В Калуге во вторник, 3 октября открылась XVIII «Международная православная выставка-ярмарка «Мир и Клир». Калужская епархия Калуга. Митрополиты Калужской епархии.
В праздник Похвалы Богородицы детский хор пел литургию
Справочно: Федор Михайлович пробыл в Оптиной пустыни всего несколько дней, однако его встреча с преподобным старцем Амвросием подвела итог многолетним духовным и творческим исканиям писателя. Этот визит во многом определил творческие идеи и характер романа «Братья Карамазовы».
Это событие стало примечательным вдвойне, поскольку сегодня православные верующие отмечают большой праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Святыни будут доступны для поклонения верующих до 4 января 2024 года. Ежедневно перед ними в 9. Православные верующие считают, что Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих» помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с молитвой обращается к ней за помощью.
На следующий день после того, как шашлычная получила всероссийскую известность, злополучная вывеска, выполненная шрифтом, стилизованным под арабскую вязь, исчезла. Всего, как сообщается в письме, в монастырях и храмах России было собрано почти 179 миллионов рублей. Такова позиция Калужской епархии. Святыни будут встречать викарий Калужской епархии епископ Тарусский Иосиф.
Его отслужили на том месте, где будет построен храм в честь святой. Сегодня работы по её строительству перешли в завершающую стадию. Их установка завершилась в субботу, 28 мая, сообщается в группе храма «ВКонтакте»: «Приглашаем всех разделить с нами радость долгожданного события. На следующий день после того, как шашлычная получила всероссийскую известность, злополучная вывеска, выполненная шрифтом, стилизованным под арабскую вязь, исчезла.
Митрополит Калужский и Боровский Климент вручил награду клирику Калужской епархии
Официальная страничка Калужской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата в одноклассниках. Калужская Епархия 7-ое благочиние. Калужская область. Калужская область. Входит в состав Калужской митрополииУчреждена резолюцией императора Павла I в границах Калужской октября 2013 г. епархия объединяла православные религиозные.
Священники с вертолета окропили святой водой Калужскую область
В ходе встречи Александр Земцов поделился опытом инициатив, проводимых церковью. Это и осведомительные кампании о важности экологического сознания, и организация благотворительных акций, направленных на охрану природы, а также поддержка экологических проектов и инициативных групп. Владимир Жипа в свою очередь выразил признательность представителю Калужской епархии за активное участие и поддержку экологических инициатив. Он отметил, что сотрудничество церкви и государства в этом направлении значительно помогает сохранению окружающей среды и достижению целей устойчивого развития.
По окончании Литургии, от лица архиереев и духовенства, Главу Калужской митрополии поздравил архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан. Архиепископ Максимилиан пожелал Калужскому архипастырю благословенной помощи Божией в архиерейском служении. Затем во время праздничной трапезы с творческими номерами выступили коллективы из детского православного пансиона «Отрада» и воспитанников воскресной школы при женском монастыре в честь Калужской иконы Божией Матери.
Москвы, заведующий аспирантурой Московской духовной академии игумен Дионисий Шленов , настоятель Успенского Георгиевского мужского монастыря Уфимской епархии архимандрит Варлаам Максаков , наместник Санаксарского Богородице-Рождественского мужского монастыря Краснослободской епархии архимандрит Иннокентий Руденко , настоятельница Одигитриевского женского монастыря Челябинской епархии игумения Евсевия Лобанова , настоятельница Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме игумения Екатерина Чернышева. В связи с обновлением состава комиссии митрополит Георгий выступил с кратким отчетом о ее работе в предшествующие годы, рассказав о подготовленных за это время документах. Затем участники заседания утвердили окончательный текст документа «О принятии в обитель братий сестер , уже имеющих постриг», подготовленный рабочей группой под руководством настоятельницы Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга игумении Домники Коробейниковой.
Это событие стало примечательным вдвойне, поскольку сегодня православные верующие отмечают большой праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Святыни будут доступны для поклонения верующих до 4 января 2024 года. Ежедневно перед ними в 9. Православные верующие считают, что Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих» помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с молитвой обращается к ней за помощью.
Целительные святыни привезли в Никитский храм Калуги
Согласно указа Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Кирилла: во внимане к трудам на благо Святой Церкви, в связи с 30 — летием служения в сане пресвитера и 75 — летием со дня рождения протоиерей Сергий Поляков, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы г.
По окончании Литургии, от лица архиереев и духовенства, Главу Калужской митрополии поздравил архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан. Архиепископ Максимилиан пожелал Калужскому архипастырю благословенной помощи Божией в архиерейском служении. Затем во время праздничной трапезы с творческими номерами выступили коллективы из детского православного пансиона «Отрада» и воспитанников воскресной школы при женском монастыре в честь Калужской иконы Божией Матери.
Священнослужитель зачитал обращение Высокопреосвященнейшего митрополита Владыки Сергия к участникам научно-практической конференции. Также в конференции приняли участие представители военных академий, музеев, общественных ветеранских организаций и другие.
Тема: Итоги работы выездных заседаний по теме Чтений в 1, 2, 3, 4, 6, 9, 10 благочиниях Калужской епархии. Доклады благочинных Калужской епархии: иерея Александра Земцова, благочинного 8-го округа Медынское благочиние , протоиерея Сергия Янина, благочинного 10-го округа Бабынинское и Мещовское благочиние. Тема: О достигнутых договорённостях в период подготовки, проведения и подведения итогов выездных заседаний Чтений по дальнейшему соработничеству приходов благочиний Калужской епархии с муниципальной властью, образовательными организациями и обществом по духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи, а также по защите традиционных российских духовно-нравственных ценностей, отечественной культуры и исторической памяти в условиях глобальных вызовов современности. Тема: О проблемах освещения мероприятий Чтений в церковных уровень Синодальных структур, митрополии, епархий, благочиний, приходов , а также государственных региональных и муниципальных СМИ. О порядке выдачи сертификатов участников Чтений и направления Благодарственных писем по итогам Чтений. С сообщением выступил ответственный секретарь Чтений иерей Владимир Белоножко.
Патриарх Кирилл поблагодарил Калужскую епархию за сбор средств для беженцев
Для них это самая горячая пора в году, ведь предстоит приготовить более трёх тысяч куличей. Работают две бригады по три человека. Даже административные сотрудники помогают на кухне, основное производство из-за праздника не останавливается. Бригадир-тестомес Наталья Кирпикова: "Делаем и сдобные изделия, и хлеба делаем на данный момент, и делаем куличи. Стараемся выполнять работу полностью. Пекарня продолжает работать в полную силу". В пекарне перепробовали разные рецепты, рассказывает Наталья Кирпикова. Но калужане предпочитают традиционный кулич, с изюмом. Поэтому куличи с разными добавками делать перестали, и сейчас они отличаются только размером.
Усилители вкуса и другие химические добавки в производстве не используют. В составе любой выпечки только натуральные продукты: фермерское молоко, ванилин, изюм и, конечно же, святая вода.
Всего, как сообщается в письме, в монастырях и храмах России было собрано почти 179 миллионов рублей. Такова позиция Калужской епархии. Святыни будут встречать викарий Калужской епархии епископ Тарусский Иосиф. Помощь нужна колокольне храма.
Его отслужили на том месте, где будет построен храм в честь святой. Сегодня работы по её строительству перешли в завершающую стадию. Их установка завершилась в субботу, 28 мая, сообщается в группе храма «ВКонтакте»: «Приглашаем всех разделить с нами радость долгожданного события. На следующий день после того, как шашлычная получила всероссийскую известность, злополучная вывеска, выполненная шрифтом, стилизованным под арабскую вязь, исчезла.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Калуге» mkkaluga.
Калужская митрополия
Представители Сектора по работе с подростками Калужской епархии провели мультимедийную культурно-просветительскую игру «Красота в православия в Отечественной культуре» в школах. митрополит Калужский и Боровский Климент. Главная Новости Культура В Калуге встретили святыни Козельской епархии. Историческая записка об учреждении и состоянии Калужской епархии за 100 лет, Калуга, 1900. Главная Новости Культура В Калуге встретили святыни Козельской епархии.
Патриарх Кирилл поблагодарил Калужскую епархию за сбор средств для беженцев
Новости Воронежской епархии для мобильных устройств | Они пробудут в Калуге до 4 января 2024 года Последние новости Калуги: происшествия, ДТП. В Козельской епархии открыт новый женский монастырь святых Жен Мироносиц. |
Официальный сайт Калужской епархии - Главное: | Кабинет по изучению истории Калужской епархии в XIX — XX вв. |
Новости Калужской Епархии | Официальная страничка Калужской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата в одноклассниках. |
В Калужской области вновь пройдут «Дни Достоевского» | Калужская область. |
Новостная лента
Официальная группа Вконтакте Калужская Епархия Русской Православной Церкви. Козельская епархия новости. ск Свято-Троицкий храм отец Александр\. Тульская епархия Русской Православной Церкви.
Новостная лента
Заболотье Перемышльского р-на, основан в ХV в. Боровенск Мосальского р-на, основан в XV в. Ильинское Перемышльского р-на, основан ранее 1545, закрыт в 1776 , жиздринский во имя Св. Троицы муж. Жиздра, основан ранее 1547, сгорел в 1760 , Свято-Троицкий Лютиков муж.
Корекозева Перемышльского р-на, основан ранее 1556, закрыт в 1918 , перемышльский Николаевский Резванский муж. Шатрищи Износковского р-на, основан не ранее XVI в. Драгошань Зимницы Жиздринского у. Городечня близ Серпейска, ныне Мещовского р-на, основана в кон.
Новодяглево и с. Жерелево Куйбышевского р-на, основан в 1868 как Белокопытовская Казанская жен. Зелёном в черте Калуги, основан не позже 1871, закрыт в 1918 , калужский в честь Воздвижения Креста Господня муж. Татарское Жуковского р-на, основан в 1892 как община, с 1917 мон-рь, закрыт в 1918-1919 , Николо-Печерская община жен.
Муковнине, между совр. Дугна Ферзиковского р-на, основан в кон. Мстихино, ныне в черте Калуги, основан в 1905, закрыт в июле 1918 , Мелхиседекова Одигитриевская пуст. Анновка, ныне деревня Кировского р-на, основана в 1916, в 1918 закрыта.
Монастыри, ранее входившие в К. Доброе Суворовского р-на Тульской обл. Одоев Тульской обл. Михаила Малеина монастырь муж.
Лихвине ныне Чекалин Тульской обл. Список культовых сооружений Калужской губ. История Калужской епархии: [Канд. Тихие приюты для страдающей души: Лекции-беседы с портр.
Калуга, 1917; То же продолжение : 19-22 июня 1917 г. Калуга, 1917; Церковь и жизнь. Марк Хомич. О старинных рукописных памятниках, хранящихся при мон-рях и церквах Калужской губ.
Обозрение рукописей и старопечатных книг в книгохранилищах мон-рей, городских и сельских церквей Калужской епархии. История Церкви в пределах Калужской губ. Калуга, 1876; он же. Описание Лихвинского Покровского Доброго муж.
Калуга, 1888 2; он же. Летопись калужская от отдаленных времен до 1841 г. Леонид Кавелин. Опись церк.
Сборник ист. Калуга, 1889; Преображенский М. Памятники древнерус. Материалы для ист.
Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхим. Козельск, 2006; Ист. Калуга, 1900; Казанская Амвросиевская жен. Шамордине и ее основатель оптинский старец иеросхим.
Калуга, 1908; Калужская старина. Калуга, 1901-1911. Калуга: Опыт ист. Калуга, 1912, 1992п; Ильичёв Л.
Формирование науч. По Калужской земле: От Боровска до Козельска. Оптина пустынь и ее время. Национализация монастырских имуществ Советской России 1917-1921 гг.
Борис Холчев : [Жизнеописание. Калуга, 1993-2003. Анатолии Потапове и о. Еремина, Е.
Калужское земство, 1865-1918: Очерки истории. Киров, 1997. Пафнутий, игумен и чудотворец Боровский, и его обитель. Годы испытаний: История Правосл.
Церкви на Калужской земле с 1917 по 2000 гг. Калуга, 2001; Ильинская А. Судьбы шамординских сестер. Тихон, Калужский чудотворец.
Церковь и гос-во: Калужская епархия в синодальный период развития Рус. Калуга, 2000; Калужская энциклопедия. Климент Капалин. Обители земли Калужской.
Калуга, 2004; он же. Синодик священнослужителей, монашествующей братии и благотворителей. Калуга, 2004-2009. Литературное наследие Оптиной пустыни.
Партизан наградили через 62 года: [о. Викторин Зарецкий, свящ. Не стоит село без праведника…: Подвижники Мещовского края. Оптина пустынь и ее воспитанники в 1825-1917 гг.
Дамаскин Орловский. Козельск, 2007. Социальное служение Рус. Церкви в Калужской епархии: 2-я пол.
XIX - нач. Калуга, 2007; Жития новомучеников и исповедников Оптиной пуст. Козельск, 2008; Климент Капалин , митр. Возрастание в вере.
Калуга, 2009; Пономаренко Д. Епископ Стефан Никитин. Алексахина, прот. Андрей Безбородов, Г.
Запальский Архитектура Первые храмы на территории К. На посаде в Калуге в 90-х гг. Богородицы Французова. Михаила Там же.
Илии Там же. Было 2 храма вмч. Георгия - «на Варобьевки» Там же. Возможно, к посвящениям церквей восходили названия посадских «сотен»: Покровская Там же.
До сер. Сведения о формах деревянных храмов отрывочные: в описи Калуги 1626 г. Троицы «о дву шатрах» вероятно, имевший вертикально вытянутую композицию , в старом остроге - храм апостолов Петра и Павла, «клетцкий, о трех верхах», храм Покрова Пресв. Богородицы, «клетцкий, о дву верхах».
В Тихоновой пуст. XXI в. Покрова Пресв. Богородицы кон.
Высоком ныне в черте г. Боровска; в нач. Церковь Покрова Пресв. Богородицы в Боровске.
О формах деревянных храмов кон. Преображенского Преображенский. В лесных и небогатых уездах Жиздринский, Медынский или Малоярославецкий строились храмы простого клетского типа, напр. Богородицы 1675?
Передоль под Малоярославцем ныне деревня Жуковского р-на с подведенными под общую 2-скатную крышу с небольшой луковичной главкой трапезной и наосом Там же. Редкую группу, сохранившуюся до кон. Высоком: их 3-частные композиции включали равноширокие срубы трапезной, повышенного часто 2-светного четверика под 4-скатной крышей с одной главой и 5-гранный алтарь, равный по высоте трапезной, иногда чуть уже четверика Там же. Характерной чертой храмов этого типа были открытые галереи на консолях и со скатными кровлями , окружавшие здание с 3 сторон, а также невысокие подклеты под всем храмом, как, напр.
Богородицы 1690, не сохр. Тростье под Тарусой Там же. Галереи могли охватывать трапезную и продолжаться до середины стены четверика, как в ц. Покрова в с.
Высоком, или окружать здание с 3 сторон, исключая алтарь, как в Воскресенской ц. Кременском Медынский р-н; Там же. Особую разновидность представляла церковь в с. Косяги Боровский у.
Преображения Господня 1753, обновлена в 1830 в с. Буринове Жуковский р-н; барабан не сохр. К редкому типу с крестообразным нижним объемом и 8-гранным барабаном относилась ц. Рождества 1705 в с.
Огорь Жиздринский р-н; Там же. План ц. Воскресения в с. Кременском по М.
Преображенскому План ц. Преображенскому Колокольня могла примыкать к зданию с запада, отделяясь от трапезной небольшим проходом мостом , соединявшим боковые галереи, как в ц. Отдельно стоящие колокольни были около церквей в с. Кременском и с.
К старейшему типу колоколен относились постройки с нижним невысоким четвериком и верхним 6- или 8-гранным столпом иногда ярусным , завершенным шатром. Однако встречались старинные колокольни и с квадратными ярусами, как в храме в с. Передоль: верхний ярус с небольшими слуховыми окнами архаичной конструкции, которые заслоняли изнутри щитами от непогоды; над 4-скатной крышей помещались «фонарь» и высокий шпиль, возведенные уже в XVIII в. Церковь свт.
Николая Чудотворца в с. Деревянные храмы 3-частной композиции с основным объемом типа «восьмерик на четверике», пониженными алтарем и трапезной и примыкавшей с запада колокольней , копировавшие формы каменной архитектуры, часто строились в XVIII в. Эти храмы уже не имели подклетов и галерей, как, напр. Хрустали Малоярославецкий р-н; обе не сохр.
Церковь в Хрусталях имела кубический 2-светный четверик, невысокий и широкий световой восьмерик и на вершине граненой крыши - 8-гранный барабанчик с главкой. Равноширокая четверику квадратная 2-столпная трапезная и более узкий 5-гранный алтарь были высотой в половину четверика. Горохове Мещовский р-н не сохранился Никольский храм 1777 с основным объемом в форме крупного четверика. Собор Рождества Пресв.
Богородицы Пафнутиева Боровского мон-ря. Преображенскому Собор Рождества Пресв. Преображенскому Древнейшие известные каменные храмы К. Большинство было построено не ранее XVI в.
Самым древним сооружением в К. Каменском бывш. Боровского у. Каменки в р.
Нару ныне Наро-Фоминский р-н Московской обл. В XIV в. XIХ в. Преображенский, обративший внимание на уникальность его архитектуры, предположительно датировал его XV-XVI вв.
В процессе исследования и реставрации 1958-1964 гг. Зодчество Сев. XIV в. Одноглавый бесстолпный 3-апсидный храм имеет план в виде равноконечного креста с короткими ветвями, вписанного в квадрат,- форма, необычная для рус.
Очертания сводов в ветвях креста параболические; барабан опирается на своеобразный конический свод. Первоначальные перспективные порталы имели килевидные архивольты, узкие щелевидные окна и, вероятно, позакомарное покрытие. Церковь прор. Илии в с.
Преображенскому Церковь прор. Преображенскому Крупнейшим сооружением этого периода был белокаменный собор Рождества Пресв. Богородицы 1466 Пафнутиева Боровского монастыря, фрагменты которого были исследованы археологами в сер. Храм, возведенный по инициативе основателя мон-ря прп.
Пафнутия Боровского, относился к московскому типу больших монастырских соборов. Крестовокупольный 4-столпный одноглавый храм имел квадратную основную часть шириной по фундаментам ок. Выголов считал, что его формы повторяют архитектуру раннемосковских памятников -Успенского собора в Звенигороде и соборов Саввина Сторожевского, Спасо-Андроникова, Троице-Сергиева мон-рей. Он предположил, что собор Пафнутиева Боровского мон-ря имел «позакомарное покрытие с дополнительными ярусами закомар и кокошников на ступенчатом постаменте барабана главы» Выголов.
Собор Преображения Господня Спасского Воротынского мон-ря. Особое место в архитектуре К. Ильинском Малоярославецкого у. По описаниям и чертежам кон.
Одноглавый, бесстолпный храм с равновысокими четверику рукавами-папертями и высоким объемом 3-частного алтаря авторы XIX в. Баталов А. К истории храмового строительства в Москве 1-й трети XVI в. XV - нач.
Благодаря ступенчатой форме перекрытия в виде взаимоперекрещивающихся сводов и пропорциям памятник отличался стройностью, к-рую усиливала особая обработка фасадов: неглубокие арочные ниши в высоту каждой грани здания. Политическая стабилизация после окончательного перехода этих территорий от Литвы к Московскому гос-ву в кон. Самая ранняя постройка XVI в. По структуре здание с большой квадратной одностолпной палатой в верхнем этаже напоминает др.
Одной из важнейших построек, по преданию возведенной в 1563 или 1566 г. Николо-Гостунь на р. Оке Лихвинского у. Квадратный в плане бесстолпный храм с крупной апсидой и крещатым сводом повторял облик ц.
Трифона кон. Вероятно, первоначально он был одноглавым; к кон. Наиболее интересна группа сооружений, к-рая была создана по заказу князей Воротынских, последних из влиятельных удельных князей на Калужской земле. Предположительно их датируют сер.
Перемышле на Оке и соборы в основанных Воротынскими обителях: Преображенский в Воротынском Спасском монастыре, Троицкий и ц. Благовещения в Троицком Лютиковом мон-ре разрушен в сер. Здания не похожи между собой из-за различного их назначения и следования разным образцам. Спас, ныне в черте Калуги , по версии Л.
Беляева, построен в 1558-1562 гг. Спасо-Преображенский Воротынский мон-рь: К 500-летию со дня основания. Он должен был стать символическим храмом-памятником: по преданию, мон-рь основан в память Стояния на Угре 1480 недавно отреставрирован Московским ин-том «Спецпроектреставрация». Это небольших размеров собор с монументально подчеркнутой вертикальной композицией, крутым подъемом шатра ширина нижнего объема ок.
Разделка фасадов лопатками на 3 вертикальных прясла среднее более широкое с закомарами наверху, кокошники с небольшими килевидными завершениями в гранях 8-гранного столпа под шатром - эти черты при всей упрощенности и неразвитости форм восходят к архитектуре ц. Вознесения в подмосковном царском с. Преображенскому Успенский собор в Перемышле. Преображенскому Собор Успения в Перемышле является, по-видимому, одним из последних соборов, возведенных удельным князем в эпоху Иоанна IV.
Большой городской собор с запада устроены хоры, перекрытые сводами со своеобразной структурой - 4-столпный 5-главый позднее 4 малые главы сняли для облегчения сводов 3-апсидный - в укрепленном остроге должен был выполнять функции обороны и хранилища. Здание имело подвалы и мощный сводчатый подклет, основной объем с 3 сторон на уровне подклета и главного этажа окружали 2-этажные арочные галереи разобраны в 20-х гг. В 70-х гг. Собор Св.
Троицы Троицкого Лютикова мон-ря. Аксонометрический разрез, план и рис. Преображенскому Собор Св. Преображенскому Одним из незаурядных комплексов на территории К.
Судить об архитектуре его основных сооружений можно по описаниям и чертежам кон. ХIХ в. По преданию, мон-рь основан в нач. Воротынские были его основными вкладчиками и строителями.
Троицы был 4-столпным одноглавым, по ширине почти равным собору в Перемышле. Три ряда полукруглых кокошников в основании центрального барабана собора, узкие, высокие окна близки к московской архитектуре. Шатровая ц. Благовещения разрушена во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Композиционная структура ц. Благовещения во многом повторяла ц. Вознесения в Коломенском о датировке и первоначальном облике см. Поочья: Тезисы докладов.
Калуга, 1987. Церковь Воскресения в Трубине. Царским сооружением на Калужской земле стал новый собор Рождества Пресв. Пафнутиева Боровского мон-ря, возведенный по воле царя Феодора Иоанновича о времени строительства и связи с «молением о чадородии» царской четы см.
Величественный 4-столпный 5-главый собор был дополнен бесстолпным приделом над гробницей святого. Стройные силуэты храма и придела, гармоничность фасадных членений и тонкая профилировка декоративных элементов подчеркивают столичный характер архитектуры, одним из образцов исследователи называют собор кремлевского Вознесенского мон-ря Там же. Интерьер собора уникален, детали его декорации восходят к Архангельскому собору Московского Кремля Там же. Введенская церковь Спасо-Воротынского мон-ря.
После Смутного времени каменное церковное строительство на Калужской земле почти полностью прекратилось. Известно о возведении в 1-й четв. Мариамной на пожертвование царя Михаила Феодоровича 5-главой ц. Богородицы в Рождественском мон-ре Перемышля не сохр.
Со 2-й пол. В городском храмовом строительстве доминировал тип 2-светного реже односветного бесстолпного четверика, завершенного пятиглавием: в Калуге - церкви Воскресения Господня 1654? Богородицы Никитская , «что на площади» 1658, сильно перестроена , Ильинская начата ок. Михаила 1687, не сохр.
Судя по фотографиям, колокольни завершались 8-гранными ярусами звона и шатрами со слухами, как при ц. Воскресения Господня в нач. Частично уцелела ц. Покрова «на рву» с 2-светным четвериком, нарядным объемным декором, более обильным в верхней части фасадов: пучки тонких колонок на углах, широкий многорядный фриз, над которым расположен ряд перспективных килевидных закомар.
Завершение окон 2-го света с наборными колонками и массивными перспективными «корунами» заходит на фриз. План по М.
Так и нам с детской непосредственностью надо доверять нашему Творцу — Подателю всех благ. Пока человек цепляется за иссохшие терния эгоизма и самоугодия, пока всеми силами души сопротивляется божественному попечению о его спасении, он не может принять плоды Древа Жизни, не способен стать гражданином Небесного Царства. Вспоминая божественное обнищание в воплощении Сына Божия, нам легче хранить апостольский наказ: «Совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» 1 Пет 1:13. Внимая вместе с пастухами ангельскому благовестию о пришествии в мир Спасителя, или путешествуя издалека вместе с волхвами к колыбели Царя царствующих, потрудимся принести Ему благоуханный ладан молитвы, золото добрых дел и смирну упования на Него, делающее наше естество неподверженным греховному тлению. Пусть прославление Богомладенца наполнит храмы, улицы, дома и, главное, — наши верующие сердца.
Святыни будут встречать викарий Калужской епархии епископ Тарусский Иосиф. Помощь нужна колокольне храма. Исполняющим обязанности наместника этого монастыря, в котором и принял в свое время иноческий постриг, он был назначен в апреле 2016 года.
Автор Пресс-служба Волгоградской епархии Опубликовано 24. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Ельшанского округа митрофорный протоиерей Николай Бабак, настоятель храма протоиерей Алексий Бочков, иерей Павел Бецков, иерей Василий Нестеров. Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Веры Бобылевой. Проповедь перед Причастием произнес иерей Павел Бецков. В завершение богослужения отец настоятель протоиерей Алексий Бочков обратился к митрополиту Феодору со словами благодарности: «Дорогой Владыка, сегодня мы удостоились сослужить Вам за Литургией. Желаем, чтобы Господь принял все Ваши труды на Свой Небесный Жертвенник, воздал Своими благодеяниями, подал много лет жизни, благословил Ваши дела.
Проректор ТулДС прочитал лекцию на выставке православного искусства «Парусия»
официальный сайт, расписание богослужений, новости, фото, видео, паломничества, воскресная школа. митрополит Калужский и Боровский Климент. Фома Метёлкин, Память жива, Фоторепортажи, Киров, Калужская область, Отдушина, Фотофактик, Народные Новости. Храмы Калуги были отнесены к Московской епархии, название города вошло в титул Московских архиереев (такой титул использовался в 1764-1799). Главные новости Калужской области. Калужская митрополия. Епархия Калуга. Ломовская икона Божией матери в барятинском монастыре. Его жизнь, как и жизнь многих старших батюшек Калужской епархии, уже вписана в летопись Православия края.
Епархия калуга
eparhiakaluga - YouTube | Новости епархии. Митрополит Ростислав принял участие в Торжественном собрании и концерте, посвященным 75-летию СХК. |
Калужская Епархия | 23 апреля 2024 г • Клирик Воронежской епархии принял участие в научно-практической конференции в ВГПУ. |
Калужская епархия | Представители Сектора по работе с подростками Калужской епархии провели мультимедийную культурно-просветительскую игру «Красота в православия в Отечественной культуре» в школах. |