Новости фаб 500 умпк

ФАБ-500 с УМПК показал высокую эффективность и уже весной российская авиация приняла данную модификацию в активное применение.

Прилет ФАБ-500 по расположению ВСУ в Купянске (видео)

Причем конструкция УМПК постоянно совершенствуется, пишет Forbes: это позволяет увеличить дальность применения авиабомб. Ранее использовались, в основном, ФАБ-250 и ФАБ-500. модули УМПК появились на ФАБ-250 и на кассетных РБК-500, затем на тяжелых ФАБ-1500 и объёмно-детонирующих ОДАБ-500П. Российские ФАБ-500 с УМПК и дальше умнеют и на глазах развиваются. Использование ФАБ-500 с универсальными модулями планирования и коррекции (УМПК) позволяет нанести удары по противнику с максимальной точностью, не заходя в зону поражения его ПВО. А вот когда ФАБ-500М62 с УМПК долетает до цели – получается мощно. Существует вероятность того, что причиной инцидента в Белгороде стало нештатное срабатывание авиабомбы ФАБ-500М62 с новым модулем планирования и коррекции (УМПК), сорвавшейся с пилона Су-34.

Модернизация и использование бомбы ФАБ-500 на Украине

  • Удар авиабомбой ФАБ по зданию с боевиками ВСУ в Угледаре попал на видео
  • Лента новостей
  • От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться
  • Характеристики авиабомбы ФАБ-500 М62
  • ФАБ-1500 М54 c УМПК: характеристики, радиус поражения и дальность
  • В сети появились кадры прилёта двух ФАБ-500 с УМПК по позициям ВСУ

ВКС России применили полуторатонную бомбу ФАБ-1500 М54 на Украине

И главное — точные возможности, которые предлагает российский комплект крыла планирующей бомбы, остаются неясными. Тогда его сочли шуткккккккккой, а теперь оазалось, что шутка затянулась, но всё ещё работакет. Но не только калибрами и дистанцией запуска прирастают наши поумневшие в результате всего этого ФАБы. Как известно, в первые экземпляры бомб с УМПК координаты целей заносились заранее.

Ударный самолёт просто подлетал к району сброса и запускал пару ФАБов, бесповоротно летевших к конкретной заданной цели. Теперь, в результате модернизации, оператор может вводить координаты в бомбу непосредственно в процессе захода на цель, с учётов всех уточненных разведданных. Дневники Зеленого края.

Универсальный модуль планирования и коррекции позволяет бомбардировщикам с дальней и более безопасной дистанции наносить точные удары по противнику тяжелыми авиабомбами. Обычные авиабомбы, которые стоят на вооружении, необходимо сбрасывать непосредственно над целью — поэтому они и носят название «свободнопадающие». Однако это ставит под угрозу бомбардировщик и его экипаж из-за противодействия ПВО противника. Поэтому в свое время появилась идея создать устройство, которое обеспечивало бы возможность сбрасывать авиабомбы вне зоны действия вражеской ПВО. С тем, чтобы оснащенная этим устройством бомба — например, советская ФАБ-500 — после сброса с бомбардировщика летела не падала отвесно, а планировала на далекие расстояния самостоятельно, а при этом сама же корректировала свой полет.

И такое устройство было в итоге спроектировано и создано. В частности, над этой темой работал коллектив ГНПП «Базальт» — одного из старейших промышленных предприятий российской оборонки. Изделие под аббревиатурой МПК модуль планирования и коррекции было представлено «Базальтом» еще в начале века на авиасалоне Aero India 2003.

В конце Первой мировой войны тяжёлые бомбардировщики стран Западной Европы поднимали одну или даже несколько бомб по 1000 кг каждая. Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом. Сброс в этом случае производился через бомболюки. Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Эффект от взрыва был близок к ожидаемому.

Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время. В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров.

Отмечается запуск бомб с самолетов Су-35 , при этом сообщается об относительно невысокой точности [2]. По словам спикера Воздушных сил ВСУ Юрия Игната , противодействовать этим бомбам теоретически можно, но сбить их сложно, почти невозможно [3].

Кадры сброса авиабомб ФАБ-500М-62 оснащённых модулем УМПК

Ожидается, что после завершения эксплуатационных испытаний и доводки объемы ее производства значительно увеличатся. Разместив на своем канале изображение авиабомбы, военный блогер отметил, что по фото можно оценить потенциал и смертоносность нового оружия в сравнении со среднестатистическими фугасами, которые тоже далеко не маленькие. Первые сообщения, что в ходе специальной военной операции на Украине Россия начала использовать планирующие бомбы, появились в начале 2023 года. Новость о появлении таких боеприпасов появилась 4 января, в том числе в Telegram-канале Fighterbomber. С тех пор украинские официальные лица неоднократно высказывались по этому вопросу, рассказывая о том, как сложно перехватить такое оружие, поскольку его «практически невозможно сбить» Более того, в коммюнике, опубликованном Министерством обороны России 8 мая 2023 года, говорится, что истребитель-бомбардировщик Су-34М сбросил управляемые бомбы на пункт дислокации иностранных наемников в районе села Ивановка Харьковской области. По мнению экспертов, этот боеприпас втрое мощнее гиперзвуковой ракеты «Кинжал». На снимке российская планирующая бомба на базе ФАБ-500М-62. Боеприпас несет истребитель-бомбардировщик Су-34. Изображение представлено Telegram-каналом Fighterbomber.

Благодаря УМПК российские боевые самолеты могут наносить удары по позициям ВСУ, не подставляясь под огонь зенитно-ракетных комплексов противника.

Сразу после удара появляется яркая вспышка взрыва, а затем в небо начинает подниматься огромный столб черного дыма. Военкор отмечает, что дата съемки видео неизвестна. Он также сообщает, что боевики ВСУ не имели никакой возможности спастись после этого удара.

ФАБ-500 в незначительных масштабах использовался российскими войсками в ходе вторжения на Украину. Отмечается запуск бомб с самолетов Су-35 , при этом сообщается об относительно невысокой точности [2]. По словам спикера Воздушных сил ВСУ Юрия Игната , противодействовать этим бомбам теоретически можно, но сбить их сложно, почти невозможно [3].

Для этого все чаще используются доработанные свободно падающие фугасные авиационные бомбы, которые, благодаря специальным модулям, превращаются в высокоточные. Недавно, например, в соцсетях появились первые фото ФАБ-500 с модулем планирования и коррекции.

До этого такие модули были созданы только для ФАБ-250. Фото: vk. Чтобы сбросить такую бомбу, самолету надо войти в зону действия ПВО противника. Шансов уцелеть у экипажей в этом случае почти нет. Пару бомбардировок, и можно лишиться всей авиации. Другое дело — планирующие авиабомбы.

УМПК под ФАБ-500 крупным планом

Элементы одного снаряда способны поражать одновременно несколько бронированных целей, как это видно на видео. По информации источника, в качестве носителя боевых элементов также могла использоваться авиабомба ПБК-500У «Дрель», способная забрасывать бомбовую кассету на расстояние 30-35 км. СПБЭ «Мотив-3М» имеют пробиваемость 70—110 мм благодаря мощной кумулятивное боевой части и инфракрасный датчик наведения на тепловую сигнатуру цели. При этом в Вашингтоне признали риски этого типа боеприпасов для мирного населения.

По его мнению, их поставки были связаны с истощением запасов.

Радиус поражения чугунными элементами авиабомбы составляет около 200 метров, а мощная ударная волна действует в радиусе до 500 метров. Авиабомба ФАБ-500 М54 имеет общий вес в 1550 кг, с массой боевой части 675,5 кг. Её длинна составляет 2765 метра с диаметром в 630 мм. Некоторые источники утверждают, что авиабомба, оснащенная импульсно-реактивным двигателем, способна планировать на расстояние до 150 км.

Кроме того, российская разработка способна сама двигаться по сложной траектории, огибая позиции противовоздушной обороны противника. Нанесение ударов планирующими боеприпасами стало одним из самых главных факторов, сорвавших попытку наступления ВСУ на Запорожском и Южно-Донецком направлениях. Российские бомбардировщики практически ежедневно наносят поражение складам боекомплекта и ГСМ, пунктам дислокации и скоплениям техники противника бомбами с УМПК.

При этом бомбы ФАБ имеют достаточно крепкий корпус, который позволяет им проникать как в плотный грунт, так и пробивать препятствия «умеренной» прочности и твердости вроде бетонных межэтажных перекрытий. Толстостенная модификация ФАБ-500 пробивает железобетонное перекрытие толщиной до 2 метров. Если взорвать 500-ку в чистом поле, то на месте ее падение останется воронка диаметром 8-9 метров. А благодаря использованию модуля планирования и коррекции, приемника навигации ГЛОНАСС и блока инерциальной навигации можно сократить круговое вероятное отклонение до 10 метров. Может пробить дом. Фото: news. Тупоконечные бомбы предназначены для массированных бомбардировок большим количеством боеприпасов. Сбрасываются они на около- или дозвуковых скоростях с высоты 15-16 км. Бомбы с большим удлинением отличаются наличием обтекаемой головной части. Такие предназначены для самолетов с наружными точками подвески вооружения.

На Херсонском направлении возросло применение ВКС РФ ФАБ-500 с УМПК

Он пишет, что бомбу по факту пришлось собирать с нуля, потому что унифицированный набор модулей планирования и коррекции (УМПК), который превращает свободнопадающие снаряды в управляемые, нельзя было просто снять с калибров 250/500 кг и примотать к 1500. Однако, чаще всего речь шла о бомбах ФАБ-500. Российские ФАБ-500 с УМПК и дальше умнеют и на глазах развиваются. Сегодня УМПК ставят на 500-килограммовые бомбы, но логично предположить, что и на бомбах больших калибров — например, на ФАБ-1500 — подобное техническое решение может увеличить избирательность этого мощного оружия. Видеорепортаж телепрограммы "Вести Луганск", демонстрирующий, в числе прочего, подвеску бомб ФАБ-500М-62 с модулем планирования и коррекции УМПК на бомбардировщики Су-34.

Лента новостей

  • Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб
  • На Херсонском направлении возросло применение ВКС РФ ФАБ-500 с УМПК
  • На Херсонском направлении возросло применение ВКС РФ ФАБ-500 с УМПК – ИАНЕД
  • Применение авиабомбы ФАБ-1500 с УМПК в зоне СВО - Лента новостей Днепропетровска

«ВО» обнародовало кадры ударов сразу с четырьмя авиабомбами ФАБ-500М62 УМПК в залпе

В Сети публикуют последствия удара по штабу 14 бригады ВСУ в Купянске, который располагался в здании горадминистрации, передаёт корреспондент « Донбасс Сегодня ». Российские войска поразили штаб 14-й отдельной мотострелковой бригады ВСУ в здании бывшего горсовета Купянска.

По информации источников, в данном населенном пункте боевики, поддерживаемые киевским марионеточным режимом, сконцентрировали свои силы и технику для террористических акций. Министерство обороны России опубликовало видеофрагменты уничтожения противника, который пытался проникнуть на территорию России.

Авиационные бомбы, известные как ФАБ, обладают своей основной разрушительной силой за счет взрыва их боеголовки. Это самые мощные и универсальные бомбы среди бомб основного назначения. К основным разрушительным эффектам ФАБ относятся газовые продукты, образующиеся при взрыве, превышение высокого давления, ударные волны в воздухе или на земле, сейсмические волны и шрапнель от осколков корпуса бомбы. ФАБ в основном используются по таким целям, как объекты тыла и связи, военно-промышленные и энергетические объекты, боевые машины и личный состав.

Толстостенные бомбы имеют более массивную и прочную головную часть, более толстый корпус и не имеют головки детонатора и капсюльного стакана. Вот на такие «подарочки» Россия приделывает крылья и они становятся управляемыми. Также, наносить удары можно с достаточного расстояния, что создает дополнительную безопасность для самолетов.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. С каждым десятилетием ракетное вооружение занимает все больше места на поле боя. Однако, своей актуальности не растеряли и куда более «традиционные» вооружения вроде ствольной артиллерии и авиационных бомб. Не произошло этого еще и потому, что современные технические решения позволяют заметно повысить точность и эффективность «старых» видов оружия.

Это позволяет сделать какую-нибудь ФАБ-500 не только крайне разрушительной, но и очень точной. Выпускаются в нескольких вариантах. Фото: topwar. С советских времен на вооружении России стоит множество разнообразных авиационных бомб, которые подразделяются на 19 основных и 15 специальных типов.

Редкий момент взрыва авиабомбы от обломка попал на видео

ФАБ-500-М62 с комплектом УМПК на внешней подвеске бомбардировщика Су-34. Недавно в интернете появились кадры сразу четырех авиабомб ФАБ-500М62 УМПК в залпе. Это кадры применения авиабомб ФАБ-500 с модулем планирования и коррекции – УМПК. Планирующие модули (УМПК) в основном устанавливают на модели ФАБ-250 и ФАБ-500. Авиационный боеприпас ФАБ-500М62 с модулем планирования и коррекции (МПК) предназначен для поражения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, лекгобронированной и легкоуязвимой техники, живой силы, военно-полевых сооружений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий