Военный эксперт, заведующий отделом Кавказа Института стан СНГ Владимир Евсеев назвал страны, препятствующие введению санкций против Турции и, тем самым, способствующие. Если это правда, то сам Бог велел нам попробовать их оборону или перерезать коммуникации”, – заявил Евсеев. Федеральное информационное агентство. Сфера вещания ИА REGNUM охватывает все регионы России и сопредельные государства Европы, Средней Азии и Закавказья. Военный эксперт Евсеев рассказал, куда ВС РФ пойдут в наступление на ВСУ после Соледара.
Владимир Евсеев назвал осложнение мобилизации в Украине признаком скорой победы РФ в СВО
Расшифровка интервью Евсеев В. Я говорю - а ты видел красную ракету? Да, видел — ты меня приветствовал. Здрасте, с каких пор это красные ракеты приветствуют? Ну короче говоря вот такой эпизод был.
А времена были суровые, если бы я только попал, это все, мне бы грозило… да… вот Теперь я еще хочу остановиться на астрономических наблюдениях, наблюдениями за звездами и солнцем для определения координат. Наблюдении за звездами я проводил с помощью теодолита — это оптический прибор, который ставится на треногу, рядышком должен поставить хронометр, который регулярно поверки точного времени с точностью до секунд нужно было, а мне нужно руками работать там, а при таком морозе очень сложно и поэтому я решил пойти другим путем. Когда приехал на зимовку, я вырубил яму метр на метр и глубиной метр, потом по центру пробурил три дырки и вморозил три кола, дальше попросил у летчиков мне с большой земли привезли опилки древесные - все это примерно метр засыпал опилками, даже сделал настил и на настил я поставил домик примерно полтора на полтора метра. Дом из бруса и фанеры и крышу я сделал - поворотную крышу как у пенала щель то оттуда выдвигалась.
Я заранее рассчитывал где я буду звезду наблюдать и верхушку эту поворачиваю и направляю туда теодолит. Кроме того, я радиофицировал - у меня в домике был геофизик, который знал как работать с хронометром. Я значит навожу теодолит и даю команду, у меня микрофона не было, вместо микрофона репродуктор - и там репродуктор. И я ему говорю - приготовиться без 5 ноль и он в этот момент делает отсчет по хронометру а я ему говорю —угол, градусы с точностью до минуты, он все это записывает.
В результате у меня руки не мерзнут, я в тепле и у меня наблюдения по высшему разряду. И когда следующая смена у них их стало ломать, дак вот мне рассказывали, что следующая смена в первую очередь спасала вот этот павильон мой. Вот теперь что еще хочу сказать. У нас была проблема еще - очень интенсивное было лето что были снежницы глубиной до полутора метра и даже были я насквозь растаял лед, вот даже были такие моменты и у меня есть фотографии, где на надувных на резиновых лодках там могли перемещаться.
Когда началось замерзание, зима у нас выдалась бесснежная, а пили мы там снеговую воду, а лед был весь пропитан морской водой. Когда мы суп варили, там все это не поймешь, а когда идешь в баню в морской воде мыло как известно не мылится. Но у меня был уже большой опыт морских экспедиций, когда с пресной водой были проблемы. В те старые советские времена единственное моющее средство было порошок Новость.
И значит голову намылишь Новостью, и можно спокойно морской водой смывать. Кроме того, еще такая проблема была - баня была устроена прямо рядышком в том же помещении, только соседняя комната была из досок и фанеры, один павильон - только соседняя комната с дизельный, а подогревалась теплая вода - значит дизель давал охлаждение на теплую воду, а как мы подогревались. Мы использовали для этих целей авиационную подогревательную лампу для самолета ИЛ-14 и Ли-2 - там называется лампа МП-2, два рукава два бачка. Один бачок на калориферы, а другой бочок на вентиляторы.
И вот значит я пошел мыться, когда все уши пошли обедать. Я моюсь, только намылил голову, и вдруг кончился бензин там где калорифер. Морозный воздух стал гнать через за рукава в эту в баню, а у меня голова намыленная, я кое-как вытерся полотенцем, скорее - а мне никто не поможет, кое-как оделся, а ну хорошо бензин был припасён в канистрах. Я выскочил на улицу, задел бачок который она калорифер бензин дает, и пошел теплый воздух.
Вот такая история была забавная. Ну все мы как-то к этому делу спокойно относились, ко всему человек привыкает, тем более, наше поколение военное поколение, настолько привыкшие ко всяким невзгодам, да и не делали из-за этого никаких проблем. Всех обычно интересует проблема белых медведей. На зимовке я был во второй смене, а в первой смене был такой эпизод.
Геофизик, его павильон, магнитный павильон, он был примерно метров 200 от станции, чтобы магнитного поля никакого не было. Мало того, он у летчиков обменял свою куртку - вернее у него была куртка на молнии, он обменял на куртку на пуговицах. С магнитным ничего нельзя туда… Он в этом магнитном павильоне обычно уходил часа два-два с половиной, уходил на наблюдения. И вот однажды он наблюдает и к магнитному павильону подошел медведь.
Хорошо медведь не сообразил, что он через этот фанерный павильон как через бумагу насквозь прошел. Потом прошло какое-то время, никто на станции не подходит, не спохватился, знают, что на несколько часов и его и не должно быть, ну а потом он пришел весь уже конечно в страхе, и он стал прикармливать собаку. Он собак приучил, что он после обеда дает котлету, но сразу котлету не отдавал, он уходил на наблюдения, а собака там сидит ждет. Поскольку у нас за пределы станции нельзя в то время без винтовки без пистолета, без нагана, нельзя было ходить, в качестве самообороны обязательно нужно было оружие брать.
Но поскольку это магнитный павильон, он там, где-то метров за 25 - 50 винтовку оставлял и шел в павильон наблюдать. И вот когда он отнаблюдает, выходил, его собака радостно встречала, он ей отдавал котлеты, которые собака радостно съедала. На нашей станции ни разу в общем-то медведь ни разу, все-таки мы далеко, ведь медведь обычно уходит так далеко от кромки льдов, где еще могут быть трещины и где можно тюленя съесть, а так далеко тюлени там уже редко встречаются, но тем не менее. В полярную ночь … всегда был дежурный по станции, и дежурный по станции должен вовремя там, где был нами сооружён аэродром или взлетно-посадочная полоса, был сделан так называемый электростарт.
Это лампочки, которые зажигались и расставлялись через каждые там ну скажем 25 метров. Лампочки с одной из другой стороны и самолет на этот электростарт садился. И вот у меня был такой эпизод, я включаю электростарт, а он не горит. А перед этим там на тракторе работал, укатывал полосу, механик сказал, что где-то там задел провод.
Я иду туда, конечно у меня чувство такое неприятное, ведь жить-то хочется. Вот я дошел, а там стоял у нас на треноге стоял у нас прожектор я дошел до треноги, включил прожектор, скорее вкруговую просмотрел весь горизонт, нигде мешки нет, нашел, где разрыв этого провода и там соединил - все в порядке. Когда я начал ходить в экспедиции в Арктику, запрета на убой тюленей не был, забой тюленей пришел только в 57 году, а в пятьдесят пятом году на Литке у нас был такой даже эпизод. Дело в том, что мы на Литке на лед мы периодически сбрасывали, у нас такие были деревянные типа ну как назвать деревянные такие буи в красный цвет покрашены.
Там значит вставлялась пробирка, в пробирке бумажка с координатами, и кто поставил ее и когда и просьба сообщить по такому-то адресу. Вот это называется бутылочная почта. Потом случайно из 100, может там, ну 2 - 3 найдут, изучались течения в океане. Кстати говоря которые были нам потом в институт были такие сообщения.
Однажды мы только сбросили вот эти поплавки, и вдруг появляется медведь с двумя или с тремя медвежатами. Но это дела то послевоенное, люди еще все от голода еще одни как быть они отошли, а охота разрешена и одновременно залп произошел из каюты помполита, он из иллюминатора выстрелил, и механик моторист выстрелили в унисон. Два выстрела в унисон раздались, пошел спор — чья шкура? По кровоподтеку нашли на счет пули - пуля оказалась моториста, но помполит открестился от этого, а мы две-три недели ели котлеты медвежьи.
Потом 56 год. Мы должны были значит высадить их на Северо-восточной земле Шпицбергена. Если мы взглянем вот здесь на карту, вот мы высадились примерно в 30 милях от берега, где-то вот здесь мы остановились и вертолет, вертолетом на берег два человека наших метеоролог Петров и начальник экспедиции Балакшин и 3 вот этих кандидатов ученых мы высадили сюда вот, высадились. Продуктов привезли на три дня - они взяли, и когда три дня проходят, они там все мы наблюдения привели, надо взелетать, вертолет подлетает, берег закрыт и ничего не видно.
На лед не сесть. День, второй, третий, ситуация критическая создается… Вертолетчики говорят, давайте мы рядышком около берега остров Лонге, мы там сядем и там рядышком, как только погода будет, мы быстренько их сменим. Ну добро, сели они, вернее так - они облюбовали ровный участок, а в Арктике они никогда не были. Кстати говоря это первый был опыт взлета и посадки вертолета на МИ-4 на борт судна, был то известный летчик-испытатель вертолета Капрелян, командовал, вот он увидел ровную площадку, решил, что это камни или земля там, а это оказалось озеро маленькое, колесо провалилось, лопасть об лед, и они наполовину пошли почти или может быть чуть поменьше под лед.
Там была аварийная дверь, а дверь заклинило - им не вылезти никак. В общем кое-как механик выбил иллюминатор, через иллюминатор вылез, уже фомкой открыл эту дверь, и все вылезли. Была там аварийная радиостанция, которая там кнопку нажимаешь и координаты дают автоматом. Был радиолюбитель наш в Советском Союзе и по Голосу Америки мы узнали, что крупная спасательная экспедиция во главе с губернатором Шпицбергена направляется на помощь советским и скандинавским ученым.
Что делать? Высадили шлюпку, примерно было где-то ну километров 20-30 надо было пройти, но это примерно 10-15 миль. Там человек пятнадцать нас погрузили, видимости никакой, абсолютно ноль - в тумане и они пошли по шлюпочную компасу на берег. Высадились на этот остров и разбились на 3 группы - по одному берегу, по по-другому и по центру пошли, а у шлюпки оставили двух человек - и вдруг там медведь появляется.
И наруже у них только винтовка со сбитым прицелом. Целишься сюда, попадают сюда. Вот что делать? Они по пустой канистре начали ударять - медведь остановился но не уходит.
Перестают - он ближе подходит. Снова дают и так далее. Вот такая история, кстати медведя потом привезли на судно, мы тоже ели котлеты. А вот этот спасательная экспедиция в проливе Хинлопен, который соединяет Западный и Восточный Шпицберген, там три человека всего было в спасательной экспедиции, на лыжах собирались по склону подняться, но у нас тоже готовили еще спасательную экспедицию, когда все это дело сообщили, с Земли Франца-Иосифа с Нагурской вылетел самолет ЛИ-2.
Мы потом заходили на Земле Франца-Иосифа и их забирали оттуда, так что вот эти все осмысливаешь, конечно таких эпизодов экстраординарных было очень много. В частности, это был пятьдесят седьмой, дизель-электроход Лена, мы должны были пойти в Гренландское море, а нам говорят нет, мы должны зайти в Архангельск, забрать 200 человек солдат и перевести их на мыс Молотова — это мыс Арктический. И груз для них, а потом можете идти куда вам нужно. Мы взяли этих 200 солдат, кстати говоря дизель-электроход Лена там твиндечные это 2 — 3 трюм на … что такое твиндек -это палуба, которая на уровне ватерлинии на уровне воды - вот это называется твиндек.
Так вот на Оби там были каюты оборудованы, а на Лене там не были, вернее каюты и были, но это трудно сказать - просто перегородки, и в каждой перегородке по 2 двухъярусные койки стояли и все. А вверх даже перегородка не до самого потолка, не до подволока, как моряки говорят. Вот и была такая ситуация - у этих солдат был баян или гармошке я плохо в этом деле разбирать, и они все знали только одну мелодию, и вот один играет, второй на очереди, третий… но уже все, уже не в моготу, а с нами в экспедиции был товарищ, который с идеальным музыкальным слухом, музыкант, он нам на баяне вплоть до классики мог играть, и он даже на берлинский фестиваль молодежный он принимал от Советского союза участие там. И вот мы говорим — Юра, успокой их, он брал баян и начинал очень мелодично с переливами играть, тут тишина идеальная.
И вот он кончается играть, минут 15 тишина, под впечатлением все.
Ранее он сообщил о гибели трех сотрудников, но позднее изменил текст своего поста. Глава Карелии добавил, что к погружению готовятся водолазы, а также поручил правительству Карелии "оказать всю необходимую помощь в проведении поисковых работ". Как сообщили ТАСС в Карельском центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в районе крушения в 18:00 мск 4 января наблюдалась низкая облачность, видимость составляла 10 км.
И, по словам Владимира Евсеева, все сегодняшние разговоры о том, что к началу лета у Киева закончатся ракеты для "Бука" или С-300 - это просто "ложь с целью заманить в ловушку российскую авиацию и сбить ее". Что касается ситуации в Артемовске, то специалист отметил, что украинская сторона уже проговаривает о неважности Артемовска.
Тем не менее, эти наши действия все равно задерживают подпитку противника на восточном берегу. Плюс, это очень хороший опыт. Если мы научимся уничтожать мосты на Осколе, мы сможем уничтожать мосты на Днепре. Кстати, понтонный парк — тоже не бесконечный. По мере его выбивания возможностей ВСУ наводить мосты будет все меньше. ВСУ почему-то думали, что с наступлением распутицы мы станем и будем ждать. Самое главное, что в Авдеевке нам удалось обеспечить фланги в районе террикона. Мы заняли лесополосу, которая находится вблизи Коксохима, и наши позиции стали более устойчивыми. И наши клещи вокруг Авдеевки не ослабевают. Пусть ВСУ ни на какую распутицу не рассчитывают. Кстати, в прошлом году ни распутица, ни морозы нам тоже не мешали. Нам ничего не помешает освободить Харьков, Донбасс, Херсон и Запорожье. Говорят, что противник его сейчас частично минирует, что мешает нам овладеть им. Я пока не понимаю, нужно ли его брать. Может быть, его можно просто обойти. Может быть, нам нужен более глубокий охват Авдеевки. Я за то, чтобы мы берегли личный состав. Однажды мне попалась информация, что мы смогли взять два взводных опорных пункта, когда мы захватили 12 пленных, потеряв одного бойца убитым и одного раненым. Это тот идеал, к которому мы должны стремиться везде. В Авдеевке торопиться некуда. Там всего лишь одна дорога с твердым покрытием через Орловку. Она простреливается. Так что задачу мы решим. Главное, чтобы мы брали опорные пункты только после полного уничтожения противника. Да, это требует больше времени и снарядов. Зато наши люди живы. Посмотрите на выступление Залужного для The Economist. Он утверждает, что безвозвратные потери ВС РФ составили 150 тысяч человек. До этого Киев говорил о 300 тысячах. Понятно, что это потери завышенные. Но почему-то Залужный не говорит, что безвозвратные потери ВСУ составили 600 тысяч человек. Даже если мы действительно потеряли 150 тысяч человек, то у нас потери в 4 раза меньше. В то время как киевский режим бросает насильно мобилизованных людей в "мясные штурмы". Мне очень приятно читать новости, что все больше и больше всушников сдаются в плен. Мне бы хотелось, чтобы они постепенно сдавались ротами. Это позволяет сберечь людей. Для России — это ценность.
Военный эксперт Владимир Евсеев рассказал о проблемах ВСУ
Владимир Евсеев, заведующий отделом Института стран СНГ, в интервью рассказал, что знает, как значительно ослабить силы ВСУ. Владимир Валерьевич Евсеев (родился в 1964 году в Якутии) — военный эксперт, заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ, эксперт в области. Статья Владимира Путина, опубликованная в газете The New York Times, демонстрирует, что шансов на достижение реального соглашения с президентом Сирии Башаром Асадом по. Читайте последние новости дня по теме Владимир Евсеев: Польша готовит вторжение в Беларусь, но не хочет воевать с Россией ― эксперт, Евсеев: СНГ — это содружество.
Владимир Евсеев — последние новости
Военный эксперт Института стран СНГ Владимир Евсеев считает, что утекшие в Сеть секретные документы Пентагона о том, что у ВСУ скоро кончатся ракеты для ПВО, – это вброс. Главная › Все новости › Первая партия тетрадей с экипажем танка «Алеша» поступит в Приморский край в июне. Владимир Евсеев: Что будет после освобождения Харькова и Одессы. Военный эксперт, заведующий отделом Кавказа Института стан СНГ Владимир Евсеев назвал страны, препятствующие введению санкций против Турции и, тем самым, способствующие. Владимир Евсеев — все самые свежие новости по теме.
Житель Черноземья погиб при расстреле 8 военных в Забайкалье
В результате [премьер-министр Израиля] Биньямин Нетаньяху окажется в условиях жесткой критики внутри Израиля. Тем не менее, думаю, это все-таки может быть удар именно с подводных лодок», — отметил Евсеев сегодня на пресс-конференции в Москве. По его словам, наличие у Израиля баллистических ракет, которые могут быть направлены против Ирана, является очень серьезным дестабилизирующим фактором. Если у Израиля есть система противоракетной обороны, то такой системы нет в Иране. И поэтому удар баллистическими ракетами «Иерихон» в обычном оснащении, конечно, может привести к очень большому ущербу. Это будет очень серьезный вызов, на который Иран может ответить ракетами — не теми, что он пускал. Есть ракеты меньшей дальности, которые имеют более сложную траекторию полета и более сложны в перехвате. Вот здесь очень серьезная пойдет эскалация», — полагает эксперт. Если бы арабские страны пошли на закрытие своего воздушного пространства — это был бы шаг к деэскалации», — считает Евсеев.
Но им надо будет наступать узкой полосой, поэтому ВСУ могут ударить на Запорожском участке с отвлекающими атаками под Угледаром или форсированием Днепра», — пояснил Евсеев. Но провести там операцию с целью переправить несколько бригад ВСУ не смогут. SAS готовил аквалангистов. И все это сопроводят атакой беспилотников. Основной удар будет на Запорожье. Но там негде собрать войска, нет крупных городов, где можно спрятать силы, развертываться нужно для первого удара.
В отчаянии украинский лидер пытается найти хотя бы какие-то выходы из сложившейся ситуации и иногда предпринимает очень странные шаги, вроде вывоза из Киева секретных документов. Ранее британские эксперты заявили , что «российская агрессия» усиливается и вероятность вторжения на Украину все больше. При этом на волоске висит не только судьба одной конкретной страны.
Потому что ВСУ и без того было сложно двигаться по этим дорогам под нашим огнем. И если мы перерезали одну трассу, то перережем и вторую. Даже если мы ее не перережем быстро, мы в любом случае сократим расстояние для еще более эффективного обстрела этой дороги. А все вместе это ускорит освобождение Артемовска.
Военный эксперт Евсеев проинформировал, где еще ВС России успешно уничтожают ВСУ
Уже было темно. Видим, как немецкие самолеты трассирующими зарядами по аэростатам бьют. И вдруг слышим свист бомбы. Кто-то пробегает по улице мимо и кричит: "Олимпию" разбомбили". Второй случай: когда началась бомбежка, я оказался у Казанского собора. И всех, кто был на улице, "эмпэвэошники" так называли дружинников "Местной противовоздушной обороны" загнали в здание по соседству. Понимая, что налеты могут длиться часами, сбегаю и несусь домой.
Стоим с ним в подворотне какого-то дома. Как только он ослабил хватку, я рванул со всей скоростью. Влетаю в другую подворотню. Выглядываю на улицу: дымящиеся развалины одни вместо дома, где я только что стоял. Я так понимаю, был и третий случай? Владимир Евсеев: Был.
В ночь на 1 января 1942 года. Папа на работе, а я с мамой дома. Часа в три ночи страшный стук в дверь: "Что вы спите? Скоро рухнете, под вами всё горит". Мама судорожно ищет продовольственные карточки их в случае утери нельзя было восстановить. Я успеваю сделать два рейса с найденными документами к тете, которая живет через дом.
Даже у некоторых пророссийских экспертов возникли вопросы к эффективности работы российского ПВО, которое смогло пропустить летательные аппараты противника в столь глубокий тыл.
А мне в училище сказали - поищи в Ленинграде место по специальности, потому что мы должны были или после окончания училища или пять лет на берегу отработать, или три года на островах в Арктике отработать. На каком-то этапе я пришел в администрацию Ленинградского морского порта.
Меня начальник спросил могу ли я отработать топографом-геодезистом. Я в принципе могу и топографом геодезистом, нам давали такую подготовку, - ну тогда с вами побеседует сейчас главный специалист. Когда он со мной побеседовал, он задал мне несколько вопросов, я на все вопросы ответил, он говори - вы нам подойдете, пойдемте к начальнику, давайте ваши документы. В путевке там написано - лиц, привлекающих молодых специалистов не по его прямой специальности, привлекать к уголовной ответственности.
Он как это прочитал, руками-ногами замахал, ой извините нет не могу, написали отказ. Я снова пошел в училище, в училище начальник мне говорит - что же я могу делать? Вам придётся ехать Главсевморпуть - в Главное управление Северного морского пути в Москве. На дорогу они мне дали только 100 рублей, а билет до Москвы стоил 79 рублей.
В почтовом вагоне, почтовом поезде, который шел до Москвы 18 часов. Я понял, что мне еще и в гостинице и надо поесть и надо обратно возвращаться, поэтому я поехал в Москву зайцем на пригородных поездах, потом на товарном поезде. На пригородном поезде я доехал до Бологого, там уже на товарном поезде до Калинина. С Калинина я уже на пригородных опять до Москвы доехал.
Приезжаю в администрацию Главсевморпути, вернее в Управление Северного морского пути, мне дали направление в гостиницу-общежитие - 10 рублей койка в день. Но у меня деньги еще были, 100 рублей я не потратил. Я еще будильник купил - это дефицит страшный в то время. Сорок с лишним рублей истратил.
Поеду я на Ленинградский вокзал в зал ожидания, прихожу, меня спрашивают - транзитный билет есть? Ну думаю, где же мне остановиться, ну решил, что пойду я в вагонное депо. Вагонное депо оказалось от Москвы больше 5 километров. Ну я дошел до вагонного депо и вот какой вагон не дергать - все закрыто.
Вдруг в одном месте свет загорелся и пальцем мне показывает - я поднимаюсь и вдруг мне говорят - руки вверх и меня по карманам, и докладывает солдат - оружия при нём нет. Кто такой? Я говорю, вот у меня в чемоданчике все документы, путевка, вот я попал в такую ситуацию. Офицер говорит этому солдату иди и от стрелочника позвонит там на вокзал, чтобы пропускали меня сколько нужно будет.
На третий день после вот этого задержания вдруг мне в администрации говорят - сейчас в Арктическом институте кто-то собирался уезжать на зимовку, сейчас я позвоню, может быть там место не освободилось ли? Оказалось, действительно освободилось место, мне дали направлению в Арктический институт. Денег у меня на обратную дорогу не было, я опять на пригородных поездах до Калинина доехал, а там перед Калинином железная дорога довольно таки крутой поворот делает, и я вышел из поезда и встал метров за пятьдесят до поворота и там поезда все товарные поезда все замедляют ход. Шёл товарный поезд, вез новенькие Зилы, я запрыгнул на одной из платформ, кабины Зилов были открыты, Зилы новенькие, чистенькие, мягкое сидение, кошма лежит.
Вот я как белый человек значит расположился в эту кабину и отключился, заснул сразу. Подъезжая к Бологому, я проснулся, смотрю на 5 6 путь, а я уже изучил все правила, смотрю значит 5 6 путь - значим можно несколько дней здесь простоять. Смотрю со второго пути такой же поезд начинает отходить. Я со своего поезда спрыгиваю на ходу и на тот запрыгиваю и доезжаю до Ленинград-товарный.
Меня сразу же определили, что я буду работать в гидрохимической лаборатории, моя работа будет по специальности морская геология, геология моря. Но поскольку здесь работа вся секретная, пока допуск на вас не пришел, вы там появляться не имеете права. Только библиотека и вот я две недели ходил в библиотеку. Потом меня вызывает первый отдел - на вас пришел допуск и вам присваивается младший техник-лейтенант.
В пошивном ателье на улице Пестеля можете пошить форму. Форма была обычная - форма Министерства морского флота, только у моряков морского флота на рукаве был красный флажок и фуражка кокарда с красным флажком, а моряки Главсевморпути - все то же самое было, только флажок был голубого цвета. Я там пошил форму и вот мы все в то время ходили форме Главного управления Севморпути. Кстати говоря по пропускам Арктического института на беспрепятственно пропускали на территории порта.
При поступлении с 55 по 59 год я ежегодно принимал участие в комплексной высокоширотной морской экспедиции в Гренландское море. Первый год в 55 м году это на ледорезе Литке, это угольные судно, и мы работали в районе Гренландское море и между Шпицбергеном и Землёй Франца-Иосифа. Севернее мы доходили до 82 градуса северной широты. И что хочу сказать вот в этих экспедиций что было интересно - до 30-х годов до 35 года в чем состояла проблема.
На многих картах рисовалась севернее, северо-восточнее Шпицбергена примерно на тридцать пятом градусе восточной долготы - Земля Джиллеса, и на картах эту Землю Джиллеса рисовали. Впервые эта земля была нанесена в 1707 году английским моряком Джиллесом и вот с тех пор ее несколько раз там вроде видели, но не подходили к берегу и поэтому, когда мы пошли в эти экспедиции, в 55 м году на Литке, потом на «Оби» в пятьдесят шестом году, в 57 году на Ленине, и одна из задач была обследовать этот район предполагаемой Земли Джиллеса. Так вот был однажды такой эпизод, я как морской геолог опускал грунтовую трубку, за бортом у меня было уже 2000 метров а глубина там примерно 3000 метров была, и вдруг, погода была ясная, солнечная погода, и все вдруг отчетливо увидели берега острова - скалистый берег. Начальник экспедиции прибегает, давай выбирай обратно, пойдем сейчас на к берегу!
Ну мне то жалко, я уже часа два потратил времени, я решил его обмануть, конечно, меня совесть гложет за это. Я хорошо, сказал, делаю, сделал стоп и снова на майну, то есть вниз стал, так что я начал выбирать, на самом деле я продолжил трубку опускать. Я достал дна достал, достал колонку грунта, пошли на сторону увиденных берегов. Еще тут такой момент, в то время карт географических, навигационных по этому району не было, поэтому перед экспедицией наши специалисты на ватмане градусную сетку рисовали, даже без изображения берега и в одном месте они поставили циферку.
Как потом выяснилось, это высота горы на Шпицбергене, а наши там немножко гидрологи не учли, что мы стоим, остановились на исследование океана, и якобы мы идем со скорости 15 узлов. И мы как раз в этом месте оказались и цифра совпала, а оказалось это высота, потом уже мы все смеялись. Продолжая говорить, идем в сторону скалистых берегов и вдруг берега эти рассеиваются. Очевидно этот район характерен возникновением миражей.
Скалистые берега - можете это Шпицберген, который был очень далеко от нашего места. А мы решили, что это вот тот самый остров Джиллеса. Таким образом была поставлена точка, после этих экспедиций уже даже не пытались искать. На следующих картах, которые издавались, Земля Джиллеса не изображалась.
После Литке я был в экспедиции на дизель-электроходе «Обь», которая вернулась после первой антарктической экспедиции, мы пошли в Гренландском море. Кстати говоря на этом пароходе, мы прошли сквозь пояс дрейфующих льдов, который считался труднопроходимы или почти непроходимым. Но тем и не менее мы севернее 80 параллели прошли до берегов Гренландии и до самых берегов, мы уже хорошо видели берега Гренландии. Дальнейшие наши экспедиции были дизель-электроходе «Лена».
Лена тоже ходила в первую антарктическую экспедицию, после второй антарктической экспедиции она уже пошла с нами в Гренландское море. Потом в начале 58 г. Потом на Логгере была, на экспедиционном судне Торос, и последние три экспедиции на шхуне «Шторм». Это деревянное парусное гидрографическое судно, которое было построено в пятьдесят девятом году финнами по нашему заказу.
Чем интересна эта шхуна, они взяли за основу рыболовецкую шхуну и добавили еще одну палубу - лаборатория для гидрохимии, для гидрологов, для метеорологов, и когда уже всю серию заложили, вдруг спохватились, что, а как остойчивость? И когда стали испытывать в бассейне, оказалось, что она может переворачиваться. Для того, чтобы это не произошло, в междонное пространство там еще свинцовые чушки заложили. Но тем не менее, крен на этом судне…, мы, когда пошли в Гренландское море… Всю серию из Финляндии гнали через Балтийское море и через северную Норвегию, все шли близко к берегу или шхерами они шли.
А мы когда согласились пойти в Гренландское моря, нас считали, что мы как бы самоубийцы, ни одну женщину не пустили, пошел только мужской персонал в этой экспедиции. Но тем не менее хочу сказать, что крен был зарегистрирован более 45 градусов - по коридору идешь и бывало так, что по переборке идти даже удобнее было, чем по палубе. Но тем не менее все три экспедиции прошли успешно. А значит в пятьдесят девятом, когда вернулся из экспедиции, я стал искать другую работу.
Потому, что в Гренландском море нам платили как командировка - работа была каторжная, потому что работать приходилось по 18 по 20 часов. Идешь ложиться спать, а там крен до 45 градусов. Койки поперек борта, то ты полностью стоишь на переборке, то через 30 секунд вес своего тела принимаешь на голову, а оплатили как командировку, а семью то надо было кормить. На северный полюс или в Антарктиду было не попасть, потому что человека отправили, а оказался он недееспособен - он плохой специалист или лодырь, и все такое,..
Если ты уже один раз попал, старались брать тех уже проверенных людей. И значит я пошел искать работу и нашел работу на заводе Красный Октябрь. Там мне предложили такую работу струн струны для пианино для рояля на проволоку наматываем медную проволоку - струна получается. Там зарплата была примерно раза в три больше и когда я прихожу к начальнику отдела кадров, я говорю, вот я нашел другую работу, а мне начальник в ответ - да куда ж ты, подожди, ты же хотел в Антарктиду или на СП.
Я говорю - Андрей Федорович, я давно у вас прошусь, но вы меня никуда. Да нет, вам предлагается выбор - или на дрейфующую станцию или в Антарктиду. А в Антарктиду только что экспедиции ушла. Думаю, следующий раз пройдет год, уже забудут меня и опять не попаду, в дрейфующая станция - надо было уже собираться.
Я говорю, на дрейфующую станцию. И таким образом меня оформили. Стал я готовиться к зимовке на дрейфующей станции, для этого я должен был… там штурманов как таковых не было, ведь раньше не было спутниковой навигации, нужно было по звездам по солнцу определять свое местоположение, координаты места своего. Были организованы курсы астрономов-наблюдателей, нас учили, как по звездам определять координаты свои.
А в полярники его, бывшего детдомовца, потерявшего в блокаду родителей, привел не "зов Севера", а случай. Но сначала он должен был выжить. Став взрослым, Владимир Евсеев поверил, что у него есть ангел-хранитель. Владимир Евсеев: Да. Я коренной ленинградец. Жили мы на 10-й Красноармейской улице, на пятом этаже. Родители работали на Кировском заводе, отец - начальником отдела сбыта. Через него все вооружение шло. Мама работала весовщицей.
К началу войны мне десятый год пошел. Первый случай относится к концу лета 1941 года, когда еще кинотеатры работали. Пошли мы с отцом на фильм "Пётр I" в кинотеатр "Олимпия". И вдруг во время сеанса зажегся свет, и по сигналу "Воздушная тревога" всех попросили покинуть здание. Мы забежали в подворотню. Уже было темно. Видим, как немецкие самолеты трассирующими зарядами по аэростатам бьют. И вдруг слышим свист бомбы. Кто-то пробегает по улице мимо и кричит: "Олимпию" разбомбили".
Второй случай: когда началась бомбежка, я оказался у Казанского собора.
Российский институт стратегических исследований
Читайте последние новости дня по теме Владимир Евсеев: Почему Украина боится итогов миссии МАГАТЭ на ЗАЭС — беседа с экспертом, Американские союзники перестали бояться. Военный эксперт Евсеев рассказал, куда ВС РФ пойдут в наступление на ВСУ после Соледара. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня. По мнению эксперта Национального института стран Содружества Владимира Евсеева, Россия может успешно уничтожить всю спутниковую группировку США. Нам ничего не помешает освободить Харьков, Донбасс, Херсон и Запорожье, считает военный эксперт Института стран СНГ Владимир Евсеев. Военный эксперт Института стран СНГ Владимир Евсеев рассказал о подготовке ВСУ ловушки для российских самолетов.
Эксперт Владимир Евсеев осадил британского офицера
Мы уже отселили население приграничных областей на 5 километров, но это не спасёт их от огня украинской артиллерии, которая стреляет на 20 километров. И там ВСУ могут накапливать силы для диверсионных рейдов. Я пока не понимаю, хочет ли противник там просто осуществить рейд, или он в самом деле рассчитывает отвлечь наши силы. Но нам надо быть предельно внимательными», - подчеркнул он.
Но надо понять нашу цель. Если мы возьмём район Великой Новосёловки или Угледара, то там наступать не надо. Надо пытаться окружать эту группировку ударом с Запорожского направления.
Силы для наступления у нас есть. Но и у противника тоже есть резервы численностью до 10 бригад. Причем пять из них механизированные.
Сейчас мы эти резервы постепенно растаскиваем. Противник вынужден перебрасывать их на Купянское или Сватовское направления. Поэтому надо максимально выбить эти резервы.
Это реальная задача на июль-август. Потом мы можем переходить в наступление. Но оптимальным направлением нашего наступления остается Запорожье.
Особенно в том случае, если нам удастся ликвидировать Авдеевскую группировку противника. Я думаю, что и с Марьинкой нам можно особенно не заморачиваться. Силы для этого есть.
Главное — максимально выбить резервы, чтобы уменьшить наши потери», - сказал эксперт. Это не только крылатые ракеты воздушного базирования французского или британского производства. К счастью, одна ракета в хорошем состоянии у нас уже есть.
Нам осталось только наладить эффективные методы нейтрализовать их средствами РЭБ. Потому что они представляют очень серьёзную локальную угрозу. Если противник будет использовать кассетные боеприпасы, то противник будет отвечать тем же.
Если мы запланируем наступление, то мы можем получить в тылу у противника неразорвавшиеся боеприпасы. Администрация Байдена сейчас рассматривает вопрос о поставке на Украину ракетных комплексов с дальностью стрельбы в 250 километров. Они тоже могут стрелять кассетными боеприпасами.
Нам важно обеспечить защиту мирного населения. Если мы уводим крылатую ракету, то мы какой-то объект защитим. Но мы уводим её не в безвоздушное пространство.
Она всё равно где-то взорвется. Поэтому лучше обеспечить ее перехват, чтобы не было подрыва на территории, где проживает мирное население», - отметил аналитик. Но для того, чтобы эта уверенность окрепла, нам надо успешно вести боевые действия как минимум до зимы.
Основная проблема противника — это мобилизация. Технику Запад поставлять будет, но людей у Украины не хватает. Все остальные откупаются.
Там создана целая коррупционная схема, когда деньги от военкомов идут наверх к офису Зеленского. С учётом этого, а также больших потерь, киевскому режиму всё труднее найти новых бойцов. И эта проблема будет всё более обострятся.
Будет снижаться мотивациях тех, кто может воевать. А коррупцию на Украине одолеть невозможно. Если там не платят налогов, то уклониться от мобилизации там не проблема.
И именно это будет вынуждать противника сворачивать боевые действия.
В каком районе? Да, в Харьковской области. А в Сумской области?
Черниговской области? Это больше похоже на болтовню.
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина. Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в интервью сербскому телеканалу пояснил разницу между форматом специальной военной операции и объявлением войны. По его словам, ведение войны означает полное уничтожение инфраструктуры и городов, однако Россия этого не делает.
Песков подчеркнул, что с помощью высокоточных российских ракет удалось разрушить очень много военных производств на Украине и ликвидировать запасы вооружения украинской армии.
Кстати говоря на этом пароходе, мы прошли сквозь пояс дрейфующих льдов, который считался труднопроходимы или почти непроходимым. Но тем и не менее мы севернее 80 параллели прошли до берегов Гренландии и до самых берегов, мы уже хорошо видели берега Гренландии. Дальнейшие наши экспедиции были дизель-электроходе «Лена». Лена тоже ходила в первую антарктическую экспедицию, после второй антарктической экспедиции она уже пошла с нами в Гренландское море.
Потом в начале 58 г. Потом на Логгере была, на экспедиционном судне Торос, и последние три экспедиции на шхуне «Шторм». Это деревянное парусное гидрографическое судно, которое было построено в пятьдесят девятом году финнами по нашему заказу. Чем интересна эта шхуна, они взяли за основу рыболовецкую шхуну и добавили еще одну палубу - лаборатория для гидрохимии, для гидрологов, для метеорологов, и когда уже всю серию заложили, вдруг спохватились, что, а как остойчивость? И когда стали испытывать в бассейне, оказалось, что она может переворачиваться.
Для того, чтобы это не произошло, в междонное пространство там еще свинцовые чушки заложили. Но тем не менее, крен на этом судне…, мы, когда пошли в Гренландское море… Всю серию из Финляндии гнали через Балтийское море и через северную Норвегию, все шли близко к берегу или шхерами они шли. А мы когда согласились пойти в Гренландское моря, нас считали, что мы как бы самоубийцы, ни одну женщину не пустили, пошел только мужской персонал в этой экспедиции. Но тем не менее хочу сказать, что крен был зарегистрирован более 45 градусов - по коридору идешь и бывало так, что по переборке идти даже удобнее было, чем по палубе. Но тем не менее все три экспедиции прошли успешно.
А значит в пятьдесят девятом, когда вернулся из экспедиции, я стал искать другую работу. Потому, что в Гренландском море нам платили как командировка - работа была каторжная, потому что работать приходилось по 18 по 20 часов. Идешь ложиться спать, а там крен до 45 градусов. Койки поперек борта, то ты полностью стоишь на переборке, то через 30 секунд вес своего тела принимаешь на голову, а оплатили как командировку, а семью то надо было кормить. На северный полюс или в Антарктиду было не попасть, потому что человека отправили, а оказался он недееспособен - он плохой специалист или лодырь, и все такое,..
Если ты уже один раз попал, старались брать тех уже проверенных людей. И значит я пошел искать работу и нашел работу на заводе Красный Октябрь. Там мне предложили такую работу струн струны для пианино для рояля на проволоку наматываем медную проволоку - струна получается. Там зарплата была примерно раза в три больше и когда я прихожу к начальнику отдела кадров, я говорю, вот я нашел другую работу, а мне начальник в ответ - да куда ж ты, подожди, ты же хотел в Антарктиду или на СП. Я говорю - Андрей Федорович, я давно у вас прошусь, но вы меня никуда.
Да нет, вам предлагается выбор - или на дрейфующую станцию или в Антарктиду. А в Антарктиду только что экспедиции ушла. Думаю, следующий раз пройдет год, уже забудут меня и опять не попаду, в дрейфующая станция - надо было уже собираться. Я говорю, на дрейфующую станцию. И таким образом меня оформили.
Стал я готовиться к зимовке на дрейфующей станции, для этого я должен был… там штурманов как таковых не было, ведь раньше не было спутниковой навигации, нужно было по звездам по солнцу определять свое местоположение, координаты места своего. Были организованы курсы астрономов-наблюдателей, нас учили, как по звездам определять координаты свои. Вот эти курсы закончил. Кроме того, океанолог должен чтобы сделать майну, то есть отверстие во льду, приборы где опускать, лед там три - три с половиной даже больше метров, мы используем в то время взрывчатку. Меня послали на курсы взрывников при Горном институте и эти курсы я закончил.
Я получил право введения взрывных работ на дневной поверхности. И таким образом когда все это закончил, на самолете Ил-14 из Ленинграда с посадками в Архангельске, Амдерме, Диксон, Тикси, в Певеке, все через эти точки мы с ночлегами летели. Мы вместе летели в самолете с коллективом экспедиции Северный полюс 8 и северный полюс 9. Северный полюс 8 было начальник Блинов, Северный полюс 9 — Шамонтьев. В 2 рейса мы прилетели, в порт Темп, из порта Темп уже на дрейфующую станцию Северный полюс 8.
А Северный полюс 9 они уже отдельно летели оттуда. Это было в начале апреля месяца. Когда я прилетел, для меня конечно было как-то необычно на самолете садится на льдину. Но потом быстро освоился, льдина крепкая, три с половиной метра Поселили меня в домике. Домики эти были на санях, там иллюминаторы были и аварийный люк, который откидывался - можно было откинуть.
А отапливались дома угольными печками, но угля было очень мало, зимой, например, поскольку наша льдина была в районе от полюса относительной недоступности - это канадский сектор, самолет Ил-14 до нас летел около 8 часов, вот и поэтому привозили к нам очень. Больше тонны не могли привести и нам выдавали мешок угля, который хватало на 10 дней, примерно хватало в день это три мусорных совка с горкой и нам была целая наука, -это можно было сжечь в течение двух-трех часов, а нам нужно было растянуть на целый день. Ну там температура была такая бодрящая конечно, а спали мы на спальных мешках на раскладушках, в спальных мешках и в шерстяном белье мы спали. А к стенке прислониться было нельзя, там ковер был подвешен, а по ковром всегда лед стоял, вот так что бытовые условия такие спартанские были. Но тем не менее мы быстро втянулись и бытовые условия можно сказать нормальные.
Работа моя заключалась в чем - значит рядышком с домиком Шапошникова в 3 метрах был тамбур. Дальше в тамбуре всякие вещи лежали - там канистры с бензином с соляркой, и наша палатка. В палатке была прорубь, которая значит примерно метр на метр и сруб был деревянный из досок сорок, стояла лебедка - лебедка называлась «северный полюс», она впервые разработана была для Папанина, на дрейфующей станции которая была в 1937 году, когда Папанин, Кренкель, Фёдоров и Ширшов там зимовали. Но более усовершенствованная уже модель это лебедка которую выпускалась в мастерских Арктического института. Там три варианта можно сказать сама лебедка она ручная, сверху ставился или электропривод внизу, или сверху еще мог ставиться бензиновый привод.
Если электричества нет, можно с помощью бензинового двигателя. Там, где дрейфующая станция работала, там глубина была примерно 1700 метров километр семьсот метров, вручную здесь не очень поработаешь, вот у меня был тогда электропривод. Но дело в том, что у нас было на дрейфующей станции два электродвигателя, дизель генератор 2Ч, это примерно 12 киловатт, и когда у нас вышел из строя вот этот дизель мы перешли… получилось так, что этот дизель у нас полетел и как мы не пытались его отремонтировать, никак не получалось, потом мы завезли двигать Ч 1. Это, насколько я помню, это по-моему семь или восемь киловатт, мне начальник говорит, что тебе для океанографических работ только 300 ватт для обогрева лунки. Это что такое - в срубе была привинчена настольная лампа, в неё ввинчена 300 ваттная лампочка.
Лампочка сначала опускает воду на две трети погружается в вводу, только после этого можно было зажигать, иначе бы она сразу бы лопнула. Вот и сверху и это прорезь закрывалась двойным щитом - два слоя фанеры и между ними оленья шкура. Что еще хочу сказать, тем не менее, каждый день мне нужно было измерить глубину. Я опускаю грунтовую трубку и в момент касания трубки дна, когда нагрузка на лебедку падает тормоз автоматически срабатывает и он останавливается. На блоке счетчика лебедки указано какая там глубина, сколько тросу вытравлено, вот такая глубина вот и в подтверждение своих измерений обязательно достаешь колонку грунта.
Можно было концевой груз вешать. Лебедка так регулирует, что, когда резко падает нагрузка, то срабатываете, лебедка останавливается. Каждый день мне нужно было измерить глубину, кроме того раз в месяц я должен был делать океан графическую станцию. Я должен был на разных горизонтах глубинных 0 - 5 - 10-15-20 - 25 - сто-двести и так до дна брать пробы воды. Опускаешь приборы, которые называются батометры, это можно сказать такая труба, которая с двух сторон закрывается и сбоку прикрепляется 2 ртутных термометра, и вот когда барометр опускается, он открыт вода спокойно проходит.
Когда я опустил на нужный горизонт я выдерживаю какое то время, чтобы температура термометра приняла температуру воды и я пускаю посредине посыльный грузик. Вот когда я нажимаю здесь кнопку здесь открывается, и я тросик могу вытащить, когда я кнопку отпустил все закрыто он по тросу бежит спокойно и ударит в рычаг батометра, батометр переворачивается и температуру, которая там зафиксирована, ртуть отрывается и в таком виде с оторванной ртутью приходит наверх и вода тоже - потом закрывается и вода с того горизонта притаскивается. Я значит должен делать еще химический анализ воды - по содержанию хлора я определяю соленость воды. Для чего это нужно - по температуре и солёности определяется плотность воды, составляется карта плотности воды на разных горизонтах. Это дает возможность океанологу считать, как метеорологи в атмосфере меряют давление на разных горизонтах и строят карты барические, и известно, что ветер дует из области высокого давления в область низкого давления, строится карты и направления, тоже самое и в толще воды.
По плотности определяется, строится, можно так сказать, барическая карты, и строится карта течений. Кроме того, течения измеряются непосредственно приборами измерителями течения. В мое время мы измеряли буквопечатающей вертушкой БПВ-2. Есть облегченная вертушка и есть вертушка которая позволяет опускать до 750 метров и там тоже выдерживается опускается вертушка, мы грузик опускаем, включается там пропеллер такой измеритель течения и шарики падают там. Потом выдерживается какое-то время, пять минут, второй грузик пускаю - там все это останавливается и поднимаю.
И по показаниям потом вскрывается там датчик, смотрим какое направление было течение и какая скорость течения. Вот такие измерения проводились раз месяц на станции. Кроме того, перед тем как делать вот эти измерения, я должен был определить координаты. Что такое координаты? Я по звездам определяю положение - высоту и азимут светила, через полтора-два часа если звезды, то можно сразу взять , а летом звезд нет, только по солнцу значит ,тогда здесь усложняется задача - я должен через два часа еще линию положения и через три часа еще.
Получается треугольник погрешности. Чем меньше треугольник, тем точнее у тебя измерение. Только после этого я могу определить координаты. А имея координаты я могу уже делать океанографические эти измерения в океанографического майне. Когда я закончил эти работы, вот например течения станция суточная, а фактически полтора суток на это надо было измерять, после окончания этой станции, тоже опять должен астрономию определять и у меня получалось непрерывной работы фактически полтора двое суток.
Это конечно очень тяжелые работы и передо мной было два человека зимовало, ну а я один, полностью должен было одно и другое все делать. Каждый из нас, когда весна кончается, Я хочу еще остановиться вот как. Доставка членов экспедиции зимовки дрейфующей станции Северный полюс - это осуществляла экспедиция Север, они тоже по номерам - Север 1, Север 2 и так далее… их задача была смена личного состава, завоз продуктов и кроме того они делали океанографическую съемку всего Северного ледовитого океан. Там несколько самолетов, более десятка самолетов, весь ледовитый океан был на точки разбит, и у каждого был свой план и раньше была полярная авиация так называемая, входила в состав Главного управления Северного морского пути, и летчики там были особого склада. Это были асы, которые могли при определенном опыте в солнечную погоду с воздуха могли определить… ведь лед - там никто не ждёт, голый лёд никакого аэродрома нет!
Евсеев заявил, что ВСУ подготовили ловушку для российских самолетов
Последние новости о персоне Владимир Евсеев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Читайте последние новости дня по теме Владимир Евсеев: Польша готовит вторжение в Беларусь, но не хочет воевать с Россией ― эксперт, Евсеев: СНГ — это содружество. Среди 8 убитых в забайкальской части военных оказался житель Черноземья, 30-летний капитан Владимир Евсеев. Ирина Болгова, Владимир Евсеев, Сергей Маркедонов, Александр Гущин.