О, Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиях Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Есть немало свидетельств того, что молитва у чудотворного лика Державной иконы Божьей Матери помогает людям справиться с проблемами и недугами. Державная икона Божией Матери собирает тысячи православных верующих, которые приходят к ней, чтобы вознести свои молитвы и благодарения. Сразу же образ иконы Божией Матери «Державная» стал предметом народного почитания.
Икона Божией Матери «Державная» — значение, в чем помогает
Силы иконы пребывают в человеке, способствуя его духовному развитию и укреплению веры, а также помогая избавиться от греховных мыслей и поступков. Она является проводником на пути самоопределения и помогает каждому верующему найти свое место в этой жизни. Кроме этого, икона Пресвятой Богородицы Селигерская дает свою помощь в решении материальных проблем, оберегает от вредных воздействий, болезней, несчастий, а также служит защитой для семей и браков. Как молиться иконе Богоматери Молитва перед Владимирской Селигерской иконой Божией Матери может быть произнесена в любой форме, главное, чтобы она была искренней и шла от сердца. Прими, Госпожа, наше смиренное моление и не оставь нас без Твоего заступничества. Просим Тебя, Пречистая Дева, помоги нам в наших нуждах и скорбях, укрепи нашу веру, исцели наши болезни, укрепи наши семьи, помоги нам в наших делах и начинаниях.
Царица Небесная восседает на троне с короной на голове. Облачение Богородицы — ярко-красного цвета, как подобает царским одеждам. Широкий трон имеет полукруглую спинку, сам он золотого цвета, на некотором возвышении. В руках Владычица держит атрибуты царской власти На коленях Матери — Христос Иммануил в виде отрока , одежды его светлые, правая рука благословляет, другая направлена на державу. Этим жестом Он указывает на царственное достоинство Богородицы. Ряд списков может иметь наверху изображение Бога Отца, посылающего благословение с небес. Но более каноническим будет икона без этого дополнения, поскольку по православной традиции Господа Саваофа изображать запрещено. Явленная икона написана маслом, верх доски полукруглый. Снизу она подпилена, поскольку была сильно повреждена. Сохранилось довольно много списков начала 20 в. Сбор средств на строительство храма. Разрушались устои, расстреливали духовенство, закрывали храмы. Она напоминала людям, что у него есть милостивая Заступница, которая никогда не оставит. Трон, изображенный на иконе, является символом величия Царицы Небесной. На это же указывают атрибуты царской власти: корона, держава, скипетр. Святая Мария здесь показана как наиболее совершенная из всего рода людского, выше нее — только Сам Спаситель. Уникальна ее роль в человеческой истории. От момента зачатия Владычице была отведена совершенно особенная честь — стать проводницей Божественного начала, через которое весь человеческий род, изъязвленный грехом, был оправдан. Где можно увидеть икону Почитание образа не становится меньше и в нынешнее время. Прежний небольшой деревянный храм оказался недостаточным, и сегодня район украшает пятишатровая кирпичная церковь. Прихожане ведут активную жизнь: действует воскресная школа, молодежный отдел, есть хор, совершаются совместные паломничества. Вознесенская церковь на Гороховом ул.
В тот год в нашей православной стране был установлен порядок, полностью противоположный всем её вековым устоям. Прежде всего, новая власть ставила своей целью решительное искоренение веры в нашем народе — то есть той высшей ценности, которая всегда была у него. Недаром наш народ готов был жизнь свою положить за Веру, Царя и Отечество. На втором месте здесь — Царь. Без Веры и Царя наше Отечество до 1917 года не мыслилось. В этот день святой Царь-мученик Николай Александрович принужден был оставить царский престол. Тем самым Она объявила, что остаётся Заступницей нашей державы, нашего народа и впредь, что бы здесь ни было. Именно в этом — великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась. Матерь Божия вновь — в какой уже раз! Этим явлением Царица Небесная возвестила, что здесь будет не какая-то другая страна, пусть и переименованная, не осколки бывшей империи, не чья-то колония, но будет и во время богоборчества продолжаться православно-державная русская история — ибо Пречистая, явив Свою икону, призвала наш народ к молитве. Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях, но кто во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы, тот будет во время этих испытаний спасаем». Власть может объявить страну безбожной, но она не в силах отменить веру, молитву верующих людей. Явление иконы ясно говорило им о том, что не революционеры — ниспровергатели всех основ российской государственности, всех божественных и земных законов — определяют суть происходящих событий, но что судьба России и её народа продолжает по-прежнему решаться на небесах, — и решаться прежде всего заступлением Небесной Царицы. Икона была гонима, потому что она утверждала иную — и более реальную, более могучую — власть на нашей земле, чем та, которую захватили силой и обманом, невероятной жестокостью безбожники. Она поставила их власть вне Божьего закона, вне русской истории, как то, что не угодно Богу, но лишь попущено ради вразумления народа, ради того, чтобы он убедился в безплодности и пагубности безбожного исторического пути с его вроде бы благими, реальными целями — только руку протяни, — но на практике оборачивающимися кровью, страданиями и вечной гибелью души, по слову Спасителя: Без Мене не можете творити ничесоже Ин. Явление иконы возвестило нашему народу о том, что его державное, государственное устроение неразрывно связано с небесным его предназначением, что оно для него остаётся главным, как главное всегда в человеке — его душа. Это явление означало, что «свержение диавольскими силами с Престола последнего Российского Императора и его последующее убийство не принесло победы диаволу», — говорилось в одной из статей сборника, посвящённого Державной иконе О. Царица Небесная и Владычица наша. Явление иконы возвестило о том, что Москва остаётся Третьим Римом и после 1917 года. И даже ещё больше возрастает её значение в судьбах мiра — тогда, когда до крайности обостряется борьба сил света и тьмы. Но поскольку Сама Пречистая встаёт на защиту Своего Дома, берёт на Себя власть Удерживающего мiровое зло, зло победить не сможет. Вся история прошедшего столетия подтвердила это, и прежде всего — Победа в Великой отечественной войне, которая стала возможной прежде всего заступлением Державной Владычицы. Классовый подход, внешне вроде бы такой простой и справедливый, в начале века принёс великую беду нашему народу — беду разделения, гибель миллионов людей. Духовный, христианский подход противоположен классовому. Он исходит из того, что главное в человеке — его душа. Разное социальное положение и так разделяет людей, его не усугублять надо, а наоборот, сглаживать, соединять людей. Господь соединяет, диавол разделяет. Это единение совершилось ценой величайших жертв Великой Отечественной войны, которая в середине века напомнила нам, что все мы — прежде всего братья и сёстры. Вопрос, жизненно важный для нашей страны и сегодня — ради завтрашнего её дня. Что, в России слабее, чем в других странах, была вера? Наш народ оказался грешнее других? Если грешнее — в глазах Божиих — то по особой, высшей мерке: Всякому емуже дано будет много, много взыщется от него Лк. Нам дано было больше всех: хранить истинную веру на земле. И ведь хранили. Разумеется, не все, и отступление от веры было, особенно у образованной части общества, подпавшей под западное, неправославное и безбожное, влияние. Но простой народ в основном оставался верным. К 1917 году у нас было множество действующих храмов, монастырей, было старчество, была великая Оптина пустынь… И самым ярким доказательством того, что не слабее была вера в России, а сильнее, чем где бы то ни было в мiре, служит сонм новомучеников и исповедников российских — для них вера оказалась дороже жизни.
Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». В следующий раз ей приснился белый храм, в котором величественно восседала Царица Небесная. Когда Евдокия пришла в Коломенское, сразу узнала явленную во сне Вознесенскую церковь. Настоятель священник Николай Лихачев с вниманием выслушал ее рассказ и через некоторое время икона была найдена заброшенной в подвале храма. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить не только по окрестным храмам, но также по заводам и фабрикам. В Вознесенской церкви икона пребывала только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала в Марфо-Мариинской обители милосердия в Замоскворечье, где ее торжественно встречала игуменья монастыря — великая княгиня Елизавета Феодоровна с сестрами обители.
Державная Заступница у Русского Креста
Икона Божией Матери «Державная» является уникальной по типу иконографии Богородицы с Богомладенцем Христом. Так, Владычица Небесная привела в строящийся храм Державной иконы Божией Матери Евгению Ивановну Золотухину. Наиглавнейшая святыня российских монархистов — Державная икона Божией Матери обретена в ХХ в. Хотя история ее берет начало значительно раньше.
Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа
Голова Богородицы увенчана короной, что является символом царства Божьей Матери, но ее царское достоинство основано исключительно на том, что Она стала Матерью Спасителя. Державная. Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Державная» О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Новый выпуск посвящен явлению одной из самых загадочных икон Божией Матери — «Державной».
Кто под защитой Богородицы?
Крестьянка решила найти увиденную во сне церковь. Коломенском близ Москвы она поняла, что церковь Вознесения Господня и есть та самая церковь, которую она искала. Вместе с настоятелем священником Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в которой Евдокия узнала явленный ей образ. Вскоре икона была обновлена в иконописной мастерской Алексеевского монастыря в Москве.
Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято народом как символическое свидетельство передачи верховной царской власти и попечительства о России Самой Богородице. Икона сразу стала почитаться как чудотворная, с нее делали списки, которые рассылали по стране. Икону возили на молебны в другие храмы, на фабрики и заводы Москвы, в Коломенском она оставалась только по воскресным и праздничным дням.
А списки изымались и уничтожались по всей России. Но в настоящее время оригинал вернулся в 1990 году в Коломенское, в храм, названный в честь «Казанской» иконы Божией Матери. Лучшая статья для Вас, переходите: Икона Сергия Радонежского в чем помогает, значение Один из первых сохранившихся списков пребывает в храме мученика Иоанна Воина в Москве.
Другой чудотворный список находится в Московской области в Николо-Перервинском монастыре. В этот монастырь принесла образ монахиня Агния, и с тех пор он стал монастырской святыней. А в день почитания «Державной», 15 марта 2 марта по старому календарю , совершается вокруг Божьей обители крестный ход с чудотворным образом во главе.
Кроме этого дня празднуется в Коломенском Казанском храме день возвращения лика Царицы Небесной — 27 14 июля. Множество соборов и церквей было построено и названо в честь этой иконы. Храни Вас Господь!
Читайте также: Священник Иван Охлобыстин — больше актер, чем священнослужитель Явление иконы «Державная» икона явилась перед народом 15 марта 1917 года по старому стилю 2 марта , в один день с решением государя Николая II отказаться от власти. Узнав об отречении правителя с царского престола, люди были в растерянности: кто будет править страной, кто будет их защищать. В этот же день они узнали о найденной иконе.
Это был знак свыше, что никто не останется без защиты, Богородица убережет каждого, кто попросит у нее о помощи. Своим явлением она еще раз доказала надежность, могущество и невероятную силу. Державная икона: история и значение По церковному преданию, в 1917 году крестьянка Евдокия Андрианова во сне услышала голос, который сказал: «Есть в селе Коломенском большая черная икона.
Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». В другой раз этой женщине приснился белый храм, в котором находилась Богородица. Вместе с настоятелем в подвале храма они нашли почерневшую от времени икону, пишет foma.
Когда ее отмыли, то увидели изображение Божией Матери. Она восседала на троне вместе с сыном. В руках у Богородицы изображены скипетр и держава — символы царской власти.
К обретенной Державной иконе стали стекаться верующие. Чтобы все могли поклониться образу, его возили не только по окрестным храмам, но даже по фабрикам и заводам. В составлении молитв Державной иконе Божией Матери участвовал патриарх Тихон.
Во время войны с Наполеоном ее спрятали в Коломенском и забыли 105 лет. После того, как нашли Державную икону, патриарх Тихон призывал православных молиться перед этим образом. Он вверял Россию Богородице как истинной правительнице, пишет «Фома».
Семья Николая II. Россия, 1913 год. Например, архиепископ Русской православной церкви заграницей Аверкий Таушев так писал о значении Державной иконы: «Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землей, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя Помазанника Божия?
Державную икону Божией Матери называют «главной святыней монархистов России», пишет russdom. Он рассказывал, что после обретения Державной иконы в душах многих верующих произошел духовный подъем. Когда начались гонения на церковь, икону изъяли и поместили в запасники Исторического музея.
Там она была до 1990 года. Затем Державную икону вернули в Коломенское.
Весть о явлении данного образа была воспринята людьми как некий знак. Они считали, что Богоматерь решила управлять Россией самостоятельно и стать ее заступницей. Иные же считали, что такое явление говорило о предстоящих испытаниях. Кроме того, в день обретения образа в Коломенском вышел целебный источник. Читайте также: Икона Спиридона Тримифунтского: где находится, в чем помогает, молитва перед иконой День иконы Божией Матери «Державная» 15 марта 2021 года Чудотворная икона Богородицы «Державная» — одна из самых почитаемых в православии.
Она явила себя миру в начале 20-го века и по сей день защищает людей. Считается, что икона Божией Матери «Державная» оберегает от зла всех людей на земле. Святыня явила себя 15 марта 1917 года и сразу заручилась доверием и любовью людей, которые не только читают перед иконой молитвы, но и хранят ее у себя в доме для защиты от зла и врагов. К оглавлению История и значение иконы Обрели святую икону в тот день, когда произошло отречение от престола Николая II. Священнослужители говорят, что святыня была послана Господом для защиты народа, который остался без своего царя, и по сей день она дарует людям покровительство и защиту от зла и бед. Наутро женщина рассказала о странных снах, в которых ей видится церковь и голос приказывает отыскать святую икону.
Чудесное известие быстро распространилось. Одни считали появление святыни знаком о том, что России покровительствуют Высшие силы, другие же видели в появлении иконы предзнаменование о скорых трудностях, которые нужно встретить с мужеством. В день чудесной находки, по словам очевидцев, из-под земли начал бить источник, который обладал поистине уникальными свойствами. По сей день к нему стекаются паломники, чтобы испить святой воды и помолиться перед иконой Богоматери , которая находится в Коломенском храме. Где находится икона Списки с иконы можно найти практически в любом храме и церкви. Каждый список являет собой прекрасное творение иконописцев, которые искусно скопировали икону Богоматери.
Кто под защитой Богородицы?
Обретение Державного образа случилось 2 марта 1917 года. В этот черный для страны день самодержец всероссийский Николай Романов подписал отречение. В трехсотлетней истории Дома Романовых была поставлена точка. Весть об обретении иконы мигом облетела окрестности.
Тысячи людей потянулись в Вознесенский храм, чтобы поклониться иконе Божией Матери. Многие люди увидели в обретении Державной иконы особый символ. Стали считать, что гибель Романовых, пролетарская революция, красный террор — наказание народам России за тяжкие грехи.
Но есть выход. Он в покаянии, в надежде на возрождение страны, возвращение ее законной власти. Ведь сама Матерь Божия взяла в свои руки символы власти.
Икона написана в конце восемнадцатого века. Вероятнее всего, для иконостаса одной из церквей Вознесенского монастыря. Монастырь размещался в Московском кремле.
Долгие годы был местом погребения женщин царского рода. Церкви монастыря неоднократно перестраивались. Иконостасы менялись.
Один из них перенесли в Коломенское. Доски старели, требовалась замена. Почерневшие части иконостаса упрятали в подвал.
После обретения икону отреставрировали.
Считается, что его решили отмечать именно в это время, а не в феврале когда произошло чудо , чтобы не нарушать службу сырной седмицы или Великого поста. Считается, что в этот день нужно быть особенно добрым и милосердным, помогать людям, молиться и возносить хвалу Богоматери. Первые образы Богородицы с поднятыми руками появились еще на заре христианства. Похожий образ находили в Риме в IV столетии нашей эры — в катакомбах святой Агнии. Следы появления этого чудесного и светлого образа на Руси относятся к февралю 1170 года. Принято считать, что когда войско сына Андрея Боголюбского Юрия взяло в осаду Новгород, священнослужители и простые люди стали надеяться на Божье чудо — их шансы в битве были малы.
Тогда архиепископ Иоанн услышал голос, который велел ему отнести икону Божьей Матери на городскую стену. Стрела попала в святой лик, и тогда Богоматерь, ее образ вознесся над людьми и повернулся лицом к новгородцам, пытающимися держать оборону родного города. И противник бежал в страхе. В память об этом чуде архиепископ Иоанн установил празднование в честь иконы Знамения Богородицы. Она хранится в Софийском соборе.
В числе сохранившихся ранних произведений кон. Рождества св. Иоанна Предтечи в ТСЛ, др. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, образ нач. Чернышёва из ц.
Илии пророка в Обыденском пер. Крестный ход вокруг храма-часовни в честь Державной иконы Божией Матери в день престольного праздника. Мироточением прославился образ, написанный в 1991 г. Жаровым по заказу адвоката Минского епархиального управления В. На Пасху 1993 г. Мироточение продолжалось до 15 дек. За это время иконе, побывавшей во мн. Иова Многострадального, за литургией во временной часовне при Доме милосердия в Минске обильное мироточение возобновилось и продолжалось долгое время. Восприняв это как знамение Самой Царицы Небесной, Ерчак передал икону священнику этого прихода во имя Всех святых прот. Феодору Повному.
В авг. С 1992 г. Наума Байбородова , архим. Кирилла Павлова и схиигум. Илия Ноздрина группа верующих ежедневно читала акафист Д. В 1993 г. Закладка храма состоялась 10 нояб. Тогда же в качестве храмового образа был создан список Д. В 2000 г.
Некая православная женщина по имени Евдокия Андриянова из соседнего села несколько раз видела один и тот же странный сон, где к ней обращался тихий голос с повелением сходить в белый храм, отыскать там икону и сделать ее красной. Верующая крестьянка постаралась исполнить наказ. Она поделилась своими видениями с настоятелем Вознесенской церкви отцом Николаем. Батюшка поверил прихожанке, решив, что сон вещий. Начались лихорадочные поиски по всему храму. Были осмотрены все уголки и стены. Долго не могли обнаружить икону, но когда добрались до заваленного подвала церковного, то среди ветшающих досок она была найдена, самая крупная и черная стояла в ряду других икон, как будто в ожидании чего-то. Есть версия, что, возможно, была вывезена из столицы спрятана во время войны с французами в 1812 г. По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение "Православный календарь" для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи. Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 доступно на Android Пыль толстым слоем покрывала невидимое изображение. Когда с трудом оттерли въевшуюся копоть и грязь, то увидели Пречистую в красном облачении. Восседала она на троне, в руках держала знаки власти, а голова была увенчана великолепной короной. На коленях сидел маленький Иисус. Сновидица сразу узнала лик, о котором вещал во сне голос.
Икона «Державная Божья Матерь»: ее история и в чем она помогает?
Икона Божией Матери «Державная» относится к чудотворным богородичным образам. Икона Божией Матери под названием "Державная", согласно исторической справке, была найдена в день отречения Николая II от престола в 1917. В чем помогает и от чего защищает чудотворная икона Божией Матери, именуемая "Державная"? Сразу же образ иконы Божией Матери «Державная» стал предметом народного почитания. Значение, в чем помогает икона «Державная», кто может молиться Ей – Вы сможете узнать из этой статьи.
Икона Божией Матери «Державная»
И любые попытки искусственно объединить необъединимое, мир сей с его политическим устройством, границами, геополитическими и экономическими интересами — и часть Царствия Божия — обречены на провал, позор и искажение самой идеи доброго христианского жития. Чтобы противостоять этому соблазну, и взяла Святую Русь, а с нею и всех ее граждан в Свои пречистые руки Дева Богородица. Царица Небесная не оставляет землю — в русской «мифологии» не зря распространен сюжет о Божией Матери, Которой нет в раю, потому что Она ходит по земле, утешая плачущих и скорбящих. На земле Она никогда не занимает царского места — даже в царских одеждах приходит ободрять и исцелять, а не карать и властвовать. Исторический сюжет об иконе «Державная» — как раз об этом. Она могла бы, как и Ее Божественный Сын, призвать легион ангелов, разогнать революционный дурман, наказать смутьянов, навести порядок твердой рукой. Но Она этого не делает и не будет делать.
Она предлагает Себя в качестве Царицы сердцу верующему, любящему и тоскующему — сердцу, в котором пребывает Царствие Божие — единственное оставшееся у нас Отечество. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
Российская империя перестала существовать. В тот же день в Москве был явлен образ Божией Матери «Державная» со знаками царской власти. Николай II накануне отречения. Фрагмент картины художника Валерия Алексеева До этого жительнице слободы Перерва крестьянке Евдокии а 14 марта празднуется день святой Евдокии Адриановой были два сновидения: первое 13 февраля и второе 26-го по старому стилю. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Благочестивая женщина стала молиться о более ясных указаниях и спустя две недели, 26 февраля, как бы в ответ на усердную просьбу, Евдокии приснилась белая церковь, а в ней величественная Женщина, в Которой сердцем крестьянка почувствовала Царицу Небесную. По просьбе женщины настоятель храма принялся за поиски иконы и нашел ее в церковном подвале, среди старых досок, тряпок и рухляди.
Ответ очевиден. И надобно вспомнить ответ Самого Спасителя, что Он дал иудеям на их возмущение нарушением субботы Его учениками см. А Он привёл им в пример Давида — то есть первого, в полноте благодати, Помазанника Божия! Как он «нарушил субботу» — вошел и ел во святилище хлебы предложения «и дал, иже бе с ним» Мф. У нас мало кто понимает, о чём здесь вообще идёт речь. А речь то здесь о том, что Помазанник Божий — от первосвященника, по отношению к Богу, ничем не умален, что он имеет всю ту же самую полноту благодати! Ибо, если бы то было не так — наказание Давиду было бы молниеносным, как левита Озы, всего лишь поддержавшего могущий упасть на дороге Ковчег Завета в доме отца которого тот долго даже хранился, напомним! Но мы видим, что всё наоборот, читаем: «И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные. Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа…» 2 Царств. Иными словами — абсолютно всю полноту жреческого служения как выразились бы мы сегодняшним языком — Литургию — полностью имеет от Бога санкцию совершать Помазанник Божий. А теперь давайте посмотрим: в чём же была претензия первосвященников по части субботы, и какой ответ даёт им законный Помазанник Божий Христос Иисус? А Его ответ этой почтенной корпорации в том и состоит, что священническая власть Его, как законного Помазанника Божия «от колена Давидова» — выше их власти первосвященников от колена Левитова. Но они этого — категорически не признают! На иллюстрации справа: один из типичных современных «списков» иконы «Державная», имеющих мало общего с оригиналом. Возможно, многим это будет не совсем понятно, но именно этот евангельский пример, как видим, — отнюдь не первый «звоночек» в церковной истории, где левиты воюют на Помазанников Божиих. Какая-то сила подзуживает их уничижать и похищать себе функции Помазанников Божиих, после же победы над Помазанниками — присваивая их себе. Писания духовных первопричин Февраля, но и попытка достучаться до наших любителей каноничества: как Сын Человеческий, так и Помазанник Божий — «есть господин и субботы». Эта демонстрация свыше, прямо от Бога, неканоничности чудотворнаго образа — может быть также и прообразом того, что вся дальнейшая жизнь Церкви в будущем, после переворота, также, возможно, будет в преизбытке своём «неканонична». Ибо те малоописанные, до времени, нарушения её «каноничности» в ХХ веке, хоть РПЦ, хоть массы отколовшихся от неё самостийных поместных «колобков», каноничность большинства которых мы, как раз вопреки всем канонам, признаём, показывает: мы спасаемся отнюдь не каноничностью в дисциплине церковной иерархии. Но лишь милосердием Божиим, которое готово терпеть даже «каноничность», извращённую в открытую тиранию тайных еретиков. Но и в этой многослёзной ситуации благодать Божия, как видим, не оставляет Церковь — ради «остатка верных»!.. Поэтому все разговоры о «неканоничности» чудотворного образа представляются сегодня никчёмными придирками оторванных от церковной реальности мечтателей. Конечно, уйти в церковную мечту сегодня — много легче, чем жить в нашей реальной земной Церкви, с этим трудно не согласиться. А следом уйти в некий, уже отнюдь не виртуальный, раскол — в мечтательно «чистую» юрисдикцию. Но в том и состоит наш крест, чтобы принимать всё, промыслительно посланное нам, в том числе и наказание Божие через падение части клира в крайне тяжкое состояние, выразимся мягко. Надо признавать: мы достойны того в Церкви, что мы имеем. Без понимания этого — мы не поймём своего места перед Богом. И в чём мы должны перед Ним покаяться… Вернёмся к образу Державной. Кто же это, кого благословляет Христос и кого мы не видим? Кого и на что Он благословляет? Ведь обстоятельства обретения Образа известны: ни о каком подлоге, дескать, её «заранее приготовили» — не могло быть и речи. И почему позже, за обнаружение списков этой иконы, большевики в годы своего воцарения в стране людей непременно разстреливали? Ведь, обратим внимание: ни за какие другие иконы такой сатанинской лютости не было! И тут у меня невольно возникает довольно неожиданный вопрос: а не понимали ли большевики уже тогда смысл этой иконы даже лучше многих современных батюшек? Которые знают, что тема Монархии для верхушки в патриархии — является той самой «верёвкой в доме удавленника». А потому её на проповеди надо обойти-объехать любой ценой, пусть даже и искажением здравого смысла… Ведь сатанизм коммунистов, особенно их первого помёта, был абсолютно явен. А там, где есть подобная духовная близость к инфернальным силам — демоны вполне могут «подруливать» своими человекообразными пособниками, давая им такие подсказки, которые не могут поддаваться естественной человеческой логике. И, похоже, в данном случае, мы встречаемся именно с такой ситуацией. Бесы не воюют с тем, что им не опасно. Им нет нужды лишний раз обнаруживать себя. Следовательно, образ Пречистой «Державный» — сразу представлял из себя для тёмной силы некую особую, нам пока недоведомую опасность. В чём же она может быть? С чего может быть такая демонская злоба на кусочек дерева, покрытый краской — а ведь именно так обязано воспринимать икону материалистическое сознание, не так ли? А это может быть только в одном случае. Если от этого образа, от тех смыслов, которые в нём до времени сокрыты — исходит для сил тьмы большая опасность в будущем. Но это — несомненно уже заложено в неисповедимых путях Промысла Божия!
Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего! О Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодаряще Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную! Державою Твоею всесильною поддержи нас, слабых, малодушных, немощных, унылых, подкрепи, возстави!
Владимирская (Селигерская) икона Божьей Матери: какого числа по церковному календарю?
Есть немало свидетельств того, что молитва у чудотворного лика Державной иконы Божьей Матери помогает людям справиться с проблемами и недугами. Икона Божией Матери под названием "Державная", согласно исторической справке, была найдена в день отречения Николая II от престола в 1917. В среду, 15 марта, православные христиане отмечают день иконы Божией Матери "Державная". Икона Божией Матери Державная была обретена 2 марта 1917 года, по новому стилю — 15 марта. Державная икона Божией Державная икона Божией Матери. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. Икона Божьей Матери «Державная» её фото, и описание, и значение этого образа Богородицы несут в себе объединяющую силу Бога.