Новости годы жизни данте

Женитьба В 1295 году Данте Алигьери пробует свои силы в политической жизни страны. Данте Алигьери Dante Alighieri. Последние годы жизни Данте провел в Равенне, куда перебрался по приглашению глубоко уважавшего его Гвидо Новелло да Полента, синьора Равенны. Спустя пять лет Данте опубликовал Vita Nuova (Новая жизнь), где в деталях описывается его трагическая любовь к Беатриче. Три последних года жизни Данте дописывал «Божественную комедию» в Равенне, надеясь получить признание и вернуться домой.

21 мая – 750 лет со дня рождения Данте Алигьери, итальянского поэта

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь – Беатриче Портинари, которая умерла в 1290 году в 24летнем возрасте. Женитьба В 1295 году Данте Алигьери пробует свои силы в политической жизни страны. 15 мая исполняется 755 лет со дня рождения поэта, политического деятеля и мыслителя, автора «Божественной комедии» Данте Алигьери (1265–1321). Когда Данте увлекся сочинительством, доподлинно неизвестно, но создание произведения «Новая жизнь» относится к 1292 году.

Данте Алигьери (Dante Alighieri)

Данте Алигьери - биография, новости, личная жизнь - В 18 лет Данте встретил Гвидо Кавальканти, Лапо Джанни, Чино да Пистойя и вскоре после этого Брунетто Латини ; вместе они стали лидерами dolce stil novo.
Данте Алигьери - 755 лет со дня рождения | Новости | Статьи | Литературный портал «Печорин.нет» Данте Алигьери (Dante Alighieri) появился на свет во Флоренции, приблизительная дата его рождения май 1265 года.
Данте Алигьери - биография, факты, фото Чезаре Саккаджи «Начинается новая жизнь» (Данте и Беатриче в саду), 1903 год Местонахождение: Частная коллекция.
Краткая биография Данте Произведение "Новая жизнь" это роман написанный в прозе перемешанной со стихами.
История в лицах. Данте Алигьери (Аркадий Кузнецов 2) / Проза.ру Данте Алигьери Dante Alighieri.

Данте - биография, новости, личная жизнь

Но штука в том, что ее можно читать сейчас. Попробуйте почитать древнерусский текст той же эпохи. Хотя бы драматическую "Повесть о разорении Рязани Батыем". Да, конечно, это написано по-русски, а не по-болгарски и не по-сербски. Понять в принципе можно. Но сложно без подготовки. Хоть это совсем не поэтические терцины, а летопись, претендующая на точность и понятность. Но все, что было написано по-русски до XVIII века - область академической филологии, а не литературы. Почему так получилось - вопрос интересный, но к Данте прямого отношения не имеющий. Данте же не просто можно читать и понимать - его можно читать, наслаждаясь, как поэзию.

Полную ярости и любви, захватывающих дух картин и чеканных строк. Он примиряет в себе взаимоисключающие требования: высокохудожественен и при этом исключительно точен. Буквально - строка в строку и порою слово в слово. Когда читаешь только перевод Лозинского, он кажется совершенно естественным.

Дружинина отразилась острая полемика, к-рую вела в то время рус. Тематика споров выходила далеко за рамки собственно эстетической топики, и наследие Д. Показательны в этом отношении контроверзы Полевого, Надеждина и Шевырёва, для самоопределения позиции которых одинаково актуальны были и наследие А.

Пушкина , и наследие Д. Кудрявцева «Дант, его век и жизнь», 1855-1856 , языковедов Ф. Буслаева и А. Веселовского заложила основы историко-культурного анализа феномена Д. Для рус. Гоголя , становится постоянным ресурсом идей, образов, креативных импульсов, аллюзий и соотнесений. Художник, отважившийся взять на себя миссию пророка и судьи, построивший средствами поэзии грандиозную обобщающую картину мира, оказывается для рус.

В произведениях золотого века мы находим и попытки прямого воспроизведения поэтики Д. Майкова , и ее косвенное отражение напр. Особая эпоха освоения Д. Романтическое понимание Д. Дантовскими мотивами пронизана лирика В. Брюсова, Вяч. Иванова , А.

Блока , А. Идущая от Вл. Соловьёва традиция философии всеединства Е. Трубецкой , С. Франк , С. Булгаков , Л. Карсавин , свящ.

Павел Флоренский , А. Лосев также постоянно держит Д. Для Серебряного века весьма характерно расширенное, не замыкающееся на «Комедии» прочтение дантовского наследия. Так, Вл. Соловьёв не только подхватывает софийные мотивы Д. Иванов, как видно из его постоянных и системных обращений к наследию Д. В поэме «Человек» Вяч.

Иванов - с очевидной оглядкой на «Комедию» - предпринимает собственный опыт построения «сверхтекста» о судьбе мира и человечества. Для таких мыслителей Серебряного века, как Вл. Соловьёв, Вяч. Иванов, Эллис, Д. Мережковский , известную роль в их устойчивом интересе к Д. Импульс Серебряного века живет и в последующие десятилетия. Своего Д.

Ахматовой; одно из самых проникновенных толкований Д. Мандельштам «Разговор о Данте», 1933 ; к кругу акмеистов принадлежал и автор знаменитого перевода «Комедии» М. Впечатляющий опыт согласования космологии Д. Флоренский «Мнимости в геометрии», 1922. Тонкий анализ раннего творчества Д. Эфрос «Молодой Данте», 1934. Персонажем некой эзотерической мировой истории предстает Д.

Белого в рукописи 20-30-х гг. Barbi et al. Эфрос, коммент. Аверинцев и А. Зубов, коммент. Данте и его поэма. New Haven, 1929; Эфрос А.

Новая жизнь. Philosophie der Strafe bei Dante und Dostojewski.

Её идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте.

В 1292 году он начал творческий путь с повести о своей молодой, обновившей его любви: «Новая жизнь» «La Vita Nuova» , составленной из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче. Смелые и грациозные, порой сознательно грубые образы-фантазии складываются в его Комедии в определённый, строго рассчитанный рисунок. Позже Данте очутился в водовороте партий, был даже завзятым муниципалистом; но у него была потребность уяснить для себя основные принципы политической деятельности, поэтому он пишет свой латинский трактат «О монархии» «De Monarchia».

Данное произведение - своеобразный апофеоз гуманитарного императора, рядом с которым он желал бы поставить столь же идеальное папство. Годы изгнания были для Данте годами скитальчества. Уже в ту пору он был лирическим поэтом среди тосканских поэтов «нового стиля» - Чино из Пистойи, Гвидо Кавальканти и др.

Его «La Vita Nuova» уже была написана; изгнание сделало его более серьёзным и строгим. Он затевает свой «Пир» «Convivio» , аллегорически-схоластический комментарий к четырнадцати канцонам. Но «Convivio» так и не закончен: написано было лишь введение и толкование к трём канцонам.

Не окончен, обрываясь на 14-й главе второй книги, и латинский трактат о народном языке, или красноречии «De vulgari eloquentia». В годы изгнания создались постепенно и при тех же условиях работы три кантики Божественной Комедии. Время написания каждой из них может быть определено лишь приблизительно.

Рай дописывался в Равенне, и нет ничего невероятного в рассказе Боккаччо, что после смерти Данте Алигьери его сыновья долгое время не могли доискаться тринадцати последних песен, пока, согласно легенде, Данте не приснился своему сыну Якопо и не подсказал, где они лежат. О судьбе Данте Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет теряется. На первых порах он нашёл приют у властителя Вероны, Бартоломео делла Скала; поражение в 1304 г.

В латинском трактате «Монархия» ок. Написанная терцинами, содержащая 14 233 стиха, она делится на три части или кантики и сто песней в каждой кантике по тридцать три песни и еще одна является вступительной ко всей поэме. Комедией она названа автором, который исходил из выработанной средневековой поэтикой классификации жанров.

Определение «божественная» присвоили ей потомки. В поэме рассказывается о путешествии Данте по царству мертвых: право увидеть при жизни загробный мир — это особая милость, избавляющая его от философских и нравственных заблуждений и возлагающая на него некую высокую миссию. Данте, заблудившемуся в «сумрачном лесу» который символизирует конкретный, хотя и не названный прямо грех самого автора, и вместе с тем — грехи всего человечества, переживающего критический момент своей истории , приходит на помощь римский поэт Вергилий который символизирует человеческий разум, незнакомый с божественным откровением и ведет его по двум первым загробным царствам — царству возмездия и царству искупления.

Ад представляет собой воронкообразный провал, заканчивающийся в центре земли, он разделен на девять кругов, в каждом из которых совершается казнь над особой категорией грешников только обитатели первого круга — души некрещеных младенцев и праведных язычников — избавлены от мук. Среди душ, встреченных Данте и вступивших с ним в беседу, есть знакомые лично ему и есть известные всем — персонажи античной истории и мифов или герои современности. В «Божественной комедии» они не превращены в прямые и плоские иллюстрации своих грехов; зло, за которое они осуждены, сложно сочетается с их человеческой сущностью, порой не лишенной благородства и величия духа среди наиболее прославленных эпизодов такого рода — встречи с Паоло и Франческой в круге сладострастников, с Фаринатой дельи Уберти в круге еретиков, с Брунетто Латини в круге насильников, с Улиссом в круге обманщиков, с Уголино в круге предателей.

Биография Данте Алигьери

Данте в какой-то степени разжигает межрелигиозную рознь, отправляя в ад всех некрещёных детей, язычников, да что там язычников, даже пророка Мухаммеда, как чинителя раздора. Но при этом мифологические создания здравствуют там в виде погонщиков и надзирателей. О, бедный Люцифер! Стоило тебе пасть, как Данте отрастил тебе ещё две головы и запечатал во льдах. Что он оставил тебе ангельского?! Только ощипанные крылья. Рай, кто его заслуживает? Данте отправил туда свою Беатриче, с которой он общался всего два раза. Разве она так безгрешна?! Безгрешных людей не бывает, а может она всего-то успела покаяться перед смертью?

Следующие поколения, наверное, столкнутся с беспримесно чистым мифом, вроде сказаний о Короле Артуре и его рыцарях. Самое, пожалуй, известное о судьбе Данте — его любовь к Беатриче. Данте и Беатриче. Фото: zen. Об этом писал он сам. Девять лет спустя Данте увидел детскую любовь уже замужней женщиной — и полюбил ее на всю оставшуюся жизнь. Беатриче стала "владычицей его помыслов", вдохновительницей его творчества, "бесплотным" символом возвышенной любви. Чувство к Беатриче Данте продолжал лелеять и посвящать ей стихи, даже когда та сравнительно молодой женщиной покинула этот мир. Что не помешало Алигьери вступить в "деловой" брак с Джеммой Донати, представительницей влиятельного флорентийского рода, враждовавшего с партией Данте.

Может быть, таким шагом партии намерены были скрепить союз. Но ничего из этого не получилось: Данте выставили из родного города по политическим мотивам, а жена его, точнее, соломенная вдова, осталась во Флоренции. В зрелом возрасте дети Данте собрались вокруг него, а Джемма не приехала к своему семейству. Поэт-фронтовик Евгений Винокуров посвятил брачно-любовному казусу Данте стихотворение "Беатриче": Говорили на рынке средь яблок дородных и дичи, на ночных маскарадах и за стаканом вина, что у мрачного Данте, тоскующего по Беатриче, есть простая, однако ж, заботливая жена, та, что мясо варила и пуговицы пришивала, кружевные рубахи, кряхтя, опускала в крахмал... Странно думать, что Данте, спагетти поев до отвала, развалившийся в кресле дремал. И стоял где-то образ необычной девицы в изголовье его, далеко, далеко в вышине...

Франческо еще неведомо, что пять с половиною лет спустя он встретит в соборе Святой Клары, в Авиньоне, ту, благодаря которой и его, и ее имена останутся в веках. Никто не знал, насколько печальна эта ночь. Франческо и Джованни утратили того, кто станет для них примером и чье имя всегда будут упоминать рядом с их именами — только первым. А их фамилии вы сейчас могли бы назвать? Биче Портинари было все равно — уже тридцать с лишним лет лежала в могиле, в церкви Санта Маргарита де Черчи. Она так и не узнала, какое значение обретет ее образ в европейской и в мировой культуре. Вы знаете, кстати, кем была эта Биче? Цветущий город на берегу реки Арно спал обычным средневековым ночным сном, не зная, что этой ночью совершенная его властями ошибка сделается непоправимой — и останется несмываемым пятном на истории города. Ну хотя бы город-то назовите. Ну ладно. Хотя что уж тут хорошего. Он ждал со дня на день возвращения дипломатической миссии из Венеции, где его посол должен был попытаться заключить с могущественной Республикой Святого Марка мир. Иногда судьба целого государства оказывается на волоске из-за нескольких идиотов. Десяток разбойников из Равенны на мелком суденышке ограбили богатый купеческий корабль и убили нескольких венецианцев. Теперь городу угрожала война с государством, несравнимо с ним величайшим по мощи и силе. Сиюминутная пожива грабителей и убийц могла обернуться для их земляков катастрофой. Гвидо направил в Венецию лучшего мастера переговоров, какого он знал и которого, по счастью, мог попросить о таком труднейшем деле. Это было тем более непросто, потому что этот человек не мог ему отказать. Неудача могла кончиться для посла смертью, а «Мост вздохов» в Венеции построят только через четыреста лет — и если что, не дали бы даже вздохнуть. Венецианское дипломатическое искусство стояло чрезвычайно высоко, убедить венецианцев отменить принятое решение или отказаться от применения силы было почти неразрешимой задачей. Ситуация осложнялась тем, что Венеция склонялась к союзу с Чекко дельи Орделаффи, синьору Форли, который держал в своей власти Форлимпополи и Чезену. О, прошу вас. Полюбопытствуйте, что из этого имена, а что названия — иначе уподобитесь тому восточному мудрецу, который мог запомнить несколько тысяч слов на незнакомом языке — но не знал их значения. Равенна — маленький город. Ее не защитят золотыми монетами могущественные банки, солдат совсем немного, ее еще не поглотили только потому, что делать это в общем и незачем. Да, в Равенне есть великолепные образцы раннехристианского искусства, ее история богата событиями, здесь великие люди принимали великие решения — так, Юлий Цезарь здесь принял решение начать гражданскую войну с Помпеем Великим… Но золота, оружия, кораблей или шерсти здесь нет. Порт — ну да. Но ведь у той же Венеции имеется свой. Равенну можно было прихватить разве что между делом, вот только дай она повод. И вот — его дали… Однако посол Равенны справился с задачей блистательно. Венеция проглотит Равенну только в середине пятнадцатого века. Союз Венеции и Форли заключен не был, а дож и члены сената отложили начало войны — а потом как-то о ней позабыли. О большем не стоило и мечтать! Вот только посол не смог доложить синьору о достигнутых успехах. Мы не знаем, возвращался ли он в Равенну морем или сушей. Возможно, лихорадкой посол заразился прямо в Венеции, и потом его продуло морским ветром. А может быть, может быть, ехал сушей — и заболел в болотистой местности около реки По. Известно только, что посол Равенны после тяжелейшей дипломатической победы умер в ночь с 13 на 14 сентября 1321 года в пути. Синьор Гвидо Новелло да Полента был не просто опечален этим известием. Дипломат не был уроженцем Равенны. Пятью годами ранее Гвидо дал ему убежище в своем городе, зная, что это сделает Равенне честь, а ему создаст репутацию. А вскоре просто привязался к изгнаннику по-человечески. И теперь нужно было думать о достойных похоронах. В Равенне сохранился саркофаг времен античного Рима. Саркофаг поставили у стены Францисканского монастыря и поместили туда тело. Перед тем, как каменный гроб накрыли крышкой, чело покойного Гвидо сам украсил лавровым венком, воздав ему почести не только как другу и дипломату — но и как величайшему поэту. В день похорон подеста Равенны Гвидо да Полента произнес речь. Я не знаю, как это было. Дрожал ли его голос, проронил ли он слезу. Но уверен, что горе его было искренним и настоящим. Человек, которого с глухим стуком укрыла каменная крышка, только что спас его город. Это был великий поэт, вызывавший у Гвидо, который и сам писал стихи, — восхищение. А кроме того, подеста Равенны — не самый сильный в Италии правитель, и от него требовалось мужество, чтобы дать приют тому, кто нажил себе врагов куда более могущественных, чем Гвидо да Полента.

Большую часть жизни супруги находились в разлуке. Примечательно, что Алигьери не упомянул имя жены ни в одном из своих произведений. Участие в политической жизни Следуя семейной традиции, Данте Алигьери был активным участником событий на политической арене Флоренции. Первые упоминания о нём, как о государственном деятеле относятся к 1296 — 1297 годам. Неравнодушный к судьбе родного края, Данте часто выдвигался на почётные должности, участвовал в законотворчестве и выполнял непростые дипломатические миссии. В 1300 — 1301 годах он был избран в коллегию приоров орган власти, аналогичный современному городскому правительству. Ожесточённая борьба развернулась между двумя враждующими политическими силами: гвельфами guelfi , выступавшими за единство страны и домирирующее влияние понтифика, и гибеллинами ghibellini , поддерживавшими власть императора Священной Римской империи. Позже, в самой партии сторонников папы, господствовавшей в городе, произошёл раскол: она разделилась на «чёрных» и «белых». Первые по-прежнему поддерживали церковников, а вторые — ратовали за независимость Флорентийской республики Repubblica fiorentina от указов высшего духовенства и рассчитывали на укрепление монархии. Алигьери принадлежал к «белой» фракции гвельфов, остававшейся правящей силой до военного переворота 1302 года. С приходом к власти «чёрных» для Данте и его сторонников начался период политических репрессий: он был изгнан из родного города, лишён всех имущественных и гражданских прав и даже заочно приговорён к смертной казни. Алигьери навсегда покинул Флоренцию. Скитания В течение почти 20-летнего изгнания, до самой своей смерти Данте Алигьери странствовал в разных уголках Италии и не оставлял надежды вернуться на родину, но все его попытки оказались тщетными. Полный тревожных чувств он продолжал творить свои великие произведения даже в условиях скитальческого существования. В 1309 — 1310 годах Алигьери нашёл пристанище в Париже, но спустя непродолжительный период покинул Францию. В это время германский король Генрих VII предпринял поход на Италию, одержимый идеей восстановить там полную императорскую власть.

«Я говорю о вашей жизни». «Божественной комедии» — 700 лет

Данте Алигьери Dante Alighieri май или июнь 1265, Флоренция — 13? Родился во Флоренции, в старинной рыцарской семье, принадлежащей к политической партии гвельфов. Первое обучение Данте прошёл у Брунетто Латини, гуманиста, учёного и поэта; затем учился в университете в Болонье и в Падуе. Он принимал активное участие в общественной и политической жизни, избирался одним из семи приоров Флоренции. Среди друзей его были поэт и юрист Чино да Пистойя , поэт Гвидо Кавальканти, знаменитый живописец Джотто. Когда в 1302 г. Он поселился в Вероне, позднее странствовал по городам Италии, возможно, побывал в Париже.

От этой первой встречи и первой любви у Данте остались впечатления на всю жизнь, которые в дальнейшем только усиливались. Долгое время после этого, Данте видел девушку лишь мельком. Генри Холидей «Данте и Беатрис».

Художественная галерея Уокера в Ливерпуле, Англия. Картинаразмером 142,2 см 56 дюймов и 203,2 см 80 дюймов считается самой значимой работой Холидея. Приобретена галереей в 1884 году.

Источник: en. Беатриче была одета в белоснежные одежды и шла в сопровождении двух женщин, «старших её годами». Она поздоровалась с ним, что наполнило его невероятной радостью: Час, когда я услышал её сладостное приветствие, был точно девятым этого дня.

И так как впервые слова её прозвучали, чтобы достигнуть моих ушей, я преисполнился такой радости, что, как опьяненный, удалился от людей; уединившись в одной из моих комнат, я предался мыслям о куртуазнейшей госпоже. Он посвящал ей стихи, однако, и не думал ни о каких романтических отношениях со своей дамой сердца. Более того он старался сохранить свои чувства в тайне.

А чтобы его взгляд не выдал его чувства, Данте для отвода глаз делал зримым объектом своего поклонения других дам, причем однажды это даже вызвало осуждение Беатриче, которая не стала с ним разговаривать при очередной встрече. Также он описывает, как встретил её однажды на чужой свадьбе. Оказавшись рядом с возлюбленной, Данте стал сам не свой Видя смущение поэта, Беатриче с подругами посмеялась над ним.

И я говорю вам, что многие из дам, заметив, как я изменился, начали смеяться надо мной вместе с Благороднейшей. Тогда друг мой, желавший мне добра и обманутый в своих ожиданиях, взял меня за руку, увел от взоров этих дам и спросил, что случилось со мной. Когда я пришел в себя и возродились мои поверженные духи, а изгнанные вернулись в свои владения, я сказал моему другу: «Ноги мои находились в той части жизни, за пределами которой нельзя идти дальше с надеждою возвратиться» — Новая жизнь, XIV Также он описывает, как за несколько лет до смерти Беатриче ему было видение о её кончине.

Три встречи Данте с Беатрис: на первомайском празднике, на флорентийской улице и в земном раю. Картина Элизабет Сонрель 1874—1953. Беатриче умерла рано, в возрасте 23—24 лет, во время родов.

Это событие стало для молодого человека настоящей трагедией, едва не закончившейся для него самого смертью. Смириться с потерей Данте помогло творчество. Он много работал и через два года на свет появилось его первое крупное творение под названием «Новая жизнь».

А ещё через несколько лет женился на Джемме да Манетто Донати, дочери влиятельного политика. Это был брачный союз, заключённый по расчёту, довольно типичный для той эпохи. У пары родилось двое сыновей и дочь.

Большую часть жизни супруги находились в разлуке. Примечательно, что Алигьери не упомянул имя жены ни в одном из своих произведений. Более подробно об отношениях Беатриче и Данте читайте в отдельной статье.

Творчество Все знания, все поверия, все страсти средних веков были воплощены и преданы, так сказать, осознанию в живописных терцетах Данте. Пушкин Данте Алигьери, мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиального основания всему, что происходило в нём самом и вокруг него, именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности. Любовь к Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждое произведение.

Её идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами. В 1292 году им была написана повесть об обновившей его любви «Новая жизнь» «La Vita Nuova» , составленная из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче.

Уже в изгнании Данте пишет трактат «Пир» Il convivio, 1304—1307.

Помимо домашнего обучения, Дуранте, скорее всего, посещал античные школы и перенимал опыт сразу нескольких преподавателей. Но, к сожалению, о том, в какие учебные заведения ходил мальчик и кто являлся его учителем, также неизвестно. Юность и начало карьеры общественного деятеля В 1286 году Данте, покинув семью, уезжает в Болонью, где поселяется в небольшом домике вместе с лучшим другом — поэтом Гвидо Кавалькати. Первоначально оставалось загадкой, как Алигьери смог покинуть семью, которая на протяжении многих лет заботилась и опекала его. Однако затем были найдены записки Дуранте о том, что в 1285 году друг попросил его переехать с ним в Болонью, где планировал поступать в университет.

Чтобы не отставать от товарища, будущий поэт решил не оповещать семью о своем отъезде, и летней ночью просто исчез из дома, отправившись в своё первое самостоятельное путешествие. Закончив университет в 1296 году, Данте решает стать общественным деятелем. На тот момент он уже обладал достаточными связями и не раз выступал перед широкой общественностью, призывая к тем или иным действиям. Многие друзья Дуранте свидетельствовали о том, что у молодого человека был исключительный талант ораторского мастерства, несмотря на то, что сам он никогда не признавал за собой такого дара. Однако буйный и упрямый характер Алигьери очень часто становился причиной конфликтов оратора с местной властью, что впоследствии закончилось для Данте ссылкой из Флоренции, куда он уже более не смог возвратиться. В 1300 году Данте Алигьери был избран приором.

С этого момента он получает достаточно обширные полномочия вплоть до написания своих собственных законов. Энтузиаст решает всерьез взяться за дело и «слегка» переделать бытовавший в течение многих лет строй во Флоренции. Алигьери издаёт несколько указов и законов, начинает активно собирать жалобы с горожан, что, естественно, не остаётся незамеченным местной властью.

За одобрение итальянского похода Генриха VII 1309—13 снова заочно осужден во Флоренции; в 1316 не принял условий амнистии. В «Новой жизни» Vita nuova, ок. В неоконченном латинском трактате «О народной речи» De vulgari eloquentia, ок. Также неоконченный «Пир» Convivio, между 1304 и 1307; 4 книги вместо задуманных 15 описывает преодоление жизненного кризиса на путях любящей мудрости и суммирует изучение Аристотеля, Аверроэса Ибн Рушда , Фомы Аквинского; метафизика света Платона, «Ареопагитик», Роберта Гроссетеста сочетается здесь с мистической этикой пифагорейцев, Августина, Бернара Клервоского. В «Монархии» De monarchia, ок. Церковь должна признать автономию гражданского правления и оставить власть, силу и богатство, положившись только на духовный авторитет.

В «Божественной комедии» La divina commedia, между 1307 и 1321 Данте говорит от имени мира и эпохи, он хочет «вывести живущих в этой жизни из состояния убожества и привести их к состоянию блаженства» Письма ХIII 15, 39.

Основные даты жизни и творчества Данте

Личная жизнь Главной музой Данте стала Беатриче Портинари, с которой он впервые встретился в 1274 г. На тот момент ему едва исполнилось 9 лет, тогда как девочке было на 1 год меньше. В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче Портинари, которая умерла в 1290 году в 24-летнем возрасте. Когда Данте увлекся сочинительством, доподлинно не известно, но создание «Новой жизни» относится к 1292 году. Данте был приговорен к смертной казни в 1302 году, в результате столкновения белых и черных гвельфов. Женитьба В 1295 году Данте Алигьери пробует свои силы в политической жизни страны. В 1286 году Данте, покинув семью, уезжает в Болонью, где поселяется в небольшом домике вместе с лучшим другом – поэтом Гвидо Кавалькати.

Данте - биография, новости, личная жизнь

Но это не вся надпись. Я увожу к отверженным селеньям, Я увожу свободу вековечный стон, Я увожу к погибшим поколеньям. Так в переводе М. Но в подлиннике - проще: Я веду в город скорбный, Я веду в вечную скорбь, Я веду к погибшим душам. Итальянские дантологи составили подробные планы загробных миров по Данте. Их можно показать на занятии. Лимб - первый круг ада, где вместе с некрещёными младенцами пребывают добродетельные нехристиане. Их удел - безболезненная скорбь.

В Лимбе мы встречаем многих известных нам персонажей древней и средней истории - "хищноокого Цезаря, друга сражений", Корнелию - мать Гракхов, а также мифологических героев - Гектора, Энея... Вот шествует собрание учёных и мыслителей: Я увидал: учитель тех, кто знает, Семьей мудролюбивой окружен. А вот - синклит пяти величайших поэтов античности, к которым относится, конечно, и Вергилий. Нас связывает титул величавый, Здесь прозвучавший, чуть я подошел; Почтив его, они, конечно, правы". Не надо представлять современному человеку, интересующемуся античной литературой, Гомера, Горация и Овидия. А вот Лукана мало кто сейчас знает. Но более тысячи лет считали образцовой его поэму "Фарсалия" о гражданской войне в Риме между Цезарем и Помпеем...

Величайшие поэты принимают в свой ряд и самого Данте... И эта честь умножилась весьма, Когда я приобщен был к их собору И стал шестым средь столького ума. В преисподней Данте нередко встречает мифологических существ: в Лимбе посредником и перевозчиком является Харон, страж второго круга — легендарный царь Минос, чревоугодников в третьем круге стережет Цербер, скупых — Плутос, а гневливых и унывающих — Флегий, сын Ареса. Водоёмы - это реки загробного царства греческих мифов: Ахеронт, Стикс, озеро Коцит. Во втором кругу Данте и Вергилий встречают жертвы греховной, с христианской точки зрения, любви. Их носят вихри в круговороте. Среди обитателей этого круга к поэту подходит Франческа да Римини и рассказывает историю своей любви к Паоло - брату Джанчотто Малатеста да Римини, жестокого, свирепого человека, за которого была отдана по расчёту замуж.

Застав пару вместе, Джанчотто убил обоих... История Франчески и Паоло - подлинная и произошла совсем недавно для Данте - в 1285 году в Римини. Над книгой взоры встретились не раз, И мы бледнели с тайным содроганьем; Но дальше повесть победила нас. Чуть мы прочли о том, как он лобзаньем Прильнул к улыбке дорогого рта, Тот, с кем навек я скована терзаньем, Поцеловал, дрожа, мои уста. И книга стала нашим Галеотом! Никто из нас не дочитал листа». Данте везде перечисляет встретившиеся ему души исторических личностей или персонажей библейских и античных мифов, но подробно указывает на своих современников, грешных, праведных или противоречивых.

В аду мучаются у него и два папы. А вот в рай попали два известных осуждённых еретика - Сигер Брабантский и. В восьмом круге носятся в вечном беге обманщики и прочие преступники против естества. Но даже там есть тени, которые могут вызвать симпатию. Остановимся на одном персонаже, который встречается Данте в этом кругу. Это - Улисс римское имя Одиссея. Поэт сознательно изменяет концовку мифов об Одиссее: как и братья Вивальди, отплывышие в 1291 г.

И я в морской отважился простор, На малом судне выйдя одиноко С моей дружиной, верной с давних пор. Я видел оба берега, Моррокко, Испанию, край сардов, рубежи Уже мы были древние мужи, Войдя в пролив, в том дальнем месте света, Где Геркулес воздвиг свои межи, Чтобы пловец не преступал запрета; Севилья справа отошла назад, Осталась слева, перед этим, Сетта. Тот малый срок, пока еще не спят Земные чувства, их остаток скудный Отдайте постиженью новизны, Чтоб, солнцу вслед, увидеть мир безлюдный! Подумайте о том, чьи вы сыны: Вы созданы не для животной доли, Но к доблести и к знанью рождены". Товарищей так живо укололи Мои слова и ринули вперед, Что я и сам бы не сдержал их воли. Кормой к рассвету, свой шальной полет На крыльях весел судно устремило, Все время влево уклоняя ход. Уже в ночи я видел все светила Другого остья, и морская грудь Склонившееся наше заслонила.

Пять раз успел внизу луны блеснуть И столько ж раз погаснуть свет заемный, С тех пор как мы пустились в дерзкий путь, Когда гора, далекой грудой темной, Открылась нам; от века своего Я не видал еще такой огромной. Сменилось плачем наше торжество: От новых стран поднялся вихрь, с налета Ударил в судно, повернул его Три раза в быстрине водоворота; Корма взметнулась на четвертый раз, Нос канул книзу, как назначил Кто-то, И море, хлынув, поглотило нас». Этот Улисс, ищущий неведомые горизонты и миры и рискующий жизнью, образ, предвосхищающий будущие Великие географически открытия, оказался в литературе нового времнии даже более популярным, чем Одиссей Гомера. Картины Ада наполнены поистину адскими ужасами, от которых сам поэт часто теряет сознание. В то же время это - весьма реалистичное повествование, где тени людей страдают, волнуются, переживают, показывают свои вкусы и привычки. Картины потусторонней природы часто сравниваются со знакомыми горами, долинами и реками Италии. Встречаются и совсем необычные образы - например, знаменитый провансальский трубадур Бертран де Борн, несущий, как светильник, собственную голову.

Самый тяжкий грех для Данте - предательство. Поэтому на дне ада, у ног Люцифера, стоят в ледяной воде озера Коцит предатели, и самые страшные - наряду с Иудой Брут и Кассий - предатели Цезаря. Из ада Данте и Вергилий возносятся в чистилище, представляющее собой гору на юге земли, поднимающуюся до неба. И я второе царство воспою, Где души получают очищенье И к вечному восходят бытию... Показательно, что сторожит Чистилище Катон Младший, «Вы пройти должны укус огня, идите в жгучем зное,… здесь мука, но не смерть» Охраняющий вход в чистилище ангел впускает Данте в первый круг чистилища, начертав предварительно у него на лбу мечом семь P Peccatum — грех , то есть символ семи смертных грехов.

Как и троянец Эней, Данте путешествует по царству мёртвых. У обоих героев есть провожатый «гидом» Энея была жрица Сивилла , обоим встречаются стражи и мифические существа — Харон, Цербер, Флегий и другие. Оба находят в мире мёртвых своих предков, которые предсказывают героям их будущее, — Эней видится с отцом, а Данте — с прапрадедом Каччагвидой. Некоторые персонажи «Энеиды» в дантовском загробном мире и вовсе обретают собственную судьбу. Например, доброго и честного троянца Рифея, в отличие от придумавшего его Вергилия, Данте определяет в рай. По версии поэта, за стремление к правде Бог открыл Рифею будущее, и тот стал христианином задолго до основания христианства. При этом в царстве мёртвых «Энеиды» нет системы наказаний или вознаграждений человека за его земные дела. А сам Эней там не затем, чтобы наблюдать жизнь душ. Он преследует личные цели — хочет воссоединиться с отцом. Данте, напротив, совершает своеобразное духовное паломничество и уделяет большое внимание устройству ада, чистилища и рая, а также перечислению типов грехов и наказаний. Само решение Данте забросить другие труды и создать великое произведение о политике, любви и вере роднит его с Вергилием, который писал свою «Энеиду» до смерти. В последние годы жизни Данте переписывался с болонским профессором Джованни дель Вирджилио, большим поклонником Вергилия. Тот сетовал, что «Божественная комедия», рассказывающая о жизни и смерти, написана на volgare народном флорентийском наречии. В ответ Данте продемонстрировал владение латинским языком и сочинил несколько эклог, подражая стилю Вергилия. Однако в «Комедии» Алигьери отстаивал право итальянских поэтов рассуждать о высоком на родном наречии, понятном большинству соотечественников. Поэт видит себя у входа в ад, где ему преграждают путь три диких зверя — рысь, лев и волчица.

Кто понял всё, тот слушал не напрасно. Родилась в Москве в 1977 году. Поэт, редактор, публицист. Член Московской городской организации Союза писателей России. Автор сборника стихотворений «Луне растущей нелегко... Соавтор сборника стихов «Сердце к сердцу. Букет трилистников» с А. Спиридоновой и В. Цылёвым 2018. Организатор литературно-музыкальных вечеров. Пока никто не прокомментировал статью, станьте первым Отправить.

Сам Данте считал, что его знаний недостаточно, поэтому занимался самообразованием. Большое внимание он уделял изучению творчества античных авторов и изучению иностранных языков. Своим наставником, «вождём» и учителем он считал римского поэта Вергилия. Замечание 1 В 1274 году в жизни Данте произошло знаковое событие. Во время одного из праздников он обратил внимание на соседскую девочку Беатриче Портинари. Она была на год старше мальчика, но уже тогда, будучи ещё ребёнком Данте было 9 лет будущий поэт увлёкся ей. Через 10 лет их новая встреча навсегда изменит жизнь Данте. Беатриче стала для молодого человека той прекрасной дамой, служить которой он был готов всю жизнь. В 1290 году Беатриче скончалась, но образ вечной любви к прекрасной женщине освещал весь жизненный путь поэта.

История в лицах. Данте Алигьери

В разгаре - распря между чёрными и белыми гвельфами. Чёрные гвельфы считали себя "истинными" гвельфами, хотя управлялись богачами, в то время как среди белых было много "благородных". Данте примкнул к белым гвельфам просто потому, что был к ним ближе по происхождению, но при этом говорили, что ему была бы больше по душе "партия Данте", то есть своё мнение. Вокруг него произошло немало печальных перемен. В изгнании скончался Гвидо Кавальканти. Рано умер Форезе. В 1300 г. Данте избирается приором. В это время магнаты, используя чёрных гвельфов, ведут дело к призыву на помощь себе французских сил принца Карла Валуа, и идут на сделку с папой Бонифацием VIII.

Данте активно выступает, протестуя. Осенью 1301 г. Там поэт узнаёт о сдаче Флоренции Карлу Валуа и о захвате власти чёрной партией. Многие его соратники изгнаны. В январе 1302 г. Данте был заочно осуждён во Флоренции и не вернулся туда, как оказалось, навсегда. Вскоре его приговорили к сожжению и снесли его дом. На первых порах он нашёл приют у властителя Вероны, Бартоломео делла Скала.

Жена осталась с детьми во Флоренции - сберегая имущество; но, скорее всего, Данте не питал к ней никаких чувств. Но считается, что и Беатриче, и Джемма похоронены в одной церкви. Сперва казалось, что изгнание - кратковременно. Однако сподвижники поэта в изгнании вскоре прекратили борьбу за возвращение на родину. Но девизом Данте можно считать слова:"Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно! В 1308—1309 гг. С 1309 г. Генрих провозгласил своими целчми подчинение себе Италии, разгром Неаполитанского королевства и даже новый успешный крестовый поход с целью отаоевания Иерусалима.

Апогеем надежд поэта стал 1311 год, когда Генрих осаждал Флоренцию. Поэт исполнился тогда жаждой мщенья городу, который его изгнал. Генрих неожиданно умер в 1313 г. После этого Данте ещё возлагает слабое упование на усилия правителей в Северной Италии для объединения страны, но оно не подтверждается... Между 1304 и 1307 гг. Данте высказал там много идей. Новый литературный язык - национальный итальянский будет «новым светом, новым солнцем, которое взойдёт там, где зайдёт привычное; и оно дарует свет тем, кто пребывает во мраке и во тьме, так как старое солнце им больше не светит». Стихи Данте писал исключительно на тосканском наречии, которое стало основой литературного итальянского.

Трактаты, впрочем, он сочинял на латыни. В "Пире" нашёл отражение утопический идеал общественного устройства для Данте - противопоставленная междоусобицам империя. Между прочим, в "Пире" Данте определили возрасты человека - до 25 лет юность, до 45 лет молодость зрелость? А ему после крушения всех надежд было за 45... В трактате "О монархии" резко осуждаются вмешательство церкви в светскую жизнь и пороки папского Рима. В 1315 г. Данте отказался от возвращения на родину по амнистии и осел в Равенне у правителя города, своего покровителя Гвидо Новелло да Полента, внучатого племянника отца Франчески да Римини. К нему переехали его дети, поэт последние годы жил среди поклонников.

И писал своё главное сочинение. Над «Божественной комедией» Данте начал работать в 1307 году. Сам Данте называл поэму просто "Комедией" - то есть в понимании того времени повествованием с большим количеством лиц. Поэт задумал не имеющее аналога повествование о загробных мирах в христианском понимании, о возмездии за образ земной жизни. Она делится на три части: первая часть «Ад» состоит из 34 песен, вторая «Чистилище» и третья «Рай» — по 33 песни. Всего в «Божественной комедии» 100 песен число 100 — символ совершенства. Поэт определил совершенно точно дату воображаемого странствия по загробным мирам после того, как он "очутился в сумрачном лесу". Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины.

Каков он был, о, как произнесу, Тот дикий лес, дремучий и грозящий, Чей давний ужас в памяти несу! Так горек он, что смерть едва ль не слаще. Но, благо в нем обретши навсегда, Скажу про все, что видел в этой чаще. Не помню сам, как я вошел туда, Настолько сон меня опутал ложью, Когда я сбился с верного следа. Но к холмному приблизившись подножью, Которым замыкался этот дол, Мне сжавший сердце ужасом и дрожью, Я увидал, едва глаза возвел, Что свет планеты, всюду путеводной, Уже на плечи горные сошел. Тогда вздохнула более свободной И долгий страх превозмогла душа, Измученная ночью безысходной.

В наиболее известных юношеских стихах Данте, испытавший влияние трубадуров, сицилийских поэтов и школы «сладостного нового стиля», воспевал свою возлюбленную Беатриче. Эти стихи и присоединённое к ним прозаическое повествование на итальянском языке составили первую в западноевропейской литературе его романизированную автобиографию «Новая жизнь» 1292. Затем были философские и политические трактаты — «Пир», «О народной речи» 1307 , «Послания» 1316 — являющиеся первыми образцами философской прозы на народном итальянском языке, где были изложены вопросы морали, богословия, родства романских языков и итальянских диалектов, учения о свойствах души и интеллекта. В трактате «Монархия» 1313 Данте впервые провозгласил принцип разделения духовной и светской власти, настаивая на полном суверенитете последней.

Церковь немедленно осудила трактат и приговорила к сожжению. Вершиной творчества Данте является поэма «Комедия» 1307-1321 , позднее названная «Божественной», отразившая взгляд поэта на бренную и короткую человеческую жизнь с точки зрения христианской морали.

Но разум, отъединяя человека от животных, не присоединяет его к ангелам, поскольку душа людей облечена грубой оболочкой тела.

Отсюда необходимость «разумного и чувственного знака» Ibid. Речь и является таким объектом: чувственным, поскольку он - звук, и разумным, поскольку он означает то, что мы задумали. Теория знака Д.

При этом она тесно связана с пониманием культуры вообще. Бог наказал гордыню тем, что смешал языки, и этим разрушил человеческое сообщество. Поэтому мечта о языке буд.

Италии была для него чем-то большим, нежели заботой о совершенстве лит-ры. Италия - наследница традиций Рима, ей, по Д. Собрание рассеянных «языков» и возрождение забытого первоязыка - такова должна быть, по Д.

Основой поиска первоязыка остается народная речь, поскольку она в отличие от искусственной латыни дана Богом и сохраняет живую связь с действительностью. Исключение Д. Первым, по Д.

Поэт воспроизводит эту ситуацию, повторяет в своем творчестве акцию первопоэта Адама, к-рому Бог позволил говорить, «дабы в изъяснении столь великого дарования прославился и Сам благостно одаривший» Ibid. Высвечивается в трактате и др. Язык оказывается той субстанцией, в к-рой материализуется индивидуальная душа народа; более того, язык позволяет увидеть, что нация не сводится к социальности и религии, к территории и политике.

Может быть, у Д. В то же время Д. В его философских и поэтических трудах выявляется осознание новой культурно-исторической действительности - это автономия индивидуума, мощь науки, представление о самостоятельности и самоценности природы, языка, эмоциональности, нации.

В то же время аксиомой для Д. Поэтому открытие новых сущностей означает лишь большую степень проникновения смысла в вещество, или, на богословском языке, большую «славу». В соч.

Человечество оказалось во власти чувственных страстей, из к-рых самая опасная - алчность, и потому должно было создать общественное устройство, оберегающее людей от самих себя, от их разрушительной корысти. Однако это общее место средневек. Человек даже в своей не испорченной грехом природе есть политическое, общественное существо, к-рое всегда стремится к общению и совместной жизни.

Так же как Аристотель и Фома Аквинский, Д. Гос-во, следов. Грех Адама дает себя знать в том, что алчность людей заражает и само гос-во, теряющее от этого функции справедливости и вступающее в корыстную борьбу с др.

Поэтому, полагает мыслитель, нужна 3-я сила, к-рая объединила бы общество и гос-во. На роль примиряющей 3-й силы может претендовать только монархия. По сути она ограничена сильнее, чем какая бы то ни было др.

Император стоит выше страстей, у него нет частной заинтересованности, ему принадлежит все и, значит, ничего в отдельности, к чему он мог бы питать пристрастие. С нек-рыми оговорками можно сравнивать этот образ с аристотелевским монархом, с платоновскими философами и стражами, с подеста правителем итал. Константин - первый христ.

Константинов дар еще не была известна Д. Как высший судья и законодатель император обязан вмешиваться в те споры, к-рые нельзя разрешить из-за равенства прав спорящих таковы споры между суверенными гос-вами , и его дело - забота обо всех и о гос-ве в целом. Если же законы и власть употребляются не для общей пользы, то они теряют свой правовой характер, ибо извращается сама природа закона Ibid.

Не только справедливость и порядок, но и свобода есть предмет заботы императора. Свобода - «величайший дар, заложенный Богом в человеческую природу, ибо посредством него мы здесь обретаем блаженство как люди и посредством него же мы там обретаем блаженство как боги» Ibid. Ведь свобода - это существование людей ради самих себя, а не для чего-то другого; но это состояние может обеспечить лишь монарх, у к-рого нет др.

Только он может защитить людей от извращенных гос. Здоровая форма власти для Д. Духовной опорой монарха должен быть философ Ibid.

III 16 ; ведь иначе слишком велика была бы опасность произвола и тирании. Главные задачи монарха - защита свободы, налаживание отношений между политическими элементами империи и установление мира. Только мир может дать человечеству то состояние, к-рое в Писании названо «полнотой времен» Еф 1.

Только в мирном обществе могут найти себе место справедливость, законность и правда - социальные добродетели, к-рые Д. Но мир возможен тогда, когда человек предельно точно воспроизводит образец, заданный Богом-мироправителем, а для этого нужно, чтобы он отказался от своекорыстия, опираясь на универсальное начало в самом себе. Монархия, по Д.

I 8-9. Мир и справедливость для Д. Это еще и природные и сверхприродные теологические понятия.

Мир создан как воплощение благого замысла, предусмотрительность природы не уступает предусмотрительности человека, и потому природные процессы и исторические события как бы соответствуют друг другу в своем внутреннем порядке. Порядок, установленный природой, необходимо сохранять правом» Ibid.

Находясь в ссылке, Данте чувствует себя не только униженным, но и ненужным более человечеству. Его поэзия, которая ранее была легкой, воздушной и позитивной, приобретает горькие нотки неволи, ненависти и грусти по родному городу и даже семье.

В это время на свет появляется аллегорически-схоластический комментарий к четырнадцати канонам под названием «Пир». В нем Данте не только открыто критикует существующий во Флоренции правительственный строй, но и обвиняет власть во всех бедах народа, насмехаясь над глупостью и наглостью чиновников. Произведение обрывается на 14-й главе, после чего идёт лишь несколько строчек и многоточие. В изгнании было написано наиболее известное произведение мыслителя — «Божественная комедия».

По утверждениям Бокаччо, Данте создавал её очень долго, поэтому точных сведений и датировок не существует. Дело в том, что на тот момент Алигьери был вынужден постоянно путешествовать по Италии в поисках лучшей жизни. Известно, что начало «Комедии» он создавал в Вероне, находясь под покровительством Бартоломео дела Скала, затем переехал в Болонью, где услышал радостную для себя новость: Генрих VII собирается в Италию. Решив, что теперь его жизнь наладится, Алигьери возвращается в родной город и даже успевает показаться местной власти, заявляя, что теперь он сможет вернуть все свои гражданские права.

Однако в 1313 году Генрих VII неожиданно умирает, а власти, воспользовавшись обстановкой, подтверждают ссылку Дуранте, добавляя к ней смертную казнь за повторное возвращение на родину не только самого поэта, но и всех его родственников. С 1316 года Данте Алигьери находится под покровительством синьора города Равенна. Здесь поэту разрешают не только творить и создавать новые песни «Божественной комедии», но и выступать в качестве общественного деятеля естественно, под присмотром самого синьора. Жизнь начинает потихоньку налаживаться, но в 1321 году, отправившись в качестве посла в Венецию для заключения мирного договора с республикой Святого Марка, Дуранте сильно заболевает.

21 мая – 750 лет со дня рождения Данте Алигьери, итальянского поэта

Алигьери-старший ушёл из жизни в 1283 году, и в 18 лет Данте оказался главой семьи. В 2008 году, через 690 лет после смерти Данте правительство Флоренции аннулировало приказ об его изгнании. В статье «Dante's Trilogie» исследователь Витте старался доказать, что жизнь и творчество Данте Алигьери представляют собой «трилогию». В 18 лет Данте встретил Гвидо Кавальканти, Лапо Джанни, Чино да Пистойя и вскоре после этого Брунетто Латини ; вместе они стали лидерами dolce stil novo. Современнику Данте известно: земная жизнь человека — 70 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий