Новости феминизм кавказ

У тебя была традиционная кавказская семья?—. МВД России объявило в розыск феминистку и автора Telegram-канала "Женская власть" Залину Маршенкулову, следует из базы розыска ведомства. РИА Новости, 17.04.2024. На Кавказе никогда не будет феминизма при нынешнем строе. Кавказ», призываем всех девушек перед вступлением в брак удостовериться, что ваш будущий муж не зависит от манипуляций и истерик своей матери/сестры и не является маменькиным. это ответ на усиливающиеся ограничения и давление, терпеть которые становится всё труднее, - говорит президент центра, социолог Саида.

Феминизм на Кавказе: за и против

Феминизм и национальная идентичность Следственный комитет Росии заочно предъявил обвинение в публичном оправдании терроризма блогеру и феминистке Залине Маршенкуловой, сообщили 10 апреля в пресс-службе.
Феминизм могут признать экстремистской идеологией в России это паутина, заброшенная в Россию Западом, которая разрушает традиционные ценности.
Кавказу не хватает феминизма Феминизм — главные новости дня и последние события на сайте Вестник Кавказа.
Феминисток разозлили слова муфтия Северного Кавказа о женском обрезании К админкам паблика «Феминизм. Кавказ» приходят попросить совета или просто пожаловаться, как трудно с давящими родителями, хочется жить, а «законы гор» и «традиции» лишают права.

#кавказ #феминизм #ставропольскийкрай

В этом эпизоде мы обсудили, чем отличается фемповестка на Северном Кавказе от других российских регионов, как учитывать политические, национальные и религиозные особенности в разговорах о равноправии полов в северокавказских республиках, что происходит там с правами женщин после 24 февраля 2022 года и чем им могут помочь некавказские феминистки. Наши гостьи: правозащитница и журналистка Светлана Анохина и социолог и гендерная исследовательница Ирина Костерина. Не приглашаются кавказские исследователи и журналисты, а приглашаются люди из столиц, которые, надув щеки, рассказывают, как себя тут нужно вести.

В Совфеде предложили внести в перечень запрещенного контента материалы про радикальный феминизм, чайлдфри и «нездоровые половые отношения». Авторы законопроекта предлагают запретить публикацию подобного контента и приравнять его к терроризму. Над инициативой сейчас работают Совфед и Роскомнадзор.

Женихи от меня отказывались. Мама была очень оскорблена. Она скандалила, ругала и била меня. Я терпела, говорила себе: надо это пережить и твердо дать всем понять, что не выйду замуж. Год надо переждать, и они отстанут.

Это было своеобразное противостояние: кто больше выдержит. И они отстали. Когда пришло время поступать в институт, моя семья была против того, чтобы я уезжала надолго. Первое образование я получила в местном университете, на Кавказе. Но после нескольких курсов попросилась за рубеж, где были родственники. В первый же год там я нашла работу, параллельно продолжила образование. Все получилось, хоть родственники и были против продолжения образования, потому что «надо замуж». О спорте и признании Женщинам в Чечне и Ингушетии обществом разрешено до смешного мало. Возьмем спорт: только частные женские спортзалы. В кружки и секции девушек практически не пускают родители.

Я читала исследования, согласно которым в Ингушетии из-за этих запретов огромные проблемы с женским здоровьем и самый низкий коэффициент занятий спортом среди женщин: отец против, брат против, муж против... Мне кажется, они боятся потерять контроль. Опасаются, что у женщин появится свой голос, свой ресурс, который придаст им силу. Ведь если женщины станут сильнее — им придется что-то с этим делать. Конечно, есть мизерный процент девушек, которые ценой чудовищных усилий преодолевают этот барьер. Например, восьмикратная чемпионка мира по кикбоксингу Фатима Бокова — ингушка. Но она не пользуется в народе тем авторитетом и уважением, как спортсмены-мужчины. Когда ты уже прославила свой регион, прорвавшись сквозь сопротивление семьи и общества, ты действительно можешь получить признание. Но это 50 на 50. У многих к таким девушкам отрицательное отношение.

Была известная альпинистка Лейла Албогачиева, дважды покорившая Эверест. Когда она погибла, в очередной раз взбираясь на Эльбрус, земляки говорили, что она сама виновата, осуждали ее занятие. Если бы это был мужчина — наверное, было бы больше сочувствия. Так же и в обычных школах: если девочка выиграла какую-то республиканскую олимпиаду и ей надо ехать на всероссийскую, родственники запрещают. Родители не заинтересованы в успехах дочерей, даже если учителя уговаривают. Одна знакомая, работающая учительницей в школе, мне жаловалась: ее ученицы дошли до всероссийского уровня, но от поездки в Москву родители отказались, как они их ни упрашивали. В итоге она решила, что будет работать только с мальчиками — перспектив больше. Об убийствах чести Сейчас, когда в Сети доступны любые знания, и молодежь вполне себе воспроизводит европейский образ поведения — гаджеты, путешествия, модные новинки, — мы продолжаем жить в своей реальности и отказываемся видеть факты: на девушек наложены запреты позапрошлого века. Об убийствах чести на Северном Кавказе уже слышали все. Это до сих пор наша проблема.

Только в 2013 году, после конференции богословов, начали запрещать похищение невест — этот обычай противоречит нормам ислама. Однако в Ингушетии еще не так давно это было. Бывало такое: парень похищает девушку, насилует, а семья после этого ее обратно не принимает. Насильник говорит: я к ней уже прикасался — и играют свадьбу. Бывали случаи, когда крали замужних.

Но сейчас женщинам стало легче видеть и слышать друг друга через те же соцсети, интернет. Появились различные активности, помощь женщин. Это и работа блогера Марьям Алиевой из Дагестана, и ассоциация психологической помощи мусульманам, куда звонят по горячей линии по поводу домашнего насилия и по вопросам семейных отношений. Я проводила свои исследования, надеюсь, они скоро оформятся в диссертацию, и могу уверенно сказать, мы пересекли черту от укоренившегося понятия, когда о проблемах говорить «нельзя», к действиям. Этот шаг сделан благодаря женщинам, которые набрались такой силы духа, что смогли даже не мощной объединившейся массой, а на отдельных площадках, в каких-то своих действиях сказать, что да: у нас, как и у всех женщин, есть свои проблемы. Ореол «сказочной страны», в которой мы, якобы, пребываем, пошатнулся. Хотя чеченские войны, теракты, война в Сирии вынуждали мусульманок постоянно оправдываться, что наша религия не равно война, а женщина в хиджабе — не террористка. И в этот период, длившийся почти 20 лет, было «не до прав женщин». Бывает, женщина говорит, что ей нужна помощь, и мы приглашаем её, обсуждаем её ситуацию, решаем, что можно сделать. Один из последних случаев, когда беременную женщину муж выгнал из дома. Оказалось, какой-то неизвестный имам провел обряд бракосочетания, потом муж «передумал» с ней жить и выгнал. Для нее свой круг проблем вырисовывается: по традициям региона, откуда она родом. Если не было «традиционной свадьбы» с приглашением родственников, не было ЗАГСа, то она вроде как и не была замужем, и ребенок появился неизвестно от кого. Что делать? Мы запрашиваем информацию о муже, но есть нюансы. В зависимости от региона, слова имама либо будут иметь вес, либо этот горе-муж лишь пожмёт плечами в ответ и никак не прислушается ни к имаму, ни к кому. Сейчас же как обстоит, если тебе не нравится, что говорит один религиозный авторитет, ты можешь переключиться на другого, который говорит то, что тебе больше нравится. Что очень затрудняет возможность решения проблемы в плоскости религиозной. Так что по сути у нас нет рычагов влияния ни на кого в такой ситуации. Мы ей в итоге помогали с минимальным обеспечением, медицинским обслуживанием. Очень помогают волонтёры. Иногда переключаем на те или иные службы или фонды. Иногда наоборот, к нам обращаются. В мусульманской традиции женщина действительно часто переходит из-под «крыла» отца под «крыло» мужа, у неё нет навыка жить самостоятельно. Как выживать в мире без мужчины она просто не представляет, ведь «мужчина всё решит, я сама ничего не могу». В каких-то случаях это и не пригождается, если повезло с семьей. Но был вот недавно случай, когда женщина обратилась с проблемой: муж оправдывал свою агрессию и насилие религией, а женщина боялась самой идеи расставания даже с таким мужем. И она просила нас как бы «случайно» с ним столкнуться и «вразумить» его. Боялась, что муж узнает о её попытке что-то кому-то рассказать. Женщины, да и мужчины — заложники многовековой традиции и такой модели отношений,. Изменить это в одночасье невозможно, здесь не подходит формат революции, только долгий путь и маленькие шажочки в этом направлении. Прежде всего образование и просвещение. Это Коран, здесь никаких разночтений не может быть. Мужчина решает, с кем его женщине общаться, гулять ей или не гулять за пределами дома. Опять же, институт многоженства… — Когда мы говорим о здоровых отношениях, о здоровом понимании религии и об этом говорят исследователи, авторы источников исламского феминизма и вообще неомодернизма в исламе — каждый из этих моментов НУЖНО разбирать и пересматривать. В здоровых отношениях никто не будет этими клише одёргивать партнера. Сама такая модель ведения разговора — симптом того, что эти отношения нездоровые, ненормальные.

Феминизм на Кавказе: за и против

В этом наша сила и наша слабость», — убеждена Валерия. Для собеседницы «Победы26» 8 марта — отличный повод напомнить близким, подругам и коллегам, что они достойны восхищения и уважения. Не менее важно для неё напомнить об этом и самой себе. Думаю, ничто так не отражает дух праздника, как забота о себе», — рассказала Валерия. Побеждая собственные страхи: кто в Ставрополе учит тхэквондо особенных детей Считают сектантками По мнению руководителя IT-компании Анастасии, феминизм даёт возможность не только уравнять женщин в правах, но и совершенствовать отношения полов. Для неё важно пересмотреть устоявшиеся нормы и обычаи и отказаться от архаичных установок. Но, к сожалению, многие считают феминисток чуть ли не сектантками», — сетует Анастасия.

Женщина признаётся, что не отмечает 8 Марта — устоявшийся ритуал празднования кажется ей не соответствующим духу этого дня. Она мечтает, чтобы 8 марта показывали телепередачи про умных, смелых женщин, учёных, историков, спортсменок, а не раздавали пожелания оставаться красивыми и любимыми. Она получила три высших образования и учится в аспирантуре. Каждый год проводим его по-разному: можем устроить застолье, пойти гулять, посмотреть кино или просто отдыхать. Главное — получить удовольствие», — поделилась Марта.

Муж пьет, бьет, изменяет, детей не обеспечивает, они болеют. Однажды из-за скандала, когда брат этой женщины повздорил с ее мужем, муж оскорбился и бросил ее. А она говорит: «Может, мне надо было еще что-то сделать, чтобы этого не произошло? Другая ситуация: талантливая прогрессивная девушка, профессионалка в своей сфере, но отец и брат внезапно заперли ее дома. Нельзя ни учиться, ни работать — по сути, карьера невозможна. Но она все равно находит способ работать удаленно, потому что не может иначе. Помимо известных есть и негласные запреты для женщин. Например, запрет на экстракорпоральное оплодотворение, даже если ты в браке, или запрет на удовольствие. И речь не только о сексуальном удовольствии! Когда видят женщину, которая улыбается, смеется, излучает позитив, ей хорошо, это не клеится с представлениями о том, какой должна быть женщина: ей предписано быть скромной, длинное платье или юбка, глаза в пол — она не должна высовываться. Нельзя быть самостоятельной. Женщина может ходить на работу и даже вести семейный бизнес, но он всегда оформляется на мужа, и его лицом выступает тоже мужчина. В нас всадили патриархальные чипы с малолетства, и нам нужно избавляться от них, но не у всех хватает ресурса. Работает включенное с детства унижение женщины, это заставляет ее идти на многие жертвы, в том числе влюбляться в тех мужчин, кто ее не достоин, жить в отношениях, которые ей не подходят. И это не зависит от уровня образования или достижений. Напоминаю им, кто они есть. Недавно мы разговаривали с одной женщиной. Она говорит: по адатам обычаям, древним законам Северного Кавказа — прим. Я объясняю: понимаешь, когда человек рождается, ему нужны витамины, чтобы он рос и развивался, чувствовал себя хорошо, психике — то же самое. Что бы тебе ни говорили адаты или религия, если к тебе нет нормального, адекватного отношения, если тебя не принимают как личность, заслуживающую уважения, ты начинаешь болеть. Как и твой организм, не получающий питания. Кажется, она задумалась. Многих женщин я просто хвалю, поддерживаю. Была у меня знакомая, которая без памяти влюбилась. Видно было, что парень ей не подходит. Она очень умная, красивая, перспективная. Я даже не знаю, что ей понравилось. Я говорила о ее достоинствах, талантах. На следующей встрече она сказала, что вообще не понимает, что в нем нашла. Наша культура отчасти разрушительна. Сейчас мы готовимся к свадьбе подруги. До сих пор идет спор, где проводить торжество — дома или в ресторане. Мужчины не хотят идти в ресторан, мотивируя тем, что это не по адатам, это не в нашей культуре. А в принципе тратятся те же деньги. В чем же разница? Поддержания этих адатов мужчины хотят за счет бесплатного труда женщин. Дома — ясное дело, кто будет готовить пиршество, подносить и убирать-перемывать. Не мужчины! Одна моя знакомая на смотринах сказала жениху, что болеет раком, и ее просто хотят поскорее выдать замуж, чтоб не возиться. Жених дал заднюю. Они-то рассчитывают, что женщина будет их обслуживать, — значит, нужна здоровая. Будет угождать, рожать детей... Мне пишут сообщения, иногда анонимно, порицают меня, говорят, что я индивидуалистка, эгоистка. Пытаются сбить меня с пути, грозят, что я «закончу на эшафоте», «меня сожгут» — и все в этом духе. Кто-то не угрожает от себя, но пишет, что был бы рад, если бы кто-то меня убил или причинил мне вред. И это пишут далеко не самые глупые люди. Я понимаю, почему другим женщинам трудно просто взять и уехать. Наша культура во многом обособленная. Это не Европа, где нормально выходить замуж за людей других наций. У нас запрет на это, хотя он и противоречит религии. Мы стараемся максимально обособиться от других культур. Видимо, это создает препятствия для иной жизни.

Они предложили все же провести мероприятие онлайн, но после долгих переговоров передумали. Их не устроил «игровой формат мероприятия», который не соответствует религиозным нормам. Обсуждать темы в религиозном аспекте в клубе было запрещено, поскольку человек, который не обучался шариатскому праву, не может говорить с этой точки зрения, поясняет одна из организаторов Ирина имя изменено. Организаторы предложили компромисс: вместо дебатов о феминизме провести дискуссию о положении ингушской женщины в обществе. Она запланирована на 3 июля и пройдет в режиме онлайн. Угрозы повлекли за собой потерю клубом площадки, на которой проходили мероприятия. Администраторы помещения, где три месяца проходили дебаты, ни разу не требовали сообщать заранее тему встречи. Но после того, как в адрес дискуссионного клуба посыпались угрозы, им тоже стали звонить с обвинениями и требовать не предоставлять площадку для дискуссии. В итоге администратор помещения позвонила представителям клуба и сказала, что «надо было объявить тему как права женщин в исламе, в ингушском обществе и не привлекать именно это слово имеется в виду «феминизм». Арендодатели отказались от сотрудничества с клубом и сказали, что «их репутацию пустили под откос». Что дальше? Говорить, что мы пропагандируем феминизм — это то же самое, что говорить о пропаганде наркотиков на дискуссии об отношении к наркоманам. Тема ЛГБТ, которая так взбудоражила этих людей, у нас вообще не поднималась.

Допустим, нам что-то не подходит, не нравится — где это обсудить? СМИ, телевидение полностью на стороне мужчин. Единственный канал для высказываний — соцсети. Но и тут не все гладко: надо писать анонимно, но с этим связан ряд неудобств, либо открыто от своего лица, но это небезопасно. Женщинам в целом не хватает поддержки и ресурсов. Иногда таким, как я, шлют угрозы. Общественные авторитеты на полном серьезе говорят бредовые вещи: что женщина от природы моногамна, а мужчина полигамен, что женщина предрасположена к подчиненному положению, что женщины глупее... Я не стесняюсь указывать на противоречия и ставить на место фактами. Местных мужчин бомбит, когда я с ними спорю. Религия дает мощное ощущение самоценности, самоуважения, чувство, что ты чего-то стоишь, что ты кто-то сам по себе в этом мире и в следующем. И ты начинаешь себя ставить вровень с теми, кто хорошо зарабатывает и реализовал себя. Если носишь исламскую одежду и молишься, то в глазах Всевышнего ты молодец. Но этого мало: мужчинам где-то надо показать, что они личности, что они значимы, им нужно хоть что-то контролировать. Легче всего контролировать беззащитных — женщин и детей. И вне зависимости от религиозной направленности семьи положение женщины в ней по-прежнему незавидно. Про насилие в семье Декриминализация домашних побоев никак не повлияла на ситуацию на Кавказе: наши женщины и так не заявляли в полицию на домашних тиранов. Одну из моих теток избивал муж, она ни разу не написала заявление. Ей даже в полиции говорили: напиши. Она — ни в какую. Хотела развестись и жить в своей квартире, работать, водить машину. Ее брат, однако, заявил: на квартире ты жить не будешь, машины у тебя своей не будет. Брат, который не пошевелил пальцем, чтобы своей сестре помочь, когда ее избивали. Кстати, она же материально поддерживала брата. Он сидел дома — говорил, работы нет. И он же запретил ей жить отдельно, когда она развелась! По традициям, если разведенная живет одна, это сразу наводит на мысли, что она гуляет. По сути это запрет на женскую автономность. Ты можешь быть только под мужской опекой. Карьеру за пределами республики можно сразу не рассматривать. Единственное, как ты можешь «вырасти», — это пробиться в правительство, но это если ты идешь на их условия. Проблема в том, что «винаметр», если можно так сказать, у женщин просто зашкаливает. Внутренняя мизогиния для наших женщин — это большая проблема. Пострадавшие считают себя ответственными и за дом, и за мужа, и за то, что муж пьет, и за то, что бьет. У нас такой шквал насилия, что даже сложно рассказывать об отдельных случаях. С юридической точки зрения, нужно однозначно криминализировать домашнее насилие. Каким бы ни был мужчина в нашем обществе образованным, на тему прав женщин его взгляды, скорее всего, остаются пещерными. Если человек вырос в семье, где насилие было нормой, это вплетено в его подсознание. Это применимо. Люди говорят: «Меня били — и ничего страшного». Они говорят от лица своей боли, эта боль затвердела, и они так себя защищают.

Есть ли феминизм на Кавказе / Ляна Джэнкс

Когда я отказала, дело дошло до угроз. К счастью, угрожать — единственное, что они могут. Иногда мне на мгновение становится страшно, но не думаю, что угрозы нужно воспринимать всерьез. В конце концов, мы живем в цивилизованном государстве. Хотя у меня и русская семья, но воспитание и нравы у старших родственников именно «кавказские». То есть я, как молодая девушка, получу полную свободу только после замужества. Я не могу надевать одежду, которая может выглядеть или показаться хотя бы немного откровенной, не могу сходить в ночной клуб с подругами, потому что там ко мне могут пристать мужчины и это крайне неприлично.

Я не могу путешествовать в одиночку, у меня не может быть много друзей-мужчин, потому что это скажется на репутации девушки. Когда я пытаюсь говорить о феминизме с семьей, мужчины не воспринимают мои доводы, а женщины делятся на два типа: те, кто молча кивает, но никогда не выскажет свой протест, и те, кто выступают против их так воспитали, ущемление прав и свобод — норма для них, поэтому сложно их винить. Друзья в основном поддерживают не саму идею феминизма, а то, что все должны иметь равные права. Тираническое отношение к женщинам и девушкам в семьях здесь чаще всего считается нормой. В моем окружении есть девушки, которых тотально контролируют их женихи, парни, мужья. Им запрещается работать, общаться с другими мужчинами, нежелательно даже появляться там, где есть скопление мужчин.

Те, кому все-таки разрешили работать, должны возвращаться домой не позже 5—6 часов вечера. Одну мою знакомую пытались «выпереть» замуж несколько раз, но она была слишком своенравна и поступила по-своему. Но сам факт морального насилия со стороны родителей этой девушки заставляет задуматься. Эту проблему решить очень сложно, потому что старшее поколение не перекроить. Надеюсь, что наше поколение будет более свободным от стереотипов и идиотских установок. На Кавказе феминизм продвигается медленно, но верно.

Женщины становятся более агрессивными по отношению к тем, кто их ущемляет. Видя, как женщины в нашей республике начинают беспокоиться о себе, а не только о том, «что скажут другие», как они не боятся говорить о своих женских проблемах, мне хочется верить, что в скором времени каждая женщина сможет осознать свою ценность и возражать, когда ее что-то не устраивает. И это не будет порицаться папой, братом, семьей и другими людьми. Стала внимательнее присматриваться к себе, своим знакомым и друзьям и осознала весь ужас происходящего у нас в Дагестане. Для меня феминизм — в первую очередь свобода. Свобода выбирать, как одеваться, кого любить, чем заниматься, кем работать, как жить, в конце концов.

КрыльяTV — Проект о признании феминизма экстремистской идеологией находится на рассмотрении комиссии Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела РФ, заявил зампредседателя комитета по информполитике Олег Матвейчев. По словам парламентария, в проекте пока не предусмотрено наказание за это, но можно «делать сопутствующие законопроекты». Как отметил парламентарий, большинство феминистских организаций насаждались в 1990-е годы и существовали на иностранные гранты.

Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения.

Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Почему родственники любой ценой хотят вернуть беглянок в дом и сделать из них пленниц? Об этом рассказали девушки с Кавказа, у которых все сложилось не так. Амина Омарова имя изменено «Девушка на Кавказе — это что-то, похожее на вещь» «По поводу сильного желания родственников возвращать девушек, мне это до конца и самой не понятно. Возможно, это исходит из желания продолжать контролировать ситуацию. Побег это протест, мини-революция. Хотя для отдельной семьи это не мини-революция, а настоящая революция со всеми вытекающими ужасами, позором семьи и так далее. Несмотря на то что позор уже произошел, дать ей жить, как она решила, они не могут, потому что хотят продолжать все контролировать», — говорит Амина. Девушки с Кавказа бегут чаще всего от побоев, тирании, гиперопеки и обвинений в одержимости «шайтанами».

Братья их разыскивают по всей стране, а помогают им силовики. Сбежавших часто стали отправлять домой по схеме — завели уголовку из-за кражи украшений по заявлению родственников. Фото: 1MI «Когда я сбежала много лет назад, меня вернули, но наши родственники не успели узнать, что меня не было. Родители тщательно это скрывали. Они придумали историю, что я куда-то уехала с подругами. Хотя до этого меня даже с ночевкой не отпускали к подругам. Я вернулась только потому, что меня напугали, что у мамы инфаркт, она в больнице и хочет меня увидеть. Меня на несколько месяцев закрыли в доме. Не давали даже выйти в магазин.

Отобрали ключи, документы, телефоны и вообще все.

Феминизм по-кавказски: портрет явления

Она прямо ассоциируется с восточными, в том числе кавказскими, народами и как будто закрепляет священную, то есть неприкосновенную роль мусульманских матерей. Контент охраняется авторскими правами и братвой © Видео не спонсировано (239 подписчиков) Могу ли я утверждать, что феминизм на Кавказе есть? Журналист и блогер известна публикациями на темы феминизма, вела Telegram-канал "Женская власть". дагестан, кавказ, феминизм, традиция На Северном Кавказе прогресс иногда только фиксирует многовековые устои. новости. НПО. феминизм. Министерство юстиции. Новости Кавказа. Актуальные события и аналитика в регионе (СКФО, Ставропольский край, Дагестан, Осетия, Чечня, Ингушетия, Алания, КБР), в стране и мире.

Феминисток разозлили слова муфтия Северного Кавказа о женском обрезании

Это не сказки, так поступают родственники жены, если она пожалуется им, что ее обижает муж. Для этого не обязательно убивать, не надо утрировать. Оставайтесь при своем мнении, не собираюсь переубеждать.

Художница Ирина признаётся, что феминизм помог ей пережить сложный период, напомнил о любви и уважении к себе. По её мнению, равноправное общество здоровее ментально и физически. Это ведь день трудящейся женщины, а не день красоты, весны или матери, как его преподносят.

Многие праздники так трансформировались — Первомай, Рождество», — рассуждает художница. Остановки городского транспорта в Ставрополе украсили к 8 Марта Фото: ИА «Победа26» Отношения важнее IT-специалистка Елена считает активизм опасным — людей всё чаще задерживают и наказывают за пикеты, митинги и перфомансы. Она не прочь обсудить женский вопрос с близкими людьми, но не спорит с сослуживцами, искренне желающими порадовать коллег на праздник. Критиковать коллег и друзей за незнание феминистской составляющей этого дня считаю неуместным — человеческие отношения важнее. Но сама рассылаю подругам и родственницам советские открытки, воспевающие женщин разных народов и профессий — это моя личная маленькая акция к 8 Марта», — рассказала Елена.

Лекции, документальные и художественные фильмы, просветительские статьи и книги нужны всегда и взрослым, и детям. Но на Северном Кавказе женщины по-прежнему уязвимы. Всё ещё происходят официально неодобряемые кражи невест, так называемые убийства чести и рукоприкладство, которые могут оставаться безнаказанными», — рассуждает Лариса. Собеседница считает, что идеи феминизма должны распространяться, пока права женщин не закрепятся повсеместно — независимо от географии, расы, вероисповедания и социального положения.

Есть куча роликов, где говорится, что феминизм — порождение шайтана, потому что прямым текстом декларирует, что у женщин и мужчин равные права. Жертвовать собой ради семьи, детей, родителей, внуков, двоюродной тети — это неправильно, и никто не может такого от тебя требовать К. Обозначил круг тем и интересов: все, что связано с женщинами. Женщины в искусстве, фольклоре, бизнесе, победившие себя и косную среду вокруг, столкнувшиеся с проблемами и прочее. Разумеется, среди наших героинь очень мало тех, кто просто сидит дома и наслаждается семейным раем.

Нас намного больше привлекают проблемы, которые наблюдаются в этом «раю». При этом мы не говорим, что семья — это плохо. Если сложилось, можно только позавидовать. А если нет? Позиция Закира, «Даптара» и моя личная совпадают: уходить. Жертвовать собой ради семьи, детей, родителей, внуков, двоюродной тети — это неправильно, и никто не может такого от тебя требовать. О нем по-прежнему не принято говорить на Кавказе. Что-то меняется со временем? Из-за просветительской работы.

Многие ведь и не понимали, что насилие может быть, например, репродуктивным, финансовым или психологическим. Что тотальный контроль в отношении взрослого человека — собственной жены, требование отчитываться — это точно такое же насилие. На Кавказе все это встречает сильное сопротивление. Из-за религиозных постулатов, из-за менталитета. Есть забавный парадоксик. Как только на Кавказе поднимается женский вопрос, тут же набегают радостные люди с воплями о гей-парадах: «Ага, сейчас женские права, а завтра твой сын выйдет замуж за другого мужчину! Сразу вздымаются подбородки, начинаются крики и вести дальше какой-то конструктивный разговор уже невозможно. Мы очень много говорим о проблемах. В частности, вопрос женского обрезания на Кавказе на уровне СМИ впервые был озвучен у нас на портале.

Одна из побед, которую я считаю победой «Даптара»: вынесена фетва богословское заключение в исламе, — прим. На мой взгляд, огромное достижение. Не потому, что все верующие станут этого немедленно придерживаться. Просто сдвинуто хоть что-то. Об этом никто ведь не говорил на уровне духовного управления. А тут наложено вето. Те, кто против, получили законную платформу, чтобы отказаться от этой операции. Мы не показываем, как должно быть. Мы фиксируем, как есть, и пытаемся немножечко наметить выходы.

Во всех наших серьезных статьях незаметно даем, например, координаты человека духовного звания, который говорит в защитном для женщин ключе. Мы не говорим прямо: «Иди вот к этому имаму, чтобы он тебе подтвердил, что твой муж не должен тебя колотить». Но мы приводим его высказывания. Указываем координаты кризисных центров, психологов. Человек не просто читает статью, он может найти спасительную тропиночку. Подумаешь, орган перестал функционировать, как должен. Главное, что работать, рожать, и убирать сможет К. Я была причастна к подаче иска по поводу насильственного обрезания, которому подверглась девятилетняя девочка из Ингушетии в июне 2020 года калечащую операцию ребенку провели без ведома матери в детской клинике «Айболит» Магаса. Стоила процедура 2000 руб, — прим.

Помню, как бежала к маме девочки с бумагами от «Правовой инициативы», которая взялась вести дело, я была счастлива помочь. Но когда было вынесено решение, по которому суд счел, что был причинен легкий вред здоровью… Я почувствовала, что готова ехать и долбить судью по голове чем-нибудь тяжелым. Упущено из виду главное — для чего делается обрезание. Для лишения органа чувствительности. Все равно, что перекрыть человеку обоняние. Или заклеить клеем «Момент» один глазик. Главное, что работать, рожать, и убирать сможет. Это, конечно, хорошо иллюстрирует отношение нашего государства к своим гражданам. К женщинам, в частности.

Здесь мне интересен не тот факт, что мужчина исключен из цепочки насилия, потому что это, конечно же, не так. Мне интересна преемственность репрессивных практик — от женщины к женщине, от матери к дочери. Какой-то неразмыкаемый ритуальный круг. Что вы об этом думаете? Еще тогда казалось, что на уровне действий мужчины к этому отношения не имеют. Я сейчас говорю про Дагестан, потому что в случае, например, ингушской девочки именно папаша отправил ее на эту операцию. В Дагестане обрезание — сугубо женское дело, в которое мужчина не влезает. Но мужчина может положить этому конец. Насколько я знаю, как минимум в двух селах в Дагестане такое произошло.

Потому что именно мужчины определяют и транслируют религиозные нормы. Женщин-проповедников пока, к сожалению, нет. Как изменилось положение кавказской женщины за время существования портала? С огромным интересом слежу за этим процессом. У нас даже есть специальная рубрика. Состою в нескольких группах в фейсбуке, где читаю, что же сами мусульманки говорят о своем положении, как они его оценивают, на что опираются, как трактуют те или иные положения религии, с чем соглашаются, с чем нет. Как правило, жены получают религиозные постулаты из рук мужей. Мужчина идет в мечеть, приходит домой и, по идее, должен все услышанное принести в дом, рассказать. Но они всегда чего-то не доносят.

Просыпают по дороге важные вещи. Например, сведения о размере махра в исламском семейном праве, имущество, которое муж выделяет жене при заключении брака, — ред , который остается в неприкосновенной собственности женщины.

Так я и жила с этими мыслями, но пыталась встроиться в патриархат, потому что на меня давили мои домашние, школа, общество. Как-то родственница подарила мне компьютерную игру — я очень любила в них играть. Вскоре в школе прошло родительское собрание, и маме сказали: «Зачем ей компьютерная игра, пусть цветы выращивает! Ведь она женщина, ей скоро замуж, пусть учится хозяйству! Я три дня плакала. С мамой у меня были очень сложные отношения.

Она думала, что я буду такой же жертвой, какой она была для своей мамы. Она вышла замуж против своей воли и думала, что меня так же сломает. Она приглашала парней на смотрины. Я решила, что если я им понравлюсь, на меня начнут давить. Значит, надо им не понравиться. И я вступала в споры, отстаивала в разговоре свое мнение. Женихи от меня отказывались. Мама была очень оскорблена.

Она скандалила, ругала и била меня. Я терпела, говорила себе: надо это пережить и твердо дать всем понять, что не выйду замуж. Год надо переждать, и они отстанут. Это было своеобразное противостояние: кто больше выдержит. И они отстали. Когда пришло время поступать в институт, моя семья была против того, чтобы я уезжала надолго. Первое образование я получила в местном университете, на Кавказе. Но после нескольких курсов попросилась за рубеж, где были родственники.

В первый же год там я нашла работу, параллельно продолжила образование. Все получилось, хоть родственники и были против продолжения образования, потому что «надо замуж». О спорте и признании Женщинам в Чечне и Ингушетии обществом разрешено до смешного мало. Возьмем спорт: только частные женские спортзалы. В кружки и секции девушек практически не пускают родители. Я читала исследования, согласно которым в Ингушетии из-за этих запретов огромные проблемы с женским здоровьем и самый низкий коэффициент занятий спортом среди женщин: отец против, брат против, муж против... Мне кажется, они боятся потерять контроль. Опасаются, что у женщин появится свой голос, свой ресурс, который придаст им силу.

Ведь если женщины станут сильнее — им придется что-то с этим делать. Конечно, есть мизерный процент девушек, которые ценой чудовищных усилий преодолевают этот барьер. Например, восьмикратная чемпионка мира по кикбоксингу Фатима Бокова — ингушка. Но она не пользуется в народе тем авторитетом и уважением, как спортсмены-мужчины. Когда ты уже прославила свой регион, прорвавшись сквозь сопротивление семьи и общества, ты действительно можешь получить признание. Но это 50 на 50. У многих к таким девушкам отрицательное отношение. Была известная альпинистка Лейла Албогачиева, дважды покорившая Эверест.

Когда она погибла, в очередной раз взбираясь на Эльбрус, земляки говорили, что она сама виновата, осуждали ее занятие. Если бы это был мужчина — наверное, было бы больше сочувствия.

#кавказ #феминизм #ставропольскийкрай

Контент охраняется авторскими правами и братвой © Видео не спонсировано (239 подписчиков) Могу ли я утверждать, что феминизм на Кавказе есть? Телеграмм канал «Феминизм. Кавказ». Отдел по борьбе с мракобесием. В данной статье рассматриваются истоки и причины укрепления феминизма в Кавказских государствах и странах ближнего Востока. «У нас свой феминизм: исламский, кавказский, разный». Права женщин на Северном Кавказе.

Феминизм и национальная идентичность

Фото: Саид Царнаев / РИА Новости. Все-таки у нас своя специфика и она немного или много, но отличает феминизм кавказский от общероссийского. Либеральный феминизм остаётся основным направлением феминизма на Южном Кавказе.

Захарова назвала феминизм «перевинчиванием природы» и заявила, что российским женщинам он чужд

Хотя до этого меня даже с ночевкой не отпускали к подругам. Я вернулась только потому, что меня напугали, что у мамы инфаркт, она в больнице и хочет меня увидеть. Меня на несколько месяцев закрыли в доме. Не давали даже выйти в магазин. Отобрали ключи, документы, телефоны и вообще все. Поругались с моим русским парнем, который пытался меня вызволить. Прошло много времени, и родителям стало понятно, что ситуация не поменяется.

Я так же стою на своем и не хочу жить так, как мне указывают. Меня уже гораздо меньше контролируют, но, наверное, мне просто повезло, потому что я из дагестанской семьи, которая жила всю жизнь в Ставрополе», — рассказала Амина. Меня уже гораздо меньше контролируют, но, наверное, мне просто повезло, потому что я из дагестанской семьи, которая жила всю жизнь в Ставрополе Фото: 1MI Девушка на Кавказе всегда находится под влиянием мужчин и родных. Можно переставить стол, а можно закрыть свою дочь в квартире — это одно и то же, продолжает Амина. Если девушка сбегает, — это выходит за рамки. Надо срочно ее вернуть, максимально запугать и постараться сделать так, чтобы этого больше не произошло.

В случае с чеченскими и ингушскими девушками все гораздо сложнее, традиции сильнее, общественный резонанс выше. Особенно, если они начинают активничать в сети после побега. Заводят блоги о том, что у них получилось сбежать, а значит и другие смогут. Фото: 1MI «Это не нравится кавказским мужчинам, и девушек силой возвращают домой. Запуганную ее сажают перед камерами и заставляют говорить заготовленный текст о том, что с ней все хорошо.

Редакция не предоставляет справочной информации.

Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения.

Фото: Александр Вайнштейн — И никто не уйдет обиженным? От такого вида отношений все выиграют.

И мужчина в целом, и экономика государства в частности. Я призываю всех одинаково ненавидеть! Давайте уже все человечество. Но нам и до этого далеко — достаточно посмотреть на нашу рекламу.

У нас другие проблемы, свой уровень дискуссии, своя ментальность. Какие-то вещи либо рано обсуждать, либо мы вообще до них не дойдем. Сейчас все смотрят американский сериал «Невероятное» Unbelievable , там те же проблемы: девушка заявляет о насилии, а ей никто не верит. Об этом говорят, пишут.

У нас — хорошо бы для начала просто перестать «сама-дура-виноватить» жертв насилия. Это пронизывает все виды насилия, с которым наша женщина сталкивается: в семье, на улице или на работе. Очень страшные вещи — Вы ведете телеграм-канал «Женская власть», твиттер «Маячок Антихриста» и выступаете с лекциями. Какой вы видите свою задачу?

Патриархат заставляет женщину делать счастливым мужчину, а феминизм рассказывает, как ей самой стать счастливой. И речь не о формальном равноправии в Конституции. Речь о каждодневной жизни в стране, в которой все построено на гендерных стереотипах, и это транслируется повсюду. И все это вытекает из того, что женщину не воспринимают как равноценного человека.

Ты сама уже будешь решать, нужен ли тебе этот человек или нет. Мы очень боимся, что девушки попадут в зависимость. Но тут нужно понимать, что девушки, которые обращаются к нам в таких ситуациях, они как между двух огней. И оставаться не могут в семье, и боятся полностью довериться молодому человеку. И для кого-то уйти, пусть даже к плохо знакомому парню лучше, чем сидеть в этой бесконечной яме с запретами и ограничениями. Люди из условной Центральной России не понимают, что на кавказскую девушку, которая сбежала от родни объявляется прямо настоящая охота — Не боитесь комментаторов-советчиков? Ведь человек в таком загнанном состоянии не всегда может здраво оценить ситуацию.

Он видит в группе, которой он доверяет, какой-то совет и следует ему. А тот может оказаться небезопасным, а то и просто губительным. Ну, и далеко не всегда мы говорим: «Беги-беги, делай ноги! В любом случае каждый несет ответственность за свои решения. Так что даже если вдруг что-то произойдет кстати, ни разу к нам еще не прилетало ничего подобного , то пардон, мы-то уже ничего не сможем сделать. Что имеется в виду? Ее выслеживают, пробивают ФИО по всяким базам, подключают полицию.

Как нам пишут, чуть ли не у каждой первой девушки в семье есть человек, работающий в правоохранительных органах, либо это друг отца, брат отца обязательно где-то затесались в органах. Те, кто нацелен сбежать с концами, часто хотят поменять имя в документах. Чтобы их труднее было найти. И вот у нас была одна девушка, она думала, что это вообще незаконно — смена имени, что это нелегально. Но мы ей растолковали, что это ее право, если есть 18, то иди и меняй имя, фамилию. Получай новый паспорт. Объяснили, в какие органы можно обратиться за сменой документов.

Вы знаете, что с ними, как они устроились, где? Мы считаем, что если молчат, стало быть, все хорошо, если бы возникла проблема на месте, наверное, к нам бы обратились снова. Хейтеры и родственники — Недавно обнаружила, что у вас новый аккаунт в инстаграме. Что случилось? В новом аккаунте в инстаграме подписчиков пока немного, но в предыдущем аккаунте их было около 7000. Блог заблокировали из-за многочисленных жалоб на наши публикации. Как пишут администраторы сети — за «враждебные символы» и «высказывания».

Но мы этого ожидали и, если наш новый аккаунт тоже удалят, нисколько не удивимся. В инстаграме много аккаунтов, на которые действительно, следовало бы обратить внимание, есть радикально настроенные пользователи и группы, не знаю, почему именно нас они так часто удаляют. Кажется, тут все-таки подписчики играют роль, заходят на страничку «бравые горцы», возмущаются и одним нажатием отправляют жалобу. В какой-то момент «феминизм» сделался словом ругательным, клеймящим, вызывающим возмущение. Мол, с чего вдруг? Что вам надо вообще? Какой феминизм?

Какое-то иностранное слово, чо там напридумывали себе? Сидите, не высовывайтесь! У наших людей такова ментальность, черно-белое мышление. Золотой середины наши люди вообще не рассматривают. Все смешалось — традиции, обычаи, религия и выстроилась такая дихотомия — вот добро, вот зло. Добро — это женщине сидеть дома, не высовываться, слушаться мужа.

Кавказских феминисток атаковали в социальных сетях для блокировки их Instagram-блогов

Российская регбистка, шестикратная чемпионка Европы Байзат Хамидова в интервью «СЭ» поделилась своим мнением о взаимоотношениях мужчин и женщин, в том числе на Кавказе, а. Что такое марксистский феминизм? Патриархат заставляет женщину делать счастливым мужчину, а феминизм рассказывает, как ей самой стать счастливой. Наталья Тамбиева – теолог, исламовед, исследователь исламского феминизма, руководитель аппарата Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Красноярские полицейские пресекли лекцию британки о феминизме НОВОСТИ Общество. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео есть ли феминизм на кавказе / ляна джэнкс онлайн которое загрузил Lyana Janks 04 июня 2020 длительностью 00 ч 10 мин 26 сек в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий