24. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека? Какие изменения, по мнению автора, происходят в правовой системе демократического общества? Какие изменения, по мнению автора, происходят в правовой системе демократического общества? Что, по мнению автора, представляет собой главную цель государства?
Анализ источника социальной информации
Почему по мнению автора вопрос о кандидатуре | 22. Что, по мнению автора, понимается под содержанием трудового договора? |
Подготовка к ЕГЭ 2024 Обществознание. Задание 219. Онлайн курсы | EXAMMY | Гипотеза раннего антропоцена, по мнению автора, таит наибольшую опасность, т. к. содержит идею о стремлении человечества к использованию природы в своих целях, несмотря на отрицательные последствия. |
Задача по теме: "Экономическая деятельность (Экономика)" | 4. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности. |
21-24. Работа с источником | Что по мнению автора является стержнем экономической жизни общества. |
КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЗАДАНИЯ 21-24) - INTELLECT | Как, по мнению автора, политические отношения связаны с общественными отношениями в других сферах жизнедеятельности общества? |
Пробный вариант ЕГЭ 2020 по обществознанию №15 с ответами
Главная цель функционирования современного гражданского общества заключается в удовлетворении материальных и духовных потребностей человека, в создании условий, обеспечивающих ему достойную жизнь и свободное развитие. Баранову 17 Как автор описывает процесс формирования гражданского общества силами самих граждан? Что, по его мнению, составляет основу гражданского общества в духовной сфере? Как в тексте сформулирована главная цель функционирования современного гражданского общества? Attach file Задание 18 2 первичных балла В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трёх основных признаков понятия "политическая партия", — объясните связь политических партий с иными институтами, входящими в состав гражданского общества Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. Attach file Задание 19 3 первичных балла Автор указывает на то, что в условиях деятельности гражданского общества государство неизбежно приобретает социальный характер.
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера, иллюстрирующих социальный характер современного российского государства. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Примеры не должны дублировать друг друга по содержанию. Attach file Задание 20. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих невозможность существования гражданского общества в условиях тоталитарного политического режима. Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.
Используя обществоведческие знания , привлекая знания из курса истории, кратко охарактеризуйте любые две иные точки зрения на причины возникновения государства. Что королевская власть есть непосредственное следствие завоеваний и переселений, создавших государство, - несомненный исторический факт. Вплоть до Французской революции, разрушившей старый порядок, почти все европейские троны были заняты потомками первоначальных завоевателей Европы. Основатели государств, несомненно, были людьми, обладавшими не одними военными дарованиями, но и способными в деле управления людьми. Пост вождя военной дружины был выборным конечно, не в современном значении слова. Но для установления прочной монархии наследственность была необходима. Для человеческой натуры свойственно передавать свои права и преимущества своим детям. И первые короли употребляли немало усилий для упрочения своей династии.
Мечты о возможной выборной монархии - утопия. По мнению защитников этой теории, при свободе выборов на троне окажется лучший человек страны. Но это не так. Первоначально установилась не современная наследственность от отца к сыну, а патриархальная, то есть королю наследовал старейший из королевского рода.
Приведите три соответствующих обоснования. Право как социальный институт — это способ регулирования поведения людей, мера их свободы, находящая свое выражение в системе общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством, регулирующих действия, поведение и отношения людей и обеспеченных государственным принуждением или его угрозой. Признаки права, отличающие его от других социальных институтов: Государственное установление Государственные санкции Государственные гарантии С2 Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества? Роль права в историческом развитии человечества - удержание людей от антисоциального поведения и обеспечение выполнения их обязанностей во благо цивилизованного общества. С3 Автор утверждает, что не любое право и не при всех условиях является воплощением гуманизма и цивилизованности. Понятия «закон» и «право» являются взаимосвязанными и взаимопроникающими, которые нельзя разрывать и тем более противопоставлять.
Это не дозированные «кусочки самостоятельности», на которые даёт разрешение чиновник. При этом и то и другое и статус субъекта права, и субъективные права имеют характер правовых явлений по своей основе абсолютного порядка, то есть они открывают простор для собственного, по усмотрению, поведения и в этой связи в принципе исключают, не допускают вмешательства кого-либо в эту собственную «сферу свободы». Если же обратиться к сопоставлению частного права с центральной категорией публичного права — государственной властью, то обнаруживаются явления поистине парадоксального порядка. Ведь частное право предоставляет отдельным гражданам, их объединениям, организациям, выступающим в качестве юридических лиц, возможность в определённом круге отношений быть «собственным господином». Государственная власть, по своей природе «настроенная» на то, чтобы вмешиваться в окружающие её отношения, отторгается скажем грубее — изгоняется из обители господства частных воль и частных интересов.
Лучший ответ:
- Будущее для жизни уже сейчас
- Вариант 2. Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание (Вопрос №21)
- 21-24. Работа с источником
- Текст к заданиям С1-С4
- Задача по теме: "Экономическая деятельность (Экономика)"
- Main Navigation
Государство по мнению автора основано на
Почему мы должны взять вас на эту должность. Президентом РФ может быть избран гражданин. Президентом РФ может быть избран гражданин не моложе. Кандидатура меня президентом РФ презентация. Отбор кандидатов на вакантную должность. Преимущества вашей кандидатуры что написать. Организация отбора претендентов на вакантную должность. Критерии отбора на вакантную должность. Почему я выбрала компанию для работы. Почему работа. Почему вы выбрали эту компанию для работы.
Почему выбрала данную компанию для работы. Почему мы должны взять вас на работу. Почему меня должны взять на работу ответ. Почему именно меня должны взять на работу. Сочинение рассуждение на тему точка зрения. Сочинение-рассуждение на тему. Сочинение размышление. Готовое сочинение рассуждение. Что такое цитата в литературе. Высказывания о литературе.
Высказывания писателей. Литература в жизни человека. Освобождение крестьян. Сочинение по повести шинель. Сочинение шинель Гоголь. Сочинение на тему шинель. Инструменты отработки возражений. Правила отработки возражений. Принципы отработки возражений. Этапы отработки возражений.
Избирательное право. Выборы избирательное право. Право голосовать на выборах. Вопросы на собеседовании. Профессиональные вопросы на собеседовании. Вопросы работодателю при собеседовании. Советы для собеседования. Оценка компетенций персонала. Шкала оценки компетенций. Критерии подбора персонала таблица.
Провести сравнительный анализ видов работ. Выборы школьного самоуправления. Выборы президента Шаолв. Выборы президента школы. Выборы школьного ученического самоуправления. Труды Сократа. Сократ основные труды. Философия по Сократу. Ученые философы. Конфликт интересов на гражданской службе.
Конфликт интересов на государственной гражданской службе это. Понятие личной заинтересованности государственного служащего. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции:. Отработка возражений. Как отработать возражение. Вопросы для отработки возражений. Этапы отработки возражений в продажах. Полномочия конституционного суда РФ таблица. Полномочия органов конституционного контроля в РФ. Конституционный суд Российской Федерации таблица.
Конституционный суд РФ его компетенция. Кандидат на должность президента РФ. Политические партии 1917. Образование политических партий. Политическая партия таблица. Политическая партия России и их цели. Народная жизненная философия Платона Каратаева.
Укажите любые три проявления положительной стороны маргинальности. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны быть указаны три проявления, например: - отсутствие жестко очерченных норм и связей способствует повышению социальной активности личности; - маргиналы более восприимчивы к культурным и социальным нововведениям; - маргиналы легче адаптируются к постоянно изменяющимся условиям жизни. Могут быть указаны другие проявления. Прочитайте текст и выполните задания С1-С4 Семейные структуры распадаются во всем мире. Частота разводов растет и в развитом и слаборазвитом мире, также как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами. Поиск по базе Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие образованию семей хотя есть и такие программы , и не передачи средств массовой информации , принижающие семью хотя есть и такие передачи ; им угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет. Социальные отношения не определяются экономикой: в одно и то же время может быть много возможностей, но каковы бы ни были эти отношения, они должны быть совместимы с экономической действительностью. Традиционные семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в «формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее, в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации семьи. В чем по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в современном обществе? Укажите два его проявления. Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере семьи? Каков, на взгляд автора, характер этого взаимодействия? Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое? Опираясь на текст источника и, привлекая обществоведческие знания, укажите три причины. Какой тип семьи более соответствует реалиям постиндустриального общества? Привлекая знания из обществоведческого курса, укажите два ее признака.
С данной точки зрения отличительной особенностью современного государства является то, что оно представляет собой коллективность, жестко привязанную к определенной территории. Или, иначе говоря, важнейшей ее особенностью является так называемый территориальный императив. Вопрос о государстве — это с самого начала и прежде всего вопрос о границах, отделяющих территорию одних государств от других. Территория, важнейшие параметры которой в свою очередь определяются географией и месторасположением, имеет немаловажное значение для исторических судеб и перспектив любого государства или народа. Более того, в древнейший период истории человечества, когда природа в буквальном смысле слова продолжала диктовать людям формы жизнеустройства и хозяйственной организации, географический фактор играл определяющую роль в жизни людей и государств. При этом важно учесть, что география и месторасположение имеют множество аспектов, такие как размеры и масштабы территории конкретного государства, топография, климат, условия для сельскохозяйственного производства, наличие природных ресурсов, доступ к морям и океанам и др.
С1Опираясь на текст, раскройте сущность права. Какие признаки отличают его от других социальных институтов? С2Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества? Объясните, чем данная роль обусловлена. С3Автор утверждает, что не любое право и не при всех условиях является воплощением гуманизма и цивилизованности. Приведите с опорой на знания обществоведческого курса примеры государств с такими правовыми системами.
Задача по теме: "Экономическая деятельность (Экономика)"
Какие три основания легитимности власти в государстве названы в тексте? В ответе могут быть названы следующие основания легитимности: 1 традиция; 2 харизма; 3 легально установленные правила. Найдите и выпишите из текста определение государства, сформулированное автором. Опираясь на знание курса, сформулируйте любое иное верное определение государства. Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1 авторское определение государства: «Государство … есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное то есть считающееся легитимным насилие как средство». Автор документа определяет сущность традиционного господства как авторитет «вечно вчерашнего». Приведите пояснение авторской мысли. Опираясь на знание курсов обществознания и истории, приведите три конкретных примера власти, основанной на традиционном господстве. Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1 Пояснение авторской мысли, например: традиционное господство опирается на сложившиеся, существующие в обществе устои и обычаи, привычки, то, что было вчера и всегда; основы господства коренятся в прошлом, в истории народа; 2 Примеры традиционного господства, допустим: власть императора в дореволюционной России; власть Папы Римского в Ватикане; власть династии Саудитов в Саудовской Аравии.
Автор обращает особое внимание на харизматический тип легитимной власти, характеризуя его как «призвание в его высшем выражении» и подчеркивая, что «вождизм как явление встречается во все исторические эпохи и во всех регионах». Опираясь на авторское понимание и знание курса, сформулируйте сущность вождизма. Выскажите суждение о специфике особых условиях формирования в государстве харизматической власти. Назовите основную опасность вождистского типа правления для народа. Правильный ответ должен содержать следующие эле- менты: 1 сущность харизматической власти вождизма : власть, опирающаяся на особые, исключительные качества лидера, особый дар, присущий ему; 2 суждение о специфике харизматической власти вождизма , например: харизматическое правление обычно устанавливается в сложные, переломные, кризисные моменты истории страны, допустим, в ходе революции, которую и возглавляет вождь; 3 опасность харизматической власти вождизма , допус- тим: народ, уверовав в исключительные качества вождя, будет инертен, малоактивен, и, если вождь будет проводить ошибочную политику или уйдет с исторической арены, в государстве может снова возникнуть кризис; это нестабильная власть, которая не имеет прочного фундамента и основания. Выбор модели развития России и кризис 1998 г. Направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого» капитализма. Государство фактически самоустранилось от регулирования экономики, а стихийные механизмы, обеспечивающие права человека в развитых странах, еще не окрепли.
Выделим основные слагаемые развития страны. С начала 1990-х годов наблюдалось резкое падение производства в реальном секторе экономики — промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте. Плохо подготовленное открытие внутреннего рынка навстречу мировому привело к зависимости России от импорта продовольствия, потребительских и многих инвестиционных товаров. Возникла и чрезмерная зависимость страны от доходов от экспорта сырья особенно нефти и газа , а, следовательно, и от цен мирового рынка. Тяжелое положение в экономике вызвало уменьшение поступления налогов в государственную казну, что привело страну к бюджетному кризису. Иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы, расходов на оборону, образование и здравоохранение. Опасения вызвать инфляцию не позволили финансировать государственные расходы и за счет эмиссии денег. Правда, некоторое время государству удавалось решать свои финансовые проблемы за счет огромных займов.
На этой основе сложилось обособленное, искусственное процветание финансово-банковского сектора за счет завышенных ставок процента по государственным займам и спекулятивной игры на валютных рынках. В итоге заложенные в избранной модели реформ противоречия с полной силой проявились к середине 1998 г. Таким образом, эпоха развития по пути чистого капитализма завершилась тупиком, поставившим страну на грань новых социальных потрясений. Только в ходе тяжелого социально- экономического кризиса 1998 г. Речь идет о повороте к созданию «смешанной» рыночной экономики. Думная 17. Какие признаки кризиса 1998 года названы в тексте? Укажите любые три из них.
В ответе могут быть названы следующие признаки: резкое падение производства в реальном секторе экономики; уменьшение поступления налогов в государственную казну; иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы; сокращение бюджетного финансирования;паралич национальной банковской системы. Назовите две модели реформирования экономики, упомянутые в тексте. По какой из них реформировалась российская экономика до 1998 года? В ответе должны быть следующие элементы: 1 две модели: а чистого, а порой и «дикого» капитализма; б «смешанной» рыночной экономики; 2 ответ на вопрос: до 1998 года направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого» капитализма. При выборе модели развития России высказываются разные точки зрения.
Вы должны уметь оценивать обществоведческие процессы и события и уметь грамотно доказывать свою оценку. За такое задание вам также в случае точного и логически верного ответа начислят 3 балла. Отличник ЕГЭ. Интеллект-Центр, 2010.
Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности. Гиппенрейтер 17. Автор сравнивает общение с пищей. Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения.
В таком задании, напомним, вам требуется дать ответ наиболее близкий к тексту, иногда даже просят выписать тот или иной отрывок. Следуйте критериям и укажите в ответе следующие два аспекта: 1 общение так же необходимо ребенку, как и пища; 2 общение, как и пища, может способствовать здоровью, а может и вредить ему. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье. Если вы подошли внимательно к вопросу и указали необходимые два аспекта, вам выставляется 2 балла, если указан один , то ставится1 балл. Если ответ неправильный — 0 баллов. Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание? Напомним, это задание также предполагает, ваше умение работать с текстом. А потому в ответе следует указать желательно в кавычках точное наименование стиля, данного автором: 1 стиль общения — «личностно центрированный»; 2 основное содержание стиля например «в центре внимания находится личность того человека, с которым ты сейчас общаешься».
Если назван стиль и указано его содержание, выставляется 2 балла, если назван только стиль или только указано его содержание, выставляется 1 балл. Как и указывалось ранее, ответы на вопросы 17-18 легко можно найти в тексте. Чтобы это сделать успешно, важно уметь воспринимать текст целиком, а не отдельные его смысловые части. Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход. Здесь от вас уже требуется аналитическое чутье, вы должны не просто указать подходы, упоминаемые автором, но и уметь интерпретировать характеристику положений, изложенных в тексте. А затем уже провести анализ содержания текста и ваших знаний обществоведческого толка, которые вы получали на уроке и индивидуальных занятиях с репетиторами. Поэтому в ответе вам следует указать: 1 подходы: гуманистический и авторитарный; 2 охарактеризован гуманистический подход например: «Он основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности» ; 3 охарактеризован авторитарный подход.
Если названы и охарактеризованы оба подхода, выставляется 3 балла. Если назван один подход, а охарактеризованы оба, или названы оба подхода, а охарактеризован авторитарный подход, или назван и охарактеризован авторитарный подход, выставляется 2 балла. Если названы оба подхода, охарактеризован только гуманистический подход, или подходы не названы, но приведенные характеристики раскрывают их сущность, или назван и охарактеризован гуманистический подход, то выставляется 1 балл. Если подход или подходы названы без характеристики или дан неправильный ответ, выставляется 0 баллов. Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости данного утверждения. Напомним вам, что 20-е задание считается самым сложным в блоке вопросов по тексту.
Какие качества, по мнению автора, необходимы гражданам в условиях расширения прямой демократии? Назовите три таких качества. В демократическом государстве Z на выборах в парламент, прошедших в условиях низкого процента явки избирателей, большинство получила партия, выступающая с требованиями об ограничении избирательных прав некоторых категорий граждан. С опорой на обществоведческие знания дайте два объяснения того, к каким последствиям может привести эта ситуация. Приведите фрагмент текста, который указывает причины сложившейся в стране Z ситуации. Что позволяет человеку проявлять свою гражданскую позицию и каковы пути формирования такой позиции? Используя содержание текста, знания курса, личный социальный опыт, назовите три возможных проявления гражданской позиции и укажите любые два способа её формирования. Какие причины низкой политической активности граждан в странах с развитой демократией выделяет автор? Приведите две такие причины. Автор считает, что «осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования». Приведите два аргумента объяснения в защиту авторской позиции. Разделение властей предполагает организационную независимость трёх ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной — и разграничение функций между ними. Исторический опыт показывает, что если в одном органе или у одного лица сосредоточивается вся полнота власти, то неминуемо возникновение тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия. Как результат — верховенствует закон, а не чиновник. Ещё в 1748 г. Монтескьё сформулировал этот принцип. Вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя». Разделение властей — это не просто «разъединение государственных органов». Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов. Герасимов, текст адаптирован 06. С опорой на знания обществоведческого курса покажите на двух фактах действие в РФ системы сдержек и противовесов. В РФ судьи пользуются неприкосновенностью. Они, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два обоснования необходимости особой защиты и независимости судей. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. Какой принцип организации государственной власти описан в тексте? Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой? Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую». Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении. Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях. Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье — мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него — материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством. Боден 07. Какие три направления формирования государства отмечены в тексте? Автор упоминает о справедливом управлении государством. Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них. Кого автор называет хорошим гражданином? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение по поводу каждого качества. Какие требования к территории государства предъявляет автор? Укажите любые четыре требования. Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти. Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае? Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером. Итак, политика, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства, между группами людей, которые оно в себе заключает. В сущности, такое понимание соответствует и словоупотреблению. Если о каком-то вопросе говорят: это «политический» вопрос, о министре или чиновнике: это «политический» чиновник, о некоем решении: оно «политически» обусловлено, — то тем самым всегда подразумевается, что интересы распределения, сохранения, смены власти являются определяющими… Кто занимается политикой, тот стремится к власти: либо к власти как средству, подчинённому другим целям идеальным или эгоистическим , либо к власти «ради неё самой», чтобы наслаждаться чувством престижа, которое она даёт. Политиками «по случаю» являемся все мы, когда опускаем свой избирательный бюллетень или совершаем сходное волеизъявление, например, рукоплещем или протестуем на «политическом» собрании, произносим «политическую» речь и т. Политиками «по совместительству» являются в наши дни, например, все те доверенные лица и правление партийно-политических союзов, которые — по общему правилу — занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первостепенным «делом жизни» ни в материальном, ни в духовном отношении. Данная противоположность отнюдь не исключительная. Напротив, обычно, по меньшей мере духовно, но чаще всего и материально, делают то и другое; тот, кто живёт «для» политики, в каком-то внутреннем смысле творит «свою жизнь из этого» — либо он открыто наслаждается обладанием властью, которую осуществляет, либо черпает своё внутреннее равновесие и чувство собственного достоинства из сознания того, что служит «делу», и тем самым придаёт смысл своей жизни. Пожалуй, именно в таком глубоком внутреннем смысле всякий серьёзный человек, живущий для какого-то дела, живёт также и этим делом. Вебер 08. К какому типу политиков относится большинство рядовых граждан государства? Какие формы их политического участия указаны в тексте? Назовите любые две другие формы политического участия этой категории граждан. Какие типы политиков названы автором? Укажите три типа и дайте краткую характеристику каждого из них. Какие два мотива могут, по мнению автора, руководить человеком, занимающимся политикой? В чём, по вашему мнению, состоит опасность жизни «для политики»? Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажите два предположения. Существует мнение, что жить «за счёт» политики аморально. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента объяснения в опровержение этого мнения. Что автор называет политикой? Проиллюстрируйте примером это определение. Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации... Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод. Статья 1. Референдум Российской Федерации далее также — референдум — всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения. Статья 2. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов. Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный вынесенные на референдум вопрос вопросы или против него них непосредственно. Участие гражданина Российской Федерации далее также — гражданин в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Голосование на референдуме далее — голосование является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования. Извлечение из Закона «О референдуме Российской Федерации» 09. Сформулируйте основную идею вводной части. Озаглавьте статьи 1 и 2. Как Закон защищает равноправие граждан при проведении референдума? Укажите два положения Закона можно не переписывать положения Закона, а указать соответствующие статью и пункты. С опорой на текст и обществоведческие знания раскройте смысл следующих понятий: а «добровольное и свободное участие граждан РФ в референдуме», б «тайное голосование». Референдумы и выборы являются формами участия граждан в политической жизни. Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите любые другие четыре другие формы политического участия граждан. Конституция РФ была принята всенародным голосованием. С опорой на обществоведческие знания приведите два объяснения причин вынесения этого документа на всенародное голосование. Что Закон называет референдумом? С опорой на обществоведческие знания и текст укажите главное отличие референдума от выборов. Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Возможен такой государственный строй, при котором никого не будут понуждать делать то, к чему его не обязывает закон, и не делать того, что закон ему дозволяет. В каждом государстве есть три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского. В силу первой власти государь или учреждение создаёт законы, временные или постоянные, и исправляет или отменяет существующие законы. В силу второй власти он объявляет войну или заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращает нашествия. В силу третьей власти он карает преступления и разрешает столкновения частных лиц. Последнюю власть можно назвать судебной, а вторую — просто исполнительной властью государства. Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности. Чтобы обладать этой свободой, необходимо такое правление, при котором один гражданин может не бояться другого гражданина. Если власти законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применять их. Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от властей законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем.
Кочеткова показывает, что социальным может быть государство любого типа, независимо от формы правления. Согласно позиции автора, «социальное государство - это не столько тип, сколько новое состояние правового государства, новый этап его развития, которой наступает при индустриальном капитализме, когда становится очевидным, что полная самозанятость в гражданском обществе невозможна и наемный труд имманентно необходим» с. Из такого понимания социального государства следует, что оно может возникнуть лишь в классовом обществе в целях сохранения его стабильности и решения социального вопроса, обострившегося на основе классовых противоречий. Концептуально это новое состояние государства Л. Кочеткова характеризует, во-первых, наличием добровольно взятых на себя государством обязанностей перед обществом, представленным классами и индивидами; во-вторых, заинтересованностью самого государства в выполнении этих обязанностей, причем в основе этого интереса лежит определенная объективная связь между положением личности в обществе, стабильностью общества и развитием государства. Иначе говоря, государство становится заинтересованным иметь фундамент демократической легитимации власти. Таким образом, идеальный тип социального государства выражается в его инвариантных характеристиках, которые являются постоянными, присущими ему всегда, независимо от того, какие исторически конкретные формы принимает социальное государство. Первая характеристика - это обязательственная природа социального государства. Она выражается в том, что правовое государство под угрозой утраты своей легитимности принимает для сохранения стабильности гражданского общества новые определенные обязанности по отношению к своим гражданам, что проявляется в признании им соответствующих социальных прав граждан. Заметим, что из констатации обязательственной природы социального государства вытекает возможность рассматривать его как программу, а значит, и оценивать по таким критериям, как эффективность, осуществимость, релевантность состоянию общества. Вторая характеристика фиксирует то, что содержание обязанностей социального государства и соответствующих прав граждан состоит в обеспечении возможностей для реализации частной и публичной автономии граждан, то есть возможности для каждого человека испытать чувство свободы и ответственности, как за свою судьбу, так и за судьбу своего сообщества. Достигается это за счет признания факта несамостоятельности и нестабильности гражданского общества на индустриальной фазе развития капитализма и, как следствие, необходимости обеспечения государством своим гражданам минимальных жизненных условий. Третья характеристика - это признание абсолютного равенства социальных и иных прав всех граждан, а также их внутренней взаимосвязи, независимо от их принадлежности к классам или иным социальным группам, недопустимость никакой дискриминации. Именно это означает признание равного человеческого достоинства за всеми гражданами. В этой связи государство, поддерживающее кастовость общества, не делающее в своей политике ничего, что было бы направлено на разрушение жестких перегородок между социальными слоями, не может считаться социальным. Четвертая характеристика - это реальная заинтересованность государства в проведении активной социальной политики в целях собственного самосохранения, основывающаяся на неизбежной тотальности государства и гражданского общества. С учетом выявленных типичных характеристик Л. Кочеткова даёт следующее определение социального государства как идеального типа: «Социальное государство - это государство классового общества, которое с целью сглаживания классовых противоречий и стабильного развития рыночной экономики, гарантирует каждому гражданину такие стандарты материальной жизнедеятельности, которые позволяют ему реализовывать свое право на частную и публичную автономию» с. В этой связи социальное государство можно определять и как институционализированный классовый компромисс, имеющий своей легитимирующей основой активное создание властью возможностей для удовлетворения растущих материальных и духовных потребностей индивидов в условиях демократии. Как справедливо замечает автор книги, невозможность выполнения государством своих обязательств ведет к кризису социального государства. Например, в условиях глобализации западные политики были вынуждены создавать преференции для капитала, которые привели к сокращению налоговой базы и реальных доходов населения, что создало невозможность выполнения социальных обязательств государством. Данная ситуация вызвала шквал неоконсервативной критики социального государства и попытки демонтажа его институтов, и только разразившийся мировой кризис, вновь акцентирующий вопросы социальной справедливости, социальных гарантий и стабильности гражданского общества, приостановил эти процессы. Нельзя не согласиться с автором в том, что правовое конституционное закрепление социальных прав - это лишь один из критериев социального государства. Большое значение имеет то, в какой мере обеспечены правовые гарантии выполнения государством социальных обязательств. Например, как показывает опыт практической реализации принципов социального государства в Российской Федерации, обеспечение этих гарантий может осуществляться на очень низком уровне. И здесь автор правомерно утверждает, что «необходимым условием реализации принципов социального государства в российских условиях является законодательное установление четких социальных стандартов, которые соответствуют конкретно-историческому содержанию концепта «достойная жизнь» с. Именно чёткие социальные стандарты переводят абстрактные понятия «достойная жизнь» и «свободное развитие человека», зафиксированные в качестве государственных целей в Конституции РФ, на понятный для всех язык цифр и конкретных экономических показателей. В этом плане философский дискурс о социальном государстве не заменяет собой усилия представителей частных социальных наук в выработке конкретных экономических, политических и социальных критериев социального государства, а является призывом к совместной деятельности по созданию современной теории социального государства, применимой для оценки конкретной деятельности государства в социальной сфере и выработки основных направлений социальной политики. В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что книга Л. Кочетковой дает не только методологический и теоретический ориентиры для ученых, исследующих социальное государство, но и открывает аксиологические перспективы для политиков, не позволяющие в процессе всеобщей модернизации забыть о непреходящей цивилизационной ценности данного феномена для человека и общества. Ляшенко Используя опыт создания и функционирования социального государства в развитых странах Запада, отечественный опыт, учитывая исторические традиции и менталитет русского и других коренных народов России, а также геополитическое положение и природно-климатические условия нашей страны, принцип социального государства в его российской модели должен рассматриваться как методологический, как главный и определяющий принцип строения и всей системы деятельности государства. По сравнению с западными демократиями термин «социальный» предлагается использовать в данном случае не в узком, а в широком смысле слова.
Задание 17. Работа с текстом. Ключевые тезисы. ЕГЭ 2024 по обществознанию
Что, по мнению авторов, отличает правовое положение субъектов частного права от субъектов публичного права? Какую задачу национального уровня, по мнению автора, предстоит решать усовершенствованной системе образования? 4. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека? 3. Какие задачи должно, по мнению автора, решить государство, чтобы содействовать развитию структуры экономики, соответствующей критериям развитой индустриальной страны? 3) В чём, по мнению автора, проявляется роль правительства (государства) в условиях рыночной экономики?
Задачи для практики
- Что по мнению автора текста предпринимает государство
- Другие задачи из этого раздела
- задание №21-24. Прочитайте текст и выполните задания 21–24.
- Статград ОГЭ 2024 варианты ОБ2390101-ОБ2390104 обществознание 9 класс с ответами
- Другие вопросы:
ГДЗ по обществознанию 9 класс Боголюбов | Страница 78
[. ] Определяющие государство силы непрестанно меняются, ценностные суждения, определяемые рынком, становятся мотором конкретных поступков людей. [. ] Определяющие государство силы непрестанно меняются, ценностные суждения, определяемые рынком, становятся мотором конкретных поступков людей. 4. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности.
Обществознание 9 класс ОБ2290501-ОБ2290504 работа статград ОГЭ 2023 варианты и ответы
Такая система отношений позволяет религиозным объединениям участвовать в различных сферах общественной жизни. Это сотрудничество включает совместную деятельность в таких областях, как миротворчество на международном, межнациональном и межконфессиональном уровнях, дела милосердия и благотворительности, совместная реализация социальных программ, охрана, восстановление и развитие историко-культурного наследия, деятельность по сохранению окружающей среды, совместная поддержка института семьи, материнства и детства, обеспечение свободы вероисповедания военнослужащих, лиц, находящихся в местах лишения свободы, в медицинских учреждениях, лиц, лишенных свободы.
Приведем примеры национальных, хозяйственных и социально-революционных мотивов, по которым граждане могут быть "мнимыми гражданами". Таким образом, подробный и обстоятельный ответ на данный вопрос выглядит следующим образом: Государство, по мнению автора, основано на духовной сущности Родины, оформленной и объединенной публичным правом. Государство возникает из внутреннего духовного мира человека. Для существования государства необходимо, чтобы государство жило в душе гражданина, а гражданин жил интересами и целями своего государства. Формальная регистрация граждан и их властное причисление к государству не имеют значения без душевной принадлежности и любви граждан к своей Родине. Государственная принадлежность, не наполненная любовью гражданина, может создать политическую иллюзию и привести к появлению "мнимых граждан", которые не принимают к сердцу ни жизни, ни интереса "своего" государства. Они могут быть причислены к другому народу, быть заинтересованными в процветании другого государства или иметь социально-революционные мотивы.
Первое — это знатное. Второе — состояние свободных по происхождению людей, рождённых свободной матерью. Третье — крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница». Какая сфера общественной жизни отражена в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами?
Он делит таких "граждан" на несколько категорий: первая категория по национальным побуждениям, вторая - по хозяйственным соображениям, и третья - по социально-революционным мотивам. Итак, автор подчеркивает, что государство основано на духовной сущности Родины и ее объединении через публичное право, а также на живой любви граждан к своей Родине и народу. Он подмечает, что чисто формальное принадлежание государству не обладает духовной связью и может привести к возникновению "мнимых граждан", которые могут наносить вред или предавать интересам своего государства. FreeПроверьте этот ответ с помощью Pifagor.
Перспективная модель ЕГЭ по обществознанию 2022
Ответ: Экономические функции, которые выполняет государство в смешанной экономике, по мнению автора. 4. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности. Что, по мнению автора, представляет собой главную цель государства? Как, по мнению автора, политические отношения связаны с общественными отношениями в других сферах жизнедеятельности общества?
Страница 78
- ГДЗ Стр. 78 Обществознание 9 класс Боголюбов | Учебник
- На чем по мнению автора основана рыночная экономика
- Подготовка к ЕГЭ 2024 Обществознание. Задание 219. Онлайн курсы | EXAMMY
- Информация
- Наш телеграмм канал для родителей