Мрачноватая антиутопия «Кин-дза-дза» была снята во вполне еще благополучном 1986 году. В процессе подготовки ленты «Кин-дза-дза!» появлялись непредвиденные обстоятельства, которые осложняли её выход. Как снимался "Кин-дза-дза". В июле 1984 года, в самый разгар летней жары, в Каракумах снимался новый фильм Данелии. Но если фильм "Кин-дза-дза" в прокате смотрела в основном молодёжь, то мультфильм собрал уже более широкую аудиторию. Фильм «Кин-дза-дза!» вышел в 1986 году. В нём действия происходят в далёкой галактике на планете Плюк, где всё население делится на два типа: чатлане и пацаки.
Чего вы не знали о «Кин-дза-дза!» — истории и редкие фото со съемок фильма
В обиходе многим знакомы слова «кц», «гравицаппа» и «пепелац». Во многих чатах в русском Интернете посетителей называют «чатлане». Пусть в самом начале «Кин-дза-дза! Время сейчас другое. Через годы проступает глубина замысла режиссёра Георгия Данелии. Это кривое зеркало всей нашей современной цивилизации. Заглядывая в него, мы можем многое понять о жизни и стать чуточку добрее. Да будет так! Это была программа «То время» с рассказом о фильме «Кин-дза-дза!
По воспоминаниям Станислава Любшина, Евгений Павлович редко выходил на площадку без нитроглицерина. Костюм чатланина добавлял проблем — Леонова нарядили в теплое нижнее белье, матросские штаны и полусапожки из картины «Тиль Уленшпигель», взятые на «Мосфильме». Считается, что название «Кин-дза-дза! Однажды он распевал слово «кинза» на разные лады так, что замучил всю группу. Песенку забыли, а название осталось. Во время съемок он учился в старших классах. И небольшой творческий опыт у него был. С 12 лет подросток работал ассистентом режиссера и актером в Тбилисском театре марионеток. Сейчас Леван занимается режиссурой и признается, что видит в роли Скрипача недостатки, за которые Данелия его не ругал просто потому, что был очень добрым. Кстати, знаменитая шапка студента Гедевана и свитер были взяты из личного гардероба режиссера. Артист был рад сотрудничеству с режиссером, при этом в те годы у него было мало интересных предложений в кино. Станислав Андреевич рассказывает, что работа в пустыне оказалась тяжелейшей. Однако режиссер сумел создать дружескую и радостную атмосферу, при которой трудности не замечались. У Любшина и других исполнителей даже оставались силы поиграть вечером в футбол, несмотря на ворчание Данелии, беспокоившегося за их самочувствие. Так, для создания самоходной тележки инопланетянки Цан режиссер лично облазил всю свалку, оставшуюся в Небит-Даге от военного аэродрома — хотя это было опасно из-за заполонивших место скорпионов. Он вспоминал, что нашел покрышку «поразительной красоты», которой инженер Александр Батынков украсил придуманную им тачанку. Костюм Ирине Шмелевой, исполнительнице роли Цан, придумали на месте. После долгих экспериментов набросили какую-то ветошь и решили — то, что надо! Этот персонаж предназначался Норберту Кухинке, известному по роли датского профессора Хансена в «Осеннем марафоне». По сути — это означало запрет. Режиссер попытался найти замену, но не успел. Пришлось играть самому. Озвучивание Абрадокса он поручил Артему Карапетяну. Однако в картине есть музыкальные вставки из произведений других композиторов, имеющие собственную историю и миссию.
Герои должны были столкнуться с цивилизацией, которая обогнала Землю в развитии, однако итогом прогресса стало полное моральное разложение. Сюжетные линии, сцены, диалоги персонажей изменяли и добавляли даже во время съемочного процесса. В итоге пачка со всеми вариантами сценария весила почти 5 кг. Съемки оказались еще «тяжеловеснее». Пришлось справиться с множеством физических и технических трудностей: невероятная жара в Каракумах, где снимали планету Плюк, потеря главной декорации — Пепелаца, взрыв дорогостоящей ракеты, сделанной конструкторами авиационного завода, и масса других препятствий. Оператор Павел Лебешев высказал мысль, что все это — козни инопланетян, которые не хотят, чтобы земляне узнали о них правду. Как бы там ни было, победа оказалась на стороне съемочной группы. Он обратился к ведущим конструкторам одного авиационного завода, и те представили свои разработки. Однако проекты оказались слишком похожими на существующие самолеты и вертолеты. Тогда режиссер положился на талант операторов, художников и собственную фантазию. Так, основу для создания Пепелаца, на котором летают главные персонажи, Георгий Николаевич и художник Теодор Тэжик нашли на свалке самолетов — отрезали хвостовую часть Ту-104, получился цилиндр. Его обшили пенополиуретаном и замаскировали под ржавчину. Инженер-дизайнер Александр Батынков смастерил винт, колеса и откидные двери. Группа поселилась неподалеку — в городе Небит-Даг сегодня — Балканабад. Когда отправлялись в экспедицию, пришло известие, что часть реквизита с главной декорацией «Пепелац» железнодорожники по ошибке отправили во Владивосток. Данелия был в ужасе. Декорации «Катер» и «Колесо обозрения» еще не смонтировали, пультов управления для комбинированных съемок не было. И их отпустили всего на месяц. Нужные и ненужные. Жара, градусов, наверное, 60», — вспоминал Данелия в книге «Тостуемый пьет до дна». В Каракумы пришлось выезжать дважды. Артисты мужественно справились с жарой и постановочными трудностями. От «козней инопланетян» по-настоящему пострадал только Леонид Ярмольник. Он должен был сыграть торговца космической пылью, исполнитель дважды приезжал на съемки.
Он вышел в прокат в 1986 году, но "… не сразу был воспринят публикой и критиками. Спустя несколько лет картина стала практически культовой - фразы из нее разошлись на цитаты", - сообщается в пресс-службе телеканала "Мосфильм.
Чего вы не знали о «Кин-дза-дза!» — истории и редкие фото со съемок фильма
«Кин-дза-дза́!» — советская двухсерийная трагикомедия в жанре фантастической антиутопии, снятая режиссёром Георгием Данелией на «Мосфильме» в 1986 году. Советский и грузинский художник, режиссер и сценарист Резо Габриадзе умер в Тбилиси в возрасте 84 лет, сообщает Минобразования Грузии. Народный артист РСФСР Валентин Гафт рассказал об упущенной возможности сняться в фильме «Кин-дза-дза» режиссера Георгия Данелии, который ушел из жизни сегодня, четвертого апреля.
«Кин-дза-дза!» выйдет в повторный прокат
Культовому фильму «Кин-дза-дза» 1 декабря исполнилось 30 лет, но режиссер картины Георгий Данелия удивился этой дате, так как считает, что первый показ этого фильма прошел летом. Об этом сообщает «Национальная служба новостей». Для того, чтобы это проверить, авторы «Кин-дза-дзы» послали на далекую планету Плюк в галактику «Кин-дза-дза» двух землян – Гедевана и Машкова. Но если фильм "Кин-дза-дза" в прокате смотрела в основном молодёжь, то мультфильм собрал уже более широкую аудиторию. Продюсер отметил, что интерес к "Кин-дза-дза!" в свое время на Западе можно было объяснить тем, что это был пример умения художника "из ничего собрать вселенную". Кин-дза-дза!, 1986, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев, Леван Габриадзе, Ольга Машная, Ирина Шмелева, Анатолий Сиренко, Александра Дорохина, Лев Перфилов. Но если фильм "Кин-дза-дза" в прокате смотрела в основном молодёжь, то мультфильм собрал уже более широкую аудиторию.
Умер режиссер Георгий Данелия, снявший фильм «Кин-дза-дза!»
Рестарт работы Георгия Данелия планировался дано - были отреставрированы спецэффекты и качество изображения. Но главная цель рестарта - познакомить новое поколение и фильмом. Однако со временем в нем все таки разглядели истинную задумку режиссера, а фильм буквально разобрали на цитаты. По сюжету фильмы прораб и студент встречают человека, ведущего себя странно и утверждающего, что он - инопланетянин.
Железнодорожники никак не могли его отыскать, так как никто не понимал, что это за указанные в накладных «пепелацы». Только спустя полтора месяца сложные конструкции угрожающего вида и непонятного предназначения обнаружили во Владивостоке. Из-за этой вынужденной заминки съемки в пустыне пришлось проводить в самый разгар летней жары. Данелия на съемках фильма Фото: cdn.
Данелия на съемках фильма Фото: nevsepic. Первую декорацию разнес пьяный водитель, вторую уничтожил ураган, ракета, специально сконструированная для съемок, взорвалась при запуске. Пошивочный цех «Мосфильма» отказался от работы над этим фильмом из-за перегруженности. Поэтому костюмы пришлось мастерить из подручных средств. Костюмеры раздобыли несколько летных костюмов и распотрошили их на «запчасти»: в ход пошли тесемки, пружинки, подушечки, металлические колечки и т. А главными предметами гардероба на планете Плюк стало теплое нижнее белье фирмы «Заря» — майки и кальсоны. Так, первоначально фильм назывался «Космическая пыль», а Леонид Ярмольник должен был играть продавца космической пыли.
И осталась грустная история одинокого производителя искусства, которому нет места в мире уродов. Идея рухнула, а создатели даже не заметили. И это главная мораль, рассказанная историей двух «Кин-Дза-Дза».
Она не в том, что «теперь и мы стали Плюком, и вот во что мы превратились». Это было бы глупое толкование, истеричное и несправедливое. Не стали мы плюком.
Не стали мы уродами. Это было бы объяснение на уровне легендарного эпизодического таксиста из «Брата-2»: «были люди как люди, и вдруг…» Да, мир в целом и наша Родина в частности переживают дрянное время — но никуда не делись из него ни нормальные человеческие ценности, ни высокие человеческие мотивации. Парадоксально, но главная беда именно в том, что эти нормальные человеческие ценности и мотивации сейчас не имеют голоса, не высказываются с экрана И происходит это именно потому, что разрушена «производственная цепочка».
В результате большой приватизации от общества отвалилась куда-то вбок та самая прослойка, которая по своей природе должна непрерывно напоминать про эти ценности и мотивации — описывать ими мир, находя всё новые слова для пропаганды банальных истин. Та, которая призвана быть зеркалом большинства, говорить с ним о нём, понимать его и быть его важной частью. Непрерывно учиться языку большинства и изменять его изнутри, раз за разом инсталлируя в него разумное, доброе и вечное.
А не парить в пепелацах из слоновой кости где-то над гражданами и сокрушаться. Штука вся вот в чём. В грубоватой советской формуле «искусство должно принадлежать народу» заключалась совершенно исключительная концентрация истины.
Сегодня её истинность можно считать доказанной. Приватизированное искусство, принадлежащее самим творцам, тупо не имеет смысла. Оно может быть изящно и использовать трёхмерную графику, но это не помогает.
Бросив зрителя, читателя и слушателя, оно в худшем случае превращается в это модный художник Федя, сын писательницы Петрушевской, производит фурор среди избранной публики г.
Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу. У нас с этим строго, меня будут считать шпионом».
Он и обратился. Потом мне позвонили из Министерства обороны и наорали: «Вы что дурака валяете? Кратко комментируя сегодняшнюю политическую ситуацию, Данелия сказал: «Мне все это не нравится. Для меня что Россия, что Грузия, что Украина — одна страна, один народ. Жаль, что нас пытаются сделать врагами».
трейлер >>
- Кин-дза-дза! – Telegram
- История создания и особенности
- информация о фильме
- Что еще почитать
Кин-дза-дза! (1986)
В сценарии к фильму «Кин-дза-дза» была придумана роль специально для этого артиста, но к моменту начала съёмок фильма Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. Но если фильм "Кин-дза-дза" в прокате смотрела в основном молодёжь, то мультфильм собрал уже более широкую аудиторию. Российские кинотеатры прекратили прокат фильма «Дюна» по иску Мосфильма из-за найденного в картине плагиата фильма Георгия Данелии «Кин-дза-дза».
Создатели и актёры
- Фильм "Кин-дза-дза!" покажут в России в формате 4К
- Новые комментарии
- Какие проблемы поднимает картина
- Данелия не против, чтобы на фильм «Кин-дза-дза» снимали ремейки
Георгий Данелия: Я отказался продавать американцам права на «Кин-дза-дза»
Восстановленная в формате 4K версия фантастической трагикомедии «Кин-дза-дза!». ("Кин-Дза-Дза"). Был бы жив сейчас режиссер фильма, Георгий Данелия, он бы за голову хватался от того, что снял в своем фильме нашу сегодняшнюю жизнь, как он угадал все до мелочей. «Кин-дза-дза!» из гротескной сатиры со временем превратился в едва ли не пророческий фильм.