты иллюстраторского агентства Bang! Из предложенного списка этот фильм меньше всего переосмысливали в иллюстрации. С огромным удовольствием пересмотрел его с семьей, и выбрал момент, где три разные локации вступают в связку между собой.

Их удалось объединить центральной темой дома, микромира, в котором происходит часть фильма». Биография: Тимофей Яржомбек с 2003-го работает фриланс-иллюстратором, основное направление — периодические издания и книги. С 2020 — с агентством Bang! Драйв», «Сбербанк», «Ситимобил», Nutella, «Додо пицца» и др. Вадим Ганненко: «Посмотри на мир другими глазами и мир станет другим».

2 место. Уроки французского

  • Результаты по тегу «Советская киноклассика» | TV Mag
  • Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера
  • Советское кино. Избранное
  • 150 лучших советских фильмов - список лучших фильмов
  • Мосфильм. Золотая Коллекция | Дзен
  • Промо. Советская Киноклассика. Май 2024

Экранизации русской и советской литературы

Эксперты обсуждают роль исторического просвещения в медиа и искусстве. Организаторы мероприятия - Российское военно-историческое общество, Российский Фонд культуры, Музей Победы. Форум проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Российского исторического общества. ТАСС выступает информационным партнером форума.

Новый взгляд". Шахназаров напомнил, что идея преподавать факультативно кинематограф в школе принадлежит помощнику президента РФ Владимиру Мединскому. Это нужно сделать и в России - ввести именно в обязательную [школьную программу]", - сказал он. Режиссер пояснил, что для показа школьникам может быть собрано порядка 100-150 кинокартин.

Не надо объяснений детям, надо просто привести в зал и показать фильм".

Идеями Клушанцева пользовался не только Лукас. Терминатор из одноимённого фильма Джеймса Кэмерона, опускающийся в расплавленный металл и гибнущий в вулканической лаве, — это отсылка к роботу Джону из «Планеты бурь». А в «Титанике» Кэмерон воспользовался разработанными Клушанцевым приёмами подводной съёмки. Наконец, скафандры в фильме Ридли Скотта «Прометей» тоже имеют первоисточник в «Планете бурь». Павел Клушанцев в блокадные годы занимался кинодокументированием жизни Ленинграда и горожан, сам едва не погиб от истощения. После войны вернулся к тематике научно-популярного и научно-фантастического кино.

Всего за годы творческой деятельности им снято более ста научно-популярных фильмов и сюжетов для кинопериодики. Фильмы Павла Клушанцева получали призы и дипломы на самых статусных фестивальных площадках мира, в том числе Венецианском кинофестивале и международном фестивале в Карловых Варах.

Благодаря помощи сообщества мы продолжаем развиваться и делаем наш портал более удобным.

Битва за "Золушку". Кто и как делит классику советского кинематографа

Специалисты студии "Мосфильм" перевели классику советского кино в цифровой формат, а некоторые фильмы подвергли тщательной покадровой реставрации. Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. Наличие в списке комедии с Чарли Чаплиным тоже не удивляет: мастерство одного из лучших актеров немого кино достойно восхищения. «Пролетая над гнездом кукушки» — признанная классика мирового кинематографа. Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера Кадр из фильма «Любовь и голуби».

Советский киноплакат «История советского кино в киноплакате»

Мало кому из зарубежных режиссеров и актерского состава удавалось так гармонично, подробно и блестяще передать всю сложность и глубину русской литературы, настолько тонко и точно выразить мысли и ощущения литературных героев. Многие из этих кинопроизведений считаются истинными шедеврами кинематографического искусства и входят в золотой фонд советского и мирового кино. Советские экранизации литературных произведений.

Зарегистрироваться для посещения кинотеатров и ознакомиться с полной программой показов можно на сайте «Москино». Первый показ состоится 9 мая в 10:00. На большом экране кинотеатра «Сатурн» зрители увидят картину «Дорогой мой человек» 1958 , снятую Иосифом Хейфицем.

В отношения главных героев вмешивается война. Это дебютная работа российского режиссера Михаила Сегала, снятая по повести писателя-фронтовика Алексея Адамовича «Немой». Действие картины разворачивается в 1943 году. Белорусская девушка Полина знакомится с юным солдатом СС Францем, они преодолевают тяготы войны и спасают друг друга, но быть вместе героям не суждено. Кинорассказ о трех днях из жизни Надежды Петрухиной, бывшей военной летчицы, а ныне директора ПТУ, настоящей «железной леди», можно будет увидеть в кинотеатре «Звезда» 10 мая в 18:30.

Там покажут ленту Ларисы Шепитько «Крылья» 1966. В ней сцены мирной жизни главной героини перекликаются с ее воспоминаниями о военном времени. Посмотреть военную комедию «Небесный тихоход» 1945 , снятую Семеном Тимошенко, приглашает кинотеатр «Салют» 11 мая в 14:00. После тяжелого ранения летчик Булочкин Николай Крючков вынужден летать не на скоростном истребителе, а на тихоходе У-2. Главный герой с трудом привыкает к «спокойной» жизни в эскадрилье, где большинство летчиков — девушки.

Однако в волшебном краю не всё хорошо — таинственный и жестокий рыцарь Като постоянно похищает детей и превращает их в птиц, обречённых бесконечно летать над Мёртвым озером, посреди которого стоит Башня смерти. И Боссе, которого в новом доме называют не иначе как принцем Мио, теперь должен сразиться со злодеем. Для юного зрителя экранизация Линдгрен — это очень хорошо снятое, масштабное, эпическое приключение с прекрасными детьми-актёрами, отлично сохранившимися практическими спецэффектами и фэнтезийным саундтреком Бенни Андерсона и Андерса Эльяса. Для взрослых фильм может оказаться мрачноватым рассуждением об эскапизме и неискоренимости зла. Такие, как я, Като, будут всегда». Фантомас 1964 г. Юнебель Единственный не советский фильм в этом топе, но его влияние на массовое сознание в 60-е было столь велико, что не вспомнить о нём просто невозможно. С приключениями гениального преступника Фантомаса советский зритель познакомился в результате культурного обмена с Францией. В обмен на пародийную трилогию Андре Юнебеля в парижский прокат отправилась «Анна Каренина» с уже известной западному зрителю Татьяной Самойловой. Визуально кино следует негласному правилу фильмов про Джеймса Бонда: здесь показана вся роскошь и красота западного мира той эпохи.

Самые богатые интерьеры, самые сногсшибательно красивые женщины, самые дорогие автомобили — всё это было настолько шокирующе для советского зрителя, что некоторые детали пришлось даже вырезать. Однако в эпоху «перестройки» фильм был переиздан уже без купюр. Об успехе картины невозможно говорить без контекста, который во Франции и в СССР был совершенно разным. Всё дело в том, что Фантомас в Европе — это в первую очередь персонаж детективных бульварных романов Пьера Сувестра и Марселя Аллена. Книги о неуловимом преступнике были непритязательным чтивом с долей социального комментария. А Юнебель превратил этот палп-фикшен в пародию, жёстко высмеивающую некомпетентную полицию, бестолковых паразитов-бюрократов и постоянные репрессии в отношении работников СМИ. Поэтому во Франции успех «Фантомаса» — это успех смелой и дерзкой сатиры. В СССР фильм попал на аудиторию, которая о Фантомасе слышала впервые, а потому происходящее на экране было воспринято гораздо более серьёзно, чем на Западе. С одной стороны, зрители были потрясены капиталистической роскошной жизнью, и в массовом сознании создалось мнение, что уровень быта в европейском и советском обществе серьёзно отличается в пользу первого. С другой, по всей стране расплодилось множество подражателей мастера преступлений и преображений.

На территории УССР даже действовало «Общество Фантомасов» — группа молодых людей терроризировала граждан телефонными звонками и письмами с угрозами расправы. Успех «Фантомаса» в СССР — это успех в первую очередь приключенческого боевика, и только во вторую — комедии. Что касается самого сюжета, то он здесь незамысловат. Гениальный грабитель и убийца Фантомас водит за нос полицейского инспектора Жюва и требует от журналиста Фандора, чтобы тот написал о нём хвалебную статью. Большая часть комедийных элементов строится на том, что преступника и журналиста сыграл Жан Маре, и на месте всех преступлений полиция находит именно работника пера. Комичные диалоговые сцены перемежаются с самым разнообразным экшеном: здесь и погони на серпантине, и езда на катерах, и перестрелки, и трюки, многие из которых Маре и де Фюнес выполнили самостоятельно. Социальный комментарий фильма раскрывается в его первых сценах и мотивации Фандора. Журналист уверен, что Фантомас — это просто громкая фикция, с помощью которой власти пытаются скрыть реальные общественные проблемы. Чтобы доказать это, он публикует фальшивое интервью с преступником, где тот якобы угрожает взорвать весь мир. Статья вызывает резонанс, вот только сам убийца этому совсем не рад.

Он хватает Фандора и требует от того написать другой материал, более «правдивый». Вскоре журналист сталкивается с Жювом и другими полицейскими, и начинается комедия абсурда с переодеваниями, погонями, стрельбой и роковыми красотками. И хотя преступник вполне реален, здравое зерно в рассуждении Фандора всё же есть. Жюв и полицейские бюрократы показываются людьми, не заинтересованными в бедах простых людей, но одержимыми собственным достатком и сохранением насиженного места. Посыл «Фантомаса» при всей его комичности делает его вечным фильмом о вечных проблемах, и перевыпуск его в прокат сейчас позволил бы нам взглянуть на мир немного по-новому. Инспектор Гулл 1979 г. Прошкин Двухсерийный «пролетарский детектив» по пьесе Джона Пристли «Он пришёл» современному зрителю может напомнить Disco Elysium, но об этом ниже. В Советском Союзе нуар с политическим комментарием выходил только на ТВ, но полная версия фильма будет достойно смотреться на большом экране. Среди экранизаций Агаты Кристи и Артура Конан Дойля детективный телефильм Александра Прошкина стоял особняком и прошёл практически незамеченным, но сейчас он может прожить гораздо более яркую вторую жизнь. Для советского кинопроизводства это была постоянная практика: если действие фильма происходит в западных странах, съёмочная группа отправлялась в Ригу или Таллин, где архитектура больше всего напоминает Западную Европу.

Актёрский состав в таких случаях тоже подбирался более «аутентичный». Почти всех их впоследствии приходилось переозвучивать из-за сильных акцентов. За саундтрек, кстати, отвечал выдающийся композитор Эдуард Артемьев, писавший музыку к «Сталкеру» и «Солярису» Андрея Тарковского, а также к множеству других культовых советских фильмов. Сюжет «Инспектора Гулла» вращается вокруг смерти девушки Евы Смит. Она участвовала в рабочем движении и забастовках, пока её не «убрали» с предприятия. Затем, уже на новом месте работы, она «не так посмотрела» на женщину из богатой семьи, за что её уволили. После Еву отверг богатый любовник, для которого она была лишь очередной игрушкой, и в конце концов, девушка оказалась на «панели». Нищета, беременность от одного из «клиентов», суицид. Всё это происходит где-то за кадром — основное действо разворачивается в доме богатой семьи Берлингов. Промышленник Артур выдаёт дочку замуж за успешного писателя и продюсера, свадьба вот-вот должна состояться… И именно в этот момент с грациозностью и воспитанностью медведя-шатуна на сцену вваливается таинственный инспектор Гулл.

Да, Ева Смит покончила с собой, но виновные в её смерти всё равно есть, и они находятся здесь — в семейном доме Берлингов. Как детектив «Инспектор Гулл» не может впечатлить искушенного зрителя. Здесь нет сложной загадки, сюжетных поворотов и обязательной для классического представителя жанра «сцены в гостиной» с демонстративным и неожиданным изобличением злодея. В фабуле детектива Джон Пристли и затем Александр Прошкин рассказали притчу о том, как сильные мира сего запросто и играючи ломают жизнь простому человеку. Антагонизм беззащитного пролетария в лице Евы и бездушного капитала в облике клана Берлингов здесь приобретает телесность, выходит за пределы абстракций и отстранённых философских трактатов, а потому выглядит натуралистично и даже чересчур мрачно. Особая роль в происходящем отводится заглавному герою — полицейскому инспектору Гуллу. Внешне и манерами он напоминает главного героя Disco Elysium. Он выглядит нелепо и неряшливо, судя по лицу, любит приложиться к бутылке, а его манеры показывают, что он явно «не от мира сего». Как и игровой детектив, он оказался на линии огня в противостоянии пролетариата и капиталистов. Дерсу Узала 1975 г.

По словам главы "Ленфильма" Эдуарда Пичугина, студия теряет десятки миллионов рублей из-за того, что не владеет правами на коллекцию, а то, что сейчас доходы с неё получает Госфильмофонд, — вопиющая несправедливость. Золотая классика "Золотая коллекция" — собрание фильмов, снятых на старейшей киностудии России до 2002 года. Сейчас права на коллекцию принадлежат Госфильмофонду РФ. В 2003 году на основании указа президента киностудия "Ленфильм" была подготовлена к реорганизации в открытое акционерное общество. Частная компания по закону не имеет права владеть фондами, поэтому они были отделены от студии в специально созданное ФГУП "Фильмофонд киностудии "Ленфильм". Но позже это предприятие упразднили, а коллекция в конечном счёте стала собственностью Госфильмофонда РФ. Наиболее активно вопрос передачи прав на "золотую коллекцию" студии "Ленфильм" обсуждался в 2014 году, когда дирекция киностудии обратилась в Правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность возвращения коллекции.

Права на все фильмы, снятые при советской власти на государственные деньги, должны быть у государства, — заявил Андрей Кончаловский. Вопрос прорабатывало Минкультуры. В итоге гендиректор Госфильмофонда Николай Бородачёв заявил, что передавать права студии нецелесообразно, ведь "Ленфильм" сейчас — открытое акционерное общество, то есть в случае передачи прав коллекция, являющаяся национальным достоянием, попадёт в частные руки. На сегодняшний день мнение Николая Бородачёва не изменилось. Моральных — поскольку полная коллекция советских фильмов киностудии "Ленфильм" бережно хранится, реставрируется и переводится на цифровые носители именно в Госфильмофонде России; юридических — вновь созданная киностудия ОАО "Ленфильм" не является правопреемником или правонаследником бывшей киностудии "Ленфильм", это не творческий коллектив, а производственно-техническая база. Он отметил, что заявления в духе "восстановим киностудию "Ленфильм", "восстановим киностудию "Союзмультфильм" звучат довольно часто. Естественно, нет.

У них у каждого своя киностудия и они будут снимать на своих киностудиях. Возможно, они будут пользоваться производственно-техническими базами "Ленфильма" и "Союзмультфильма".

«Ленфильм» вернул себе права на классику советского кино

Солженицына, Российской государственной библиотекой, Государственным центральным музеем кино, Госфильмофондом России при поддержке Департамента культуры города Москвы, Фонда «История Отечества», Фонда наследия русского зарубежья. Куратор выставки — Филипп Кудряшов, президент Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России, директор компании «Вифсаида». Ознакомиться с выставкой можно в зале 139 основного здания ДРЗ в часы работы Музея график работы. Доступно по «Пушкинской карте». Билеты можно приобрести по кнопке «Купить» или в кассе Музея.

Наш адрес: Москва, ул.

Вероника Лебедева, исполнившая главную роль, сыграла естественно и просто. Вся команда актеров заслуживает похвалы, каждый из них внес свой вклад в яркость и неповторимость истории. Фильм богат на забавные моменты и ставшие крылатыми уморительные фразы, к примеру в диалогах парочки Ляли и Мули, великолепно сыгранные Фаиной Раневской и Петром Репниным. Отдельно хочется отметить Ростислава Плятта, сыгравшего одинокого геолога, который с неподдельной теплотой и заботой общается с Наташей.

Это редкая возможность поэкспериментировать, приобщиться к чему-то историческому». Новое видение получили киноафиши фильмов, которые особо любимы отечественными зрителями. Резиденты иллюстраторского агентства Bang!

Из предложенного списка этот фильм меньше всего переосмысливали в иллюстрации. С огромным удовольствием пересмотрел его с семьей, и выбрал момент, где три разные локации вступают в связку между собой. Их удалось объединить центральной темой дома, микромира, в котором происходит часть фильма».

Биография: Тимофей Яржомбек с 2003-го работает фриланс-иллюстратором, основное направление — периодические издания и книги. С 2020 — с агентством Bang! Драйв», «Сбербанк», «Ситимобил», Nutella, «Додо пицца» и др.

Вадим Ганненко: «Посмотри на мир другими глазами и мир станет другим». Мы, современники, привыкли прятаться за масками, а что там за маской зачастую не видим, да и не хотим. Узнать человека, раскрыть его истинное лицо, измениться и изменить своё отношение к нему в наш прагматичный, расчётливый век, не до того...

Никто не верит Кадкину — ни односельчане, ни собственные дети. Но меньше всех, конечно, жена… Производство: 1976 г. В марте 1942 бывший балетмейстер, а теперь — лейтенант Обрант по фильму — Корбут получил задание политотдела создать танцевальную группу.

Вячеслав Калинин призвал вернуть в кинотеатры советские мультфильмы и детские кинофильмы

Одним из главных культурных достижений Советского Союза, безусловно, был кинематограф. В СССР снимали довольно много крутого кино – например, фильмы ранних Михалкова и Кончаловского, Германа-старшего, Эйзенштейна, Калатозова, Муратовой и ещё кучи топовых режиссёров. Всех ценителей доброго советского кино приглашаем посмотреть и пересмотреть фильм «Весна на Заречной улице» в нашем онлайн-кинотеатре. Советское кино “Процесс” (1989) Фильм, созданный на основе материалов реальных уголовных дел, о судебном процессе над торговой мафией. "Советская киноклассика" — канал родного кино, которое стало целой эпохой. Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой.

Результаты по тегу «Советская киноклассика»

Бунт матросов на броненосце, последствия восстания – этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того. В истории советского кинематографа существуют имена актрис, чьи персонажи превратились в иконические фигуры, оставив неизгладимый отпечаток на культурном наследии страны. 4 января в 14:00 вспомните классическое произведение советского кинематографа "Волга-Волга" (6+) 1938 года - в цвете.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий